Jump to content

Военный корабль США Тубан

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Тубан
Тезка Звезда Тубан в созвездии Дракона.
Строитель Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси
Заложен 2 февраля 1943 г.
Запущен 26 апреля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 10 июня 1943 г.
Выведен из эксплуатации Октябрь 1967 г.
реклассифицирован ЛКА-19, 1 января 1969 г.
пораженный 1 января 1977 г.
Почести и
награды
Судьба Утилизирован МАРАДом 27 сентября 1984 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Андромеда » класса Ударный грузовой корабль
Смещение 13 910 длинных тонн (14 133 т) при полной загрузке
Длина 459 футов 3 дюйма (139,98 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Дополнить 456
Вооружение

USS Thuban (AKA-19/LKA-19) «Андромеда», класса ударный грузовой корабль находившийся на вооружении ВМС США с 1943 по 1967 год. Корабль был списан в 1984 году.

Корабль был назван в честь Тубана , главной звезды в созвездии Дракона , которая когда-то была полярной звездой и имела важное значение в древнеегипетской религии. USS Thuban прослужил в строю 21 год и 3 месяца.

«Тубан» был заложен по контракту Морской комиссии (корпус MC 203) 2 февраля 1943 года в Кирни, штат Нью-Джерси, компанией Federal Shipbuilding and Drydock Co .; спущен на воду 26 апреля 1943 г.; спонсируется мисс Мадлен Кэрролл ; приобретен ВМФ 9 июня 1943 г.; и введен в строй 10 июня 1943 года на Бруклинской военно-морской верфи.

Алеутские острова и острова Гилберта, 1943 год.

[ редактировать ]

23 июня 1943 года «Тубан» отправился в путь из залива Грейвсенд и на следующий день бросил якорь в Хэмптон-Роудс . После недели испытаний и учений новый ударный грузовой корабль в сопровождении эсминца «Грисволд» (DE-7) покинул Норфолк и направился на юг, проводя интенсивные учения и учения по пути к зоне Панамского канала . Пройдя Панамский канал 5 и 6 июля, Тубан самостоятельно продолжил путь к побережью Калифорнии прибыл в Сан-Диего и 13-го числа .

В последующие дни она проводила учения по десантированию; а 22-го числа она прибыла в Окленд для погрузки грузов для штурма оккупированных японцами островов Алеутской гряды . 5 августа он начал учения в Адаке , а 15-го числа бросил якорь у бухты Квислинг, Киска , чтобы принять участие в нападении на японский опорный пункт. Однако высадка оказалась беспрепятственной. Тубан оставался на Алеутских островах до конца месяца, пока американские войска повторно оккупировали острова. Затем она направилась на юг, зашла в Сан-Франциско и прибыла в Сан-Диего 6 сентября.

16 числа корабль взял курс на Гавайские острова и прибыл в Перл-Харбор 22 числа . После загрузки груза он отбыл 2 октября в сопровождении эсминца «Гэмбл» (DM-15) и направился к островам Эллис . 8-го числа атакующий грузовой корабль прибыл в Фунафути , чтобы выгрузить свой груз; затем 19-го числа продолжил стоянку на якоре в заливе Веллингтон , Новая Зеландия . Там она погрузила части 2-й дивизии морской пехоты и участвовала в учениях по подготовке к предстоящему штурму Таравы . 1 ноября он отправился в путь и 8-го числа прибыл в Эфате , где в течение двух дней проводил учения по десантным кораблям в заливе Мели. 13-го числа он покинул Новые Гебриды , чтобы принять участие в « Операции Гальваник » — завоевании островов Гилберта .

Перед рассветом «дня Д», 20 ноября 1943 года, Тубан прибыла на назначенную ей позицию в транспортной зоне у острова Бетио и начала спускать лодки и « гусеницы » для первого штурма Таравы . К 04:35 все ее лодки были спущены на воду, и Тубан приготовился к разгрузке груза. В 05:51, когда он маневрировал для удержания своей позиции в транспортной зоне, береговые батареи противника обнаружили дальность действия транспортов, и между Тубаном и ударным транспортом Дойен (АПА-1) упал снаряд . Транспорты быстро направились в море, за пределы досягаемости береговых батарей, но не раньше, чем среди них упали дополнительные снаряды, что доставило немало тревожных моментов.

