Итальянский эсминец Турбина (1927 г.)
Турбина в море
| |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Турбина |
Тезка | Вихрь |
Строитель | Одеро , Сестри Поненте |
Заложен | 24 марта 1925 г. |
Запущен | 21 апреля 1927 г. |
Спонсор | Ада Равано |
Завершенный | 27 августа 1927 г. |
Идентификация | ТР |
Судьба | В плену 9 сентября 1943 г. |
Нацистская Германия | |
Имя | ТА14 |
Приобретенный | 9 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 октября 1943 г. |
В эксплуатации | 28 октября 1943 г. |
Судьба | Потоплен, 16 сентября 1944 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Турбина» типа Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 93,2 м (305 футов 9 дюймов) |
Луч | 9,2 м (30 футов 2 дюйма) |
Черновик | 3 м (9 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 3200 миль (5900 км; 3700 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 179 |
Вооружение |
|
Turbine была головным кораблем своего класса из восьми эсминцев, построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в 1920-х годах. Ее имя означает вихрь .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Эсминцы класса «Турбина» представляли собой увеличенные и улучшенные версии предыдущего «Сауро» класса . Они имели общую длину 93,2 метра (306 футов), ширину 9,2 метра (30 футов 2 дюйма) и среднюю осадку 3 метра (9 футов 10 дюймов). [ 1 ] Их водоизмещение 1090 метрических тонн (1070 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 1700 метрических тонн (1670 длинных тонн) при глубокой загрузке . В их составе было 12 офицеров и 167 рядовых. [ 2 ]
Турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами используя пар, подаваемый тремя котлами Торникрофт . Турбины имели мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт ) при скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) в эксплуатации. [ 3 ] хотя «Турбина» достигла скорости 39,6 узла (73,3 км/ч; 45,6 миль в час) во время ходовых испытаний при легкой загрузке. [ 4 ] У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 1 ]
Их главная батарея состояла из четырех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 2 ] Противовоздушную оборону кораблей класса «Турбина» обеспечивала пара 40 -миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках на миделе корабля и спаренная артиллерийская установка для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов . Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. [ 3 ] Турбины могли нести 52 мины . [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Турбина была заложена компанией Odero-Terni-Orlando на Генуя - Сестри-Поненте верфи 24 марта 1925 года, спущена на воду 21 апреля 1927 года и завершена 27 августа. [ 1 ] По завершении «Турбина» вместе с «Нембо» , «Аквилоном» и Евро была приписана к 2-й эскадрилье I флотилии эсминцев, базировавшейся в Ла Специи . [ 5 ] В период с 1929 по 1932 год эсминец совершил ряд учебных походов по Средиземному морю . [ 6 ] В 1931 году Турбине вместе с Остро , Аквилоном и Бореей , а также старшими Даниэле Манином , Джованни Никотера и Пантерой сформировали 1-ю флотилию эсминцев, входившую в состав 2-й военно-морской дивизии. [ 7 ] В 1934 году после очередной реорганизации «Турбина» , а также «Аквилоне» , «Нембо» и «Евро» снова воссоединились, образовав теперь 8-ю эскадрилью эсминцев, входящую в состав 2-й военно-морской дивизии. [ 8 ] Вместе с Нембо она была временно направлена в Красное море для проведения тренировок в тропическом климате в 1934 году. [ 6 ]
Гражданская война в Испании
[ редактировать ]После начала гражданской войны в Испании в июле 1936 года и Италия , и нацистская Германия поддерживали националистов генерала Франко, тогда как Советский Союз активно поддерживал республиканцев . В первый год войны Советы использовали контролируемые республиканцами порты Бильбао и Сантандер на севере Испании, прилегающие к французской границе, но после их падения летом 1937 года СССР был вынужден использовать порты в Средиземноморье. продолжать снабжать республиканцев. И Италия, и Германия в начале 1937 года разместили свои подводные лодки в Средиземноморье, чтобы воспрепятствовать судоходству республиканцев, но без особого успеха. 3 августа 1937 года Франко обратился к Муссолини с настоятельным призывом использовать итальянский флот, чтобы предотвратить проход большого советского транспортного конвоя, который только что вышел из Одессы . [ 9 ] Первоначально предполагалось использовать только подводные лодки, но Франко убедил Муссолини использовать и итальянские надводные корабли против Советов. Итальянская блокада была введена в действие немедленно: два легких крейсера , Армандо Диас и Луиджи Кадорна , восемь торпедных катеров и восемь эсминцев, включая Турбину , были развернуты в Сицилийском проливе и Мессинском проливе и вокруг них . [ 9 ] В то время Турбиной командовал капитан Вирджилио Руска.
