Russian cruiser Boyarin
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Боярин |
Строитель | Burmeister & Wain , Копенгаген , Дания |
Заложен | 24 сентября 1900 г. |
Запущен | 26 мая 1901 г. |
Завершенный | 1902 |
Введен в эксплуатацию | 1 сентября 1902 г. |
Судьба | Потоплен миной 12 февраля 1904 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 3200 длинных тонн (3251 т) |
Длина | 105,2 м (345 футов) |
Луч | 12,5 м (41 фут) |
Черновик | 4,88 м (16 футов) |
Движение |
|
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Выносливость | 3000 нм |
Дополнить | 16 офицеров + 315 сотрудников |
Вооружение |
|
Броня |
|
Боярин (русский: Боярин, «Дворянин») — защищенный крейсер , построенный для Императорского флота России компанией Burmeister & Wain в Копенгагене , Дания. Он служил на Тихоокеанском флоте России и был потоплен русской морской миной у входа в Порт-Артур , Маньчжурия , сразу после начала русско-японской войны в 1904 году.
История
[ редактировать ]Контракт на постройку четырех защищенных крейсеров второго ранга для усиления Тихоокеанского флота России был выдан Морским министерством 15 апреля 1899 года. Эти корабли предполагалось построить в Данциге по проекту крейсера «Новик разведывательного » и эсминца. вспомогательные обязанности. Однако из-за политического давления со стороны престола контракт на « Боярину» был выдан датской фирме «Бурмейстер и Вайн» ( вдовствующая императрица Мария Федоровна была родом из Дании). Это создало множество проблем. Стоимость « Боярина» оказалась намного выше, чем ожидалось, из-за более высокой заработной платы в Дании и необходимости импорта многих компонентов верфи. Изменения, внесенные в конструкцию, привели к проблемам с остойчивостью, а попытки компенсировать это увеличением водоизмещения с 2600 тонн до 3075 тонн привели к снижению скорости. Несмотря на увеличение водоизмещения, он уступал «Новику» по боекомплекту, количеству корабельных мин и компоновке мостика.
Закладка киля состоялась 24 сентября 1900 года, начальником по снаряжению был назначен командир В.И. Литвинов. Он был спущен на воду 26 мая 1901 года без присутствия представителей Российского императорского флота на церемонии, что является нарушением традиций и этикета. После спуска на воду капитаном был назначен командир Владимир Федорович Сарычев, бывший капитан канонерской лодки «Гиляк» , только что вернувшийся с Боксерского восстания в Китае. Во время заводских приемочных испытаний в июне 1902 года сильные вибрации показали, что практическая эксплуатационная скорость составляла всего 14 узлов.
Вооружение
[ редактировать ]Основное вооружение состояло из шести 120-мм (4,7 дюйма) орудий Кане в экранированных установках, по одному в носовой и кормовой части и четырех в спонсонах . Вооружение противоторпедного катера состояло из восьми 47-мм орудий , по четыре в носовом и кормовом казематах и четыре в мидель- спонсонах . Пять торпедных аппаратов с 11 торпедами размещались один на корме и по два с каждого борта, все над водой.
Защита
[ редактировать ]В качестве брони использовалась пластина Круппа толщиной 50 мм (2 дюйма) на палубе и 76 мм (3 дюйма) на боевой рубке .
Машины
[ редактировать ]Силовая установка состояла из двух валов с паровыми машинами тройного расширения и 16 котлов типа Бельвиля.
Операционный отчет
[ редактировать ]Боярин прибыл в Кронштадт 6 октября 1902 года, и командующим формально был назначен командующий Сарычев. 8 октября он был включен в состав эскадры усиления Тихоокеанского флота России под командованием адмирала барона Штакельберга, но сломался, и по пути его пришлось ремонтировать в Дании. Вернувшись в состав эскадрильи 19 ноября на острове Портленд в Англии , командир Сарычев сообщил местным властям, что его главный инженер скончался от огнестрельных ранений. Пройдя через Суэцкий канал , Боярин был назначен на отдельную службу для демонстрации силы в Персидском заливе, чтобы укрепить политические интересы и влияние России.
С 4 по 8 марта 1903 года он посетил Кувейт вместе с французским колониальным крейсером L'Infernet . Боярин вез российского консула в Бушире (современный Иран). Русский консул встретил Ибн Сауда , правителя Неджда , находившегося в то время в Кувейте, и пообещал ему финансовую помощь и винтовки. [ 1 ] [ 2 ] 15 марта Боярин в сопровождении L'Infernet остановился в Маскате . Все это вызывало беспокойство у британцев, которые считали любое иностранное вмешательство в районе Персидского залива «очень серьезной угрозой британским интересам». [ 3 ] [ 4 ] Они отказались предоставить права на добычу угля в любом британском порту, и российское правительство было вынуждено потребовать, чтобы французский угольщик, базирующийся в Джибути, сопровождал Боярина через Индийский океан . Боярин прибыл в Порт-Артур 13 мая 1903 года.

