Jump to content

Военный корабль США «Крылатая стрела»

(Перенаправлено с USS Winged Arrow (AP-170) )
История
Соединенные Штаты
Имя Крылатая стрела
Строитель Компания Moore Dry Dock , Окленд, Калифорния
Заложен 26 января 1943 г.
Запущен 3 апреля 1943 г.
Приобретенный 21 апреля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 21 апреля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 12 августа 1946 г.
пораженный 28 августа 1946 г.
Идентификация Официальный номер в США: 244287.
Почести и
награды
4 боевые звезды (Вторая мировая война)
Судьба Списано, 1970 год.
Общие характеристики
Класс и тип Ла Саль класса Транспорт
Смещение
  • 6556 длинных тонн (6661 т) легких
  • 13 910 длинных тонн (14 133 т) в полном объеме
Длина 459 футов 2 дюйма (139,95 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
Движение Паровая турбина, одиночный винт, 6000 л.с. (4474 кВт)
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Войска 1,575 [ 1 ]
Дополнить 276
Вооружение

USS Winged Arrow (AP-170) класса La Salle транспортный корабль ВМС США . Транспорт класса La Salle имел водоизмещение почти 14 000 длинных тонн (14 000 т ) и предназначался для переправки войск и грузов в зону боевых действий и обратно во время Второй мировой войны. [ 1 ]

Строительство и ранняя эксплуатация

[ редактировать ]

Winged Arrow был заложен 26 января 1943 года как корпус типа Морской комиссии ( C2-S-B1 ) по контракту Морской комиссии под номером 243 (корпус MC 1156) в компании Moore Dry Dock Company в Окленде, Калифорния , и спущен на воду 3 апреля 1943 года. [ 1 ] [ 2 ] Winged Arrow , официальный номер в США 244287, был доставлен Управлению военного судоходства 12 июня 1943 года в качестве грузового судна, эксплуатируемого для WSA ее агентом McCormick Steamship Company в соответствии с Генеральным агентским соглашением (GAA). Корабль был переоборудован в военный корабль на заводе Hurley Machine Works, Окленд, переоборудование завершилось 21 апреля 1944 года. [ 3 ] [ 4 ]

[ редактировать ]

Winged Arrow был приобретен ВМФ у Управления военного судоходства по бербоут-чартеру 21 апреля 1944 года, введен в эксплуатацию в тот же день как USS Winged Arrow (AP-170) и сразу же поступил на транспортную службу. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

30 апреля «Крылатая стрела» вышла в море с полным составом пополнения армии и направилась на Оаху , куда она прибыла 6 мая. Там она отрабатывала десантные операции с солдатами 27-й армейской дивизии в рамках подготовки к оккупации Марианских островов . В конце мая она покинула Перл-Харбор с погруженными войсками и направилась в Кваджалейн на Маршалловых островах , куда прибыла 9 июня. Поскольку погруженные войска «Крылатой стрелы » были приписаны к плавучему резерву, они не должны были находиться на Сайпане в «день Д». Поэтому она оставалась в Кваджалейне в течение нескольких дней, прежде чем отправиться туда по графику, рассчитанному на то, чтобы отодвинуть ее от Сайпана 17 июня, через два дня после первого нападения . На следующий день она перевела свои войска в LST ; и они приземлились в Агинган-Пойнт на Сайпане. Затем транспорт удалился в Эниветок, чтобы подготовиться ко второму этапу Марианской операции — высадке на Тиниане . [ 1 ]

После довольно длительного ожидания в Эниветоке, вызванного неожиданно сложной задачей по искоренению защитников Сайпана, «Крылатая стрела» вернулась на остров 19 июля и отвела части 2-й дивизии морской пехоты для атаки на Тиниан . Утром 24 июля он и несколько других кораблей перебросили эту дивизию, состоящую из 2-го и 8-го полков морской пехоты , к юго-западному побережью Тиниана напротив города Тиниан, где они симулировали высадку, чтобы отвлечь силы противника от реальной цели на острове. восточное побережье. Завершив обман, «Крылатая стрела» переправила морских пехотинцев обратно в воды от пляжей фактического вторжения, где они остались в плавучем резерве. 26 числа они сошли на берег для усиления и поддержки 4-й дивизии морской пехоты во время сокращения Тиниана. [ 1 ]

