Военный корабль США Пампанга
История | |
---|---|
Испания | |
Имя | Пампанга |
Строитель | Manila Ship Company, Кавите , Филиппины |
Заложен | Март 1887 г. |
Запущен | Февраль 1888 г. |
Судьба | Захвачен армией США в Манильском заливе, июнь 1898 г. |
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Пампанга |
Приобретенный | в плену, июнь 1898 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 ноября 1899 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 июня 1902 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 30 января 1904 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 апреля 1907 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 12 апреля 1911 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 мая 1915 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 3 января 1916 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 ноября 1928 г. |
Судьба | Потоплен ВМС США 21 ноября 1928 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Канонерская лодка |
Смещение | 243 длинных тонны (247 т) |
Длина | 121 фут (37 м) |
Луч | 17 футов 10 дюймов (5,44 м) |
Черновик | 7 футов 6 дюймов (2,29 м) |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 30 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Pampanga (PG-39) — со шхуной железная канонерская лодка ВМС США во время филиппино-американской войны . Она сохранила свое испанское имя.
«Пампанга» была заложена для испанского флота судоходной компанией «Манила» , Кавите , Филиппины , в марте 1887 года; спущен на воду в феврале 1888 г.; захвачен армией США в Манильском заливе в июне 1898 года; принят на вооружение в США 18 июня 1899 г.; и передан ВМС США на военно-морской верфи Кавите 9 ноября 1899 года. У «Пампанги» было два однотипных корабля, которые также служили в ВМС США: военный корабль США « Самар» (PG-41) и военный корабль США « Парагуа» .
История обслуживания
[ редактировать ]1899–1907
[ редактировать ]Назначенный на патрульную службу в заливе Лингаен , Лусон , Пампанга действовал в поддержку армии, участвовавшей в филиппино-американской войне , перевозя войска и припасы, обеспечивая береговую бомбардировку сил на берегу и блокируя повстанческие города. Перейдя на станцию Себу в середине 1900 года, канонерская лодка продолжала сотрудничать с армией там до 1901 года, а затем перешла на патрулирование у Самара . Он вернулся в Кавите для вывода из эксплуатации 18 июня 1902 года и вновь вступил в строй 30 января 1904 года, продолжая службу на филиппинской станции, базировавшись в Кавите до 1906 года. Затем военный корабль курсировал по водам Замбоанги и Борнео , пока не вернулся в Кавите для вывода из эксплуатации 30 апреля. 1907.
1908–1915
[ редактировать ]«Пампанга» была передана в аренду армии для использования в качестве патрульного катера и парома около острова Коррегидор в Манильском заливе 31 декабря 1908 года и возвращена ВМФ 11 ноября 1910 года. Она снова вступила в строй 12 апреля 1911 года, а затем отправилась в круиз по Южным Филиппинам. 24 сентября канонерская лодка прибыла к Семуту , остров Басилан , и высадила отряд под командованием прапорщика Чарльза Э. Хови, чтобы доставить припасы в армейский лагерь Табла внутри страны. По пути небольшой отряд подвергся нападению туземцев, в результате чего был убит энсин Хови и ранены трое его людей. Ответные действия армейских войск наказали нападавших. Военный корабль продолжал патрулировать на юге Филиппин до вывода из эксплуатации в Олонгапо 31 мая 1915 года.
1916–1928
[ редактировать ]Вновь вошедший в строй 3 января 1916 года в Гонконге , Китай , «Пампанга» был присоединен к Азиатскому флоту и начал службу на патрульной станции Южного Китая , исследуя политическую ситуацию в Китае и предлагая помощь американцам, находящимся в опасности или в нужде. За время своей службы она совершила круиз по Западной реке до Кантона и за его пределами, защищая американские интересы, особенно в период тяжелых волнений в середине 1920-х годов, и часто посещала Гонконг, Сватоу и другие порты этого региона в исполнение своего долга. В 1923 году она находилась под командованием графа Уинфилда Спенсера-младшего , военно-морского летчика, который был в то время мужем Уоллис Симпсон , которая, в свою очередь, позже была любовницей и женой Эдварда, герцога Виндзорского и причины Эдуарда VIII. кризис отречения .
Военный корабль оставался на этой станции до тех пор, пока не был выведен из эксплуатации в Гонконге 6 ноября 1928 года, а 21 ноября был потоплен артиллерийским огнем из Эшвилла и Сакраменто у побережья Китая после того, как с него лишили всего годного к использованию оборудования.
Награды
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Золандез, Томас (2016). «Вопрос 8/52: Бывшие испанские канонерские лодки, затонувшие в качестве целей у берегов Китая». Военный корабль Интернешнл . ЛIII (1): 26–27. ISSN 0043-0374 .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея на navsource.org