17 августа Турбин и Леоне Панкальдо во время патрулирования у африканского побережья заметили республиканский пароход «Альдекоа», идущий под британским флагом. Однако грузовому судну удалось уйти от преследователей, войдя в территориальные воды Франции и продолжая двигаться близко к побережью, пока не достигло порта Алжира. [ 9 ]
30 августа 1937 года Турбина патрулировала вместе с «Остро» они столкнулись с советским сухогрузом «Тимирязев» , когда около 16:00 . Эсминцы продолжали следить за кораблем до наступления темноты, и около 21:00 Турбина выпустила по советскому кораблю две торпеды, а Остро - одну. Грузовой корабль был поражен двумя торпедами подряд и быстро затонул на позиции. 36 ° 57' с.ш. 03 ° 58' в.д. / 36,950 ° с.ш. 3,967 ° в.д. , примерно в 74 милях к востоку от Алжира. [ 9 ] Две спасательные шлюпки со всеми 29 выжившими были отбуксированы в Деллис местными рыбацкими лодками и успешно достигли берега в 01:00 31 августа. Советский пароход не участвовал в блокаде и перевозил 2834 тонны угля из Кардиффа в Порт-Саид .
В сентябре 1937 года Ньонскую конференцию созвали Франция и Великобритания для решения проблемы «подводного пиратства», направленного против торгового судоходства в Средиземноморье. 14 сентября было подписано соглашение о создании британских и французских патрульных зон вокруг Испании (в общей сложности задействовано 60 эсминцев и военно-воздушных сил) для противодействия агрессивному поведению подводных лодок. Италия не была обвинена напрямую, но ей пришлось подчиниться соглашению и приостановить морские операции.
Вторая мировая война
[ редактировать ]На момент вступления Италии во Вторую мировую войну «Турбина» вместе с Евро , Нембо и Аквилоном сформировали 1-ю эскадрилью эсминцев, базирующуюся в Тобруке . Первоначально на нее возлагались функции сопровождения и противолодочной обороны.
6 июня 1940 года, готовясь к боевым действиям, корабли 1-й эскадры эсминцев совместно со вспомогательным крейсером «Бартлетта» заложили четырнадцать минных полей (540 мин) в районе Тобрука . [ 10 ]
Во время своего первого военного патрулирования она выполняла противолодочную миссию в заливе Таранто вместе со Стрейлом . В 23:21 13 июня 1940 года Стрейл заметил вражескую подводную лодку ( HMS Odin ) у входа в залив Таранто , начал атаковать ее артиллерийским огнем и попытался протаранить подводную лодку. «Одину» удалось уйти с некоторыми повреждениями, однако позже той же ночью он был потоплен итальянским эсминцем «Балено» .
После того, как воздушная разведка выявила большое количество кораблей, находящихся в гавани Тобрука, в том числе несколько эсминцев, британское командование приказало нанести воздушную атаку на Тобрук 12 июня . Воздушный удар был нанесен Бленхеймами из 45 , 55 , 113 и 211 эскадрилий рано утром 12 июня. Британские бомбардировщики были перехвачены самолетами CR.32 из 92-й, 93-й и 94-й эскадрилий, что вынудило некоторые бомбардировщики отвернуться или преждевременно сбросить бомбы. Нескольким бомбардировщикам удалось пройти и бомбить гавань между 04:52 и 05:02, причинив лишь незначительный ущерб. [ 11 ]
В ответ итальянское командование приказало бомбардировать Соллум . Налет был осуществлен как Regia Aeronautica , так и Regia Marina : двенадцать бомбардировщиков SM.79 сбросили бомбы ранним утром 15 июня, а эсминцы Turbine , Nembo и Aquilone обстреливали город с 03:49 до 04:05, выпустив 220 снарядов. снарядами главного калибра, но наносящими незначительный урон установкам из-за густого тумана, существовавшего в момент атаки. [ 12 ] [ 13 ] Еще одна бомбардировка Соллума была произведена между 05:35 и 06:18 26 июня той же группой эсминцев «со значительной эффективностью», израсходовав при этом 541 снаряд. [ 13 ] [ 14 ]
19 июня 1940 года во время очередной противолодочной операции «Турбина » примерно в 25 милях к северу от Тобрука обнаружила и атаковала глубинными бомбами другую британскую подводную лодку «Орфей» и потопила ее в примерной позиции. 32 ° 30'N 24 ° 00'E / 32,500 ° N 24,000 ° E .
