Jump to content

Итальянский эсминец Турбина (1927 г.)

Турбина в море
История
Королевство Италия
Имя Турбина
Тезка Вихрь
Строитель Одеро , Сестри Поненте
Заложен 24 марта 1925 г.
Запущен 21 апреля 1927 г.
Спонсор Ада Равано
Завершенный 27 августа 1927 г.
Идентификация ТР
Судьба В плену 9 сентября 1943 г.
Нацистская Германия
Имя ТА14
Приобретенный 9 сентября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 28 октября 1943 г.
В эксплуатации 28 октября 1943 г.
Судьба Потоплен, 16 сентября 1944 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Турбина» типа Эсминец
Смещение
Длина 93,2 м (305 футов 9 дюймов)
Луч 9,2 м (30 футов 2 дюйма)
Черновик 3 м (9 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 3200 миль (5900 км; 3700 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 179
Вооружение

Turbine была головным кораблем своего класса из восьми эсминцев, построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в 1920-х годах. Ее имя означает вихрь .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Эсминцы класса «Турбина» представляли собой увеличенные и улучшенные версии предыдущего «Сауро» класса . Они имели общую длину 93,2 метра (306 футов), ширину 9,2 метра (30 футов 2 дюйма) и среднюю осадку 3 метра (9 футов 10 дюймов). [ 1 ] Их водоизмещение 1090 метрических тонн (1070 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 1700 метрических тонн (1670 длинных тонн) при глубокой загрузке . В их составе было 12 офицеров и 167 рядовых. [ 2 ]

Турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами используя пар, подаваемый тремя котлами Торникрофт . Турбины имели мощность на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт ) при скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) в эксплуатации. [ 3 ] хотя «Турбина» достигла скорости 39,6 узла (73,3 км/ч; 45,6 миль в час) во время ходовых испытаний при легкой загрузке. [ 4 ] У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 1 ]

Их главная батарея состояла из четырех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 2 ] Противовоздушную оборону кораблей класса «Турбина» обеспечивала пара 40 -миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках на миделе корабля и спаренная артиллерийская установка для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов . Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. [ 3 ] Турбины могли нести 52 мины . [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Турбина была заложена компанией Odero-Terni-Orlando на Генуя - Сестри-Поненте верфи 24 марта 1925 года, спущена на воду 21 апреля 1927 года и завершена 27 августа. [ 1 ] По завершении «Турбина» вместе с «Нембо» , «Аквилоном» и Евро была приписана к 2-й эскадрилье I флотилии эсминцев, базировавшейся в Ла Специи . [ 5 ] В период с 1929 по 1932 год эсминец совершил ряд учебных походов по Средиземному морю . [ 6 ] В 1931 году Турбине вместе с Остро , Аквилоном и Бореей , а также старшими Даниэле Манином , Джованни Никотера и Пантерой сформировали 1-ю флотилию эсминцев, входившую в состав 2-й военно-морской дивизии. [ 7 ] В 1934 году после очередной реорганизации «Турбина» , а также «Аквилоне» , «Нембо» и «Евро» снова воссоединились, образовав теперь 8-ю эскадрилью эсминцев, входящую в состав 2-й военно-морской дивизии. [ 8 ] Вместе с Нембо она была временно направлена ​​в Красное море для проведения тренировок в тропическом климате в 1934 году. [ 6 ]

Гражданская война в Испании

[ редактировать ]

После начала гражданской войны в Испании в июле 1936 года и Италия , и нацистская Германия поддерживали националистов генерала Франко, тогда как Советский Союз активно поддерживал республиканцев . В первый год войны Советы использовали контролируемые республиканцами порты Бильбао и Сантандер на севере Испании, прилегающие к французской границе, но после их падения летом 1937 года СССР был вынужден использовать порты в Средиземноморье. продолжать снабжать республиканцев. И Италия, и Германия в начале 1937 года разместили свои подводные лодки в Средиземноморье, чтобы воспрепятствовать судоходству республиканцев, но без особого успеха. 3 августа 1937 года Франко обратился к Муссолини с настоятельным призывом использовать итальянский флот, чтобы предотвратить проход большого советского транспортного конвоя, который только что вышел из Одессы . [ 9 ] Первоначально предполагалось использовать только подводные лодки, но Франко убедил Муссолини использовать и итальянские надводные корабли против Советов. Итальянская блокада была введена в действие немедленно: два легких крейсера , Армандо Диас и Луиджи Кадорна , восемь торпедных катеров и восемь эсминцев, включая Турбину , были развернуты в Сицилийском проливе и Мессинском проливе и вокруг них . [ 9 ] В то время Турбиной командовал капитан Вирджилио Руска.

