Jump to content

Русский крейсер Рюрик (1892 г.)

История
Российская Империя
Имя Рюрик
Тезка Рюрик
Строитель Балтийский завод , Россия
Заложен 31 мая 1890 г. [ 1 ]
Запущен Ноябрь 1892 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию Май 1895 г.
Судьба Затоплен - 14 августа 1904 г.
Общие характеристики
Тип Броненосный крейсер
Смещение 10,950 [ 1 ]
Длина 412 футов (125,6 м)
Луч 67 футов (20,4 м)
Черновик 30 футов (9,1 м) (макс.) [ 1 ]
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 вертикальные паровые машины тройного расширения.
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 19 000 миль на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); Фактический радиус на полной скорости: 2300 миль. [ 1 ]
Дополнить 768 [ 1 ]
Вооружение
Броня
  • От 8 дюймов (203 мм) до 12 дюймов (305 мм) по бокам
  • 2 дюйма (51 мм) — 3 дюйма (76 мм) на палубе
  • 6 дюймов (152 мм) на боевой рубке
Примечания Угольная мощность: 2000 тонн

Рюрик ( русский : Рюрик ) — броненосный крейсер, построенный для Российского императорского флота в начале 1890-х годов. [ 1 ] Она была названа в честь Рюрика , полулегендарного основателя древней Руси . Потоплен в битве при Ульсане во время русско-японской войны 1904–05.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Русский крейсер Рюрик (1892 г.) строки из Джорджа Сиденхэма книги «Морская мощь России, прошлое и настоящее...» 1898 г.

Императорскому российскому флоту к концу XIX века требовался крейсер, способный совершать длительные походы в иностранные воды с целью уничтожения торговых судов , особенно в случае возникновения войны между Россией и Соединенным Королевством . Русский адмирал Иван Шестаков передал проект « Рюрика » на строительство Балтийскому заводу в Санкт-Петербурге , минуя обычную процедуру представления проекта в Военно-технический комитет (МТК). Оригинальные характеристики судна, представленные Шестаковым, в настоящее время утеряны. [ 2 ] но, по-видимому, Шестаков предполагал, что корабль сможет пройти «от Балтики до Владивостока, не встречаясь в пути». [ 2 ] Судя по всему, Шестаков хотел создать конструкцию, похожую на «Память Азова» , и такая конструкция была передана в МТК через конструктора Балтийского завода.

Этот проект - 9000-тонный крейсер с 8-дюймовым поясом - был отклонен МТК. Скорее всего, проект был отклонен из-за напряженности между Шестаковым, МТК и генерал-адмиралом ВМФ великим князем Алексеем Александровичем , а не из-за технических проблем с проектом. [ 2 ] Представленный проект предусматривал создание военного корабля большой длины (более 400 футов (120 м)) и расчетной дальности плавания 20 000 морских миль (37 000 км). Однако Шестаков не смог бороться за представленный проект, так как умер в декабре 1888 года.

У преемника Шестакова Чихачева были прекрасные отношения с правлением МТК, и проект Балтийского завода был быстро отвергнут. Последующий проект МТК представлял собой судно водоизмещением 10 000 тонн с лентой шириной 10 дюймов, рабочей скоростью и дальностью полета 18 узлов (33 км/ч) и 10 000 морских миль (20 000 км) соответственно. [ 2 ] Рюрик также имел полное барочное вооружение. Строительство началось в 1890 году после того, как технические проектировщики Балтийского завода решили вопросы с силовой установкой.

Когда планы и проекты Рюрика были доработаны, начали ходить слухи о точной природе судна. В частности, Великобритания очень нервничала по поводу нового крейсера, сильно опасаясь за свой большой торговый флот, от которого она зависела. Британская пресса «нагнетала тревогу до такой степени, что она приближалась к паранойе». [ 2 ] Как оказалось, Королевский флот сильно переоценил угрозу, исходящую от Рюрика. [ 1 ] и построили крейсера, специально предназначенные для противодействия « Рюрику». [ 3 ] Двумя из первых были Могущественный и Ужасный . Британские крейсера оказались гораздо быстрее, легко развив 22 узла по сравнению с максимальной скоростью « Рюрика » в 18,7 узла (34,6 км/ч). Британские крейсеры использовали водотрубные или змеевиковые котлы, которые впоследствии доказали свою эффективность и стали стандартом на всех новых военных кораблях того времени.

При наличии тяжелого вооружения из четырех 8-дюймовых (203-мм) орудий и 16 6-дюймовых (152-мм) орудий, а также квартета 15-дюймовых (381-мм) торпедных аппаратов , броня «Рюрика» была легкой, с всего в среднем 2,5 дюйма на палубах и в среднем 10 дюймов по бокам с использованием пластин из никелевой стали.