Ночные воздушные налеты на остров, сообщения о наблюдениях с помощью перископа и взрывы бомб на Бетио ознаменовали последующие напряженные дни. Тубан продолжала разгружать груз, поставлять топливо и ремонтировать свои лодки и лодки других кораблей. Во время этой операции Тубан потеряла трех человек в боях противника, а четыре ее десантных корабля были затоплены при движении к пляжу. Береговые группы принесли ей множество ранений, что усложнило ее ограниченные медицинские возможности. Выгружая груз по требованию, Тубан оставался у Бетио до 27 ноября, когда он покинул « Гилбертс» вместе с оперативной группой (TG) 53.8 и направился к Гавайским островам.

После высадки войск и техники 2-й дивизии морской пехоты в Хило и Гонолулу . Тубан погрузил на борт армейские части Затем, действуя из Перл-Харбора , она провела учения в заливе Маалеа на острове Мауи в преддверии нового года для подготовки к завоеванию Маршалловых островов .

Кваджалейн, Сайпан и Лейте, 1944 год.

[ редактировать ]

Прикрепленный к 5-му десантному корпусу, он покинул Перл-Харбор 21 января 1944 года и прибыл в Кваджалейн 31 января. В 04:10 1 февраля он начал спуск и отправку своих десантных кораблей , 18 из которых приняли участие в первой высадке на острова атолла в тот день. В течение четырех дней она выгружала порох, снаряды, танки и другие предметы, пока ее лодки поддерживали высадку десантов на островах атолла. Затем, 6-го числа, она начала перегрузку войск и грузов.

Во время « Операции Кремневый замок » лодки Тубана были постоянно заняты; а из-за особенностей моря и пляжей десантные суда сильно пострадали, часто требуя ремонта уже после двух рейсов. 7-го числа, получая топливо из Тубана , эсминец «Сигсби» (DD-502) прорвал дыру длиной 2 фута (0,61 м) в обшивке правого борта грузового корабля. Тубан произвел ремонт, на следующий день вышел в море и направился на Гавайи с эсминцем «Колахан» (DD-658) на буксире.

19-го числа у острова Оаху он перевел эсминец на буксир и вошел в Перл-Харбор для выгрузки оборудования, грузов и войск. На следующий день она доставила десантные корабли на базу подготовки десантников на Кауаи и покинула Гавайские острова. Он пришвартовался в Сан-Диего утром 29-го числа и в течение марта и апреля участвовал в обширных тренировочных операциях у побережья южной Калифорнии. 1 мая он покинул Сан-Франциско , чтобы присоединиться к 5-му десантному отряду, столкнулся с плохой погодой и гористым морем во время перехода на Гавайи и прибыл в Перл-Харбор 6-го числа. До конца мая она проводила репетиции предстоящих десантных операций.

18-го числа она погрузила груз и войска 4-й дивизии морской пехоты, а 29-го двинулась в путь с ТГ 52.15, направлявшимся через Эниветок для штурма Марианских островов . Поздно вечером 14 числа она подошла к Сайпану . В темноте предрассветного дня 15-го числа взрывающиеся звездные снаряды осветили небо на Тубана левом луче . Корабли экрана сообщили о затоплении подводной лодки , когда Тубан обогнул северную оконечность острова и направился на юг, впервые увидев Сайпан в 04:45. Перед восходом солнца она легла в транспортную зону и начала спускать шлюпки. Когда первые штурмовые волны обрушились на пляж в слабом свете раннего рассвета, команда Тубан наслаждалась видом на «день Д» на Сайпане, особенно на береговую линию к югу от Чаранканоа, где действовали ее собственные десантные корабли.

Поздно вечером того же дня, когда транспорты начали ночной уход, атаковала группа из семи японских пикирующих бомбардировщиков . Один самолет сбросил бомбу рядом с эсминцем примерно в 3000 ярдов (2700 м) от правого борта Тубана , но вспышка зенитного огня Тубана и ее однотипных кораблей транспортной группы отбросила нападавших. Ночью прозвучали многочисленные сигналы тревоги, и Тубан помог отразить еще два набега.

