Военный корабль США Лео
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Лео |
Тезка | Созвездие Льва |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси |
Заложен | 17 марта 1944 г. |
Запущен | 29 июля 1944 г. |
Приобретенный | 29 августа 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 августа 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 февраля 1955 г. |
пораженный | 1 июля 1960 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом, 19 июля 1976 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Андромеда » класса Ударный грузовой корабль |
Смещение | 6556 длинных тонн (6661 т) |
Длина | 459 футов 3 дюйма (139,98 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 25 футов 9 дюймов (7,85 м) |
Скорость | 16,4 узла (30,4 км/ч; 18,9 миль в час) |
Дополнить | 404 |
Вооружение |
|
USS Leo (AKA-60) , «Андромеда» класса ударный грузовой корабль , был назван в честь созвездия Льва . Это единственный корабль ВМС США, носящий это имя. USS Leo прослужил в строю 10 лет и 5 месяцев.
Leo (AKA-60) был заложен 17 марта 1944 года Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией в Кирни, штат Нью-Джерси , по Морской комиссии контракту ; запущен 29 июля 1944 года при поддержке г-жи Огден Л. Миллс , жены бывшего министра финансов ; приобретен ВМФ 29 августа 1944 г.; и вступил в строй 30 августа 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война, 1944–1945 гг.
[ редактировать ]После обкатки в Чесапикском заливе новый ударный грузовой корабль отправился из Норфолка, штат Вирджиния , на Гавайи 13 октября 1944 года и прибыл в Перл-Харбор 4 ноября. После месяца тренировок у Мауи, Гавайи, Лео направился в Порт-Уенеме, Калифорния , прибыл туда 12 декабря, погрузил груз и вернулся в Перл-Харбор в канун Рождества .
После месяца интенсивной десантной подготовки 27 января 1945 года Лео отправился в атаку на Иводзиму на борту десантного корабля TF 51 под командованием вице-адмирала Ричмонда Келли Тернера . После непродолжительных заходов в Эниветок и Сайпан корабль прибыл к пляжам Иво рано утром, в день «Д» 19 февраля. Высадив свои войска в первый час, Лео затем выгрузил свой приоритетный груз в виде грузовиков , пресной воды и боеприпасов в лодки рядом. В течение следующих девяти дней корабль эвакуировал раненых и продолжал отправлять на берег важные военные материалы.
Двигаясь к Марианским островам из Кваджалейна , корабль готовился к высадке на Окинаве. Она покинула Сайпан 27 марта вместе с демонстрационным отрядом контр-адмирала Райта для имитации высадки на юго-восточных пляжах Окинавы. Прибыв на рассвете 1 апреля, демонстрационная группа привлекла больше внимания со стороны японских самолетов, чем сама десантная группа.
Около 05:50 1 апреля японский камикадзе врезался в Хинсдейл (APA-120) , убив 24 и ранив 21. Завершив свою миссию, Лео отправила все свои LCVP в Хинсдейл , чтобы забрать выживших, после чего удалилась на ночное парение. Следующие три дня Лео то появлялся, то покидал юго-восточные пляжи в качестве приманки, привлекая огонь с берега. Он был отделен от группы адмирала Райта 4 апреля и направился к транспортному району «Бейкер» и фактической высадке у северных пляжей Окинавы. Прибыв на следующий день, она перевезла выживших в Хинсдейле на корабль-госпиталь и начала разгрузку груза.
Огонь из 40-мм установки правого борта корабля уничтожил низколетящий японский самолет, когда он пикировал на строй во второй половине дня 6 апреля. Несмотря на постоянные воздушные налеты, Лео выгрузил весь груз к 14 апреля и в тот же день направился в Улити, буксируя Хинсдейл . Они прибыли 23 апреля. Он отправился на Сайпан 25 апреля и до конца войны перевозил грузы между Марианскими и Соломоновыми островами. Она совершила два рейса из Сайпана через Гуам на Гуадалканал и Тулаги.
