Jump to content

Военный корабль США «Блю Ридж» (AGC-2)

Военный корабль США Blue Ridge на ходу, 6 октября 1943 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Блю Ридж
Тезка Горы Голубого хребта
Строитель Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси
Запущен 7 марта 1943 г.
Приобретенный 15 марта 1943 г.
Введен в эксплуатацию 27 сентября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 14 марта 1947 г.
пораженный 1 января 1960 г.
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом, 26 августа 1960 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Аппалачи» класса Командный корабль
Смещение 13 910 длинных тонн (14 133 т)
Длина 459 футов 3 дюйма (139,98 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 24 фута (7,3 м)
Скорость 16,6 узлов (30,7 км/ч; 19,1 миль в час)
Дополнить
  • Экипаж: 36 офицеров, 442 военнослужащих.
  • Штат: 138 офицеров, 123 рядовых.
Вооружение

USS Blue Ridge (AGC-2) «Аппалачи» класса флагманский десантный корабль ВМС США . Она была названа в честь самого юго-восточного хребта Аппалачей в Вирджинии и Северной Каролине .

ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Blue Ridge был построен Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией , в Кирни, штат Нью-Джерси по контракту Морской комиссии . Корабль был спущен на воду 7 марта 1943 года при поддержке г-жи Дэвида Арнотта. Blue Ridge был передан ВМФ 15 марта 1943 года. Компания Bethlehem Steel Company из Бруклина , Нью-Йорк , оборудовала корабль как флагман десантных сил и вступила в строй 27 сентября 1943 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

После пробных запусков в проливе Лонг-Айленд , «Блу-Ридж» 8 октября 1943 года покинул Нью-Йорк, чтобы тренироваться в районе Чесапикского залива в Норфолке, штат Вирджиния . 1 ноября корабль вышел в море с двумя эсминцами , направлявшимися в южную часть Тихого океана. После транзита через Панамский канал « Блю Ридж» зашел в Общество , Новую Каледонию и острова Фиджи по пути в Брисбен , Австралия , и прибыл 16 декабря 1943 года. Три дня спустя он выехал из Брисбена и направился в Милн-Бей , Новая Гвинея , где 24 декабря. В 1943 году он стал флагманом контр-адмирала Дэниела Э. Барби , командующего седьмым десантным корпусом ВМС США. Он служил командным кораблем для десантных операций на запад вдоль побережья Новой Гвинеи до 13 октября 1944 года. В этот день «Блю Ридж» покинул Голландию (ныне известную как Джаяпура) в качестве флагмана Северного ударного отряда контр-адмирала Барби, направлявшегося для освобождения Филиппинские острова .

На палубе, стоя на якоре в Холандии, Новая Гвинея (ныне [Джаяпура, Индонезия]).
Во время церемонии на палубе, стоящей на якоре в Холандии, Новая Гвинея (ныне Джаяпура, Индонезия ).

В ночь с 19 на 20 октября 1944 года «Блю-Ридж» и ее строй прошли через охваченную часть пролива Суригао , между островами Хомонхон и Динагат , и вошли в залив Сан-Педро , Лейте , Филиппинские острова. Он служил командным кораблем для войск, штурмовавших пляжи Лейте утром 20 октября, и продолжал поддерживать высадку десанта в течение шести дней. 23 октября артиллеристы корабля отогнали самолет-разведчик противника. Утром 25 октября торпедоносец совершил пробег по левому борту, заходя из левого отсека, и был сбит передними 40-мм артиллеристами. Днем корабль обстрелял 11 самолетов противника различных типов, атаковавших транспортный район.

Утром 26 октября 1944 года «Блю-Ридж» помогла отбить пять вражеских бомбардировщиков, атаковавших ее строй. В тот же день она помогла отогнать еще три вражеских бомбардировщика. Во время этого боя поблизости упало несколько бомб, но только одна взорвалась достаточно близко, чтобы потрясти командный корабль. Пока он дежурил у пляжей Лейте, трехсторонняя атака японского флота привела к катастрофе в битве при проливе Суригао , битве у Самара и битве у мыса Энганьо . В ночь на 26 октября 1944 года он вышел из залива Сан-Педро и остановился в портах Новой Гвинеи, готовясь к высадке освободительного десанта в Лингайене. Он оставался флагманом вице-адмирала Барби, который был назначен командующим 78-й ударной группой Сан-Фабиан. Помимо адмирала Барби и его штаба, на нем находились генерал-майор Иннис П. Свифт , командующий I армейским корпусом , и генерал-майор Леонард Ф. Винг , командующий 43-й стрелковой дивизией вместе со своим личным штабом.

