Jump to content

Военный корабль США Ахернар

Военный корабль США Ахернар (AKA-53)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Ахернар
Тезка Звезда Ахернар в созвездии Эридана.
Строитель Федеральная судостроительная компания и компания Drydock, Кирни, Нью-Джерси
Заложен 6 сентября 1943 г.
Запущен 3 декабря 1943 г.
Введен в эксплуатацию 31 января 1944 г.
Выведен из эксплуатации 1 июля 1963 г.
Судьба Переведен в Испанию; списан в 1982 году
Общие характеристики
Класс и тип «Андромеда » класса Ударный грузовой корабль
Смещение 14 200 тонн
Длина 459 футов 2 дюйма (139,95 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч)
Дополнить 429
Вооружение

USS Achernar (AKA-53) «Андромеда» класса ударный грузовой корабль (грузовой корабль, предназначенный для поддержки десантных операций) ВМС США во время Второй мировой войны и после нее.

Во время вторжения в Нормандию это был командный пункт генерала Омара Брэдли , командующего Первой армией США .

В строю корабля она прослужила 19 лет и 5 месяцев.

Строительство

[ редактировать ]

Она была заложена по контракту Морской комиссии 6 сентября 1943 года в Кирни, штат Нью-Джерси, компанией Federal Shipbuilding and Drydock Co. , спущена на воду 3 декабря 1943 года, названа в честь звезды Ахернар , спонсирована г-жой Аделой Роджерс Сент-Джонс, приобретена компанией Federal Shipbuilding and Drydock Co. ВМФ 29 января 1944 г., вступил в строй 31 января 1944 г.

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

После переоборудования и оснащения на верфи нью-йоркской военно- морской Ахернар провел обкатку в Чесапикском заливе . 13 марта она прибыла в Статен-Айленд , штат Нью-Йорк, где погрузила груз и погрузила персонал армии США для перевозки в Великобританию, путешествуя с конвоем CU-18. Она прибыла в Суонси , Уэльс, 30 марта и провела следующие два месяца, перевозя грузы и персонал между различными портами Соединенного Королевства в рамках подготовки к вторжению в Нормандию .

1 июня 1944 года он был назначен штабным кораблем Первой армии. 6 июня он вышел из Плимута через Ла-Манш и бросил якорь на заранее назначенной позиции в заливе Сены , Франция. В течение следующих нескольких дней она действовала как нервный центр для войск, сражавшихся за плацдарм во Франции. 11 июня штаб Первой армии высадился, и Ахернар вернулся в Англию. После трехдневной передышки в Плимуте корабль перешел в Роснит , Шотландия, чтобы принять на себя груз и личный состав двух строительных батальонов . 19 июня он вернулся в Плимут, чтобы загрузить материалы для ремонта поврежденных десантных кораблей, а 22 июня отправился в район нападения во Франции. Находясь на станции, она подверглась нескольким воздушным атакам противника. Ахернар покинул Францию ​​29 июня, чтобы вернуться в Англию, и прибыл в Плимут 1 июля. 5 июля кораблю было приказано отправиться в составе оперативной группы 120.6, которая направлялась в Средиземное море для поддержки вторжения на юг Франции . Он прибыл в Оран , Алжир, 10 июля; затем через шесть дней отплыл в Неаполь . После погрузки там груза он перешел на якорную стоянку в Кастелламмаре 2 августа , Италия. Здесь он погрузил личный состав 36-й пехотной дивизии и 13 августа вышел в море для высадки десанта на юге Франции. Утром 15 августа ее экипаж приступил к выгрузке груза и отправке его на пляжи. На следующий день, закончив доставку груза, он принял на борт раненых и погрузил на борт 13 немецких военнопленных , прежде чем отправиться обратно в Неаполь.

В течение следующих двух месяцев Ахернар продолжал совершать поездки из Неаполя и Орана в пункты южного побережья Франции. 25 октября он отплыл из Орана на запад через Гибралтарский пролив в сторону Соединенных Штатов. Он прибыл на Хэмптон-Роудс 8 ноября и прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Норфолка . 7 декабря «Ачернар» отправился на короткие испытания и учения в Чесапикский залив. Корабль вернулся в Норфолк 11 декабря, принял груз и отправился в путь 18 декабря. Она прошла через Панамский канал на Рождество 1944 года и прибыла в Перл-Харбор 10 января 1945 года.

После тактических маневров у острова Оаху с 17 по 19 января грузовое судно начало погрузку грузов 12 февраля и вышло в море 18 февраля. «Ачернар» остановился в Эниветоке 26 февраля, на Коссол-Роудс 4 марта и бросил якорь в заливе Сан-Педро , Филиппинские острова , с 15 по 20 марта, а затем прибыл к Окинаве 1 апреля, чтобы поддержать захват этого ключевого острова. На следующий день в 00:43 японский самолет-смертник врезался в правый борт; и почти одновременно с левого борта взорвалась бомба. Вспыхнули пожары, и корабль начал слегка крениться влево. «Ачернар» потерял пять членов экипажа убитыми и 41 раненым.