17 августа Турбин и Леоне Панкальдо во время патрулирования у африканского побережья заметили республиканский пароход «Альдекоа», идущий под британским флагом. Однако грузовому судну удалось уйти от преследователей, войдя в территориальные воды Франции и продолжая двигаться близко к побережью, пока не достигло порта Алжира. [ 9 ]

30 августа 1937 года Турбина патрулировала вместе с «Остро» они столкнулись с советским сухогрузом «Тимирязев» , когда около 16:00 . Эсминцы продолжали следить за кораблем до наступления темноты, и около 21:00 Турбина выпустила по советскому кораблю две торпеды, а Остро - одну. Грузовой корабль был поражен двумя торпедами подряд и быстро затонул на позиции. 36 ° 57' с.ш. 03 ° 58' в.д.  /  36,950 ° с.ш. 3,967 ° в.д.  / 36,950; 3.967 , примерно в 74 милях к востоку от Алжира. [ 9 ] Две спасательные шлюпки со всеми 29 выжившими были отбуксированы в Деллис местными рыбацкими лодками и успешно достигли берега в 01:00 31 августа. Советский пароход не участвовал в блокаде и перевозил 2834 тонны угля из Кардиффа в Порт-Саид .

В сентябре 1937 года Ньонскую конференцию созвали Франция и Великобритания для решения проблемы «подводного пиратства», направленного против торгового судоходства в Средиземноморье. 14 сентября было подписано соглашение о создании британских и французских патрульных зон вокруг Испании (в общей сложности задействовано 60 эсминцев и военно-воздушных сил) для противодействия агрессивному поведению подводных лодок. Италия не была обвинена напрямую, но ей пришлось подчиниться соглашению и приостановить морские операции.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

На момент вступления Италии во Вторую мировую войну «Турбина» вместе с Евро , Нембо и Аквилоном сформировали 1-ю эскадрилью эсминцев, базирующуюся в Тобруке . Первоначально на нее возлагались функции сопровождения и противолодочной обороны.

6 июня 1940 года, готовясь к боевым действиям, корабли 1-й эскадры эсминцев совместно со вспомогательным крейсером «Бартлетта» заложили четырнадцать минных полей (540 мин) в районе Тобрука . [ 10 ]

Во время своего первого военного патрулирования она выполняла противолодочную миссию в заливе Таранто вместе со Стрейлом . В 23:21 13 июня 1940 года Стрейл заметил вражескую подводную лодку ( HMS Odin ) у входа в залив Таранто , начал атаковать ее артиллерийским огнем и попытался протаранить подводную лодку. «Одину» удалось уйти с некоторыми повреждениями, однако позже той же ночью он был потоплен итальянским эсминцем «Балено» .

После того, как воздушная разведка выявила большое количество кораблей, находящихся в гавани Тобрука, в том числе несколько эсминцев, британское командование приказало нанести воздушную атаку на Тобрук 12 июня . Воздушный удар был нанесен Бленхеймами из 45 , 55 , 113 и 211 эскадрилий рано утром 12 июня. Британские бомбардировщики были перехвачены самолетами CR.32 из 92-й, 93-й и 94-й эскадрилий, что вынудило некоторые бомбардировщики отвернуться или преждевременно сбросить бомбы. Нескольким бомбардировщикам удалось пройти и бомбить гавань между 04:52 и 05:02, причинив лишь незначительный ущерб. [ 11 ]

В ответ итальянское командование приказало бомбардировать Соллум . Налет был осуществлен как Regia Aeronautica , так и Regia Marina : двенадцать бомбардировщиков SM.79 сбросили бомбы ранним утром 15 июня, а эсминцы Turbine , Nembo и Aquilone обстреливали город с 03:49 до 04:05, выпустив 220 снарядов. снарядами главного калибра, но наносящими незначительный урон установкам из-за густого тумана, существовавшего в момент атаки. [ 12 ] [ 13 ] Еще одна бомбардировка Соллума была произведена между 05:35 и 06:18 26 июня той же группой эсминцев «со значительной эффективностью», израсходовав при этом 541 снаряд. [ 13 ] [ 14 ]

19 июня 1940 года во время очередной противолодочной операции «Турбина » примерно в 25 милях к северу от Тобрука обнаружила и атаковала глубинными бомбами другую британскую подводную лодку «Орфей» и потопила ее в примерной позиции. 32 ° 30'N 24 ° 00'E  /  32,500 ° N 24,000 ° E  / 32,500; 24 000 .

