Jump to content

Итальянский эсминец Джузеппе Миссори

История
Королевство Италия
Имя Джузеппе Миссори
Тезка Джузеппе Миссори (1829–1911), итальянский солдат.
Строитель Верфи Одеро , Сестри-Поненте , Королевство Италия
Заложен 19 января 1914 г.
Запущен 20 декабря 1915 г.
Завершенный 7 марта 1916 г.
Введен в эксплуатацию 7 марта 1916 г.
реклассифицирован Торпедный катер 1 октября 1929 г.
Идентификация Номер вымпела МС (1922–1943).
Судьба В плену нацистской Германии 10 сентября 1943 г.
Нацистская Германия
Имя ТА22
Приобретенный 10 сентября 1943 г.
Судьба
  • Заложен 11 августа 1944 г.
  • Затоплен 3 мая 1945 г.
  • Снят с мели в 1949 году.
  • Списано
Общие характеристики
Класс и тип Розолино Пило типа Эсминец
Смещение
  • 912 тонн (макс.)
  • 770 тонн (стандарт)
Длина 73 м (240 футов)
Луч 7,3 м (24 фута)
Черновик 2,3 м (7 футов 7 дюймов)
Установленная мощность 16 000 тормозных лошадиных сил (11 931 кВт)
Движение
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Диапазон 1200 миль (2200 км; 1400 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час)
Дополнить 69-79
Вооружение

Джузеппе Миссори — итальянский «Розолино Пило» класса эсминец . Поступивший на вооружение итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1916 году, он участвовал в Первой мировой войне , играя активную роль в Адриатической кампании . Переклассифицированный в миноносец в 1929 году, он участвовал в Средиземноморской кампании и Адриатической кампании Второй мировой войны до тех пор, пока Италия не заключила перемирие с союзниками , что побудило нацистскую Германию захватить ее. Впоследствии действуя в составе Кригсмарине под позывным TA22 , он участвовал в Адриатической кампании, пока не получил серьезные повреждения в 1944 году. Затонул в мае 1945 года.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Джузеппе Миссори был заложен на верфи Cantieri navali Odero (англ. Odero Shipyard ) в Сестри-Поненте , Италия , 19 января 1914 года. Он был спущен на воду 20 декабря 1915 года, завершен и введен в эксплуатацию 7 марта 1916 года. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Первая мировая война бушевала, когда Джузеппе Миссори поступил на службу. 3 мая 1916 года Джузеппе Миссори под командованием капитана корвета ( капитана корвета ) Ферреро отправился в путь вместе со своим однотипным кораблем «Франческо Нулло» и крейсерами-разведчиками «Чезаре Россарол» и «Гульельмо Пепе», чтобы оказать дистанционную поддержку эсминцам «Фучильере» и «Дзеффиро» во время их закладки. поле минное [ 2 ] в Адриатическом море у Шибеника (известного итальянцам как Себенико) на побережье Австро-Венгрии . [ 3 ] У Пунта-Маэстра итальянское соединение заметило четыре ВМС Австро-Венгрии Huszár эсминца класса и шесть австро-венгерских торпедных катеров и направилось в атаку. [ 2 ] направлялись к австро-венгерской военно-морской базе в Поле Пока австро-венгерские корабли, преследуемые итальянцами, , три австро-венгерских гидросамолета атаковали итальянские корабли. Итальянцы отразили атаку, но в 15:50, после того как австро-венгерский крейсер и два дополнительных австро-венгерских торпедных катера покинули Полу для поддержки австро-венгерских кораблей, итальянские войска прекратили преследование и отошли. [ 2 ] Тем временем Фусильере и Дзеффиро удалось установить минное поле в ночь с 3 на 4 мая 1916 года. [ 3 ]

12 июня 1916 года в сопровождении Чезаре Россароля и Гульельмо Пепе до австро-венгерского оборонительного заграждения и Джузеппе Миссори Франческо Нулло поддерживали Фучильере , Дзеффиро , эсминец «Альпино» и прибрежные торпедные катера 30 PN и 46 PN, когда они форсировали порт Пореч (известный итальянцам как Паренцо) на западной стороне Истрии , полуострова на побережье Австро-Венгрии, на рассвете. [ 4 ] 1–2 ноября 1916 года Джузеппе Миссори , Франческо Нулло , Гульельмо Пепе и крейсер-разведчик «Алессандро Поэрио» приготовились оказать возможную поддержку вторжению МАС моторных торпедных катеров в пролив Фазана на юго-западном побережье Истрии. [ 2 ]

