Итальянский эсминец Freccia (1930 г.)
![]() Стрела в 1938 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Стрелка |
Тезка | Стрелка |
Строитель | Верфь Рива Тригосо , Рива Тригосо |
Заложен | 20 февраля 1929 г. |
Запущен | 3 августа 1930 г. |
Завершенный | 21 октября 1931 г. |
Судьба | Потоплен самолетом 8 августа 1943 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | класса « Стрела » Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 96,15 м (315 футов 5 дюймов) |
Луч | 9,75 м (32 фута 0 дюймов) |
Черновик | 3,15 м (10 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 4600 миль (8500 км ; 5300 миль ) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 185 |
Датчики и системы обработки | R600A Metox Приемник радиолокационных предупреждений (1942 г.) |
Вооружение |
|
Freccia был головным кораблем своего класса из четырех эсминцев, построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в начале 1930-х годов. Построенный в 1931 году, он участвовал во Второй мировой войне и предыдущих конфликтах.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Эсминцы класса Freccia были увеличенными и улучшенными версиями предыдущего Turbine класса . [ 1 ] Они имели общую длину 96,15 метра (315 футов 5 дюймов), ширину 9,75 метра (32 фута 0 дюймов) и среднюю осадку 3,15 метра (10 футов 4 дюйма). [ 2 ] Их водоизмещение 1225 метрических тонн (1206 длинных тонн ) при стандартной загрузке и 2150 метрических тонн (2120 длинных тонн) при глубокой загрузке. [ 3 ] Их состав в военное время составлял 185 офицеров и рядовых. [ 4 ]
Фреччиа , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами используя пар, подаваемый тремя котлами Торникрофт . [ 4 ] Турбины были рассчитаны на мощность 44 000 лошадиных сил на валу (33 000 кВт ) и скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час) в эксплуатации, хотя корабли достигали скорости 38–39 узлов (70–72 км / ч; 44). –45 миль в час) во время ходовых испытаний при легкой загрузке. У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 4600 морских миль (8500 км; 5300 миль) со скоростью 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). [ 1 ]
Их главная батарея состояла из четырех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 3 ] Противовоздушную оборону кораблей класса Freccia обеспечивала пара 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий в одиночных установках на миделе корабля и пара спаренных артиллерийских установок для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов. . [ 4 ] Они были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. Хотя корабли не были оснащены гидроакустической системой для противолодочной работы , они были оснащены парой метателей глубинных бомб . [ 1 ] С августа 1942 года на нем был установлен Metox . радарный сигнализатор [ 5 ] Freccia 54 могли нести мины . [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Freccia был заложен компанией Cantieri del Tirreno на Riva Trigoso верфи 20 февраля 1929 года, спущен на воду 30 августа 1930 года и вступил в строй 21 октября 1931 года. [ 2 ] Freccia была приписана к 7-й эскадре эсминцев, состоящей из четырех кораблей ее класса. [ 6 ]
Гражданская война в Испании
[ редактировать ]В августе 1937 года итальянское фашистское правительство приняло решение о вмешательстве итальянского флота в националистическую блокаду Испанской Республики в контексте гражданской войны в Испании . Фречча входил в состав крупных военно-морских сил, дислоцированных в Сицилийском проливе . Операция началась 9 августа 1937 года. [ 7 ]

14 августа 1937 года итальянский эсминец преследовал танкер под панамским флагом при поддержке миноносца «Синьо» и вспомогательных крейсеров испанских националистов «Пучоль» и «Мальорка». У командира «Фреччиа » сложилось впечатление, что они преследовали республиканский танкер «Кампеадор» , не подозревая, что последний был торпедирован и потоплен своим однотипным кораблем «Саэтта» 11 августа. На самом деле это был танкер « Джордж Макнайт» , принадлежавший американской Панамской транспортной компании и зафрахтованный немецким отделением « Эссо» . Капитан был американцем, а весь остальной состав немцем. В 21:15 «Фречча» выпустила пять торпед; только один из них попал точно в цель, попав Джорджу Макнайту прямо в корму. Эсминец также произвел 53 выстрела из своих 120-мм орудий (29 бронебойных и 24 фугасных). Сильно поврежденный танкер был оставлен экипажем, а позже ему оказали помощь танкер British Commodore и итальянский буксир Centauro . Перегрузив свой груз на британский танкер в Бизерте , капитан Джордж Макнайт уступил право собственности на нефтяник итальянской компании Tripcovich, которая отбуксировала судно в Триест для ремонта и после нескольких месяцев работы продала его британской компании под названием Esso Edinburgh. [ 8 ]
Вторжение в Албанию
[ редактировать ]В составе 4-й военно-морской группы Freccia поддержала итальянский десант в Санти-Кваранта 7 апреля 1939 года. Эсминец вместе с Baleno высадил 150 морских пехотинцев из батальона Сан-Марко . Слабое сопротивление албанцев на берегу было подавлено с помощью главных орудий кораблей. [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время битвы в Средиземном море бремя сопровождения конвоев Оси в Ливию , Грецию и Тунис легло на эсминцы класса Freccia и класса Navigatori . [ 10 ]
