Японский крейсер Идзумо
Японская открытка с изображением Идзумо в Кобе, 1941 год.
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Идзумо |
Тезка | Провинция Идзумо |
Заказал | 24 сентября 1897 г. |
Строитель | Армстронг Уитворт , Великобритания |
Заложен | 14 мая 1898 г. |
Запущен | 19 сентября 1899 г. |
Завершенный | 25 сентября 1900 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 20 ноября 1945 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Идзумо» типа Броненосный крейсер |
Смещение | 9503 т (9353 длинных тонны ) |
Длина | 132,28 м (434 футов 0 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 20,94 м (68 футов 8 дюймов) |
Черновик | 7,26 м (23 фута 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 20,75 узлов (38,43 км/ч; 23,88 миль в час) |
Диапазон | 7000 миль (13000 км; 8100 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 672 |
Вооружение |
|
Броня |
|
«Идзумо» ( 出雲 , иногда транслитерируется «Идзумо» ) был головным кораблем своего класса ( броненосных крейсеров Sōkō jun’yōkan ), построенных для Императорского флота Японии (IJN) в конце 1890-х годов. Поскольку у Японии не было промышленных мощностей для строительства таких военных кораблей, корабль был построен в Великобритании. Он часто служил флагманом и участвовал в большинстве морских сражений Русско -японской войны 1904–1905 годов. Корабль был слегка поврежден во время сражения у Ульсана и Цусимского сражения . Идзумо было приказано защищать японских граждан и интересы в 1913 году во время Мексиканской революции , и он все еще находился там, когда в 1914 году началась Первая мировая война .
Затем ей было поручено искать немецких торговых рейдеров и защищать корабли союзников у западных побережий Северной и Центральной Америки. Корабль оказал помощь броненосному крейсеру «Асама» в начале 1915 года, когда тот налетел на скалу у Нижней Калифорнии . В 1917 году «Идзумо» стал флагманом японской эскадры, дислоцированной в Средиземном море . После войны она отплыла в Великобританию, чтобы взять под свой контроль несколько бывших немецких подводных лодок , а затем сопровождала их часть пути обратно в Японию.
Корабль провел большую часть 1920-х годов в качестве учебного корабля для военно-морских кадетов и стал флагманом китайских сил IJN в 1932 году во время Первого Шанхайского инцидента . Пять лет спустя Идзумо участвовал в битве за Шанхай и не пострадал, несмотря на неоднократные воздушные атаки. Корабль играл незначительную роль в Тихоокеанской войне , поддерживая японские войска во время Филиппинской кампании , пока не подорвался на мине . Он вернулся в Японию в 1943 году и снова стал учебным кораблем для курсантов. «Идзумо» был потоплен американскими авианосцами во время атаки на Куре его обломки были сняты с мели и сданы на слом в июле 1945 года . В 1947 году .
Предыстория и описание
[ редактировать ]План расширения военно-морского флота 1896 года был составлен после Первой китайско-японской войны и включал четыре броненосных крейсера в дополнение к еще четырем линкорам, все из которых пришлось заказывать на британских верфях, поскольку у Японии не было возможности построить их самостоятельно. Дальнейшее рассмотрение российской программы строительства заставило IJN поверить в то, что заказанных по первоначальному плану линкоров будет недостаточно для противодействия Императорскому флоту России . Бюджетные ограничения не позволили заказать больше линкоров, и IJN решил увеличить количество заказываемых более доступных броненосных крейсеров с четырех до шести кораблей. Пересмотренный план широко известен как «Флот шести-шести». [ 1 ] В отличие от большинства своих современников, которые были созданы для торговых набегов или защиты колоний и торговых путей, Идзумо и ее сводные сестры предназначались для разведки флота и использования на передовой . [ 2 ]
Корабль имел общую 121,92 метра (400 футов) длину 132,28 метра (434 фута) и длину между перпендикулярами . У нее была ширина 20,94 метра (68 футов 8 дюймов) и средняя осадка 7,26 метра (23 фута 10 дюймов). Izumo Водоизмещение составляет 9 503 метрических тонны (9 353 длинных тонны ) при нормальной нагрузке и 10 305 метрических тонн (10 142 длинных тонны) при глубокой загрузке . Корабль имел метацентрическую высоту 0,88 метра (2 фута 11 дюймов). [ 3 ] Ее экипаж состоял из 672 офицеров и рядовых. [ 4 ]
