Jump to content

Японский крейсер Идзумо

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Японская открытка с изображением Идзумо в Кобе, 1941 год.
История
Японская империя
Имя Идзумо
Тезка Провинция Идзумо
Заказал 24 сентября 1897 г.
Строитель Армстронг Уитворт , Великобритания
Заложен 14 мая 1898 г.
Запущен 19 сентября 1899 г.
Завершенный 25 сентября 1900 г.
реклассифицирован
пораженный 20 ноября 1945 г.
Судьба
  • Потоплен в результате воздушной атаки 24 июля 1945 г.
  • Списан , 1947 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Идзумо» типа Броненосный крейсер
Смещение 9503 т (9353 длинных тонны )
Длина 132,28 м (434 футов 0 дюймов) ( о/а )
Луч 20,94 м (68 футов 8 дюймов)
Черновик 7,26 м (23 фута 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 20,75 узлов (38,43 км/ч; 23,88 миль в час)
Диапазон 7000 миль (13000 км; 8100 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 672
Вооружение
Броня

«Идзумо» ( 出雲 , иногда транслитерируется «Идзумо» ) был головным кораблем своего класса ( броненосных крейсеров Sōkō jun’yōkan ), построенных для Императорского флота Японии (IJN) в конце 1890-х годов. Поскольку у Японии не было промышленных мощностей для строительства таких военных кораблей, корабль был построен в Великобритании. Он часто служил флагманом и участвовал в большинстве морских сражений Русско -японской войны 1904–1905 годов. Корабль был слегка поврежден во время сражения у Ульсана и Цусимского сражения . Идзумо было приказано защищать японских граждан и интересы в 1913 году во время Мексиканской революции , и он все еще находился там, когда в 1914 году началась Первая мировая война .

Затем ей было поручено искать немецких торговых рейдеров и защищать корабли союзников у западных побережий Северной и Центральной Америки. Корабль оказал помощь броненосному крейсеру «Асама» в начале 1915 года, когда тот налетел на скалу у Нижней Калифорнии . В 1917 году «Идзумо» стал флагманом японской эскадры, дислоцированной в Средиземном море . После войны она отплыла в Великобританию, чтобы взять под свой контроль несколько бывших немецких подводных лодок , а затем сопровождала их часть пути обратно в Японию.

Корабль провел большую часть 1920-х годов в качестве учебного корабля для военно-морских кадетов и стал флагманом китайских сил IJN в 1932 году во время Первого Шанхайского инцидента . Пять лет спустя Идзумо участвовал в битве за Шанхай и не пострадал, несмотря на неоднократные воздушные атаки. Корабль играл незначительную роль в Тихоокеанской войне , поддерживая японские войска во время Филиппинской кампании , пока не подорвался на мине . Он вернулся в Японию в 1943 году и снова стал учебным кораблем для курсантов. «Идзумо» был потоплен американскими авианосцами во время атаки на Куре его обломки были сняты с мели и сданы на слом в июле 1945 года . В 1947 году .

Предыстория и описание

[ редактировать ]

План расширения военно-морского флота 1896 года был составлен после Первой китайско-японской войны и включал четыре броненосных крейсера в дополнение к еще четырем линкорам, все из которых пришлось заказывать на британских верфях, поскольку у Японии не было возможности построить их самостоятельно. Дальнейшее рассмотрение российской программы строительства заставило IJN поверить в то, что заказанных по первоначальному плану линкоров будет недостаточно для противодействия Императорскому флоту России . Бюджетные ограничения не позволили заказать больше линкоров, и IJN решил увеличить количество заказываемых более доступных броненосных крейсеров с четырех до шести кораблей. Пересмотренный план широко известен как «Флот шести-шести». [ 1 ] В отличие от большинства своих современников, которые были созданы для торговых набегов или защиты колоний и торговых путей, Идзумо и ее сводные сестры предназначались для разведки флота и использования на передовой . [ 2 ]

Корабль имел общую 121,92 метра (400 футов) длину 132,28 метра (434 фута) и длину между перпендикулярами . У нее была ширина 20,94 метра (68 футов 8 дюймов) и средняя осадка 7,26 метра (23 фута 10 дюймов). Izumo Водоизмещение составляет 9 503 метрических тонны (9 353 длинных тонны ) при нормальной нагрузке и 10 305 метрических тонн (10 142 длинных тонны) при глубокой загрузке . Корабль имел метацентрическую высоту 0,88 метра (2 фута 11 дюймов). [ 3 ] Ее экипаж состоял из 672 офицеров и рядовых. [ 4 ]

