Японский линкор Фудзи
![]() Фудзи на якоре, 1908 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фудзи |
Тезка | Гора Фудзи |
Заказал | 1894 |
Строитель | Thames Iron Works , Блэкволл, Лондон |
Заложен | 1 августа 1894 г. |
Запущен | 31 марта 1896 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 августа 1897 г. |
Выведен из эксплуатации | 1923 |
реклассифицирован | 1 сентября 1922 г. как учебный корпус и казарма. |
пораженный | 1 сентября 1922 г. |
Судьба | Списан в 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Фудзи» Линкор класса до дредноута |
Смещение | 12 230 длинных тонн (12 430 т ) (нормальный) |
Длина | 412 футов (125,6 м) |
Луч | 73 фута 6 дюймов (22,4 м) |
Черновик | 26 футов 3 дюйма (8,0 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 650 |
Вооружение |
|
Броня |
|
«Фудзи» 富士 ) — головной корабль класса Фудзи», для « построенный ( Императорского флота Японии британской фирмой Thames Iron Works в конце 1890-х годов. Корабль участвовал в Русско-японской войне 1904–1905 годов, в том числе в битве при Порт-Артуре на второй день войны со своей сестрой «Яшимой» . Фудзи участвовал в сражениях на Желтом море и при Цусиме и в последнем бою получил легкие повреждения. Корабль был переклассифицирован в корабль береговой обороны в 1910 году и служил учебным кораблем до конца своей карьеры . Ее развалили в 1922 году и окончательно разобрали на металлолом в 1948 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Два корабля класса Fuji были первыми линкорами IJN, заказанными в Великобритании в ответ на два новых китайских броненосных корабля немецкой постройки . [ 1 ] В то время у Японии не было технологий и возможностей для строительства собственных линкоров, и их приходилось строить за границей. [ 2 ] Корабли были спроектированы Филипом Уоттсом. [ 3 ] как уменьшенные версии British Royal Sovereign класса , хотя они были немного быстрее и имели лучший тип брони. [ 1 ] Fuji составляла 412 футов (125,6 м) Общая длина , ширина - 73 при полной нагрузке - фута 6 дюймов (22,4 м), а осадка 26 футов 3 дюйма (8,0 м). Обычно он имел водоизмещение 12 533 длинных тонны (12 734 т ) и имел экипаж из 637 офицеров и рядовых. Корабль был оснащен двумя Humphrys Tennant, вертикальными паровыми двигателями тройного расширения использующими пар, вырабатываемый 10 цилиндрическими котлами . Двигатели имели номинальную мощность 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт ), использовали наддувную тягу и были рассчитаны на достижение максимальной скорости около 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Fuji достигла максимальной скорости 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) Однако на ходовых испытаниях . Он перевозил максимум 1200 тонн (1200 длинных тонн) угля, что позволяло ему преодолевать 4000 морских миль (7400 км; 4600 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 4 ]
Главная батарея корабля состояла из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий, установленных в двух спаренных орудийных башнях — носовой и кормовой. Запасная батарея состояла из десяти 6-дюймовых (152-мм) скорострельных орудий , четырех из которых устанавливались в казематах по бортам корпуса и шести, установленных на верхней палубе, защищенных орудийными щитами . [ 5 ] имелось несколько орудий меньшего размера Для защиты от торпедных катеров . В их число входили четырнадцать 47-миллиметровых (1,9 дюйма) 3-фунтовых орудий и десять 2,5-фунтовых орудий Гочкиса того же калибра. [ Примечание 1 ] Он также был вооружен пятью 18-дюймовыми торпедными аппаратами . по Фудзи состоял ватерлинии Броневой пояс из брони Харви и имел толщину 14–18 дюймов (356–457 мм). Броня ее орудийных башен имела толщину шесть дюймов, а толщина палубы - 2,5 дюйма (64 мм). [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Фудзи , названный в честь горы Фудзи , [ 8 ] был заказан в рамках военно-морской программы 1894 года и заложен компанией Thames Iron Works на их верфи в Блэкволле, Лондон , 1 августа 1894 года. [ 9 ] Корабль был спущен на воду 31 марта 1896 года и завершен 17 августа 1897 года. [ 10 ] Работами руководила команда из более чем 240 инженеров и военно-морских офицеров из Японии, в том числе будущие премьер-министры Сайто Макото и Като Томосабуро . [ 11 ] Во время оснащения в Портленде она участвовала в смотре флота, посвященном Виктории королевы бриллиантовому юбилею 26 июня 1897 года в Спитхеде. [ 11 ] перед отправкой в Японию через Суэцкий канал . [ 12 ]
