«Омаха» Крейсер типа
![]() Военный корабль США Конкорд в 1943 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Омаха класс |
Операторы | |
Предшественник | Честер класс |
Преемник | Бруклинский класс |
Построен | 1918–1925 |
В комиссии | 1923–1949 |
Планируется | 10 |
Завершенный | 10 |
Списано | 10 |
Общие характеристики | |
Тип | Легкий крейсер |
Смещение | Стандартная грузоподъемность 7050 длинных тонн (7163 т ), 9 508 длинных тонн (9 661 т ) полная |
Длина |
|
Луч | 55 футов 4 дюйма (16,87 м) |
Черновик | 20 футов 0 дюймов (6,10 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час) |
Выносливость | 9000 миль (17000 км; 10000 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 × спасательные шлюпки |
Дополнить | Зачислено 29 офицеров 429 (мирное время) |
Датчики и системы обработки | СК-1 РЛС воздушного поиска |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × авиационные катапульты |
Крейсеры «Омаха» типа — класс лёгких крейсеров, построенных для ВМС США . Это был самый старый класс крейсеров, которые все еще находились на действительной службе в ВМФ в начале Второй мировой войны , и были спроектированы сразу после Первой мировой войны .
История
[ редактировать ]
Маневры, проведенные в январе 1915 г., показали, что Атлантическому флоту США не хватает быстроходных крейсеров, необходимых для предоставления информации о положении противника, недопущения информации противнику о собственном положении флота и прикрытия дружественных сил. Построенный для разведки флота линкоров , класс «Омаха» отличался высокой скоростью (35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)) для взаимодействия с эсминцами и 6-дюймовыми (152-мм) орудиями для отражения любых эсминцев противника. послать против них. Водоизмещением 7050 длинных тонн (7160 т ), их длина составляла чуть более 555 футов (169 м). [ 1 ]
Класс «Омаха» был разработан специально в ответ на британский «Кентавр» подкласс С-класса крейсера . Хотя с современной точки зрения конфликт между США и Великобританией кажется неправдоподобным, стратеги ВМС США в это время и вплоть до середины 1930-х годов считали Великобританию грозным соперником за власть в Атлантике и возможность вооруженного нападения. Конфликт между двумя странами достаточно правдоподобен, чтобы заслуживать принятия соответствующих мер планирования.
На эсминцах класса «Омаха» установлены четыре дымовые трубы, что очень похоже на «Клемсон» эсминцы класса (для усиления сходства была разработана схема камуфляжа). Их вооружение демонстрировало медленный переход от казематного вооружения к башенным орудиям. Они несли двенадцать 6 дюймов (150 мм)/53 орудий калибра , из которых четыре были установлены в двух спаренных башнях, одной носовой и одной кормовой, а остальные восемь - в казематах; по четыре с каждой стороны, по углам надстройки. Это дало им залп из восьми орудий. Спущенный на воду в 1920 году «Омаха» (обозначаемый C-4, а затем CL-4) имел водоизмещение 7050 длинных тонн. Крейсеры приобрели явно старомодный вид благодаря своим спаренным казематным орудиям времен Первой мировой войны и были одними из последних крейсеров залпового огня, спроектированных где-либо. [ 2 ]
Были заказаны дополнительные торпедные аппараты и гидрофонная установка. В результате конструктивных изменений, внесенных в среднюю постройку корабля, судно, вошедшее на воду в 1920 году, представляло собой сильно перегруженную конструкцию, которая даже вначале была достаточно герметичной. Корабли были недостаточно изолированы, слишком жарко в тропиках и слишком холодно на севере. Жертвы снижением веса во имя увеличения скорости привели к серьезному ухудшению обитаемости корабля. Несмотря на то, что корабль описывался как хороший на море, низкий надводный борт приводил к частому попаданию воды в носовую часть, торпедные отсеки и нижние кормовые казематы. Легкие корпуса дали течь, в результате чего продолжительное испарение на высокой скорости привело к загрязнению нефтяных цистерн морской водой. [ 3 ]
Серьезным недостатком разделения этих кораблей было полное отсутствие водонепроницаемых переборок где-либо над главной палубой или в кормовой части главной палубы. [ 4 ]
Несмотря на эти недостатки, ВМС США гордились классом «Омаха» . Они отличались улучшенной разделенностью; Двигательная установка была размещена по агрегатной системе с чередованием групп котельных и машинных отделений, чтобы предотвратить обездвиживание при одном попадании торпеды. Магазины первыми стали размещать на средней линии, ниже ватерлинии. Это также были первые крейсеры ВМС США, спроектированные после перехода с угольных котлов на мазутные.
