СС Вендам (1922)
![]() Открытка Вендама
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Вендам |
Владелец | НАСМ |
Оператор |
|
Порт приписки | Роттердам |
Маршрут | |
Строитель | Харланд и Вольф , Гован |
Номер двора | 650 |
Запущен | 18 ноября 1922 г. |
Завершенный | 29 марта 1923 г. |
Первое путешествие | 18 апреля 1923 г. |
Ремонт | 1928, 1931, 1941, 1946 |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1953 году. |
Общие характеристики | |
Тип | океанский лайнер |
Тоннаж | 15 450 брт , 9 202 нрт , 13 503 дедвейт |
Смещение | 25 620 тонн |
Длина |
|
Луч | 67,3 футов (20,5 м) |
Глубина | 41,1 футов (12,5 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 1913 л.с. , 8000 л.с. |
Движение | |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж |
|
Датчики и системы обработки |
|
Примечания | родственный корабль : Волендам |
SS Veendam , принадлежавший голландцам — трансатлантический лайнер , спущенный на воду в Шотландии в 1922 году и списанный в США в 1953 году. Он был частью первого поколения с турбинными двигателями пароходов на линии Голландия-Америка (Nederlandsch-Amerikaansche Stoomvaart Maatschappij, или NASM). ) флот. Veendam и его родственный корабль Volendam были крупнейшими турбинными пароходами NASM, пока в 1929 году не был построен флагман Statendam .
В 1920-х и 30-х годах Виндам провела большую часть своей карьеры на регулярных рейсах между Роттердамом и Хобокеном, штат Нью-Джерси . Она также управляла сезонными круизами , обычно из Хобокена в Карибское море . Летом 1934 года она совершила два круиза из Роттердама в пункты назначения в Европе, а в начале 1938 года совершила круиз из Нового Орлеана в Карибское море.
Во время Второй мировой войны она эвакуировала беженцев из Европы, пока в 1940 году не попала в плен во время немецкого вторжения в Нидерланды . В 1941 году Кригсмарине реквизировала Veendam в качестве жилого корабля . В период с 1943 по 1945 год он был поврежден в результате нескольких воздушных налетов и затонул у причала. Он был поднят в 1945 году, переоборудован в 1946 году и вернулся в трансатлантические и крейсерские службы NASM в 1947 году. Он был выведен из эксплуатации и списан в 1953 году.
Это был второй корабль NASM, названный в честь города Вендам в Гронингене . Первым был лайнер White Star Liner Baltic , который NASM купил и переименовал в 1888 году. В следующий раз NASM использовало это название в 1972 году, когда оно купило и переименовало турбинный пароход «Аргентина» .
Здание
[ редактировать ]В 1922 году компания Harland & Wolff спустила на воду на своей верфи в Говане , Глазго , два лайнера для NASM. Волендам был спущен на воду 6 июля 1922 года и завершен 12 октября того же года. [ 1 ] Ее сестра Veendam была построена на стапеле № 4 под номером 650, спущена на воду 18 ноября 1922 года и завершена 29 марта 1923 года. [ 2 ]
Вендама и 550,2 футов Длина составляла 575,0 футов (175,3 м) в целом (167,7 м) в зарегистрированном виде. Ее ширина составляла 67,3 фута (20,5 м), а глубина - 32,6 фута (9,9 м). Его тоннаж составлял 15 450 GRT , 9 202 NRT и 13 503 DWT . В состоянии постройки он имел спальные места для 1898 пассажиров: 262 в первом классе , 436 во втором классе и 1200 в третьем классе. Ее трюмы имели вместимость 483 000 кубических футов (13 700 м3). 3 ) зерна, или 452 000 кубических футов (12 800 м 3 ) тюкованного груза. [ 3 ]
Корабль имел два винта и четыре турбины Брауна – Кертиса: две высокого давления и две низкого давления. Каждый винт приводился в движение одной турбиной высокого давления и одной турбиной низкого давления через одноступенчатую передачу . Ее девять водотрубных котлов [ 4 ] были заправлены нефтью , [ 5 ] и подавала пар в ее турбины высокого давления под давлением 215 фунтов на квадратный дюйм . Суммарная мощность ее четырех турбин оценивалась в 1913 л.с. [ 4 ] или 8000 л.с. и давал ей скорость 15 узлов (28 км/ч). [ 3 ] У нее было две воронки, но задняя была пустышкой. [ 6 ]
Один из салонов корабля был украшен большой картиной с изображением Ауде Верлаат в городе Вендам. Городской совет Вендама вручил новому кораблю сертификат и панорамную фотографию центра города. [ 7 ]
NASM зарегистрировал Волендам в Роттердаме . Ее кодовые буквы были PWBG. [ 4 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Вендам отправилась в свое первое плавание из Роттердама 18 апреля 1923 года. [ 2 ] и прибыл в Хобокен со 133 пассажирами 28 апреля. [ 8 ] Ее регулярные поездки проходили через Булонь и Плимут .
