СС Рекс
![]() СС Рекс в 1933 году | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Рекс |
Владелец | Итальянская линия |
Порт приписки | Генуя, Италия |
Строитель | G. Ansaldo & Co. из Сестри Поненте, Генуя, Италия |
Запущен | 1 августа 1931 г. |
Первое путешествие | 27 сентября 1932 г. |
Судьба | Разбомблен бомбардировщиками союзников, перевернулся 8 сентября 1944 года и разобран на месте в 1950 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 51 062 брт |
Смещение | 45 800 тонн |
Длина |
|
Луч | 96 футов 9 дюймов (29,49 м) |
Черновик | 33 фута (10 м) |
Глубина | 79 футов 9 дюймов (24,31 м) на прогулочной палубе |
Установленная мощность | 4 комплекта паровых турбин с редуктором мощностью 120 000 л.с. (89 000 кВт ) (проектная мощность) |
Движение | Четверные гребные винты |
Скорость |
|
Емкость |
|
SS Rex — итальянский океанский лайнер , спущенный на воду в 1931 году. [1] В период с 1933 по 1935 год он владел Голубой лентой, идущей на запад . Первоначально построенный для Navigazione Generale Italiana (NGI) как SS Guglielmo Marconi , его государственное слияние с линией Lloyd Sabaudo означало, что корабль плавал для недавно созданной Italia Flotta Riunite ( итальянский флот). Линия ).
Рекс управлял трансатлантическими переправами из Италии вместе со своим напарником Конте ди Савойей До начала Второй мировой войны . «Рекс» вел коммерческую службу в Средиземном море в течение восьми лет, но когда в июне 1940 года Италия вступила в войну, «Рекс» был поставлен на хранение. 8 сентября 1944 года у Каподистрии самолетами «Рекс» подвергся артиллерийскому обстрелу, и 123 ракеты, выпущенные Королевских ВВС , загорелись от носа до кормы. Она перевернулась на левый борт, горела четыре дня и затонула на мелководье. Корабль был частично разбит на месте в 1950 году.
История
[ редактировать ]
После компанией North German Lloyd успешного захвата « Голубой ленты» с помощью «Бремен» и «Европа» дуэта океанских лайнеров , «Рекс» должен был стать попыткой Италии сделать то же самое. В условиях острой конкуренции со стороны других судоходных компаний Italian Line провела обширную рекламную кампанию для своих двух крупнейших пассажирских судов, Rex и Conte di Savoia . Первоначально владельцы «Рекса» намеревались назвать ее в честь итальянского инженера Гульельмо Маркони , пионера радиотелеграфа . [2]
Оба корабля получили название «Ривьера на плаву». Чтобы продолжить тему, в открытых бассейнах был рассыпан песок, создавая эффект пляжного отдыха, подчеркнутый разноцветными зонтиками. [3] Рекс был оформлен в классическом стиле, в то время как нормой того времени был арт-деко или так называемый «стиль лайнера», премьера которого состоялась на борту French Line компании Иль-де-Франс в 1927 году, Конте Рекса кандидата на пост кандидата Ди Савойя. следовала этому правилу, но также имела комнаты в классическом стиле, такие как ее общая комната первого класса, также известная как «Колониальный зал». Внешний дизайн корабля следовал тенденциям, установленным немецкими компаниями «Бремен» и «Европа» . «Рекс» имел длинный корпус с умеренно наклоненной носовой частью и двумя рабочими воронками цветов итальянского флага (красная, белая и зеленая полосы), но все же имел нависающую противокорму старого типа (также известную как веерный хвост), найденную на такие лайнеры, как «Олимпик» и «Аквитания» .
Рекс был первым завершенным и был крещен 1 августа 1931 года в присутствии короля Виктора Эммануила III и королевы Елены . Она была крупнее и быстрее Конте ди Савойя . Ее попытка совершить рекордное первое плавание не увенчалась успехом. Она отплыла из Генуи в сентябре 1932 года после проводов премьер-министра Бенито Муссолини со списком пассажиров, состоящих из международных знаменитостей. При подходе к Гибралтару возникли серьезные механические трудности. Ремонт занял три дня. Половина ее пассажиров попросила уйти, предпочитая добраться до берегов Германии и долететь до Европы ; Прибыв в Нью-Йорк, они обнаружили Рекса уже на причале. Перед возвращением в Европу потребовался длительный ремонт в Нью-Йорке. [4] Она прибыла в Геную 26 октября 1932 года, совершив свой первый переход с запада на восток за шесть с половиной дней. [5]
В августе 1933 года «Рекс» выполнил обещания своих конструкторов и захватил «Голубую ленту» на пути на запад от Бремена за четыре дня и тринадцать часов со средней скоростью 28,92 узла (53,56 км/ч; 33,28 миль в час). [6] французской линии Этот рекорд продлился до 1935 года, когда он был захвачен «Нормандией» .
