Военный корабль США «Крылатая стрела»
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Крылатая стрела |
Строитель | Компания Moore Dry Dock , Окленд, Калифорния |
Заложен | 26 января 1943 г. |
Запущен | 3 апреля 1943 г. |
Приобретенный | 21 апреля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 апреля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 августа 1946 г. |
пораженный | 28 августа 1946 г. |
Идентификация | Официальный номер в США: 244287. |
Почести и награды | 4 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба | Списано, 1970 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ла Саль класса Транспорт |
Смещение |
|
Длина | 459 футов 2 дюйма (139,95 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 25 футов 9 дюймов (7,85 м) |
Движение | Паровая турбина, одиночный винт, 6000 л.с. (4474 кВт) |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Войска | 1,575 [ 1 ] |
Дополнить | 276 |
Вооружение |
|
USS Winged Arrow (AP-170) — класса La Salle транспортный корабль ВМС США . Транспорт класса La Salle имел водоизмещение почти 14 000 длинных тонн (14 000 т ) и предназначался для переправки войск и грузов в зону боевых действий и обратно во время Второй мировой войны. [ 1 ]
Строительство и ранняя эксплуатация
[ редактировать ]Winged Arrow был заложен 26 января 1943 года как корпус типа Морской комиссии ( C2-S-B1 ) по контракту Морской комиссии под номером 243 (корпус MC 1156) в компании Moore Dry Dock Company в Окленде, Калифорния , и спущен на воду 3 апреля 1943 года. [ 1 ] [ 2 ] Winged Arrow , официальный номер в США 244287, был доставлен Управлению военного судоходства 12 июня 1943 года в качестве грузового судна, эксплуатируемого для WSA ее агентом McCormick Steamship Company в соответствии с Генеральным агентским соглашением (GAA). Корабль был переоборудован в военный корабль на заводе Hurley Machine Works, Окленд, переоборудование завершилось 21 апреля 1944 года. [ 3 ] [ 4 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]Winged Arrow был приобретен ВМФ у Управления военного судоходства по бербоут-чартеру 21 апреля 1944 года, введен в эксплуатацию в тот же день как USS Winged Arrow (AP-170) и сразу же поступил на транспортную службу. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Сайпан
[ редактировать ]30 апреля «Крылатая стрела» вышла в море с полным составом пополнения армии и направилась на Оаху , куда она прибыла 6 мая. Там она отрабатывала десантные операции с солдатами 27-й армейской дивизии в рамках подготовки к оккупации Марианских островов . В конце мая она покинула Перл-Харбор с погруженными войсками и направилась в Кваджалейн на Маршалловых островах , куда прибыла 9 июня. Поскольку погруженные войска «Крылатой стрелы » были приписаны к плавучему резерву, они не должны были находиться на Сайпане в «день Д». Поэтому она оставалась в Кваджалейне в течение нескольких дней, прежде чем отправиться туда по графику, рассчитанному на то, чтобы отодвинуть ее от Сайпана 17 июня, через два дня после первого нападения . На следующий день она перевела свои войска в LST ; и они приземлились в Агинган-Пойнт на Сайпане. Затем транспорт удалился в Эниветок, чтобы подготовиться ко второму этапу Марианской операции — высадке на Тиниане . [ 1 ]
Тиниан
[ редактировать ]После довольно длительного ожидания в Эниветоке, вызванного неожиданно сложной задачей по искоренению защитников Сайпана, «Крылатая стрела» вернулась на остров 19 июля и отвела части 2-й дивизии морской пехоты для атаки на Тиниан . Утром 24 июля он и несколько других кораблей перебросили эту дивизию, состоящую из 2-го и 8-го полков морской пехоты , к юго-западному побережью Тиниана напротив города Тиниан, где они симулировали высадку, чтобы отвлечь силы противника от реальной цели на острове. восточное побережье. Завершив обман, «Крылатая стрела» переправила морских пехотинцев обратно в воды от пляжей фактического вторжения, где они остались в плавучем резерве. 26 числа они сошли на берег для усиления и поддержки 4-й дивизии морской пехоты во время сокращения Тиниана. [ 1 ]
