Военный корабль США Тубан
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Тубан |
Тезка | Звезда Тубан в созвездии Дракона. |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси |
Заложен | 2 февраля 1943 г. |
Запущен | 26 апреля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 июня 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | Октябрь 1967 г. |
реклассифицирован | ЛКА-19, 1 января 1969 г. |
пораженный | 1 января 1977 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Утилизирован МАРАДом 27 сентября 1984 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Андромеда » класса Ударный грузовой корабль |
Смещение | 13 910 длинных тонн (14 133 т) при полной загрузке |
Длина | 459 футов 3 дюйма (139,98 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 26 футов 4 дюйма (8,03 м) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 456 |
Вооружение |
|
USS Thuban (AKA-19/LKA-19) — «Андромеда», класса ударный грузовой корабль находившийся на вооружении ВМС США с 1943 по 1967 год. Корабль был списан в 1984 году.
История
[ редактировать ]Корабль был назван в честь Тубана , главной звезды в созвездии Дракона , которая когда-то была полярной звездой и имела важное значение в древнеегипетской религии. USS Thuban прослужил в строю 21 год и 3 месяца.
«Тубан» был заложен по контракту Морской комиссии (корпус MC 203) 2 февраля 1943 года в Кирни, штат Нью-Джерси, компанией Federal Shipbuilding and Drydock Co .; спущен на воду 26 апреля 1943 г.; спонсируется мисс Мадлен Кэрролл ; приобретен ВМФ 9 июня 1943 г.; и введен в строй 10 июня 1943 года на Бруклинской военно-морской верфи.
Алеутские острова и острова Гилберта, 1943 год.
[ редактировать ]23 июня 1943 года «Тубан» отправился в путь из залива Грейвсенд и на следующий день бросил якорь в Хэмптон-Роудс . После недели испытаний и учений новый ударный грузовой корабль в сопровождении эсминца «Грисволд» (DE-7) покинул Норфолк и направился на юг, проводя интенсивные учения и учения по пути к зоне Панамского канала . Пройдя Панамский канал 5 и 6 июля, Тубан самостоятельно продолжил путь к побережью Калифорнии прибыл в Сан-Диего и 13-го числа .
В последующие дни она проводила учения по десантированию; а 22-го числа она прибыла в Окленд для погрузки грузов для штурма оккупированных японцами островов Алеутской гряды . 5 августа он начал учения в Адаке , а 15-го числа бросил якорь у бухты Квислинг, Киска , чтобы принять участие в нападении на японский опорный пункт. Однако высадка оказалась беспрепятственной. Тубан оставался на Алеутских островах до конца месяца, пока американские войска повторно оккупировали острова. Затем она направилась на юг, зашла в Сан-Франциско и прибыла в Сан-Диего 6 сентября.
16 числа корабль взял курс на Гавайские острова и прибыл в Перл-Харбор 22 числа . После загрузки груза он отбыл 2 октября в сопровождении эсминца «Гэмбл» (DM-15) и направился к островам Эллис . 8-го числа атакующий грузовой корабль прибыл в Фунафути , чтобы выгрузить свой груз; затем 19-го числа продолжил стоянку на якоре в заливе Веллингтон , Новая Зеландия . Там она погрузила части 2-й дивизии морской пехоты и участвовала в учениях по подготовке к предстоящему штурму Таравы . 1 ноября он отправился в путь и 8-го числа прибыл в Эфате , где в течение двух дней проводил учения по десантным кораблям в заливе Мели. 13-го числа он покинул Новые Гебриды , чтобы принять участие в « Операции Гальваник » — завоевании островов Гилберта .
Перед рассветом «дня Д», 20 ноября 1943 года, Тубан прибыла на назначенную ей позицию в транспортной зоне у острова Бетио и начала спускать лодки и « гусеницы » для первого штурма Таравы . К 04:35 все ее лодки были спущены на воду, и Тубан приготовился к разгрузке груза. В 05:51, когда он маневрировал для удержания своей позиции в транспортной зоне, береговые батареи противника обнаружили дальность действия транспортов, и между Тубаном и ударным транспортом Дойен (АПА-1) упал снаряд . Транспорты быстро направились в море, за пределы досягаемости береговых батарей, но не раньше, чем среди них упали дополнительные снаряды, что доставило немало тревожных моментов.