5 июля 1940 года «Турбинный» класса в гавани Тобрука стояло семь эсминцев , в том числе «Турбинный» , а также четыре торпедных катера, шесть грузовых кораблей и несколько вспомогательных судов. [ 15 ] В период с 10:00 до 11:15 самолет-разведчик «Шорт Сандерленд» пролетел над гаванью на высоте 1500–2000 метров и, несмотря на открытый по нему зенитный огонь, подтвердил присутствие в гавани многочисленных кораблей. Ближе к вечеру группа из девяти Fairey Swordfish торпедоносцев из 813-й морской авиационной эскадрильи взлетела с аэродрома в Сиди-Баррани и направилась в сторону Тобрука. [ 16 ] Воздушная тревога была поднята в 20:06, но итальянцам не удалось обнаружить самолеты союзников, пока они не оказались над гаванью в 20:20. [ 15 ] Эсминцы располагали большую часть личного состава на пароходах «Лигурия» и «Саббия» , за исключением специальных расчетов ПВО. [ 17 ] Атака началась через несколько минут и длилась всего семь минут, в результате чего пять итальянских кораблей были потоплены или повреждены. [ 15 ] Не встретив сопротивления с воздуха, британские торпедоносцы атаковали с малой высоты (около 100 футов) и выпустили торпеды с расстояния 400–500 метров практически в упор. [ 17 ] Дзеффиро был атакован первым самолетом, пилотируемым Николасом Кеннеди, чья торпеда попала в носовую часть эсминца, в районе склада боеприпасов, между мостиком и 120-мм пушкой. [ 17 ] Взрыв расколол корабль на две части и через полчаса затонул. Грузовое судно Manzoni также пострадало, опрокинулось и затонуло, Euro и пароход Serenitas получили удары, и их пришлось выбросить на берег, а океанский лайнер Liguria был поврежден и поврежден. Два самолета также атаковали другие эсминцы, в том числе «Турбинный» , но не смогли запустить торпеды из-за интенсивного зенитного огня. [ 16 ] Воздушную тревогу отменили в 21:31, и к тому времени все девять британских самолетов были уже далеко.

19 июля 1940 года британское командование, полагая, что легкий крейсер «Джованни делле Банде Нере» , поврежденный в ходе сражения у мыса Спада , укрылся в Тобруке, решило нанести новый бомбардировочный удар по базе. [ 18 ] «Турбина» была пришвартована глубже в гавани, в самом порту, недалеко от затонувшего « Евро» , выброшенного на берег после рейда 5 июля. Большая часть личного состава находилась на борту пароходов «Лигурия» и «Саббия», за исключением специальных расчетов ПВО. Около 17:00 двенадцать бомбардировщиков «Бристоль Бленхейм» из 55-й и 211-й эскадрилий Королевских ВВС нанесли бомбовый удар по северной части гавани, слегка повредив зенитную батарею и портовые сооружения, а также потеряв один самолет. [ 19 ] [ 18 ] гидросамолет из 700-й морской авиационной эскадрильи, запущенный британским линкором « Варспайт» В 18:56 для расследования результатов бомбардировки появился . Гидросамолет был немедленно обстрелян зенитными батареями и сбит. [ 19 ] [ 18 ] В 21:54 Тобрук снова был поднят по тревоге после получения сообщений со станций передового прослушивания Бардия и Сиди-Белафарид. Около 22:30 шесть Fairey Swordfish торпедоносцев из 824-й морской авиационной эскадрильи RAF появились в небе над гаванью Тобрука и были встречены сильным зенитным огнем. Это заставило самолеты совершить несколько пролетов над районом, пытаясь уйти от огня, а также захватить цели, ситуацию усугубляла достаточно пасмурная ночь. [ 19 ] Примерно к 01:30 20 июля британцам, наконец, удалось определить свои цели и принять боевой порядок на малой высоте. В 01:32 пароход «Серено» получил удар в корму торпедой, выпущенной с самолета, пилотируемого командиром эскадрильи Ф.С. Карьером, в результате чего он медленно затонул. [ 19 ] В 01:34 «Остро» попала в кормовой склад боеприпасов торпедой, выпущенной с другого самолета, в результате чего корабль загорелся и через десять минут затонул. [ 19 ] Нембо был поражен торпедой самолета, пилотируемого Э. С. Эшли, в 01:37 и затонул. [ 19 ] Британцы потеряли в результате атаки один самолет, который совершил аварийную посадку на обратном пути на территории, контролируемой Италией. [ 18 ]

После этой атаки итальянское командование сочло Тобрук слишком уязвимым для воздушных атак противника и решило перенести поставки в Бенгази . Далее груз перевозился вдоль побережья Ливии прибрежными конвоями из 1-2 кораблей, иногда в сопровождении конвоя. Турбинный вместе с другими эсминцами и торпедными катерами был перебазирован в Бенгази также . В августе и начале сентября 1940 года эсминец проводил патрулирование за пределами гавани Бенгази и выполнял некоторые миссии по береговому сопровождению.