Силы австро-венгерского флота в составе крейсера-разведчика «Гельголанд» и эсминцев «Балатон» , «Чепель » , «Лика » , «Орьен» , «Татра » и «Триглав» покинули австро-венгерскую военно-морскую базу в Каттаро 18 октября 1917 года, чтобы атаковать итальянские конвои . Австро-венгры не обнаружили конвоев, поэтому Гельголанд и Лика двинулись в пределах видимости Бриндизи, чтобы побудить итальянские корабли преследовать их и заманить итальянцев в засаду, устроенную австро-венгерскими подводными лодками U-32 и U-40 . Джузеппе Миссори отправился из Бриндизи с крейсерами-разведчиками Aquila и Sparviero , эсминцами Antonio Mosto и Indomito , британскими легкими крейсерами HMS Gloucester и HMS Newcastle , а также французскими эсминцами Bisson , Commandant Bory и Commandant Rivière, чтобы присоединиться к другим итальянским кораблям в преследовании. австро-венгров, но после долгой погони, в ходе которой также были нападения итальянской авиации на австро-венгерские корабли, австро-венгры скрылись, и все итальянские корабли вернулись в порт без повреждений. [ 2 ]

В ночь с 1 на 2 июля 1918 года «Джузеппе Миссори» и эсминцы «Аудаче» , «Франческо Стокко» , «Джованни Ачерби» , «Джузеппе Ла Маса» , «Джузеппе Сиртори» и «Винченцо Джордано Орсини» оказали дистанционную поддержку формированию, состоявшему из торпедных катеров «Климене» и «Проционе» и берегового торпедные катера 15 ОС , 18 ОС , 48 ОС , 3 ПН , 40 ПН , 64 ПН , 65 ПН и 66 ПН . В то время как 15 OS , 18 OS и 3 PN , буксируя макеты десантных понтонов , устроили имитацию высадки морского десанта , чтобы отвлечь австро-венгерские войска в поддержку итальянского наступления на итальянском фронте , 48 OS , 40 PN , 64 PN , 65 PN , и 66 PN бомбардировали австро-венгерские рубежи между Кортеллаццо и Каорле , двигаясь на низкой скорости между двумя точками Климеме и Проционе . при непосредственной поддержке [ 2 ] Тем временем австро-венгерские силы в составе «Балатона» , эсминца «Чикос» и торпедных катеров TB 83F и TB 88F вышли в море из Полы поздно вечером 1 июля, чтобы поддержать налет австро-венгерской авиации на Венецию. [ 5 ] итальянский катер MAS совершил неудачную торпедную атаку на Балатон , работавший с неисправным котлом , После того , как с первыми лучами солнца 2 июля [ 5 ] итальянские и австро-венгерские эсминцы заметили друг друга в 03:10 2 июля. [ 2 ] Итальянцы открыли огонь по австро-венграм, которые открыли ответный огонь. Во время последовавшей за этим короткой перестрелки Балатон , находившийся на более передовой позиции, получил несколько попаданий снарядов в свою носовую палубу , в то время как Джузеппе Миссори , Аудаче и Джузеппе Ла Маса открыли огонь по Чикосу и двум торпедным катерам, поразив Чикоса. в ее кормовом котельном отделении и по одному попаданию в каждый из торпедных катеров. [ 2 ] С итальянской стороны Франческо Стокко получила повреждения, в результате которых она подгорела. [ 5 ] и убила и ранила некоторых членов ее команды. [ 6 ] Пока Джованни Ачерби оставался, чтобы помочь Франческо Стокко , австро-венгры отошли к Поле, а итальянцы возобновили операции по поддержке своих торпедных катеров. [ 2 ]