Идзумо имел две 4-цилиндровые паровые машины тройного расширения , каждая приводила в движение один гребной вал . [ 5 ] Пар для двигателей обеспечивался 24 котлами Бельвиля , а общая мощность двигателей составляла 14 500 лошадиных сил (10 800 кВт ). Корабль имел расчетную скорость 20,75 узла (38,43 км/ч; 23,88 миль в час) и достиг 21,74 узла (40,26 км/ч; 25,02 миль в час) во время ходовых испытаний с мощностью 16 078 л.с. (11 989 кВт). Она перевозила до 1527 длинных тонн (1551 т) угля. [ 6 ] и мог двигаться на протяжении 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ]
Основным вооружением всех броненосных крейсеров «Шести-Шести флота» являлись четыре восьмидюймовых орудия в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки . Вспомогательное вооружение состояло из 14 орудий Elswick Ordnance Company «Pattern Z» скорострельных (QF) 6 -дюймовых (152-мм) . Лишь четыре из этих орудий не были установлены в бронеказематах на главной и верхней палубах, а их установки на верхней палубе были защищены орудийными щитами . Идзумо также был оснащен дюжиной 12-фунтовых орудий QF мощностью 12 центнеров. [ Примечание 1 ] и восемь 2,5-фунтовых орудий QF Ямаути для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров . Корабль был оснащен четырьмя подводными 457-мм (18-дюймовыми) торпедными аппаратами , по два на каждом борте . [ 7 ]
Все броненосные крейсера «Шести-Шести Флота» использовали одну и ту же схему бронирования с некоторыми небольшими отличиями. Ватерлиний . из цементированной брони Круппа проходил по всей длине корабля, а его толщина варьировалась от 178 миллиметров (7 дюймов) на миделе корабля до 89 миллиметров (3,5 дюйма) на носу и корме Его высота составляла 2,13 метра (7 футов), из которых 1,39 метра (4 фута 7 дюймов) обычно находились под водой. Верхняя полоса поясной брони имела толщину 127 миллиметров (5 дюймов) и простиралась от верхнего края ватерлинии до главной палубы. Он простирался на 51,18 метра (167 футов 11 дюймов) от передней до задней части барбета . Класс «Идзумо» имел наклонные 127-мм бронепереборки , закрывавшие торцы центральной броневой цитадели. [ 8 ]
Барбеты, орудийные башни и передняя часть казематов имели толщину 6 дюймов, а боковые и задняя части казематов были защищены броней толщиной 51 миллиметр (2 дюйма). брони, защищающей боевую рубку, - 356 миллиметров (14 дюймов). Толщина палубы составляла 63 миллиметра (2,5 дюйма), а толщина [ 9 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Контракт на Идзумо , названный в честь одноименной провинции , [ 10 ] был подписан 24 сентября 1897 года с Армстронгом Уитвортом . Корабль был заложен на верфи в Элсвике 14 мая 1899 года и спущен на воду 19 сентября. Она была завершена 25 сентября 1900 года и 2 октября отправилась в Японию. [ 11 ] под командованием капитана Иноуэ Тосио [ и ] , который был назначен руководить ее строительством и вернуть ее в Японию 29 сентября 1899 года. Идзумо прибыл в Йокосука 8 декабря, и Иноуэ был утвержден в его команде. [ 12 ]
Русско-японская война
[ редактировать ]В начале русско-японской войны Идзумо , ныне находившийся под командованием капитана Мияока Наоки , [ 12 ] был флагманом вице-адмирала Камимуры Хиконодзё , командующего 2-м флотом . [ 13 ] Она участвовала в битве при Порт-Артуре 9 февраля 1904 года, когда вице-адмирал Того Хейхачиро возглавил Объединенный флот в атаке на русские корабли Тихоокеанской эскадры, стоявшие на якоре недалеко от Порт-Артура . Того ожидал, что внезапная ночная атака его эсминцев окажется гораздо более успешной, чем она была на самом деле, ожидая, что русские будут сильно дезорганизованы и ослаблены, но они оправились от неожиданности и были готовы к его атаке. Японские корабли были замечены защищенным крейсером «Боярин» , который патрулировал шельф и предупредил русских. Того решил атаковать российскую береговую оборону своим основным вооружением и поразить корабли своими дополнительными орудиями. Разделение огня оказалось плохим решением, поскольку японские восьми- и шестидюймовые орудия нанесли небольшой урон русским кораблям, которые с некоторым эффектом сосредоточили весь свой огонь на японских кораблях. [ 14 ] Хотя многие корабли с обеих сторон были повреждены, потери русских составили около 150 человек, а японцы потеряли около 90 человек убитыми и ранеными, прежде чем Того вышел из боя. [ 15 ]