13 сентября 1940 года итальянская армия вторглась в Египет и захватила Соллум. был замечен конвой, направлявшийся на восток вдоль ливийского побережья 15 сентября на летающей лодке Short Sunderland из 230-й эскадрильи . [ 20 ] Пытаясь помочь своим сухопутным силам, Королевский флот разработал атаки на итальянские базы, в частности на Бенгази. В течение дня 16 сентября британские силы в составе линкора «Валиант» , тяжелого крейсера «Кент» , зенитных крейсеров «Калькутта» и «Ковентри» , семи эсминцев и авианосца «Илластриус» вышли из Александрии . [ 21 ]

Вечером 16 сентября 1940 года «Турбина» вместе с эсминцами «Борея» и «Аквилоне» была пришвартована в гавани Бенгази. В 19:30 из Триполи прибыли пароходы «Мария Евгения» и «Глория Стелла» в сопровождении Фрателли Кайроли, в результате чего общее количество судов, находящихся в гавани, достигло 32. [ 20 ] В ночь с 16 на 17 сентября девять Swordfish бомбардировщиков из 815-й эскадрильи RAF с бомбами и торпедами и шесть из 819-й эскадрильи RAF, вооруженных минами, взлетели с аэродрома Illustrious и примерно в 00:30 прибыли незамеченными над гаванью Бенгази. [ 20 ] [ 21 ] Средства ПВО открыли огонь, но остановить атаку не смогли. Пройдя над гаванью для определения своих целей, бомбардировщики Swordfish совершили свою первую атаку в 00:57, поразив и потопив Gloria Stella и серьезно повредив торпедный катер Cigno , портовый буксир Salvatore Primo и вспомогательное судно Giuliana . Затем в 1:00 бомбардировщики провели вторую атаку, нанеся удары и потопив «Марию Евгению» и эсминец «Борея» . [ 20 ] Пока торпедоносцы атаковали гавань, шесть самолетов Swordfish , вооруженных минами, незаметно заложили их примерно в 75 метрах от входа в гавань. [ 20 ] Ни Турбина , ни Аквилон не были целью этого рейда, вероятно, из-за того, что они находились дальше от остальных кораблей.

На следующее утро ливийское военно-морское командование ( Comando Marilibia ), опасаясь новых атак британской авиации, приняло решение опустошить гавань Бенгази. 17 сентября в 11:38 первый грузовой корабль «Франческо Барбаро» вышел из Бенгази в Триполи в сопровождении старого торпедного катера « Дженерал Антонино Кашино» . Как только грузовое судно покинуло гавань, оно подорвалось на мине, и его пришлось отбуксировать обратно в порт. На территории были проведены дноуглубительные работы, чтобы разминировать потенциальные мины, и всем кораблям было приказано следовать по очищенному каналу из гавани. [ 22 ]

Турбина и Аквилон также получили приказ покинуть Бенгази и вышли из порта в 20:15 под руководством Турбины . Примерно в 20:45, находясь примерно в миле от места проведения дноуглубительных работ, «Аквилона» подорвалась на две магнитные мины, одну в середине и одну на корме, вынудив эсминец немедленно начать отклоняться влево, к берегу. В результате взрывов многие люди были выброшены за борт, а глубинные бомбы упали в воду, но из-за небольшой глубины, 40–45 футов, они не взорвались. В темноте было непонятно, что произошло, и зенитные орудия гавани открыли огонь, а Турбина ускорилась и начала зигзагообразно двигаться, пытаясь защититься от несуществующей воздушной угрозы. Затем Турбине было приказано покинуть этот район, не приближаться к Аквилоне и отправиться в Триполи самостоятельно . Из-за того, что руль застрял, «Аквилона» была быстро затоплена и затонула примерно через 5 минут. [ 22 ] Несмотря на быстрое затопление, непогоду и темноту, корабль был оставлен, чтобы ограничить число жертв: 4 человека погибли, 9 пропали без вести и 20 получили ранения. [ 22 ] Порт Бенгази был временно закрыт до прибытия из Италии тральщика с электромагнитным тралом для проведения надлежащего разминирования. [ 20 ]

8 февраля 1941 года Турбина вместе с торпедными катерами «Орса» , «Генерал Антонио Канторе» и «Джузеппе Миссори» покинула Неаполь, сопровождая немецкие корабли «Анкара» , «Арктур» и «Аликанте», несущие части немецкой 5-й легкой дивизии , входящей в состав Африканского корпуса , в Триполи . Конвой должен был остановиться в Палермо 9 февраля, чтобы переждать возможный вылет британских сил H, и покинул его на следующий день, прибыв в Триполи в 15:00 11 февраля 1941 года. [ 23 ] Турбина вернулась в Неаполь Затем 15 февраля .