Вечером 7 сентября 1924 года во время рейса на запад один из Виндама пассажиров первого класса , Артур Дирт, пропал за бортом. Никто не видел, как он упал, и тревога была поднята лишь позже, когда его жена, которая путешествовала с ним, сообщила о его пропаже. [ 9 ]

Утром 13 июня 1925 года во время рейса на восток было замечено, как молодая пассажирка Элизабет Кромвель упала или прыгнула за борт с Вендама правого борта . Корабль тут же развернулся, и в течение 90 минут велись поиски, но его так и не нашли. [ 10 ] Кромвель был троюродным братом близнецов Доротеи и Глэдис Кромвель , которые покончили с собой, вместе спрыгнув с CGT лайнера La Lorraine в январе 1919 года. Однако сообщалось, что Элизабет не знала своих кузенов. [ 11 ]
Два столкновения
[ редактировать ]17 февраля 1926 года Вендам покинул Хобокен с 400 пассажирами в круизе по Карибскому морю с заходом в порты Вест-Индии и Центральной Америки . [ 12 ] В начале 1927 года она совершила еще как минимум два круиза в Вест-Индию. Второй покинул Хобокен 17 февраля. [ 13 ]
В 04:40 15 июля 1927 года «Виндам» находился в тумане примерно в 5 морских милях (9 км) к востоку от маяка Нантакет , когда он столкнулся с норвежским грузовым пароходом «Сагаленд» . Один моряк на Сагаленде погиб, 20 членов экипажа поднялись на борт Виндама , а две спасательные шлюпки лайнера спасли . Сагаленда из воды четырех членов экипажа Вендама 164 пассажира незамедлительно пожертвовали более 1000 долларов США в фонд, который, как сообщалось, вероятно, будет передан семье погибшего моряка. Вендам высадил выживших в Хобокене. 16 июля [ 14 ]
10 декабря 1927 года Вендам покинул Хобокен с золотом на 4 миллиона долларов в Нидерланды. Слиток был перемещен, потому что голландский гульден поднялся до рекордно высокой цены по отношению к доллару США . [ 15 ]
17 марта 1928 года Вендам покинул Хобокен и отправился в круиз в Вест-Индию. [ 16 ] Также в 1928 году были пересмотрены ее пассажирские помещения. У нее по-прежнему было 262 спальных места в первом классе, а во втором классе их число лишь немного сократилось до 430, но ее помещения в третьем классе были заменены 480 спальными местами туристического класса. [ 3 ]

19 мая 1928 года Вендам покинула Хобокен с 700 пассажирами по своему обычному маршруту в Роттердам через Плимут и Булонь. [ 17 ] Но в тот день и на следующий гавань Нью-Йорка была окутана туманом, и в столкновения попали десять кораблей. 19 мая в 09:00 Истмийской пароходной компании грузовое судно «Аннистон Сити» столкнулось с лайнером Red Star Liner Pennland . Veendam остановился и бросил якорь из-за тумана, но либо в 13:13, либо в 13:30 Rico Line Porto Porto Rico врезался в ее левый борт, затопив Veendam машинное отделение корабль . «Вендам» оставался на якоре до полуночи, а затем вернулся в Хобокен, находившийся глубоко на корме. В 15:14 столкнулись два прибрежных лайнера: «Джефферсон» протаранил «Ирокез» . На следующее утро в 01:08 Атлантический транспортный лайнер Минневаска столкнулся с компании United Fruit Company рефрижераторным грузовым судном La Maria . Также шхуна и буксир столкнулись в проливе Лонг-Айленд . [ 18 ] [ 19 ]
Вернувшись в Хобокен, Виндам высадила пассажиров. [ 20 ] « Мерритт -Чепмен» Спасательный буксир «Братья Чепмен» откачал ее машинное отделение, а затем «Виндам» выгрузил ее груз. [ 21 ] 28 мая «Виндам» вошел в сухой док Робинс для ремонта. [ 22 ] Она вернулась в строй 16 июня, уехав из Хобокена в Роттердам. [ 23 ]
Кавалерийские лошади и ущерб от шторма
[ редактировать ]
28 октября 1928 года Вендам прибыл в Хобокен с командой Королевской армии Нидерландов, направлявшейся на Национальную выставку лошадей . Корабль был временно оборудован мягкими стойлами для шести кавалерийских лошадей команды. [ 25 ]
11 февраля 1929 года Вендам покинул Хобокен и отправился в круиз по Карибскому морю. [ 26 ] В него вошли визиты в Сантьяго-де- Гуаякиль 20 февраля, [ 27 ] Христофор, Колумб , 24 февраля, [ 28 ] Ла Гуайра 1 марта, [ 29 ] и Кингстон, Ямайка , 2 марта, [ 30 ] и вернулся в Хобокен 13 марта. [ 31 ]
24 сентября 1929 года «Вендам» сел на мель у пролива Хук-оф-Холланд . С помощью буксиров ее сняли с мели через три часа. Сообщалось, что она не пострадала и добралась до Роттердама своим ходом. [ 32 ]
К 1930 году Вендам был оснащен беспроводной пеленгацией . [ 33 ] 30 января 1930 года на переходе, идущем на запад, на нее обрушился шторм с сильным ветром. На какое-то время корабль накренился на 45 градусов. [ 34 ] Волна высотой от 80 до 100 футов (от 24 до 30 м) смыла оборудование с ее палубы, оторвала спасательные шлюпки от шлюпбалок и серьезно повредила рубку и ее мостик . Ее новый беспроводной пеленгатор и часть прогулочного ограждения были снесены ветром. Пять членов экипажа и два пассажира получили ранения. Ее помещение третьего класса было затоплено, в обеденном зале глубина воды составила 4 фута (1 м). Веревки и снаряжение заблокировали проход, в результате чего в салоне для курения оказались запертыми 60 человек. [ 35 ]
Вендам хотел [ 35 ] на 26 часов на временный ремонт, за это время она дрейфовала Отклонение от курса на 69 морских миль (128 км). Она достигла Хобокена 7 февраля. [ 34 ] и команда из 200 инженеров, монтажников и других рабочих верфи работала на корабле у пирса в Хобокене, чтобы завершить ремонт к моменту начала круиза по Карибскому морю 10 февраля. [ 36 ]
Бермудский чартер
[ редактировать ]