В последующие дни «Тубан» продолжала разгружать свой жизненно важный груз для снабжения сил на берегу, доставляла боеприпасы для легкого крейсера «Монтпилиер» (CL-57) и принимала морской пехоты и армии на берегу потери от подразделений , время от времени приближаясь на расстояние менее чем миля от берега. Несмотря на частые воздушные тревоги, атакующий грузовой корабль вскоре остался в транспортной зоне и разгружался всю ночь. Ближе к полуночи в ночь с 22 на 23 июня снаряд вражеской батареи на Тиниане пролетел низко над люком номер три и разорвался неподалеку на левой балке, но Тубан не пострадал. Ночью все силы оставались на боевых постах, пока Тубан брал на себя раненых, дымил и продолжал разгрузку.

26 числа Тубан завершила выгрузку груза. Во время воздушных атак той ночью вражеский самолет сбросил связку бомб на расстоянии 2000 ярдов (1800 м) от Тубана , а низколетящий японский самолет разбил надстройку грузового корабля «Меркурий» (АК-42) у Тубана, левого траверза прежде чем погрузиться в воду. вода. Той же ночью в результате внезапной контратаки японцев на берег возле Гарапана появилось большое количество раненых, требующих эвакуации. Утром 27-го числа Тубан встал на якорь у мыса Сусупе и погрузил на борт 91 раненого человека, заполнив лазарет, главную палубу и многие каюты до отказа носилками. Экипаж атакующего грузового корабля помогал купать, перевязывать и кормить раненых, а единственный врач и его помощники оказывали помощь наиболее тяжелораненым. В этот беспокойный день Тубан также заправлял, поил и снабжал продовольствием различные корабли. В тот вечер, когда корабль дымил во время продолжительных воздушных налетов, фосфоресцирующие бомбы упали на пляж возле мыса Сусупе, и бомба едва не попала в один из его десантных кораблей, перевозивших груз раненых. Действия продолжились после полуночи, когда пять бомб упали на пляж в 2000 ярдах (1800 м) от позиции корабля.

Покинув Сайпан 28 числа, Тубан прибыла в Эниветок 1 июля и перевезла своих пациентов на корабли, лучше оборудованные для ухода за ними. После заправки и загрузки боеприпасов, срочно необходимых американским военным кораблям, поддерживающим штурм Марианских островов, Тубан покинул Маршаллы 15-го числа.

Вернувшись на Сайпан 19-го числа, она снабжала горючим, водой и боеприпасами корабли сил вторжения на Марианские острова, принимала пустую бронзу и ремонтировала десантные суда. Рано утром 24-го числа семь ее лихтеров-танков приняли участие в первой высадке на Тиниан . 28-го числа «Тубан» двинулся в путь и направился в составе конвоя через Эниветок к Гавайским островам , прибыв в Перл-Харбор 10 августа. Там, после учений по высадке десанта у острова Мауи, она погрузила на борт армейские войска; встреча с TG 33.3; и направился через Маршалловы острова к Адмиралтейским островам , прибыв в Манус 3 октября.

Назначенный в оперативную группу 79.3 для предстоящего десантного десанта на Лейте , он покинул гавань Зееадлер 14 октября вместе с 7-й транспортной дивизией и встретился с ударной группой «Авель». Рано утром в день «А», 20 октября, отряд боролся с сильными течениями в проливе Суригао и отогнал японский пикирующий бомбардировщик, прежде чем прибыть во внешнюю транспортную зону. Пока линкоры вели предштурмовую бомбардировку, Тубан начала спускать шлюпки. Все утро она разгружала груз; и ее десантный корабль присоединился к штурмовым волнам, мчавшимся к пляжу. Хотя ее прерывали вызовы в общие штабы и необходимость курить, когда воздушная атака была неизбежна, в течение трех дней она сбрасывала непрерывный поток жизненно важных боеприпасов, инженерного оборудования, грузовиков, трейлеров и продовольствия для войск на берегу. Утром 21-го числа два вражеских самолета пролетели низко, уклоняясь от обнаружения, и сбросили бомбы возле ударного транспорта «Кастер» (APA-40) , в 1000 ярдах (900 м) за кормой. Тубан . 23-го числа она выгрузила последний груз; покинул Филиппины ; и направился через Манус, чтобы 4 ноября прибыть в залив Оро , Новая Гвинея .