Затем Winged Arrow погрузила пассажиров, в том числе 458 японских военнопленных, на Сайпан для перевозки в Перл-Харбор. После высадки пассажиров на острове Оаху 10 августа транспорт продолжил свой путь на восток в Сан-Франциско , куда прибыл 19 августа. Она отработала почти месяц в Сан-Франциско, а затем переехала в Сан-Диего 19 сентября . Там она погрузила авиационное подразделение морской пехоты для перевозки на Маршаллы. Она вылетела из Сан-Диего 21 сентября и после остановок в Перл-Харборе и Маджуро 15 октября высадила пассажиров на островке Рой на атолле Кваджалейн. Там она погрузила еще больше пассажиров и снова отправилась в путь 22 октября, направляясь в конечном итоге в Голландию на северном побережье Новой Гвинеи . После остановок в Маджуро и Манусе на островах Адмиралтейства транспорт 21 ноября прибыл в Голландию. На базе в Новой Гвинее корабль начал подготовку к вторжению на остров Лусон на Филиппинах. [ 1 ]
Лингаенский залив
[ редактировать ]В начале января 1945 года она погрузила войска 1-го армейского корпуса , вероятно, подразделения 158-й полковой боевой группы , и отплыла в залив Лингаен на северо-западном побережье Лусона в составе контр-адмирала Ричарда Л. Конолли группы подкрепления (задача). Группа 77.9). Она и другие корабли ее оперативной группы прибыли у Лингаена 11 января, через два дня после первого штурма . В конце концов ее войска высадились возле Мабилао, примерно в 15 милях к востоку от самого города Лингаен, и двинулись вперед, чтобы поддержать другие войска I корпуса, уже сражавшиеся с японцами. Во время своего пребывания в заливе Лингаен «Крылатая стрела» подверглась бомбардировкам и едва не попала в руки камикадзе , который разбился рядом с ее носовой частью, но она выполнила свою часть операции, не понеся жертв и повреждений. [ 1 ]
Лейте
[ редактировать ]Он покинул Лингаен в ночь с 12 на 13 января, присоединился к конвою быстрых транспортов и взял курс на залив Лейте . По пути конвой подвергся еще одному нападению камикадзе. Одному из злоумышленников удалось врезаться в Зейлин (AP-9) , но «Крылатая стрела» вновь избежала повреждений. Примерно через неделю в Лейте транспорт доставил дополнительные подкрепления на Лусон, высадив их к северу от Субик-Бей в Ла-Пасе . Она вернулась в Лейте и оставалась там до 16 февраля, когда двинулась в путь с конвоем, направлявшимся в Улити , в который входил ее поврежденный бывший товарищ по путешествию Зейлин . Оперативное подразделение достигло Улити 18 февраля, но «Крылатая стрела» оставалась там недолго. Продолжая свое путешествие, он остановился на недавно захваченном острове Иводзима , где погрузил подразделения 5-й дивизии морской пехоты для транспортировки на Гавайи . Высадив морскую пехоту в Хило и проведя на островах с 12 по 17 апреля, она возобновила плавание к западному побережью США и вошла в залив Сан-Франциско . 23 числа [ 1 ]
Окинава
[ редактировать ]«Крылатая стрела» провела почти месяц в ремонте в Сан-Франциско. Она покинула этот порт 16 мая и направилась на север, в Сиэтл, куда прибыла 19 мая. Она отправила запасные части армии для кампании на Окинаве и снова двинулась в путь 22 мая. , она сделала короткие остановки в Перл-Харборе, Эниветоке и Улити прибыть на « Рюкюс» Прежде чем в июне . Она оставалась на Окинаве до 8 июля, а затем вернулась в Перл-Харбор с погруженными на борт 1056 японскими военнопленными. Пройдя через Сайпан и Эниветок, она достигла острова Оаху 22 июля. После выгрузки военнопленных она взяла на себя смешанную группу пассажиров, в которую входили военнослужащие мужского и женского пола, а также гражданские лица мужского и женского пола, для перевозки обратно в Соединенные Штаты. Транспорт покинул Перл-Харбор 24 июля и через шесть дней прибыл в Сан-Франциско. [ 1 ]
