Итальянский эсминец Джузеппе Миссори
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джузеппе Миссори |
Тезка | Джузеппе Миссори (1829–1911), итальянский солдат. |
Строитель | Верфи Одеро , Сестри-Поненте , Королевство Италия |
Заложен | 19 января 1914 г. |
Запущен | 20 декабря 1915 г. |
Завершенный | 7 марта 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 марта 1916 г. |
реклассифицирован | Торпедный катер 1 октября 1929 г. |
Идентификация | Номер вымпела МС (1922–1943). |
Судьба | В плену нацистской Германии 10 сентября 1943 г. |
![]() | |
Имя | ТА22 |
Приобретенный | 10 сентября 1943 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Розолино Пило типа Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 73 м (240 футов) |
Луч | 7,3 м (24 фута) |
Черновик | 2,3 м (7 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность | 16 000 тормозных лошадиных сил (11 931 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 1200 миль (2200 км; 1400 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 69-79 |
Вооружение |
|
Джузеппе Миссори — итальянский «Розолино Пило» класса эсминец . Поступивший на вооружение итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1916 году, он участвовал в Первой мировой войне , играя активную роль в Адриатической кампании . Переклассифицированный в миноносец в 1929 году, он участвовал в Средиземноморской кампании и Адриатической кампании Второй мировой войны до тех пор, пока Италия не заключила перемирие с союзниками , что побудило нацистскую Германию захватить ее. Впоследствии действуя в составе Кригсмарине под позывным TA22 , он участвовал в Адриатической кампании, пока не получил серьезные повреждения в 1944 году. Затонул в мае 1945 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Джузеппе Миссори был заложен на верфи Cantieri navali Odero (англ. Odero Shipyard ) в Сестри-Поненте , Италия , 19 января 1914 года. Он был спущен на воду 20 декабря 1915 года, завершен и введен в эксплуатацию 7 марта 1916 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]1916
[ редактировать ]Первая мировая война бушевала, когда Джузеппе Миссори поступил на службу. 3 мая 1916 года Джузеппе Миссори под командованием капитана корвета ( капитана корвета ) Ферреро отправился в путь вместе со своим однотипным кораблем «Франческо Нулло» и крейсерами-разведчиками «Чезаре Россарол» и «Гульельмо Пепе», чтобы оказать дистанционную поддержку эсминцам «Фучильере» и «Дзеффиро» во время их закладки. поле минное [ 2 ] в Адриатическом море у Шибеника (известного итальянцам как Себенико) на побережье Австро-Венгрии . [ 3 ] У Пунта-Маэстра итальянское соединение заметило четыре ВМС Австро-Венгрии Huszár эсминца класса и шесть австро-венгерских торпедных катеров и направилось в атаку. [ 2 ] направлялись к австро-венгерской военно-морской базе в Поле Пока австро-венгерские корабли, преследуемые итальянцами, , три австро-венгерских гидросамолета атаковали итальянские корабли. Итальянцы отразили атаку, но в 15:50, после того как австро-венгерский крейсер и два дополнительных австро-венгерских торпедных катера покинули Полу для поддержки австро-венгерских кораблей, итальянские войска прекратили преследование и отошли. [ 2 ] Тем временем Фусильере и Дзеффиро удалось установить минное поле в ночь с 3 на 4 мая 1916 года. [ 3 ]
12 июня 1916 года в сопровождении Чезаре Россароля и Гульельмо Пепе до австро-венгерского оборонительного заграждения и Джузеппе Миссори Франческо Нулло поддерживали Фучильере , Дзеффиро , эсминец «Альпино» и прибрежные торпедные катера 30 PN и 46 PN, когда они форсировали порт Пореч (известный итальянцам как Паренцо) на западной стороне Истрии , полуострова на побережье Австро-Венгрии, на рассвете. [ 4 ] 1–2 ноября 1916 года Джузеппе Миссори , Франческо Нулло , Гульельмо Пепе и крейсер-разведчик «Алессандро Поэрио» приготовились оказать возможную поддержку вторжению МАС моторных торпедных катеров в пролив Фазана на юго-западном побережье Истрии. [ 2 ]
1917–1918