Первоначально предназначенные для разведки , они в межвоенный период служили лидерами флотилий, помогая им противостоять атакам вражеских эсминцев. Тактическая разведка стала прерогативой крейсерской авиации, а роль дальней разведки взяли на себя новые тяжелые крейсеры, порожденные Вашингтонским военно-морским договором . Таким образом, класс «Омаха» так и не выполнил возложенную на него функцию. Им была отведена роль прикрытия флота, где их высокая скорость и большая интенсивность огня ценились больше всего. [ 5 ]
Изменения вооружения
[ редактировать ]За свою карьеру « Омаха » претерпела несколько изменений в вооружении. Некоторые из этих изменений были направлены на снижение веса, другие — на увеличение зенитного вооружения. 8 сентября 1926 года операций начальник военно- морских адмирал Эдвард В. Эберл вместе с главнокомандующими США флотом и боевым флотом и их подчиненными командующими министром военно-морского флота Уилбуром Кертисом Д. приказал снять со всех крейсеров класса «Омаха» все мины и траки для установки мин , так как условия работы оказались очень «влажными». В 1933–1934 годах их 3-дюймовые зенитные орудия были увеличены с двух до восьми, и все они были установлены в поясе корабля. [ 6 ] Перед началом Второй мировой войны нижние крепления торпедных аппаратов, которые также оказались очень мокрыми, были сняты, а отверстия заделаны. » сняли нижние кормовые 6-дюймовые орудия После 1939 года с большинства «Омах , а казематы закрыли обшивкой по той же причине, что и нижние торпедные установки. Зенитное вооружение кораблей впервые было дополнено тремя счетверенными артустановками калибра 1,1 дюйма (28 мм)/75 были заменены спаренными 40-миллиметровыми (1,57 дюйма) пушками Bofors. к началу 1942 года, однако они не оказались надежными и позже война. Примерно в то же время они получили и 20-миллиметровые (0,79 дюйма) пушки «Эрликон» . [ 7 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]И Детройт , и Рэли находились в Перл-Харборе во время внезапного нападения японцев, при этом Роли был торпедирован. «Детройт» , наряду с «Сент-Луисом» и «Финиксом» , были единственными крупными кораблями, вышедшими из гавани во время атаки.
Корабли класса «Омаха» провели большую часть войны, развернутые на второстепенных театрах военных действий и выполняющие менее важные задачи, чем те, которые были поручены недавно построенным крейсерам. Класс Омахи был отправлен в места, где их значительное вооружение могло бы пригодиться, если бы оно потребовалось, но где их возраст и ограниченные способности с меньшей вероятностью подвергались проверке. Эти второстепенные направления включали патрулирование у восточного и западного побережья Южной Америки, сопровождение конвоев в южной части Тихого океана вдали от линии фронта, патрулирование и береговую бомбардировку вдоль далеких и холодных цепей Алеутских и Курильских островов , а также бомбардировочную службу во время вторжения. Южной Франции, когда ожидалось, что сопротивление флота будет минимальным. Самым значительным действием, которое любой из кораблей этого класса видел во время войны, было Марблхеда участие в ранних военных действиях вокруг голландской Ост-Индии в первую очередь, битва в Макассарском проливе ) и Ричмонда ( участие в битве при Командорские острова .
Ни один из кораблей потерь военного времени не имел. Рэли Повреждения торпедой в Перл-Харборе и Марблхеда повреждения в Макассарском проливе были единственными значительными боевыми повреждениями этого класса во время войны.
