Jump to content

HNoMS Кьелл

Кьель у берегов Норвегии.
История
Норвегия
Имя Подвал
Строитель Верфь Королевского военно-морского флота Норвегии в Хортене
Номер двора 106
Запущен 12 марта 1912 г.
Введен в эксплуатацию 1912
Захваченный немцами 11 апреля 1940 г.
Германия
Имя KT1
Тезка Драгун
Приобретенный 11 апреля 1940 г.
Переименован NK.02 Dragoner после перестройки в тральщик
Судьба Потоплен авиацией RAF de Havilland Mosquitos недалеко от Рювингена, недалеко от Мандаля , Норвегия, 28 сентября 1944 года.
Общие характеристики в заводском состоянии
Класс и тип 2-го класса Торпедный катер
Смещение 84 тонны
Длина 41,1 м (134 футов 10 дюймов)
Луч 4,7 м (15 футов 5 дюймов)
Черновик 2,4 м (7 футов 10 дюймов)
Движение мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) тройного расширения Паровой двигатель
Скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час)
Дополнить 21
Вооружение
  • 1 × 76-мм (3 дюйма) пушка
  • 1 × пулемет
  • 1 × фиксированный торпедный аппарат в носовой части
  • 2 обучаемых торпедных аппарата
Примечания Вся вышеперечисленная информация, если не указано иное, была получена от [ 1 ]
Общие характеристики немецкой службы
Класс и тип Торпедный катер 2-го класса
Смещение 84 тонны
Длина 41,1 м (134 футов 10 дюймов)
Луч 4,7 м (15 футов 5 дюймов)
Черновик 2,4 м (7 футов 10 дюймов)
Движение Паровой двигатель тройного расширения мощностью 1800 л.с. (1300 кВт)
Скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час)
Дополнить 21
Вооружение
  • 1 × 76-мм (3 дюйма) пушка
  • 1 × 37-мм (1,5 дюйма) пушка
  • 1 × пулемет
  • 2 × торпедных аппарата [ 2 ]
Примечания Вся вышеперечисленная информация, если не указано иное, была получена от [ 1 ]

HNoMS Kjell был последним кораблем из двадцати семи 2-го класса торпедных катеров , построенных для Королевского военно-морского флота Норвегии , спущенных на воду на верфи Королевского военно-морского флота Норвегии в Хортене 12 марта 1912 года под номером сборки 106. [ 1 ] Кьелл прослужил более 32 лет, первые 28 лет в Королевском флоте Норвегии во время Первой мировой войны и в межвоенный период , последние четыре года в Кригсмарине , попав в плен в первые дни Норвежской кампании 1940 года . перестроили его в , После того, как немцы тральщик он был потоплен истребителями-бомбардировщиками Королевских ВВС де Хэвилленд Москито 28 сентября 1944 года. В 2006 году дайверы заново обнаружили место кораблекрушения.

Характеристики

[ редактировать ]

«Кьелл» был последним из 27 небольших сигарообразных торпедных катеров , построенных до Первой мировой войны для Королевского военно-морского флота Норвегии. [ 3 ] Другими кораблями в ее серии после 1905 года были «Тейст» 1906 года ( «Черная кайра» ) и «Скарв» 1907 года ( «Баклан» ). Основное вооружение серии состояло из двух палубных торпедных аппаратов и одного неподвижного торпедного аппарата в носовой части . В то время как Тейст и Скарв были вооружены двумя 47-мм (1,9 дюйма) орудиями, Кьелл был оснащен одним 76-мм (3 дюйма) основным орудием. [ 4 ] В отличие от всех предшествующих норвежских миноносцев офицерская кают-компания на борту «Кьеля» располагалась в носовой части, с легким доступом к командирскому посту в башне. [ 5 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Королевский флот Норвегии был мобилизован 2 августа 1914 года, вскоре после начала Первой мировой войны. Поскольку Норвегия объявила себя нейтральной страной , миноносцам было приказано нести львиную долю патрулей по защите нейтралитета. И это несмотря на их неудовлетворительные мореходные качества в открытом море, поскольку они были разработаны для эксплуатации вблизи берега и во многих норвежских фьордах . Решение использовать торпедные катера в качестве основных норвежских патрульных сил было основано на том, что небольшие корабли более экономичны в эксплуатации, чем более крупные корабли ВМФ, в период неуверенности в поставках угля и нефти. [ 6 ] В одном из эпизодов своей службы в Первой мировой войне Кьелл перехватила британскую подводную лодку E30 . 2 июля 1916 года [ 7 ] Подводная лодка окликнула и произвела два выстрела по 578-тонному норвежскому пароходу SS Prunelle of Bergen у побережья Линдеснеса на юге Норвегии. Британской подводной лодке удалось нырнуть и спастись, но хотя E30 экипаж утверждал, что Прунель находился в 5,6 км (3,5 мили) от берега и, следовательно, за пределами норвежских территориальных вод, норвежцы утверждали, что пароход находился всего в 2,4 км (1,5 мили). ) с берега и, следовательно, внутри норвежских вод. Поэтому норвежцы заявили, что атака нарушила территориальные воды Норвегии и что E30 нырнула, а не осталась на поверхности. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Нарушение нейтралитета было настолько хорошо задокументировано, что правительство Великобритании позже принесло извинения своему норвежскому коллеге и пересмотрело свои инструкции для подводных лодок, действующих вблизи нейтральных береговых линий. [ 7 ] [ 10 ]