[ редактировать ]Силы австро-венгерского флота в составе крейсера-разведчика «Гельголанд» и эсминцев «Балатон» , «Чепель » , «Лика » , «Орьен» , «Татра » и «Триглав» покинули австро-венгерскую военно-морскую базу в Каттаро 18 октября 1917 года, чтобы атаковать итальянские конвои . Австро-венгры не обнаружили конвоев, поэтому Гельголанд и Лика двинулись в пределах видимости Бриндизи, чтобы побудить итальянские корабли преследовать их и заманить итальянцев в засаду, устроенную австро-венгерскими подводными лодками U-32 и U-40 . Джузеппе Миссори отправился из Бриндизи с крейсерами-разведчиками Aquila и Sparviero , эсминцами Antonio Mosto и Indomito , британскими легкими крейсерами HMS Gloucester и HMS Newcastle , а также французскими эсминцами Bisson , Commandant Bory и Commandant Rivière, чтобы присоединиться к другим итальянским кораблям в преследовании. австро-венгров, но после долгой погони, в ходе которой также были нападения итальянской авиации на австро-венгерские корабли, австро-венгры скрылись, и все итальянские корабли вернулись в порт без повреждений. [ 2 ]
В ночь с 1 на 2 июля 1918 года «Джузеппе Миссори» и эсминцы «Аудаче» , «Франческо Стокко» , «Джованни Ачерби» , «Джузеппе Ла Маса» , «Джузеппе Сиртори» и «Винченцо Джордано Орсини» оказали дистанционную поддержку формированию, состоявшему из торпедных катеров «Климене» и «Проционе» и берегового торпедные катера 15 ОС , 18 ОС , 48 ОС , 3 ПН , 40 ПН , 64 ПН , 65 ПН и 66 ПН . В то время как 15 OS , 18 OS и 3 PN , буксируя макеты десантных понтонов , устроили имитацию высадки морского десанта , чтобы отвлечь австро-венгерские войска в поддержку итальянского наступления на итальянском фронте , 48 OS , 40 PN , 64 PN , 65 PN , и 66 PN бомбардировали австро-венгерские рубежи между Кортеллаццо и Каорле , двигаясь на низкой скорости между двумя точками Климеме и Проционе . при непосредственной поддержке [ 2 ] Тем временем австро-венгерские силы в составе «Балатона» , эсминца «Чикос» и торпедных катеров TB 83F и TB 88F вышли в море из Полы поздно вечером 1 июля, чтобы поддержать налет австро-венгерской авиации на Венецию. [ 5 ] итальянский катер MAS совершил неудачную торпедную атаку на Балатон , работавший с неисправным котлом , После того , как с первыми лучами солнца 2 июля [ 5 ] итальянские и австро-венгерские эсминцы заметили друг друга в 03:10 2 июля. [ 2 ] Итальянцы открыли огонь по австро-венграм, которые открыли ответный огонь. Во время последовавшей за этим короткой перестрелки Балатон , находившийся на более передовой позиции, получил несколько попаданий снарядов в свою носовую палубу , в то время как Джузеппе Миссори , Аудаче и Джузеппе Ла Маса открыли огонь по Чикосу и двум торпедным катерам, поразив Чикоса. в ее кормовом котельном отделении и по одному попаданию в каждый из торпедных катеров. [ 2 ] С итальянской стороны Франческо Стокко получила повреждения, в результате которых она подгорела. [ 5 ] и убила и ранила некоторых членов ее команды. [ 6 ] Пока Джованни Ачерби оставался, чтобы помочь Франческо Стокко , австро-венгры отошли к Поле, а итальянцы возобновили операции по поддержке своих торпедных катеров. [ 2 ]
К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило конец военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками. 3 ноября «Джузеппе Миссори» отправился из Венеции вместе с «Аудаче» , «Джузеппе Ла Маса» и эсминцем «Никола Фабрици» и встретился с «Клименой» и «Проционе» , вышедшими из Кортеллаццо . Затем итальянские корабли проследовали в Триест , которого достигли в 16:10. Там они высадили 200 членов карабинеров и генерала Карло Петитти ди Рорето города Италией . провозгласил аннексию , который ликующей толпе [ 2 ] [ 7 ] 5 ноября 1918 года «Джузеппе Миссори» , «Джузеппе Ла Маса» , линкор «Аммираглио ди Сен-Бон» и эсминцы «Джузеппе Чезаре Абба» и «Розолино Пило» вошли в порт Пола, где располагалась важная база австро-венгерского флота, после чего части приступили к в последующие дни корабли заняли город. [ 7 ] Первая мировая война закончилась перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.