В 1901 году корабль обменял 16 своих 47-мм орудий на такое же количество 12-фунтовых орудий QF мощностью 12 центнеров. [ Примечание 2 ] пистолеты. Это увеличило количество членов экипажа до 652, а затем до 741. [ 4 ]
В начале русско-японской войны «Фудзи» под командованием капитана Мацумото Кадзу , [ 13 ] был приписан к 1-й дивизии 1-го флота . Она участвовала в битве при Порт-Артуре 9 февраля 1904 года, когда адмирал Того Хейхачиро возглавил 1-й флот в атаке на русские корабли Тихоокеанской эскадры, стоявшие на якоре недалеко от Порт-Артура . Того ожидал, что его внезапная ночная атака его эсминцев на русских будет гораздо более успешной, чем она была на самом деле, и ожидал, что они будут сильно дезорганизованы и ослаблены, но русские оправились от неожиданности и были готовы к его атаке. Японские корабли были замечены «Боярином » , патрулировавшим море, и предупредили российскую оборону. Того решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и поразить российские корабли своими дополнительными орудиями. Разделить его огонь оказалось плохой идеей, поскольку японские 8-дюймовые (203-мм) и шестидюймовые орудия нанесли очень незначительный значительный урон русским кораблям, которые с некоторым эффектом сосредоточили весь свой огонь на японских кораблях. Хотя большое количество кораблей с обеих сторон было поражено, русские потери составили всего 17 человек, в то время как японцы потеряли 60 человек убитыми и ранеными, прежде чем Того вышел из боя. Во время боя в Фудзи попало два снаряда, в результате чего двое человек погибли и 10 членов экипажа были ранены. [ 14 ]
10 марта «Фудзи» и ее сестра Яшима под командованием контр-адмирала Нашибы Токиоки провели слепую бомбардировку гавани Порт-Артура из Голубиного залива на юго-западной стороне Ляодунского полуострова на расстоянии 9,5 километров (5,9 миль). Они выпустили 154 двенадцатидюймовых снаряда. [ 15 ] но причинил небольшой вред. [ 16 ] Когда они повторили попытку 22 марта, они были атакованы русскими орудиями береговой обороны, переброшенными туда новым российским командующим вице-адмиралом Степаном Макаровым , а также с нескольких российских кораблей в Порт-Артуре с использованием наблюдателей, наблюдавших за Голубиной бухтой. Японские корабли вышли из боя после Фудзи 12-дюймового снаряда. попадания в [ 15 ]
Фудзи участвовал в боях 13 апреля, когда Того успешно выманил часть Тихоокеанской эскадры, в том числе флагман Макарова , линкор «Петропавловск» . Когда Макаров заметил шесть линкоров 1-й дивизии, он повернул обратно в Порт-Артур и Петропавловск наткнулся на минное поле, заложенное японцами накануне вечером. Русский линкор затонул менее чем через две минуты после того, как взорвался один из его магазинов , Макаров - один из 677 погибших. Воодушевленный своим успехом, Того возобновил дальние бомбардировки, что побудило русских установить больше минных полей. [ 17 ]
Во время битвы на Желтом море в августе «Фудзи» не пострадал, потому что русские корабли сосредоточили свой огонь на головном корабле колонны, флагмане Того, линкоре « Микаса» . [ 18 ] Во время Цусимского сражения в мае 1905 года она получила десятки попаданий; самый серьезный из них пробил капот заднего барбета, воспламенил несколько открытых метательных зарядов, в результате чего восемь человек погибли и девять были ранены. После того, как возгорание боеприпасов было потушено, левое орудие в барбете возобновило стрельбу и, видимо, нанесло удар, в результате которого потопил линкор «Бородино» . [ 19 ]
