Японский минный заградитель Яэяма
![]() Яэяма во время испытаний, 1932 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Яэяма |
Заказал | 1927 финансовый год |
Строитель | Удаленный военно-морской арсенал |
Заложен | 2 августа 1930 г. |
Запущен | 13 октября 1931 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 августа 1932 г. |
пораженный | 10 ноября 1944 г. |
Судьба | Потоплен в бою 24 сентября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тип | минный заградитель |
Смещение | 1135 длинных тонн (1153 т) стандартная, 1380 тонн нормальная |
Длина |
|
Луч | 10,65 м (34 футов 11 дюймов) |
Черновик | 2,84 м (9 футов 4 дюйма) |
Движение | 2-вальная паровая машина, 2 котла, 4800 л.с. (3600 кВт) |
Скорость | 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км) на скорости 14 узлов |
Дополнить | 180 |
Вооружение | |
Броня | никто |
Яэяма ( 八重山 ) — небольшой минный заградитель Императорского флота Японии , находившийся на вооружении во время Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны преимущественно в качестве эскортного судна. [ 1 ] Она была названа в честь островов Яэяма в цепи островов Рюкю . Это был первый японский военный корабль, построенный с цельносварным корпусом. [ 2 ]
Предыстория и конструкция
[ редактировать ]Бюджет Императорского флота Японии на 1927 финансовый год включает небольшой минный заградитель для прибрежной и речной службы в дополнение к более крупным минным заградителям, бывшим крейсерам «Асо» и «Токива» . «Яэяма» был спущен на воду военно-морским арсеналом Курэ в префектуре Хиросима , Япония, 15 октября 1931 года и вступил в строй 31 августа 1932 года. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]По завершении Яэяма был направлен в военно-морской округ Сасебо . В августе 1937 года, после инцидента на мосту Марко Поло и начала Второй китайско-японской войны , Яэяма был назначен флагманом 11-й дивизии канонерских лодок адмирала Танимото в Шанхае и отвечал за патрулирование на реке Янцзы . Яэяма прикрывал высадку подкреплений японского специального военно-морского десанта (SNLF) в битве за Шанхай и участвовал в эвакуации 20 000 японских мирных жителей и мирных жителей из города обратно в Японию. 1 декабря 1937 года она была занесена в резервный список. [ 4 ]
Яэяма был возобновлен 25 мая 1938 года и помогал прикрывать высадку дополнительных японских войск в Тяньцзине и вдоль реки Янцзы в июле. Затем с 26 сентября 1939 года ее направили в Сямэнь до ее перевода в Палау 1 декабря 1941 года.
Во время нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года Яэяма был назначен на «Операцию М» (вторжение на южные Филиппины ) с отправкой из Палау для минирования пролива Суригао . 3 января 1942 года он стал флагманом Третьего Южного экспедиционного флота адмирала Рокузо Сугиямы и прикрывал высадку в Субик-Бей . 1 февраля, находясь в Субик-Май, она безуспешно атаковалась военным кораблем USS PT-32 . Яэяма базировался в Маниле с июля 1942 года под общим командованием Юго-Западного флота . [ 3 ] [ 5 ]
«Яэяма» был переоборудован на военно-морских верфях Кавите в корабль сопровождения противолодочных конвоев в декабре 1943 года, со всеми минными постановками сняты и заменены 36 глубинными бомбами , и был переведен в состав Первого Южного экспедиционного флота. Она сопровождала конвой транспорта из Манилы в Сингапур в январе 1944 года и конвой из Манилы на остров Хальмахера в мае 1944 года. [ 3 ]
Ранним утром 24 сентября 1944 года Яэяма был потоплен после попадания не менее десяти бомб во время воздушной атаки 96 самолетов Grumman F6F Hellcat и 24 самолетов Curtiss SB2C Helldiver с авианосцев USS Intrepid и USS Lexington , а также легкого авианосца USS Cabot, стоявшего на якоре. в заливе Корон, остров Бусуанга, у острова Палаван на Филиппинах. 12 ° 15' с.ш., 121 ° 00' в.д. / 12,250 ° с.ш., 121 000 ° в.д. . [ 3 ] Большая часть экипажа выжила, включая ее командира капитана Митизо Цуцуми. [ 6 ]
Яэяма был исключен из списка ВМФ 10 ноября 1944 года. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х . стр. 199
- ^ Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Невитт, Аллин Д. (1999). «IJN Яэяма : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
- ^ Монография 144 Глава II.
- ^ Капитан Роберт Дж. Балкли-младший (6 ноября 2015 г.). В непосредственной близости; PT Boats в ВМС США (Иллюстрированное издание). Верден Пресс. стр. 40–41. ISBN 978-1-78625-206-7 .
- ^ Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Невитт, Аллин Д. (1999). «IJN Яэяма : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
- Монография 144 Глава II.
- ДиДжулиан, Тони (2007). «Японская 12 см/45 (4,7 дюйма) Тип 10» . Морское вооружение мира . Navweaps.com.
- Минные заградители Императорского флота Японии
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Корабли минной обороны Японии времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные авиацией США
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Куре
- корабли 1931 года
- Морские инциденты в сентябре 1944 г.
- Кораблекрушения в море Сулу