Покинув Гуам 26 августа, он направился в Манилу, прибыл 1 сентября и погрузил войска и технику 43-й дивизии , 8-й армии предназначенной для оккупационной службы в Японии. Прибыв 15 сентября к Йокосуке, Лео высадил войска армии, погрузил войска и технику 6-й дивизии морской пехоты , пережил тайфун до 18 сентября и на следующий день отправился в Циндао, Китай . Она прибыла в Циндао, который после Второй мировой войны был штаб-квартирой военно-морских сил США в западной части Тихого океана, и к 18 октября высадила морскую пехоту на берег.
Межвоенный период, 1945–1950 гг.
[ редактировать ]Лео направился в Манилу и прибыл 23 октября. После быстрого грузового рейса в Хайфон , Французский Индокитай, «Лео» покинул Восток 10 ноября и прибыл в Пьюджет-Саунд 15 дней спустя. До начала войны Корейской Лео работал в Военно-морской транспортной службе на Тихом океане.
Корейская война, 1950–1954 гг.
[ редактировать ]После Северной Кореи вторжения в Южную Корею Лео отправился из Сан-Франциско в Сасебо, Япония, с боеприпасами для 7-го флота . Он прибыл в Японию 19 сентября 1950 года и поставлял боеприпасы кораблям, направлявшимся в корейские воды. 9 ноября AKA направился в Корею с боеприпасами, припасами и почтой для кораблей, участвовавших в осаде Вонсана . Отправившись 14 ноября, она вернулась в Сасебо на десять дней, а затем 19 декабря уехала в Сан-Франциско.
9 января 1951 года он снова отправился в Сасебо и провел этот год, курсируя между Японией и Кореей. Она прибыла в Сасебо 27 января, перевооружила там корабли, затем 10 марта направилась в Корею и пополнила запасы кораблей в Пусане, Пхохане и Вонсане.
Из-за скопления тяжелых бойцов у берегов Кореи и логистических требований, связанных с их удержанием на линии, Лео действовал между Сасебо и различными точками встречи в Японском море в течение следующих девяти месяцев . Проблемы с логистикой уменьшились, когда «Лео» и ее однотипные корабли отработали методы пополнения запасов в ночное время . К 25 января 1952 года, когда Лео вылетел из Сасебо в Сан-Франциско, группа логистики смогла пополнить оперативную группу быстроходных авианосцев всего за девять часов.
По прибытии в Сан-Франциско 9 февраля «Лео» прошел капитальный ремонт, а затем в июле и августе отправился на Аляску грузовым рейсом. С 7 октября по 8 декабря она перевозила грузы из Окленда в Эниветок . Лео также служил транспортным средством для операции «Плющ » — серии американских ядерных испытаний, проведенных на Эниветаке, Кваджалейне и атолле Бикини в ноябре 1952 года. [ 1 ] В составе Военно-морской транспортной службы (МСТС) в течение следующих двух лет корабль совершил еще три рейса к побережью Восточной Азии и еще один рейс на Аляску.
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]Лео отправился из Окленда в Лонг-Бич 15 октября 1954 года, где он был выведен из эксплуатации 11 февраля 1955 года и переведен в Тихоокеанский резервный флот в Сан-Диего . Впоследствии переведенный в Морскую администрацию, ее имя было исключено из списка ВМФ 1 июля 1960 года, и она вошла в состав резервного флота национальной обороны в заливе Суисун, Калифорния . 19 июля 1976 года «Лео» был продан на металлолом. [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]Лео получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны и пять боевых звезд за службу в Корее .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анализ радиационного воздействия на персонал ВМФ в ходе операции «Плющ». Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Деталь записи корабля морской администрации: Лео » . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 18 февраля 2011 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Лео (AKA-60) в NavSource Naval History
- Military.com: Военный корабль США Лео
- 51 год АКА