26 февраля 1930 года компания Furness Bermuda Line объявила, что зафрахтует Виндам на 12 месяцев, начиная с июля того же года. Она будет кандидатом на пост кандидата от Бермудских островов на рейсе два раза в неделю между Нью-Йорком и Гамильтоном, Бермудские острова . [ 5 ] Ее воронки были перекрашены в цвета Furness Bermuda Line, и она развевалась под домашним флагом Furness Bermuda Line. Ее первый выход по маршруту состоялся 2 июля, и он был полностью забронирован. [ 37 ]
В июне 1931 года, незадолго до истечения срока действия устава «Вендама » , ее напарник «Бермудские острова» сильно пострадал от пожара. Фернесс Бермудская линия продлила Виндама чартер до ноября 1931 года. [ 38 ] когда новый монарх Бермудских островов был завершен. Она завершила свой последний переход с Бермудских островов обратно в Нью-Йорк 9 ноября, была возвращена в NASM на следующий день и покинула Нью-Йорк 14 ноября, чтобы поставиться в сухой док в Роттердаме. [ 39 ]
Уилтон-Фиеноорд переоборудовала свои пассажирские помещения. В первом классе по-прежнему оставалось 263 места, но теперь их стало 633 в туристическом классе и 555 в третьем классе. [ 3 ] Вендам должен был вернуться в Хобокен в декабре 1931 года, чтобы совершить круизы в Вест-Индию и Бермудские острова. [ 39 ] но ее ремонт продолжался до Нового года, и она снова достигла Хобокена только 20 января 1932 года. [ 40 ] Ей предстояло совершить семидневный круиз на Бермудские острова, включая три дня в порту Гамильтона. Минимальный тариф должен был составлять 65 долларов. [ 41 ] В том сезоне она продолжала совершать круизы как минимум до 10 марта 1932 года. [ 42 ]
10 июня 1932 года Вендам покинул Хобокен, направляясь на восток через Атлантический океан. Среди ее пассажиров было 250 паломников на Евхаристический конгресс в Дублине . [ 43 ] и она должна была специально зайти в Коб , чтобы они высадились. [ 44 ] Несколько кораблей NASM были построены в Ирландии , но это был первый случай, когда остров посетили во время пассажирских перевозок. [ 43 ]
Забастовка моряков
[ редактировать ]
В начале сентября 1932 года члены Bond voor Minder Marine Personeel (BMMP), профсоюза работавшие на большинстве голландских судоходных линий, забастовали, требуя повышения заработной платы. Когда 4 сентября лайнер NASM Rotterdam покинул Булонь, направляясь на запад, кочегары его корабля потребовали, чтобы он прекратил рейс и вернулся в Роттердам. [ 45 ] Ее капитан поставил ее на якорь возле маяка Вест-Хиндер , где отряд из 30 голландских морских пехотинцев поднялся на борт корабля с лоцманского катера . Корабль вернулся в Роттердам, где 11 членов его экипажа были арестованы за мятеж . [ 46 ] 7 сентября NASM объявило, что не будет повторно нанимать 400 членов BMMP. [ 47 ]
Вендам находился на переправе в восточном направлении, примерно на неделю позже Роттердама . 11 сентября NASM объявила, что Вендам будет избегать порта Роттердама, пытаясь помешать ее команде присоединиться к спору. Она высадит всех своих пассажиров в Булони, затем разгрузит груз в Саутгемптоне и посадит пассажиров, следующих на запад, сначала в Булони, а затем в Саутгемптоне. [ 48 ] Однако на следующий день NASM отступила и позволила Вендам завершить рейс в Роттердам. [ 49 ]
15 сентября некоторые судоходные компании достигли соглашения с BMMP, включая восстановление в должности 400 членов, уволенных NASM, но члены BMMP в Роттердаме проголосовали за его отказ. [ 50 ] Однако «контактная комиссия» между судоходными компаниями и БММП установила, что совокупность голосов на отдельных массовых собраниях в Амстердаме и Роттердаме дала большинство в пользу возвращения к работе. [ 51 ] Вендам возобновил работу. Она покинула Роттердам 17 сентября и должна была прибыть в Хобокен 28 сентября. [ 52 ]
В первые месяцы 1933 года «Виндам» курсировал как обычно. Круиз на Бермудские острова, который она должна была начать из Хобокена 14 апреля, был сокращен с восьми дней до семи, и NASM соответственно снизила тарифы. [ 53 ]
беспроводного телеграфа К 1934 году позывной PIEP заменил . Волендама кодовые буквы [ 54 ] В 1934 году она должна была совершить два летних круиза из Роттердама: один из 11 дней в июле в Норвегию и Исландию и один из десяти дней в августе в Испанию и Португалию . [ 55 ]

Вендам и ее сестра Волендам редко бывали в одном порту одновременно. Единственным исключением было 16 марта 1935 года в Хобокене, когда Вендам прибыл из Роттердама утром, а Волендам уже был в порту, ожидая начала короткого круиза через неделю. Роттердам , Эдам и грузовой пароход «Бемстердейк» также находились в Хобокене в тот же день. Пять кораблей NASM редко находились в одном порту в один и тот же день. [ 56 ]
Класс салона
[ редактировать ]В январе 1936 года HAL переклассифицировала Rotterdam , Volendam и Veendam в корабли «кабинного класса». в Волендаме и Вендаме Стоимость проезда в одну сторону была снижена со 149,50 до 141,50 долларов в летний сезон и со 142,50 до 134 долларов в межсезонье. HAL была последней крупной судоходной компанией, принявшей класс каюты. [ 57 ]
3 апреля 1936 года трое подростков из Кипс-Бэй, Манхэттен , скрылись на острове Вендам, ошибочно полагая, что она направляется в Бразилию . Их обнаружили на следующий день, и НАСМ сначала заявило, что мальчиков высадят в Плимуте, где консул США организует их возвращение. [ 58 ] Вендама Хозяин заставлял их работать по три часа в день до 6 апреля, когда Виндам встретил Бемстердайка в центре Атлантики. [ 59 ] Бемстердейк направлялся на запад, в Хобокен, поэтому трое безбилетных пассажиров были перевезены на моторном катере из Вендама на грузовое судно. [ 60 ] Беемстердейк высадил ребят обратно в Хобокен 10 апреля. [ 59 ]