Ночные воздушные налеты на остров, сообщения о наблюдениях с помощью перископа и взрывы бомб на Бетио ознаменовали последующие напряженные дни. Тубан продолжала разгружать груз, поставлять топливо и ремонтировать свои лодки и лодки других кораблей. Во время этой операции Тубан потеряла трех человек в боях противника, а четыре ее десантных корабля были затоплены при движении к пляжу. Береговые группы принесли ей множество ранений, что усложнило ее ограниченные медицинские возможности. Выгружая груз по требованию, Тубан оставался у Бетио до 27 ноября, когда он покинул « Гилбертс» вместе с оперативной группой (TG) 53.8 и направился к Гавайским островам.
После высадки войск и техники 2-й дивизии морской пехоты в Хило и Гонолулу . Тубан погрузил на борт армейские части Затем, действуя из Перл-Харбора , она провела учения в заливе Маалеа на острове Мауи в преддверии нового года для подготовки к завоеванию Маршалловых островов .
Кваджалейн, Сайпан и Лейте, 1944 год.
[ редактировать ]Прикрепленный к 5-му десантному корпусу, он покинул Перл-Харбор 21 января 1944 года и прибыл в Кваджалейн 31 января. В 04:10 1 февраля он начал спуск и отправку своих десантных кораблей , 18 из которых приняли участие в первой высадке на острова атолла в тот день. В течение четырех дней она выгружала порох, снаряды, танки и другие предметы, пока ее лодки поддерживали высадку десантов на островах атолла. Затем, 6-го числа, она начала перегрузку войск и грузов.
Во время « Операции Кремневый замок » лодки Тубана были постоянно заняты; а из-за особенностей моря и пляжей десантные суда сильно пострадали, часто требуя ремонта уже после двух рейсов. 7-го числа, получая топливо из Тубана , эсминец «Сигсби» (DD-502) прорвал дыру длиной 2 фута (0,61 м) в обшивке правого борта грузового корабля. Тубан произвел ремонт, на следующий день вышел в море и направился на Гавайи с эсминцем «Колахан» (DD-658) на буксире.
19-го числа у острова Оаху он перевел эсминец на буксир и вошел в Перл-Харбор для выгрузки оборудования, грузов и войск. На следующий день она доставила десантные корабли на базу подготовки десантников на Кауаи и покинула Гавайские острова. Он пришвартовался в Сан-Диего утром 29-го числа и в течение марта и апреля участвовал в обширных тренировочных операциях у побережья южной Калифорнии. 1 мая он покинул Сан-Франциско , чтобы присоединиться к 5-му десантному отряду, столкнулся с плохой погодой и гористым морем во время перехода на Гавайи и прибыл в Перл-Харбор 6-го числа. До конца мая она проводила репетиции предстоящих десантных операций.
18-го числа она погрузила груз и войска 4-й дивизии морской пехоты, а 29-го двинулась в путь с ТГ 52.15, направлявшимся через Эниветок для штурма Марианских островов . Поздно вечером 14 числа она подошла к Сайпану . В темноте предрассветного дня 15-го числа взрывающиеся звездные снаряды осветили небо на Тубана левом луче . Корабли экрана сообщили о затоплении подводной лодки , когда Тубан обогнул северную оконечность острова и направился на юг, впервые увидев Сайпан в 04:45. Перед восходом солнца она легла в транспортную зону и начала спускать шлюпки. Когда первые штурмовые волны обрушились на пляж в слабом свете раннего рассвета, команда Тубан наслаждалась видом на «день Д» на Сайпане, особенно на береговую линию к югу от Чаранканоа, где действовали ее собственные десантные корабли.
Поздно вечером того же дня, когда транспорты начали ночной уход, атаковала группа из семи японских пикирующих бомбардировщиков . Один самолет сбросил бомбу рядом с эсминцем примерно в 3000 ярдов (2700 м) от правого борта Тубана , но вспышка зенитного огня Тубана и ее однотипных кораблей транспортной группы отбросила нападавших. Ночью прозвучали многочисленные сигналы тревоги, и Тубан помог отразить еще два набега.
