Jump to content

СС Рекс

Координаты : 45 ° 32'56 "N 13 ° 41'31" E  /  45,54889 ° N 13,69194 ° E  / 45,54889; 13,69194

СС Рекс в 1933 году
История
Италия
Имя Рекс
Владелец Итальянская линия
Порт приписки Генуя, Италия
Строитель G. Ansaldo & Co. из Сестри Поненте, Генуя, Италия
Запущен 1 августа 1931 г.
Первое путешествие 27 сентября 1932 г.
Судьба Разбомблен бомбардировщиками союзников, перевернулся 8 сентября 1944 года и разобран на месте в 1950 году.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 51 062 брт
Смещение 45 800 тонн
Длина
Луч 96 футов 9 дюймов (29,49 м)
Черновик 33 фута (10 м)
Глубина 79 футов 9 дюймов (24,31 м) на прогулочной палубе
Установленная мощность 4 комплекта паровых турбин с редуктором мощностью 120 000 л.с. (89 000 кВт ) (проектная мощность)
Движение Четверные гребные винты
Скорость
  • 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) (расчетная скорость)
  • Более 28 узлов (52 км/ч; 32 миль в час) (максимальная скорость)
Емкость
  • Всего 2042 пассажира
    • 408 первый класс
    • 358 второй класс
    • 410 туристический класс
    • 866 третий класс

SS Rex — итальянский океанский лайнер , спущенный на воду в 1931 году. [1] В период с 1933 по 1935 год он владел Голубой лентой, идущей на запад . Первоначально построенный для Navigazione Generale Italiana (NGI) как SS Guglielmo Marconi , его государственное слияние с линией Lloyd Sabaudo означало, что корабль плавал для недавно созданной Italia Flotta Riunite ( итальянский флот). Линия ).

Рекс управлял трансатлантическими переправами из Италии вместе со своим напарником Конте ди Савойей До начала Второй мировой войны . «Рекс» вел коммерческую службу в Средиземном море в течение восьми лет, но когда в июне 1940 года Италия вступила в войну, «Рекс» был поставлен на хранение. 8 сентября 1944 года у Каподистрии самолетами «Рекс» подвергся артиллерийскому обстрелу, и 123 ракеты, выпущенные Королевских ВВС , загорелись от носа до кормы. Она перевернулась на левый борт, горела четыре дня и затонула на мелководье. Корабль был частично разбит на месте в 1950 году.

Парадная лестница первого класса

После компанией North German Lloyd успешного захвата « Голубой ленты» с помощью «Бремен» и «Европа» дуэта океанских лайнеров , «Рекс» должен был стать попыткой Италии сделать то же самое. В условиях острой конкуренции со стороны других судоходных компаний Italian Line провела обширную рекламную кампанию для своих двух крупнейших пассажирских судов, Rex и Conte di Savoia . Первоначально владельцы «Рекса» намеревались назвать ее в честь итальянского инженера Гульельмо Маркони , пионера радиотелеграфа . [2]

Оба корабля получили название «Ривьера на плаву». Чтобы продолжить тему, в открытых бассейнах был рассыпан песок, создавая эффект пляжного отдыха, подчеркнутый разноцветными зонтиками. [3] Рекс был оформлен в классическом стиле, в то время как нормой того времени был арт-деко или так называемый «стиль лайнера», премьера которого состоялась на борту French Line компании Иль-де-Франс в 1927 году, Конте Рекса кандидата на пост кандидата Ди Савойя. следовала этому правилу, но также имела комнаты в классическом стиле, такие как ее общая комната первого класса, также известная как «Колониальный зал». Внешний дизайн корабля следовал тенденциям, установленным немецкими компаниями «Бремен» и «Европа» . «Рекс» имел длинный корпус с умеренно наклоненной носовой частью и двумя рабочими воронками цветов итальянского флага (красная, белая и зеленая полосы), но все же имел нависающую противокорму старого типа (также известную как веерный хвост), найденную на такие лайнеры, как «Олимпик» и «Аквитания» .

Рекс был первым завершенным и был крещен 1 августа 1931 года в присутствии короля Виктора Эммануила III и королевы Елены . Она была крупнее и быстрее Конте ди Савойя . Ее попытка совершить рекордное первое плавание не увенчалась успехом. Она отплыла из Генуи в сентябре 1932 года после проводов премьер-министра Бенито Муссолини со списком пассажиров, состоящих из международных знаменитостей. При подходе к Гибралтару возникли серьезные механические трудности. Ремонт занял три дня. Половина ее пассажиров попросила уйти, предпочитая добраться до берегов Германии и долететь до Европы ; Прибыв в Нью-Йорк, они обнаружили Рекса уже на причале. Перед возвращением в Европу потребовался длительный ремонт в Нью-Йорке. [4] Она прибыла в Геную 26 октября 1932 года, совершив свой первый переход с запада на восток за шесть с половиной дней. [5]

В августе 1933 года «Рекс» выполнил обещания своих конструкторов и захватил «Голубую ленту» на пути на запад от Бремена за четыре дня и тринадцать часов со средней скоростью 28,92 узла (53,56 км/ч; 33,28 миль в час). [6] французской линии Этот рекорд продлился до 1935 года, когда он был захвачен «Нормандией» .

12 мая 1938 года, демонстрируя авиационную мощь США, три B-17 бомбардировщика авиационного корпуса армии США перехватили «Рекс» на расстоянии 620 морских миль (1100 км) в море, что стало широко разрекламированным событием. [7]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Бофайтер 272-й эскадрильи поднимается после атаки на Рекса (8 сентября 1944 г.)
Рекс перевернулся и все еще горит через два дня после атаки британских ВВС.