Межвоенный период
[ редактировать ]После Первой мировой войны вооружение Джузеппе Миссори было пересмотрено, в результате чего она получила пять орудий калибра 102 мм (4 дюйма)/35 , две пушки калибра 40 мм (1,6 дюйма)/35 и четыре орудия калибра 450 мм (17,7 дюйма). в) торпедные аппараты , [ 8 ] и, по некоторым данным, два 65-миллиметровых (2,6 дюйма) пулемета . [ 9 ] Ее полное водоизмещение возросло до 900 тонн (886 длинных тонн). [ 8 ]
Утром 6 августа 1928 года Джузеппе Миссори и Джузеппе Чезаре Абба , служившие флагманами эсминцев 5-й флотилии , отправились из Пореча (Паренцо), чтобы вместе с многочисленными другими кораблями принять участие в учениях в Адриатическом море. Планы предусматривали, что флотилия будет сопровождать легкий крейсер «Бриндизи» и крейсер-разведчик «Аквила» во время их круиза из Пореча в Полу и обратно, а также включали имитацию атаки на строй подводными лодками F14 и F15 . [ 10 ] [ 11 ] В 08:40 при ясном небе, при бурном море и усиливающемся ветре Джузеппе Чезаре Абба заметил всего перископ F14 в нескольких метрах от ее правого борта и подал сигнал остальным кораблям: «Подводная лодка на правый борт», не упоминая о к близость F14 ней. [ 10 ] [ 11 ] Ее сигнал побудил экипаж Джузеппе Миссори , находившегося на небольшом расстоянии позади Джузеппе Чезаре Абба , сосредоточить внимание на правом борту своего корабля, очевидном направлении ожидаемой имитации атаки, а не вперед, где F14 был замечен прямо на траверзе Джузеппе Чезаре. Абба . [ 10 ] [ 11 ] К тому времени, когда Джузеппе Миссори экипаж заметил F14 впереди своего корабля, два судна находились на расстоянии всего от 160 до 180 метров (от 170 до 200 ярдов) друг от друга. И Джузеппе Миссори , и F14 предприняли действия по уклонению, но слишком поздно, чтобы избежать столкновения, и Джузеппе Миссори протаранил F14 . [ 10 ] [ 11 ] F14 быстро затонул в 7 морских милях (13 км; 8,1 миль) к западу от Бриуни архипелага . [ 10 ] [ 11 ] Попытки спасти людей, оказавшихся на борту затонувшего F14, не увенчались успехом, и в конечном итоге они умерли от удушья газообразным хлором . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Джузеппе Миссори получил повреждение носовой части в результате столкновения и вошел в сухой док для ремонта. [ 13 ]
1 октября 1929 года Джузеппе Миссори был переклассифицирован в миноносец. [ 8 ] С 1936 по 1938 год она принимала участие в итальянской интервенции от имени испанских националистов во время гражданской войны в Испании , патрулируя Сицилийский пролив, чтобы предотвратить контрабанду припасов для испанских республиканских сил. [ 12 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Итальянский сервис
[ редактировать ]Вторая мировая война разразилась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . Италия присоединилась к войне на стороне держав Оси , вторгнувшись во Францию 10 июня 1940 года. В то время Джузеппе Миссори входил в состав 6-й эскадрильи торпедных катеров вместе с Джованни Ачерби , Джузеппе Сиртори и Розолино Пило . Во время войны она в основном выполняла функции эскорта, действуя на маршрутах конвоев в Средиземном море между Италией и Ливией , в южной части Тирренского моря , в водах Сицилии и в Адриатическом море. [ 12 ] 27–28 июня 1940 года Джузеппе Миссори и Розолино Пило перевезли припасы и 52 солдата из Таранто , Италия, в Триполи , Ливия. [ 14 ]