5 июля 1940 года «Турбинный» класса в гавани Тобрука стояло семь эсминцев , в том числе «Турбинный» , а также четыре торпедных катера, шесть грузовых кораблей и несколько вспомогательных судов. [ 15 ] В период с 10:00 до 11:15 самолет-разведчик «Шорт Сандерленд» пролетел над гаванью на высоте 1500–2000 метров и, несмотря на открытый по нему зенитный огонь, подтвердил присутствие в гавани многочисленных кораблей. Ближе к вечеру группа из девяти Fairey Swordfish торпедоносцев из 813-й морской авиационной эскадрильи взлетела с аэродрома в Сиди-Баррани и направилась в сторону Тобрука. [ 16 ] Воздушная тревога была поднята в 20:06, но итальянцам не удалось обнаружить самолеты союзников, пока они не оказались над гаванью в 20:20. [ 15 ] Эсминцы располагали большую часть личного состава на пароходах «Лигурия» и «Саббия» , за исключением специальных расчетов ПВО. [ 17 ] Атака началась через несколько минут и длилась всего семь минут, в результате чего пять итальянских кораблей были потоплены или повреждены. [ 15 ] Не встретив сопротивления с воздуха, британские торпедоносцы атаковали с малой высоты (около 100 футов) и выпустили торпеды с расстояния 400–500 метров практически в упор. [ 17 ] Дзеффиро был атакован первым самолетом, пилотируемым Николасом Кеннеди, чья торпеда попала в носовую часть эсминца, в районе склада боеприпасов, между мостиком и 120-мм пушкой. [ 17 ] Взрыв расколол корабль на две части и через полчаса затонул. Грузовое судно Manzoni также пострадало, опрокинулось и затонуло, Euro и пароход Serenitas получили удары, и их пришлось выбросить на берег, а океанский лайнер Liguria был поврежден и поврежден. Два самолета также атаковали другие эсминцы, в том числе «Турбинный» , но не смогли запустить торпеды из-за интенсивного зенитного огня. [ 16 ] Воздушную тревогу отменили в 21:31, и к тому времени все девять британских самолетов были уже далеко.
19 июля 1940 года британское командование, полагая, что легкий крейсер «Джованни делле Банде Нере» , поврежденный в ходе сражения у мыса Спада , укрылся в Тобруке, решило нанести новый бомбардировочный удар по базе. [ 18 ] «Турбина» была пришвартована глубже в гавани, в самом порту, недалеко от затонувшего « Евро» , выброшенного на берег после рейда 5 июля. Большая часть личного состава находилась на борту пароходов «Лигурия» и «Саббия», за исключением специальных расчетов ПВО. Около 17:00 двенадцать бомбардировщиков «Бристоль Бленхейм» из 55-й и 211-й эскадрилий Королевских ВВС нанесли бомбовый удар по северной части гавани, слегка повредив зенитную батарею и портовые сооружения, а также потеряв один самолет. [ 19 ] [ 18 ] гидросамолет из 700-й морской авиационной эскадрильи, запущенный британским линкором « Варспайт» В 18:56 для расследования результатов бомбардировки появился . Гидросамолет был немедленно обстрелян зенитными батареями и сбит. [ 19 ] [ 18 ] В 21:54 Тобрук снова был поднят по тревоге после получения сообщений со станций передового прослушивания Бардия и Сиди-Белафарид. Около 22:30 шесть Fairey Swordfish торпедоносцев из 824-й морской авиационной эскадрильи RAF появились в небе над гаванью Тобрука и были встречены сильным зенитным огнем. Это заставило самолеты совершить несколько пролетов над районом, пытаясь уйти от огня, а также захватить цели, ситуацию усугубляла достаточно пасмурная ночь. [ 19 ] Примерно к 01:30 20 июля британцам, наконец, удалось определить свои цели и принять боевой порядок на малой высоте. В 01:32 пароход «Серено» получил удар в корму торпедой, выпущенной с самолета, пилотируемого командиром эскадрильи Ф.С. Карьером, в результате чего он медленно затонул. [ 19 ] В 01:34 «Остро» попала в кормовой склад боеприпасов торпедой, выпущенной с другого самолета, в результате чего корабль загорелся и через десять минут затонул. [ 19 ] Нембо был поражен торпедой самолета, пилотируемого Э. С. Эшли, в 01:37 и затонул. [ 19 ] Британцы потеряли в результате атаки один самолет, который совершил аварийную посадку на обратном пути на территории, контролируемой Италией. [ 18 ]
После этой атаки итальянское командование сочло Тобрук слишком уязвимым для воздушных атак противника и решило перенести поставки в Бенгази . Далее груз перевозился вдоль побережья Ливии прибрежными конвоями из 1-2 кораблей, иногда в сопровождении конвоя. Турбинный вместе с другими эсминцами и торпедными катерами был перебазирован в Бенгази также . В августе и начале сентября 1940 года эсминец проводил патрулирование за пределами гавани Бенгази и выполнял некоторые миссии по береговому сопровождению.
