Jump to content

Японский минный заградитель Яэяма

Яэяма во время испытаний, 1932 год.
История
Япония
Имя Яэяма
Заказал 1927 финансовый год
Строитель Удаленный военно-морской арсенал
Заложен 2 августа 1930 г.
Запущен 13 октября 1931 г.
Введен в эксплуатацию 31 августа 1932 г.
пораженный 10 ноября 1944 г.
Судьба Потоплен в бою 24 сентября 1944 г.
Общие характеристики
Тип минный заградитель
Смещение 1135 длинных тонн (1153 т) стандартная, 1380 тонн нормальная
Длина
  • 85,5 м (281 фут) стр. ,
  • Ватерлиния 89 м (292 фута)
Луч 10,65 м (34 футов 11 дюймов)
Черновик 2,84 м (9 футов 4 дюйма)
Движение 2-вальная паровая машина, 2 котла, 4800 л.с. (3600 кВт)
Скорость 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч)
Диапазон 3000 миль (5600 км) на скорости 14 узлов
Дополнить 180
Вооружение
Броня никто

Яэяма ( 八重山 ) — небольшой минный заградитель Императорского флота Японии , находившийся на вооружении во время Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны преимущественно в качестве эскортного судна. [ 1 ] Она была названа в честь островов Яэяма в цепи островов Рюкю . Это был первый японский военный корабль, построенный с цельносварным корпусом. [ 2 ]

Предыстория и конструкция

[ редактировать ]

Бюджет Императорского флота Японии на 1927 финансовый год включает небольшой минный заградитель для прибрежной и речной службы в дополнение к более крупным минным заградителям, бывшим крейсерам «Асо» и «Токива» . «Яэяма» был спущен на воду военно-морским арсеналом Курэ в префектуре Хиросима , Япония, 15 октября 1931 года и вступил в строй 31 августа 1932 года. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

По завершении Яэяма был направлен в военно-морской округ Сасебо . В августе 1937 года, после инцидента на мосту Марко Поло и начала Второй китайско-японской войны , Яэяма был назначен флагманом 11-й дивизии канонерских лодок адмирала Танимото в Шанхае и отвечал за патрулирование на реке Янцзы . Яэяма прикрывал высадку подкреплений японского специального военно-морского десанта (SNLF) в битве за Шанхай и участвовал в эвакуации 20 000 японских мирных жителей и мирных жителей из города обратно в Японию. 1 декабря 1937 года она была занесена в резервный список. [ 4 ]

Яэяма был возобновлен 25 мая 1938 года и помогал прикрывать высадку дополнительных японских войск в Тяньцзине и вдоль реки Янцзы в июле. Затем с 26 сентября 1939 года ее направили в Сямэнь до ее перевода в Палау 1 декабря 1941 года.

Во время нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года Яэяма был назначен на «Операцию М» (вторжение на южные Филиппины ) с отправкой из Палау для минирования пролива Суригао . 3 января 1942 года он стал флагманом Третьего Южного экспедиционного флота адмирала Рокузо Сугиямы и прикрывал высадку в Субик-Бей . 1 февраля, находясь в Субик-Май, она безуспешно атаковалась военным кораблем USS PT-32 . Яэяма базировался в Маниле с июля 1942 года под общим командованием Юго-Западного флота . [ 3 ] [ 5 ]

«Яэяма» был переоборудован на военно-морских верфях Кавите в корабль сопровождения противолодочных конвоев в декабре 1943 года, со всеми минными постановками сняты и заменены 36 глубинными бомбами , и был переведен в состав Первого Южного экспедиционного флота. Она сопровождала конвой транспорта из Манилы в Сингапур в январе 1944 года и конвой из Манилы на остров Хальмахера в мае 1944 года. [ 3 ]

Ранним утром 24 сентября 1944 года Яэяма был потоплен после попадания не менее десяти бомб во время воздушной атаки 96 самолетов Grumman F6F Hellcat и 24 самолетов Curtiss SB2C Helldiver с авианосцев USS Intrepid и USS Lexington , а также легкого авианосца USS Cabot, стоявшего на якоре. в заливе Корон, остров Бусуанга, у острова Палаван на Филиппинах. 12 ° 15' с.ш., 121 ° 00' в.д.  /  12,250 ° с.ш., 121 000 ° в.д.  / 12,250; 121 000 . [ 3 ] Большая часть экипажа выжила, включая ее командира капитана Митизо Цуцуми. [ 6 ]

Яэяма был исключен из списка ВМФ 10 ноября 1944 года. [ 3 ]

  1. ^ Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х . стр. 199
  2. ^ Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN  978-0-3850-9189-3 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Невитт, Аллин Д. (1999). «IJN Яэяма : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
  4. ^ Монография 144 Глава II.
  5. ^ Капитан Роберт Дж. Балкли-младший (6 ноября 2015 г.). В непосредственной близости; PT Boats в ВМС США (Иллюстрированное издание). Верден Пресс. стр. 40–41. ISBN  978-1-78625-206-7 .
  6. ^ Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN  978-0-3850-9189-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c277982dc58d49bcff396070a025735__1653284520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/35/9c277982dc58d49bcff396070a025735.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese minelayer Yaeyama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)