С 8 по 10 февраля 1941 года эсминец » «Турбина и миноносцы «Касторе» и «Орса» сопровождали первый конвой с войсками немецкого Африканского корпуса . Конвой, состоящий из пароходов «Аликанте» , «Анкара » и «Арктур» , был вынужден временно остановиться в Палермо британского Королевского флота , Сицилия, чтобы избежать столкновения с отрядом H . [ 15 ] Джузеппе Миссори начала свой обратный рейс в Италию в 08:30 11 февраля 1941 года, когда она и вспомогательный крейсер «Деффену» покинули Триполи, чтобы сопровождать пароходы «Bainsizza» , «Motia» , «Sabaudia » и «Utilitas» в Палермо и Неаполь . После двух неудачных атак британской подводной лодки HMS Truant , первой на 33 ° 36' с.ш., 012 ° 53' в.д. / 33,600 ° с.ш., 12,883 ° в.д. и второй в 33 ° 46' с.ш., 012 ° 57' в.д. / 33,767 ° с.ш., 12,950 ° в.д. колонна вернулась в Триполи. Он возобновил движение в 23:30 и 11 февраля прибыл в Италию без дальнейших происшествий. [ 15 ]
10 апреля 1941 года Джузеппе Миссори отправился из Палермо на торпедных катерах «Дженерал Карло Монтанари» и «Персео», чтобы сопровождать конвой, состоящий из пароходов «Босфоро» и «Огаден» , а также танкеров «Персиано» и «Суперга» , в Триполи. Британское соединение в составе эсминцев HMS Jervis , HMS Janus , HMS Mohawk и HMS Nubian вышло с Мальты на перехват конвоя, но не обнаружило его, а 11 апреля британская подводная лодка HMS Upholder безуспешно атаковала конвой у мыса Бон . Тунис . Однако 12 апреля британская подводная лодка HMS Tetrarch торпедировала и потопила Персиано . 33 ° 29' с.ш., 014 ° 01' в.д. / 33,483 ° с.ш., 14,017 ° в.д. . [ 16 ]
После уничтожения итальянского конвоя британскими эсминцами 16 апреля 1941 года в Тариго битве при конвое Джузеппе Миссори принял участие в операциях по спасению выживших из конвоя. [ 17 ]
3 июня 1941 года конвой «Аквитания» в составе торговых судов «Аквитания» , «Беатрис Коста» , «Каффаро» , «Монтелло» , «Нирво» и танкера «Позарица » вышел из Неаполя в рейс в Триполи в сопровождении Джузеппе Миссори и эсминцев « Авьере» , «Камиция Нера». , Дардо и Женьер . 4 июня, когда корабли находились примерно в 20 морских милях (37 км; 23 миль) от островов Керкенна , они подверглись атаке британских самолетов, которые поразили Монтелло и Беатрис Коста . Монтелло взорвался и затонул, никто не выжил, а Беатрис Коста получила настолько серьезные повреждения, что ее команда покинула корабль, а Камисия Нера потопила ее. [ 18 ] [ 19 ]
В 1943 году Джузеппе Миссори был направлен в 3-ю группу торпедных катеров Ионического и Нижнеадриатического морского военного ведомства вместе с Франческо Стокко , Джузеппе Чезаре Абба , Джузеппе Сиртори и торпедными катерами Энрико Козенц и Джузеппе Децца . [ 20 ]
8 сентября 1943 года Королевство Италия объявило о перемирии с союзниками и перешло на другую сторону в войне, что побудило нацистскую Германию начать операцию «Ахсе» — силовое разоружение итальянских вооруженных сил и оккупацию тех частей Италии, которые еще не находились под контролем. Союзный контроль. В то время Джузеппе Миссори находился в Дурресе (известном итальянцам как Дураццо) на побережье итальянского протектората Албании . Она, Розолино Пило и пароход Марко бомбардировали немецкие позиции, но немецкие войска захватили ее 10 сентября 1943 года. [ 12 ] [ 21 ]
Немецкий сервис
[ редактировать ]Нацистская Германия включила корабль в состав Кригсмарине под названием ТА22 . [ 22 ] Ее первой операцией на немецкой службе (с итальянским экипажем на борту, который управлял ею под наблюдением немецкого персонала) было сопровождение конвоя других итальянских кораблей, захваченных в Дурресе, — «Розолино Пило» , вспомогательного крейсера «Арборея» и пароходов «Аргентина» и «Италия ». во время путешествия в Триест. Конвой покинул Дуррес 25 сентября 1943 года. Во время путешествия итальянский экипаж « Розолино Пило» 26 сентября разгромил немецкую охрану на борту своего корабля, вернул себе контроль над ним и направил его в Бриндизи, контролируемый союзниками. TA22 и остальная часть конвоя прибыли в Триест позже, 26 сентября. [ 12 ] [ 21 ]