Ей было поручено участвовать в маневрах в составе Первой Тихоокеанской эскадры в Желтом море , за которыми в июне последовали маневры в Тихом океане. В августе она приняла участие в нескольких учениях. Наместник Евгений Иванович Алексеев в своих донесениях в Петроград хвалил ее за полезность и малое потребление угля.
В связи с ростом дипломатической напряженности между Японской империей и Россией в декабре 1903 года Боярин был направлен в Чемульпо (ныне Инчхон ) в Корее для защиты интересов России. С приходом «Варяга » 30 декабря 1903 года она была освобождена и вернулась в Порт-Артур.
Битва при Порт-Артуре
[ редактировать ]В ночь на 8 февраля 1904 года в битве при Порт-Артуре , первом сражении Русско -японской войны , эсминцы Императорского флота Японии нанесли упреждающий удар по Первой Тихоокеанской эскадре, стоявшей на якоре на рейде недалеко от Порт-Артура. Адмирал Оскар Старк послал в погоню эскадру, в которую входил «Боярин» , но ей удалось только атаковать русский эсминец, направлявшийся в порт, прежде чем вернуться в Порт-Артур.
Через несколько часов было замечено приближение флота японских кораблей, и «Боярин» разместился на внешнем рейде. Это был адмирала Того Хэйхачиро , основной боевой флот состоящий из шести линкоров и девяти крейсеров. Боярин произвел три выстрела по флоту, прежде чем бежать обратно под защиту Порт-Артура и поднять тревогу.
Вечером того же дня Боярин получил приказ сопровождать минный заградитель «Енисей» в Талиенван на западной стороне Порт-Артура для завершения установки последних минных полей.
11 февраля 1904 г. [ OS 29 января] «Енисей» подорвался на одной из своих мин, взорвался и затонул. Неопытные береговые наблюдатели запаниковали и сообщили о новой атаке японских эсминцев, и Боярин был отправлен с четырьмя российскими эсминцами для расследования. Крейсер также подорвался на мине, заложенной Енисеем , в 08:16 12 февраля 1904 года [ OS 31 января]. В результате взрыва погибли десять членов экипажа, и она затонула по самые иллюминаторы. Хотя были предприняты попытки залатать брешь, она начала крениться, и командир Сарычев отдал приказ покинуть корабль. Вечером того же дня команда из Порт-Артура обнаружила судно на мели у береговой линии, очевидно, с поддающимися ремонту повреждениями. Однако той ночью он дрейфовал во время шторма, задел как минимум еще одну мину и затонул. Несколько дней спустя обломки были обнаружены на дне примерно в 40 метрах (130 футов) от береговой линии, и дальнейшие попытки спасения были прекращены. Сарычев был признан военным трибуналом виновным в преждевременном оставлении поврежденного судна и провел остаток срока Осада Порт-Артура во время дежурства на берегу.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Цифровая библиотека Катара (3 августа 2018 г.). « КРАТКИЙ ОБЗОР ОСНОВНЫХ СОБЫТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ВИЦЕ-КОРОЛЕВСТВА ЕГО Превосходительства ЛОРДА КЕРЗОНА КЕДЛЕСТОНА, ВИЦЕРОЛЯ И ГЕНЕРАЛЬНО-ГУБЕРНАТОРА ИНДИИ В ИНОСТРАННОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ. I. ЯНВАРЬ 1899 г. — АПРЕЛЬ 1904 Г. II. ДЕКАБРЬ 1904 — НОЯБРЬ 1905 ГОДА. ТОМ IV ПЕРСИЯ И ПЕРСИДСКИЙ ЗАЛИВ». [29р](62/386)" .
- ^ Холден и Джонс, Дэвид и Ричард (1982). Дом Сауда . Лондон: Pan Books Ltd., стр. 26–7, 29. ISBN. 0330268341 .
- ^ Холден и Джонс, Дэвид и Ричард (1982). Дом Сауда . Лондон: Pan Books Ltd., стр. 26–7, 29. ISBN. 0330268341 .
- ^ «Современная история арабских стран Владимира Борисовича Луцкого 1969» . www.marxists.org . Проверено 01 марта 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Питер (2000). «Броненосный крейсер против броненосного крейсера: Ульсан, 14 августа 1904 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2000–2001 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-791-0 .
- Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN 0-85177-245-5 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Маклафлин, Стивен (1999). «От Рюрика до Рюрика: броненосные крейсера России». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-724-4 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Боярином (корабль, 1901 г.) на Викискладе?