В 1937 году пассажирские помещения на Волендаме и Вендаме были капитально отремонтированы. В третьем классе убрали верхние полки, установили новые шкафы и другую мебель, а в каютах установили «бесшумные» вентиляторы. В общественных местах были заменены ковры, а в обеденных залах появились новые стулья и столы меньшего размера. Также были обновлены каюты первого и туристического классов, а коктейль- бары. возле обеденных салонов установлены [ 61 ]
В начале декабря 1937 года NASM объявило, что Виндам этой зимой будет совершать круизы из Нового Орлеана, а не из Хобокена. 28 декабря 1937 года он должен был покинуть Роттердам и отправиться в Новый Орлеан, откуда будет совершать круиз до возобновления трансатлантических рейсов в апреле 1938 года. [ 62 ] 29 января 1938 года капитан « Вендама » изменил свой круиз, чтобы совершить незапланированный заход на голландский карибский остров Синт-Эстатиус . Он сделал это, чтобы показать своим американским пассажирам сцену «Первого приветствия» континентальных знамен иностранной державой 16 ноября 1776 года. NASM одобрило отвлечение и добавило Синт-Эстатиус в расписание Вендама в феврале и марте. круизы. [ 63 ]
Кризис в Европе
[ редактировать ]23 октября 1938 года пассажир исчез из Вендама на переходе, идущем на запад. Роза Зонненшайн была еврейской беженкой из Вены . Она вышла из своей каюты в 03:30 утра, а в 05:00 ее дочь Берта Рукхаус сообщила о ее пропаже. Г-жа Рукхаус заявила, что г-жа Зонненшайн была разочарована тем, что нацисты поместили ее зятя в нацистский концентрационный лагерь и конфисковали собственность ее семьи в Австрии . Корабль обыскали, но не остановили из-за прошедшего времени. [ 64 ]
При переходе на запад в январе 1939 года Вендам перевез 329 пассажиров, в том числе 250 беженцев из Германии , Италии и Испании . Корабль столкнулся с постоянной ненастной погодой, скорость ветра достигала 80 узлов (150 км/ч), и 21 января его правый гребной винт пришлось заглушить из-за втулки гребного вала повреждения . На одном винте она достигла Хобокена 27 января, с опозданием на три дня. [ 65 ]

В мае 1939 года NASM купила компанию Red Star Line , которую правительство Германии вынудило Арнольда Бернштейна продать . 11 июня NASM объявила, что удвоит частоту бывших рейсов Red Star между Антверпеном и Хобокеном, переведя Волендам и Вендам на маршрут для работы вместе с лайнерами Red Star Pennland и Westernland . Все четыре корабля на маршруте зайдут в Булонь и Саутгемптон в обоих направлениях. Венедам должна была совершить свой первый рейс из Хобокена в Антверпен 9 сентября. [ 66 ]
1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война. NASM маркировкой Veendam раскрасила корпус нейтралитета : «VEENDAM – HOLLAND» большой голландский флаг . была нарисована на миделе большими белыми заглавными буквами, а по обеим сторонам носовой части корабля был нарисован [ 67 ]

Вечером 17 сентября 1939 года U-29 потопила Королевского флота авианосец HMS Courageous на западных подходах примерно в 190 морских милях (350 км) к западу-юго-западу от острова Дёрси , потеряв 519 человек, включая ее командира. Ее эсминцы сопровождения контратаковали подводную лодку глубинными бомбами и начали спасать выживших. Veendam , американское грузовое судно Collingsworth и компании Ellerman Lines грузовое судно Dido К спасательной операции присоединились . Вендам спустил на воду 14 спасательных шлюпок и вернул , Courageous бортовой журнал а также выживших. Поскольку Collingsworth и Veendam были нейтральными кораблями, они перебросили выживших на эсминцы HMS Inglefield и Kelly . [ 68 ]
19 ноября немецкие газеты, включая Börsen-Zeitung, опубликовали список из 58 британских и французских кораблей, которые, по утверждению Германии, были переоборудованы во вспомогательные крейсеры и поэтому немецкие войска могли потопить их без предупреждения. [ 69 ] В список входил Veendam как британский вспомогательный крейсер. [ 70 ] На следующий день представитель Кригсмарине заявил, что Veendam был включен в список «по ошибке» и что его, возможно, перепутали с французским грузовым судном Vendôme . [ 69 ]
10 ноября 1939 года Вендам высадил 659 пассажиров в Хобокене, в том числе 160 граждан США, высадившихся в Антверпене или Саутгемптоне. [ 71 ] До конца ноября Вендам вернулся к работе в Роттердаме вместо Антверпена. [ 69 ] 22 декабря 1939 года Вендам высадил 630 пассажиров в Хобокене. В их число входили 340 немецких еврейских беженцев и 100 граждан США. [ 72 ] 5 февраля она высадила в Хобокене 532 пассажира, в том числе 350 беженцев из Центральной Европы и 58 граждан США. [ 73 ]
Военная служба и ущерб
[ редактировать ]
10 мая 1940 года Германия вторглась в Нидерланды. Veendam был пришвартован в Роттердаме, перед зданием штаб-квартиры NASM на Вильгельминакаде. Во время боя 11 мая на нее обрушился портовый кран, повредив спасательные шлюпки и их шлюпбалки. На борту начался небольшой пожар, но вскоре его потушили. [ 74 ] Вендам остался в Роттердаме. [ 75 ]
В январе 1941 года немецкие войска реквизировали Вендам , а 30 мая она уехала из Роттердама в Германию. 24 июля 1941 года он был переведен в Кригсмарине в качестве жилого корабля под управлением компании Hamburg America Line . Сначала она размещалась в Готенхафене и размещала там работников организации Тодта . 28 апреля 1942 года он был переведен в Гамбург , а с 1 мая он был переименован в Marinestützpunkt Tollerort («Великое место военно-морской базы») для размещения экипажей подводных лодок в отпуске. [ 3 ] [ 75 ]