ТА22 Итальянский экипаж совершил диверсию 6 октября 1943 года, но немцы отремонтировали его и вернули в строй. [ 12 ] Однако 25 июня 1944 года он получил серьезные повреждения в результате атаки британской авиации, действуя к юго-востоку от Триеста. Отбуксированный к Юлианскому маршу , [ 22 ] [ 23 ] он был признан не подлежащим ремонту и поставлен на прикол 11 августа 1944 года. [ 22 ] и лишены полезного оружия и снаряжения. [ 24 ]
3 мая 1945 года TA 22 был затоплен в Муджии . [ 12 ] [ 22 ] [ 1 ] [ 25 ] Ее затонувший корабль был снят с мели в 1949 году и впоследствии сдан на слом. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фраккароли 1970 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фавр , стр. 127, 129, 133, 197, 250, 266, 284.
- ^ Jump up to: а б Фавр , стр. 98.
- ^ Фавр , стр. 96, 127, 129, 132.
- ^ Jump up to: а б с ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭСТРОЙНИКОВ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ
- ^ Фавр , стр. 191–192, 222, 250, 271, 273, 284.
- ^ Jump up to: а б Ла Расин, РБ (март 2011 г.). «В Адриатике сразу после победы». Военная история (на итальянском языке). № 210.
- ^ Jump up to: а б с Военно-морской флот (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Regio Sommergibile F 14. Агония и гибель подводной лодки» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джорджио Джорджерини, Мужчины внизу. История итальянского подводного искусства от истоков до наших дней , стр. 109–111 (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Торпединьера Джузеппе Миссори» (на итальянском языке).
- ^ Трагедия подводной лодки F.14 (на итальянском языке).
- ↑ Падение Франции, июнь 1940 г.
- ^ Немецкие рейдеры и британские вооруженные торговые крейсеры, апрель 1941 г.
- ↑ Битва за Грецию, действия у Сфакса, апрель 1941 г.
- ↑ Береговая эскадрилья, Тобрук, июнь 1941 г.
- ^ Джорджио Джорджерини, Итальянская война на море. Военно-морской флот между победой и поражением 1940–1943 , с. 469–470 (на итальянском языке).
- ↑ Королевский флот 8 сентября 1943 г. (на итальянском языке).
- ^ Jump up to: а б «Secondo Risorgimento» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Итальянец Джузеппе Миссори (MS), немецкий TA 22 - Военные корабли 1900-1950 гг. Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ форум В Триесте... :: Просмотр темы - Подводная лодка и бункер Систиана (на итальянском языке).
- ^ «Название не указано» (на итальянском языке). Март 2018 г. bot=InternetArchiveBot,
- ^ Фраккароли 1985 , с. 269.
Библиография
[ редактировать ]- Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Джорджио Джорджерини (2002). Итальянская война на море. Флот между победой и поражением, 1940–1943 (на итальянском языке). Мондадори. ISBN 978-88-04-50150-3 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Эсминцы типа «Розолино Пило»
- корабли 1915 года
- Корабли постройки Cantieri navali Odero
- Эсминцы Италии Первой мировой войны
- Морские инциденты 1928 года
- Корабли гражданской войны в Испании
- Торпедные катера Италии времен Второй мировой войны
- Военные корабли Италии, захваченные Германией во время Второй мировой войны
- Торпедные катера Германии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в мае 1945 г.
- Затопленные суда
- Кораблекрушения Италии
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Адриатическом море