Jump to content

Военный корабль США « Трентон» (CL-11)

Военный корабль США «Трентон» (CL-11) в 1935 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Трентон
Тезка Город Трентон, Нью-Джерси
Заказал 1 июля 1918 г.
Награжден 24 января 1919 г.
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Номер двора 501
Заложен 18 августа 1920 г.
Запущен 16 апреля 1923 г.
Спонсор Мисс Кэтрин Э. Доннелли
Завершенный 1 октября 1921 г.
Введен в эксплуатацию 19 апреля 1924 г.
Выведен из эксплуатации 20 декабря 1945 г.
пораженный 21 января 1946 г.
Идентификация
Почести и
награды
1 × боевая звезда
Судьба
  • Продан на слом, 29 декабря 1946 г.
  • Списано в Балтиморе в 1947 году.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Омаха» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина
Луч 55 футов (17 м)
Черновик 14 футов 3 дюйма (4,34 м) (в среднем)
Установленная мощность
Движение
Скорость
Экипаж Зачислено 29 офицеров 429 (мирное время)
Вооружение
Броня
  • Ремень : 3 дюйма (76 мм)
  • Палуба : 1 + 1 2 дюйма (38 мм)
  • Боевая башня : 1 + 1 2 дюйма
  • Переборки : 1 + 1 2 -3 дюйма
Самолет перевезен 2 × Curtiss SOC Seagulls , а затем 2 x Vought OS2U Kingfishers
Авиационные объекты
Общая характеристика (1945 г.)
Вооружение

USS Trenton (CL-11) «Омаха» типа лёгкий крейсер , первоначально классифицированный как крейсер-разведчик ВМС США . Это был второй корабль ВМФ, названный в честь города Трентон, штат Нью-Джерси . Большую часть своей довоенной карьеры она провела, перемещаясь между Атлантикой и Тихим океаном. Трентон присоединился к эскадрилье специальной службы в 1934 году во время турне доброй воли по Латинской Америке. В мае 1939 года она присоединится к эскадрилье 40-Т для защиты американских интересов во время гражданской войны в Испании и не вернется в США до июля 1940 года, когда она перевезла королевскую семью Люксембурга , спасающуюся от нацистской оккупации своей страны. [ 1 ]

Построен в Филадельфии, штат Пенсильвания.

[ редактировать ]

Трентон был уполномочен 1 июля 1918 года и назначен на компанию William Cramp & Sons , Филадельфия , 24 января 1919 года. [ 2 ] [ 3 ] Он был заложен 18 августа 1920 года и спущен на воду 16 апреля 1923 года при поддержке мисс Кэтрин Э. Доннелли, дочери тогдашнего мэра Трентона Фредерика В. Доннелли . Трентон был введен в строй 3 ноября 1923 года под будущего адмирала капитана Эдварда К. Калбфуса . командованием [ 4 ]

Длина Трентона составляла 550 футов (170 метров) по ватерлинии длина , общая - 555 футов 6 дюймов (169,32 метра), ширина - 55 футов 4 дюйма (16,87 метра), а средняя осадка - 13 футов 6 дюймов (4,11 метра). . Ее стандартное водоизмещение составляло 7050 длинных тонн (7160 т) и 9508 длинных тонн (9661 т) при полной загрузке . [ 1 ] [ 2 ] Ее экипаж в мирное время состоял из 29 офицеров и 429 рядовых. [ 5 ]

Трентон приводился в движение четырьмя Parsons с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винт , используя пар, вырабатываемый 12 котлами Уайт-Форстер . Двигатели были рассчитаны на мощность 90 000 лошадиных сил (67 000 кВт) и максимальную скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). [ 2 ] Он был спроектирован так, чтобы обеспечить дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), но был способен преодолевать только 8 460 морских миль (15 670 км; 9 740 миль) на скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) [ 1 ]