13 сентября 1940 года итальянская армия вторглась в Египет и захватила Соллум. был замечен конвой, направлявшийся на восток вдоль ливийского побережья 15 сентября на летающей лодке Short Sunderland из 230-й эскадрильи . [ 20 ] Пытаясь помочь своим сухопутным силам, Королевский флот разработал атаки на итальянские базы, в частности на Бенгази. В течение дня 16 сентября британские силы в составе линкора «Валиант» , тяжелого крейсера «Кент» , зенитных крейсеров «Калькутта» и «Ковентри» , семи эсминцев и авианосца «Илластриус» вышли из Александрии . [ 21 ]
Вечером 16 сентября 1940 года «Турбина» вместе с эсминцами «Борея» и «Аквилоне» была пришвартована в гавани Бенгази. В 19:30 из Триполи прибыли пароходы «Мария Евгения» и «Глория Стелла» в сопровождении Фрателли Кайроли, в результате чего общее количество судов, находящихся в гавани, достигло 32. [ 20 ] В ночь с 16 на 17 сентября девять Swordfish бомбардировщиков из 815-й эскадрильи RAF с бомбами и торпедами и шесть из 819-й эскадрильи RAF, вооруженных минами, взлетели с аэродрома Illustrious и примерно в 00:30 прибыли незамеченными над гаванью Бенгази. [ 20 ] [ 21 ] Средства ПВО открыли огонь, но остановить атаку не смогли. Пройдя над гаванью для определения своих целей, бомбардировщики Swordfish совершили свою первую атаку в 00:57, поразив и потопив Gloria Stella и серьезно повредив торпедный катер Cigno , портовый буксир Salvatore Primo и вспомогательное судно Giuliana . Затем в 1:00 бомбардировщики провели вторую атаку, нанеся удары и потопив «Марию Евгению» и эсминец «Борея» . [ 20 ] Пока торпедоносцы атаковали гавань, шесть самолетов Swordfish , вооруженных минами, незаметно заложили их примерно в 75 метрах от входа в гавань. [ 20 ] Ни Турбина , ни Аквилон не были целью этого рейда, вероятно, из-за того, что они находились дальше от остальных кораблей.
На следующее утро ливийское военно-морское командование ( Comando Marilibia ), опасаясь новых атак британской авиации, приняло решение опустошить гавань Бенгази. 17 сентября в 11:38 первый грузовой корабль «Франческо Барбаро» вышел из Бенгази в Триполи в сопровождении старого торпедного катера « Дженерал Антонино Кашино» . Как только грузовое судно покинуло гавань, оно подорвалось на мине, и его пришлось отбуксировать обратно в порт. На территории были проведены дноуглубительные работы, чтобы разминировать потенциальные мины, и всем кораблям было приказано следовать по очищенному каналу из гавани. [ 22 ]
Турбина и Аквилон также получили приказ покинуть Бенгази и вышли из порта в 20:15 под руководством Турбины . Примерно в 20:45, находясь примерно в миле от места проведения дноуглубительных работ, «Аквилона» подорвалась на две магнитные мины, одну в середине и одну на корме, вынудив эсминец немедленно начать отклоняться влево, к берегу. В результате взрывов многие люди были выброшены за борт, а глубинные бомбы упали в воду, но из-за небольшой глубины, 40–45 футов, они не взорвались. В темноте было непонятно, что произошло, и зенитные орудия гавани открыли огонь, а Турбина ускорилась и начала зигзагообразно двигаться, пытаясь защититься от несуществующей воздушной угрозы. Затем Турбине было приказано покинуть этот район, не приближаться к Аквилоне и отправиться в Триполи самостоятельно . Из-за того, что руль застрял, «Аквилона» была быстро затоплена и затонула примерно через 5 минут. [ 22 ] Несмотря на быстрое затопление, непогоду и темноту, корабль был оставлен, чтобы ограничить число жертв: 4 человека погибли, 9 пропали без вести и 20 получили ранения. [ 22 ] Порт Бенгази был временно закрыт до прибытия из Италии тральщика с электромагнитным тралом для проведения надлежащего разминирования. [ 20 ]
8 февраля 1941 года Турбина вместе с торпедными катерами «Орса» , «Генерал Антонио Канторе» и «Джузеппе Миссори» покинула Неаполь, сопровождая немецкие корабли «Анкара» , «Арктур» и «Аликанте», несущие части немецкой 5-й легкой дивизии , входящей в состав Африканского корпуса , в Триполи . Конвой должен был остановиться в Палермо 9 февраля, чтобы переждать возможный вылет британских сил H, и покинул его на следующий день, прибыв в Триполи в 15:00 11 февраля 1941 года. [ 23 ] Турбина вернулась в Неаполь Затем 15 февраля .