К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило конец военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками. 3 ноября «Джузеппе Миссори» отправился из Венеции вместе с «Аудаче» , «Джузеппе Ла Маса» и эсминцем «Никола Фабрици» и встретился с «Клименой» и «Проционе» , вышедшими из Кортеллаццо . Затем итальянские корабли проследовали в Триест , которого достигли в 16:10. Там они высадили 200 членов карабинеров и генерала Карло Петитти ди Рорето города Италией . провозгласил аннексию , который ликующей толпе [ 2 ] [ 7 ] 5 ноября 1918 года «Джузеппе Миссори» , «Джузеппе Ла Маса» , линкор «Аммираглио ди Сен-Бон» и эсминцы «Джузеппе Чезаре Абба» и «Розолино Пило» вошли в порт Пола, где располагалась важная база австро-венгерского флота, после чего части приступили к в последующие дни корабли заняли город. [ 7 ] Первая мировая война закончилась перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.

Межвоенный период

[ редактировать ]

После Первой мировой войны вооружение Джузеппе Миссори было пересмотрено, в результате чего она получила пять орудий калибра 102 мм (4 дюйма)/35 , две пушки калибра 40 мм (1,6 дюйма)/35 и четыре орудия калибра 450 мм (17,7 дюйма). в) торпедные аппараты , [ 8 ] и, по некоторым данным, два 65-миллиметровых (2,6 дюйма) пулемета . [ 9 ] Ее полное водоизмещение возросло до 900 тонн (886 длинных тонн). [ 8 ]

Утром 6 августа 1928 года Джузеппе Миссори и Джузеппе Чезаре Абба , служившие флагманами эсминцев 5-й флотилии , отправились из Пореча (Паренцо), чтобы вместе с многочисленными другими кораблями принять участие в учениях в Адриатическом море. Планы предусматривали, что флотилия будет сопровождать легкий крейсер «Бриндизи» и крейсер-разведчик «Аквила» во время их круиза из Пореча в Полу и обратно, а также включали имитацию атаки на строй подводными лодками F14 и F15 . [ 10 ] [ 11 ] В 08:40 при ясном небе, при бурном море и усиливающемся ветре Джузеппе Чезаре Абба заметил всего перископ F14 в нескольких метрах от ее правого борта и подал сигнал остальным кораблям: «Подводная лодка на правый борт», не упоминая о к близость F14 ней. [ 10 ] [ 11 ] Ее сигнал побудил экипаж Джузеппе Миссори , находившегося на небольшом расстоянии позади Джузеппе Чезаре Абба , сосредоточить внимание на правом борту своего корабля, очевидном направлении ожидаемой имитации атаки, а не вперед, где F14 был замечен прямо на траверзе Джузеппе Чезаре. Абба . [ 10 ] [ 11 ] К тому времени, когда Джузеппе Миссори экипаж заметил F14 впереди своего корабля, два судна находились на расстоянии всего от 160 до 180 метров (от 170 до 200 ярдов) друг от друга. И Джузеппе Миссори , и F14 предприняли действия по уклонению, но слишком поздно, чтобы избежать столкновения, и Джузеппе Миссори протаранил F14 . [ 10 ] [ 11 ] F14 быстро затонул в 7 морских милях (13 км; 8,1 миль) к западу от Бриуни архипелага . [ 10 ] [ 11 ] Попытки спасти людей, оказавшихся на борту затонувшего F14, не увенчались успехом, и в конечном итоге они умерли от удушья газообразным хлором . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Джузеппе Миссори получил повреждение носовой части в результате столкновения и вошел в сухой док для ремонта. [ 13 ]

1 октября 1929 года Джузеппе Миссори был переклассифицирован в миноносец. [ 8 ] С 1936 по 1938 год она принимала участие в итальянской интервенции от имени испанских националистов во время гражданской войны в Испании , патрулируя Сицилийский пролив, чтобы предотвратить контрабанду припасов для испанских республиканских сил. [ 12 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Итальянский сервис

[ редактировать ]

Вторая мировая война разразилась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . Италия присоединилась к войне на стороне держав Оси , вторгнувшись во Францию ​​10 июня 1940 года. В то время Джузеппе Миссори входил в состав 6-й эскадрильи торпедных катеров вместе с Джованни Ачерби , Джузеппе Сиртори и Розолино Пило . Во время войны она в основном выполняла функции эскорта, действуя на маршрутах конвоев в Средиземном море между Италией и Ливией , в южной части Тирренского моря , в водах Сицилии и в Адриатическом море. [ 12 ] 27–28 июня 1940 года Джузеппе Миссори и Розолино Пило перевезли припасы и 52 солдата из Таранто , Италия, в Триполи , Ливия. [ 14 ]