Налеты авиации союзников на Гамбург повредили Вендам в июне, июле, ноябре и декабре 1943 года, а затем снова в декабре 1944 года. Три налета привели к возгоранию корабля, а два налета повредили его машинное отделение . В начале 1945 года из-за промаха у нее сломались морские краны , в результате чего ее корма упала на дно гавани. Дальнейшие рейды в марте и апреле 1945 года повредили ее первый и второй трюмы, в результате чего ее нос также упал на дно гавани. [ 75 ]
4 мая 1945 года Германия безоговорочно капитулировала перед союзниками . В тот же день британские войска высадились на Вендаме . Несмотря на то, что она сгорела и частично затонула, часть ее помещений все еще можно было использовать. Союзники использовали его как жилой корабль для голландских моряков, прибывших в Гамбург, чтобы вернуть голландские корабли, захваченные немецкими властями. В октябре 1945 года его подняли, а 14 ноября поставили в сухой док в Блом+Фоссе для проверки и водонепроницаемости корпуса. 7 января 1946 года он покинул Гамбург, буксируемый L Smit & Co спасательными буксирами Zwarte Zee и Tyne . Плохая погода не позволила ей покинуть устье Эльбы до 14 января. 16 января он достиг верфи Nederlandsche Droogdok en Scheepsbouw Maatschappij в Амстердаме. [ 75 ]
Послевоенные годы
[ редактировать ]Veendam был переоборудован в двухклассный корабль со спальными местами для 223 пассажиров первого класса и 363 пассажиров туристического класса. [ 3 ] Городской совет Вендама вручил ей новый сертификат и аэрофотоснимок города. [ 7 ]
31 января 1947 года он отплыл из Амстердама в Роттердам, где был возвращен владельцам. [ 76 ] Она покинула Роттердам 21 февраля 1947 года. [ 3 ] зашел в Саутгемптон и 4 марта прибыл в Хобокен с 576 пассажирами. Это на 24 места больше, чем ее обычная вместимость, и NASM заявила, что места на ее трансатлантических рейсах были полностью забронированы до 1 августа. [ 77 ] Минимальная стоимость проезда в одну сторону составляла 260 долларов США для первого класса и 160 долларов для туристического класса. [ 78 ] Это был первый корабль NASM, зашедший в Саутгемптон после Второй мировой войны. [ 79 ] До 1940 года трансатлантические корабли NASM обслуживали Булонь. После войны это не возобновилось, так как порт еще не был в состоянии возобновить прием крупных океанских лайнеров. [ 80 ]

В первые несколько месяцев своего пребывания на гражданской службе Видам перевозила известных пассажиров, в том числе графа и графиню Грэнвилл , махараджу и махарани Индора , [ 81 ] Международного Суда Судья Джон Эрскин Рид [ 82 ] Профессора Чарльз Бест и Фредерик Кибл , а также актрисы Рита Хейворт и Грета Келлер . [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Она также перевозила многочисленных голландских эмигрантов, в том числе многодетные семьи, собиравшиеся заниматься сельским хозяйством в США. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]
В августе 1947 года NASM объявил, что Veendam и флагманский корабль Nieuw Amsterdam возобновят круизы из Хобокена в декабре того же года. [ 88 ] В ноябре того же года компания объявила, что Veendam совершит три шестидневных круиза на Бермудские острова, покинув Хобокен 3 февраля, 16 марта и 27 апреля 1948 года. Стоимость проезда должна была варьироваться от 140 до 300 долларов плюс 15-процентный налог. [ 89 ] Однако, переправляясь из Роттердама в Хобокен в конце января 1948 года, Вендам встретил пять дней неблагоприятной погоды в Атлантике, и время от времени ему приходилось снижать скорость до 5 узлов (9 км/ч). Она прибыла в Хобокен 3 февраля, с опозданием на два дня. [ 90 ] Ее первый круиз по Бермудским островам начался 24 часа спустя, но и закончился 24 часа спустя. [ 91 ]

7 мая 1948 года Вендам покинул Хобокен с грузом, включавшим послевоенную помощь Нидерландам. [ 92 ] и голландские картины на общую сумму 250 000 долларов, включая работы Рембрандта , Якоба ван Рейсдала , Маартена ван Хемскерка и Герарда тер Борха , которые были выставлены в США. [ 93 ] Среди ее пассажиров на этом переходе был кондуктор Пьер Монте . [ 92 ] Среди известных пассажиров других трансатлантических рейсов Вендама в 1948 году были шахматный гроссмейстер Сэмюэл Решевский , возвращавшийся с чемпионата мира по шахматам 1948 года . [ 94 ] и от Ольстерской юнионистской партии член парламента Брайан Фолкнер , недавно избранный самым молодым членом парламента Северной Ирландии . [ 95 ]
1 сентября 1948 года Вендам покинул Хобокен и отправился в шестидневный круиз на Бермудские острова на выходные, посвященные Дню труда . [ 96 ] NASM организовала круиз совместно с компанией Furness Bermuda Line. [ 97 ]
23 декабря 1948 года Вендам покинул Хобокен и отправился в круиз в Вест-Индию. [ 98 ] В ее графике на оставшуюся часть сезона было чередование недельных поездок на Бермудские острова и обратно с 18-дневными круизами на Карибские острова и карибское побережье Южной Америки. [ 99 ] [ 100 ] Однако 6 февраля 1949 года NASM объявило, что отменило один из своих 18-дневных круизов, который должен был начаться 29 марта 1949 года, и заменило его двумя более короткими круизами: 10-дневной поездкой в Гавану и Нассау, начинающейся 29 марта 1949 года. март и семидневная поездка на Бермудские острова, начинающаяся 9 апреля. Минимальный тариф составлял 195 долларов в Гавану и Нассау и 150 долларов на Бермудские острова. [ 101 ]
