Jump to content

Японский линкор Фудзи

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Фудзи на якоре, 1908 год.
История
Японская империя
Имя Фудзи
Тезка Гора Фудзи
Заказал 1894
Строитель Thames Iron Works , Блэкволл, Лондон
Заложен 1 августа 1894 г.
Запущен 31 марта 1896 г.
Введен в эксплуатацию 8 августа 1897 г.
Выведен из эксплуатации 1923
реклассифицирован 1 сентября 1922 г. как учебный корпус и казарма.
пораженный 1 сентября 1922 г.
Судьба Списан в 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Фудзи» Линкор класса до дредноута
Смещение 12 230 длинных тонн (12 430 т ) (нормальный)
Длина 412 футов (125,6 м)
Луч 73 фута 6 дюймов (22,4 м)
Черновик 26 футов 3 дюйма (8,0 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения.
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 650
Вооружение
Броня

«Фудзи» 富士 ) головной корабль класса Фудзи», для « построенный ( Императорского флота Японии британской фирмой Thames Iron Works в конце 1890-х годов. Корабль участвовал в Русско-японской войне 1904–1905 годов, в том числе в битве при Порт-Артуре на второй день войны со своей сестрой «Яшимой» . Фудзи участвовал в сражениях на Желтом море и при Цусиме и в последнем бою получил легкие повреждения. Корабль был переклассифицирован в корабль береговой обороны в 1910 году и служил учебным кораблем до конца своей карьеры . Ее развалили в 1922 году и окончательно разобрали на металлолом в 1948 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Правый фасад и план из Военно-морского ежегодника Брасси за 1896 год.

Два корабля класса Fuji были первыми линкорами IJN, заказанными в Великобритании в ответ на два новых китайских броненосных корабля немецкой постройки . [ 1 ] В то время у Японии не было технологий и возможностей для строительства собственных линкоров, и их приходилось строить за границей. [ 2 ] Корабли были спроектированы Филипом Уоттсом. [ 3 ] как уменьшенные версии British Royal Sovereign класса , хотя они были немного быстрее и имели лучший тип брони. [ 1 ] Fuji составляла 412 футов (125,6 м) Общая длина , ширина - 73 при полной нагрузке - фута 6 дюймов (22,4 м), а осадка 26 футов 3 дюйма (8,0 м). Обычно он имел водоизмещение 12 533 длинных тонны (12 734 т ) и имел экипаж из 637 офицеров и рядовых. Корабль был оснащен двумя Humphrys Tennant, вертикальными паровыми двигателями тройного расширения использующими пар, вырабатываемый 10 цилиндрическими котлами . Двигатели имели номинальную мощность 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт ), использовали наддувную тягу и были рассчитаны на достижение максимальной скорости около 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Fuji достигла максимальной скорости 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) Однако на ходовых испытаниях . Он перевозил максимум 1200 тонн (1200 длинных тонн) угля, что позволяло ему преодолевать 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 4 ]

Главная батарея корабля состояла из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий, установленных в двух спаренных орудийных башнях — носовой и кормовой. Запасная батарея состояла из десяти 6-дюймовых (152-мм) скорострельных орудий , четырех из которых устанавливались в казематах по бортам корпуса и шести, установленных на верхней палубе, защищенных орудийными щитами . [ 5 ] имелось несколько орудий меньшего размера Для защиты от торпедных катеров . В их число входили четырнадцать 47-миллиметровых (1,9 дюйма) 3-фунтовых орудий и десять 2,5-фунтовых орудий Гочкиса того же калибра. [ Примечание 1 ] Он также был вооружен пятью 18-дюймовыми торпедными аппаратами . по Фудзи состоял ватерлинии Броневой пояс из брони Харви и имел толщину 14–18 дюймов (356–457 мм). Броня ее орудийных башен имела толщину шесть дюймов, а толщина палубы - 2,5 дюйма (64 мм). [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Фудзи , названный в честь горы Фудзи , [ 8 ] был заказан в рамках военно-морской программы 1894 года и заложен компанией Thames Iron Works на их верфи в Блэкволле, Лондон , 1 августа 1894 года. [ 9 ] Корабль был спущен на воду 31 марта 1896 года и завершен 17 августа 1897 года. [ 10 ] Работами руководила команда из более чем 240 инженеров и военно-морских офицеров из Японии, в том числе будущие премьер-министры Сайто Макото и Като Томосабуро . [ 11 ] Во время оснащения в Портленде она участвовала в смотре флота, посвященном Виктории королевы бриллиантовому юбилею 26 июня 1897 года в Спитхеде. [ 11 ] перед отправкой в ​​Японию через Суэцкий канал . [ 12 ]

