Военный корабль США Ахернар
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2020 г. ) |
![]() Военный корабль США Ахернар (AKA-53)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Ахернар |
Тезка | Звезда Ахернар в созвездии Эридана. |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания Drydock, Кирни, Нью-Джерси |
Заложен | 6 сентября 1943 г. |
Запущен | 3 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 января 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1963 г. |
Судьба | Переведен в Испанию; списан в 1982 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Андромеда » класса Ударный грузовой корабль |
Смещение | 14 200 тонн |
Длина | 459 футов 2 дюйма (139,95 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 26 футов 4 дюйма (8,03 м) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч) |
Дополнить | 429 |
Вооружение |
USS Achernar (AKA-53) — «Андромеда» класса ударный грузовой корабль (грузовой корабль, предназначенный для поддержки десантных операций) ВМС США во время Второй мировой войны и после нее.
Во время вторжения в Нормандию это был командный пункт генерала Омара Брэдли , командующего Первой армией США .
В строю корабля она прослужила 19 лет и 5 месяцев.
Строительство
[ редактировать ]Она была заложена по контракту Морской комиссии 6 сентября 1943 года в Кирни, штат Нью-Джерси, компанией Federal Shipbuilding and Drydock Co. , спущена на воду 3 декабря 1943 года, названа в честь звезды Ахернар , спонсирована г-жой Аделой Роджерс Сент-Джонс, приобретена компанией Federal Shipbuilding and Drydock Co. ВМФ 29 января 1944 г., вступил в строй 31 января 1944 г.
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]После переоборудования и оснащения на верфи нью-йоркской военно- морской Ахернар провел обкатку в Чесапикском заливе . 13 марта она прибыла в Статен-Айленд , штат Нью-Йорк, где погрузила груз и погрузила персонал армии США для перевозки в Великобританию, путешествуя с конвоем CU-18. Она прибыла в Суонси , Уэльс, 30 марта и провела следующие два месяца, перевозя грузы и персонал между различными портами Соединенного Королевства в рамках подготовки к вторжению в Нормандию .
1 июня 1944 года он был назначен штабным кораблем Первой армии. 6 июня он вышел из Плимута через Ла-Манш и бросил якорь на заранее назначенной позиции в заливе Сены , Франция. В течение следующих нескольких дней она действовала как нервный центр для войск, сражавшихся за плацдарм во Франции. 11 июня штаб Первой армии высадился, и Ахернар вернулся в Англию. После трехдневной передышки в Плимуте корабль перешел в Роснит , Шотландия, чтобы принять на себя груз и личный состав двух строительных батальонов . 19 июня он вернулся в Плимут, чтобы загрузить материалы для ремонта поврежденных десантных кораблей, а 22 июня отправился в район нападения во Франции. Находясь на станции, она подверглась нескольким воздушным атакам противника. Ахернар покинул Францию 29 июня, чтобы вернуться в Англию, и прибыл в Плимут 1 июля. 5 июля кораблю было приказано отправиться в составе оперативной группы 120.6, которая направлялась в Средиземное море для поддержки вторжения на юг Франции . Он прибыл в Оран , Алжир, 10 июля; затем через шесть дней отплыл в Неаполь . После погрузки там груза он перешел на якорную стоянку в Кастелламмаре 2 августа , Италия. Здесь он погрузил личный состав 36-й пехотной дивизии и 13 августа вышел в море для высадки десанта на юге Франции. Утром 15 августа ее экипаж приступил к выгрузке груза и отправке его на пляжи. На следующий день, закончив доставку груза, он принял на борт раненых и погрузил на борт 13 немецких военнопленных , прежде чем отправиться обратно в Неаполь.
В течение следующих двух месяцев Ахернар продолжал совершать поездки из Неаполя и Орана в пункты южного побережья Франции. 25 октября он отплыл из Орана на запад через Гибралтарский пролив в сторону Соединенных Штатов. Он прибыл на Хэмптон-Роудс 8 ноября и прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Норфолка . 7 декабря «Ачернар» отправился на короткие испытания и учения в Чесапикский залив. Корабль вернулся в Норфолк 11 декабря, принял груз и отправился в путь 18 декабря. Она прошла через Панамский канал на Рождество 1944 года и прибыла в Перл-Харбор 10 января 1945 года.
После тактических маневров у острова Оаху с 17 по 19 января грузовое судно начало погрузку грузов 12 февраля и вышло в море 18 февраля. «Ачернар» остановился в Эниветоке 26 февраля, на Коссол-Роудс 4 марта и бросил якорь в заливе Сан-Педро , Филиппинские острова , с 15 по 20 марта, а затем прибыл к Окинаве 1 апреля, чтобы поддержать захват этого ключевого острова. На следующий день в 00:43 японский самолет-смертник врезался в правый борт; и почти одновременно с левого борта взорвалась бомба. Вспыхнули пожары, и корабль начал слегка крениться влево. «Ачернар» потерял пять членов экипажа убитыми и 41 раненым.