Затем Winged Arrow погрузила пассажиров, в том числе 458 японских военнопленных, на Сайпан для перевозки в Перл-Харбор. После высадки пассажиров на острове Оаху 10 августа транспорт продолжил свой путь на восток в Сан-Франциско , куда прибыл 19 августа. Она отработала почти месяц в Сан-Франциско, а затем переехала в Сан-Диего 19 сентября . Там она погрузила авиационное подразделение морской пехоты для перевозки на Маршаллы. Она вылетела из Сан-Диего 21 сентября и после остановок в Перл-Харборе и Маджуро 15 октября высадила пассажиров на островке Рой на атолле Кваджалейн. Там она погрузила еще больше пассажиров и снова отправилась в путь 22 октября, направляясь в конечном итоге в Голландию на северном побережье Новой Гвинеи . После остановок в Маджуро и Манусе на островах Адмиралтейства транспорт 21 ноября прибыл в Голландию. На базе в Новой Гвинее корабль начал подготовку к вторжению на остров Лусон на Филиппинах. [ 1 ]

Лингаенский залив

[ редактировать ]

В начале января 1945 года она погрузила войска 1-го армейского корпуса , вероятно, подразделения 158-й полковой боевой группы , и отплыла в залив Лингаен на северо-западном побережье Лусона в составе контр-адмирала Ричарда Л. Конолли группы подкрепления (задача). Группа 77.9). Она и другие корабли ее оперативной группы прибыли у Лингаена 11 января, через два дня после первого штурма . В конце концов ее войска высадились возле Мабилао, примерно в 15 милях к востоку от самого города Лингаен, и двинулись вперед, чтобы поддержать другие войска I корпуса, уже сражавшиеся с японцами. Во время своего пребывания в заливе Лингаен «Крылатая стрела» подверглась бомбардировкам и едва не попала в руки камикадзе , который разбился рядом с ее носовой частью, но она выполнила свою часть операции, не понеся жертв и повреждений. [ 1 ]

Он покинул Лингаен в ночь с 12 на 13 января, присоединился к конвою быстрых транспортов и взял курс на залив Лейте . По пути конвой подвергся еще одному нападению камикадзе. Одному из злоумышленников удалось врезаться в Зейлин (AP-9) , но «Крылатая стрела» вновь избежала повреждений. Примерно через неделю в Лейте транспорт доставил дополнительные подкрепления на Лусон, высадив их к северу от Субик-Бей в Ла-Пасе . Она вернулась в Лейте и оставалась там до 16 февраля, когда двинулась в путь с конвоем, направлявшимся в Улити , в который входил ее поврежденный бывший товарищ по путешествию Зейлин . Оперативное подразделение достигло Улити 18 февраля, но «Крылатая стрела» оставалась там недолго. Продолжая свое путешествие, он остановился на недавно захваченном острове Иводзима , где погрузил подразделения 5-й дивизии морской пехоты для транспортировки на Гавайи . Высадив морскую пехоту в Хило и проведя на островах с 12 по 17 апреля, она возобновила плавание к западному побережью США и вошла в залив Сан-Франциско . 23 числа [ 1 ]

«Крылатая стрела» провела почти месяц в ремонте в Сан-Франциско. Она покинула этот порт 16 мая и направилась на север, в Сиэтл, куда прибыла 19 мая. Она отправила запасные части армии для кампании на Окинаве и снова двинулась в путь 22 мая. , она сделала короткие остановки в Перл-Харборе, Эниветоке и Улити прибыть на « Рюкюс» Прежде чем в июне . Она оставалась на Окинаве до 8 июля, а затем вернулась в Перл-Харбор с погруженными на борт 1056 японскими военнопленными. Пройдя через Сайпан и Эниветок, она достигла острова Оаху 22 июля. После выгрузки военнопленных она взяла на себя смешанную группу пассажиров, в которую входили военнослужащие мужского и женского пола, а также гражданские лица мужского и женского пола, для перевозки обратно в Соединенные Штаты. Транспорт покинул Перл-Харбор 24 июля и через шесть дней прибыл в Сан-Франциско. [ 1 ]

