Jump to content

с Хитачи Мару Инцидент

с Хитачи Мару Инцидент
Часть русско-японской войны

Хитачи Мару в 1898 году
Дата 15 июня 1904 г.
Расположение
Результат Русская победа
Воюющие стороны
Японская империя Японская империя Российская Империя Российская Империя
Командиры и лидеры
Японская империя Иносукэ Хиго  
Японская империя Генджиро Сучи  
Японская империя Гиичи Тамура  
Российская Империя Petr Bezobrazov
Сила
3 невооруженных транспорта 3 броненосных крейсера
Жертвы и потери
2 корабля потоплены
1 заземленный
1334 убитых
112 раненых
Никто

Инцидент Хитачи-Мару» с « ( 常陸丸事件 , Hitachi-maru jiken ) — морской инцидент, произошедший во время русско-японской войны 1904–1905 годов, когда три японских транспорта были потоплены во время российского торгового рейда авиацией, Владивостоке. базировавшейся во бронетанковой крейсерская эскадра Российского Императорского Флота .

В начале русско-японской войны большая часть российского Тихоокеанского флота была заблокирована в пределах Порт-Артура Императорским флотом Японии . Однако российская вспомогательная военно-морская база во Владивостоке , хотя и была обстреляна японской эскадрой под командованием вице-адмирала Дэва Сигэто в марте 1904 года, осталась практически неповрежденной и неблокированной. Во Владивостоке располагался гарнизон, состоящий из защищенного крейсера «Богатырь» и вспомогательного крейсера «Лена» , а также более сильная Владивостокская отдельная крейсерская эскадра в составе броненосных крейсеров «Россия» , «Рюрик » и «Громобой » под командованием контр-адмирала Карла Йессена . [ 1 ]

Эта небольшая эскадра вышла в море в первые месяцы конфликта для совершения торговых набегов, и Императорский флот Японии опасался, что ее можно будет использовать либо для нападения на цели на материковой части Японии, либо для координации атаки с целью поднятия сил. Блокада Порт-Артура. Японцы были вынуждены выделить 2-й флот IJN под командованием вице-адмирала Камимуры Хиконодзё со значительными ресурсами в попытке обнаружить и уничтожить его.

Нападение на Цусимский пролив

[ редактировать ]

Русский вице-адмирал Петр Безобразов покинул Владивосток 12 июня 1904 года вместе с «Россией» , «Рюриком» и Громобоем, получив приказ пройти через восточную часть Цусимского канала в Корейском проливе , совершить двухдневное плавание по известным транспортным маршрутам, а затем вернуться обратно через западный канал. , после чего он должен был попытаться присоединиться к флоту, все еще блокированному в Порт-Артуре. 15 июня он заметил два военных транспорта, «Хитачи Мару» и «Садо Мару», следовавших в Дальний . [ 1 ]

Hitachi Maru перевозил 1238 человек, в том числе 727 человек из 1-го резервного полка Императорской гвардии Японии и 359 человек из 10-й дивизии IJA . Садо Мару перевозил 1258 человек, в том числе 867 членов инженерно-железнодорожного батальона. Оба судна перевозили большое количество припасов, наиболее остро необходимыми были восемнадцать 11-дюймовых (280-мм) осадных гаубиц Армстронг и железнодорожные вагоны, необходимые для их перевозки, по запросу 3-й армии IJA для атаки русских укреплений в Порт-Артуре.

В противоположном направлении шел меньший по размеру «Идзуми Мару», который использовался как невооруженный, но без опознавательных знаков госпитальный корабль, перевозивший больных и раненых с фронта обратно в Японию. [ 2 ]

Единственным средством защиты своих транспортов, которое Императорский флот Японии предпринял, был защищенный крейсер «Цусима» , который в это время (07:15) находился примерно в середине Ла-Манша. [ 1 ] Цусима заметила российскую эскадру в густом утреннем тумане, но не смогла поднять предупреждение из-за короткой дальности радиосвязи и плохих атмосферных условий и попыталась сократить расстояние до острова Цусима , где условия были лучше. Ее заметила русская эскадра, но преследовать не стали. «Цусима» успела передать свое предупреждение в 08:15, а затем направилась обратно в сторону русской эскадры. Адмирал Камимура, базирующийся в охранном округе Такэсики на Цусиме, послал Симоносеки предупреждение прекратить все плавания, а затем приказал своим кораблям преследовать Цусиму . [ 1 ]

Однако в 09:00 российская эскадра заметила Изуми Мару , и Безобразов послал Громобоя преследовать ее. Громобои открыл огонь, убив или ранив более 30 человек, прежде чем японский транспорт остановился и сдался. С нее сняли около 100 больных и раненых, а затем она была затоплена западнее Окиносимы , а на борту все еще находились те, кто отказался сдаться. Около 10.00 русская эскадра заметила Садо-Мару и примерно в то же время попала в поле зрения японского флота. Несмотря на то, что только что дал японскому транспорту 40 минут на то, чтобы сдаться и покинуть корабль, Рюрик выпустил две торпеды по Садо Мару , которые взорвались, убив 239 пассажиров и команду, но не потопив корабль. Садо Мару в конце концов дрейфовала следующие 30 часов, пока не приземлилась на Окиносиме. [ 1 ]

Затем Громобои подошел к Hitachi Maru , который не выказывал никаких признаков намерения сдаться. Громобои открыла огонь из всех орудий, убив многих людей на палубе, в том числе ее британского капитана и старших членов экипажа, и потопив корабль. Из-за ухудшения видимости японский флот не смог сблизиться с русской эскадрой и в 13:30 достиг 152 выживших с «Хитачи Мару» . [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]
Хитачи Мару в храме Ясукуни Мемориальная стела

Русская эскадра продолжила свои действия против судоходства 16 июня, захватив британский пароход «Аллантон» у Майдзуру . На следующий день крейсеры также потопили две парусные лодки. [ 3 ]

Это нападение нанесло серьезный удар по моральному духу японского общества. Мемориалы были установлены в парке Тидоригафути в Токио, а братская могила в память об императорской гвардии возведена на кладбище Аояма . Памятник Садо Мару был построен в парке Сиба (и в 1964 году перенесен в храм Ясукуни ). Камимуре неоднократно угрожали смертью, и он оказался под сильным давлением, пытаясь выследить русскую эскадру, что он и сделал в битве у Ульсана 14 августа 1904 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Каунер, Исторический словарь русско-японской войны , стр. 395–397, 412.
  2. ^ Уилмонт. Последний век морской мощи . Страница 94
  3. ^ Мацумура, Масаёси (2009) Барон Канеко и русско-японская война (1904–05) Lulu.com, стр. 144. ISBN   0557084105
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9182e7c63dd3f716e18c6b3f697e5992__1719418980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/92/9182e7c63dd3f716e18c6b3f697e5992.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hitachi Maru Incident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)