19 февраля 1941 года Турбина вместе с Сэттой и Фреччией отправилась из Неаполя в Триполи, сопровождая третий конвой немецкого Африканского корпуса, состоящий из кораблей «Арта» , «Гераклея» , «Менес» и «Марица» , и 21 февраля успешно достигла Триполи. [ 24 ]
8 марта 1941 года Турбина вместе с эсминцами «Фульмине» и «Балено» отплыла из Неаполя в Триполи, сопровождая еще один конвой немецкого Африканского корпуса, состоящий из пароходов «Аликанте» , «Арктур» , «Вахтфельс» и «Риальто», перевозящих, среди прочего, первые танки для немецкой 5-й легкой дивизии . Конвой успешно прибыл в Триполи 12 марта без происшествий. [ 25 ]
2 апреля 1941 года Турбина вместе с «Саэттой» и торпедным катером «Орса» отправилась из Неаполя в Триполи, сопровождая конвой снабжения для Африканского корпуса, состоящий из немецких пароходов «Аликанте» , «Марица» , «Санта Фе» и итальянских судов «Прочида» и «Тембьен» . Конвой прибыл в Триполи 5 апреля без происшествий. [ 26 ] 7 апреля «Аликанте» , «Марица» , «Санта-Фе» и итальянский пароход «Прочида» покинули Триполи и направились обратно в Неаполь в сопровождении «Турбины» , «Сирокко» , «Сетты» и торпедных катеров «Орса» и «Пегасо» , благополучно прибывших в Италию 11 апреля. [ 27 ]
21 апреля 1941 года Турбина вместе с Сэттой , Страле и Фольгором отправилась из Неаполя в Триполи, сопровождая еще один конвой Африканского корпуса, состоящий из немецких кораблей «Кастельон» , «Арктур» , «Леверкузен» и итальянского парохода «Джулия» . Конвой прибыл в Триполи 24 апреля без происшествий. [ 28 ]
1 мая 1941 года Турбина вместе с Сеттой , Страле и Фольгором покинула Триполи и отправилась обратно в Италию, сопровождая немецкие корабли «Кастельон» , «Арктур» , «Леверкузен» , «Вахтфельс» и итальянский пароход «Джулия» . В 11:08 Апхолдер заметил конвой в приблизительном положении. 34 ° 38' с.ш., 11 ° 39' в.д. / 34,633 ° с.ш., 11,650 ° в.д. , примерно в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к юго-востоку от Керкенны , и начали атаку в 11:32. «Арктурус» был поражен двумя торпедами и затонул, а «Леверкузен» был поражен еще одной торпедой и серьезно поврежден. Леверкузену пришлось развернуться и отправиться обратно в Триполи в сопровождении Турбины . Апхолдер подвергся контратаке эсминцев, вынудив подводную лодку нырнуть и отойти примерно на три часа, но не причинил ей никаких повреждений. Леверкузен снова был замечен подводной лодкой в 14:45, медленно идущей в сторону Триполи с Турбиной стоящей . Апхолдер нырнул для новой атаки в 17:30 и начал еще одну атаку на Леверкузен в 19:01 двумя торпедами. Обе торпеды попали в грузовое судно, в результате чего оно затонуло примерно через 45 минут в примерном положении. 34 ° 45' с.ш., 11 ° 42' в.д. / 34,750 ° с.ш., 11,700 ° в.д. , примерно в 21 морской миле (39 км; 24 мили) к востоку от Керкенны . Весь экипаж был спасён Турбиной без потерь. Остальная часть конвоя направилась в Трапани, чтобы переждать дальнейшие нападения. [ 29 ]
16 мая 1941 года Турбина вместе с «Фольгоре» , «Фульмине» , «Штрале» и «Евро» покинула Неаполь, сопровождая немецко-итальянский конвой, состоящий из грузовых судов «Пройссен» , «Спарта» , «Капо Орсо» , «Кастельверде» и «Мотиа» , а также танкера «Пануко» . Конвой проследовал в Палермо, где к нему присоединился танкер «Суперга» . 19 мая в 11:30 конвой был атакован в Сицилийском проливе британской подводной лодкой «Урдж», что вынудило корабли уклониться. В результате столкнулись пароход «Пройссен» и танкер «Пануко» , но смогли продолжить путь в Триполи. 20 мая Урге предпринял еще одну попытку атаки, нацеливаясь на пароход «Капо Орсо» и танкер «Суперга», находившиеся на позиции. 35 ° 46' с.ш., 11 ° 56' в.д. / 35,767 ° с.ш., 11,933 ° в.д. но атака оказалась безуспешной. Конвой прибыл в Триполи 21 мая 1941 года. [ 30 ]
24 мая 1941 года Турбина вместе с Фольгоре и Фульмине покинула Триполи и направилась в Неаполь, сопровождая немецкие пароходы «Дуйсбург» и «Пройссен» , а также итальянские корабли «Босфоро» , «Байнзица» и танкеры. Пануко и Суперга . [ 31 ] Конвою пришлось вернуться в Триполи и снова отправиться 26 мая, благополучно достигнув Неаполя и Палермо 31 мая.
