Jump to content

СС Вендам (1922)

Открытка Вендама
История
Нидерланды
Имя
  • 1922: Вендам
  • 1942: Военно-морская база Толлерорт .
  • 1947: Вендам
Тезка Вендам
Владелец НАСМ
Оператор
Порт приписки Роттердам
Маршрут
Строитель Харланд и Вольф , Гован
Номер двора 650
Запущен 18 ноября 1922 г.
Завершенный 29 марта 1923 г.
Первое путешествие 18 апреля 1923 г.
Ремонт 1928, 1931, 1941, 1946
Идентификация
Судьба Списан в 1953 году.
Общие характеристики
Тип океанский лайнер
Тоннаж 15 450 брт , 9 202 нрт , 13 503 дедвейт
Смещение 25 620 тонн
Длина
  • 575,0 футов (175,3 м) в целом
  • Зарегистрировано 550,2 футов (167,7 м)
Луч 67,3 футов (20,5 м)
Глубина 41,1 футов (12,5 м)
колоды 2
Установленная мощность 1913 л.с. , 8000 л.с.
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч)
Емкость
  • груз:
  • 483 000 куб футов (13 700 м 3 ) зерно
  • 452 000 куб футов (12 800 м 3 ) тюк
  • пассажиры:
  • 1923: 262 × 1-го класса , 436 × 2-го класса, 1200 × 3-го класса.
  • 1928 г.: 262 × 1-го класса, 430 × 2-го класса, 480 × туристического класса.
  • 1931 г.: 263 × 1-го класса, 633 × туристического класса, 555 × 3-го класса.
  • 1947: 223 × 1-го класса, 363 × туристического класса.
Экипаж
  • 1923: 328
  • 1947: 227
Датчики и
системы обработки
Примечания родственный корабль : Волендам

SS Veendam , принадлежавший голландцам — трансатлантический лайнер , спущенный на воду в Шотландии в 1922 году и списанный в США в 1953 году. Он был частью первого поколения с турбинными двигателями пароходов на линии Голландия-Америка (Nederlandsch-Amerikaansche Stoomvaart Maatschappij, или NASM). ) флот. Veendam и его родственный корабль Volendam были крупнейшими турбинными пароходами NASM, пока в 1929 году не был построен флагман Statendam .

В 1920-х и 30-х годах Виндам провела большую часть своей карьеры на регулярных рейсах между Роттердамом и Хобокеном, штат Нью-Джерси . Она также управляла сезонными круизами , обычно из Хобокена в Карибское море . Летом 1934 года она совершила два круиза из Роттердама в пункты назначения в Европе, а в начале 1938 года совершила круиз из Нового Орлеана в Карибское море.

Во время Второй мировой войны она эвакуировала беженцев из Европы, пока в 1940 году не попала в плен во время немецкого вторжения в Нидерланды . В 1941 году Кригсмарине реквизировала Veendam в качестве жилого корабля . В период с 1943 по 1945 год он был поврежден в результате нескольких воздушных налетов и затонул у причала. Он был поднят в 1945 году, переоборудован в 1946 году и вернулся в трансатлантические и крейсерские службы NASM в 1947 году. Он был выведен из эксплуатации и списан в 1953 году.

Это был второй корабль NASM, названный в честь города Вендам в Гронингене . Первым был лайнер White Star Liner Baltic , который NASM купил и переименовал в 1888 году. В следующий раз NASM использовало это название в 1972 году, когда оно купило и переименовало турбинный пароход «Аргентина» .

В 1922 году компания Harland & Wolff спустила на воду на своей верфи в Говане , Глазго , два лайнера для NASM. Волендам был спущен на воду 6 июля 1922 года и завершен 12 октября того же года. [ 1 ] Ее сестра Veendam была построена на стапеле № 4 под номером 650, спущена на воду 18 ноября 1922 года и завершена 29 марта 1923 года. [ 2 ]

Вендама и 550,2 футов Длина составляла 575,0 футов (175,3 м) в целом (167,7 м) в зарегистрированном виде. Ее ширина составляла 67,3 фута (20,5 м), а глубина - 32,6 фута (9,9 м). Его тоннаж составлял 15 450 GRT , 9 202 NRT и 13 503 DWT . В состоянии постройки он имел спальные места для 1898 пассажиров: 262 в первом классе , 436 во втором классе и 1200 в третьем классе. Ее трюмы имели вместимость 483 000 кубических футов (13 700 м3). 3 ) зерна, или 452 000 кубических футов (12 800 м 3 ) тюкованного груза. [ 3 ]

Корабль имел два винта и четыре турбины Брауна – Кертиса: две высокого давления и две низкого давления. Каждый винт приводился в движение одной турбиной высокого давления и одной турбиной низкого давления через одноступенчатую передачу . Ее девять водотрубных котлов [ 4 ] были заправлены нефтью , [ 5 ] и подавала пар в ее турбины высокого давления под давлением 215 фунтов на квадратный дюйм . Суммарная мощность ее четырех турбин оценивалась в 1913 л.с. [ 4 ] или 8000 л.с. и давал ей скорость 15 узлов (28 км/ч). [ 3 ] У нее было две воронки, но задняя была пустышкой. [ 6 ]

Один из салонов корабля был украшен большой картиной с изображением Ауде Верлаат в городе Вендам. Городской совет Вендама вручил новому кораблю сертификат и панорамную фотографию центра города. [ 7 ]

NASM зарегистрировал Волендам в Роттердаме . Ее кодовые буквы были PWBG. [ 4 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Вендам отправилась в свое первое плавание из Роттердама 18 апреля 1923 года. [ 2 ] и прибыл в Хобокен со 133 пассажирами 28 апреля. [ 8 ] Ее регулярные поездки проходили через Булонь и Плимут .