В последующие дни «Тубан» продолжала разгружать свой жизненно важный груз для снабжения сил на берегу, доставляла боеприпасы для легкого крейсера «Монтпилиер» (CL-57) и принимала морской пехоты и армии на берегу потери от подразделений , время от времени приближаясь на расстояние менее чем миля от берега. Несмотря на частые воздушные тревоги, атакующий грузовой корабль вскоре остался в транспортной зоне и разгружался всю ночь. Ближе к полуночи в ночь с 22 на 23 июня снаряд вражеской батареи на Тиниане пролетел низко над люком номер три и разорвался неподалеку на левой балке, но Тубан не пострадал. Ночью все силы оставались на боевых постах, пока Тубан брал на себя раненых, дымил и продолжал разгрузку.
26 числа Тубан завершила выгрузку груза. Во время воздушных атак той ночью вражеский самолет сбросил связку бомб на расстоянии 2000 ярдов (1800 м) от Тубана , а низколетящий японский самолет разбил надстройку грузового корабля «Меркурий» (АК-42) у Тубана, левого траверза прежде чем погрузиться в воду. вода. Той же ночью в результате внезапной контратаки японцев на берег возле Гарапана появилось большое количество раненых, требующих эвакуации. Утром 27-го числа Тубан встал на якорь у мыса Сусупе и погрузил на борт 91 раненого человека, заполнив лазарет, главную палубу и многие каюты до отказа носилками. Экипаж атакующего грузового корабля помогал купать, перевязывать и кормить раненых, а единственный врач и его помощники оказывали помощь наиболее тяжелораненым. В этот беспокойный день Тубан также заправлял, поил и снабжал продовольствием различные корабли. В тот вечер, когда корабль дымил во время продолжительных воздушных налетов, фосфоресцирующие бомбы упали на пляж возле мыса Сусупе, и бомба едва не попала в один из его десантных кораблей, перевозивших груз раненых. Действия продолжились после полуночи, когда пять бомб упали на пляж в 2000 ярдах (1800 м) от позиции корабля.
Покинув Сайпан 28 числа, Тубан прибыла в Эниветок 1 июля и перевезла своих пациентов на корабли, лучше оборудованные для ухода за ними. После заправки и загрузки боеприпасов, срочно необходимых американским военным кораблям, поддерживающим штурм Марианских островов, Тубан покинул Маршаллы 15-го числа.
Вернувшись на Сайпан 19-го числа, она снабжала горючим, водой и боеприпасами корабли сил вторжения на Марианские острова, принимала пустую бронзу и ремонтировала десантные суда. Рано утром 24-го числа семь ее лихтеров-танков приняли участие в первой высадке на Тиниан . 28-го числа «Тубан» двинулся в путь и направился в составе конвоя через Эниветок к Гавайским островам , прибыв в Перл-Харбор 10 августа. Там, после учений по высадке десанта у острова Мауи, она погрузила на борт армейские войска; встреча с TG 33.3; и направился через Маршалловы острова к Адмиралтейским островам , прибыв в Манус 3 октября.
Назначенный в оперативную группу 79.3 для предстоящего десантного десанта на Лейте , он покинул гавань Зееадлер 14 октября вместе с 7-й транспортной дивизией и встретился с ударной группой «Авель». Рано утром в день «А», 20 октября, отряд боролся с сильными течениями в проливе Суригао и отогнал японский пикирующий бомбардировщик, прежде чем прибыть во внешнюю транспортную зону. Пока линкоры вели предштурмовую бомбардировку, Тубан начала спускать шлюпки. Все утро она разгружала груз; и ее десантный корабль присоединился к штурмовым волнам, мчавшимся к пляжу. Хотя ее прерывали вызовы в общие штабы и необходимость курить, когда воздушная атака была неизбежна, в течение трех дней она сбрасывала непрерывный поток жизненно важных боеприпасов, инженерного оборудования, грузовиков, трейлеров и продовольствия для войск на берегу. Утром 21-го числа два вражеских самолета пролетели низко, уклоняясь от обнаружения, и сбросили бомбы возле ударного транспорта «Кастер» (APA-40) , в 1000 ярдах (900 м) за кормой. Тубан . 23-го числа она выгрузила последний груз; покинул Филиппины ; и направился через Манус, чтобы 4 ноября прибыть в залив Оро , Новая Гвинея .