30 июня 1941 года Турбине вместе с Фреччиа , Страле и Дардо отправился из Неаполя в Триполи, сопровождая конвой, состоящий из итальянских кораблей «Франческо Барбаро» , «Себастьяно Веньеро» , «Андреа Гритти» , «Риальто » , «Барбариго» и немецкого парохода «Анкара» . [ 32 ] конвой успешно достиг Триполи 2 июля .
27 июля 1941 года Турбина вместе с Фреччиа , Страле и Дардо покинула Неаполь и направилась в Триполи, сопровождая конвой Африканского корпуса, состоящий из итальянских кораблей Bainsizza , Amsterdam , Col di Lana и немецкого грузового судна Spezia . После благополучного прибытия в Ливию и разгрузки тот же конвой покинул Триполи 29 июля 1941 года и благополучно прибыл в Италию 31 июля. [ 33 ]
4 августа 1941 года Турбина вместе с Фречча , Страле и Малокочелло покинула Триполи и отправилась обратно в Италию, сопровождая корабли Bainsizza , Amsterdam , Col di Lana и Maddalena Odero . 5 августа конвой был безуспешно атакован британской авиацией. [ 34 ]
20 ноября 1941 года Турбина вместе с «Персео » вышла из Неаполя в Триполи, сопровождая конвой снабжения C, состоящий из пароходов «Наполи» и «Веттор Пизани» , а крейсеры «Гориция» , «Триест» и «Тренто» обеспечивали дальнее прикрытие. В 00:23 21 ноября крейсерский отряд прикрытия был отделен от конвоя С и вернулся в Неаполь. [ 35 ] 22 ноября в 00:38 Fairey Swordfish торпедоносцы из 830-й эскадрильи атаковали силы прикрытия и торпедировали крейсер Luigi di Savoia Duca degli Abruzzi , оторвав ему корму. Поврежденный крейсер смог проследовать своим ходом в Мессину в сопровождении «Джузеппе Гарибальди» , «Турбины» , «Персео» и нескольких других эсминцев. Британцы продолжили свои атаки, но не смогли нанести большего ущерба. В 01:00 корабли конвоя C были сопровождены эсминцем Geniere в Таранто, чтобы переждать дальнейшие воздушные атаки. [ 36 ] Затем Турбина вместе с эсминцами Corazziere и Carabiniere продолжила путь в Реджо .