История обслуживания

[ редактировать ]
Русский крейсер Рюрик (1892 г.), Нагасаки.

После ее ввода в строй «Рюрик» направился на Тихоокеанский флот России, базирующийся во Владивостоке . Адмирал Фёдор Дубасов , командовавший Тихоокеанской эскадрой, рекомендовал после непродолжительного периода службы различные модификации корабля, включая перекипление и демонтаж корабельного такелажа. [ 2 ] Проект ребойлеринга так и не сдвинулся с мертвой точки, но количество такелажа было значительно сокращено.

Когда русско-японская война в 1904 году разразилась , «Рюрик» и другие крейсеры Тихоокеанской эскадры «Россия» , «Громобой» и «Богатырь » были обвинены в поиске и уничтожении японских торговых судов в Японском море и вдоль побережья Японского моря. Родные острова Японии . К августу 1904 года был потоплен только один корабль, и Императорская японская армия переместила осадную артиллерию достаточно близко, чтобы обстрелять главный российский порт на Тихом океане, Порт-Артур . Осада Порт-Артура удержала большую часть российских военных кораблей, приписанных к Тихоокеанской эскадре, внутри порта, несмотря на несколько неудачных попыток прорыва.

Рюрик в 1904 году со срезанным снаряжением.

14 августа три из четырех крейсеров, базирующихся во Владивостоке, вышли в сторону Порт-Артура ( «Богатырь» получил повреждения из-за посадки на мель). [ 2 ] ) в попытке помочь в снятии японской блокады. Их встретила эскадра японских военных кораблей под командованием вице-адмирала Камимуры Хиконодзё в Цусимском проливе между Кореей и Японией, что закончилось битвой у Ульсана . Японские силы располагали четырьмя современными броненосными крейсерами: «Иватэ» , «Идзумо» , «Токива» и «Адзума» . В начале боя «Рюрик» (кормовой корабль русского соединения) трижды попал под огонь японцев в корму, в результате чего его рулевое отделение было затоплено, так что им пришлось управлять двигателями. Ее скорость снизилась, что отделило ее от остальных русских кораблей, что еще больше открыло ее для японского огня, а ее рулевое управление заклинило влево. Русский адмирал Карл Ессен попытался прикрыть корабль, но был отброшен японскими крейсерами. Когда русские корабли отступили, на Рюрика напали несколько японских крейсеров. Вместо того, чтобы сдать корабль японцам, старший оставшийся в живых офицер, некий лейтенант Иванов, приказал затопить корабль. Японцы подобрали около 625 выживших, остальные погибли в бою.

Оставшиеся два российских крейсера вернулись во Владивосток.

Наследие

[ редактировать ]

Несмотря на свой устаревший внешний вид, с барковым такелажем и незащищенными орудиями, Рюрик на удивление хорошо показал себя в Ульсане. Вполне возможно, что именно этот корабль стал причиной побега двух других русских крейсеров, хотя это также можно объяснить нерешительностью японцев в бою. [ 2 ] Хотя присутствие Рюрика использование имело решающее значение в Ульсане, русские впоследствии упустили второй шанс, который у них был на России и Громобоя . «Россия» присоединилась к «Богатырю», получив повреждение при посадке на мель, а «Громобой» так и не вылетел до конца войны.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джейн, Фред Т. (1899). Императорский российский флот: его прошлое, настоящее и будущее . В. Такер. OCLC   12349339 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли мира . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-754-6 .
  3. ^ Симмонс, Жак (1971). Военные корабли . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп. ISBN  044800867X . ОСЛК   156613 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Брук, Питер (2000). «Броненосный крейсер против броненосного крейсера: Ульсан, 14 августа 1904 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2000–2001 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-791-0 .
  • Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Фрэмптон, Виктор; Руководитель, Майкл; Маклафлин, Стивен и Сперджен, HL (2003). «Российские военные корабли у Токийского залива». Военный корабль Интернешнл . XL (2): 119–125. ISSN   0043-0374 .
  • Маклафлин, Стивен (1999). «От Рюрика до Рюрика: броненосные крейсера России». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-724-4 .
  • Международный штаб военного корабля (2015). «Смотр международного флота при открытии Кильского канала, 20 июня 1895 г.». Военный корабль Интернешнл . ЛИИ (3): 255–263. ISSN   0043-0374 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-912-1 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b37bcf478841a08a52c7f90e1dbd674__1653661980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/74/7b37bcf478841a08a52c7f90e1dbd674.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian cruiser Rurik (1892) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)