Вечером 7 сентября 1924 года во время рейса на запад один из Виндама пассажиров первого класса , Артур Дирт, пропал за бортом. Никто не видел, как он упал, и тревога была поднята лишь позже, когда его жена, которая путешествовала с ним, сообщила о его пропаже. [ 9 ]

Лайнер CGT Lorraine La

Утром 13 июня 1925 года во время рейса на восток было замечено, как молодая пассажирка Элизабет Кромвель упала или прыгнула за борт с Вендама правого борта . Корабль тут же развернулся, и в течение 90 минут велись поиски, но его так и не нашли. [ 10 ] Кромвель был троюродным братом близнецов Доротеи и Глэдис Кромвель , которые покончили с собой, вместе спрыгнув с CGT лайнера La Lorraine в январе 1919 года. Однако сообщалось, что Элизабет не знала своих кузенов. [ 11 ]

Два столкновения

[ редактировать ]

17 февраля 1926 года Вендам покинул Хобокен с 400 пассажирами в круизе по Карибскому морю с заходом в порты Вест-Индии и Центральной Америки . [ 12 ] В начале 1927 года она совершила еще как минимум два круиза в Вест-Индию. Второй покинул Хобокен 17 февраля. [ 13 ]

В 04:40 15 июля 1927 года «Виндам» находился в тумане примерно в 5 морских милях (9 км) к востоку от маяка Нантакет , когда он столкнулся с норвежским грузовым пароходом «Сагаленд» . Один моряк на Сагаленде погиб, 20 членов экипажа поднялись на борт Виндама , а две спасательные шлюпки лайнера спасли . Сагаленда из воды четырех членов экипажа Вендама 164 пассажира незамедлительно пожертвовали более 1000 долларов США в фонд, который, как сообщалось, вероятно, будет передан семье погибшего моряка. Вендам высадил выживших в Хобокене. 16 июля [ 14 ]

10 декабря 1927 года Вендам покинул Хобокен с золотом на 4 миллиона долларов в Нидерланды. Слиток был перемещен, потому что голландский гульден поднялся до рекордно высокой цены по отношению к доллару США . [ 15 ]

17 марта 1928 года Вендам покинул Хобокен и отправился в круиз в Вест-Индию. [ 16 ] Также в 1928 году были пересмотрены ее пассажирские помещения. У нее по-прежнему было 262 спальных места в первом классе, а во втором классе их число лишь немного сократилось до 430, но ее помещения в третьем классе были заменены 480 спальными местами туристического класса. [ 3 ]

Порто-Рико случайно протаранил Вендам 20 мая 1928 года.

19 мая 1928 года Вендам покинула Хобокен с 700 пассажирами по своему обычному маршруту в Роттердам через Плимут и Булонь. [ 17 ] Но в тот день и на следующий гавань Нью-Йорка была окутана туманом, и в столкновения попали десять кораблей. 19 мая в 09:00 Истмийской пароходной компании грузовое судно «Аннистон Сити» столкнулось с лайнером Red Star Liner Pennland . Veendam остановился и бросил якорь из-за тумана, но либо в 13:13, либо в 13:30 Rico Line Porto Porto Rico врезался в ее левый борт, затопив Veendam машинное отделение корабль . «Вендам» оставался на якоре до полуночи, а затем вернулся в Хобокен, находившийся глубоко на корме. В 15:14 столкнулись два прибрежных лайнера: «Джефферсон» протаранил «Ирокез» . На следующее утро в 01:08 Атлантический транспортный лайнер Минневаска столкнулся с компании United Fruit Company рефрижераторным грузовым судном La Maria . Также шхуна и буксир столкнулись в проливе Лонг-Айленд . [ 18 ] [ 19 ]

Вернувшись в Хобокен, Виндам высадила пассажиров. [ 20 ] « Мерритт -Чепмен» Спасательный буксир «Братья Чепмен» откачал ее машинное отделение, а затем «Виндам» выгрузил ее груз. [ 21 ] 28 мая «Виндам» вошел в сухой док Робинс для ремонта. [ 22 ] Она вернулась в строй 16 июня, уехав из Хобокена в Роттердам. [ 23 ]

Кавалерийские лошади и ущерб от шторма

[ редактировать ]
Ритмистер Антониус Коленбрандер на своей лошади Гаге на летних Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме . Он и его лошадь были членами кавалерийской команды голландской армии , которая позже в том же году отправилась на Национальную конную выставку 1928 года на борту «Вендама» . [ 24 ]

28 октября 1928 года Вендам прибыл в Хобокен с командой Королевской армии Нидерландов, направлявшейся на Национальную выставку лошадей . Корабль был временно оборудован мягкими стойлами для шести кавалерийских лошадей команды. [ 25 ]

11 февраля 1929 года Вендам покинул Хобокен и отправился в круиз по Карибскому морю. [ 26 ] В него вошли визиты в Сантьяго-де- Гуаякиль 20 февраля, [ 27 ] Христофор, Колумб , 24 февраля, [ 28 ] Ла Гуайра 1 марта, [ 29 ] и Кингстон, Ямайка , 2 марта, [ 30 ] и вернулся в Хобокен 13 марта. [ 31 ]

24 сентября 1929 года «Вендам» сел на мель у пролива Хук-оф-Холланд . С помощью буксиров ее сняли с мели через три часа. Сообщалось, что она не пострадала и добралась до Роттердама своим ходом. [ 32 ]

К 1930 году Вендам был оснащен беспроводной пеленгацией . [ 33 ] 30 января 1930 года на переходе, идущем на запад, на нее обрушился шторм с сильным ветром. На какое-то время корабль накренился на 45 градусов. [ 34 ] Волна высотой от 80 до 100 футов (от 24 до 30 м) смыла оборудование с ее палубы, оторвала спасательные шлюпки от шлюпбалок и серьезно повредила рубку и ее мостик . Ее новый беспроводной пеленгатор и часть прогулочного ограждения были снесены ветром. Пять членов экипажа и два пассажира получили ранения. Ее помещение третьего класса было затоплено, в обеденном зале глубина воды составила 4 фута (1 м). Веревки и снаряжение заблокировали проход, в результате чего в салоне для курения оказались запертыми 60 человек. [ 35 ]

Вендам хотел [ 35 ] на 26 часов на временный ремонт, за это время она дрейфовала Отклонение от курса на 69 морских миль (128 км). Она достигла Хобокена 7 февраля. [ 34 ] и команда из 200 инженеров, монтажников и других рабочих верфи работала на корабле у пирса в Хобокене, чтобы завершить ремонт к моменту начала круиза по Карибскому морю 10 февраля. [ 36 ]

Бермудский чартер

[ редактировать ]
Furness Bermuda Line компании Бермудские острова были Виндама конкурентами между Нью-Йорком и Гамильтоном, Бермудские острова .