Трентона » Во время проектирования основное вооружение « претерпело множество изменений. Первоначально на нем должно было быть установлено десять 6 дюймов (150 мм)/53 калибра орудий ; по два с каждой стороны на поясе, а остальные восемь установлены в многоярусных казематах по обе стороны от носовой и кормовой надстроек. После вступления Америки в Первую мировую войну ВМС США работали вместе с Королевским флотом, и было решено установить четыре орудия калибра 6 дюймов/53 в двух спаренных орудийных башнях спереди и сзади, а восемь орудий оставить в многоярусных казематах, чтобы корабль мог иметь бортовой залп из восьми орудий и, из-за ограниченной зоны обстрела казематных орудий, от четырех до шести орудий, стреляющих вперед или назад. Ее дополнительное вооружение состояло из двух 3 дюйма (76 мм)/50 орудий калибра зенитных в одиночных установках. Первоначально «Трентон» был рассчитан на установку 224 мин , но в начале ее карьеры они были сняты, чтобы освободить место для большего количества помещений для экипажа. Он также нес две тройные и две сдвоенные надводные торпедные диаметром 21 дюйм (530 мм) аппараты для торпед . Тройные крепления были установлены по обе стороны от верхней части. палуба , позади авиационных катапульт , а сдвоенные установки находились на одну палубу ниже с каждой стороны и были закрыты люками в бортах корпуса. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

На корабле отсутствовал по ватерлинии броневой пояс во всю длину . Борта котельного , машинного отделения и рулевого механизма были защищены бронёй толщиной 3 дюйма (76 мм). Поперечные переборки в конце машинного отделения имели толщину 1,5 дюйма (38 мм) в носовой части и три дюйма в кормовой части. Палуба над машинными отделениями и рулевым приводом имела толщину 1,5 дюйма. Орудийные башни не были бронированы и обеспечивали защиту только от дульного взрыва , а боевая рубка имела броню толщиной 1,5 дюйма. [ 7 ] Трентон нес на борту два гидросамолета , которые хранились на двух катапультах. Первоначально это, вероятно, были Vought VE-9 до начала 1930-х годов, когда корабль мог эксплуатировать OJ-2 до 1935 года и Curtiss SOC Seagull до 1940 года, когда Vought OS2U Kingfisher использовались на кораблях без ангаров. [ 5 ]

Изменения вооружения

[ редактировать ]

За свою карьеру Трентон претерпела несколько изменений в вооружении, некоторые из этих изменений были направлены на снижение веса, но другие были направлены на увеличение ее зенитного вооружения. Нижние крепления торпедных аппаратов оказались очень мокрыми, и перед началом Второй мировой войны их сняли, а отверстия заклеили. Еще одно изменение, внесенное перед войной, заключалось в увеличении количества 3-дюймовых орудий до восьми, и все они были установлены в поясе корабля. После 1940 года нижние кормовые 6-дюймовые (150-мм) орудия были сняты, а казематы покрыты металлическими пластинами по той же причине, что и нижние торпедные установки. [ 5 ] [ 6 ] зенитное вооружение корабля было дополнено тремя спаренными 40-мм (1,6 дюйма) пушками Bofors и 12 20-мм (0,79 дюйма) пушками Oerlikon . К концу войны [ 7 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

24 мая 1924 года он вышел из гавани Нью-Йорка для своего круиза по Средиземному морю . 14 августа 1924 года, когда он следовал из Порт-Саида ( Египет ) в Аден (Аравия), ему было приказано отправиться в Бушир ( Персия) . Она прибыла 25 августа и взяла на борт останки вице-консула Роберта Имбри . Она получила и вернула покойному вице-консулу салют и уехала в тот же день. Следующие остановки в Суэце и Порт-Саиде, Египет; и в Вильфранше , Франция ; Трентон прибыл на Вашингтонскую военно-морскую верфь 29 сентября 1924 года. [ 4 ]

Трентон возвращается из своего круиза по вымогательству в 1924 году.