После загрузки личного состава и техники 11-й воздушно-десантной дивизии он покинул Новую Гвинею 11-го числа и вернулся в залив Лейте через неделю . 22-го числа она выгрузила свой груз, несмотря на 37 вызовов в общие помещения . За этот период в ее районе произошел ряд воздушных боев, и, хотя Тубан не подвергалась непосредственному нападению, она четыре раза помогала отбивать вражеские рейдеры. Завершив свою миссию, он покинул Филиппины 24-го числа и бросил якорь в заливе Гумбольдта 29-го .

13 декабря она продолжила свой путь по Аитапе-Роудс, остров Тамара. В течение следующих двух недель, препятствовав коварному прибою и волнам высотой от 10 до 15 футов (5 м), она погрузила груз и технику 43-й артиллерийской дивизии. Затем Тубан присоединился к 7-й транспортной дивизии во время репетиций предстоящей высадки в заливе Лингаен , погрузил войска 43-й артиллерийской дивизии и 29 декабря 1944 года покинул Новую Гвинею с оперативной группой 78.1, направляясь на Филиппины.

Лингаен и Иводзима, 1945 год.

[ редактировать ]

Проход ознаменовался появлением вражеского воздушного шпиона и потоплением японской сверхмалой подводной лодки эсминцем «Тэйлор» (DD-468) к югу от острова Апо . Рано утром 9 января 1945 года штурмовой грузовой корабль вошел в залив Лингаен. Ни один враг не воспротивился ее подходу; и к 09:00 ее десантный корабль был в воде, и Тубан начал выгружать свой груз. В тот день во время сумеречной воздушной тревоги нападавшие противника сбросили неподалеку бомбы, а Тубан обстрелял японский истребитель. В предрассветной темноте 10 января вражеских торпедных катеров атаки в этом районе побудили Тубана организовать лодочный патруль для защиты корабля от внезапного нападения. Когда Тубан задымился в наступивших утренних сумерках, низколетящий японский самолет обстрелял корабль . Несмотря на преимущество внезапности, рейдер не попал ни в какие ворота, но скрылся прежде, чем Тубан успел открыть огонь. Когда в ночь с 11 на 12 января корабль выгрузил последний груз, японский самолет вылетел на расстоянии 500 ярдов (460 м) от его правого борта; и с приближением рассвета она едва избежала повреждений, когда две бомбы упали всего в 200 ярдах (180 м) от ее левого отсека. Позже в тот же день она двинулась в путь и взяла курс на юг.

когда Тубан Утром 13-го числа, направлялся к заливу Лейте, японский самолет-смертник попытался спикировать на атакующий грузовой корабль. Несмотря на сильный огонь со стороны Тубана , камикадзе продолжали атаку до последнего момента, затем накренились влево и нырнули, разбив мост атакующего транспорта Зейлин (APA-3) в 1300 ярдах (1200 м) от Тубана .

Тубан бросил якорь в заливе Лейте 15-го числа, но через три дня отправился в путь, направляясь к Схоутенсу , и прибыл на остров Биак 22-го числа. После загрузки частей 41-й армейской дивизии он покинул Новую Гвинею 2 февраля, ненадолго остановился в заливе Лейте и прибыл к острову Миндоро утром 9 февраля. Там она спустила свои лодки и начала разгрузку, которая продолжалась всю ночь, пока операции союзников по зачистке Миндоро завершились. Направившись 10-го числа, она проследовала через Лейте и Улити к вулканам . Прибыв в точку в 70 милях (110 км) к юго-востоку от Иводзимы вместе с TG 12.6 9 марта, она оставалась там до утра 17-го числа, когда проследовала к с трудом завоеванному острову и погрузилась на борт уставшего, потрепанного, но победоносного морского пехотинца. единицы. 27-го числа он снялся с якоря и 29-го достиг Сайпана, где погрузил груз авиатранспортной группы 5-й дивизии морской пехоты. Она покинула Марианские острова 14 апреля и направилась к Гавайским островам, где выгрузила свой груз, а затем продолжила швартовку. Залив Сан-Франциско, 27-го числа.