Идзумо имел две 4-цилиндровые паровые машины тройного расширения , каждая приводила в движение один гребной вал . [ 5 ] Пар для двигателей обеспечивался 24 котлами Бельвиля , а общая мощность двигателей составляла 14 500 лошадиных сил (10 800 кВт ). Корабль имел расчетную скорость 20,75 узла (38,43 км/ч; 23,88 миль в час) и достиг 21,74 узла (40,26 км/ч; 25,02 миль в час) во время ходовых испытаний с мощностью 16 078 л.с. (11 989 кВт). Она перевозила до 1527 длинных тонн (1551 т) угля. [ 6 ] и мог двигаться на протяжении 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ]

Основным вооружением всех броненосных крейсеров «Шести-Шести флота» являлись четыре восьмидюймовых орудия в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки . Вспомогательное вооружение состояло из 14 орудий Elswick Ordnance Company «Pattern Z» скорострельных (QF) 6 -дюймовых (152-мм) . Лишь четыре из этих орудий не были установлены в бронеказематах на главной и верхней палубах, а их установки на верхней палубе были защищены орудийными щитами . Идзумо также был оснащен дюжиной 12-фунтовых орудий QF мощностью 12 центнеров. [ Примечание 1 ] и восемь 2,5-фунтовых орудий QF Ямаути для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров . Корабль был оснащен четырьмя подводными 457-мм (18-дюймовыми) торпедными аппаратами , по два на каждом борте . [ 7 ]

Все броненосные крейсера «Шести-Шести Флота» использовали одну и ту же схему бронирования с некоторыми небольшими отличиями. Ватерлиний . из цементированной брони Круппа проходил по всей длине корабля, а его толщина варьировалась от 178 миллиметров (7 дюймов) на миделе корабля до 89 миллиметров (3,5 дюйма) на носу и корме Его высота составляла 2,13 метра (7 футов), из которых 1,39 метра (4 фута 7 дюймов) обычно находились под водой. Верхняя полоса поясной брони имела толщину 127 миллиметров (5 дюймов) и простиралась от верхнего края ватерлинии до главной палубы. Он простирался на 51,18 метра (167 футов 11 дюймов) от передней до задней части барбета . Класс «Идзумо» имел наклонные 127-мм бронепереборки , закрывавшие торцы центральной броневой цитадели. [ 8 ]

Барбеты, орудийные башни и передняя часть казематов имели толщину 6 дюймов, а боковые и задняя части казематов были защищены броней толщиной 51 миллиметр (2 дюйма). брони, защищающей боевую рубку, - 356 миллиметров (14 дюймов). Толщина палубы составляла 63 миллиметра (2,5 дюйма), а толщина [ 9 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Идзумо на якоре в 1902 году.

Контракт на Идзумо , названный в честь одноименной провинции , [ 10 ] был подписан 24 сентября 1897 года с Армстронгом Уитвортом . Корабль был заложен на верфи в Элсвике 14 мая 1899 года и спущен на воду 19 сентября. Она была завершена 25 сентября 1900 года и 2 октября отправилась в Японию. [ 11 ] под командованием капитана Иноуэ Тосио [ и ] , который был назначен руководить ее строительством и вернуть ее в Японию 29 сентября 1899 года. Идзумо прибыл в Йокосука 8 декабря, и Иноуэ был утвержден в его команде. [ 12 ]

Русско-японская война

[ редактировать ]

В начале русско-японской войны Идзумо , ныне находившийся под командованием капитана Мияока Наоки , [ 12 ] был флагманом вице-адмирала Камимуры Хиконодзё , командующего 2-м флотом . [ 13 ] Она участвовала в битве при Порт-Артуре 9 февраля 1904 года, когда вице-адмирал Того Хейхачиро возглавил Объединенный флот в атаке на русские корабли Тихоокеанской эскадры, стоявшие на якоре недалеко от Порт-Артура . Того ожидал, что внезапная ночная атака его эсминцев окажется гораздо более успешной, чем она была на самом деле, ожидая, что русские будут сильно дезорганизованы и ослаблены, но они оправились от неожиданности и были готовы к его атаке. Японские корабли были замечены защищенным крейсером «Боярин» , который патрулировал шельф и предупредил русских. Того решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и поразить корабли своими дополнительными орудиями. Разделение огня оказалось плохим решением, поскольку японские восьми- и шестидюймовые орудия нанесли небольшой урон русским кораблям, которые с некоторым эффектом сосредоточили весь свой огонь на японских кораблях. [ 14 ] Хотя многие корабли с обеих сторон были повреждены, потери русских составили около 150 человек, а японцы потеряли около 90 человек убитыми и ранеными, прежде чем Того вышел из боя. [ 15 ]