13 декабря 1941 года «Турбина» и «Страле» покинули Аргостоли, сопровождая пароходы «Капо Орсо» и «Изео» в их пути в Бенгази . Где-то 14 декабря Капо Орсо и Изео столкнулись, выведя себя из строя. [ 37 ] Затем Турбина вернулась в Аргостоли перевезла выживших из Калитеи в Патры . и 14 декабря [ 38 ]
13 апреля 1942 года Турбина и Фречча отправились из Таранто в Триполи, сопровождая один из трех конвоев снабжения, состоящих из одного торгового судна, в рамках операции «Априлия». [ 39 ]
5 мая 1942 года Турбина вместе с Уголино Вивальди и торпедными катерами «Пегасо» и «Энрико Козенц» отправились из Неаполя в Бенгази в сопровождении трех торговых судов. 7 мая британская подводная лодка «Торн» попыталась перехватить конвой, но атака не увенчалась успехом. [ 40 ]
22 июня 1942 года Турбина вместе с «Фольгоре» и торпедными катерами «Партенопе» , «Касторе» и «Орса» отправились из Палермо в Бенгази, сопровождая итальянские торговые суда «Нино Биксио» и «Марио Роселли» . 23 июня конвой был атакован британскими самолетами, повредившими « Марио Роселли» . В качестве меры предосторожности конвой был отправлен в Таранто , Нино Биксио и Касторе куда 24 июня прибыли . Марио Розелли был отбуксирован судном «Орса» в сопровождении торпедных катеров «Антарес» и «Аретуса» 25 июня. [ 41 ]
3 июля 1942 года Турбине вместе с Джованни да Верраццано , Евро и торпедными катерами Антарес , Пегасо , Касторе , Сан-Мартино и Поллуче отправились из Таранто в Ливию, сопровождая грузовые корабли Анкара , Нино Биксио и Монвизо . Конвой несколько раз подвергался атакам британской авиации и британских подводных лодок «Трэшер» и «Турбулент» , но безуспешно. [ 42 ]
В период с 3 по 5 августа 1942 года Турбина вместе с эсминцами Grecale , Freccia , Corsaro , Folgore и Legionario и торпедными катерами Partenope и Calliope сопровождала конвой из трех кораблей в составе Nino Bixio , Ankara и Sestrieri в Ливию. В колонне было 92 танка, 340 автомобилей, 3 локомотива, кран, 292 солдата, 4381 тонна горюче-смазочных материалов и 5256 тонн других грузов. Корабли достигли пункта назначения без происшествий, несмотря на сильные воздушные атаки авиации союзников. [ 43 ] На обратном пути Турбина вместе с Грекале сопровождала танкер Rondine и сухогруз Citta di Savona из Тобрука в Грецию. 6 августа британская подводная лодка «Торн» и не попала в него атаковала Рондин . 7 августа Торн попытался атаковать пароход «Истрия» , но промахнулся, был контратакован и потоплен «Пегасо» . Затем 7 августа Рондин был безуспешно атакован другой британской подводной лодкой « Протеус» . [ 44 ]
Затем турбину вернули в Италию для обслуживания и перевооружения. Ее противовоздушная оборона была усилена за счет удаления оставшихся 40-мм/39 помповых зенитных орудий и установки дополнительных 20-мм/65 зенитных пушек Breda, в результате чего их общее количество достигло 7 (две в спаренных и 3 в одиночных). крепления). При этом были установлены 2 метателя глубинных бомб.
После поражения стран Оси при Эль-Аламейне , успеха операции «Факел» и падения Триполи 23 января 1943 года «Турбина» в основном участвовала в эскортных и противолодочных операциях в Эгейском море до конца конфликта. 22 апреля 1943 года Турбина открыла огонь и захватила два моторных парусника у мыса Василина в проливе Артемисия . На судах находились два британских офицера, которые действовали в качестве агентов связи с греческими партизанами . [ 45 ] [ 46 ] 24 апреля итальянский эсминец обстрелял партизанский лагерь в Гардиках . а 28 апреля в том же районе потопил третий моторный парусник с боеприпасами. [ 45 ] Все эти операции стали возможными после того, как итальянская разведка взломала коды греческих партизан, использовавшиеся для установления контакта с британским ближневосточным командованием в Египте. [ 45 ]
На немецкой службе
[ редактировать ]На момент подписания Италией Кассибилского перемирия 8 сентября 1943 года «Турбина» находилась в Пирее , и итальянское командование в Греции приказало ей сдать судно немцам. Приказ был выполнен, и 9 сентября 1943 года «Турбина» была переведена в Кригсмарине , при этом большая часть экипажа решила покинуть эсминец и затем была отправлена в лагеря для военнопленных в Германии и Польше в качестве « итальянских военных интернированных ». Турбина была переименована в ТА14 и вошла в состав 9-й торпедоботфлотилли, действовавшей в Эгейском море . Корабль также получил существенное усиление зенитной защиты: были удалены три торпедных аппарата и вместо них установлено несколько 37-мм и 20-мм зенитных пушек. TA14 был официально принят в состав Кригсмарине 28 октября 1943 года и использовался в качестве эскорта на протяжении всей службы в Германии. [ нужна ссылка ]
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж | Тип корабля | Груз |
---|---|---|---|---|---|
30 августа 1937 г. | Тимирязев | 2109 брт | Грузовое судно | Уголь | |
19 июня 1940 г. | Орфей | 1,780 | Подводная лодка | Н/Д | |
Общий: | 3889 брт |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 161
- ^ Jump up to: а б с Фраккароли, с. 47
- ^ Jump up to: а б Робертс, с. 299
- ^ Макмертри, с. 280
- ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 74 . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Разрушитель Турбина
- ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 75 . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 84 . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маттезини, Франческо. «Итальянская военно-морская блокада в Испанской войне (август — сентябрь 1937 г.)» . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2011). Вторая мировая война, Морская война, Том 2: Франция падает, Британия остается одна . Публикации Бертке. стр. 306–307.