Богатый островками район Фердер в 1915 году.

Межвоенный период

[ редактировать ]

К концу Первой мировой войны норвежский флот торпедных катеров был изношен постоянной службой, и 14 кораблей были выведены из эксплуатации и утилизированы в 1920 году. Двадцать три торпедных катера, включая «Кьель» , были вынуждены продолжать службу из-за бюджетные ограничения, несмотря на то, что они давно устарели и готовы к замене. [ 11 ] Хотя официально торпедные катера все еще находились в эксплуатации, большую часть межвоенного периода они провели в порту, будучи снаряженными для учений лишь два-три месяца в году. [ 12 ]

Перехват контрабандистов

[ редактировать ]

Для Кьелл сезон учений 1922 года оказался несколько необычным, поскольку она была задействована против контрабандистов алкоголя на побережье в рамках обеспечения соблюдения норвежского сухого закона 1916–1927 годов . В течение 20 дней в сентябре 1922 года Кьелл действовал на Фёрдере в Хьёме , вскоре получив прозвище «Террор контрабандистов» ( норв. Smugglernes skrekk ), конфискуя в среднем 1500 литров (329,95 имп галлонов) спиртных напитков в день. По завершении 20-дневного антиконтрабандного круиза каждый член экипажа миноносца получил существенную на тот момент сумму в 382 норвежских крон в виде призовых денег . [ 12 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Норвежский сервис

[ редактировать ]

Защита нейтралитета

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны норвежские торпедные катера снова были задействованы для охраны береговой линии от нарушений нейтралитета. Кьель в то время входил в состав 2-й дивизии торпедных катеров на участке Кристиансанн 1-го военно-морского округа, прикрывавшего самую южную часть норвежского побережья. Как и во время Первой мировой войны, торпедные катера снова были рассредоточены вдоль береговой линии. [ 13 ] [ 14 ]

Спасение норвежского экипажа
[ редактировать ]

Один из инцидентов, в которых Кьель участвовала , произошел 14 октября 1939 года, когда она спасла со шхеры Остре Фландерн возле Флеккерёя экипаж из трех человек Marinens Flyvebaatfabrikk MF11 F.320, который совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя. Кьелл восстановил экипаж воздушной службы Королевского военно-морского флота Норвегии обломки F.320 были подняты патрульным катером Lyngdal . во второй половине дня 14 октября, а на следующий день [ 15 ]

Альтмаркский инцидент
[ редактировать ]
Погибших немцев доставляют на берег для захоронения после в Альтмарке инцидента