В 1901 году корабль обменял 16 своих 47-мм орудий на такое же количество 12-фунтовых орудий QF мощностью 12 центнеров. [ Примечание 2 ] пистолеты. Это увеличило количество членов экипажа до 652, а затем до 741. [ 4 ]

В начале русско-японской войны «Фудзи» под командованием капитана Мацумото Кадзу , [ 13 ] был приписан к 1-й дивизии 1-го флота . Она участвовала в битве при Порт-Артуре 9 февраля 1904 года, когда адмирал Того Хейхачиро возглавил 1-й флот в атаке на русские корабли Тихоокеанской эскадры, стоявшие на якоре недалеко от Порт-Артура . Того ожидал, что его внезапная ночная атака его эсминцев на русских будет гораздо более успешной, чем она была на самом деле, и ожидал, что они будут сильно дезорганизованы и ослаблены, но русские оправились от неожиданности и были готовы к его атаке. Японские корабли были замечены «Боярином » , патрулировавшим море, и предупредили российскую оборону. Того решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и поразить российские корабли своими дополнительными орудиями. Разделить его огонь оказалось плохой идеей, поскольку японские 8-дюймовые (203-мм) и шестидюймовые орудия нанесли очень незначительный значительный урон русским кораблям, которые с некоторым эффектом сосредоточили весь свой огонь на японских кораблях. Хотя большое количество кораблей с обеих сторон было поражено, русские потери составили всего 17 человек, в то время как японцы потеряли 60 человек убитыми и ранеными, прежде чем Того вышел из боя. Во время боя в Фудзи попало два снаряда, в результате чего двое человек погибли и 10 членов экипажа были ранены. [ 14 ]

10 марта «Фудзи» и ее сестра Яшима под командованием контр-адмирала Нашибы Токиоки провели слепую бомбардировку гавани Порт-Артура из Голубиного залива на юго-западной стороне Ляодунского полуострова на расстоянии 9,5 километров (5,9 миль). Они выпустили 154 двенадцатидюймовых снаряда. [ 15 ] но причинил небольшой вред. [ 16 ] Когда они повторили попытку 22 марта, они были атакованы русскими орудиями береговой обороны, переброшенными туда новым российским командующим вице-адмиралом Степаном Макаровым , а также с нескольких российских кораблей в Порт-Артуре с использованием наблюдателей, наблюдавших за Голубиной бухтой. Японские корабли вышли из боя после Фудзи 12-дюймового снаряда. попадания в [ 15 ]

Фудзи участвовал в боях 13 апреля, когда Того успешно выманил часть Тихоокеанской эскадры, в том числе флагман Макарова , линкор «Петропавловск» . Когда Макаров заметил шесть линкоров 1-й дивизии, он повернул обратно в Порт-Артур и Петропавловск наткнулся на минное поле, заложенное японцами накануне вечером. Русский линкор затонул менее чем через две минуты после того, как взорвался один из его магазинов , Макаров - один из 677 погибших. Воодушевленный своим успехом, Того возобновил дальние бомбардировки, что побудило русских установить больше минных полей. [ 17 ]

Во время битвы на Желтом море в августе «Фудзи» не пострадал, потому что русские корабли сосредоточили свой огонь на головном корабле колонны, флагмане Того, линкоре « Микаса» . [ 18 ] Во время Цусимского сражения в мае 1905 года она получила десятки попаданий; самый серьезный из них пробил капот заднего барбета, воспламенил несколько открытых метательных зарядов, в результате чего восемь человек погибли и девять были ранены. После того, как возгорание боеприпасов было потушено, левое орудие в барбете возобновило стрельбу и, видимо, нанесло удар, в результате которого потопил линкор «Бородино» . [ 19 ]