19 февраля 1941 года Турбина вместе с Сэттой и Фреччией отправилась из Неаполя в Триполи, сопровождая третий конвой немецкого Африканского корпуса, состоящий из кораблей «Арта» , «Гераклея» , «Менес» и «Марица» , и 21 февраля успешно достигла Триполи. [ 24 ]

8 марта 1941 года Турбина вместе с эсминцами «Фульмине» и «Балено» отплыла из Неаполя в Триполи, сопровождая еще один конвой немецкого Африканского корпуса, состоящий из пароходов «Аликанте» , «Арктур» , «Вахтфельс» и «Риальто», перевозящих, среди прочего, первые танки для немецкой 5-й легкой дивизии . Конвой успешно прибыл в Триполи 12 марта без происшествий. [ 25 ]

2 апреля 1941 года Турбина вместе с «Саэттой» и торпедным катером «Орса» отправилась из Неаполя в Триполи, сопровождая конвой снабжения для Африканского корпуса, состоящий из немецких пароходов «Аликанте» , «Марица» , «Санта Фе» и итальянских судов «Прочида» и «Тембьен» . Конвой прибыл в Триполи 5 апреля без происшествий. [ 26 ] 7 апреля «Аликанте» , «Марица» , «Санта-Фе» и итальянский пароход «Прочида» покинули Триполи и направились обратно в Неаполь в сопровождении «Турбины» , «Сирокко» , «Сетты» и торпедных катеров «Орса» и «Пегасо» , благополучно прибывших в Италию 11 апреля. [ 27 ]

21 апреля 1941 года Турбина вместе с Сэттой , Страле и Фольгором отправилась из Неаполя в Триполи, сопровождая еще один конвой Африканского корпуса, состоящий из немецких кораблей «Кастельон» , «Арктур» , «Леверкузен» и итальянского парохода «Джулия» . Конвой прибыл в Триполи 24 апреля без происшествий. [ 28 ]

1 мая 1941 года Турбина вместе с Сеттой , Страле и Фольгором покинула Триполи и отправилась обратно в Италию, сопровождая немецкие корабли «Кастельон» , «Арктур» , «Леверкузен» , «Вахтфельс» и итальянский пароход «Джулия» . В 11:08 Апхолдер заметил конвой в приблизительном положении. 34 ° 38' с.ш., 11 ° 39' в.д.  /  34,633 ° с.ш., 11,650 ° в.д.  / 34,633; 11.650 , примерно в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к юго-востоку от Керкенны , и начали атаку в 11:32. «Арктурус» был поражен двумя торпедами и затонул, а «Леверкузен» был поражен еще одной торпедой и серьезно поврежден. Леверкузену пришлось развернуться и отправиться обратно в Триполи в сопровождении Турбины . Апхолдер подвергся контратаке эсминцев, вынудив подводную лодку нырнуть и отойти примерно на три часа, но не причинил ей никаких повреждений. Леверкузен снова был замечен подводной лодкой в ​​14:45, медленно идущей в сторону Триполи с Турбиной стоящей . Апхолдер нырнул для новой атаки в 17:30 и начал еще одну атаку на Леверкузен в 19:01 двумя торпедами. Обе торпеды попали в грузовое судно, в результате чего оно затонуло примерно через 45 минут в примерном положении. 34 ° 45' с.ш., 11 ° 42' в.д.  /  34,750 ° с.ш., 11,700 ° в.д.  / 34,750; 11,700 , примерно в 21 морской миле (39 км; 24 мили) к востоку от Керкенны . Весь экипаж был спасён Турбиной без потерь. Остальная часть конвоя направилась в Трапани, чтобы переждать дальнейшие нападения. [ 29 ]

16 мая 1941 года Турбина вместе с «Фольгоре» , «Фульмине» , «Штрале» и «Евро» покинула Неаполь, сопровождая немецко-итальянский конвой, состоящий из грузовых судов «Пройссен» , «Спарта» , «Капо Орсо» , «Кастельверде» и «Мотиа» , а также танкера «Пануко» . Конвой проследовал в Палермо, где к нему присоединился танкер «Суперга» . 19 мая в 11:30 конвой был атакован в Сицилийском проливе британской подводной лодкой «Урдж», что вынудило корабли уклониться. В результате столкнулись пароход «Пройссен» и танкер «Пануко» , но смогли продолжить путь в Триполи. 20 мая Урге предпринял еще одну попытку атаки, нацеливаясь на пароход «Капо Орсо» и танкер «Суперга», находившиеся на позиции. 35 ° 46' с.ш., 11 ° 56' в.д.  /  35,767 ° с.ш., 11,933 ° в.д.  / 35,767; 11.933, но атака оказалась безуспешной. Конвой прибыл в Триполи 21 мая 1941 года. [ 30 ]

24 мая 1941 года Турбина вместе с Фольгоре и Фульмине покинула Триполи и направилась в Неаполь, сопровождая немецкие пароходы «Дуйсбург» и «Пройссен» , а также итальянские корабли «Босфоро» , «Байнзица» и танкеры. Пануко и Суперга . [ 31 ] Конвою пришлось вернуться в Триполи и снова отправиться 26 мая, благополучно достигнув Неаполя и Палермо 31 мая.