После загрузки личного состава и техники 11-й воздушно-десантной дивизии он покинул Новую Гвинею 11-го числа и вернулся в залив Лейте через неделю . 22-го числа она выгрузила свой груз, несмотря на 37 вызовов в общие помещения . За этот период в ее районе произошел ряд воздушных боев, и, хотя Тубан не подвергалась непосредственному нападению, она четыре раза помогала отбивать вражеские рейдеры. Завершив свою миссию, он покинул Филиппины 24-го числа и бросил якорь в заливе Гумбольдта 29-го .
13 декабря она продолжила свой путь по Аитапе-Роудс, остров Тамара. В течение следующих двух недель, препятствовав коварному прибою и волнам высотой от 10 до 15 футов (5 м), она погрузила груз и технику 43-й артиллерийской дивизии. Затем Тубан присоединился к 7-й транспортной дивизии во время репетиций предстоящей высадки в заливе Лингаен , погрузил войска 43-й артиллерийской дивизии и 29 декабря 1944 года покинул Новую Гвинею с оперативной группой 78.1, направляясь на Филиппины.
Лингаен и Иводзима, 1945 год.
[ редактировать ]Проход ознаменовался появлением вражеского воздушного шпиона и потоплением японской сверхмалой подводной лодки эсминцем «Тэйлор» (DD-468) к югу от острова Апо . Рано утром 9 января 1945 года штурмовой грузовой корабль вошел в залив Лингаен. Ни один враг не воспротивился ее подходу; и к 09:00 ее десантный корабль был в воде, и Тубан начал выгружать свой груз. В тот день во время сумеречной воздушной тревоги нападавшие противника сбросили неподалеку бомбы, а Тубан обстрелял японский истребитель. В предрассветной темноте 10 января вражеских торпедных катеров атаки в этом районе побудили Тубана организовать лодочный патруль для защиты корабля от внезапного нападения. Когда Тубан задымился в наступивших утренних сумерках, низколетящий японский самолет обстрелял корабль . Несмотря на преимущество внезапности, рейдер не попал ни в какие ворота, но скрылся прежде, чем Тубан успел открыть огонь. Когда в ночь с 11 на 12 января корабль выгрузил последний груз, японский самолет вылетел на расстоянии 500 ярдов (460 м) от его правого борта; и с приближением рассвета она едва избежала повреждений, когда две бомбы упали всего в 200 ярдах (180 м) от ее левого отсека. Позже в тот же день она двинулась в путь и взяла курс на юг.
когда Тубан Утром 13-го числа, направлялся к заливу Лейте, японский самолет-смертник попытался спикировать на атакующий грузовой корабль. Несмотря на сильный огонь со стороны Тубана , камикадзе продолжали атаку до последнего момента, затем накренились влево и нырнули, разбив мост атакующего транспорта Зейлин (APA-3) в 1300 ярдах (1200 м) от Тубана .
Тубан бросил якорь в заливе Лейте 15-го числа, но через три дня отправился в путь, направляясь к Схоутенсу , и прибыл на остров Биак 22-го числа. После загрузки частей 41-й армейской дивизии он покинул Новую Гвинею 2 февраля, ненадолго остановился в заливе Лейте и прибыл к острову Миндоро утром 9 февраля. Там она спустила свои лодки и начала разгрузку, которая продолжалась всю ночь, пока операции союзников по зачистке Миндоро завершились. Направившись 10-го числа, она проследовала через Лейте и Улити к вулканам . Прибыв в точку в 70 милях (110 км) к юго-востоку от Иводзимы вместе с TG 12.6 9 марта, она оставалась там до утра 17-го числа, когда проследовала к с трудом завоеванному острову и погрузилась на борт уставшего, потрепанного, но победоносного морского пехотинца. единицы. 27-го числа он снялся с якоря и 29-го достиг Сайпана, где погрузил груз авиатранспортной группы 5-й дивизии морской пехоты. Она покинула Марианские острова 14 апреля и направилась к Гавайским островам, где выгрузила свой груз, а затем продолжила швартовку. Залив Сан-Франциско, 27-го числа.