26 февраля 1930 года компания Furness Bermuda Line объявила, что зафрахтует Виндам на 12 месяцев, начиная с июля того же года. Она будет кандидатом на пост кандидата от Бермудских островов на рейсе два раза в неделю между Нью-Йорком и Гамильтоном, Бермудские острова . [ 5 ] Ее воронки были перекрашены в цвета Furness Bermuda Line, и она развевалась под домашним флагом Furness Bermuda Line. Ее первый выход по маршруту состоялся 2 июля, и он был полностью забронирован. [ 37 ]

В июне 1931 года, незадолго до истечения срока действия устава «Вендама » , ее напарник «Бермудские острова» сильно пострадал от пожара. Фернесс Бермудская линия продлила Виндама чартер до ноября 1931 года. [ 38 ] когда новый монарх Бермудских островов был завершен. Она завершила свой последний переход с Бермудских островов обратно в Нью-Йорк 9 ноября, была возвращена в NASM на следующий день и покинула Нью-Йорк 14 ноября, чтобы поставиться в сухой док в Роттердаме. [ 39 ]

Уилтон-Фиеноорд переоборудовала свои пассажирские помещения. В первом классе по-прежнему оставалось 263 места, но теперь их стало 633 в туристическом классе и 555 в третьем классе. [ 3 ] Вендам должен был вернуться в Хобокен в декабре 1931 года, чтобы совершить круизы в Вест-Индию и Бермудские острова. [ 39 ] но ее ремонт продолжался до Нового года, и она снова достигла Хобокена только 20 января 1932 года. [ 40 ] Ей предстояло совершить семидневный круиз на Бермудские острова, включая три дня в порту Гамильтона. Минимальный тариф должен был составлять 65 долларов. [ 41 ] В том сезоне она продолжала совершать круизы как минимум до 10 марта 1932 года. [ 42 ]

10 июня 1932 года Вендам покинул Хобокен, направляясь на восток через Атлантический океан. Среди ее пассажиров было 250 паломников на Евхаристический конгресс в Дублине . [ 43 ] и она должна была специально зайти в Коб , чтобы они высадились. [ 44 ] Несколько кораблей NASM были построены в Ирландии , но это был первый случай, когда остров посетили во время пассажирских перевозок. [ 43 ]

Забастовка моряков

[ редактировать ]
Роттердам , который был охвачен забастовкой моряков в порту Роттердама в 1932 году. NASM не смог предотвратить распространение забастовки на Вендам .

В начале сентября 1932 года члены Bond voor Minder Marine Personeel (BMMP), профсоюза работавшие на большинстве голландских судоходных линий, забастовали, требуя повышения заработной платы. Когда 4 сентября лайнер NASM Rotterdam покинул Булонь, направляясь на запад, кочегары его корабля потребовали, чтобы он прекратил рейс и вернулся в Роттердам. [ 45 ] Ее капитан поставил ее на якорь возле маяка Вест-Хиндер , где отряд из 30 голландских морских пехотинцев поднялся на борт корабля с лоцманского катера . Корабль вернулся в Роттердам, где 11 членов его экипажа были арестованы за мятеж . [ 46 ] 7 сентября NASM объявило, что не будет повторно нанимать 400 членов BMMP. [ 47 ]

Вендам находился на переправе в восточном направлении, примерно на неделю позже Роттердама . 11 сентября NASM объявила, что Вендам будет избегать порта Роттердама, пытаясь помешать ее команде присоединиться к спору. Она высадит всех своих пассажиров в Булони, затем разгрузит груз в Саутгемптоне и посадит пассажиров, следующих на запад, сначала в Булони, а затем в Саутгемптоне. [ 48 ] Однако на следующий день NASM отступила и позволила Вендам завершить рейс в Роттердам. [ 49 ]

15 сентября некоторые судоходные компании достигли соглашения с BMMP, включая восстановление в должности 400 членов, уволенных NASM, но члены BMMP в Роттердаме проголосовали за его отказ. [ 50 ] Однако «контактная комиссия» между судоходными компаниями и БММП установила, что совокупность голосов на отдельных массовых собраниях в Амстердаме и Роттердаме дала большинство в пользу возвращения к работе. [ 51 ] Вендам возобновил работу. Она покинула Роттердам 17 сентября и должна была прибыть в Хобокен 28 сентября. [ 52 ]

В первые месяцы 1933 года «Виндам» курсировал как обычно. Круиз на Бермудские острова, который она должна была начать из Хобокена 14 апреля, был сокращен с восьми дней до семи, и NASM соответственно снизила тарифы. [ 53 ]

беспроводного телеграфа К 1934 году позывной PIEP заменил . Волендама кодовые буквы [ 54 ] В 1934 году она должна была совершить два летних круиза из Роттердама: один из 11 дней в июле в Норвегию и Исландию и один из десяти дней в августе в Испанию и Португалию . [ 55 ]

Вендама » Корабль -близнец «Волендам . В марте 1935 года в Хобокене произошла редкая встреча двух кораблей.

Вендам и ее сестра Волендам редко бывали в одном порту одновременно. Единственным исключением было 16 марта 1935 года в Хобокене, когда Вендам прибыл из Роттердама утром, а Волендам уже был в порту, ожидая начала короткого круиза через неделю. Роттердам , Эдам и грузовой пароход «Бемстердейк» также находились в Хобокене в тот же день. Пять кораблей NASM редко находились в одном порту в один и тот же день. [ 56 ]

Класс салона

[ редактировать ]

В январе 1936 года HAL переклассифицировала Rotterdam , Volendam и Veendam в корабли «кабинного класса». в Волендаме и Вендаме Стоимость проезда в одну сторону была снижена со 149,50 до 141,50 долларов в летний сезон и со 142,50 до 134 долларов в межсезонье. HAL была последней крупной судоходной компанией, принявшей класс каюты. [ 57 ]

3 апреля 1936 года трое подростков из Кипс-Бэй, Манхэттен , скрылись на острове Вендам, ошибочно полагая, что она направляется в Бразилию . Их обнаружили на следующий день, и НАСМ сначала заявило, что мальчиков высадят в Плимуте, где консул США организует их возвращение. [ 58 ] Вендама Хозяин заставлял их работать по три часа в день до 6 апреля, когда Виндам встретил Бемстердайка в центре Атлантики. [ 59 ] Бемстердейк направлялся на запад, в Хобокен, поэтому трое безбилетных пассажиров были перевезены на моторном катере из Вендама на грузовое судно. [ 60 ] Беемстердейк высадил ребят обратно в Хобокен 10 апреля. [ 59 ]

Фотография Вендама

В 1937 году пассажирские помещения на Волендаме и Вендаме были капитально отремонтированы. В третьем классе убрали верхние полки, установили новые шкафы и другую мебель, а в каютах установили «бесшумные» вентиляторы. В общественных местах были заменены ковры, а в обеденных залах появились новые стулья и столы меньшего размера. Также были обновлены каюты первого и туристического классов, а коктейль- бары. возле обеденных салонов установлены [ 61 ]

