СС Миннекахда
![]() Открытка Р. Шмидта из Миннекахды , когда компания American Line зафрахтовала ее в 1921 году.
| |
История | |
---|---|
Имя | Куда ты идешь? |
Владелец | |
Порт приписки | |
Маршрут | |
Заказал | апрель 1913 г. |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 446 |
Заложен | 1914 |
Запущен | 8 марта 1917 г. |
Завершенный | 21 марта 1918 г. |
Ремонт | 1921, 1926 |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1936 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 620,5 футов (189,1 м) |
Луч | 66,4 футов (20,2 м) |
Глубина | 47,3 футов (14,4 м) |
колоды | 4 |
Установленная мощность | 1831 НХП , 13600 ИХП |
Движение |
|
Скорость | 15 + 1 ⁄ узла (28,7 км/ч) |
Емкость |
|
Войска | 3,010 |
Датчики и системы обработки |
|
SS Minnekahda — трансатлантический океанский лайнер , спущенный на воду в Ирландии в 1917 году и списанный в Шотландии в 1936 году. Он был заложен в 1914 году, но Первая мировая война задержала его завершение. В связи с войной он был достроен в 1918 году как военный корабль , а затем работал как грузовой корабль .
Миннекахда не переоборудована в гражданский пассажирский лайнер до 1921 года. В 1926 году она была переоборудована, чтобы перевозить меньше пассажиров с большим комфортом. С 1931 года она находилась на приколе в Нью-Джерси .
Миннекахда находился во флоте компании Atlantic Transport Line , которая входила в состав Международной торговой морской компании . Она была зарегистрирована в Великобритании до 1920 года, а затем в США .
Здание
[ редактировать ]Harland & Wolff построила Minnekahda в Белфасте на стапеле № 6 под номером 446. Она была заложена в 1914 году, но работы над ней были приостановлены после того, как в августе того же года разразилась Первая мировая война. Поскольку кампания подводных лодок Центральных держав истощила судоходство союзников , потребность в запасных кораблях возросла, и компания Harland & Wolff возобновила работы на Миннекахде . Он был спущен на воду 8 марта 1917 года и завершен как военный корабль 21 марта 1918 года. [ 1 ]
Миннекахды Зарегистрированная длина составляла 620,5 футов (189,1 м), ширина - 66,4 футов (20,2 м), а глубина - 47,3 футов (14,4 м). [ 2 ] Ее трюмы могли перевозить 16 000 тонн груза. [ 3 ] в том числе 49 580 кубических футов (1404 м 3 ) охлаждаемого помещения. [ 4 ] В состоянии постройки его тоннаж составлял 17 221 GRT и 10 844 NRT . [ 2 ]
«Миннекахда» был одним из серии пароходов Harland & Wolff, приводившихся в движение паровыми двигателями возвратно-поступательного действия и паровой турбиной . У нее было три винта . Пара четырехцилиндровых двигателей тройного расширения приводила в движение винты левого и правого борта . Выхлопной пар этих двигателей приводил в движение одну турбину низкого давления, приводившую в движение ее средний винт. [ 2 ]
Компания Harland & Wolff впервые использовала эту схему на корабле Laurentic (1908) для компании White Star Line и, в первую очередь, на трех олимпийского класса океанских лайнерах . В Миннекахды общей сложности три двигателя имели мощность 1831 л.с. [ 5 ] или 13 600 л.с. [ 6 ] и придал ей скорость 15 + 1 ⁄ 2 или 16 узлов (28,7 или 29,6 км/ч). [ 1 ] [ 7 ]
Компания Atlantic Transport Line зарегистрировала Миннекахду в Белфасте . Ее официальный номер в Великобритании был 136369, а кодовые буквы — JSLH. [ 2 ]
Британский военный и грузовой корабль
[ редактировать ]