30 июня 1941 года Турбине вместе с Фреччиа , Страле и Дардо отправился из Неаполя в Триполи, сопровождая конвой, состоящий из итальянских кораблей «Франческо Барбаро» , «Себастьяно Веньеро» , «Андреа Гритти» , «Риальто » , «Барбариго» и немецкого парохода «Анкара» . [ 32 ] конвой успешно достиг Триполи 2 июля .

27 июля 1941 года Турбина вместе с Фреччиа , Страле и Дардо покинула Неаполь и направилась в Триполи, сопровождая конвой Африканского корпуса, состоящий из итальянских кораблей Bainsizza , Amsterdam , Col di Lana и немецкого грузового судна Spezia . После благополучного прибытия в Ливию и разгрузки тот же конвой покинул Триполи 29 июля 1941 года и благополучно прибыл в Италию 31 июля. [ 33 ]

4 августа 1941 года Турбина вместе с Фречча , Страле и Малокочелло покинула Триполи и отправилась обратно в Италию, сопровождая корабли Bainsizza , Amsterdam , Col di Lana и Maddalena Odero . 5 августа конвой был безуспешно атакован британской авиацией. [ 34 ]

20 ноября 1941 года Турбина вместе с «Персео » вышла из Неаполя в Триполи, сопровождая конвой снабжения C, состоящий из пароходов «Наполи» и «Веттор Пизани» , а крейсеры «Гориция» , «Триест» и «Тренто» обеспечивали дальнее прикрытие. В 00:23 21 ноября крейсерский отряд прикрытия был отделен от конвоя С и вернулся в Неаполь. [ 35 ] 22 ноября в 00:38 Fairey Swordfish торпедоносцы из 830-й эскадрильи атаковали силы прикрытия и торпедировали крейсер Luigi di Savoia Duca degli Abruzzi , оторвав ему корму. Поврежденный крейсер смог проследовать своим ходом в Мессину в сопровождении «Джузеппе Гарибальди» , «Турбины» , «Персео» и нескольких других эсминцев. Британцы продолжили свои атаки, но не смогли нанести большего ущерба. В 01:00 корабли конвоя C были сопровождены эсминцем Geniere в Таранто, чтобы переждать дальнейшие воздушные атаки. [ 36 ] Затем Турбина вместе с эсминцами Corazziere и Carabiniere продолжила путь в Реджо .

13 декабря 1941 года «Турбина» и «Страле» покинули Аргостоли, сопровождая пароходы «Капо Орсо» и «Изео» в их пути в Бенгази . Где-то 14 декабря Капо Орсо и Изео столкнулись, выведя себя из строя. [ 37 ] Затем Турбина вернулась в Аргостоли перевезла выживших из Калитеи в Патры . и 14 декабря [ 38 ]

13 апреля 1942 года Турбина и Фречча отправились из Таранто в Триполи, сопровождая один из трех конвоев снабжения, состоящих из одного торгового судна, в рамках операции «Априлия». [ 39 ]

5 мая 1942 года Турбина вместе с Уголино Вивальди и торпедными катерами «Пегасо» и «Энрико Козенц» отправились из Неаполя в Бенгази в сопровождении трех торговых судов. 7 мая британская подводная лодка «Торн» попыталась перехватить конвой, но атака не увенчалась успехом. [ 40 ]

22 июня 1942 года Турбина вместе с «Фольгоре» и торпедными катерами «Партенопе» , «Касторе» и «Орса» отправились из Палермо в Бенгази, сопровождая итальянские торговые суда «Нино Биксио» и «Марио Роселли» . 23 июня конвой был атакован британскими самолетами, повредившими « Марио Роселли» . В качестве меры предосторожности конвой был отправлен в Таранто , Нино Биксио и Касторе куда 24 июня прибыли . Марио Розелли был отбуксирован судном «Орса» в сопровождении торпедных катеров «Антарес» и «Аретуса» 25 июня. [ 41 ]