Во главе 7-й эскадры «Фрексия» повела свои родственные корабли «Дардо» , «Сэтта» и «Страле» в бесплодную торпедную атаку против британского флота на последних этапах битвы при Калабрии 9 июля 1940 года. [ 11 ] Эсминец также входил в состав 7-й эскадры в бою у мыса Спартивенто . [ 12 ] 15 июня 1942 года, когда итальянский флот отбил конвой союзников «Энергичный» из Александрии , Фречча спас выживших с итальянского крейсера «Тренто» , потопленного совместной атакой торпедоносцев и подводной лодки HMS « Умбра» . [ 13 ]
Конвойные операции и потери
[ редактировать ]
Фречча участвовала в нескольких операциях с конвоями в ходе войны . [ 10 ] 21 февраля 1941 года Фречча возглавил сопровождение трех торговых судов Оси, возвращавшихся из Триполи , Ливия. Днем британская подводная лодка HMS Regent торпедировала немецкий грузовой корабль Menes, получивший попадание в мидель корабля. Regent выдержал интенсивную атаку глубинными бомбами эсминцев Turbine и Freccia и получил некоторые повреждения . В конце концов Менес был отбуксирован в безопасное место третьим эсминцем эскорта, Фреччии однотипным кораблем « Сэтта». [ 14 ] [ 15 ] 11 декабря 1941 года Фречча сопровождал транспорт «Калитея» , когда итальянский теплоход был торпедирован и потоплен британской подводной лодкой HMS Talisman . Фречча контратаковала Талисман глубинными бомбами и спасла 230 выживших. [ 16 ] 28 июля 1942 года девять Бофортс» торпедоносцев « из 39-й эскадрильи, вылетевшей с Мальты , совершили вылет против итальянского теплохода «Монвизо» в сопровождении «Фреччиа» и миноносца « Каллиопа» в небольшом конвое в Бенгази . Военные корабли и истребительный эскорт Оси сбили два бомбардировщика, но Монвизо сильно пострадал. Фречча отбуксировала торговое судно в Наварино , где оно было отремонтировано, но через несколько недель затонуло на минном поле. [ 17 ] 6 сентября 1942 года при конвоировании теплоходов «Лучано Манара» и «Равелло» из Таранто в Бенгази вместе с эсминцами «Бомбардьере» , «Фучильер» , «Женьер» , «Корсаро» , «Камиция Нера» и миноносцем «Паллада » конвой подвергся торпедной атаке мальтийского «Бофорта» из состава 39-й эскадрильи. . Итальянские корабли сбили два Бофорта и два вспомогательных Бофайтера , прежде чем одна из воздушных торпед попала в Лучано Манары корму . Фречча взяла теплоход на буксир и высадила его на берег в заливе Ариллас на Корфу . Лучано Манара в конце концов был спасен и пережил войну. [ 18 ] 29 декабря 1942 года Freccia , оснащенная к тому времени радиолокационной системой предупреждения Metox, [ 5 ] была легко повреждена при попадании воздушной торпеды и взорвании корабля, который она сопровождала в Тунис , транспорта «Изео» , загруженного боеприпасами. После спасения выживших эсминец был выделен для усиления эскорта двух немецких торговых конвоев. [ 19 ] Во время работ по модернизации в Генуе , Freccia был разбомблен и потоплен в доке бомбардировщиками RAF Lancaster во время воздушного налета на город 8 августа 1943 года . В 1949 году ее корпус был снят с мели и отправлен на слом. [ 20 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Брешия, с. 116
- ^ Перейти обратно: а б Уитли, с. 165
- ^ Перейти обратно: а б с Фраккароли, с. 51
- ^ Перейти обратно: а б с Робертс, с. 299
- ^ Перейти обратно: а б Левин, Алан Дж. (1999). Война против линий снабжения Роммеля, 1942-1943 гг . Прегер. п. 108. ИСБН 9780275965211 .
- ^ Матессини (2020), с. 130
- ^ Матессини (2020), с. 152
- ^ Матессини (2020), стр. 163-70
- ^ Сорини, Фабио (2008). От морской пехоты до морской проекции: итальянская морская пехота и десантные войска с 1500 года до наших дней, Том 1 (на итальянском языке). Р. Кьярамонте. п. 163.
- ^ Перейти обратно: а б Джорджини (2002), с. 426
- ^ Джорджини (2002), с. 180
- ^ Маттезини (2000). п. 129
- ^ « Стрела- разрушитель » . www.trentoincinina.it (на итальянском языке) . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «HMS Regent (N 41) Королевского флота — Британская подводная лодка класса R — Военные корабли союзников Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Массава, Красное море, февраль 1941 года» . www.naval-history.net . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Защита торговли людьми в Северной Африке». Итальянский флот во Второй мировой войне (на итальянском языке). 7 . Историческое управление ВМФ: 384. 1962.
- ^ Несбит, Рой Коньерс (2009). Сообщается о пропаже: пропавшие летчики Второй мировой войны . Издательство «Каземат». ISBN 978-1-78159-858-0 .
- ^ Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни (2014). История воздушной войны в Средиземноморье, 1940–1945 гг.: Том 2: Пустыня Северной Африки, февраль 1942 г. - март 1943 г. Издательство Груб Стрит. стр. 591–92. ISBN 978-1-910690-97-0 .
- ^ Аччини, Либеро (1970). Маршрут гибели: Сицилийский канал, 1942–1943 гг. (на итальянском языке). У. Мурсия. стр. 153–54.
- ^ Брешия, стр. 116-17
Библиография
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6 .
- Джорджерини, Джорджио (2002). Итальянская война на море: флот между победой и поражением, 1940-1943 гг . (На итальянском языке) Мондадори. ISBN 978-88-04-50150-3 .
- Матессини, Франческо (2020) Битва у мыса Теулада (27-28 ноября 1940 г.). (На итальянском языке) Историческое управление ВМФ.
- Матессини, Франческо (2000) Гражданская война в Испании и Королевский флот Италии . (на итальянском языке). Издательство Солдатшоп. ISBN 8893276143 .
- Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стрела (1930) Сайт ВМФ