Военный корабль США Ричмонд (CL-9)
![]() Военный корабль США Ричмонд (июнь 1944 г.)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ричмонд |
Тезка | Город Ричмонд, Вирджиния |
Заказал |
|
Награжден |
|
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 448 |
Заложен | 16 февраля 1920 г. |
Запущен | 29 сентября 1921 г. |
Спонсор | Мисс Элизабет С. Скотт |
Введен в эксплуатацию | 2 июля 1923 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 декабря 1945 г. |
пораженный | 21 января 1946 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | ![]() |
Судьба |
|
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Омаха» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 55 футов (17 м) |
Черновик | 14 футов 3 дюйма (4,34 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Экипаж | Зачислено 29 офицеров 429 (мирное время) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 × гидросамолета |
Авиационные объекты |
|
Общая характеристика (1945 г.) | |
Вооружение |
|
USS Richmond (CL-9) — «Омаха» типа лёгкий крейсер , первоначально классифицированный как крейсер-разведчик ВМС США . Это был третий корабль ВМФ, названный в честь города Ричмонд , штат Вирджиния.
Построен в Филадельфии, штат Пенсильвания.
[ редактировать ]Ричмонд был первоначально утвержден 29 августа 1916 года и передан компании William Cramp & Sons , Филадельфия , 30 июля 1917 года. [ 1 ] [ 2 ] Он был заложен 16 февраля 1920 года и спущен на воду 29 сентября 1921 года при поддержке мисс Элизабет С. Скотт. Ричмонд был введен в строй 2 июля 1923 года под капитана Дэвида Ф. Бойда . командованием [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]Ричмонд имел длину 550 футов (170 метров) по ватерлинии , общую длину 555 футов 6 дюймов (169,32 метра), ширину 55 футов 4 дюйма (16,87 метра) и среднюю осадку 13 футов 6 дюймов (4,11 метра). . Ее стандартное водоизмещение составляло 7050 длинных тонн (7160 т) и 9508 длинных тонн (9661 т) при полной загрузке . [ 1 ] [ 4 ] Ее экипаж в мирное время состоял из 29 офицеров и 429 рядовых. [ 5 ]
Электростанция
[ редактировать ]Ричмонд приводился в движение четырьмя Parsons паровыми турбинами с паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винт , используя пар, вырабатываемый 12 котлами Уайт-Форстер . Двигатели были рассчитаны на мощность 90 000 лошадиных сил (67 000 кВт) и максимальную скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). [ 1 ] Он был спроектирован так, чтобы обеспечить дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), но был способен преодолевать только 8 460 морских миль (15 670 км; 9 740 миль) на скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) [ 4 ]
Оригинальное вооружение
[ редактировать ]Ричмонда » Во время проектирования основное вооружение « претерпело множество изменений. Первоначально на нем должно было быть установлено десять 6 дюймов (150 мм)/53 калибра орудий ; по два с каждой стороны на поясе, а остальные восемь установлены в многоярусных казематах по обе стороны от носовой и кормовой надстроек. После вступления Америки в Первую мировую войну ВМС США работали вместе с Королевским флотом, и было решено установить четыре орудия калибра 6 дюймов/53 в двух спаренных орудийных башнях спереди и сзади, а восемь орудий оставить в многоярусных казематах, чтобы корабль мог иметь бортовой залп из восьми орудий и, из-за ограниченной зоны обстрела казематных орудий, от четырех до шести орудий, стреляющих вперед или назад. Ее дополнительное вооружение состояло из двух 3 дюйма (76 мм)/50 орудий калибра зенитных в одиночных установках. Первоначально «Ричмонд» был рассчитан на установку 224 мин , но в начале ее карьеры они были сняты, чтобы освободить место для большего количества помещений для экипажа. Он также нес две тройные и две сдвоенные надводные торпедные диаметром 21 дюйм (530 мм) аппараты для торпед . Тройные крепления были установлены по обе стороны от верхней части. палуба , позади авиационных катапульт , а сдвоенные установки находились на одну палубу ниже с каждой стороны и были закрыты люками в бортах корпуса. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]
На корабле отсутствовал по ватерлинии броневой пояс во всю длину . Борта котельного , машинного отделения и рулевого механизма были защищены бронёй толщиной 3 дюйма (76 мм). Поперечные переборки в конце машинного отделения имели толщину 1,5 дюйма (38 мм) в носовой части и три дюйма в кормовой части. Палуба над машинными отделениями и рулевым приводом имела толщину 1,5 дюйма. Орудийные башни не были бронированы и обеспечивали защиту только от дульного взрыва , а боевая рубка имела броню толщиной 1,5 дюйма. [ 7 ] Ричмонд имел на борту два гидросамолета , которые хранились на двух катапультах. Первоначально это, вероятно, были Vought VE-9 до начала 1930-х годов, когда корабль мог эксплуатировать OJ-2 до 1935 года и Curtiss SOC Seagull до 1940 года, когда Vought OS2U Kingfisher использовались на кораблях без ангаров. [ 5 ]