3 июля 1942 года Турбине вместе с Джованни да Верраццано , Евро и торпедными катерами Антарес , Пегасо , Касторе , Сан-Мартино и Поллуче отправились из Таранто в Ливию, сопровождая грузовые корабли Анкара , Нино Биксио и Монвизо . Конвой несколько раз подвергался атакам британской авиации и британских подводных лодок «Трэшер» и «Турбулент» , но безуспешно. [ 42 ]

В период с 3 по 5 августа 1942 года Турбина вместе с эсминцами Grecale , Freccia , Corsaro , Folgore и Legionario и торпедными катерами Partenope и Calliope сопровождала конвой из трех кораблей в составе Nino Bixio , Ankara и Sestrieri в Ливию. В колонне было 92 танка, 340 автомобилей, 3 локомотива, кран, 292 солдата, 4381 тонна горюче-смазочных материалов и 5256 тонн других грузов. Корабли достигли пункта назначения без происшествий, несмотря на сильные воздушные атаки авиации союзников. [ 43 ] На обратном пути Турбина вместе с Грекале сопровождала танкер Rondine и сухогруз Citta di Savona из Тобрука в Грецию. 6 августа британская подводная лодка «Торн» и не попала в него атаковала Рондин . 7 августа Торн попытался атаковать пароход «Истрия» , но промахнулся, был контратакован и потоплен «Пегасо» . Затем 7 августа Рондин был безуспешно атакован другой британской подводной лодкой « Протеус» . [ 44 ]

Затем турбину вернули в Италию для обслуживания и перевооружения. Ее противовоздушная оборона была усилена за счет удаления оставшихся 40-мм/39 помповых зенитных орудий и установки дополнительных 20-мм/65 зенитных пушек Breda, в результате чего их общее количество достигло 7 (две в спаренных и 3 в одиночных). крепления). При этом были установлены 2 метателя глубинных бомб.

После поражения стран Оси при Эль-Аламейне , успеха операции «Факел» и падения Триполи 23 января 1943 года «Турбина» в основном участвовала в эскортных и противолодочных операциях в Эгейском море до конца конфликта. 22 апреля 1943 года Турбина открыла огонь и захватила два моторных парусника у мыса Василина в проливе Артемисия . На судах находились два британских офицера, которые действовали в качестве агентов связи с греческими партизанами . [ 45 ] [ 46 ] 24 апреля итальянский эсминец обстрелял партизанский лагерь в Гардиках . а 28 апреля в том же районе потопил третий моторный парусник с боеприпасами. [ 45 ] Все эти операции стали возможными после того, как итальянская разведка взломала коды греческих партизан, использовавшиеся для установления контакта с британским ближневосточным командованием в Египте. [ 45 ]

На немецкой службе

[ редактировать ]

На момент подписания Италией Кассибилского перемирия 8 сентября 1943 года «Турбина» находилась в Пирее , и итальянское командование в Греции приказало ей сдать судно немцам. Приказ был выполнен, и 9 сентября 1943 года «Турбина» была переведена в Кригсмарине , при этом большая часть экипажа решила покинуть эсминец и затем была отправлена ​​в лагеря для военнопленных в Германии и Польше в качестве « итальянских военных интернированных ». Турбина была переименована в ТА14 и вошла в состав 9-й торпедоботфлотилли, действовавшей в Эгейском море . Корабль также получил существенное усиление зенитной защиты: были удалены три торпедных аппарата и вместо них установлено несколько 37-мм и 20-мм зенитных пушек. TA14 был официально принят в состав Кригсмарине 28 октября 1943 года и использовался в качестве эскорта на протяжении всей службы в Германии. [ нужна ссылка ]

Корабли, потопленные турбиной
Дата Корабль Флаг Тоннаж Тип корабля Груз
30 августа 1937 г. Тимирязев Советский Союз 2109 брт Грузовое судно Уголь
19 июня 1940 г. Орфей Великобритания 1,780 Подводная лодка Н/Д
Общий: 3889 брт