Миннекахда служил вооруженным военным транспортом во время Первой мировой войны , занимаясь переброской войск из США в Европу. В июле 1918 года она участвовала в инциденте с дружественным пожаром . Она покинула Нью-Йорк 21 июля 1918 года с 3800 американскими военнослужащими на борту в составе конвоя из пяти военных транспортов. В предрассветные часы 23 июля ВМС США подводная лодка USS N-3 находилась в надводном положении в Атлантическом океане , заряжая свои батареи в спокойную, туманную погоду при ярком лунном свете, когда она внезапно заметила один из кораблей конвоя в 02:55 на дальности всего 1800 ярдов (1650 м). Миннекахда Вскоре появился и , направлявшийся прямо к N-3 всего в 200 ярдах (183 м) от него. Н-3 немедленно подал предварительный сигнал опознания, выпустив зеленую ракету , а затем подал сигнал опознания поворотником. Миннекахда ничего не ответила, кроме как дать сигнал в паровой свисток . Н-3 Экипаж услышал, как кто-то на борту «Миннекахды » приказал «Огонь!» Пока N-3 продолжал мигать сигналом опознания поворотником, Н-3 приветствовал Командир Миннекахду , крикнув: «Не стреляйте, это американская подводная лодка!» В этот момент одно из орудий Миннекахды выпустило снаряд калибра 6 или 7,5 дюйма (152 или 191 мм) (по разным данным). [ 8 ] [ 9 ] и снаряд попал в Н-3 вперед по ватерлинии , не взорвавшись, но причинив значительный ущерб и вызвав утечки. «Миннекахда» приблизилась на расстояние 50 ярдов (46 м), что достаточно близко, чтобы Н-3 экипаж мог видеть людей на борту «Миннекахды» и слышать, как они получают приказ на погрузку. Пока N-3 продолжал подавать опознавательный сигнал, несколько человек на палубе N3 закричали: «Не стреляйте!» и «Не стреляйте, это Н-3 !» Наконец, кто-то на Миннекахде спросил, где Н-3 находится флаг Н-3 . Экипаж немедленно вынес на палубу флаг США и осветил его. Миннекахда немедленно прекратила огонь. ВМС США Эсминец USS Preble , служивший одним из эскортов конвоя, приблизился на фланговой скорости , как будто для тарана N-3 , а N-3 подал опознавательные сигналы и на полной скорости дал задний ход, избежав столкновения с Preble всего на несколько шагов. несколько футов. Н-3 вызвал Пребл , который остановился и отправил лодку к Н-3, чтобы оценить ее ущерб. Экипаж Н-3 не пострадал, но носовой неразорвавшийся снаряд Миннекахды был обнаружен в -3 надстройке Н , и Н-3 Торпедный отсек был частично затоплен. Выкачав за борт 2800 галлонов США (2331 имп галлон; 10 599 л) дизельного топлива , чтобы облегчить движение вперед, N-3 своим ходом вышла на поверхность влево. [ 9 ]
Миннекахда репатриировала союзников войска после перемирия с Германией , положившего конец Первой мировой войне 11 ноября 1918 года. 23 ноября 1918 года она покинула Ливерпуль, забрав домой 3010 членов американских экспедиционных сил . Он плыл в конвое с двумя другими британскими военными кораблями, «Лапландия» и «Орка» , а также эскортом эсминцев . Во время путешествия один американский солдат на борту «Миннекахды» умер от пневмонии , которой он заразился как вторичная инфекция после заражения испанским гриппом . Атлантические штормы замедлили движение конвоя на 36 часов, и 5 декабря 1918 года Лапландия и Миннекахда достигли Нью-Йорка. [ 10 ]
В феврале 1919 года Миннекахда репатриировала 12 рот армии США 329- го пехотного полка . [ 11 ] 16 января 1920 года он покинул Лондон в свой последний военный рейс, пересек Атлантику через Галифакс , Новая Шотландия , Канада , в Нью-Йорк . [ 1 ]
27 марта 1920 года «Миннекахда» начала курсировать между Лондоном и Нью-Йорком в качестве грузового судна. [ 1 ] Ее груз включал 17 тонн золотых слитков на сумму 9 800 000 долларов, хранившихся в ее кладовой. Слитки были получены от Казначейства Ее Величества в качестве рассрочки погашения военных займов. Когда она пришвартовалась в Нью-Йорке 7 апреля, ее встретили грузовики под вооруженной охраной, чтобы доставить слитки в Федеральный резервный банк Нью-Йорка . [ 12 ]
Компания American Line зафрахтовала Миннекадху на один рейс туда и обратно из Нью-Йорка в Лондон и Гамбург и обратно в Нью-Йорк, который начался 17 июля 1920 года. Свой последний рейс в качестве грузового судна она начала 8 октября 1920 года, отправившись из Лондона в Нью-Йорк. [ 1 ]
Лайнер для иммигрантов
[ редактировать ]3 ноября 1920 года компания Atlantic Transport Line изменила Миннекахды порт приписки на Нью-Йорк. [ 3 ] Ее официальный номер в США был 220814, а кодовые буквы — MBVP. [ 13 ]