С 8 по 10 февраля 1941 года эсминец » «Турбина и миноносцы «Касторе» и «Орса» сопровождали первый конвой с войсками немецкого Африканского корпуса . Конвой, состоящий из пароходов «Аликанте» , «Анкара » и «Арктур» , был вынужден временно остановиться в Палермо британского Королевского флота , Сицилия, чтобы избежать столкновения с отрядом H . [ 15 ] Джузеппе Миссори начала свой обратный рейс в Италию в 08:30 11 февраля 1941 года, когда она и вспомогательный крейсер «Деффену» покинули Триполи, чтобы сопровождать пароходы «Bainsizza» , «Motia» , «Sabaudia » и «Utilitas» в Палермо и Неаполь . После двух неудачных атак британской подводной лодки HMS Truant , первой на 33 ° 36' с.ш., 012 ° 53' в.д.  /  33,600 ° с.ш., 12,883 ° в.д.  / 33,600; 12.883 и второй в 33 ° 46' с.ш., 012 ° 57' в.д.  /  33,767 ° с.ш., 12,950 ° в.д.  / 33,767; 12.950 колонна вернулась в Триполи. Он возобновил движение в 23:30 и 11 февраля прибыл в Италию без дальнейших происшествий. [ 15 ]

10 апреля 1941 года Джузеппе Миссори отправился из Палермо на торпедных катерах «Дженерал Карло Монтанари» и «Персео», чтобы сопровождать конвой, состоящий из пароходов «Босфоро» и «Огаден» , а также танкеров «Персиано» и «Суперга» , в Триполи. Британское соединение в составе эсминцев HMS Jervis , HMS Janus , HMS Mohawk и HMS Nubian вышло с Мальты на перехват конвоя, но не обнаружило его, а 11 апреля британская подводная лодка HMS Upholder безуспешно атаковала конвой у мыса Бон . Тунис . Однако 12 апреля британская подводная лодка HMS Tetrarch торпедировала и потопила Персиано . 33 ° 29' с.ш., 014 ° 01' в.д.  /  33,483 ° с.ш., 14,017 ° в.д.  / 33,483; 14,017  ( персидский ) . [ 16 ]

После уничтожения итальянского конвоя британскими эсминцами 16 апреля 1941 года в Тариго битве при конвое Джузеппе Миссори принял участие в операциях по спасению выживших из конвоя. [ 17 ]

3 июня 1941 года конвой «Аквитания» в составе торговых судов «Аквитания» , «Беатрис Коста» , «Каффаро» , «Монтелло» , «Нирво» и танкера «Позарица » вышел из Неаполя в рейс в Триполи в сопровождении Джузеппе Миссори и эсминцев « Авьере» , «Камиция Нера». , Дардо и Женьер . 4 июня, когда корабли находились примерно в 20 морских милях (37 км; 23 миль) от островов Керкенна , они подверглись атаке британских самолетов, которые поразили Монтелло и Беатрис Коста . Монтелло взорвался и затонул, никто не выжил, а Беатрис Коста получила настолько серьезные повреждения, что ее команда покинула корабль, а Камисия Нера потопила ее. [ 18 ] [ 19 ]

В 1943 году Джузеппе Миссори был направлен в 3-ю группу торпедных катеров Ионического и Нижнеадриатического морского военного ведомства вместе с Франческо Стокко , Джузеппе Чезаре Абба , Джузеппе Сиртори и торпедными катерами Энрико Козенц и Джузеппе Децца . [ 20 ]

8 сентября 1943 года Королевство Италия объявило о перемирии с союзниками и перешло на другую сторону в войне, что побудило нацистскую Германию начать операцию «Ахсе» — силовое разоружение итальянских вооруженных сил и оккупацию тех частей Италии, которые еще не находились под контролем. Союзный контроль. В то время Джузеппе Миссори находился в Дурресе (известном итальянцам как Дураццо) на побережье итальянского протектората Албании . Она, Розолино Пило и пароход Марко бомбардировали немецкие позиции, но немецкие войска захватили ее 10 сентября 1943 года. [ 12 ] [ 21 ]