В начале декабря 1937 года NASM объявило, что Виндам этой зимой будет совершать круизы из Нового Орлеана, а не из Хобокена. 28 декабря 1937 года он должен был покинуть Роттердам и отправиться в Новый Орлеан, откуда будет совершать круиз до возобновления трансатлантических рейсов в апреле 1938 года. [ 62 ] 29 января 1938 года капитан « Вендама » изменил свой круиз, чтобы совершить незапланированный заход на голландский карибский остров Синт-Эстатиус . Он сделал это, чтобы показать своим американским пассажирам сцену «Первого приветствия» континентальных знамен иностранной державой 16 ноября 1776 года. NASM одобрило отвлечение и добавило Синт-Эстатиус в расписание Вендама в феврале и марте. круизы. [ 63 ]

Кризис в Европе

[ редактировать ]

23 октября 1938 года пассажир исчез из Вендама на переходе, идущем на запад. Роза Зонненшайн была еврейской беженкой из Вены . Она вышла из своей каюты в 03:30 утра, а в 05:00 ее дочь Берта Рукхаус сообщила о ее пропаже. Г-жа Рукхаус заявила, что г-жа Зонненшайн была разочарована тем, что нацисты поместили ее зятя в нацистский концентрационный лагерь и конфисковали собственность ее семьи в Австрии . Корабль обыскали, но не остановили из-за прошедшего времени. [ 64 ]

При переходе на запад в январе 1939 года Вендам перевез 329 пассажиров, в том числе 250 беженцев из Германии , Италии и Испании . Корабль столкнулся с постоянной ненастной погодой, скорость ветра достигала 80 узлов (150 км/ч), и 21 января его правый гребной винт пришлось заглушить из-за втулки гребного вала повреждения . На одном винте она достигла Хобокена 27 января, с опозданием на три дня. [ 65 ]

Бывший лайнер Red Star Westernland , один из Вендама . соперников на маршруте Антверпен — Хобокен

В мае 1939 года NASM купила компанию Red Star Line , которую правительство Германии вынудило Арнольда Бернштейна продать . 11 июня NASM объявила, что удвоит частоту бывших рейсов Red Star между Антверпеном и Хобокеном, переведя Волендам и Вендам на маршрут для работы вместе с лайнерами Red Star Pennland и Westernland . Все четыре корабля на маршруте зайдут в Булонь и Саутгемптон в обоих направлениях. Венедам должна была совершить свой первый рейс из Хобокена в Антверпен 9 сентября. [ 66 ]

1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война. NASM маркировкой Veendam раскрасила корпус нейтралитета : «VEENDAM – HOLLAND» большой голландский флаг . была нарисована на миделе большими белыми заглавными буквами, а по обеим сторонам носовой части корабля был нарисован [ 67 ]

HMS Courageous затонул 17 сентября 1939 г.

Вечером 17 сентября 1939 года U-29 потопила Королевского флота авианосец HMS Courageous на западных подходах примерно в 190 морских милях (350 км) к западу-юго-западу от острова Дёрси , потеряв 519 человек, включая ее командира. Ее эсминцы сопровождения контратаковали подводную лодку глубинными бомбами и начали спасать выживших. Veendam , американское грузовое судно Collingsworth и компании Ellerman Lines грузовое судно Dido К спасательной операции присоединились . Вендам спустил на воду 14 спасательных шлюпок и вернул , Courageous бортовой журнал а также выживших. Поскольку Collingsworth и Veendam были нейтральными кораблями, они перебросили выживших на эсминцы HMS Inglefield и Kelly . [ 68 ]

19 ноября немецкие газеты, включая Börsen-Zeitung, опубликовали список из 58 британских и французских кораблей, которые, по утверждению Германии, были переоборудованы во вспомогательные крейсеры и поэтому немецкие войска могли потопить их без предупреждения. [ 69 ] В список входил Veendam как британский вспомогательный крейсер. [ 70 ] На следующий день представитель Кригсмарине заявил, что Veendam был включен в список «по ошибке» и что его, возможно, перепутали с французским грузовым судном Vendôme . [ 69 ]

10 ноября 1939 года Вендам высадил 659 пассажиров в Хобокене, в том числе 160 граждан США, высадившихся в Антверпене или Саутгемптоне. [ 71 ] До конца ноября Вендам вернулся к работе в Роттердаме вместо Антверпена. [ 69 ] 22 декабря 1939 года Вендам высадил 630 пассажиров в Хобокене. В их число входили 340 немецких еврейских беженцев и 100 граждан США. [ 72 ] 5 февраля она высадила в Хобокене 532 пассажира, в том числе 350 беженцев из Центральной Европы и 58 граждан США. [ 73 ]

Военная служба и ущерб

[ редактировать ]
Корабли в Роттердаме, включая Статендам (крайний слева) и Вендам (справа), горят 11 мая 1940 года. Справа, за штаб здание носовой палубой Вендама, находится -квартиры NASM .

10 мая 1940 года Германия вторглась в Нидерланды. Veendam был пришвартован в Роттердаме, перед зданием штаб-квартиры NASM на Вильгельминакаде. Во время боя 11 мая на нее обрушился портовый кран, повредив спасательные шлюпки и их шлюпбалки. На борту начался небольшой пожар, но вскоре его потушили. [ 74 ] Вендам остался в Роттердаме. [ 75 ]

В январе 1941 года немецкие войска реквизировали Вендам , а 30 мая она уехала из Роттердама в Германию. 24 июля 1941 года он был переведен в Кригсмарине в качестве жилого корабля под управлением компании Hamburg America Line . Сначала она размещалась в Готенхафене и размещала там работников организации Тодта . 28 апреля 1942 года он был переведен в Гамбург , а с 1 мая он был переименован в Marinestützpunkt Tollerort («Великое место военно-морской базы») для размещения экипажей подводных лодок в отпуске. [ 3 ] [ 75 ]

Налеты авиации союзников на Гамбург повредили Вендам в июне, июле, ноябре и декабре 1943 года, а затем снова в декабре 1944 года. Три налета привели к возгоранию корабля, а два налета повредили его машинное отделение . В начале 1945 года из-за промаха у нее сломались морские краны , в результате чего ее корма упала на дно гавани. Дальнейшие рейды в марте и апреле 1945 года повредили ее первый и второй трюмы, в результате чего ее нос также упал на дно гавани. [ 75 ]

4 мая 1945 года Германия безоговорочно капитулировала перед союзниками . В тот же день британские войска высадились на Вендаме . Несмотря на то, что она сгорела и частично затонула, часть ее помещений все еще можно было использовать. Союзники использовали его как жилой корабль для голландских моряков, прибывших в Гамбург, чтобы вернуть голландские корабли, захваченные немецкими властями. В октябре 1945 года его подняли, а 14 ноября поставили в сухой док в Блом+Фоссе для проверки и водонепроницаемости корпуса. 7 января 1946 года он покинул Гамбург, буксируемый L Smit & Co спасательными буксирами Zwarte Zee и Tyne . Плохая погода не позволила ей покинуть устье Эльбы до 14 января. 16 января он достиг верфи Nederlandsche Droogdok en Scheepsbouw Maatschappij в Амстердаме. [ 75 ]