В начале марта Камимура получил задание отвести усиленную 2-ю дивизию на север и совершить диверсию у Владивостока . Разыскивая русские корабли в этом районе, японские крейсеры 6 марта обстреляли гавань и оборону Владивостока, но без особого эффекта. По возвращении в Японию через несколько дней 2-й дивизии было приказано сопровождать транспорты, переправлявшие дивизию Имперской гвардии в Корею, а затем присоединиться к кораблям, блокирующим Порт-Артур. В середине апреля Камимура получил приказ на север, чтобы прикрыть Японское море и защитить Корейский пролив от любых попыток Владивостокской отдельной крейсерской эскадры под командованием контр-адмирала Карла Джессена прорваться и соединиться с Тихоокеанской эскадрой. Два подразделения едва не разошлись друг с другом 24-го числа в сильном тумане, и японцы двинулись во Владивосток, где заложили несколько минных полей, прежде чем вернуться в Вонсан 30-го числа. [ 16 ]

Дивизии не удалось перехватить российскую эскадру, которая атаковала несколько транспортов к югу от острова Окиносима 15 июня из-за сильного дождя и тумана. Русские снова совершили вылет 30 июня, и Камимура, наконец, смог перехватить их на следующий день возле Окиносимы. Когда их заметили, свет тускнел, и русские смогли отойти в темноте. Корабли Джессена снова совершили вылет 17 июля и направились к восточному побережью Японии, чтобы отвлечь внимание и вывести японские войска из Японского и Желтого морей . Через два дня российские корабли прошли пролив Цугару и начали захват судов, направлявшихся в Японию. Прибытие русских к Токийскому заливу 24-го числа заставило Генеральный штаб ВМФ отдать приказ Камимуре отплыть к мысу Той Мисаки, Кюсю , опасаясь, что Джессен обогнёт Японию, чтобы достичь Порт-Артура. Двумя днями позже ему было приказано идти на север, к проливу Кии , а затем 28-го числа в Токийский залив. Генеральный штаб наконец приказал ему вернуться на остров Цусима. 30-го числа; позже в тот же день он получил известие, что корабли Йессена рано утром прошли через пролив Цугару и достигли Владивостока 1 августа. [ 17 ]

Битва при Ульсане

[ редактировать ]

10 августа корабли в Порт-Артуре предприняли попытку прорыва во Владивосток, но были отброшены в битве на Желтом море . Джессену было приказано встретиться с ними, но приказ был отложен. Трем его броненосным крейсерам, «России» , «Громобою » и «Рюрику» , пришлось поднять пар, поэтому он не выходил в бой до вечера 13 августа. К рассвету он достиг Цусимы, но повернул назад, так как не увидел ни одного корабля Порт-Артурской эскадры. В 36 милях (58 км) к северу от острова он столкнулся с эскадрой Камимуры, состоявшей из четырёх современных броненосных крейсеров: «Иватэ» , «Токива» , «Адзума» и «Идзумо» . Две эскадрильи прошли ночью, не заметив друг друга, и каждая изменила курс с первыми лучами солнца. Это поставило японские корабли на российский маршрут во Владивосток. [ 18 ]

Джессен приказал своим кораблям повернуть на северо-восток, когда в 05:00 он заметил японцев, и они последовали его примеру, хотя и немного сходящимся курсом. Обе стороны открыли огонь около 05:23 на расстоянии 8500 метров (9300 ярдов). Японские корабли сосредоточили свой огонь на «Рюрике» , заднем корабле русского соединения. Ее довольно быстро ударили, и она начала падать за кормой двух других кораблей. Джессен повернул на юго-восток, пытаясь открыть стрельбу, но это ослепило русских артиллеристов восходящим солнцем и не позволило ни одному из их бортовых орудий нацелиться на японцев. Около 06:00 «Джессен» повернул на 180° на правый борт, пытаясь достичь корейского побережья и позволить «Рюрику» воссоединиться с эскадрой. Камимура последовал его примеру примерно в 06:10, но повернул влево, что открыло расстояние между эскадрильями. Затем у Азумы возникли проблемы с двигателем, и японская эскадрилья замедлилась, чтобы соответствовать своей максимальной скорости. Стрельба возобновилась в 06:24, Рюрик получил три попадания в корму, затопив рулевое отделение; ею приходилось управлять с помощью двигателей. Ее скорость продолжала снижаться, что еще больше подвергало ее японскому огню, а около 06:40 ее рулевое управление заклинило влево. [ 19 ]