Немецкий сервис

[ редактировать ]

Нацистская Германия включила корабль в состав Кригсмарине под названием ТА22 . [ 22 ] Ее первой операцией на немецкой службе (с итальянским экипажем на борту, который управлял ею под наблюдением немецкого персонала) было сопровождение конвоя других итальянских кораблей, захваченных в Дурресе, — «Розолино Пило» , вспомогательного крейсера «Арборея» и пароходов «Аргентина» и «Италия ». во время путешествия в Триест. Конвой покинул Дуррес 25 сентября 1943 года. Во время путешествия итальянский экипаж « Розолино Пило» 26 сентября разгромил немецкую охрану на борту своего корабля, вернул себе контроль над ним и направил его в Бриндизи, контролируемый союзниками. TA22 и остальная часть конвоя прибыли в Триест позже, 26 сентября. [ 12 ] [ 21 ]

ТА22 Итальянский экипаж совершил диверсию 6 октября 1943 года, но немцы отремонтировали его и вернули в строй. [ 12 ] Однако 25 июня 1944 года он получил серьезные повреждения в результате атаки британской авиации, действуя к юго-востоку от Триеста. Отбуксированный к Юлианскому маршу , [ 22 ] [ 23 ] он был признан не подлежащим ремонту и поставлен на прикол 11 августа 1944 года. [ 22 ] и лишены полезного оружия и снаряжения. [ 24 ]

3 мая 1945 года TA 22 был затоплен в Муджии . [ 12 ] [ 22 ] [ 1 ] [ 25 ] Ее затонувший корабль был снят с мели в 1949 году и впоследствии сдан на слом. [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б Фраккароли 1970 , с. 72.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фавр , стр. 127, 129, 133, 197, 250, 266, 284.
  3. ^ Jump up to: а б Фавр , стр. 98.
  4. ^ Фавр , стр. 96, 127, 129, 132.
  5. ^ Jump up to: а б с ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭСТРОЙНИКОВ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ
  6. ^ Фавр , стр. 191–192, 222, 250, 271, 273, 284.
  7. ^ Jump up to: а б Ла Расин, РБ (март 2011 г.). «В Адриатике сразу после победы». Военная история (на итальянском языке). № 210.
  8. ^ Jump up to: а б с Военно-морской флот (на итальянском языке).
  9. ^ Из Навипедии.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «Regio Sommergibile F 14. Агония и гибель подводной лодки» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 июня 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Джорджио Джорджерини, Мужчины внизу. История итальянского подводного искусства от истоков до наших дней , стр. 109–111 (на итальянском языке).
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Торпединьера Джузеппе Миссори» (на итальянском языке).
  13. ^ Трагедия подводной лодки F.14 (на итальянском языке).
  14. Падение Франции, июнь 1940 г.
  15. ^ Jump up to: а б Отряд H, февраль 1941 г.
  16. ^ Немецкие рейдеры и британские вооруженные торговые крейсеры, апрель 1941 г.
  17. Битва за Грецию, действия у Сфакса, апрель 1941 г.
  18. Береговая эскадрилья, Тобрук, июнь 1941 г.
  19. ^ Джорджио Джорджерини, Итальянская война на море. Военно-морской флот между победой и поражением 1940–1943 , с. 469–470 (на итальянском языке).
  20. Королевский флот 8 сентября 1943 г. (на итальянском языке).
  21. ^ Jump up to: а б «Secondo Risorgimento» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Итальянец Джузеппе Миссори (MS), немецкий TA 22 - Военные корабли 1900-1950 гг. Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 г. на Wayback Machine.
  23. ^ форум В Триесте... :: Просмотр темы - Подводная лодка и бункер Систиана (на итальянском языке).
  24. ^ «Название не указано» (на итальянском языке). Март 2018 г. bot=InternetArchiveBot,
  25. ^ Фраккароли 1985 , с. 269.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0105-7 .
  • Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Джорджио Джорджерини (2002). Итальянская война на море. Флот между победой и поражением, 1940–1943 (на итальянском языке). Мондадори. ISBN  978-88-04-50150-3 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fa4033e784ea1049fb74cf49d9b314e__1721687100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/4e/9fa4033e784ea1049fb74cf49d9b314e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Giuseppe Missori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)