20 октября 1924 года, когда Трентон проводила артиллерийские учения у мысов Вирджиния недалеко от Норфолка , в ее передней башне взорвались мешки с порохом, в результате чего погибли или были ранены все члены артиллерийского расчета. [ 8 ] Во время последовавшего пожара прапорщик Генри Клей Дрекслер и помощник боцмана первого класса Джордж Чолистер попытались сбросить пороховые заряды в погружной бак, прежде чем они взорвались, но потерпели неудачу. Энсин Дрекслер погиб в результате взрыва заряда, а помощник боцмана Холистер был охвачен огнем и дымом, прежде чем он смог достичь своей цели. Он умер на следующий день. Оба мужчины были награждены Почетной медалью посмертно. [ 4 ]

Позже в том же месяце Трентон отправился на север, чтобы присоединиться к тщетным поискам пропавшей американской моторной яхты Leif Ericsson , которая пропала с тремя людьми на борту по пути из Бергена , Норвегия, в Соединенные Штаты. Поиски были приостановлены 12 ноября, поскольку дальнейшие попытки найти его были сочтены «тщетными» в свете плохой погоды в регионе в течение двух месяцев с тех пор, как о судне в последний раз слышали сообщения. Потерялись Уильям В. Наттинг и Артур Хильдебранд , американские писатели, и Эрик Тодахал , художник. [ 9 ] После этой миссии легкий крейсер действовал вдоль восточного побережья Соединенных Штатов до 3 февраля 1925 года, когда он покинул Филадельфию, чтобы присоединиться к остальной части разведывательного флота у залива Гуантанамо на Кубе . После артиллерийских учений флот направился к Панамскому каналу и прошел через него в середине месяца. 23 февраля объединенные силы боевого и разведывательного флотов покинули Бальбоа , Панама , и направились на север, в Сан-Диего . По пути корабли участвовали в проблеме с флотом, а затем собрались в районе Сан-Диего- Сан-Франциско . 15 апреля флот США вышел в море в центральную часть Тихого океана и по пути провел еще одно боевое задание — на этот раз призванное полностью проверить обороноспособность Гавайских островов. Достигнув гавайских вод, флот в целом проводил там тактические учения до 7 июня, когда большая часть разведывательного флота направилась обратно в Атлантику. [ 4 ]

Трентон - в составе 2-й крейсерской дивизии (CruDiv 2) - 1 июля отправился в составе боевого флота в круиз по южной части Тихого океана и посетил Австралию и Новую Зеландию . После остановки на Самоа корабли посетили порты Мельбурн , Веллингтон , Сидней , Окленд , Данидин и Литтелтон . В конце августа CruDiv 2 повернул домой и проследовал через Маркизские и Галапагосские острова , а также Панамский канал, чтобы 4 октября воссоединиться с разведывательным флотом возле залива Гуантанамо. После артиллерийской практики Трентон вернулся в Филадельфию 9 ноября. [ 4 ]

В январе 1926 года Трентон присоединился к другим подразделениям Разведывательного флота и вернулся в Гуантанамо для артиллерийских учений и тактических учений. 1 февраля она вместе с ними покинула Кубу и направилась в Панаму. В течение следующих шести недель она участвовала в совместных маневрах с частями Боевого и Разведывательного флотов. В середине марта подразделения Разведывательного флота вернулись на свои базы для ремонта, а затем отправились в летние тренировочные походы с военно-морскими резервистами и на тактические учения в районе залива Наррагансетт . В середине сентября она вернулась в залив Гуантанамо для зимних маневров. [ 4 ]

Трентон участвовал в маневрах до 25 декабря, когда подразделения Разведывательного флота разошлись по портам приписки на каникулы. В начале 1927 года он присоединился к Разведывательному флоту в совместных маневрах с Боевым флотом возле залива Гуантанамо. В мае Трентон был призван перевезти полковника Генри Л. Стимсона , специального наблюдателя в Никарагуа в период внутренних беспорядков. Она погрузила полковника и миссис Стимсон в Коринто и отвезла их обратно на Хэмптон-Роудс . После проверки, проведенной президентом Кулиджем в июне, различные подразделения двух флотов покинули Хэмптон-Роудс для своих обычных летних занятий. CruDiv 2, флагманом которого был Трентон , действовал у залива Наррагансетт; затем, осенью, снова присоединился к Разведывательному флоту для артиллерийских и тактических учений вдоль восточного побережья между Чесапикским заливом и Чарльстоном, Южная Каролина . [ 4 ]