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 161
  2. ^ Jump up to: а б с Фраккароли, с. 47
  3. ^ Jump up to: а б Робертс, с. 299
  4. ^ Макмертри, с. 280
  5. ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 74 . Проверено 18 декабря 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Разрушитель Турбина
  7. ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 75 . Проверено 18 декабря 2017 г.
  8. ^ Пьер Паоло Рамойно. «Королевский флот между двумя мировыми войнами» (PDF) . п. 84 . Проверено 18 декабря 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Маттезини, Франческо. «Итальянская военно-морская блокада в Испанской войне (август — сентябрь 1937 г.)» . Проверено 2 января 2018 г.
  10. ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2011). Вторая мировая война, Морская война, Том 2: Франция падает, Британия остается одна . Публикации Бертке. стр. 306–307.
  11. ^ Густавссон, стр. 41–42
  12. ^ Густавссон, стр. 51.
  13. ^ Jump up to: а б О'Хара, стр.16
  14. ^ Chester Times, июнь 1927, 1940 г., стр. 1
  15. ^ Jump up to: а б с Густавссон, с. 95–96
  16. ^ Jump up to: а б Браун, стр. 38–39.
  17. ^ Jump up to: а б с Франко Просперини в военной истории № 208 (январь 2011 г.), стр. 4–10
  18. ^ Jump up to: а б с д Густавссон, с. 111–112
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Просперини, Франко. «1940:L'estate degli «Рыба-меч», Часть 2» (PDF) . стр. 18–20 . Проверено 21 декабря 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Просперини, Франко. «1940:L'estate degli «Рыба-меч», Часть 2» (PDF) . стр. 26–30 . Проверено 21 декабря 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б Густавссон, с. 186
  22. ^ Jump up to: а б с Нападение на гавань Бенгази
  23. ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Публикации Бертке. стр. 290–291.
  24. ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Публикации Бертке. стр. 291–292.
  25. ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Публикации Бертке. п. 349.
  26. ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Публикации Бертке. стр. 412–413.
  27. ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Публикации Бертке. п. 414.
  28. ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Публикации Бертке. п. 416.
  29. ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Публикации Бертке. п. 495.
  30. ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Публикации Бертке. п. 499.
  31. ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Публикации Бертке. п. 500.
  32. ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война Морская война, Том 4: Германия отправляет Россию к союзникам . Публикации Бертке. п. 66.
  33. ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война Морская война, Том 4: Германия отправляет Россию к союзникам . Публикации Бертке. стр. 127–128.
  34. ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война Морская война, Том 4: Германия отправляет Россию к союзникам . Публикации Бертке. п. 186.
  35. ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война Морская война, Том 4: Германия отправляет Россию к союзникам . Публикации Бертке. п. 381.
  36. ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война Морская война, Том 4: Германия отправляет Россию к союзникам . Публикации Бертке. п. 382.
  37. ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2013). Морская война Второй мировой войны, Том 5: Воздушный налет на Перл-Харбор. Это не тренировка . Публикации Бертке. п. 54.
  38. ^ Превато, Франко. «Мотонаве «Калитея» » . Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
  39. ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2013). Морская война Второй мировой войны, Том 6: Союзники останавливают наступление оси . Публикации Бертке. п. 56.
  40. ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2013). Морская война Второй мировой войны, Том 6: Союзники останавливают наступление оси . Публикации Бертке. п. 152.
  41. ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2013). Морская война Второй мировой войны, Том 6: Союзники останавливают наступление оси . Публикации Бертке. п. 263.
  42. ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2013). Морская война Второй мировой войны, Том 6: Союзники останавливают наступление оси . Публикации Бертке. п. 376.
  43. ^ * Джорджерини, Джорджио (2001). Итальянская война на море: Военно-морской флот между победой и поражением, 1940-1943 гг . Мондадори. п. 527. ИСБН  88-04-40581-3 .
  44. ^ Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2013). Морская война Второй мировой войны, Том 6: Союзники останавливают наступление оси . Публикации Бертке. п. 481.
  45. ^ Jump up to: а б с Чернуски, Энрико (1 ноября 2022 г.). С артиллерийским огнем - Том II: Средиземноморье, центр мира, июль 1941 г. - май 1945 г. (PDF) (на итальянском языке). Морской журнал. п. 83.
  46. ^ "ИСТОРИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК ВЕРХОВНОГО КОМАНДОВАНИЯ ТОМ IX ТОМО1 - ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ по Военной Библиотеке - Issuu" . issuu.com . 2019-11-26. п. 1040 . Проверено 26 марта 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0002-6 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-057-4 .
  • Густавссон, Хакан (2010). Прелюдия пустыни 1940–41: ранние столкновения . Издательство «Каземат». ISBN  978-8389450524 .
  • Макмертри, Фрэнсис Э., изд. (1937). Боевые корабли Джейн, 1937 год . Лондон: Сэмпсон Лоу. OCLC   927896922 .
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-648-3 .
  • Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-85409-521-8 .
  • Браун, Дэвид (2013). Королевский флот и Средиземноморье: Том I: сентябрь 1939 г. - октябрь 1940 г. Рутледж. ISBN  978-1135281540 .
  • Бертке, Дональд; Смит, Гордон; Кинделл, Дон (2012). Вторая мировая война, Морская война, Том 3: Королевский флот окровавлен в Средиземноморье . Публикации Бертке. ISBN  978-1937470012 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 968b9969b012f9576b3493d4621ea754__1716408000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/54/968b9969b012f9576b3493d4621ea754.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Turbine (1927) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)