Йессен сделал еще один поворот на 180°, пытаясь вставить два своих корабля между японцами и «Рюриком» , но последний корабль внезапно повернул на правый борт, увеличил скорость и прошел между кораблями Йессена и японцами. Камимура также развернулся на 180°, так что обе эскадрильи направились на юго-восток параллельными курсами, но Джессен быстро сделал еще один разворот на 180°, так что они направились противоположными курсами. Русские изменили курс в третий раз около 07:45 в очередной попытке поддержать Рюрика, хотя Россия сама горела; ее пожары были потушены примерно через двадцать минут. Камимура обогнул Рюрик на юге в 08:00 и позволил двум другим русским кораблям пройти к себе на север и дал им беспрепятственный путь во Владивосток. Несмотря на это, Йессен снова повернул обратно в 08:15 и приказал Рюрику вернуться во Владивосток, прежде чем повернуть на север на своей максимальной скорости, около 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). [ 20 ]

два старых защищенных крейсера Камимуры, «Нанива» и «Такачихо» Примерно в это же время с юга приближались . Их прибытие позволило Камимуре преследовать Джессена со всеми его броненосными крейсерами, в то время как двое вновь прибывших расправились с Рюриком . Следующие полтора часа они вели непрерывный бой с русскими; набрав в них достаточно попаданий, чтобы снизить их скорость до 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Японцы приблизились к минимуму примерно до 5000 метров (5500 ярдов), но Камимура затем увеличил дальность до 6500 метров (7100 ярдов). [ 20 ]

Около 10:00 артиллерийский офицер Камимуры ошибочно сообщил ему, что Идзумо израсходовала три четверти своих боеприпасов, и он повернул назад после пятиминутного скоростного обстрела. Он не хотел оставлять Цусимский пролив без охраны и думал, что сможет употребить оставшиеся боеприпасы на Рюрика . К этому времени он был потоплен Нанивой и Такачихо . Они сообщили Камимуре по рации, что она затонула, но он не получил сообщения. Вскоре после того, как японцы повернули назад, Громобою и России пришлось броситься на ремонт. Ни один из японских кораблей серьезно не пострадал; Несмотря на то, что Идзумо получила более 20 попаданий, во время боя она потеряла только 3 человек убитыми и 16 ранеными. [ 21 ] она начала ремонт в Военно-морском арсенале Сасебо . В середине сентября [ 22 ]

26 января 1905 года Камимура снова поднял свой флаг в Идзумо в Сасебо, а затем в феврале сопроводил несколько конвоев с войсками в Вонсан. 13 апреля 2-я дивизия в составе броненосных крейсеров «Токива» и «Касуга » вышла на сопровождение минных заградителей , установивших 715 мин у Владивостока. [ 23 ]

Цусимская битва

[ редактировать ]

России Когда 27 мая 2-я и 3-я Тихоокеанские эскадры подошли к Японии, выйдя из Балтийского моря , они были замечены патрулирующими японскими кораблями рано утром того же дня, но видимость была ограничена, а радиоприем плохим. 2-я дивизия заметила российские корабли под командованием вице-адмирала Зиновия Рожественского Предварительных сообщений было достаточно, чтобы Того приказал своим кораблям выйти в море, и около 11:30 . Камимура приблизился на расстояние примерно 8000 метров (8700 ярдов), прежде чем уйти под огнем и присоединиться к линкорам Того. [ 24 ] Идзумо возглавлял 2-ю дивизию, когда Того открыл огонь по 2-й Тихоокеанской эскадре в 14:10 и, как и большинство кораблей дивизии, вступил в бой с линкором «Ослябя» , который был вынужден выйти из строя в 14:50 и затонул через 20 минут. позже. К этому времени российский строй был в беспорядке, и в 15:35 из тумана внезапно появился князь Суворов на расстоянии около 2000 метров (6600 футов). Все корабли Камимуры атаковали ее в течение примерно пяти минут, при этом Адзума и броненосный крейсер Якумо также безрезультатно выпустили торпеды по российскому кораблю. [ 25 ]