К 01.00 пожары потушены и список исправлен. В 15:25 «Ачернар» перевезла своих раненых на авианосец «Солас» и встала на якорь у пляжа Хагуши, где начался временный ремонт. Утром 3 апреля Ахернар двинулся в Керама Ретто, чтобы начать разгрузку груза. Она оставалась на Окинаве до 19 апреля, а затем отплыла в Соединенные Штаты через Улити и Перл-Харбор. Судно прибыло в Сан-Франциско 13 мая и начало разгрузку боеприпасов и топлива. Два дня спустя он вошёл в сухой док для ремонта и капитального ремонта. 10 июля она снова отправилась в путь для проведения облавы на побережье Калифорнии. 4 августа «Ачернар» покинула Сан-Франциско и вернулась в Перл-Харбор, куда прибыла через неделю и сразу же приступила к разгрузке груза. Она все еще находилась на Гавайях, когда 15 августа военные действия закончились. Затем Ахернар перевозил персонал и оборудование между Японией и другими островами Тихого океана, а также принимал участие в операциях «Волшебный ковер», возвращая ветеранов в Соединенные Штаты.

28 ноября Ахернар прибыл в Сиэтл , штат Вашингтон. Неделю спустя SS HH Raymond столкнулся с ней во время шторма. В результате повреждений, полученных в результате аварии, «Ачернар» вошел в сухой док 22 декабря для ремонта. Ахернар снова отправился в путь 16 января 1946 года и возобновил операции между западным побережьем и различными портами на Дальнем Востоке и в Тихом океане. AKA 53 совершила два рейса на острова Прибылова, привозя в Сиэтл шкуры морских котиков и продукцию для компании Fouck Fur Company из Сент-Луиса. В 1947 году она совершила поездку на Филиппины, Японию и Китай. Были посещены Субик-Бей, Йокуска, Шанхай, Циндао, но запланированный визит в Тьенсен был сокращен из-за боевых действий между национальными командами и коммунистами в 1947 году .

Корейская военная служба

[ редактировать ]

Когда 1 октября 1949 года была сформирована Военно-морская транспортная служба , она входила в группу ударных грузовых кораблей, отобранных для службы в новой организации. В начале войны Корейской «Ачернар» завершал капитальный ремонт на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт . Он отправился в путь 7 июля 1950 года и вскоре начал погрузку войск и грузов для транспортировки в зону боевых действий. 14 июля корабль присоединился к TG 53.7 и отправился в Японию. Она разгрузила свой груз в Кобе , Сасебо и Йокосуке . 22 сентября она покинула Японию и направилась в Инчхон, Корея , для поддержки близлежащих наземных операций.

После того, как американские войска освободили территорию вблизи Инчхона и Сеула , части 1-й дивизии морской пехоты и их техника были погружены на борт «Ачернар» для высадки на восточном побережье Кореи в Вонсане. Он отплыл в составе TG 90.2 и прибыл в Вонсан 25 октября. Она выгрузила пассажиров и направилась в Модзи, Япония, прибыв туда 31 октября. Там она взяла на себя бойцов 2-й пехотной дивизии для перевозки в Вонсан. После этой миссии она вернулась в Йокосуку 20 ноября.

Затем атакующему грузовому кораблю было приказано вернуться в Соединенные Штаты. Она покинула Японию 27 ноября в сопровождении эсминцев USS Brush и USS Mansfield , оба из которых были повреждены морскими минами , и была готова помочь им в случае необходимости. Они сделали короткие остановки в Мидуэе и Перл-Харборе, прежде чем 17 декабря достигли Сан-Франциско.

После непродолжительного периода доступности 18 января 1951 года Ахернар отправился в Порт-Уэнеме, Калифорния, чтобы загрузить груз и персонал для транспортировки на Алеутские острова. После разгрузки на Амчитке она посетила Адак, Уиттиер, Аляску и остров Кадьяк , чтобы забрать груз для возврата в Сиэтл. 17 марта Ахернар взял курс на Норфолк. Она прошла через Панамский канал 26 марта; остановился в Морхед-Сити, Северная Каролина , 1 апреля; и наконец прибыл в Норфолк 3 апреля. Корабль был приписан к десантным силам Атлантического флота и принимал участие в различных учениях флота и грузовых рейсах в Карибском море и вдоль восточного побережья. 18 февраля 1956 года «Ачернар» был выведен из эксплуатации, переведен в резерв и пришвартован в Ориндже, штат Техас .

Дальнейшее обслуживание и вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

«Ачернар» вернулся в строй в Новом Орлеане 1 сентября 1961 года. Он прибыл в Норфолк 1 декабря 1961 года и стал частью 6-й десантной эскадрильи Атлантического флота. Ахернар провела вылазку в Карибском море и провела остаток своей карьеры, проводя различные учения в оперативной зоне мысов Вирджиния .

1 июля 1963 года Ахернар снова был выведен из строя и передан Морской администрации . Он был повторно приобретен ВМФ 29 января 1964 года, но не находился на действительной службе до того, как был передан правительству Испании 2 февраля 1965 года. Он служил ВМС Испании под названием Castilla (TA-21), пока не был списан в 1982 году.

Ахернар получил три боевые звезды за службу во Второй мировой войне и три боевые звезды за в Корейской войне службу .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b96503a76207a827aea4949548c1754__1691380980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/54/9b96503a76207a827aea4949548c1754.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Achernar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)