Bethlehem Steel на верфи Fore River в Куинси, штат Массачусетс, переоборудовала корабль. [ 1 ] стоимостью 700 000 долларов США для перевозки гражданских пассажиров. Это был одноклассный корабль с двух-, четырех- и шестиместными каютами. Общественные помещения включали гостиную и комнату для курения. Газета New York Times сообщила, что ее общая вместимость составляет 2500 пассажиров. [ 14 ] но другие источники указывают общее количество в 2150 человек. [ 1 ] Ее тоннаж был пересмотрен до 17 281 GRT и 10 208 NRT. [ 13 ]

Миннекахды Первым рейсом в качестве пассажирского лайнера стал еще один чартер компании American Line на один рейс туда и обратно. Она покинула Нью-Йорк 31 марта 1921 года, посетила Неаполь и Гамбург и вернулась в Нью-Йорк. 21 мая того же года она перешла на регулярное сообщение Atlantic Transport Line между Нью-Йорком и Гамбургом. [ 1 ]
Когда «Миннекахда» пришвартовалась в Нью-Йорке 26 июля 1922 года, отряд из 30 сотрудников таможни США обыскал ее и досмотрел высадившихся пассажиров и команду. У ее квартирмейстера были обнаружены незадекларированные бриллианты и другие драгоценности на общую сумму 10 000 долларов, и он был арестован по подозрению в контрабанде. [ 15 ]
Многие из пассажиров Миннекахды , направлявшихся на запад, были мигрантами из Европы в Соединенные Штаты. Во время одного рейса из Гамбурга через Саутгемптон в Нью-Йорк в октябре 1923 года он перевез 827 пассажиров, большинство из которых были немецкими мигрантами. [ 16 ]
30 ноября 1924 года «Миннекахда» сел на мель у берегов Германии недалеко от Гамбурга. После того, как 2500 тонн ее груза были выгружены на лихтеры, и к 3 декабря 1924 года она была снята с мели. Буксиры помогли ей добраться до Гамбурга. [ 17 ] Ее последний рейс из Гамбурга начался 10 января 1925 года. [ 1 ]
Туристический лайнер
[ редактировать ]В 1921 году Конгресс США принял Закон о чрезвычайных квотах , который установил квоты для ограничения иммиграции в США из каждой страны. В апреле 1924 года был принят Закон об иммиграции 1924 года , который значительно сократил эти квоты. В марте 1925 года компания Atlantic Transport Line объявила, что сократит мест Миннекахды количество пассажирских до 750 мест туристического класса. Компания сменила европейский порт отправления с Гамбурга на Лондон и объявила, что теперь будет доставлять британских туристов в США. [ 18 ] Ее новый маршрут включал заход в Булонь . [ 19 ] Обратный тариф составил 38 фунтов стерлингов на пассажира. [ 18 ] Ее первое путешествие по новому маршруту началось 24 марта 1925 года. [ 1 ] За туристический сезон 1925 года она совершила десять рейсов туда и обратно и перевезла 6228 туристов. [ 20 ]
4 и 5 декабря 1925 года во время путешествия на запад из Лондона в Нью-Йорк Миннекахда столкнулась с штормом «ураганной силы», который сорвал 15 футов (5 м) перил с кормовой части ее палубы. 8 декабря она пришвартовалась в Нью-Йорке, и сотрудники таможни США немедленно поднялись на борт и обыскали ее. Ее офицеры жаловались на грубость обыска, в результате чего багаж пассажиров переворачивался вверх дном. Судовой служащий рассказал, что таможенники вошли в его каюту в его отсутствие, бросили два его чемодана на пол и сломали замки. [ 21 ]
Хотя было объявлено в марте 1925 года, переоборудование Миннекахды на 750 туристических причалов было предпринято зимой 1925–1926 годов в Булони. Была добавлена новая лодочная палуба, чтобы увеличить пространство для прогулок, а каюты и ванные комнаты были улучшены. [ 20 ]
25 сентября 1927 года Миннекахда потерпел крушение в нескольких милях от Булони. В результате столкновения оторвало часть трюмного киля , повредило шесть листов корпуса по правому борту и сломало одну из лопастей правого гребного винта. Карты Адмиралтейства не показали никаких известных обломков в этом месте. Trinity House отправила тендер , чтобы отметить место крушения буем, пока его не удастся обезопасить. [ 22 ]