Блю-Ридж возглавил ударную группу Сан-Фабиан из Аитапе , Новая Гвинея, 28 декабря 1944 года. 2 января 1945 года воздушный шпион был отогнан артиллерийским огнем, а на следующий день прикрывающий авианосный самолет сбил бомбардировщик в двадцати милях от ее строя. В ночь на 4 января 1945 года командный корабль следовал за группой прикрытия крейсеров и эсминцев через пролив Суригао и вошел в море Минданао . Днем 5 января вражеская подводная лодка обстреляла группу прикрытия, находившуюся в десяти милях впереди, была вынуждена всплыть и протаранила эсминец Dashiell . Самолеты противника атаковали строй 7 января; двое были сбиты пилотами боевого воздушного патруля , трое стали жертвами смешанного зенитного огня соединения. Той ночью четыре эсминца потопили японский эсминец в одиннадцати милях к востоку от Блю-Ридж . Командный корабль помог отразить шесть самолетов противника 8 января 1945 года и до рассвета 9 января вошел в залив Лингаен. Войска высадились на берег тем утром, примерно через два часа после того, как одномоторный вражеский самолет прокрался под покровом ночи, обстрелял точку впереди носа, едва не промахнулся по мосту, затем промахнулся и сбросил бомбы примерно в 500 ярдах от левого носа. Корабль не получил повреждений и потерь не понес. Во время первых высадок три воздушные атаки были достаточно близки, чтобы создать угрозу для Блу-Ридж , но отклонился перед лицом тяжелых пловцов-антисамоубийц и небольших быстрых лодок-смертников. Для борьбы с этой угрозой патрульный катер продолжал кружить над Блю-Ридж , а все патрули службы безопасности на кораблях были усилены.

13 января 1945 года главный кладовщик Х. Г. Уильямсон прибыл на борт Blue Ridge . Он был сбежавшим военнопленным , взятым в плен японцами 18 января 1942 года, когда был прикреплен к военно-морской авиабазе в Кавите . Он сбежал 15 марта 1942 года и с тех пор скрывался недалеко от Сан-Фабиана . Уильямсон был возвращен в строй на военно-морской базе, а «Блю-Ридж» покинул залив Лингаен 15 января 1945 года. Корабль продолжал служить флагманом вице-адмирала Барби в заливах Сан-Педро и Субик-Бей до 8 июня 1945 года. Два дня спустя « Блю-Ридж» был уже в пути. на Сайпан, а затем в Перл-Харбор, когда он стал флагманом контр-адмирала Джерольда Райта , командующего пятой десантной группой, 30 июня 1945 года. 20 июля он спустил его флаг и вошёл на военно-морскую верфь Перл-Харбора для переоборудования и ремонта.

«Блю Ридж» покинул Перл-Харбор 8 сентября 1945 года и достиг залива Бакнер . на Окинаве 22 сентября В тот же день она подняла флаг контр-адмирала Ингольфа Н. Киланда, командующего седьмой десантной группой. Корабль отправился в путь 21 октября в качестве командного корабля в Циндао , Китай, и прибыл 24 октября 1945 года. Контр-адмирал Киланд сменил свой флаг на военный корабль США Wasatch (AGC-9) 6 ноября 1945 года, и Blue Ridge стал флагманом контр-адмирала. Альберт Дж. Ноубл , командир первой десантной группы.

Корабль отправился из Циндао в Цзиньсэн , Корея, 13 декабря 1945 года, затем вернулся из Таку-Бара и направился в Шанхай, Китай. Он прибыл в якорь Усунг на реке Янцзы 22 декабря 1945 года и служил там командным кораблем военно-морских сил до 24 февраля 1946 года, когда корабль отправился из Шанхая на Гавайи. После непродолжительного пребывания в Перл-Харборе он был направлен на западное побережье и прибыл в Сан-Педро , Лос-Анджелес, 18 марта 1946 года. Корабль вошел на верфь ВМС на острове Терминал, чтобы подготовиться к участию в операции «Перекресток » по созданию атомной бомбы. Испытания пройдут на атолле Бикини , Маршалловы острова.

Blue Ridge покинула Сан-Франциско 12 июня 1946 года и зашла в Гонолулу , Гавайи, по пути к атоллу Кваджалейн , куда она прибыла 28 июня 1946 года. Здесь корабль завершил посадку генералов и флагманов армии, флота и морской пехоты вместе с ООН. официальными лицами для перевозки на атолл Бикини для наблюдения за испытаниями атомной бомбы. Она подняла флаг вице-адмирала Гарри У. Хилла . Старшим офицером на борту был вице-адмирал Эдвард Л. Кокрейн , начальник Управления кораблей. Также на борту находились вице-адмирал Джордж Ф. Хасси и вице-адмирал Альфред Э. Монтгомери .

Корабль прибыл на атолл Бикини 29 июня 1946 года, выступая в качестве одного из кораблей управления и наблюдения у Бикини во время испытания атомной бомбы «Авель» 1 июля. После этого он зашел в Понапе и Трук на Каролинских островах , затем проследовал в Кваджалейн, где 23 июля «Блю-Ридж» стал флагманом контр-адмирала К.С. Гловера . Корабль снова служил флагманом наблюдения при испытании атомной бомбы 24 июля, спустил флаг контр-адмирала Гловера 27 июля и отплыл домой 30 июля. Она прибыла на Сан-Франциско капитальный ремонт дезактивации в на военно-морской верфи на Терминальном острове; она выведена из эксплуатации 14 марта 1947 года.

Корабль оставался в резерве до 1 января 1960 года, когда его имя было вычеркнуто из Списка ВМФ . Он был продан на слом 26 августа 1960 года компании Zidell Exploration Incorporated , Портленд, Орегон .

Военный корабль США Blue Ridge (AGC-2) получил медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя боевыми звездами и другие награды за операции, перечисленные ниже:

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bc71d1e78f5a5b9b88e2fb04871c55b__1663593060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/5b/2bc71d1e78f5a5b9b88e2fb04871c55b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Blue Ridge (AGC-2) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)