Послевоенные годы

[ редактировать ]

Veendam был переоборудован в двухклассный корабль со спальными местами для 223 пассажиров первого класса и 363 пассажиров туристического класса. [ 3 ] Городской совет Вендама вручил ей новый сертификат и аэрофотоснимок города. [ 7 ]

31 января 1947 года он отплыл из Амстердама в Роттердам, где был возвращен владельцам. [ 76 ] Она покинула Роттердам 21 февраля 1947 года. [ 3 ] зашел в Саутгемптон и 4 марта прибыл в Хобокен с 576 пассажирами. Это на 24 места больше, чем ее обычная вместимость, и NASM заявила, что места на ее трансатлантических рейсах были полностью забронированы до 1 августа. [ 77 ] Минимальная стоимость проезда в одну сторону составляла 260 долларов США для первого класса и 160 долларов для туристического класса. [ 78 ] Это был первый корабль NASM, зашедший в Саутгемптон после Второй мировой войны. [ 79 ] До 1940 года трансатлантические корабли NASM обслуживали Булонь. После войны это не возобновилось, так как порт еще не был в состоянии возобновить прием крупных океанских лайнеров. [ 80 ]

Яшвант Рао Холкар II , махараджа Индаура

В первые несколько месяцев своего пребывания на гражданской службе Видам перевозила известных пассажиров, в том числе графа и графиню Грэнвилл , махараджу и махарани Индора , [ 81 ] Международного Суда Судья Джон Эрскин Рид [ 82 ] Профессора Чарльз Бест и Фредерик Кибл , а также актрисы Рита Хейворт и Грета Келлер . [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Она также перевозила многочисленных голландских эмигрантов, в том числе многодетные семьи, собиравшиеся заниматься сельским хозяйством в США. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]

В августе 1947 года NASM объявил, что Veendam и флагманский корабль Nieuw Amsterdam возобновят круизы из Хобокена в декабре того же года. [ 88 ] В ноябре того же года компания объявила, что Veendam совершит три шестидневных круиза на Бермудские острова, покинув Хобокен 3 февраля, 16 марта и 27 апреля 1948 года. Стоимость проезда должна была варьироваться от 140 до 300 долларов плюс 15-процентный налог. [ 89 ] Однако, переправляясь из Роттердама в Хобокен в конце января 1948 года, Вендам встретил пять дней неблагоприятной погоды в Атлантике, и время от времени ему приходилось снижать скорость до 5 узлов (9 км/ч). Она прибыла в Хобокен 3 февраля, с опозданием на два дня. [ 90 ] Ее первый круиз по Бермудским островам начался 24 часа спустя, но и закончился 24 часа спустя. [ 91 ]

Гроссмейстер Самуил Решевский

7 мая 1948 года Вендам покинул Хобокен с грузом, включавшим послевоенную помощь Нидерландам. [ 92 ] и голландские картины на общую сумму 250 000 долларов, включая работы Рембрандта , Якоба ван Рейсдала , Маартена ван Хемскерка и Герарда тер Борха , которые были выставлены в США. [ 93 ] Среди ее пассажиров на этом переходе был кондуктор Пьер Монте . [ 92 ] Среди известных пассажиров других трансатлантических рейсов Вендама в 1948 году были шахматный гроссмейстер Сэмюэл Решевский , возвращавшийся с чемпионата мира по шахматам 1948 года . [ 94 ] и от Ольстерской юнионистской партии член парламента Брайан Фолкнер , недавно избранный самым молодым членом парламента Северной Ирландии . [ 95 ]

1 сентября 1948 года Вендам покинул Хобокен и отправился в шестидневный круиз на Бермудские острова на выходные, посвященные Дню труда . [ 96 ] NASM организовала круиз совместно с компанией Furness Bermuda Line. [ 97 ]

23 декабря 1948 года Вендам покинул Хобокен и отправился в круиз в Вест-Индию. [ 98 ] В ее графике на оставшуюся часть сезона было чередование недельных поездок на Бермудские острова и обратно с 18-дневными круизами на Карибские острова и карибское побережье Южной Америки. [ 99 ] [ 100 ] Однако 6 февраля 1949 года NASM объявило, что отменило один из своих 18-дневных круизов, который должен был начаться 29 марта 1949 года, и заменило его двумя более короткими круизами: 10-дневной поездкой в ​​Гавану и Нассау, начинающейся 29 марта 1949 года. март и семидневная поездка на Бермудские острова, начинающаяся 9 апреля. Минимальный тариф составлял 195 долларов в Гавану и Нассау и 150 долларов на Бермудские острова. [ 101 ]

Veendam был полностью забронирован с 450 пассажирами для 11-дневного круиза в Гавану и Нассау, который он отправился из Хобокена 23 декабря 1949 года. [ 102 ] Другие круизные операторы сообщили, что количество заказов на рождественские наряды было примерно на 25 процентов ниже, чем в предыдущем году. CGT даже отменила 14-дневный круиз, который лайнер De Grasse должен был отправиться 23 декабря, в тот же день, что и . Вендама рождественский круиз NASM сообщило, что круиз по Вендаму, стартовавший из Хобокена 9 февраля 1950 года, был полностью забронирован к концу декабря. [ 103 ]

Забастовка грузчиков

[ редактировать ]

К 1950 году Вендам обслуживал Гавр , а также Саутгемптон. В июле 1950 года она оказалась между местным отделением 1247 Международной ассоциации грузчиков и президентом ILA Джозефом П. Райаном . В начале июля офицеры местного отделения 1247 попытались уволить начальника-погрузчика на пирсе в Джерси-Сити . [ 104 ] Погрузчик обратился к Райану, и грузчики прекратили работу на двух судах American Export Lines в Джерси-Сити в результате стихийной забастовки . Внутренний спор ILA распространился на пирс NASM на Пятой улице в Хобокене, и когда 11 июля «Виндам» пришвартовался, ее 541 пассажиру пришлось выгрузить собственный багаж. новое грузовое судно NASM, Diemerdijk . Пострадало также [ 105 ]