Veendam был полностью забронирован с 450 пассажирами для 11-дневного круиза в Гавану и Нассау, который он отправился из Хобокена 23 декабря 1949 года. [ 102 ] Другие круизные операторы сообщили, что количество заказов на рождественские наряды было примерно на 25 процентов ниже, чем в предыдущем году. CGT даже отменила 14-дневный круиз, который лайнер De Grasse должен был отправиться 23 декабря, в тот же день, что и . Вендама рождественский круиз NASM сообщило, что круиз по Вендаму, стартовавший из Хобокена 9 февраля 1950 года, был полностью забронирован к концу декабря. [ 103 ]
Забастовка грузчиков
[ редактировать ]К 1950 году Вендам обслуживал Гавр , а также Саутгемптон. В июле 1950 года она оказалась между местным отделением 1247 Международной ассоциации грузчиков и президентом ILA Джозефом П. Райаном . В начале июля офицеры местного отделения 1247 попытались уволить начальника-погрузчика на пирсе в Джерси-Сити . [ 104 ] Погрузчик обратился к Райану, и грузчики прекратили работу на двух судах American Export Lines в Джерси-Сити в результате стихийной забастовки . Внутренний спор ILA распространился на пирс NASM на Пятой улице в Хобокене, и когда 11 июля «Виндам» пришвартовался, ее 541 пассажиру пришлось выгрузить собственный багаж. новое грузовое судно NASM, Diemerdijk . Пострадало также [ 105 ]
Пытаясь избежать стихийной забастовки, NASM перенаправила Димердейк и Эдам в бассейн Эри в Бруклине и переместила Вендам на пирс 51 на Северной реке . Там грузчики утром 12 июля выгрузили около 500 тонн ее груза, но в полдень и они прекратили работу. [ 106 ] 13 июля NASM снова переместил Veendam , на этот раз на пирс 3 в Томпкинсвилле, Статен-Айленд , где члены местной службы 920 выгрузили остаток ее груза, а 14 июля она погрузила 550 пассажиров в Саутгемптон, Гавр и Роттердам. [ 107 ] Она отплыла 14 июля. [ 108 ]
Во второй половине дня 22 июля Вендама родственный корабль «Волендам» пришвартовался в Хобокене с 700 пассажирами. Выгрузить ее без помех прибыли 50 носильщиков и 25 багажников. [ 109 ] Забастовка в Джерси-Сити длилась более шести недель. Грузчики вернулись к работе 21 августа. [ 110 ] [ 111 ]
Последние годы
[ редактировать ]
20 декабря 1950 года Вендам прибыл в Хобокен. [ 112 ] а два дня спустя она отправилась в свой первый в сезоне круиз по Карибскому морю. [ 113 ] Во время круиза в январе 1951 года среди ее пассажиров был кардинал Томас Тьен Кен-Син . [ 114 ] Во время ее следующего круиза, в начале февраля, кубинские власти в Гаване поместили ее на карантин в Гаване после того, как один из ее офицеров заболел гриппом . Шестеро ее пассажиров были госпитализированы в Гаване. [ 115 ]
В августе 1951 года Вендам совершил круиз в Канаду . Она покинула Хобокен 2 августа с 478 пассажирами. Круиз исследовал реку Сагеней и посетил Квебек . [ 116 ] а также планировалось посетить Бермудские острова. Минимальный тариф составлял 235 долларов. [ 117 ] Она вернулась в Хобокен 16 августа. [ 116 ]
Вендам продолжала выполнять трансатлантические рейсы в декабре 1951 года. Ее первый круиз в этом сезоне покинул Хобокен 24 января 1952 года. [ 118 ]
30 июля 1952 года во время трансатлантического перехода на запад за бортом пропал пассажир-подросток. В последний раз Пэтси Энн Партридж видели в 03:00, прогуливающейся по кормовой палубе. В 06:30 ее младшая сестра заметила, что она пропала из каюты, в которой они жили. Виндам развернулась, несколько часов искала, а затем возобновила курс на запад. После обыска ее младшая сестра нашла в чемодане предсмертную записку. Партридж училась в Школе искусств Святого Мартина в Лондоне , училась на книжного иллюстратора, и была расстроена тем, что провалила один из своих предметов. [ 119 ]

21 октября 1953 года NASM объявило, что заменит Veendam новым кораблем водоизмещением 21 000 брт. [ 120 ] а 31 октября компания заявила, что продала Вендам компании Bethlehem Steel на металлолом. [ 121 ] По оценкам NASM, за свою 30-летнюю карьеру корабль перевез около 250 000 пассажиров и преодолел 1 932 000 морских миль (3 578 000 км). [ 122 ] в том числе 196 трансатлантических переходов. Писатель Торнтон Уайлдер описал поездку на Вендам туда и обратно как «идеальный отпуск». Несмотря на то, что он мог развивать скорость 15 узлов (28 км/ч), в основном он шел на более экономичной скорости 13 узлов (24 км/ч). [ 122 ] но даже тогда расход топлива у нее был неэкономичным по сравнению с новыми пароходами. [ 123 ]
Для своего последнего трансатлантического перехода NASM сократила все места первого класса до туристических, и она отплыла как корабль одного класса. 11 ноября она высадила 610 пассажиров в Хобокене, что стало рекордом с момента ее ремонта в 1946–47 годах. [ 124 ] Затем большая часть ее команды вернулась в Роттердам на борту флагманского корабля « Нью-Амстердам» . [ 122 ] Затем команда из 64 человек перевезла Виндам из Хобокена в Балтимор . [ 123 ] где компания Patapsco Scrap Co, входящая в состав Bethleham Steel, разбила ее . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Волендам» . Харланд энд Вольф Судостроение и машиностроение . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Виндам» . Харланд энд Вольф Судостроение и машиностроение . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Веендам ID – 6942» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1924 г. , VEC – VEG.