Изменения вооружения
[ редактировать ]За свою карьеру Ричмонд претерпела несколько изменений в вооружении, некоторые из этих изменений были направлены на снижение веса, но другие были направлены на увеличение ее зенитного вооружения. Нижние крепления торпедных аппаратов оказались очень мокрыми, и перед началом Второй мировой войны их сняли, а отверстия заклеили. Еще одно изменение, внесенное перед войной, заключалось в увеличении количества 3-дюймовых орудий до восьми, и все они были установлены в поясе корабля. После 1940 года нижние кормовые 6-дюймовые орудия сняли, а казематы обшивали по той же причине, что и нижние торпедные установки. [ 5 ] [ 6 ] зенитное вооружение корабля было дополнено тремя спаренными 40-мм (1,6 дюйма) пушками Bofors и 12 20-мм (0,79 дюйма) пушками Oerlikon . К концу войны [ 7 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]По завершении трехмесячного круиза по Европе , Африке и Южной Америке Ричмонд прошел проверку доступности и в декабре вылетел из Норфолка в Новый Орлеан . Там в конце 1923 года она стала флагманом Разведывательного отряда . [ 3 ]
В начале января 1924 года он отправился в путь для участия в проекте «Задача флота III» , в рамках которого проверялась оборона Карибского бассейна и транзитные сооружения Панамского канала . 19-го числа он прибыл у Веракруса , спасая выживших на корабле Такома , потерпевшего крушение на рифе Бланкилья ; затем направился в Тампико, чтобы оставаться в стороне, поскольку политическая напряженность росла. 26 числа она направилась в Галвестон вернулась в Мексику , но 3 февраля , чтобы эвакуировать беженцев из Пуэрто-Мексико и перевезти их в Веракрус. 17-го числа она направилась на восток и приняла участие в учениях у побережья Пуэрто-Рико . [ 3 ]
В мае Ричмонд ненадолго вернулся в Новый Орлеан, а затем направился к северо-восточному побережью для дальнейших учений. Ближе к концу июля она покинула Ньюпорт, Род-Айленд, для службы в качестве корабля-станции на маршруте первого воздушного кругосветного плавания USAAS . 2 августа она попыталась взять на буксир крейсер Douglas World Cruiser «Бостон», потерпевший крушение в Атлантическом океане из-за неисправности двигателя, но гидросамолет перевернулся в бурном море, хотя два члена экипажа были спасены. [ 8 ] Затем, с сентября по декабрь, она прошла капитальный ремонт на военно-морской верфи Нью-Йорка . [ 3 ]

В январе 1925 года «Ричмонд» , флагман дивизии лёгких крейсеров Разведывательного флота, снова участвовал в учениях в Карибском бассейне. В феврале она прошла через Панамский канал, а в марте тренировалась у побережья Калифорнии . В апреле он отправился на Гавайи для совместных маневров армии и флота, после чего присоединился к боевому флоту для круиза доброй воли в Австралию и Новую Зеландию . [ 3 ]
Вернувшись в Норфолк 23 ноября, «Ричмонд» действовал у восточного побережья и в Карибском море до 1926 года. 1 февраля 1927 года он снова прошел транзитом через Панамский канал; провел учения в гавайских водах; затем продолжил путь в Китай и прибыл в Шанхай 3 апреля. Она оставалась на Китайской станции в течение года, лишь изредка направляясь на Филиппины для ремонта и учений. 14 апреля 1928 года он отплыл на восток и менее чем через три месяца покинул Сан-Педро, Калифорния , в Коринто , Никарагуа , с погруженным на борт батальоном ВМФ. 25 июля он вернулся через Панамский канал и в течение следующих шести лет действовал у берегов Новой Англии , средней части Атлантического океана и в Карибском море, время от времени прерываясь из-за проблем с флотом и учений в восточной части Тихого океана. [ 3 ]
С сентября 1934 года по декабрь 1937 года Ричмонд действовал у западного побережья в составе Разведывательного флота. 12 февраля 1935 года она спасла 64 члена экипажа сбитого дирижабля USS Macon . [ 9 ] После 21 декабря 1937 года он служил флагманом подводных сил, а 10 мая 1938 года направился обратно на восточное побережье. 26 августа она вернулась в Сан-Диего и возобновила свою прежнюю службу в подводных силах. Зимой 1939 года и осенью 1940 года он вернулся в Атлантику для учений флота и подводных лодок, а в конце декабря 1940 года спустил флаг Подводных сил. [ 3 ]
С наступлением нового, 1941 года, Ричмонд переехал в Перл-Харбор; и с января по июнь служил флагманом Разведывательного отряда. До октября он оставался в гавайских водах, действуя в составе 3-й крейсерской дивизии (CruDiv 3), затем вернулся в Калифорнию и в ноябре начал патрулирование нейтралитета у западного побережья Америки. 7 декабря она направлялась в Вальпараисо , Чили . [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Отозванная из своей первоначальной миссии, она взяла на себя патрулирование у Панамы, а в 1942 году начала сопровождать конвои с подкреплением на Галапагосские острова и острова Общества . Позже, вернувшись в патрулирование из Панамы в Чили, она в декабре зашла в Сан-Франциско на капитальный ремонт и в январе 1943 года отплыла на Алеутские острова . [ 3 ]