Миннекахда должен был посадить пассажиров в Лондоне и 1 октября отправиться в Нью-Йорк. Плавание было отменено для ремонта, а 500 ее пассажиров были переведены на RMS Majestic . Миннекахда возобновила пассажирские перевозки, вылетев из Лондона 29 октября. [ 22 ]
В 1929 году Миннекахда начала туристический сезон, покинув Нью-Йорк 6 апреля и направляясь в Лондон через Булонь. На нем было всего 240 пассажиров, но это было на 75 больше, чем в аналогичном плавании в апреле 1928 года. На основании этого IMM предсказал успешный сезон в торговле в Северной Атлантике. [ 23 ]
В августе 1929 года IMM сообщила, что ее бизнес процветает благодаря растущей популярности путешествий туристическим классом. Он объявил, что несколько судов перевезли рекордное количество пассажиров, в том числе «Миннекахда» , которая перевезла 809 пассажиров за один рейс, отправившийся 29 июня. IMM также заявила, что за три рейса она перевезла в общей сложности 1932 пассажира, и это был рекорд для флота IMM. [ 24 ]
31 января 1930 года во время шторма, следовавшего на запад, на Миннекахду обрушилась огромная волна . Он оторвал часть перил палубы с правого борта, повредил несколько шлюпбалок и унес несколько вентиляторов. Несколько дюймов воды затопило ее курительную. Большая часть оставшейся части ее путешествия также была штормовой. Корабль снизил скорость и прибыл в Нью-Йорк 5 февраля, с опозданием на два дня. [ 25 ]
К середине 1930 года «Миннекахда» была оснащена беспроводной пеленгацией . [ 26 ] 19 июля 1930 года во время рейса на запад молодая пассажирка прыгнула за борт. Корабль остановил правый двигатель, развернулся и спустил на воду две спасательные шлюпки. Одна из лодок, которой командовал ее третий помощник , спасла молодую женщину и забрала ее обратно на борт, где ее поместили в корабельный госпиталь . [ 27 ]
12 августа 1931 года Миннекахда принял участие в успешных испытаниях радиофаксимильной системы . Компания «Дженерал Электрик» передала по радио экземпляр «Юнион-Стар» газеты из Скенектади в Миннекахду и компании «Юнайтед Стейтс Лайнс» на корабль «Америка» . Чарльз Дж. Янг, сын RCA основателя Оуэна Д. Янга , и доктора Эрнста Александерсона изобрели эту систему. Копирование одной страницы размером заняло 15 минут. 8 + 1 ⁄ 2 на 9 дюймов (220 на 230 мм). [ 28 ]
Судьба
[ редактировать ]12 октября 1931 года «Миннекахда» пришвартовалась в Нью-Йорке, завершив свой последний рейс из Лондона. Сначала он был поставлен на прикол у 52-го пирса, а затем перевезен в Статен-Айленд на зимовку . На протяжении всей своей десятилетней пассажирской карьеры у нее был один и тот же капитан , капитан Йохан Йенсен, который родился в Дании и стал гражданином США. [ 29 ]
К 1934 году новый четырехбуквенный позывной KDKK заменил буквы Миннекахды кодовые и более ранний трехбуквенный позывной. [ 30 ]
К 1936 году «Миннекахда» была поставлена на прикол в Хобокене, штат Нью-Джерси . В феврале того же года ее продали на металлолом. Сначала сообщалось, что Тернер и Хикман из Глазго купили ее за 125 000 долларов. [ 31 ] но в середине марта стало известно, что ее покупателями были WH Arnott, Young and Co. 14 марта она переехала в сухой док Морса в Бруклине, чтобы подготовиться к путешествию после четырех с половиной лет простоя. [ 32 ]
Миннекахда перерегистрирована под флаг Великобритании [ 33 ] и погрузил на борт британский экипаж. [ 32 ] 14 апреля она уехала из Нью-Йорка в Шотландию. [ 6 ] везу груз металлолома. [ 32 ] 29 апреля она достигла Арнотта, верфи Янга в Далмюре на реке Клайд, чтобы сдать ее на слом. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Миннекахда» . Судостроительный и машиностроительный завод «Харланд энд Вольф» . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1917, II , МИН.