Пытаясь избежать стихийной забастовки, NASM перенаправила Димердейк и Эдам в бассейн Эри в Бруклине и переместила Вендам на пирс 51 на Северной реке . Там грузчики утром 12 июля выгрузили около 500 тонн ее груза, но в полдень и они прекратили работу. [ 106 ] 13 июля NASM снова переместил Veendam , на этот раз на пирс 3 в Томпкинсвилле, Статен-Айленд , где члены местной службы 920 выгрузили остаток ее груза, а 14 июля она погрузила 550 пассажиров в Саутгемптон, Гавр и Роттердам. [ 107 ] Она отплыла 14 июля. [ 108 ]

Во второй половине дня 22 июля Вендама родственный корабль «Волендам» пришвартовался в Хобокене с 700 пассажирами. Выгрузить ее без помех прибыли 50 носильщиков и 25 багажников. [ 109 ] Забастовка в Джерси-Сити длилась более шести недель. Грузчики вернулись к работе 21 августа. [ 110 ] [ 111 ]

Последние годы

[ редактировать ]
Кардинал Томас Тьен Кен-Син

20 декабря 1950 года Вендам прибыл в Хобокен. [ 112 ] а два дня спустя она отправилась в свой первый в сезоне круиз по Карибскому морю. [ 113 ] Во время круиза в январе 1951 года среди ее пассажиров был кардинал Томас Тьен Кен-Син . [ 114 ] Во время ее следующего круиза, в начале февраля, кубинские власти в Гаване поместили ее на карантин в Гаване после того, как один из ее офицеров заболел гриппом . Шестеро ее пассажиров были госпитализированы в Гаване. [ 115 ]

В августе 1951 года Вендам совершил круиз в Канаду . Она покинула Хобокен 2 августа с 478 пассажирами. Круиз исследовал реку Сагеней и посетил Квебек . [ 116 ] а также планировалось посетить Бермудские острова. Минимальный тариф составлял 235 долларов. [ 117 ] Она вернулась в Хобокен 16 августа. [ 116 ]

Вендам продолжала выполнять трансатлантические рейсы в декабре 1951 года. Ее первый круиз в этом сезоне покинул Хобокен 24 января 1952 года. [ 118 ]

30 июля 1952 года во время трансатлантического перехода на запад за бортом пропал пассажир-подросток. В последний раз Пэтси Энн Партридж видели в 03:00, прогуливающейся по кормовой палубе. В 06:30 ее младшая сестра заметила, что она пропала из каюты, в которой они жили. Виндам развернулась, несколько часов искала, а затем возобновила курс на запад. После обыска ее младшая сестра нашла в чемодане предсмертную записку. Партридж училась в Школе искусств Святого Мартина в Лондоне , училась на книжного иллюстратора, и была расстроена тем, что провалила один из своих предметов. [ 119 ]

Торнтон Уайлдер назвал поездку на Вендам туда и обратно «идеальным отдыхом»

21 октября 1953 года NASM объявило, что заменит Veendam новым кораблем водоизмещением 21 000 брт. [ 120 ] а 31 октября компания заявила, что продала Вендам компании Bethlehem Steel на металлолом. [ 121 ] По оценкам NASM, за свою 30-летнюю карьеру корабль перевез около 250 000 пассажиров и преодолел 1 932 000 морских миль (3 578 000 км). [ 122 ] в том числе 196 трансатлантических переходов. Писатель Торнтон Уайлдер описал поездку на Вендам туда и обратно как «идеальный отпуск». Несмотря на то, что он мог развивать скорость 15 узлов (28 км/ч), в основном он шел на более экономичной скорости 13 узлов (24 км/ч). [ 122 ] но даже тогда расход топлива у нее был неэкономичным по сравнению с новыми пароходами. [ 123 ]

Для своего последнего трансатлантического перехода NASM сократила все места первого класса до туристических, и она отплыла как корабль одного класса. 11 ноября она высадила 610 пассажиров в Хобокене, что стало рекордом с момента ее ремонта в 1946–47 годах. [ 124 ] Затем большая часть ее команды вернулась в Роттердам на борту флагманского корабля « Нью-Амстердам» . [ 122 ] Затем команда из 64 человек перевезла Виндам из Хобокена в Балтимор . [ 123 ] где компания Patapsco Scrap Co, входящая в состав Bethleham Steel, разбила ее . [ 3 ]