Корабли этого класса считались устаревшими по окончании войны и были выведены из эксплуатации и сданы на слом в течение семи месяцев после капитуляции Японии (за исключением «Милуоки» , который был отдан в аренду Советскому ВМФ и был списан при возвращении в ВМС США). контроль в 1949 году).
Корабли в классе
[ редактировать ]Были построены следующие корабли этого класса. [ 8 ]
Название корабля | Не Халл. | Строитель | Заложен | Запущен | Комм. | Декомм. | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Омаха | CL-4 | Сухой док и строительная компания Тодда , Такома, Вашингтон | 6 декабря 1918 г. | 14 декабря 1920 г. | 24 февраля 1923 г. | 1 ноября 1945 г. | Убит 28 ноября 1945 г.; Списан в феврале 1946 г. |
Милуоки | CL-5 | 13 декабря 1918 г. | 24 марта 1922 г. | 20 июня 1923 г. | 16 марта 1949 г. | Убит 18 марта 1949 г.; Продан на металлолом, 10 декабря 1949 г. | |
Цинциннати | CL-6 | 15 мая 1920 г. | 23 мая 1921 г. | 1 января 1924 г. | 1 ноября 1945 г. | Списан в феврале 1946 г. | |
Роли | CL-7 | Bethlehem Shipbuilding Corporation , Верфь Фор-Ривер , Куинси, Массачусетс | 16 августа 1920 г. | 25 октября 1922 г. | 6 февраля 1924 г. | 2 ноября 1945 г. | Убит 28 ноября 1945 г.; Списан, февраль 1946 г. |
Детройт | CL-8 | 10 ноября 1920 г. | 29 июня 1922 г. | 31 июля 1923 г. | 11 января 1946 г. | Убит 21 января 1946 г.; Списан, февраль 1946 г. | |
Ричмонд | CL-9 | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия | 16 февраля 1920 г. | 29 сентября 1921 г. | 2 июля 1923 г. | 21 декабря 1945 г. | Убит 21 января 1946 г.; Продан на металлолом, 18 декабря 1946 г. |
Конкорд | CL-10 | 29 марта 1920 г. | 15 декабря 1921 г. | 3 ноября 1923 г. | 12 декабря 1945 г. | Убит 8 января 1946 г.; Продан на металлолом 21 января 1947 г. | |
Трентон | CL-11 | 18 августа 1920 г. | 16 апреля 1923 г. | 19 апреля 1924 г. | 20 декабря 1945 г. | Убит 21 января 1946 г.; Продан на металлолом, 29 декабря 1946 г. | |
Марблхед | CL-12 | 4 августа 1920 г. | 9 октября 1923 г. | 8 сентября 1924 г. | 1 ноября 1945 г. | Убит 28 ноября 1945 г.; Продан на металлолом 27 февраля 1946 г. | |
Мемфис | CL-13 | 14 октября 1920 г. | 17 апреля 1924 г. | 4 февраля 1925 г. | 17 декабря 1945 г. | Убит 8 января 1946 г.; Продан на металлолом, 18 декабря 1947 г. |
Омахе Альтернативы
[ редактировать ]две другие версии Omaha Также были разработаны . Первый, предназначенный для работы в качестве монитора, имел две 14-дюймовые пушки в двух одиночных башнях, а второй вариант имел четыре 8-дюймовых орудия в двух спаренных башнях. Вторая конструкция в конечном итоге превратилась в «Пенсакола» крейсер типа . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна, стр.78.
- ^ Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна, стр.80.
- ^ Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна, стр.80.
- ^ Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна, стр.77.
- ^ Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна, стр.81.
- ^ Уоттс 2017 .
- ^ Терзибашич 1988 .
- ^ «Крейсеры ВМС США 1940–1945» . Проверено 18 сентября 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Терзибашич, Стефан (1988). Крейсеры ВМС США 1922–1962 гг . Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-974-Х .
- Уоттс, Джон В. (7 апреля 2017 г.). «Омаха II (CL-4)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 ноября 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Внешние ссылки
[ редактировать ]