- ^ Jump up to: а б «Чартеры Вендама» . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1930 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Безбилетный пассажир прячется на вершине корабельной воронки» . Нью-Йорк Таймс . 9 апреля 1947 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б Отьерс, Фред. «Вендам и линия Голландия-Америка» . Истории Гронингена (на голландском языке) . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Новый Вендам прибывает» . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1923 г. с. 128 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Житель Нью-Йорка пропал с лайнера в море» . Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 1924 г. с. 8 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Невозможно объяснить утопление Кромвеля» . Нью-Йорк Таймс . 18 июня 1925 г. с. 10 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Девушка из юношеской лиги утонула за лайнером» . Нью-Йорк Таймс . 18 июня 1925 г. с. 1 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Сегодня вечером 400 человек отправятся в южный круиз» . Нью-Йорк Таймс . 17 февраля 1926 г. с. 20 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Виндам отправляется в круиз» . Нью-Йорк Таймс . 17 февраля 1927 г. с. 14 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Выжившие после крушения здесь, на Вендаме» . Нью-Йорк Таймс . 17 июля 1927 г. с. 22 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «4 миллиона долларов золотом отправлено в Голландию» . Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 1927 г. с. 103 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Сегодня отсюда отплывут 13 кораблей» . Нью-Йорк Таймс . 17 марта 1928 г. с. 21 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Двенадцать кораблей отплывают, один должен быть сегодня» . Нью-Йорк Таймс . 19 мая 1928 г. с. 12 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «10 судов мчатся в тумане, который все еще окутывает бухту; 4 лайнера потерпели крушение, один выброшен на берег» . Нью-Йорк Таймс . 20 мая 1928 г. с. 1 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Поврежденные лайнеры высаживают 1000 туристов в качестве подъемников для гавани» . Нью-Йорк Таймс . 21 мая 1928 г. с. 1 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «13 кораблей задерживаются в гавани из-за дымки» . Нью-Йорк Таймс . 22 мая 1928 г. с. 2 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Необходим ремонт, если корабли попали в туман» . Нью-Йорк Таймс . 22 мая 1928 г. с. 20 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Виндам уходит в сухой док» . Нью-Йорк Таймс . 29 мая 1928 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «14 лайнеров выйдут в плавание, один прибудет сегодня» . Нью-Йорк Таймс . 16 июня 1928 г. с. 11 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Приближается сборная Нидерландов» . Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1928 г. с. 16 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Армия выберет конно-выставочную команду» . Нью-Йорк Таймс . 29 октября 1928 г. с. 28 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Отходящие пассажирские и почтовые пароходы» . Нью-Йорк Таймс . 11 февраля 1929 г. с. 43 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Иностранные порты — прибытия и отправления» . Нью-Йорк Таймс . 21 февраля 1929 г. с. 55 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Иностранные порты — прибытия и отправления» . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1929 г. с. 56 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Иностранные порты — прибытия и отправления» . Нью-Йорк Таймс . 3 марта 1929 г. с. 29 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Иностранные порты — прибытия и отправления» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1929 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Прибывающие пассажирские и почтовые пароходы» . Нью-Йорк Таймс . 13 марта 1929 г. с. 63 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Виндам Граундс недалеко от Голландии» . Нью-Йорк Таймс . 25 сентября 1929 г. с. 62 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда 1930 , VEE –VEI.
- ^ Jump up to: а б «Говорят, что 85-футовая волна обрушилась на Вендам» . Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1930 г. с. 15 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Лайнер Veendam захлестнуло волной высотой 100 футов» . Нью-Йорк Таймс . 6 февраля 1930 г. с. 17 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Ремонт Вендама поспешил» . Нью-Йорк Таймс . 9 февраля 1930 г. с. 107 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Виндам поступит на службу на Бермудские острова» . Нью-Йорк Таймс . 29 июня 1930 г. с. 43 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Виндам освобожден» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 1931 г. с. 47 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «От Вендама до сухого дока в Роттердаме» . Нью-Йорк Таймс . 10 ноября 1931 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Штормы задерживают Вендам» . Нью-Йорк Таймс . 21 января 1932 г. с. 9 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Круиз по Вендаму запланирован» . Нью-Йорк Таймс . 3 января 1932 г. с. 75 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Ужин путешественника для капитана» . Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1932 г. с. 31 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Звезды гольфа сегодня возвращаются из Британии» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1932 г. с. 23 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Отходящие пассажирские и почтовые пароходы» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1932 г. с. 41 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Борьба за заработную плату сковывает корабли в Голландии» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1932 г. с. 23 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Голландские морские пехотинцы садятся на лайнер Роттердам, когда мятежный экипаж направляется домой» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1932 г. с. 1 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Голландская линия сбросила 400 мятежников» . Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 1932 г. с. 43 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Опасается мятежа на Вендаме» . Нью-Йорк Таймс . 12 сентября 1932 г. с. 33 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Лайнер, направляющийся в Роттердам» . Нью-Йорк Таймс . 13 сентября 1932 г. с. 43 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Забастовка голландских моряков частично утихла» . Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1932 г. с. 45 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Урегулирование забастовки моряков» . Нью-Йорк Таймс . 16 сентября 1932 г. с. 43 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Голландское плавание возобновилось» . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1932 г. с. 92 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Два круиза сокращены» . Нью-Йорк Таймс . 15 февраля 1933 г. с. 28 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , VAS – VEE.
- ^ «Интересные события в мире судоходства» . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1934 г. с. 33 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Здесь 5 кораблей одной линии» . Нью-Йорк Таймс . 16 марта 1935 г. с. 31 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Три голландских корабля получили статус каюты» . Нью-Йорк Таймс . 19 января 1936 г. с. 39 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Виндам находит троих безбилетных мальчиков» . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1936 г. с. 24 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Три мальчика-безбилетника возвращаются» . Нью-Йорк Таймс . 11 апреля 1936 г. с. 31 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Три безбилетника возвращаются» . Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1936 г. с. 13 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Интересные события в мире судоходства» . Нью-Йорк Таймс . 30 мая 1937 г. с. 54 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Вендам начинает круизы» . Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 1937 г. с. 54 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Виндам меняет курс» . Нью-Йорк Таймс . 30 января 1938 г. с. 55 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Беженец покинул корабль» . Нью-Йорк Таймс . 26 октября 1938 г. с. 18 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Лайнер опоздал на 3 дня» . Нью-Йорк Таймс . 28 января 1939 г. с. 32 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Интересные события в мире судоходства» . Нью-Йорк Таймс . 11 июня 1939 г. с. 46 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Затопление Афины отменяет планы по эвакуации американцев во Франции» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1939 г. с. 4 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Kelly (50)» . uboat.net . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Нацисты включили Вендам в список затонувших — это ошибка » . Нью-Йорк Таймс . 21 ноября 1939 г. с. 4 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Голландский корабль в нацистском списке» . Нью-Йорк Таймс . 20 ноября 1939 г. с. 3 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Баварская герцогиня приехала в гости» . Нью-Йорк Таймс . 11 ноября 1939 г. с. 7 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «100 беженцев на лайнере» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1939 г. с. 3 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Вендаль прибывает с 532» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1939 г. с. 42 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ Гербер 2016 , с. 161.