Одной из задач, возложенных на норвежские торпедные катера в рамках возобновленных обязанностей по защите нейтралитета, было сопровождение и досмотр судов, принадлежащих воюющим сторонам. Одна из этих миссий включала контроль и сопровождение немецкого вспомогательного танкера «Альтмарк» в феврале 1940 года. Альтмарк возвращался в Германию после поддержки немецкого карманного линкора «Адмирал Граф Шпее» в Южной Атлантике. На обратном пути в Германию он перевозил 299 британских торговых моряков в качестве военнопленных (военнопленных) и вошел в норвежские воды к северу от Тронхеймс-фьорда 14 февраля 1940 года. Перевозка военнопленных через нейтральные территориальные воды не нарушала международного публичного права . и поскольку норвежские власти опасались инцидента между немецким кораблем и Королевским флотом, кораблю разрешили пройти через запретные зоны в Бергене. Переход в Бергене был нарушением официальных норвежских правил нейтралитета, поскольку танкер был государственным судном воюющей стороны. [ 16 ] По мере продвижения на юг, в Германию, «Альтмарк» сопровождали различные норвежские военные корабли. [ 16 ] На следующий день после того, как он вошел в норвежские воды, 15 февраля, « Альтмарк» был замечен британскими самолетами-разведчиками и вскоре после этого столкнулся с отрядом из шести эсминцев Королевского флота . Пытаясь избежать захвата, Альтмарк искал убежища в Йоссинг-фьорде , в районе между Эгерсундом и Флеккефьордом , теперь под эскортом Кьелла и его товарища-торпедного катера Скарва . [ 17 ] Игнорируя протесты норвежских военных кораблей, командиры которых получили прямой приказ не стрелять по британцам, [ 16 ] эсминец HMS Cossack вошел в Йоссинг-фьорд в 22:20 16 февраля и поднялся на борт немецкого корабля, убив шесть человек, смертельно ранив одного из немецких членов экипажа и освободив британских пленных. Неспособность «Кьеля» и других норвежских военных кораблей вмешаться в вопиющее нарушение нейтралитета побудила Гитлера ускорить планы немецкого вторжения в Норвегию , через шесть дней после инцидента, назначив генерала Николауса фон Фалькенхорста командующим операцией. [ 17 ] Одной из немедленных реакций Германии на инцидент стало требование об увольнении командиров Кьеля и Скарва , однако оно было быстро отклонено по рекомендации немецкой дипломатической миссии в Осло. [ 16 ] Норвежское правительство, со своей стороны, выразило решительный протест правительству Великобритании, президенту норвежского парламента К. Дж. Хамбро , заявив, что объединенный норвежский парламент и народ протестовали против британского вторжения в Йоссинг-фьорд. [ 17 ]

Еще один инцидент произошел в следующем месяце, когда 27 марта 1940 года немецкая подводная лодка U-21 случайно села на мель в Оддене недалеко от Рювингена к юго-востоку от Мандаля . Marinens Flyvebaatfabrikk MF11 F.328 приземлился рядом с подводной лодкой и охранял ее, пока норвежские военно-морские корабли не прибыли на место происшествия и не интернировали экипаж. U-21 была отбуксирована в Кристиансанн на следующий день под конвоем «Кьеля» , «Тейста» , эсминца «Один» и B-класса подводной лодки B-2 . [ 18 ]

Немецкое вторжение

[ редактировать ]

8 апреля 1940 года, за день до немецкого вторжения, Кьель находился в Кристиансанне и проводил ремонт, который завершился к полудню. На следующее утро ей было приказано отправиться на близлежащую военно-морскую базу Марвика, чтобы взять на борт торпеды. Однако прежде чем судно было приведено в боевую готовность, от командующего местным военно-морским отделением поступил приказ о прекращении сопротивления немецкому вторжению в районе Кристиансанна. Когда немцы оккупировали Марвику Кьеллу , ей разрешили перебраться в близлежащую Вигебукта бухту в Топдалс-фьорде . 11 апреля миноносец был захвачен немецкой пехотой, и в 18:30 был поднят немецкий военный флаг , сигнализируя о передаче корабля на службу Кригсмарине . [ 3 ]

Немецкий сервис

[ редактировать ]

Первоначально переименованный в КТ1 и использовавшийся как Vorpostenboot (лодка-форпост), затем он был перестроен в тральщик под названием NK.02 Dragoner . Выполняя функции патрульного катера и корабля сопровождения на побережье оккупированной Норвегии , «Драгонер» плыл в одиночку у Рювингена недалеко от Мандаля, когда 248-й эскадрильи RAF 28 сентября 1944 года он был обнаружен и атакован шестью истребителями-бомбардировщиками «Москито» de Havilland. В результате бесполезной борьбы она была потоплена сочетанием огня автопушки и глубинной бомбы, взорвавшейся под ее средней частью корабля. Из 25 немцев, находившихся на борту в момент затопления, выжили 18, семеро из них были ранены. Атакующие самолеты британских ВВС не пострадали от ответного огня немцев, и все они вернулись на базу. [ 2 ] [ 19 ] [ 20 ]