После 17:30 Камимура повел свою дивизию в безрезультатное преследование некоторых русских крейсеров, предоставив линкоры Того самим себе. Он прекратил погоню около 18:03 и повернул на север, чтобы присоединиться к Того. Его корабли заметили тыл русской боевой линии около 18:30 и открыли огонь, когда дальность приблизилась к 8 000–9 000 метров (8 700–9 800 ярдов). Ничего не известно о каком-либо воздействии на русских, и они прекратили огонь к 19:30 и присоединились к Того в 20:08, когда наступала ночь. [ 26 ] Уцелевшие российские корабли были замечены на следующее утро, и около 10:30 японские корабли открыли огонь, оставаясь за пределами дальности, на которой российские корабли могли эффективно ответить. Поэтому контр-адмирал Николай Небогатов решил сдать свои корабли, поскольку он не мог ни открыть ответный огонь, ни сократить дистанцию. [ 27 ] В ходе боя в Идзумо попало пять крупных снарядов, преимущественно 12-дюймовых, и три снаряда поменьше, преимущественно 6-дюймовых. Они причинили лишь незначительный ущерб, хотя один 12-дюймовый снаряд, пробивший водозабор котла, мог бы вывести из строя все средние котлы, если бы он взорвался. [ 28 ] В результате снарядов погибли 4 человека и были ранены 26 человек. [ 29 ]

Поскольку в начале июля IJN готовился к вторжению на остров Сахалин , 2-й дивизии Камимуры, теперь сокращенной до Ивате , Идзумо и Токива , было поручено защищать Корейский пролив, прежде чем она будет сопровождать войска, высадившиеся на северо-востоке Кореи. В середине августа дивизия прикрывала высадку десанта в Чхонджине , ближе к российской границе. [ 30 ]

20 сентября 1909 года под командованием капитана Такэситы Исаму Идзумо отправился из Иокогамы в Соединенные Штаты, чтобы принять участие в фестивале Портола в Сан-Франциско , общегородской ярмарке, проводившейся 19–23 октября в ознаменование 140-летия экспедиции Портола , первой зафиксировал проникновение испанцев (и европейцев) на землю и исследование современной Калифорнии, а также провозгласил миру, что Сан-Франциско оправился от разрушительного землетрясения 1906 года . [ 31 ] лейтенант принц Симадзу Тадасигэ . Во время этого визита на корабль был назначен [ 32 ] Лейтенант Аллен Б. Рид , технический офицер военного корабля США « Олбани» (CL-23) и будущий капитан тяжелого крейсера « Новый Орлеан» (CA-32), был назначен сопровождать капитана Такешиты во время визита корабля в Сан-Франциско. [ 33 ] Izumo заходил в порты Гавайев , Монтеррея , Санта-Барбары и Сан-Диего . По пути [ 12 ] 12 ноября 1913 года Идзумо было приказано патрулировать западное побережье Мексики, чтобы защитить интересы и граждан Японии во время Мексиканской революции . [ 34 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда Япония объявила войну Центральным державам в августе 1914 года, Идзумо все еще находился у побережья Мексики, и ему было приказано защищать там корабли союзников и искать немецких торговых рейдеров. [ 35 ] 1 ноября кораблю, находившемуся тогда у Сан-Франциско, было приказано присоединиться к британской оперативной группе под командованием адмирала сэра Джорджа Пэти у острова Сан-Клементе , в которую входили линейный крейсер «Австралия» и легкий крейсер «Ньюкасл» . После того, как 8 ноября немецкая канонерская лодка SMS Geier была интернирована американцами, бывший российский линкор «Хизен» и «Асама» , патрулировавший у Гонолулу , Гавайи, чтобы не допустить выхода немецкого корабля, встретился с другими кораблями американского экспедиционного корпуса. Эскадрилья в заливе Магдалена , Нижняя Калифорния , 22 ноября. Эскадра, которой теперь командовал контр-адмирал Морияма Кейзабуро в Идзумо , затем направилась на юг для поиска вдоль западного побережья Южной Америки немецких кораблей. 11 декабря, после получения известия о победе Великобритании в битве за Фолклендские острова , эскадра двинулась на север для поиска у западного побережья Центральной Америки , а затем в январе в водах Мексики и США. [ 36 ]

Во время патрулирования у берегов Орегона «Идзумо» принял сигнал SOS от паровой шхуны «Фрэнсис Х. Леггетт» , но не оказал помощи из-за присутствия поблизости немецкого крейсера. Позже « Леггетт» затонул, на борту находились только двое из 62 выживших.