- ^ Jump up to: а б «Заменяет британский прапорщик» . Нью-Йорк Таймс . 4 ноября 1920 г. с. 22 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда 1917, I.
- ^ Jump up to: а б с «Миннекахда» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Гарнак 1930 , с. 325.
- ^ Командование военно-морской истории и наследия, Словарь американских боевых кораблей : N-3, по состоянию на 26 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Даути, Леонард-младший, лейтенант-коммандер, «Ошибочные атаки в мировой войне», Слушания , октябрь 1934 г.
- ^ «Возвращающиеся войска ускоряют президента» . Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 1918 г. с. 4 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ «Войска на Миннекахде» . Нью-Йорк Таймс . 28 января 1919 г. с. 6 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ «9 800 000 долларов золотом из Англии» . Нью-Йорк Таймс . 7 апреля 1920 г. с. 18 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1921 г. , МИН.
- ^ «Осмотр рулевого лайнера» . Нью-Йорк Таймс . 31 марта 1921 г. с. 24 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ «Таможенники изъяли драгоценности на сумму 10 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 27 июля 1922 г. с. 31 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ «Миннекахда из Гамбурга» . Нью-Йорк Таймс . 26 октября 1923 г. с. 17 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ «Лайнер «Миннекахда» снят с мели» . Нью-Йорк Таймс . 4 декабря 1924 г. с. 21 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Дешевые путешествия на лайнере» . Нью-Йорк Таймс . 20 марта 1925 г. с. 40 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ «Миннекахда теперь на лондонском маршруте» . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1924 г. с. 22 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Открывается туристический сезон» . Нью-Йорк Таймс . 20 марта 1926 г. с. 7 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ «Говорят, таможенники ворвались в каюты» . Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 1925 г. с. 18 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Лайнер, дважды предупрежденный Вермонтером о несчастном случае, сейчас ремонтируется после столкновения с затонувшим кораблем» . Нью-Йорк Таймс . 15 октября 1927 г. с. 21 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ «Ожидается прибыль от поездок» . Нью-Йорк Таймс . 6 апреля 1929 г. с. 35 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ «Устанавливает новый рекорд третьего класса» . Нью-Йорк Таймс . 13 августа 1929 г. с. 51 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ «Побитые штормом корабли причаливают с опозданием на несколько дней» . Нью-Йорк Таймс . 6 февраля 1930 г. с. 17 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда 1930 , МИН.
- ^ «Спасательные шлюпки Миннекахды забрали пассажира из Детройта через пятнадцать минут» . Нью-Йорк Таймс . 22 июля 1930 г. с. 4 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ «Бумажное факсимиле, переданное по радио» . Нью-Йорк Таймс . 13 августа 1931 г. с. 22 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ «Перевозит Дженсена на лайнер «Балтимор»» . Нью-Йорк Таймс . 3 декабря 1931 г. с. 55 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , МИН.
- ^ «Аварийная фирма покупает Миннекахду» . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1936 г. с. 43 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Интересные события в мире судоходства» . Нью-Йорк Таймс . 15 марта 1936 г. с. 159 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда 1935 , МИН – МИР.
Библиография
[ редактировать ]- Бонсор, НРП (1979). Североатлантический морской путь . Том. 3. Джерси: Brookside Publications. стр. 1, 095–1, 096. ISBN. 978-0905824024 .
- Гарнак, Эдвин П. (1930) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (4-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- «Часть II. Список судов вместимостью менее 80 000 кубических футов (если они не содержат RMC Ллойда)». . Регистр судоходства Ллойда . Том. I – Парусные суда, владельцы и т. д. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1917 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1917 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1921 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1935 г. - из Интернет-архива.
- Список торгового флота . 1919 - через проект индекса списка экипажа.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Меню» . Атлантическая транспортная линия . 25 декабря 1926 г. - через Нью-Йоркскую публичную библиотеку . — Рождественское меню ужина
- корабли 1917 года
- Морские происшествия 1924 года
- Морские происшествия 1927 года
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Океанские лайнеры
- Пассажирские суда США
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пароходы США
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Пассажирские корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Инциденты с дружественным огнем во время Первой мировой войны
- Морские происшествия 1918 года
- Морские инциденты 1930 года
- Инциденты с волнами-убийцами