23 октября 1908 года Фудзи устроил ужин для американского посла и старших офицеров Великого Белого флота во время их кругосветного плавания. [ 20 ] В 1910 году ее цилиндрические котлы были заменены водотрубными котлами Миябара , а основное вооружение - пушками японского производства. В том же году «Фудзи» был реклассифицирован в первоклассный корабль береговой обороны и использовался для учебных целей на различных должностях, пока не был разоружен в 1922 году. [ 21 ] Всю Первую мировую войну она провела в Куре . [ 22 ] Ее корпус продолжал использоваться в качестве плавучей казармы и учебного центра в Йокосуке до 1945 года. [ 21 ] Фудзи был поврежден американскими авианосцами во время атаки на Йокосуку 18 июля 1945 года. [ 23 ] и перевернулся после окончания войны. [ 24 ] Корабль сдан на слом в 1948 году. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники существенно различаются по точному оснащению легких орудий. Историки военно-морского флота Роджер Шено и Юджин Колесник ссылаются на 20 трех- и четырех 2,5-фунтовых орудий. [ 6 ] Йентшура, Юнг и Микель дают в общей сложности двадцать четыре 47-мм орудия, не разделяя их между 3-х и 2,5-фунтовыми пушками, [ 4 ] при этом Сильверстоун говорит, что у них было всего двадцать 47-мм орудий, опять же не разделяя их. [ 7 ]
- ^ «центнер» — это аббревиатура от центнера , 12 центнеров относятся к весу ружья.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ленгерер 2008, стр. 23, 27.
- ^ Эванс и Питти, с. 60
- ^ Хилд, с. 208
- ^ Перейти обратно: а б с д Йентшура, Юнг и Микель, с. 16
- ^ Шено и Колесник, с. 221
- ^ Шено и Колесник, с. 220
- ^ Сильверстоун, с. 309
- ^ Джейн, с. 399
- ^ Сильверстоун, с. 327
- ^ Перейти обратно: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 17
- ^ Перейти обратно: а б «Вспоминаются визиты японцев в Портленд» . Дорсет Эхо . 3 января 2012 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Хоар, стр. 188.
- ^ Каунер, стр. 223–224.
- ^ Форчик, стр. 24, 41–44
- ^ Перейти обратно: а б Форчик, с. 44
- ^ Брук, с. 269
- ^ Уорнер и Уорнер, стр. 238–240.
- ^ Форчик, стр. 52–53
- ^ Кэмпбелл, с. 263
- ^ «Токийские энтузиасты чуть не разгромили Сперри» . Нью-Йорк Таймс . 24 октября 1908 года . Проверено 29 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Йентшура, Юнг и Микель, стр. 16–17.
- ^ Престон, с. 184
- ^ Талли
- ^ Фукуи, стр. 54.
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Питер (1985). «Линкоры Армстронга для Японии». Военный корабль Интернешнл . XXII (3). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 268–82. ISSN 0043-0374 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). «Битва при Цу-Симе». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль II . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 46–49, 127–135, 186–192, 258–265. ISBN 0-87021-976-6 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Оксфорд, Великобритания: Оспри. ISBN 978 1-84603-330-8 .
- Фукуи, Шизуо (1991). Японские военные корабли в конце Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-125-8 .
- Хоар, Дж. Э. (1999). Великобритания и Япония, Биографические портреты . Том. III. Рутледж Керзон. ISBN 1-873410-89-1 .
- Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Лондон, Калькутта: Thacker, Spink & Co. OCLC 1261639 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Каунер, Ротем (2006). Исторический словарь Русско-японской войны . Пугало. ISBN 0-8108-4927-5 .
- Ленгерер, Ганс (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Японские линкоры и линейные крейсеры. Часть II». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ V): 6–32. (требуется подписка) (для получения информации о подписке свяжитесь с редактором по адресу [email protected] )
- Ленгерер, Ганс (март 2009 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Японские линкоры и линейные крейсеры. Часть III». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ VI): 7–55. (требуется подписка)
- Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Крупные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: Броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, постройки и эксплуатации . Том. I: от броненосных «Фусо» до линейных крейсеров класса «Конго» . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-8218-26-2 .
- Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN 0-88365-300-1 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Талли, AP (2003). «Последний год Нагато: июль 1945 – июль 1946» . Тайны/Нерассказанные саги Императорского флота Японии . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 22 апреля 2011 г.
- Уорнер, Денис и Уорнер, Пегги (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-5256-3 .