Корабль прошел ремонт в Сан-Франциско, прежде чем вернуться в море 11 августа. По пути в западную часть Тихого океана она получила известие о капитуляции Японии 14 августа. Она сделала короткие визиты в Эниветок и Улити, прежде чем прибыть в пункт назначения, Лейте, в день фактической церемонии капитуляции , 2 сентября 1945 года. [ 1 ]

Пост-был

[ редактировать ]

После побочной поездки в Таклобан , Winged Arrow покинула Филиппины 5 сентября, взяв на борт 1500 вернувшихся американцев. Она сделала двухдневную остановку в Улити и снова прибыла в Сан-Франциско, прежде чем вернуться на Дальний Восток. Она прибыла на Сайпан на Марианских островах в середине октября и собрала там, а также на Гуаме и Тиниане еще больше возвращающихся войск, а затем 27-го числа отправилась в путь, чтобы переправить их обратно в Соединенные Штаты. Корабль снова вошел в Сан-Франциско 10 ноября, но через две недели снова отправился на Восток. На этот раз ее пунктом назначения был Джинсен, Корея , куда она прибыла 13 декабря и, вероятно, высадила оккупационные войска, прежде чем отправиться обратно в Соединенные Штаты 15-го числа. Она прибыла в Сиэтл в начале января 1946 года и оставалась там до 28 числа, когда снова вышла в море, направляясь в Азию. Корабль прибыл в Шанхай , Китай, 14 февраля и оставался там до 17 февраля, после чего направился на юг, в Гонконг с двухдневным визитом, а затем вернулся на западное побережье. Winged Arrow покинула Гонконг 22 февраля; по пути останавливались на Гуаме, Труке и острове Уэйк ; и вернулся в Сиэтл 29 марта. [ 1 ]

Транспорт отправился в свой последний рейс для ВМФ 14 апреля 1946 года. Он сделал остановку в Сан-Франциско, а затем 26 апреля взял курс обратно на Филиппины. «Крылатая стрела» вошла в Манильский залив 14 мая, двинулась в Субик-Бэй 15 мая и направилась в Самар 16 мая. Она лишь ненадолго остановилась в Самаре 18-го числа, а затем направила нос на восток. Свой последний транстихоокеанский рейс в составе ВМФ она завершила в Сан-Франциско 5 июня 1946 года. [ 1 ]

Вывод из эксплуатации и продажа

[ редактировать ]

27 июня 1946 года она направилась на север, в Сиэтл и была выведена из строя, прибыв туда 30-го числа. Он завершил капитальный ремонт и был выведен из эксплуатации в Сиэтле, передан Морской комиссии 12 августа 1946 года для утилизации и одновременно был передан армии по бербоут-чартеру. [ 1 ] [ 3 ] Ее имя было исключено из списка ВМФ 28 августа 1946 года. «Крылатая стрела» заработала четыре боевые звезды . Во время Второй мировой войны [ 1 ]

Вскоре после двухмесячного чартера в армию корабль был помещен в резервный флот в заливе Суисун, Калифорния, 23 октября 1946 года. Корабль оставался там до тех пор, пока не был продан и отозван 6 февраля 1948 года покупателем, компанией Waterman Steamship Corporation. [ 3 ]

Коммерческое обслуживание

[ редактировать ]

В период с 1948 по 1965 год она обслуживала несколько пароходных компаний под названиями Susan , Noordzee , Fairhope и, наконец, Green Bay . Ее имя исчезло из коммерческих списков в конце 1965 года. Предположительно, она распалась. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Командование военно-морской истории и наследия (3 ноября 2015 г.). «Крылатая стрела» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 30 сентября 2021 г.
  2. ^ Колтон, Тим (12 сентября 2014 г.). «Сухой док Мура» . История судостроения . Проверено 30 сентября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Морская администрация. «Крылатая стрела» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 30 сентября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 148. LCCN   47004779 . Проверено 30 сентября 2021 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Winged Arrow (AP-170) на сайте NavSource Naval History


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7139d4b1afebdf772eeb758d3fe2446__1655270640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/46/e7139d4b1afebdf772eeb758d3fe2446.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Winged Arrow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)