Во время поисков в Нижней Калифорнии Асама была серьезно повреждена, когда 31 января ударилась о неизведанную скалу. Идзумо , задержанный из-за плохой связи, прибыл 12 февраля, и Морияма по рации запросил ремонтных и спасательных кораблей отправку из Японии . 19 марта Идзумо был заменен Токивой , и корабль вернулся домой. [ 36 ]

Идзумо сменил защищенный крейсер Акаси в июне 1917 года на Мальте в качестве флагмана контр-адмирала Кодзо Сато , командира Второй эскадры специального назначения, которая контролировала японские эсминцы , сопровождавшие конвои в Средиземном море . В декабре 1918 года «Идзумо » в сопровождении эсминцев «Хиноки» и «Янаги» отплыл с Мальты в Скапа-Флоу, чтобы взять на себя управление семью захваченными немецкими подводными лодками в качестве военных призов . Они вернулись на Мальту с подводными лодками в марте 1919 года, а броненосный крейсер «Ниссин» сопровождал восемь эсминцев и подводные лодки в Японию, в то время как Идзумо совершил заходы в порты Неаполя , Генуи и Марселя, а затем прибыл в Японию с оставшимися эсминцами 2 июля. 1919. [ 12 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]
Идзумо на якоре в Ванкувере, 1925 год.

Идзумо участвовал в военно-морском смотре императора Тайсё в 1919 году . ему было присвоено звание корабля береговой обороны 1-го класса. 1 сентября 1921 года [ 12 ] и использовался в основном для обучения дальней океанской навигации и подготовки офицеров курсантов Императорской военно-морской академии Японии . В этом качестве она участвовала в шести путешествиях в 1920-х и 1930-х годах в Европу , Северную и Южную Америку и Океанию . [ 37 ] включая кругосветное плавание с августа 1921 по апрель 1922 года с Якумо . [ 38 ] Двумя военно-морскими кадетами, участвовавшими в этом круизе, были принцы Куни Асаакира и Качо Хиротада . [ 39 ] Находясь в Ванкувере , Британская Колумбия , 7 февраля 1925 года во время одного из таких круизов буксир ночью столкнулся с одной из шлюпок корабля, утопив 11 членов экипажа. [ 12 ]

В 1924 году четыре Идзумо 12-фунтовых орудия были сняты, как и все ее 2,5-фунтовые орудия QF, и калибра 8 см/40 3-го года выпуска ​​одна зенитная (зенитная) пушка была добавлена . В 1930–31 годах ее снова переоборудовали, ее торпедные аппараты были сняты, как и все ее 6-дюймовые орудия главной палубы, а их казематы были покрыты металлическими пластинами; теперь она несла только четыре 12-фунтовых орудия. [ 40 ] В 1935 году ее котлы были заменены шестью Kampon водотрубными котлами мощностью всего 7000 л.с. (5200 кВт), что снизило ее максимальную скорость до 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Теперь он перевозил 1428 метрических тонн (1405 длинных тонн) угля и 329 метрических тонн (324 длинных тонны) мазута , что увеличило его глубокое водоизмещение до 10 864 метрических тонн (10 692 длинных тонны). [ 4 ]

Служба в Китае и Вторая мировая война

[ редактировать ]
Идзумо стоит на якоре на реке Хуанпу броненосный крейсер USS Rochester . , Шанхай, 1932 год. Слева стоит на якоре

2 февраля 1932 года, во время Первого Шанхайского инцидента , «Идзумо» стал флагманом недавно воссозданного 3-го флота под командованием адмирала Китисабуро Номуры. [ 12 ] и прибыл в Шанхай шесть дней спустя. [ 41 ] В 1934 году Идзумо был оборудован для управления гидросамолетом в Военно-морском арсенале Сасебо. [ 12 ]

Вскоре после начала Второй китайско-японской войны в июле 1937 года Идзумо подвергся нападению 14 августа 1937 года в результате серии налетов самолетов китайских ВВС во время битвы за Шанхай . Большинство бомб безрезультатно упало в реку, но две бомбы упали среди зрителей, в результате чего погибли сотни людей. [ 42 ] Идзумо Nakajima Гидросамолет E4N и еще один с легкого крейсера Sendai сумели подняться в воздух и заявили, что сбили один Curtiss Hawk истребитель -биплан и бомбардировщик Northrop Gamma . Два дня спустя ее E4N заявил, что сбил еще один «Хок». [ 12 ] [ 43 ] В тот же день Идзумо был атакован китайским миноносцем, но торпеды не попали, и экипаж покинул катер. [ 44 ] корабль оказывал артиллерийскую поддержку японским войскам на берегу. Во время боя [ 45 ] Идзумо неоднократно подвергался безрезультатным атакам китайской авиации во время битвы за Шанхай. [ 12 ]

Идзумо в Шанхае, 1937 год.