  1. ^ «Волендам» . Харланд энд Вольф Судостроение и машиностроение . Проверено 27 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Виндам» . Харланд энд Вольф Судостроение и машиностроение . Проверено 27 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Веендам ID – 6942» . Фонд морско-исторической базы данных . Проверено 27 июня 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда 1924 г. , VEC – VEG.
  5. ^ Jump up to: а б «Чартеры Вендама» . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1930 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  6. ^ «Безбилетный пассажир прячется на вершине корабельной воронки» . Нью-Йорк Таймс . 9 апреля 1947 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  7. ^ Jump up to: а б Отьерс, Фред. «Вендам и линия Голландия-Америка» . Истории Гронингена (на голландском языке) . Проверено 27 июня 2023 г.
  8. ^ «Новый Вендам прибывает» . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1923 г. с. 128 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  9. ^ «Житель Нью-Йорка пропал с лайнера в море» . Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 1924 г. с. 8 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  10. ^ «Невозможно объяснить утопление Кромвеля» . Нью-Йорк Таймс . 18 июня 1925 г. с. 10 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  11. ^ «Девушка из юношеской лиги утонула за лайнером» . Нью-Йорк Таймс . 18 июня 1925 г. с. 1 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  12. ^ «Сегодня вечером 400 человек отправятся в южный круиз» . Нью-Йорк Таймс . 17 февраля 1926 г. с. 20 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  13. ^ «Виндам отправляется в круиз» . Нью-Йорк Таймс . 17 февраля 1927 г. с. 14 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  14. ^ «Выжившие после крушения здесь, на Вендаме» . Нью-Йорк Таймс . 17 июля 1927 г. с. 22 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  15. ^ «4 миллиона долларов золотом отправлено в Голландию» . Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 1927 г. с. 103 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  16. ^ «Сегодня отсюда отплывут 13 кораблей» . Нью-Йорк Таймс . 17 марта 1928 г. с. 21 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  17. ^ «Двенадцать кораблей отплывают, один должен быть сегодня» . Нью-Йорк Таймс . 19 мая 1928 г. с. 12 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  18. ^ «10 судов мчатся в тумане, который все еще окутывает бухту; 4 лайнера потерпели крушение, один выброшен на берег» . Нью-Йорк Таймс . 20 мая 1928 г. с. 1 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  19. ^ «Поврежденные лайнеры высаживают 1000 туристов в качестве подъемников для гавани» . Нью-Йорк Таймс . 21 мая 1928 г. с. 1 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  20. ^ «13 кораблей задерживаются в гавани из-за дымки» . Нью-Йорк Таймс . 22 мая 1928 г. с. 2 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  21. ^ «Необходим ремонт, если корабли попали в туман» . Нью-Йорк Таймс . 22 мая 1928 г. с. 20 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  22. ^ «Виндам уходит в сухой док» . Нью-Йорк Таймс . 29 мая 1928 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  23. ^ «14 лайнеров выйдут в плавание, один прибудет сегодня» . Нью-Йорк Таймс . 16 июня 1928 г. с. 11 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  24. ^ «Приближается сборная Нидерландов» . Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1928 г. с. 16 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  25. ^ «Армия выберет конно-выставочную команду» . Нью-Йорк Таймс . 29 октября 1928 г. с. 28 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  26. ^ «Отходящие пассажирские и почтовые пароходы» . Нью-Йорк Таймс . 11 февраля 1929 г. с. 43 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  27. ^ «Иностранные порты — прибытия и отправления» . Нью-Йорк Таймс . 21 февраля 1929 г. с. 55 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  28. ^ «Иностранные порты — прибытия и отправления» . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1929 г. с. 56 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  29. ^ «Иностранные порты — прибытия и отправления» . Нью-Йорк Таймс . 3 марта 1929 г. с. 29 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  30. ^ «Иностранные порты — прибытия и отправления» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1929 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  31. ^ «Прибывающие пассажирские и почтовые пароходы» . Нью-Йорк Таймс . 13 марта 1929 г. с. 63 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  32. ^ «Виндам Граундс недалеко от Голландии» . Нью-Йорк Таймс . 25 сентября 1929 г. с. 62 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  33. ^ Регистр Ллойда 1930 , VEE –VEI.
  34. ^ Jump up to: а б «Говорят, что 85-футовая волна обрушилась на Вендам» . Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1930 г. с. 15 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  35. ^ Jump up to: а б «Лайнер Veendam захлестнуло волной высотой 100 футов» . Нью-Йорк Таймс . 6 февраля 1930 г. с. 17 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  36. ^ «Ремонт Вендама поспешил» . Нью-Йорк Таймс . 9 февраля 1930 г. с. 107 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  37. ^ «Виндам поступит на службу на Бермудские острова» . Нью-Йорк Таймс . 29 июня 1930 г. с. 43 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  38. ^ «Виндам освобожден» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 1931 г. с. 47 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  39. ^ Jump up to: а б «От Вендама до сухого дока в Роттердаме» . Нью-Йорк Таймс . 10 ноября 1931 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  40. ^ «Штормы задерживают Вендам» . Нью-Йорк Таймс . 21 января 1932 г. с. 9 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  41. ^ «Круиз по Вендаму запланирован» . Нью-Йорк Таймс . 3 января 1932 г. с. 75 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  42. ^ «Ужин путешественника для капитана» . Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1932 г. с. 31 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  43. ^ Jump up to: а б «Звезды гольфа сегодня возвращаются из Британии» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1932 г. с. 23 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  44. ^ «Отходящие пассажирские и почтовые пароходы» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1932 г. с. 41 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  45. ^ «Борьба за заработную плату сковывает корабли в Голландии» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1932 г. с. 23 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  46. ^ «Голландские морские пехотинцы садятся на лайнер Роттердам, когда мятежный экипаж направляется домой» . Нью-Йорк Таймс . 6 сентября 1932 г. с. 1 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  47. ^ «Голландская линия сбросила 400 мятежников» . Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 1932 г. с. 43 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  48. ^ «Опасается мятежа на Вендаме» . Нью-Йорк Таймс . 12 сентября 1932 г. с. 33 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  49. ^ «Лайнер, направляющийся в Роттердам» . Нью-Йорк Таймс . 13 сентября 1932 г. с. 43 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  50. ^ «Забастовка голландских моряков частично утихла» . Нью-Йорк Таймс . 26 сентября 1932 г. с. 45 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  51. ^ «Урегулирование забастовки моряков» . Нью-Йорк Таймс . 16 сентября 1932 г. с. 43 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
  52. ^ «Голландское плавание возобновилось» . Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1932 г. с. 92 . Проверено 15 июня 2023 г. - через Times Machine.
  53. ^ «Два круиза сокращены» . Нью-Йорк Таймс . 15 февраля 1933 г. с. 28 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  54. ^ Регистр Ллойда 1934 , VAS – VEE.
  55. ^ «Интересные события в мире судоходства» . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1934 г. с. 33 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  56. ^ «Здесь 5 кораблей одной линии» . Нью-Йорк Таймс . 16 марта 1935 г. с. 31 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  57. ^ «Три голландских корабля получили статус каюты» . Нью-Йорк Таймс . 19 января 1936 г. с. 39 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  58. ^ «Виндам находит троих безбилетных мальчиков» . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1936 г. с. 24 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  59. ^ Jump up to: а б «Три мальчика-безбилетника возвращаются» . Нью-Йорк Таймс . 11 апреля 1936 г. с. 31 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  60. ^ «Три безбилетника возвращаются» . Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1936 г. с. 13 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  61. ^ «Интересные события в мире судоходства» . Нью-Йорк Таймс . 30 мая 1937 г. с. 54 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  62. ^ «Вендам начинает круизы» . Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 1937 г. с. 54 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  63. ^ «Виндам меняет курс» . Нью-Йорк Таймс . 30 января 1938 г. с. 55 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  64. ^ «Беженец покинул корабль» . Нью-Йорк Таймс . 26 октября 1938 г. с. 18 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  65. ^ «Лайнер опоздал на 3 дня» . Нью-Йорк Таймс . 28 января 1939 г. с. 32 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  66. ^ «Интересные события в мире судоходства» . Нью-Йорк Таймс . 11 июня 1939 г. с. 46 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  67. ^ «Затопление Афины отменяет планы по эвакуации американцев во Франции» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1939 г. с. 4 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  68. ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Kelly (50)» . uboat.net . Проверено 27 июня 2023 г.
