Jump to content

Русский линкор Бородино.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Бородино в Кронштадте , август 1904 года.
История
Российская Империя
Имя Borodino ( Бородино )
Тезка Бородинское сражение
Строитель Новоадмиралтейский завод , Санкт-Петербург
Расходы 14 573 000 рублей
Заложен 23 мая 1900 г. [ Примечание 1 ]
Запущен 8 сентября 1901 г.
В эксплуатации август 1904 г.
Судьба Потоплен в Цусимском сражении 27 мая 1905 года.
Общие характеристики
Класс и тип «Бородино » типа Преддредноутный линкор
Смещение 14 091 длинная тонна (14 317 т )
Длина 397 футов (121 м) ( о/а )
Луч 76 футов 1 дюйм (23,2 м)
Черновик 29 футов 2 дюйма (8,9 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 2590 миль (4800 км; 2980 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 782 (рассчитано)
Вооружение
Броня

Бородино (русский: Бородино ) был головным кораблем своего класса из пяти линкоров до дредноута, построенных для Императорского Российского флота в первом десятилетии двадцатого века. Завершенный после начала Русско -японской войны в 1904 году, «Бородино» был приписан ко Второй Тихоокеанской эскадре , отправленной на Дальний Восток через несколько месяцев после ее завершения для прорыва японской блокады Порт-Артура . Японцы захватили порт, пока эскадра находилась в пути, и пункт назначения был изменен на Владивосток . Корабль затонул во время Цусимского сражения в мае 1905 года из-за взрывов, вызванных попаданием японского снаряда в магазин . Из ее экипажа, состоящего из 855 офицеров и рядовых, выжил только один.

Описание

[ редактировать ]
Правый фасад и план палубы, как показано в «Военно-морском ежегоднике» Брасси за 1906 год.

Корабли класса «Бородино» были основаны на конструкции французского корабля «Цесаревич» , модифицированной с учетом российского оборудования и методов строительства. Они были построены по программе 1898 года «для нужд Дальнего Востока» сосредоточения десяти линейных кораблей на Тихом океане. [ 1 ] Корабли имели длину 389 футов 5 дюймов (118,7 м) по ватерлинии и общую длину 397 футов 5 дюймов (121 м) , ширину 76 футов 1 дюйм (23,2 м) и осадку 29 футов 2 дюйма (8,9 м). На 3 фута 2 дюйма (0,97 м) больше, чем предполагалось. «Бородино» Водоизмещение при нормальной нагрузке составило 14 091 длинную тонну (14 317 т ), что более чем на 500 длинных тонн (508 т) больше его проектного водоизмещения в 13 516 длинных тонн (13 733 т). Класс «Бородино» был рассчитан на экипаж из 28 офицеров и 754 рядовых, хотя обычно на вооружении имелось 826–846 членов экипажа. [ 2 ]

Корабли приводились в движение парой вертикальных паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, вырабатываемый 20 котлами Бельвиля . Двигатели имели номинальную мощность 16 300 лошадиных сил (12 200 кВт ) и были рассчитаны на максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). Однако на Бородино « » ходовых испытаниях 23 августа 1904 года они выдали всего 15 012 л.с. (11 194 кВт) и показали среднюю скорость 16,2 узла (30 км/ч; 19 миль в час). Корабли могли перевозить достаточно угля, чтобы обеспечить дальность действия 2590 морских миль (4800 км; 2980 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 3 ]

Основная батарея « Бородино » состояла из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий образца 1895 года, смонтированных в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . Их вторичное вооружение из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий образца 1892 года было установлено в шести двухорудийных башнях, расположенных на верхней палубе . Защита от торпедных катеров обеспечивалась комплексом орудий меньшего размера. Двадцать 75-миллиметровых (3 дюйма) орудий образца 1892 года устанавливались в казематах по бортам корпуса. Корабли также установили двадцать 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудий Гочкиса в надстройке . Корабли были оснащены четырьмя 15-дюймовыми (381-мм) торпедными аппаратами , по одному над водой в носовой и кормовой части, а также подводным аппаратом на каждом борте . [ 4 ]

Броневой по ватерлинии пояс класса «Бородино» состоял из крупповской брони толщиной 5,7–7,64 дюйма (145–194 мм). Броня их орудийных башен имела максимальную толщину 10 дюймов (254 мм), а толщина палуб составляла от 1 до 2 дюймов (25–51 мм). 1,5-дюймовая (38-мм) бронированная нижняя палуба «Бородино» и ее сестры «Императора Александра III» загибалась вниз к двойному дну и образовывала противоторпедную переборку . [ 5 ]

Началось строительство Бородино , названного в честь Бородинского сражения 1812 года . [ 6 ] 26 мая 1899 года на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге . Корабль был заложен 23 мая 1900 года в присутствии царя Николая II и спущен на воду 8 сентября 1901 года. [ 7 ] Она была завершена в августе 1904 года. [ 8 ] стоимостью 14 573 000 руб . [ 9 ]

