СС Хитачи Мару (1898)
Хитачи Мару между 1898 и 1904 годами
| |
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Хитачи Мару |
Владелец | СЕЙЧАС |
Строитель | Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co. , Нагасаки |
Номер двора | 99 |
Заложен | 21 декабря 1896 г. |
Запущен | 16 апреля 1898 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 августа 1898 г. |
Порт приписки | Токио |
Идентификация |
|
Судьба | Затоплен, 15 июня 1904 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина | 445 футов 0 дюймов (135,64 м) |
Луч | 49 футов 4 дюйма (15,04 м) |
Глубина | 30 футов 5 дюймов (9,27 м) |
Установленная мощность | 549 Н.с. |
Движение |
|
Скорость | 14,2 узла (16,3 миль в час; 26,3 км / ч) |
Емкость |
|
Hitachi Maru ( 常陸丸 ) — комбинированное пассажирско-грузовое судно водоизмещением 6172 тонны, построенное компанией Mitsubishi Shipbuilding в Нагасаки для NYK Lines в 1898 году. В 1904 году оно было реквизировано Императорской японской армией во время русско-японской войны .
Фон
[ редактировать ]В 1896 году, после Первой китайско-японской войны , NYK Lines объявила об амбициозном плане расширения морских маршрутов в Европу, для чего потребуется до двенадцати новых судов. До этого времени все такие суда закупались у зарубежных источников; однако с обнародованием в 1896 году японского Закона о помощи в судостроении компания Mitsubishi смогла заключить контракт с NYK на два из этих судов. Ранее самым большим судном, построенным Mitsubishi, было Suma Maru (1592 тонны) для OSK Lines , поэтому строительство такого большого стального судна полностью в Японии было беспрецедентным. Хотя компания заручилась поддержкой иностранных консультантов и использовала в качестве руководства зарубежные чертежи, работа заняла больше времени, чем ожидалось, и в конечном итоге Mitsubishi была вынуждена выплатить NYK компенсацию за списание одного из судов и задержку поставки судно позже назвали Hitachi Maru . [ 1 ]
Hitachi Maru использовался компанией NYK на европейских маршрутах почти шесть лет. В феврале 1904 года он был реквизирован Императорской японской армией для перевозки людей и военной техники из Японии в порты Кореи и Маньчжурии для поддержки русско-японской войны . При перевозке 1238 человек, в том числе 727 человек 1-го запасного полка Императорской гвардии Японии и 359 человек 10-й дивизии IJA и 18 11-дюймовых (280-мм) осадных гаубиц Круппа , он был обстрелян и потоплен Императорским флотом России. броненосный крейсер Громобои в южной части Корейского пролива между материковой частью Японии и Цусимой во время « с Хитачи Мару инцидента ».
В живых осталось всего 152 человека, то есть погибло 1086 человек. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рэй 1984 , стр. 461–464.
- ^ Русско-японская война.com
Ссылки
[ редактировать ]- Каунер, Ротем (2006). Исторический словарь Русско-японской войны . Пугало Пресс. ISBN 0-8108-4927-5 .
- Рэй, Уильям Д. (1984). Mitsubishi и NYK, 1870-1914: Бизнес-стратегия японской судоходной отрасли . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-57665-0 .