В январе 1928 года Трентон и ее дивизия погрузили морскую пехоту в Чарльстон и вернулись в Никарагуа , где они высадились, чтобы помочь в наблюдении за выборами, которые стали результатом визита полковника Стимсона. Он и ее однотипные корабли воссоединились с разведывательным флотом в Гуантанамо и возобновили маневры. 9 марта CruDiv 2 расстался со Разведывательным флотом. Четыре легких крейсера встретились с боевым флотом у побережья Калифорнии и направились на Гавайи , проводя по пути учения. После учений на Гавайских островах Трентон и Мемфис покинули Гонолулу, чтобы сменить CruDiv 3 на Азиатской станции. Во время этой службы она принимала полковника Стимсона, на этот раз в качестве генерал-губернатора Филиппин. Она участвовала в совместных маневрах армии и флота на Филиппинах и патрулировала северное побережье Китая. [ 4 ] К концу марта 1929 года Трентон находился в Чжифу , чтобы предотвратить возможную вспышку погромов против иностранцев из-за восстания военачальников на северо-востоке Шаньдуна . [ 10 ] Однажды она высадила десант на берег в Чжифу. [ 4 ]

В мае 1929 года дивизия Трентона была отделена от Азиатского флота и вернулась в Соединенные Штаты вместе с Мемфисом и Милуоки . Легкий крейсер прошел капитальный ремонт в Филадельфии во второй половине 1929 года, а затем снова вошел в состав Разведывательного флота. На следующие четыре года Трентон возобновил график зимних маневров Разведывательного флота в Карибском море, за которыми следовали летние учения у побережья Новой Англии . Однако периодически ей направляли на побережье Истма для поддержки эскадрильи специальной службы в периоды крайних политических волнений в одной или нескольких республиках Центральной Америки. [ 4 ]

Весной 1933 года «Трентон» перешел в Тихий океан и стал флагманом крейсеров Battle Force. Он действовал в восточной части Тихого океана до сентября 1934 года. В это время корабль вернулся на атлантическую сторону Панамского канала, чтобы совершить круиз в составе эскадрильи специальной службы. В течение следующих 15 месяцев Трентон посетил порты Карибского бассейна, Центральной Америки и Южной Америки, когда эскадра совершила круиз доброй воли в Латинскую Америку. В январе 1936 года он вернулся через канал и после капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд вновь присоединился к боевым силам до поздней весны 1939 года. В этот период он совершил свой второй круиз в Австралию зимой 1937 и 1938 годов. , к полуторасотлетнему юбилею первой колонизации этого континента. [ 4 ]

В мае 1939 года он вернулся в Атлантику и после остановки на Хэмптон-Роудс 3 июня отправился в Европу. Там она присоединилась к эскадрилье 40-T, небольшому американскому военно-морскому отряду, который был организован в 1936 году для эвакуации граждан США из Испании и защиты американских интересов во время гражданской войны в Испании. Трентон патрулировала западную часть Средиземного моря и воды у побережья Пиренейского полуострова до середины июля 1940 года, когда вернулась в Соединенные Штаты. Во время возвращения домой легкий крейсер перевозил королевскую семью Люксембурга, спасавшуюся тогда от нацистской агрессии. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В ноябре «Трентон» снова вошел в Тихий океан и снова присоединился к боевым силам, став частью CruDiv 3. С 1941 по середину 1944 года корабль служил в составе Юго-восточных Тихоокеанских сил. Во время вступления Америки в войну в начале декабря 1941 года он был пришвартован в Бальбоа, зона канала . В начале 1942 года Трентон сопровождал конвои на Бора-Бора на островах Общества , где ВМС строили склад топлива. С середины 1942 по середину 1944 года он патрулировал западное побережье Южной Америки между зоной канала и Магеллановым проливом . [ 4 ] Во время одного из таких зачисток, 29 августа 1943 года, во время патрулирования примерно в 150 морских милях к юго-востоку от Тонги , Трентон получил радиолокационный контакт, который длился 15 минут, но американский командующий проигнорировал его как обычное торговое судно. Они фактически пропустили немецкий рейдер «Мишель» , который 11 сентября перехватил и потопил норвежский танкер «Индия» . со всеми руками [ 11 ]