  69. ^ Jump up to: а б с «Нацисты включили Вендам в список затонувших — это ошибка » . Нью-Йорк Таймс . 21 ноября 1939 г. с. 4 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  70. ^ «Голландский корабль в нацистском списке» . Нью-Йорк Таймс . 20 ноября 1939 г. с. 3 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  71. ^ «Баварская герцогиня приехала в гости» . Нью-Йорк Таймс . 11 ноября 1939 г. с. 7 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  72. ^ «100 беженцев на лайнере» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1939 г. с. 3 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  73. ^ «Вендаль прибывает с 532» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1939 г. с. 42 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  74. ^ Гербер 2016 , с. 161.
  75. ^ Jump up to: а б с д Шундербек, Альберт. «1922 Вендам (II)» . Веб-сайт и блог капитана Альберта . Проверено 27 июня 2023 г.
  76. ^ «Виндам готов к бегу через Атлантику» . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1947 г. с. 29 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  77. ^ «576 пассажиров здесь, на Вендаме» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1947 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  78. ^ Райс, Диана (26 января 1947 г.). «Здесь и там» . Нью-Йорк Таймс . п. 220 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  79. ^ «Виндам возвращается по атлантическому маршруту» . Нью-Йорк Таймс . 8 января 1947 г. с. 46 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  80. ^ «Лайнер Nieuw Amsterdam зайдет во французский порт» . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1948 г. с. 39 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  81. ^ «Виндам сегодня отправится в плавание» . Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1947 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  82. ^ «Вендам сегодня пришвартуется» . Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1947 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  83. ^ «Виндам сегодня отправится в плавание» . Нью-Йорк Таймс . 16 апреля 1947 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  84. ^ «Виндам отплывает сегодня вечером» . Нью-Йорк Таймс . 24 июня 1947 г. с. 3 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  85. ^ Jump up to: а б «Виндам приезжает с семьей из 15 человек» . Нью-Йорк Таймс . 23 июля 1947 г. с. 45 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  86. ^ «Здесь 10 голландских семей» . Нью-Йорк Таймс . 14 декабря 1947 г. с. 162 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  87. ^ «Виндам приносит 528» . Нью-Йорк Таймс . 24 апреля 1948 г. с. 31 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  88. ^ «Два корабля возобновят круизы по Карибскому морю» . Нью-Йорк Таймс . 20 августа 1947 г. с. 43 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  89. ^ «В сфере путешествий» . Нью-Йорк Таймс . 16 ноября 1947 г. с. 282 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  90. ^ «Шторм в Атлантике движется на восток» . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1948 г. с. 47 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  91. ^ «Круиз по Бермудским островам отложен» . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1948 г. с. 62 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  92. ^ Jump up to: а б «Вендал будет везти в Нидерланды еду, одежду, книги и спортивные товары» . Нью-Йорк Таймс . 7 мая 1948 г. с. 47 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  93. ^ «Голландское искусство отправлено домой» . Нью-Йорк Таймс . 8 мая 1948 г. с. 31 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  94. ^ «Решевский планирует игру на матч» . Нью-Йорк Таймс . 5 июня 1948 г. с. 12 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  95. ^ «Ирландские обвинения отвергнуты» . Нью-Йорк Таймс . 28 мая 1948 г. с. 2 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  96. ^ «Корабли, ушедшие вчера» . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1948 г. с. 45 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  97. ^ «Планируется круиз по Бермудским островам» . Нью-Йорк Таймс . 21 июня 1948 г. с. 41 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  98. ^ «Отходящие пассажирские и почтовые суда» . Нью-Йорк Таймс . 23 декабря 1948 г. с. 39 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  99. ^ «Новости и заметки о судоходстве» . Нью-Йорк Таймс . 3 сентября 1948 г. с. 39 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  100. ^ Райс, Диана (12 сентября 1948 г.). «Новости из сферы путешествий» . Нью-Йорк Таймс . п. 278 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  101. ^ «Круизы сократились» . Нью-Йорк Таймс . 6 февраля 1949 г. с. 12 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  102. ^ «Французская линия прекращает рождественские круизы» . Нью-Йорк Таймс . 15 декабря 1949 г. с. 71 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  103. ^ «Круизный бизнес продолжает расти» . Нью-Йорк Таймс . 31 декабря 1949 г. с. 25 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  104. ^ «Местные голы Райан на пирсе Джерси» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 1950 г. с. 27 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  105. ^ «Новая территория затронута спором о доке» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1950 г. с. 53 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  106. ^ «Суда отведены из-за трудового спора» . Нью-Йорк Таймс . 13 июля 1950 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  107. ^ «Поселение видно на пирсе Джерси» . Нью-Йорк Таймс . 14 июля 1950 г. с. 26 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  108. ^ «В доковом споре раскол расширяется» . Нью-Йорк Таймс . 15 июля 1950 г. с. 27 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  109. ^ «Два судна работали в доках Хобокена» . Нью-Йорк Таймс . 23 июля 1950 г. с. 60 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  110. ^ «Докеры возвращаются» . Нью-Йорк Таймс . 19 августа 1950 г. с. 18 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  111. ^ «Докеры Джерси-Сити ждут прибытия кораблей» . Нью-Йорк Таймс . 22 августа 1950 г. с. 36 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  112. ^ «Приходящие пассажирские и почтовые суда» . Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 1950 г. с. 63 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  113. ^ «Плавание сегодня» . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 1950 г. с. 41 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  114. ^ «Кардинал Тьен здесь, чтобы попасть в больницу» . Нью-Йорк Таймс . 3 февраля 1951 г. с. 12 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  115. ^ «Круизный лайнер покинул Гавану из-за карантина по гриппу» . Нью-Йорк Таймс . 9 февраля 1951 г. с. 31 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  116. ^ Jump up to: а б «Круиз по Канаде, завершающийся Вендамом» . Нью-Йорк Таймс . 16 августа 1951 г. с. 50 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  117. ^ «Вендам отправляется в двухнедельный круиз» . Нью-Йорк Таймс . 27 мая 1951 г. с. 70 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  118. ^ «Отходящие пассажирские и почтовые суда» . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1952 г. с. 51 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  119. ^ «Плохой класс в школе стал причиной самоубийства» . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1952 г. с. 46 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  120. ^ «Доставка новых и примечаний» . Нью-Йорк Таймс . 21 октября 1953 г. с. 59 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  121. ^ «Виндам продан на металлолом» . Нью-Йорк Таймс . 1 ноября 1953 г. с. 17 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  122. ^ Jump up to: а б с «Виндам совершает свой последний переход» . Нью-Йорк Таймс . 8 ноября 1953 г. с. 240 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  123. ^ Jump up to: а б «Раздетые паруса Veendam в последнем путешествии» . Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 1953 г. с. 90 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.
  124. ^ «Виндам прибывает на свой последний переход; 30-летний лайнер скоро будет утилизирован» . Нью-Йорк Таймс . 12 ноября 1953 г. с. 55 . Проверено 27 июня 2023 г. - через Times Machine.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c6ceeb4cfc6a05ef9366b10da6b43a6__1715928900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/a6/9c6ceeb4cfc6a05ef9366b10da6b43a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Veendam (1922) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)