Jump to content

Военный корабль США Дуайен (АПА-1)

Дуайен в 1945 году
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Дуайен
Тезка Генерал Чарльз А. Дойен , морская пехота США
Строитель Консолидированная сталь
Запущен 9 июля 1942 г.
Спонсор Мисс Ф.Д. Джонсон, внучка Б.Гена Дойена.
Приобретенный 20 апреля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 22 мая 1943 г.
Выведен из эксплуатации 20 марта 1946 г.
реклассифицирован АП-2 - АПА-1, 1 февраля 1943 г.
пораженный 22 марта 1946 г.
Идентификация Тип корпуса MC P1-S2-L2, корпус MC №. 181
Почести и
награды
Шесть боевых звезд за во время Второй мировой войны службу
Судьба Продан на металлолом 23 января 1973 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Дуайен» класса Атакующий транспорт
Смещение 4351 тонна (л)
Длина 414 футов 6 дюймов (126,34 м)
Луч 56 футов (17 м)
Черновик 19 футов (5,8 м)
Движение 2 газотурбинных двигателя, двухвинтовые, мощность 8000 л.с.
Скорость 18 узлов
Дополнить 453
Вооружение 4 3"/50 калибра , дополнительное вооружение неизвестно универсальные артиллерийские установки

USS Doyen (APA-1) Doyen, класса ударный транспорт находившийся на вооружении ВМС США с 1943 по 1946 год. Он был списан в 1973 году.

Это был второй корабль ВМФ, названный в честь морской пехоты США бригадного генерала Чарльза А. Дойена (1859–1918), который служил в Первой мировой войне , командуя 5-м полком морской пехоты , 4-й бригадой и 2-й пехотной дивизией .

«Дойен» был спущен на воду как транспортный AP-2 9 ​​июля 1942 года компанией Consolidated Steel из Лос-Анджелеса , Калифорния, по контракту с Морской комиссией ; спонсируется мисс Ф. Д. Джонсон, внучкой Б. Гена Дойена; реклассифицирован АПА-1, 1 февраля 1943 г.; приобретен ВМФ 20 апреля 1943 года и переоборудован на заводе Bethlehem Steel в Сан-Педро, Калифорния ; и вступил в строй 22 мая 1943 г.

Вторжение в Киску

[ редактировать ]

Дойен отплыл из Сан-Франциско 9 июля 1943 года с войсками на Алеутские острова для вторжения в Киску с 14 по 21 августа, затем вернулся через Перл-Харбор в Сан-Франциско, прибыв 11 сентября. Неделю спустя она отправилась из Сан-Диего, чтобы погрузить морскую пехоту в Перл-Харбор в Новую Зеландию .

Вторжение на Тараву

[ редактировать ]

Она прибыла в Веллингтон 24 октября и 1 ноября вместе с бойцами 2-й дивизии морской пехоты отплыла для штурма островов Гилберта . С 20 по 24 ноября она высадила свои войска на Тараве противника и погрузила раненых под удары береговых батарей и самолетов- торпедоносцев . Доставив своих пассажиров в Перл-Харбор, Дойен вернулась на западное побережье для тренировок и прибыла в Сан-Диего 18 декабря.

Вторжения на Кваджалейн, Сайпан и Гуам

[ редактировать ]

Дуайен отправилась в путь 13 января 1944 года для вторжения в Кваджалейн , высадив свои войска в последний день месяца и приняв раненых и военнопленных для перевозки в Перл-Харбор, куда она прибыла 15 февраля. Она оставалась на Гавайских островах на тренировочной службе до 30 мая, затем отплыла в Эниветок, а затем для вторжения на Сайпан с 16 по 22 июня и на Гуам с 22 по 28 июля.

Вторжение в Лейте

[ редактировать ]

Дойен прибыл в Манус 3 октября 1944 года, чтобы присоединиться к вторжению на Филиппины . Она высадила свои войска на берег во время атаки в заливе Лейте 20 и 21 октября, затем отплыла в залив Гумбольдта , Новая Гвинея , за подкреплением, которое она высадила в заливе Лейте 18 ноября.

Вторжения в залив Лингаен и Иводзиму

[ редактировать ]

Вернувшись в Манус 24 ноября, Дойен погрузил армейские войска на мыс Торокина , Бугенвиль , и обучил их в заливе Хуон , Новая Гвинея, для десантного десанта в заливе Лингаен 9 и 10 января 1945 года. После ремонта в Улити она погрузила груз и погрузилась на борт. Морские пехотинцы на Гуаме. 16 февраля он отправился для первого штурма Иводзимы 19 февраля. Она остановилась у острова, чтобы принять раненых, которых высадила на Сайпане 9 марта, затем отвезла Сиби на Гуам, а 23 марта прибыла в Нумеа для ремонта и обучения.

Транспортные миссии

[ редактировать ]

Дуайен покинула Нумеа 3 мая 1945 года, чтобы переправить войска в залив Сан-Педро , Лейте , затем отплыла на Гуам, чтобы погрузить пациентов, с которыми она прибыла в Сан-Диего 17 июня. После полного ремонта он перевозил войска и возвращающихся ветеранов между западным побережьем и Перл-Харбором с 28 сентября по 30 декабря.

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

4 января 1946 года он отправился из Сиэтла на восточное побережье и прибыл в Нью-Йорк 4 февраля. Doyen был выведен из эксплуатации 22 марта 1946 года и передан на утилизацию Морской комиссии 26 июня 1946 года. «Дуайен » получил отсрочку от сдачи металлолома, поскольку он был переименован в «Штат залива» и с 1957 по 1972 год служил учебным судном, общежитием и классом для Массачусетской морской академии в Баззардс-Бэй под названием USTS Bay State . Историю службы корабля на Тихом океане во время Второй мировой войны, а также позже в штате залива ведет хроника лейтенанта-командора. Лоуренс А. Марсден (Южная Каролина) USN (в отставке) в книге «Корабль Джемини», опубликованной в 2002 году издательством Infinity Press.

«Дойен» находился на приколе в резервном флоте национальной обороны , пока в 1959 году не был переведен в Массачусетскую морскую академию , которая переименовала ее в TS Bay State II . Проданный на слом 23 января 1973 года компании Union Minerals & Alloys Corp, он был возвращен Морской администрации в январе 1974 года для утилизации.

Дуайен получил шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfe7857059e3adfa246ebfb92d9eb920__1668060600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/20/cfe7857059e3adfa246ebfb92d9eb920.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Doyen (APA-1) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)