Ричмонд прибыл в Уналаску 28 января 1943 года. 3 февраля он стал флагманом оперативной группы 16.6 (TG 16.6), оперативной группы крейсеров-эсминцев, назначенной для защиты подступов к недавно оккупированной Амчитке . 10 числа он подвергся своему первому налету вражеской авиации, а 18 числа участвовал в первоначальной бомбардировке залива Хольц и гавани Чичагоф на острове Атту . [ 3 ]
Затем силы возобновили патрулирование, чтобы обеспечить блокаду вражеских объектов на Атту и Киске . В марте японцы решили прорвать блокаду и 22 числа направили из Парамуширо отряд в составе двух тяжелых крейсеров, двух легких крейсеров, четырех эсминцев и трех транспортов . TG 16.6, один легкий крейсер, один тяжелый крейсер и четыре эсминца, перехватили японцев 26 числа примерно в 180 милях (290 км) к западу от Атту и в 100 милях (160 км) к югу от Командорских островов . [ 3 ]
Японцы направили в бой транспорты и один эсминец, а затем повернули навстречу Ричмонда силам . В 08:40 началась битва за Командорские острова . [ 3 ]
Первоначально обстреливая Ричмонд , японцы вскоре сосредоточили свои силы на Солт-Лейк-Сити , единственном американском корабле, имевшим дальность стрельбы, позволяющую их достичь. В ходе последовавшего за этим боя по бегству и отступлению, продолжавшегося вскоре после полудня, Солт-Лейк-Сити замер в воде, но продолжал стрелять. Ричмонд пришел ей на помощь, когда американские эсминцы закрыли японцев для торпедной атаки. Однако противник, у которого было мало горючего и боеприпасов, не воспользовался своим преимуществом. Изменив курс, они направились на запад, преследуемые американскими эсминцами. Солт-Лейк-Сити восстановил власть через четыре минуты, и Ричмонд присоединился к эсминцам, но бой был прерван, когда японцы обогнали TG 16.6. [ 3 ]
Транспорты, отправленные вперед японцами, повернули обратно на Курилы , не дойдя до Атту. ТГ 16.6 преуспел в своей миссии. В мае недельная борьба привела к повторной оккупации Атту американскими войсками. [ 3 ]
В августе целью стала Киска, и Ричмонд присоединился к бомбардировке перед вторжением. Высадка произошла 15-го числа и не встретила сопротивления. Японцы ушли незамеченными до конца июля. [ 3 ]
24 августа Ричмонд покинул Алеутские острова; прошел капитальный ремонт на острове Маре ; затем вернулся в Киску. Оставшуюся часть года она патрулировала запад от внешних Алеутских островов. 4 февраля 1944 года он начал бомбардировки Курил, которые продолжались, чередуясь с противокорабельными зачистками, до конца Второй мировой войны . [ 3 ]
С окончанием боевых действий Ричмонд прикрыл оккупацию северной Японии. 14 сентября 1945 года он вылетел из Оминато в Перл-Харбор, откуда был направлен в Филадельфию для дезактивации. Выведенный из эксплуатации 21 декабря, «Ричмонд» был исключен из Регистра военно-морских судов 21 января 1946 года и продан 18 декабря компании Patapsco Scrap Co., Вифлеем, Пенсильвания. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя боевыми звездами за во Второй мировой войне . службу [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 24–31 . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ «Крэмп Шипбилдинг, Филадельфия, Пенсильвания» . www.ShipbuildingHistory.com. 3 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 г. Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Ричмонд IV (CL-9)» . Командование военно-морской истории и наследия. 31 августа 2015 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рикард, Дж. (9 января 2014 г.). «Военный корабль США «Ричмонд (CL-9)» . Historyofwar.org . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Терзибашич, Стефан (1988). Крейсеры ВМС США 1922-1962 гг . Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-974-Х .
- ^ Jump up to: а б Рикард, Дж. (1 января 2014 г.). «Крейсеры класса Омаха» . Historyofwar.org . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Топпан, Эндрю (22 января 2000 г.). «Список крейсеров США: легкие/тяжелые/зенитные крейсеры, часть 1» . Hazegray.org . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Гуднау, Сесилия (18 августа 2004 г.). «Восемьдесят лет назад восемь храбрецов вошли в историю, покинув Сиэтл и облетев весь мир» . Сиэтл Пи . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Райзер, Массачусетс, Ассошиэйтед Пресс, «Дирижабль Мейкон тонет в Тихом океане после того, как 81 человек был спасен военно-морским кораблем», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, среда, 13 февраля 1935 года, том 41, страница 1.
Атрибуция
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Richmond в NavSource Naval History
- Фотография Полет армии США «Вокруг света», 1924 год.