Обнаружение крушения

[ редактировать ]

Обломки «Драгонера» были обнаружены частично неповрежденными на глубине около 40 метров (130 футов) в нескольких километрах от суши командой из трех норвежских дайверов в феврале 2006 года. С тех пор обломки были объявлены военным захоронением . [ 2 ] [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Абельсен 1986: 162
  2. ^ Jump up to: а б с Эммерих, Майкл. «КТ1» . История немецкого флота . Проверено 1 февраля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б Томассен 1995: 138
  4. ^ Хегланд и Лиллехайм 1998: 22.
  5. ^ Хегланд и Лиллехайм 1998: 48
  6. ^ Хегланд и Лиллехайм 1998: 37.
  7. ^ Jump up to: а б с Хегланд и Лиллехайм, 1998: 40
  8. ^ «Д/С Сатурн» . Лиллесанд Сьёмансфоренинг (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
  9. ^ Норвежские кораблекрушения в 1918 году (PDF) (на норвежском языке). Норвежское историческое общество судоходства. п. 41.
  10. ^ Jump up to: а б Монография штаба ВМФ № 33 1927 г. , с. 52
  11. ^ Хегланд и Лиллехайм 1998: 47.
  12. ^ Jump up to: а б Хегланд и Лиллехайм 1998: 49
  13. ^ Хегланд и Лиллехайм 1998: 50.
  14. ^ Мортенссон, Роберт. «Организация норвежских военно-морских сил в 1940 году» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
  15. ^ Хафстен 2003: 127.
  16. ^ Jump up to: а б с д Хегланд и Лиллехайм 1998: 51
  17. ^ Jump up to: а б с Нёклеби, Берит (1995). «Дело Альтмарка» . В Дале, Ганс Фредрик (ред.). Норвежская военная энциклопедия 1940–1945 гг. (на норвежском языке). Осло: Каппелен. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 2 февраля 2009 г.
  18. ^ Хафстен 2003: 128.
  19. ^ Хафстен 1991: 196.
  20. ^ Ровер, Юрген ; Герхард Хюммельхен. «Морская война 1944 года, сентябрь» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2009 г.
  21. ^ Грейпсланд, Рев (23 февраля 2006 г.). «Нашел МТБ с войны» . Fædrelandsvennen (на норвежском языке) . Проверено 1 февраля 2009 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Абельсен, Франк (1986). Норвежские военные корабли 1939–1945 гг. (на норвежском и английском языках). Осло: Sem & Stenersen AS. ISBN  82-7046-050-8 .
  • Хафстен, Бьёрн; Ульф Ларсстуволд; Бьорн Олсен; Стен Стенерсен (1991). Flyalarm - воздушная война над Норвегией 1939–1945 гг. (на норвежском языке) (1-е изд.). Осло: Сем и Стенерсен А.С. ISBN  82-7046-058-3 .
  • Хафстен, Бьёрн; Том Архейм (2003). Мариненс Флюгевопен 1912–1944 (на норвежском языке). Осло: TankeStreken AS. ISBN  82-993535-1-3 .
  • Монография № 33: Домашние воды. Часть VII: с июня 1916 г. по ноябрь 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1927.
  • Хегланд, Джон Растунг; Йохан Хенрик Лиллехайм (1998). Норвежские миноносцы через 125 лет (на норвежском языке). Хундвог: Военно-морское общество в Норвежском военно-морском журнале. ISBN  82-994738-1-0 .
  • Томассен, Мариус (1995). 90 лет под чисто норвежским военным флагом (на норвежском языке). Берген: Эйде Форлаг. ISBN  82-514-0483-5 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f4bc3606beb196aad4a2e2d42d0a6be__1688872140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/be/5f4bc3606beb196aad4a2e2d42d0a6be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNoMS Kjell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)