23 октября 1908 года Фудзи устроил ужин для американского посла и старших офицеров Великого Белого флота во время их кругосветного плавания. [ 20 ] В 1910 году ее цилиндрические котлы были заменены водотрубными котлами Миябара , а основное вооружение - пушками японского производства. В том же году «Фудзи» был реклассифицирован в первоклассный корабль береговой обороны и использовался для учебных целей на различных должностях, пока не был разоружен в 1922 году. [ 21 ] Всю Первую мировую войну она провела в Куре . [ 22 ] Ее корпус продолжал использоваться в качестве плавучей казармы и учебного центра в Йокосуке до 1945 года. [ 21 ] Фудзи был поврежден американскими авианосцами во время атаки на Йокосуку 18 июля 1945 года. [ 23 ] и перевернулся после окончания войны. [ 24 ] Корабль сдан на слом в 1948 году. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники существенно различаются по точному оснащению легких орудий. Историки военно-морского флота Роджер Шено и Юджин Колесник ссылаются на 20 трех- и четырех 2,5-фунтовых орудий. [ 6 ] Йентшура, Юнг и Микель дают в общей сложности двадцать четыре 47-мм орудия, не разделяя их между 3-х и 2,5-фунтовыми пушками, [ 4 ] при этом Сильверстоун говорит, что у них было всего двадцать 47-мм орудий, опять же не разделяя их. [ 7 ]
  2. ^ «центнер» — это аббревиатура от центнера , 12 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ Перейти обратно: а б Ленгерер 2008, стр. 23, 27.
  2. ^ Эванс и Питти, с. 60
  3. ^ Хилд, с. 208
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Йентшура, Юнг и Микель, с. 16
  5. ^ Шено и Колесник, с. 221
  6. ^ Шено и Колесник, с. 220
  7. ^ Сильверстоун, с. 309
  8. ^ Джейн, с. 399
  9. ^ Сильверстоун, с. 327
  10. ^ Перейти обратно: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 17
  11. ^ Перейти обратно: а б «Вспоминаются визиты японцев в Портленд» . Дорсет Эхо . 3 января 2012 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  12. ^ Хоар, стр. 188.
  13. ^ Каунер, стр. 223–224.
  14. ^ Форчик, стр. 24, 41–44
  15. ^ Перейти обратно: а б Форчик, с. 44
  16. ^ Брук, с. 269
  17. ^ Уорнер и Уорнер, стр. 238–240.
  18. ^ Форчик, стр. 52–53
  19. ^ Кэмпбелл, с. 263
  20. ^ «Токийские энтузиасты чуть не разгромили Сперри» . Нью-Йорк Таймс . 24 октября 1908 года . Проверено 29 июля 2012 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Йентшура, Юнг и Микель, стр. 16–17.
  22. ^ Престон, с. 184
  23. ^ Талли
  24. ^ Фукуи, стр. 54.
  • Брук, Питер (1985). «Линкоры Армстронга для Японии». Военный корабль Интернешнл . XXII (3). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 268–82. ISSN   0043-0374 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). «Битва при Цу-Симе». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль II . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 46–49, 127–135, 186–192, 258–265. ISBN  0-87021-976-6 .
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN  978 1-84603-330-8 .
  • Фукуи, Шизуо (1991). Японские военные корабли в конце Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-125-8 .
  • Хоар, Дж. Э. (1999). Великобритания и Япония, Биографические портреты . Том. III. Рутледж Керзон. ISBN  1-873410-89-1 .
  • Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Лондон, Калькутта: Thacker, Spink & Co. OCLC   1261639 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Каунер, Ротем (2006). Исторический словарь Русско-японской войны . Пугало. ISBN  0-8108-4927-5 .
  • Ленгерер, Ганс (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Японские линкоры и линейные крейсеры. Часть II». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ V): 6–32. (требуется подписка) (для получения информации о подписке свяжитесь с редактором по адресу [email protected] )
  • Ленгерер, Ганс (март 2009 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Японские линкоры и линейные крейсеры. Часть III». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ VI): 7–55. (требуется подписка)
  • Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Крупные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: Броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, постройки и эксплуатации . Том. I: от броненосных «Фусо» до линейных крейсеров класса «Конго» . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-8218-26-2 .
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN  0-88365-300-1 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Талли, AP (2003). «Последний год Нагато: июль 1945 – июль 1946» . Тайны/Нерассказанные саги Императорского флота Японии . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 22 апреля 2011 г.
  • Уорнер, Денис и Уорнер, Пегги (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-5256-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a4ec79c7857488fdb585506245cd628__1706880540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/28/0a4ec79c7857488fdb585506245cd628.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese battleship Fuji - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)