18 июля 1944 года Трентон направился на север для несения службы в водах, окружающих Алеутские острова . Остановившись на некоторое время в Сан-Франциско она прибыла в на Адак Аляске , 2 сентября . Через месяц она переместила базу в Атту . В октябре «Трентон» присоединился к «Ричмонду» и девяти эсминцам в двух заходах на северные Курильские острова — первый с 16 по 19 октября, а второй с 22 по 29 октября — в качестве диверсии во время вторжения в Лейте . Она снова вернулась на Курилы 3 января 1945 года, чтобы бомбардировать вражеские объекты на острове Парамуширу , а затем возобновила патрулирование на Аляске. [ 4 ]

Трентон после последнего капитального ремонта в августе 1944 года.

До конца войны Трентон патрулировал воды у Аляски и Алеутских островов и периодически совершал зачистки Курильских островов. 18 февраля она вернулась в Парамуширу, чтобы обстреливать береговые сооружения. Месяц спустя она бомбардировала Мацуву . 10 июня легкий крейсер еще раз обстрелял Мацуву и совершил противокорабельный зачистку, а затем провел еще одну бомбардировку в вечерние часы 11 июня. С 23 по 25 июня «Трентон» провел свою последнюю наступательную операцию в войне — противокорабельную зачистку центральных Курил. Оперативная группа 94 (TF 94) разделилась на два подразделения. Трентон не встретил ни одного корабля противника, но другое подразделение потопило пять кораблей небольшого конвоя. [ 4 ]

Вскоре после этой операции легкий крейсер направился на юг для работы на верфи. Она достигла Сан-Франциско 1 августа, и в конце войны она застала ее на военно-морской верфи Мэр-Айленд в ожидании капитального ремонта. В начале ноября она направилась на юг, в Панаму. Трентон проследовал по каналу 18 ноября, через неделю прибыл в Филадельфию и был выведен из строя 20 декабря. Ее имя было исключено из списка ВМФ 21 января 1946 года. 29 декабря она была доставлена ​​покупателю, компании Patapsco Scrap Co. из Вифлеема, штат Пенсильвания, на слом. [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Рикард, Дж. (30 января 2014 г.). «Военный корабль США «Трентон (CL-11)» . Historyofwar.org . Проверено 7 ноября 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 24–31 . Проверено 7 ноября 2015 г.
  3. ^ «Крэмп Шипбилдинг, Филадельфия, Пенсильвания» . www.ShipbuildingHistory.com. 3 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 г. Проверено 26 сентября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Трентон (CL-11)» . Командование военно-морской истории и наследия. 8 июня 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Терзибашич, Стефан (1988). Крейсеры ВМС США 1922-1962 гг . Издательство Военно-морского института . ISBN  0-87021-974-Х .
  6. ^ Перейти обратно: а б Рикард, Дж. (1 января 2014 г.). «Крейсеры класса Омаха» . Historyofwar.org . Проверено 7 ноября 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Топпан, Эндрю (22 января 2000 г.). «Список крейсеров США: легкие/тяжелые/зенитные крейсеры, часть 1» . Hazegray.org . Проверено 7 ноября 2015 г.
  8. ^ United Press, «Взрыв разрушил башню крейсера: шестеро погибли, 18 пострадали в результате взрыва», Madera Daily Tribune , округ Мадера, Калифорния, вторник, 21 октября 1924 года, том XXXIV, страница 1.
  9. ^ Associated Press, «Отказаться от поиска потерянной лодки в Северной Атлантике», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, четверг, 13 ноября 1924 г., том LV, номер 74, стр. 1.
  10. ^ «ШЕФУ ПЛЕНЕН» . «Стрейтс Таймс» . 28 марта 1929 года . Проверено 16 октября 2018 г.
  11. ^ Норвежские жертвы Мишеля - MT India

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7497b89273631c1da0fbe145db83c756__1723748280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/56/7497b89273631c1da0fbe145db83c756.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Trenton (CL-11) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)