К 01.00 пожары потушены и список исправлен. В 15:25 «Ачернар» перевезла своих раненых на авианосец «Солас» и встала на якорь у пляжа Хагуши, где начался временный ремонт. Утром 3 апреля Ахернар двинулся в Керама Ретто, чтобы начать разгрузку груза. Она оставалась на Окинаве до 19 апреля, а затем отплыла в Соединенные Штаты через Улити и Перл-Харбор. Судно прибыло в Сан-Франциско 13 мая и начало разгрузку боеприпасов и топлива. Два дня спустя он вошёл в сухой док для ремонта и капитального ремонта. 10 июля она снова отправилась в путь для проведения облавы на побережье Калифорнии. 4 августа «Ачернар» покинула Сан-Франциско и вернулась в Перл-Харбор, куда прибыла через неделю и сразу же приступила к разгрузке груза. Она все еще находилась на Гавайях, когда 15 августа военные действия закончились. Затем Ахернар перевозил персонал и оборудование между Японией и другими островами Тихого океана, а также принимал участие в операциях «Волшебный ковер», возвращая ветеранов в Соединенные Штаты.
28 ноября Ахернар прибыл в Сиэтл , штат Вашингтон. Неделю спустя SS HH Raymond столкнулся с ней во время шторма. В результате повреждений, полученных в результате аварии, «Ачернар» вошел в сухой док 22 декабря для ремонта. Ахернар снова отправился в путь 16 января 1946 года и возобновил операции между западным побережьем и различными портами на Дальнем Востоке и в Тихом океане. AKA 53 совершила два рейса на острова Прибылова, привозя в Сиэтл шкуры морских котиков и продукцию для компании Fouck Fur Company из Сент-Луиса. В 1947 году она совершила поездку на Филиппины, Японию и Китай. Были посещены Субик-Бей, Йокуска, Шанхай, Циндао, но запланированный визит в Тьенсен был сокращен из-за боевых действий между национальными командами и коммунистами в 1947 году .
Корейская военная служба
[ редактировать ]Когда 1 октября 1949 года была сформирована Военно-морская транспортная служба , она входила в группу ударных грузовых кораблей, отобранных для службы в новой организации. В начале войны Корейской «Ачернар» завершал капитальный ремонт на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт . Он отправился в путь 7 июля 1950 года и вскоре начал погрузку войск и грузов для транспортировки в зону боевых действий. 14 июля корабль присоединился к TG 53.7 и отправился в Японию. Она разгрузила свой груз в Кобе , Сасебо и Йокосуке . 22 сентября она покинула Японию и направилась в Инчхон, Корея , для поддержки близлежащих наземных операций.
После того, как американские войска освободили территорию вблизи Инчхона и Сеула , части 1-й дивизии морской пехоты и их техника были погружены на борт «Ачернар» для высадки на восточном побережье Кореи в Вонсане. Он отплыл в составе TG 90.2 и прибыл в Вонсан 25 октября. Она выгрузила пассажиров и направилась в Модзи, Япония, прибыв туда 31 октября. Там она взяла на себя бойцов 2-й пехотной дивизии для перевозки в Вонсан. После этой миссии она вернулась в Йокосуку 20 ноября.
Затем атакующему грузовому кораблю было приказано вернуться в Соединенные Штаты. Она покинула Японию 27 ноября в сопровождении эсминцев USS Brush и USS Mansfield , оба из которых были повреждены морскими минами , и была готова помочь им в случае необходимости. Они сделали короткие остановки в Мидуэе и Перл-Харборе, прежде чем 17 декабря достигли Сан-Франциско.
После непродолжительного периода доступности 18 января 1951 года Ахернар отправился в Порт-Уэнеме, Калифорния, чтобы загрузить груз и персонал для транспортировки на Алеутские острова. После разгрузки на Амчитке она посетила Адак, Уиттиер, Аляску и остров Кадьяк , чтобы забрать груз для возврата в Сиэтл. 17 марта Ахернар взял курс на Норфолк. Она прошла через Панамский канал 26 марта; остановился в Морхед-Сити, Северная Каролина , 1 апреля; и наконец прибыл в Норфолк 3 апреля. Корабль был приписан к десантным силам Атлантического флота и принимал участие в различных учениях флота и грузовых рейсах в Карибском море и вдоль восточного побережья. 18 февраля 1956 года «Ачернар» был выведен из эксплуатации, переведен в резерв и пришвартован в Ориндже, штат Техас .
Дальнейшее обслуживание и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]«Ачернар» вернулся в строй в Новом Орлеане 1 сентября 1961 года. Он прибыл в Норфолк 1 декабря 1961 года и стал частью 6-й десантной эскадрильи Атлантического флота. Ахернар провела вылазку в Карибском море и провела остаток своей карьеры, проводя различные учения в оперативной зоне мысов Вирджиния .
1 июля 1963 года Ахернар снова был выведен из строя и передан Морской администрации . Он был повторно приобретен ВМФ 29 января 1964 года, но не находился на действительной службе до того, как был передан правительству Испании 2 февраля 1965 года. Он служил ВМС Испании под названием Castilla (TA-21), пока не был списан в 1982 году.
Ахернар получил три боевые звезды за службу во Второй мировой войне и три боевые звезды за в Корейской войне службу .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Детали записи корабля морской администрации: Ахернар. Архивировано 21 июля 2011 года на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]