Еще в Шанхае в начале Тихоокеанской войны 8 декабря 1941 года Идзумо захватил американскую речную канонерскую лодку USS Wake и помог потопить британскую речную канонерскую лодку HMS Peterel . [ 12 ] [ 46 ] 31 декабря крейсер подорвался на мине в заливе Лингаен, поддерживая японские войска во время Филиппинской кампании . В феврале 1942 года ее отбуксировали в Гонконг для ремонта. 1 июля «Идзумо» был переклассифицирован в крейсер 1-го класса. [ 12 ] Вернулся в Японию в конце 1943 года и был переклассифицирован в учебный корабль. [ 47 ] для Куренского военно-морского округа . [ 12 ]

Обломки корабля «Идзумо» , затонувшего после нападения на Куре.

19 марта 1945 года Идзумо был атакован американскими авианосцами у Этадзимы , но им не удалось причинить никакого ущерба. Вскоре после этого ее 8-дюймовые орудия были заменены четырьмя 12,7-см (5,0 дюйма) универсальными орудиями Тип 89 в двух спаренных установках, а четыре из оставшихся 6-дюймовых орудий были сняты. Ее легкое зенитное вооружение было значительно усилено за счет добавления 14 лицензионных легких зенитных орудий « Гочкис 25-миллиметровых » Тип 96 в двух тройных, двух спаренных и четырех одиночных артиллерийских установках и двух 13,2-миллиметровых пулеметов Гочкиса в одиночных установках. . [ 12 ] [ 47 ] Корабль был поврежден американской миной 9 апреля у Хиросимы . [ 48 ] Идзумо не подвергалась нападению в первый день американской воздушной атаки на Куре 24 июля 1945 года, но четыре дня спустя ее трижды чуть не промахнулись. Ударная волна от взрывов тронула швы корабля, и возникшее в результате затопление привело к его опрокидыванию в точке с координатами. 34 ° 14' с.ш., 132 ° 30' в.д.  /  34,233 ° с.ш., 132,500 ° в.д.  / 34,233; 132.500 . Он был исключен из списка военно-морского флота 20 ноября, а его корпус был поднят и списан в 1947 году компанией Harima Dock Company . [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Эванс и Питти, стр. 57–62.
  2. ^ Миланович, с. 72
  3. ^ Миланович, стр. 74, 80.
  4. ^ Jump up to: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 74
  5. ^ Миланович, с. 81
  6. ^ Брук 1999, с. 112
  7. ^ Миланович, с. 78
  8. ^ Миланович, стр. 80–81.
  9. ^ Шено и Колесник, с. 225
  10. ^ Сильверстоун, с. 331
  11. ^ Миланович, с. 73
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хакетт и Шумейкер
  13. ^ Каунер, с. 465
  14. ^ Форчик, стр. 42–43
  15. ^ Корбетт, I, с. 105
  16. ^ Корбетт, I, стр. 138–39, 142–45, 160, 177, 188–89, 191–96.
  17. ^ Корбетт, I, стр. 283–89, 319–25, 337–51.
  18. ^ Брук 2000, стр. 34, 37.
  19. ^ Брук 2000, стр. 39, 43.
  20. ^ Jump up to: а б Брук 2000, с. 43
  21. ^ Брук 2000, стр. 43, 45; Уоттс и Гордон, с. 117
  22. ^ Корбетт, II, с. 52
  23. ^ Корбетт, II, стр. 159–61, 177.
  24. ^ Корбетт, II, стр. 232, 235.
  25. ^ Кэмпбелл, Часть 2, стр. 128–32.
  26. ^ Кэмпбелл, Часть 3, стр. 186–87.
  27. ^ Корбетт, II, стр. 319–20.
  28. ^ Кэмпбелл, Часть 4, с. 263
  29. ^ Брук 1999, с. 113
  30. ^ Корбетт, II, стр. 356, 363–65, 377–80.
  31. ^ «Военные корабли идут на праздник в Портоле» . Звонок из Сан-Франциско . Хроника Америки: исторические американские газеты. 27 июня 1909 г. с. 49 . Проверено 24 апреля 2015 г.
  32. ^ «Пушки гавани ревут, салютуют флагу Японии» . Звонок из Сан-Франциско . Коллекция цифровых газет Калифорнии. 12 октября 1909 г. с. 16 . Проверено 24 апреля 2015 г.
  33. ^ «Капитан Ниппон звонит мэру» . Звонок из Сан-Франциско . 13 октября 1909 г. с. 16.
  34. ^ «Японский крейсер отправляется в Мексику» . Звонок из Сан-Франциско . Коллекция цифровых газет Калифорнии. 12 ноября 1913 г. с. 2 . Проверено 24 апреля 2015 г.
  35. ^ Саксонский
  36. ^ Jump up to: а б Эти
  37. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 657, 659.
