Jump to content

Русский крейсер Светлана (1896 г.)

Координаты : 37 ° 6'N 129 ° 50'E  /  37,100 ° N 129,833 ° E  / 37,100; 129,833
Светлана
Обзор класса
Имя Светлана
Операторы  Императорский Российский Флот
Предшественник Admiral Kornilov
Преемник Pallada class
Построен 1895–97
В комиссии 1897–1905
Завершенный 1
Потерянный 1
История
Российская Империя
Имя Svetlana ( Russian : Светлана )
Строитель Forges et Chantiers de la Méditerranée , Гавр , Франция
Заложен 8 декабря 1895 г.
Запущен 7 октября 1896 г.
Введен в эксплуатацию 3 апреля 1899 г.
Судьба Затоплен 28 мая 1905 года во время Цусимского сражения .
Общие характеристики
Тип Защищенный крейсер
Смещение 3862 длинных тонны (3924 т )
Длина 331 футов 4 дюйма (101 м)
Луч 42 фута 8 дюймов (13 м)
Черновик 18 футов 8 дюймов (5,7 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения ,
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Дополнить 401 офицер и член экипажа
Вооружение
Броня

Русский крейсер Светлана ( русский : Светлана ) — защищенный крейсер Императорского Российского Флота . Она была флагманом Главнокомандующего императорская Российского Императорского Флота и в мирное время использовалась как яхта . Потоплен в бою во время Цусимского сражения во время Русско-японской войны .

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]

«Светлана» была построена для обеспечения великого князя Алексея Александровича Романова царской яхтой. Будучи младшим братом царя Александра III и дядей царя Николая II , Великий князь Алексей был главнокомандующим Императорского Российского флота. Заказ был размещен у Forges et Chantiers de la Méditerranée в Ле-Харве , Франция, на основе проекта французского Friant крейсера класса .

Крейсер был оснащен шестью 152-мм орудиями Кане , десятью 47-мм орудиями Гочкиса и двумя торпедами; однако его броня была немного меньше, чем у ее французских однотипных кораблей. Вместо доспехов у Светланы были роскошные помещения для великого князя, в том числе деревянные настилы, [ 1 ] и квартира с гостиной, кабинетом, спальней и большой ванной комнатой, а также комнатами для его слуг.

Операционная история

[ редактировать ]

Пробный крейсер «Светлана» находился с экипажем в 388 человек в Средиземном море из Тулона . После успешного завершения испытаний ее отправили прямо в Лиссабон , чтобы представлять Россию на праздновании 400-летия открытия Васко де Гамой морского пути в Индию , где она принимала португальскую королевскую семью . Вернувшись через Ле-Харв для окончательного ремонта, он отправился в Киль , где его посетили офицеры Императорского флота Германии он продолжил свой путь в порт приписки Кронштадт , прежде чем 23 июня 1898 года .

Великий князь Алексей впервые использовал свою новую яхту в начале июля для посещения портов Балтийского моря и для военно-морских маневров. Светлана сопровождала яхту Великого Князя Михаила Александровича Романова во время визита в Копенгаген в 1899 году. 22 мая 1899 года Светлана использовалась Великим Князем Владимиром Александровичем Романовым в экспедиции в Тронхейм и Архангельск (из которых Великий Князь вернулся в Петербург). на поезде). Светлана продолжила путь на Медвежий остров недалеко от Шпицбергена , выселив две немецкие экспедиции, которые искали минеральные ресурсы и места для рыболовной станции. Она вернулась 8 августа 1899 года в Кронштадт.

В 1900 году Светлана отвезла великого князя Алексия в Ревель , а в конце июня отвезла членов российской императорской семьи в Киль и Копенгаген. С 1901 по 1903 год она продолжала служить яхтой императорского двора в портах Балтийского моря.

Русско-японская война

[ редактировать ]

После начала Русско-японской войны в 1904 году великий князь Алексей предложил использовать « Светлану» в составе подкрепления, которое будет отправлено на российский Тихоокеанский флот 15 марта 1904 года. «Светлану» оснастили новым дальномером и радиосистемой, а также четыре ее орудия Гочкиса были заменены на 75-мм пушки. Приписан ко Второй Тихоокеанской эскадре под общим командованием адмирала Дмитрия фон Фёлкерзама . [ 1 ] он был сильно перегружен запасами и дополнительным углем для долгого путешествия через Суэцкий канал и Индийский океан в Тихий океан.

В Цусимском сражении Светлана возглавляла эскадру с яхтой «Алмаз» и вспомогательным крейсером «Урал» . В начале боя эскадра отступила, чтобы защитить суда поддержки; однако около 15:00 Светлана получила серьезное ранение в носовую часть, в результате чего ее электрическая система вышла из строя. В тот вечер Светлана первоначально присоединилась к « Олегу» и «Авроре» под общим командованием вице-адмирала Оскара Энквиста в попытке уклониться от японского флота и бежать в Манилу . Однако, не имея возможности сравниться по скорости с более современными российскими крейсерами, «Светлана» попыталась плыть на север, во Владивосток, в компании эсминца «Быстрый » . Преследовавшие японцы на рассвете догнали корабль недалеко от корейского побережья, а «Быстрый» сел на мель, где были взяты в плен 82 члена его экипажа (в том числе 10 человек, спасенных с «Ослябя »).

В 09:30 японские крейсеры «Ниитака» и «Отова» вместе с эсминцем «Муракумо» приблизились на расстояние артиллерийского огня «Светланы» . К 10:35 Светлана загорелась, а в 10:50 начала тонуть. Ее окончательное положение было 37 ° 6'N 129 ° 50'E  /  37,100 ° N 129,833 ° E  / 37,100; 129,833 к юго-западу от острова Уллындо . Пока японские крейсеры продолжали преследовать новые российские военные корабли, о которых сообщалось, (которые оказались норвежскими китобоями), японское судно поддержки « Америка Мару» спасло 290 выживших со «Светланы» , из которых 23 были ранены. 169 членов экипажа «Светланы» По оценкам , в бою погибли .

  1. ^ Jump up to: а б Каунер, Исторический словарь Русско-японской войны , с. 364-365.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Корбетт, Джулиан С. Морские операции в русско-японской войне, 1904–1905 гг . Издательство Военно-морского института (переиздание 1994 г.), ISBN   1557501297
  • Каунер, Ротем (2006). Исторический словарь Русско-японской войны . Пугало Пресс. ISBN  0-8108-4927-5 .
  • Плешаков Константин. Последняя царская армада , Basic Books, Нью-Йорк (2002), ISBN   0-465-05791-8
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-912-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36b4e1435494a5a5362a06851075c000__1692276120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/00/36b4e1435494a5a5362a06851075c000.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian cruiser Svetlana (1896) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)