15 октября 1904 года «Бородино» отплыло в Порт-Артур из Либавы вместе с другими судами Второй Тихоокеанской эскадры под общим командованием вице-адмирала Зиновия Рожественского . [ 10 ] Рожественский повел свою эскадру, включая Бородино , вдоль атлантического побережья Африки, огибая мыс Доброй Надежды , и 9 января 1905 года достиг острова Нуси-Бе у северо-западного побережья французского Мадагаскара, где они оставались в течение двух месяцев, пока Рожественский завершил свои приготовления по добыче угля. [ 11 ] Два члена экипажа линкора погибли от жары 30 декабря. [ 12 ] За это время Рожественский узнал о захвате Порт-Артура и изменил пункт назначения на Владивосток, единственный порт, контролируемый русскими на Дальнем Востоке. Эскадра отправилась в залив Камрань во Французском Индокитае 16 марта и достигла его почти через месяц, чтобы ожидать устаревшие корабли Третьей Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала Николая Небогатова . Последние корабли достигли залива Камрань 9 мая, а объединенные силы направились во Владивосток 14 мая отсутствуют . Хотя точные данные по Бородино , вполне вероятно, что корабль имел избыточный вес примерно на 1700 длинных тонн (1727 т), поскольку он и ее сестры были перегружены углем и другими припасами; все это хранилось высоко на кораблях и снижало их остойчивость . Дополнительный вес также погрузил броневой пояс ватерлинии, и верхний броневой пояс остался всего на высоте около 4 футов 6 дюймов (1,4 м) над ватерлинией. [ 13 ]

Рожественский решил пойти самым прямым маршрутом во Владивосток через Цусимский пролив и был перехвачен японским боевым флотом под командованием адмирала Того Хэйхачиро 27 мая 1905 года. В начале сражения «Бородино» Рожественского был третьим в очереди после флагмана « Князь». Суворов . [ 14 ] О действиях корабля во время боя известно очень мало, поскольку на корабле остался только один выживший, а большую часть боя видимость была плохой, но капитан У. К. Пакенхэм , официальный военный наблюдатель Королевского флота на борту японского линкора « Асахи» под командованием Англо -японский альянс отметил, что сильно пострадала около 14:30, [ 15 ] примерно через 25 минут после того, как российские корабли открыли огонь. [ 16 ] После этого удара Бородино ненадолго выпала из своей позиции, но, видимо, восстановила ее к 14:50. [ 15 ] К этому времени у нее произошел серьезный пожар в центральной части надстройки. [ 17 ]

В начале боя «Князь Суворов» получил несколько попаданий, некоторые из которых ранили Рожественского и заклинило рулевое управление корабля, так что он выпал из строя. [ 18 ] Около 16:00 капитан « Бородино » Петр Серебренников, ныне де-факто командующий флотом, повернул Бородино на юг и увел русский флот с глаз долой. Когда японские крейсеры приблизились около 17:05, он повернул флот на север, чтобы избежать их, но через час столкнулся с японскими линкорами. Они сосредоточили свой огонь на «Бородино» и «Императоре Александре III» , оба из которых имели списки предыдущих повреждений. [ 19 ] Пакенхэм отметил заметное попадание в Бородино заметили, что она горит в 18:57, а в 19:04 наблюдатели на борту флагманского корабля Того «Микаса» . В 19:18 Пакенхэм заметил два попадания 12-дюймовых орудий в Бородино линкора «Сикишима», вызвавшие сильный пожар. [ 20 ] Десять минут спустя, после того как Того приказал своим кораблям прекратить огонь и выйти из боя, линкор «Фудзи» выстрелил из уже заряженных 12-дюймовых орудий, прежде чем отвернуться. Один из них попал в «Бородино» под носовую шестидюймовую башню правого борта и воспламенил готовые боеприпасы в башне. Огонь распространился и вызвал катастрофический взрыв ближайшего шестидюймового магазина. Последующие взрывы других магазинов разорвали ее корпус, корабль быстро перевернулся и затонул. Из экипажа из 855 человек только один член экипажа, матрос первого класса Семен Юшин, выжил при взрыве. Он был спасен, проведя двенадцать часов в воде. [ 20 ] [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны в новом стиле : на 12 дней позже до 1900 года и на 13 дней после 1900 года.
  1. ^ Грибовский, с. 3
  2. ^ Маклафлин, стр. 136–137.
  3. ^ Маклафлин, стр. 136–137, 144.
  4. ^ Маклафлин, стр. 136–137, 142.
  5. ^ Маклафлин, стр. 136–138, 142–144.
  6. ^ Сильверстоун, с. 373
  7. ^ Маклафлин, с. 136
  8. ^ Кэмпбелл 1979, с. 184
  9. ^ Маклафлин, стр. 136, 142.
  10. ^ Форчик, с. 9
  11. ^ Маклафлин, с. 167
  12. ^ Плешаков, с. 177
  13. ^ Маклафлин, стр. 141, 167.
  14. ^ Форчик, с. 56
  15. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1978, с. 129
  16. ^ Форчик, с. 58
  17. ^ Форчик, с. 63
  18. ^ Arbuzov, p. 27
  19. ^ Форчик, стр. 66–67
  20. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1978, с. 135
  21. ^ Форчик, стр. 67, 70

Источники

[ редактировать ]
  • Арбузов, Владимир Васильевич (1993). Броненосные корабли типа «Бородино» . Броненосные корабли мира. Том. 1. Санкт-Петербург: Интерпоиск. OCLC   43727130 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). «Битва при Цу-Симе». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль II . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 46–49, 127–135, 186–192, 258–265. ISBN  0-87021-976-6 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Дуэль. Том. 15. Лондон: Оспри. ISBN  978-1-84603-330-8 .
  • Gribovsky, Vladimir (2010). Эскадренные броненосцы типа "Бородино" [ Borodino Class Squadron Battleships ] (in Russian). St. Petersburg: Gangut. ISBN  978-5-904180-10-2 .
  • Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-481-4 .
  • Плешаков, Константин (2002). Последняя царская армада: эпическое путешествие на Цусимскую битву . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  0-465-05791-8 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  978-0-85368-912-6 .
  • Вествуд, Дж. Н. (1986). Россия против Японии, 1904–1905: новый взгляд на русско-японскую войну . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-0-88706-191-2 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a61dceb986c863ba4bf9983b9f3b2447__1708695420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/47/a61dceb986c863ba4bf9983b9f3b2447.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian battleship Borodino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)