12 мая 1938 года, демонстрируя авиационную мощь США, три B-17 бомбардировщика авиационного корпуса армии США перехватили «Рекс» на расстоянии 620 морских миль (1100 км) в море, что стало широко разрекламированным событием. [7]
Вторая мировая война
[ редактировать ]

После начала войны и Рекс , и Конте ди Савойя продолжали регулярные круизы по Средиземному морю, как будто их совершенно не трогали события на севере. В конце концов, итальянские лайнеры оказались в числе последних судов, торгующих на коммерческой основе. Их рейсы прекратились весной 1940 года, и они были возвращены в итальянские порты на хранение, а «Рекс» стоял на приколе в Генуе, но после того, как город подвергся бомбардировке, компания Italian Line решила переместить его в Триест . Чтобы немецкие войска не использовали лайнер для блокады входа в гавань, «Рекс» перевезли в район Пулы , где она пролежала некоторое время.
6 сентября 1944 года «Рекс» был замечен на буксире к югу от Триеста пилотом Королевских ВВС (RAF) и показал небольшой крен . [8]
8 сентября 1944 года он был атакован в заливе Каподистрия, к югу от Триеста, двенадцатью самолетами Bristol Beaufighter из 272-й эскадрильи RAF в сопровождении девяти самолетов North American P-51 Mustang , приписанных к й истребительной группе USAAF 52 - . Она накренилась и загорелась после попадания 59 ракет РП-3 и множества снарядов из 20-мм пушки. Вторая атака, произошедшая позже в тот же день, еще двенадцатью истребителями Beaufighter из 39-й эскадрильи Королевских ВВС и 16-й эскадрильи , ВВС ЮАР привела к тому, что он перевернулся и затонул на мелководье. [9]
Послевоенный
[ редактировать ]
В 1946 году руководство итальянской пароходной компании предложило спасти «Рекс» и ввести его в эксплуатацию. Однако лайнер был затоплен в части гавани, отведенной Югославии , что заблокировало его восстановление. Останки «Рекса» — около трети корабля, включая двойное дно , котлы и двигатели — находятся у словенского побережья в заливе Каподистрия . Остальное было собрано местными властями на металлолом в 1950-х годах; Говорили, что корабль был крупнейшим словенским «железным рудником» того времени. [10] С 1954 года, после формального присоединения зоны B Свободной территории Триест к Югославии, якорь, предположительно принадлежавший Рексу, выставлялся на площади Конгресса словенской столицы Любляны, чтобы символизировать поражение фашистского экспансионизма. Хотя утверждается, что этот якорь принадлежит лайнеру, он не похож на дредноут, который был у Рекса . [ нужна ссылка ]
Победа Рекса ознаменовала пик культурного развития Италии; неиссякаемый источник вдохновения и национальной гордости. В 1963 году Перони Настро Адзурро был назван в честь «Голубой ленты», которую Рекс выиграл ( nastro azzurro по-итальянски означает «голубая лента»). [11]
В популярной культуре
[ редактировать ]Корабль был показан в фильме 1973 года «Амаркорд» и представляет собой «величайшее сооружение, когда-либо построенное [итальянским] режимом». [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Журнал Time — репортаж о поимке Рекса Блю Лента, 1933 год» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 3 марта 2007 г.
- ^ Макстон-Грэм, Джон (1997). Единственный способ пересечь границу . Книги Барнса и Нобл. п. 257. ИСБН 0760706379 .
- ↑ Классические лайнеры давным-давно. Архивировано 10 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Великие роскошные лайнеры 1927-1954, фотографическая запись Уильяма Х. Миллера-младшего.
- ^ Телеграфная служба, «Завершение путешествия», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, четверг, 27 октября 1932 года, том 39, страница 2.
- ^ «greatoceanliners.net» . Greatoceanliners.net .
- ^ Джон Т. Коррелл, «Свидание с Рексом », журнал AIR FORCE, декабрь 2008 г., Vol. 91 № 12, с. 56. В своем последнем отчете о местоположении «Рекс» находилась в 725 морских милях (1300 км) от берега, когда B-17 выруливали на взлет за четыре часа до перехвата.
- ^ «Гигантский лайнер-рекс горит в Северной Адриатике». Сан-Бернардино Дейли Сан . Том. 51. Сан-Бернардино, Калифорния. Ассошиэйтед Пресс. 10 сентября 1944 г. с. 1.
- ^ «Фотография С 4622» . Операции Королевских ВВС на Мальте, Гибралтаре и в Средиземноморье, 1940–1945 гг . Имперский военный музей . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ↑ Краль М. Рекс. Архивировано 24 июля 2008 года в Wayback Machine . По состоянию на 18 июля 2008 г. (на словенском языке).
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ] Кампании Перони Настро Адзурро. Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Роуин, Майкл Джошуа. «Человек на все времена» . Обратный выстрел.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Классические лайнеры давних времен
- Миф и легенда, страница, посвященная кораблю Рекс (sl,it,de)
- Рекс , в "Великих кораблях"
- Винчестер, Кларенс, изд. (1937), « Рекс и Конте ди Савойя » , «Судоходные чудеса света» , стр. 1341–1345 , иллюстрированное описание Рекса и Конте ди Савойя.
- Океанские лайнеры
- пароходы
- Держатели синей ленты
- Пассажирские суда Италии
- Торговые суда, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные британской авиацией
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Адриатическом море
- корабли 1931 года
- Морские инциденты в сентябре 1944 г.
- Корабли, построенные в Генуе
- Корабли, построенные Джио. Ансальдо и К.
- Торговые корабли Италии времен Второй мировой войны