- ^ Jump up to: а б с д Шундербек, Альберт. «1922 Вендам (II)» . Веб-сайт и блог капитана Альберта . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Виндам готов к бегу через Атлантику» . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1947 г. с. 29 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «576 пассажиров здесь, на Вендаме» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1947 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ Райс, Диана (26 января 1947 г.). «Здесь и там» . Нью-Йорк Таймс . п. 220 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Виндам возвращается по атлантическому маршруту» . Нью-Йорк Таймс . 8 января 1947 г. с. 46 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Лайнер Nieuw Amsterdam зайдет во французский порт» . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1948 г. с. 39 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Виндам сегодня отправится в плавание» . Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1947 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Вендам сегодня пришвартуется» . Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1947 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Виндам сегодня отправится в плавание» . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1947 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Виндам отплывает сегодня вечером» . Нью-Йорк Таймс . 24 июня 1947 г. с. 3 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Виндам приезжает с семьей из 15 человек» . Нью-Йорк Таймс . 23 июля 1947 г. с. 45 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Здесь 10 голландских семей» . Нью-Йорк Таймс . 14 декабря 1947 г. с. 162 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Виндам приносит 528» . Нью-Йорк Таймс . 24 апреля 1948 г. с. 31 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Два корабля возобновят круизы по Карибскому морю» . Нью-Йорк Таймс . 20 августа 1947 г. с. 43 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «В сфере путешествий» . Нью-Йорк Таймс . 16 ноября 1947 г. с. 282 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Шторм в Атлантике движется на восток» . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1948 г. с. 47 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Круиз по Бермудским островам отложен» . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1948 г. с. 62 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Вендал будет везти в Нидерланды еду, одежду, книги и спортивные товары» . Нью-Йорк Таймс . 7 мая 1948 г. с. 47 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Голландское искусство отправлено домой» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 1948 г. с. 31 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Решевский планирует игру на матч» . Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1948 г. с. 12 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Ирландские обвинения отвергнуты» . Нью-Йорк Таймс . 28 мая 1948 г. с. 2 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Корабли, ушедшие вчера» . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1948 г. с. 45 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Планируется круиз по Бермудским островам» . Нью-Йорк Таймс . 21 июня 1948 г. с. 41 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Отходящие пассажирские и почтовые суда» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1948 г. с. 39 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Новости и заметки о судоходстве» . Нью-Йорк Таймс . 3 сентября 1948 г. с. 39 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ Райс, Диана (12 сентября 1948 г.). «Новости из сферы путешествий» . Нью-Йорк Таймс . п. 278 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Круизы сократились» . Нью-Йорк Таймс . 6 февраля 1949 г. с. 12 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Французская линия прекращает рождественские круизы» . Нью-Йорк Таймс . 15 декабря 1949 г. с. 71 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Круизный бизнес продолжает расти» . Нью-Йорк Таймс . 31 декабря 1949 г. с. 25 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Местные голы Райан на пирсе Джерси» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 1950 г. с. 27 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Новая территория затронута спором о доке» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1950 г. с. 53 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Суда отведены из-за трудового спора» . Нью-Йорк Таймс . 13 июля 1950 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Поселение видно на пирсе Джерси» . Нью-Йорк Таймс . 14 июля 1950 г. с. 26 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «В доковом споре раскол расширяется» . Нью-Йорк Таймс . 15 июля 1950 г. с. 27 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Два судна работали в доках Хобокена» . Нью-Йорк Таймс . 23 июля 1950 г. с. 60 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Докеры возвращаются» . Нью-Йорк Таймс . 19 августа 1950 г. с. 18 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Докеры Джерси-Сити ждут прибытия кораблей» . Нью-Йорк Таймс . 22 августа 1950 г. с. 36 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Приходящие пассажирские и почтовые суда» . Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 1950 г. с. 63 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Плавание сегодня» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 1950 г. с. 41 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Кардинал Тьен здесь, чтобы попасть в больницу» . Нью-Йорк Таймс . 3 февраля 1951 г. с. 12 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Круизный лайнер покинул Гавану из-за карантина по гриппу» . Нью-Йорк Таймс . 9 февраля 1951 г. с. 31 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Круиз по Канаде, завершающийся Вендамом» . Нью-Йорк Таймс . 16 августа 1951 г. с. 50 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Вендам отправляется в двухнедельный круиз» . Нью-Йорк Таймс . 27 мая 1951 г. с. 70 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Отходящие пассажирские и почтовые суда» . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1952 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Плохой класс в школе стал причиной самоубийства» . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1952 г. с. 46 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Доставка новых и примечаний» . Нью-Йорк Таймс . 21 октября 1953 г. с. 59 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Виндам продан на металлолом» . Нью-Йорк Таймс . 1 ноября 1953 г. с. 17 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Виндам совершает свой последний переход» . Нью-Йорк Таймс . 8 ноября 1953 г. с. 240 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Раздетые паруса Veendam в последнем путешествии» . Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 1953 г. с. 90 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
- ^ «Виндам прибывает на свой последний переход; 30-летний лайнер скоро будет утилизирован» . Нью-Йорк Таймс . 12 ноября 1953 г. с. 55 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Бонсор, НРП (1975). Североатлантический морской путь . Том. 3. Бруксайд. ISBN 978-0-668-03679-5 .
- Хос, Дункан (1995). Голландско-Американская линия . Серия «Торговый флот». Том. 28. Акфилд: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN 0946378258 .
- Гербер, Роб (2016). Нико Бломберген/мастер света (на голландском языке). Утрехт: Издательство Эберон. ISBN 978-3-030-25737-8 .
- Ле Флеминг, HM (1963). Корабли голландско-американской линии . Лондон: John Marshbank Ltd.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1924 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1934 г. - через городской совет Саутгемптона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Списки пассажиров SS Veendam 1923-1948» . Архивы Йенвик-Йенвик .
- «СС Вендам» . База данных онлайн-коллекций . Исторический музей Хобокена . - включает исторические фотографии
- Теллеман, Джоз. «SS Veendam 2» . Аренднет Шепварт (на голландском языке). - включает исторические фотографии
- корабли 1922 года
- Корабли-казармы
- Пассажирские суда Нидерландов
- Корабли, построенные в Говане
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли линии Голландия-Америка
- Корабли с паровыми турбинами
- Пароходы Нидерландов
- Вспомогательные корабли Германии времен Второй мировой войны
- Торговые корабли Нидерландов времен Второй мировой войны