Корабль прошел ремонт в Сан-Франциско, прежде чем вернуться в море 11 августа. По пути в западную часть Тихого океана она получила известие о капитуляции Японии 14 августа. Она сделала короткие визиты в Эниветок и Улити, прежде чем прибыть в пункт назначения, Лейте, в день фактической церемонии капитуляции , 2 сентября 1945 года. [ 1 ]
Пост-был
[ редактировать ]После побочной поездки в Таклобан , Winged Arrow покинула Филиппины 5 сентября, взяв на борт 1500 вернувшихся американцев. Она сделала двухдневную остановку в Улити и снова прибыла в Сан-Франциско, прежде чем вернуться на Дальний Восток. Она прибыла на Сайпан на Марианских островах в середине октября и собрала там, а также на Гуаме и Тиниане еще больше возвращающихся войск, а затем 27-го числа отправилась в путь, чтобы переправить их обратно в Соединенные Штаты. Корабль снова вошел в Сан-Франциско 10 ноября, но через две недели снова отправился на Восток. На этот раз ее пунктом назначения был Джинсен, Корея , куда она прибыла 13 декабря и, вероятно, высадила оккупационные войска, прежде чем отправиться обратно в Соединенные Штаты 15-го числа. Она прибыла в Сиэтл в начале января 1946 года и оставалась там до 28 числа, когда снова вышла в море, направляясь в Азию. Корабль прибыл в Шанхай , Китай, 14 февраля и оставался там до 17 февраля, после чего направился на юг, в Гонконг с двухдневным визитом, а затем вернулся на западное побережье. Winged Arrow покинула Гонконг 22 февраля; по пути останавливались на Гуаме, Труке и острове Уэйк ; и вернулся в Сиэтл 29 марта. [ 1 ]
Транспорт отправился в свой последний рейс для ВМФ 14 апреля 1946 года. Он сделал остановку в Сан-Франциско, а затем 26 апреля взял курс обратно на Филиппины. «Крылатая стрела» вошла в Манильский залив 14 мая, двинулась в Субик-Бэй 15 мая и направилась в Самар 16 мая. Она лишь ненадолго остановилась в Самаре 18-го числа, а затем направила нос на восток. Свой последний транстихоокеанский рейс в составе ВМФ она завершила в Сан-Франциско 5 июня 1946 года. [ 1 ]
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]27 июня 1946 года она направилась на север, в Сиэтл и была выведена из строя, прибыв туда 30-го числа. Он завершил капитальный ремонт и был выведен из эксплуатации в Сиэтле, передан Морской комиссии 12 августа 1946 года для утилизации и одновременно был передан армии по бербоут-чартеру. [ 1 ] [ 3 ] Ее имя было исключено из списка ВМФ 28 августа 1946 года. «Крылатая стрела» заработала четыре боевые звезды . Во время Второй мировой войны [ 1 ]
Вскоре после двухмесячного чартера в армию корабль был помещен в резервный флот в заливе Суисун, Калифорния, 23 октября 1946 года. Корабль оставался там до тех пор, пока не был продан и отозван 6 февраля 1948 года покупателем, компанией Waterman Steamship Corporation. [ 3 ]
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]В период с 1948 по 1965 год она обслуживала несколько пароходных компаний под названиями Susan , Noordzee , Fairhope и, наконец, Green Bay . Ее имя исчезло из коммерческих списков в конце 1965 года. Предположительно, она распалась. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2022 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Командование военно-морской истории и наследия (3 ноября 2015 г.). «Крылатая стрела» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Колтон, Тим (12 сентября 2014 г.). «Сухой док Мура» . История судостроения . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Морская администрация. «Крылатая стрела» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 148. LCCN 47004779 . Проверено 30 сентября 2021 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Winged Arrow (AP-170) на сайте NavSource Naval History