  38. ^ «Мировой круиз» . Западные утренние новости . 29 ноября 1921 г. с. 5 . Проверено 11 апреля 2015 г. - из архива британских газет .
  39. ^ «Японские крейсеры здесь с курсантами» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 1921 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
  40. ^ Шено, с. 174
  41. ^ Маух, с. 84
  42. ^ Хармсен, стр. 56–62
  43. ^ Хата, Шорс и Идзава, с. 6
  44. ^ Райт, с. 171
  45. ^ «Японское консульство в руинах» . Сидней Морнинг Геральд . Находка. 18 августа 1937 г. с. 15 . Проверено 25 апреля 2015 г.
  46. ^ Ровер, стр. 123.
  47. ^ Jump up to: а б Фукуи, стр. 4.
  48. ^ Ровер, стр. 408.
  • Брук, Питер (2000). «Броненосный крейсер против броненосного крейсера: Ульсан, 14 августа 1904 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2000–2001 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-791-0 .
  • Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: Военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-89-4 .
  • Бердик, Чарльз Б. (1976). Осада Циндау японцами: Первая мировая война в Азии . Хамден, Коннектикут: Archon Books. ISBN  0-2080-1594-9 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). «Битва при Цу-Симе, части 2, 3 и 4». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль . Том. II. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 127–35, 186–192, 258–65. ISBN  0-87021-976-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Корбетт, Джулиан Стаффорд (1994). Морские операции в Русско-японской войне 1904–1905 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-129-7 .
  • Эстес, Дональд Х. (1978). « Асама Гункан : Переоценка страха перед войной» . Журнал истории Сан-Диего . 24 (3). Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  • Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Ботли, Великобритания: Оспри. ISBN  978-1-84603-330-8 .
  • Фукуи, Шизуо (1991). Японские военные корабли в конце Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-125-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2014). «IJN Идзумо : Табличный отчет о движении» . МАРТ-ИЮНЬ – Бывшие броненосные крейсеры . Сайт Combinedfleet.com . Получено 23 апреля.
  • Хармсен, Питер (2013). Шанхай 1937 года: Сталинград на Янцзы . Хавертаун, Пенсильвания: Дот. ISBN  978-1-61200-167-8 .
  • Хата, Икухико ; Шорс, Кристофер и Идзава, Ясухо (2011). Истребительные части ВВС Японии и их асы, 1932–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-906502-84-3 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Каунер, Ротем (2006). Исторический словарь Русско-японской войны . Исторические словари войны, революции и гражданских беспорядков. Том. 29. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0-81084-927-3 .
  • Лакруа, Эрик и Уэллс, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Маух, Питер (2011). Моряк-дипломат: Номура Кичисабуро и японо-американская война . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-05599-5 .
  • Миланович, Катрин (2014). «Броненосные крейсеры Императорского флота Японии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Конвей. ISBN  978-1-84486-236-8 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Саксон, Тимоти Д. (зима 2000 г.). «Англо-японское военно-морское сотрудничество, 1914–1918» . Обзор военно-морского колледжа . ЛIII (1). Издательство военно-морского колледжа. Архивировано из оригинала 13 декабря 2006 года.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Паровой флот Китая 1862–1945 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-144-9 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e15d9fe2eda3d2bee9b3adfca5f5712__1720831980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/12/5e15d9fe2eda3d2bee9b3adfca5f5712.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Izumo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)