После ремонта он загрузил запасы флота на складе военно-морского снабжения в Окленде и покинул залив Сан-Франциско 19 июля 1945 года. Он остановился в Улити 4 августа, встретился с элементами 6-й служебной эскадрильи 8-го числа и в течение этого месяца снабжал корабли продовольствием. 3-й флот у берегов Хонсю в ожидании оккупации Японии . После официальной церемонии капитуляции в Токийском заливе она продолжила снабжать американские корабли, посещая якорные стоянки на корейском и китайском в новом году побережьях.
Тихий океан, 1946–1950 гг.
[ редактировать ]Переведенный в Военно-морскую транспортную службу в начале 1946 года, он действовал между западным побережьем Соединенных Штатов и различными группами тихоокеанских островов, включая Марианские острова и Японию, участвуя в оккупационных обязанностях до начала Корейской войны летом 1950 года.
Корея, 1950 год.
[ редактировать ]Приняв армейский груз в Окленде, он покинул западное побережье в начале августа 1950 года и прибыл в Иокогаму 29-го числа, чтобы выгрузить свой груз и завершить снаряжение для возвращения к роли атакующего грузового корабля. После боевой погрузки и посадки личного состава армии и флота Тубан проследовал в Кобе и 11 сентября 1950 года отправился в путь с TG 90.2, направлявшимся для операции «Хромит» - штурма Инчхона . По пути к месту назначения оперативная группа столкнулась с сильным волнением, когда она огибала тайфун ; и Тубан был вынужден отстать, чтобы отремонтировать гидравлическую линию, унесенную бурным морем. Завершив ремонт, Тубан воссоединился с оперативной группой и 15-го числа подошел к внешней транспортной зоне в Инчхоне . В тот день ее лодки присоединились к первым штурмовым волнам; и в последующие дни ветеран штурмового грузового корабля выгрузил личный состав, груз и оборудование в поддержку вторжения.
20-го числа она покинула Инчхон и вернулась в Иокогаму. Там она погрузила части 7-й дивизии и 29 сентября вернулась в Инчхон. В начале октября она взяла на себя припасы и войска в Йокосуке ; затем направился в Пусан для финальной подготовки к запланированной высадке в Ривоне . Направляясь 28-го числа, она прибыла в Ивон Ко на следующий день. Завершив свою миссию по приземлению, она покинула Ривон Ко 6 ноября. Позже в том же месяце она перевезла части 3-й армейской дивизии из Японии в Вонсан ; затем вернулся в Иокогаму 21-го числа. 23 числа она отплыла домой и 7 декабря прибыла в Сан-Франциско.
Атлантика, Карибский бассейн, Средиземноморье, 1952–1967 гг.
[ редактировать ]В начале 1952 года он вернулся на восточное побережье и приступил к своим обязанностям по снабжению американского флота в Атлантического и Карибского морей водах . На протяжении 1950-х годов он продолжал привычный обход портов восточного побережья и Карибского моря, дополненный рейсом в Японию в 1953 году и участием в различных учениях флота в Атлантике. Находясь в Средиземноморье осенью 1956 года, Тубан принял участие в обширных учениях. Растущая напряженность на Ближнем Востоке переросла в войну 30 октября, и Тубану пришлось эвакуировать американских граждан из Египта в начале ноября . Она погрузила 1500 эвакуированных в Александрию и 5 ноября покинула этот проблемный порт. После перевозки пассажиров в бухте Суда он вернулся к учениям в составе 6-го флота .
Она участвовала в учениях НАТО в Средиземноморье в 1957 году, а в ноябре вернулась на восточное побережье и участвовала в обычных операциях мирного времени. Во время кубинского ракетного кризиса в октябре 1962 года он в течение двух месяцев действовал в водах Карибского моря , поддерживая американский военно-морской карантин.
Вывод из эксплуатации, 1967–1979 гг.
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации в октябре 1967 года, «Тубан» был помещен в состав Атлантического резервного флота и стоял у причала в Норфолке . 1 января 1969 года он был переклассифицирован в десантный грузовой корабль и переименован в LKA-19 . Она оставалась в составе Резервного флота национальной обороны до октября 1979 года.
Тубан получил семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и три за действия в Корейской войне .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Тубан в NavSource Naval History
- Military.com: Военный корабль США Тубан
- 51 год АКА