После ремонта он загрузил запасы флота на складе военно-морского снабжения в Окленде и покинул залив Сан-Франциско 19 июля 1945 года. Он остановился в Улити 4 августа, встретился с элементами 6-й служебной эскадрильи 8-го числа и в течение этого месяца снабжал корабли продовольствием. 3-й флот у берегов Хонсю в ожидании оккупации Японии . После официальной церемонии капитуляции в Токийском заливе она продолжила снабжать американские корабли, посещая якорные стоянки на корейском и китайском в новом году побережьях.

Тихий океан, 1946–1950 гг.

[ редактировать ]

Переведенный в Военно-морскую транспортную службу в начале 1946 года, он действовал между западным побережьем Соединенных Штатов и различными группами тихоокеанских островов, включая Марианские острова и Японию, участвуя в оккупационных обязанностях до начала Корейской войны летом 1950 года.

Корея, 1950 год.

[ редактировать ]

Приняв армейский груз в Окленде, он покинул западное побережье в начале августа 1950 года и прибыл в Иокогаму 29-го числа, чтобы выгрузить свой груз и завершить снаряжение для возвращения к роли атакующего грузового корабля. После боевой погрузки и посадки личного состава армии и флота Тубан проследовал в Кобе и 11 сентября 1950 года отправился в путь с TG 90.2, направлявшимся для операции «Хромит» - штурма Инчхона . По пути к месту назначения оперативная группа столкнулась с сильным волнением, когда она огибала тайфун ; и Тубан был вынужден отстать, чтобы отремонтировать гидравлическую линию, унесенную бурным морем. Завершив ремонт, Тубан воссоединился с оперативной группой и 15-го числа подошел к внешней транспортной зоне в Инчхоне . В тот день ее лодки присоединились к первым штурмовым волнам; и в последующие дни ветеран штурмового грузового корабля выгрузил личный состав, груз и оборудование в поддержку вторжения.

20-го числа она покинула Инчхон и вернулась в Иокогаму. Там она погрузила части 7-й дивизии и 29 сентября вернулась в Инчхон. В начале октября она взяла на себя припасы и войска в Йокосуке ; затем направился в Пусан для финальной подготовки к запланированной высадке в Ривоне . Направляясь 28-го числа, она прибыла в Ивон Ко на следующий день. Завершив свою миссию по приземлению, она покинула Ривон Ко 6 ноября. Позже в том же месяце она перевезла части 3-й армейской дивизии из Японии в Вонсан ; затем вернулся в Иокогаму 21-го числа. 23 числа она отплыла домой и 7 декабря прибыла в Сан-Франциско.

Атлантика, Карибский бассейн, Средиземноморье, 1952–1967 гг.

[ редактировать ]

В начале 1952 года он вернулся на восточное побережье и приступил к своим обязанностям по снабжению американского флота в Атлантического и Карибского морей водах . На протяжении 1950-х годов он продолжал привычный обход портов восточного побережья и Карибского моря, дополненный рейсом в Японию в 1953 году и участием в различных учениях флота в Атлантике. Находясь в Средиземноморье осенью 1956 года, Тубан принял участие в обширных учениях. Растущая напряженность на Ближнем Востоке переросла в войну 30 октября, и Тубану пришлось эвакуировать американских граждан из Египта в начале ноября . Она погрузила 1500 эвакуированных в Александрию и 5 ноября покинула этот проблемный порт. После перевозки пассажиров в бухте Суда он вернулся к учениям в составе 6-го флота .

Она участвовала в учениях НАТО в Средиземноморье в 1957 году, а в ноябре вернулась на восточное побережье и участвовала в обычных операциях мирного времени. Во время кубинского ракетного кризиса в октябре 1962 года он в течение двух месяцев действовал в водах Карибского моря , поддерживая американский военно-морской карантин.

Вывод из эксплуатации, 1967–1979 гг.

[ редактировать ]

Выведенный из эксплуатации в октябре 1967 года, «Тубан» был помещен в состав Атлантического резервного флота и стоял у причала в Норфолке . 1 января 1969 года он был переклассифицирован в десантный грузовой корабль и переименован в LKA-19 . Она оставалась в составе Резервного флота национальной обороны до октября 1979 года.

Тубан получил семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и три за действия в Корейской войне .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f43c98a5613324b807bc9f1ec1ee3c1f__1680637380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/1f/f43c98a5613324b807bc9f1ec1ee3c1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Thuban - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)