- ^ Густавссон, стр. 41–42
- ^ Густавссон, стр. 51.
- ^ Jump up to: а б О'Хара, стр.16
- ^ Chester Times, июнь 1927, 1940 г., стр. 1
- ^ Jump up to: а б с Густавссон, с. 95–96
- ^ Jump up to: а б Браун, стр. 38–39.
- ^ Jump up to: а б с Франко Просперини в военной истории № 208 (январь 2011 г.), стр. 4–10
- ^ Jump up to: а б с д Густавссон, с. 111–112
- ^ Jump up to: а б с д и ж Просперини, Франко. «1940:L'estate degli «Рыба-меч», Часть 2» (PDF) . стр. 18–20 . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Просперини, Франко. «1940:L'estate degli «Рыба-меч», Часть 2» (PDF) . стр. 26–30 . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Густавссон, с. 186
- ^ Jump up to: а б с Нападение на гавань Бенгази
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Публикации Бертке. стр. 290–291.
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Публикации Бертке. стр. 291–292.
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Публикации Бертке. п. 349.
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Публикации Бертке. стр. 412–413.
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Публикации Бертке. п. 414.
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Публикации Бертке. п. 416.
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Публикации Бертке. п. 495.
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Публикации Бертке. п. 499.
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Публикации Бертке. п. 500.
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война Морская война, Том 4: Германия отправляет Россию к союзникам . Публикации Бертке. п. 66.
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война Морская война, Том 4: Германия отправляет Россию к союзникам . Публикации Бертке. стр. 127–128.
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война Морская война, Том 4: Германия отправляет Россию к союзникам . Публикации Бертке. п. 186.
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война Морская война, Том 4: Германия отправляет Россию к союзникам . Публикации Бертке. п. 381.
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война Морская война, Том 4: Германия отправляет Россию к союзникам . Публикации Бертке. п. 382.
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2013). Морская война Второй мировой войны, Том 5: Воздушный налет на Перл-Харбор. Это не тренировка . Публикации Бертке. п. 54.
- ^ Превато, Франко. «Мотонаве «Калитея» » . Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2013). Морская война Второй мировой войны, Том 6: Союзники останавливают наступление оси . Публикации Бертке. п. 56.
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2013). Морская война Второй мировой войны, Том 6: Союзники останавливают наступление оси . Публикации Бертке. п. 152.
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2013). Морская война Второй мировой войны, Том 6: Союзники останавливают наступление оси . Публикации Бертке. п. 263.
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2013). Морская война Второй мировой войны, Том 6: Союзники останавливают наступление оси . Публикации Бертке. п. 376.
- ^ * Джорджерини, Джорджио (2001). Итальянская война на море: Военно-морской флот между победой и поражением, 1940-1943 гг . Мондадори. п. 527. ИСБН 88-04-40581-3 .
- ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2013). Морская война Второй мировой войны, Том 6: Союзники останавливают наступление оси . Публикации Бертке. п. 481.
- ^ Jump up to: а б с Чернуски, Энрико (1 ноября 2022 г.). С артиллерийским огнем - Том II: Средиземноморье, центр мира, июль 1941 г. - май 1945 г. (PDF) (на итальянском языке). Морской журнал. п. 83.
- ^ "ИСТОРИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК ВЕРХОВНОГО КОМАНДОВАНИЯ ТОМ IX ТОМО1 - ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ по Военной Библиотеке - Issuu" . issuu.com . 2019-11-26. п. 1040 . Проверено 26 марта 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-057-4 .
- Густавссон, Хакан (2010). Прелюдия пустыни 1940–41: ранние столкновения . Издательство «Каземат». ISBN 978-8389450524 .
- Макмертри, Фрэнсис Э., изд. (1937). Боевые корабли Джейн, 1937 год . Лондон: Сэмпсон Лоу. OCLC 927896922 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
- Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-85409-521-8 .
- Браун, Дэвид (2013). Королевский флот и Средиземноморье: Том I: сентябрь 1939 г. - октябрь 1940 г. Рутледж. ISBN 978-1135281540 .
- Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Публикации Бертке. ISBN 978-1937470012 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Турбина (1927 г.) Сайт ВМФ