После начала войны и Рекс , и Конте ди Савойя продолжали регулярные круизы по Средиземному морю, как будто их совершенно не трогали события на севере. В конце концов, итальянские лайнеры оказались в числе последних судов, торгующих на коммерческой основе. Их рейсы прекратились весной 1940 года, и они были возвращены в итальянские порты на хранение, а «Рекс» стоял на приколе в Генуе, но после того, как город подвергся бомбардировке, компания Italian Line решила переместить его в Триест . Чтобы немецкие войска не использовали лайнер для блокады входа в гавань, «Рекс» перевезли в район Пулы , где она пролежала некоторое время.

6 сентября 1944 года «Рекс» был замечен на буксире к югу от Триеста пилотом Королевских ВВС (RAF) и показал небольшой крен . [8]

8 сентября 1944 года он был атакован в заливе Каподистрия, к югу от Триеста, двенадцатью самолетами Bristol Beaufighter из 272-й эскадрильи RAF в сопровождении девяти самолетов North American P-51 Mustang , приписанных к й истребительной группе USAAF 52 - . Она накренилась и загорелась после попадания 59 ракет РП-3 и множества снарядов из 20-мм пушки. Вторая атака, произошедшая позже в тот же день, еще двенадцатью истребителями Beaufighter из 39-й эскадрильи Королевских ВВС и 16-й эскадрильи , ВВС ЮАР привела к тому, что он перевернулся и затонул на мелководье. [9]

Послевоенный

[ редактировать ]
Приветственный флаер для туристического класса Конте ди Савойя и Рекс , 1932 год.

В 1946 году руководство итальянской пароходной компании предложило спасти «Рекс» и ввести его в эксплуатацию. Однако лайнер был затоплен в части гавани, отведенной Югославии , что заблокировало его восстановление. Останки «Рекса» — около трети корабля, включая двойное дно , котлы и двигатели — находятся у словенского побережья в заливе Каподистрия . Остальное было собрано местными властями на металлолом в 1950-х годах; Говорили, что корабль был крупнейшим словенским «железным рудником» того времени. [10] С 1954 года, после формального присоединения зоны B Свободной территории Триест к Югославии, якорь, предположительно принадлежавший Рексу, выставлялся на площади Конгресса словенской столицы Любляны, чтобы символизировать поражение фашистского экспансионизма. Хотя утверждается, что этот якорь принадлежит лайнеру, он не похож на дредноут, который был у Рекса . [ нужна ссылка ]

Победа Рекса ознаменовала пик культурного развития Италии; неиссякаемый источник вдохновения и национальной гордости. В 1963 году Перони Настро Адзурро был назван в честь «Голубой ленты», которую Рекс выиграл ( nastro azzurro по-итальянски означает «голубая лента»). [11]

[ редактировать ]

Корабль был показан в фильме 1973 года «Амаркорд» и представляет собой «величайшее сооружение, когда-либо построенное [итальянским] режимом». [12]

  1. ^ «Журнал Time — репортаж о поимке Рекса Блю Лента, 1933 год» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 3 марта 2007 г.
  2. ^ Макстон-Грэм, Джон (1997). Единственный способ пересечь границу . Книги Барнса и Нобл. п. 257. ИСБН  0760706379 .
  3. Классические лайнеры давным-давно. Архивировано 10 января 2008 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Великие роскошные лайнеры 1927-1954, фотографическая запись Уильяма Х. Миллера-младшего.
  5. ^ Телеграфная служба, «Завершение путешествия», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, четверг, 27 октября 1932 года, том 39, страница 2.
  6. ^ «greatoceanliners.net» . Greatoceanliners.net .
  7. ^ Джон Т. Коррелл, «Свидание с Рексом », журнал AIR FORCE, декабрь 2008 г., Vol. 91 № 12, с. 56. В своем последнем отчете о местоположении «Рекс» находилась в 725 морских милях (1300 км) от берега, когда B-17 выруливали на взлет за четыре часа до перехвата.
  8. ^ «Гигантский лайнер-рекс горит в Северной Адриатике». Сан-Бернардино Дейли Сан . Том. 51. Сан-Бернардино, Калифорния. Ассошиэйтед Пресс. 10 сентября 1944 г. с. 1.
  9. ^ «Фотография С 4622» . Операции Королевских ВВС на Мальте, Гибралтаре и в Средиземноморье, 1940–1945 гг . Имперский военный музей . Проверено 27 февраля 2021 г.
  10. Краль М. Рекс. Архивировано 24 июля 2008 года в Wayback Machine . По состоянию на 18 июля 2008 г. (на словенском языке).
  11. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ] Кампании Перони Настро Адзурро. Проверено 4 апреля 2013 г.
  12. ^ Роуин, Майкл Джошуа. «Человек на все времена» . Обратный выстрел.
[ редактировать ]
Рекорды
Предшественник Обладатель Голубой ленты (западное направление)
1933 – 1935
Преемник
Предшественник
Никто
Обладатель Трофея Хейлза
Август 1935 г. - октябрь 1935 г.
Преемник

45 ° 32'56 "N 13 ° 41'31" E  /  45,54889 ° N 13,69194 ° E  / 45,54889; 13,69194

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 002b5fdf0b13a568392a21e7f0706d7e__1718149140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/7e/002b5fdf0b13a568392a21e7f0706d7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Rex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)