В начале марта Камимура получил задание отвести усиленную 2-ю дивизию на север и совершить диверсию у Владивостока . Разыскивая русские корабли в этом районе, японские крейсеры 6 марта обстреляли гавань и оборону Владивостока, но без особого эффекта. По возвращении в Японию через несколько дней 2-й дивизии было приказано сопровождать транспорты, переправлявшие дивизию Имперской гвардии в Корею, а затем присоединиться к кораблям, блокирующим Порт-Артур. В середине апреля Камимура получил приказ на север, чтобы прикрыть Японское море и защитить Корейский пролив от любых попыток Владивостокской отдельной крейсерской эскадры под командованием контр-адмирала Карла Джессена прорваться и соединиться с Тихоокеанской эскадрой. Два подразделения едва не разошлись друг с другом 24-го числа в сильном тумане, и японцы двинулись во Владивосток, где заложили несколько минных полей, прежде чем вернуться в Вонсан 30-го числа. [ 16 ]
Дивизии не удалось перехватить российскую эскадру, которая атаковала несколько транспортов к югу от острова Окиносима 15 июня из-за сильного дождя и тумана. Русские снова совершили вылет 30 июня, и Камимура, наконец, смог перехватить их на следующий день возле Окиносимы. Когда их заметили, свет тускнел, и русские смогли отойти в темноте. Корабли Джессена снова совершили вылет 17 июля и направились к восточному побережью Японии, чтобы отвлечь внимание и вывести японские войска из Японского и Желтого морей . Через два дня российские корабли прошли пролив Цугару и начали захват судов, направлявшихся в Японию. Прибытие русских к Токийскому заливу 24-го числа заставило Генеральный штаб ВМФ отдать приказ Камимуре отплыть к мысу Той Мисаки, Кюсю , опасаясь, что Джессен обогнёт Японию, чтобы достичь Порт-Артура. Двумя днями позже ему было приказано идти на север, к проливу Кии , а затем 28-го числа в Токийский залив. Генеральный штаб наконец приказал ему вернуться на остров Цусима. 30-го числа; позже в тот же день он получил известие, что корабли Йессена рано утром прошли через пролив Цугару и достигли Владивостока 1 августа. [ 17 ]
Битва при Ульсане
[ редактировать ]10 августа корабли в Порт-Артуре предприняли попытку прорыва во Владивосток, но были отброшены в битве на Желтом море . Джессену было приказано встретиться с ними, но приказ был отложен. Трем его броненосным крейсерам, «России» , «Громобою » и «Рюрику» , пришлось поднять пар, поэтому он не выходил в бой до вечера 13 августа. К рассвету он достиг Цусимы, но повернул назад, так как не увидел ни одного корабля Порт-Артурской эскадры. В 36 милях (58 км) к северу от острова он столкнулся с эскадрой Камимуры, состоявшей из четырёх современных броненосных крейсеров: «Иватэ» , «Токива» , «Адзума» и «Идзумо» . Две эскадрильи прошли ночью, не заметив друг друга, и каждая изменила курс с первыми лучами солнца. Это поставило японские корабли на российский маршрут во Владивосток. [ 18 ]
Джессен приказал своим кораблям повернуть на северо-восток, когда в 05:00 он заметил японцев, и они последовали его примеру, хотя и немного сходящимся курсом. Обе стороны открыли огонь около 05:23 на расстоянии 8500 метров (9300 ярдов). Японские корабли сосредоточили свой огонь на «Рюрике» , заднем корабле русского соединения. Ее довольно быстро ударили, и она начала падать за кормой двух других кораблей. Джессен повернул на юго-восток, пытаясь открыть стрельбу, но это ослепило русских артиллеристов восходящим солнцем и не позволило ни одному из их бортовых орудий нацелиться на японцев. Около 06:00 «Джессен» повернул на 180° на правый борт, пытаясь достичь корейского побережья и позволить «Рюрику» воссоединиться с эскадрой. Камимура последовал его примеру примерно в 06:10, но повернул влево, что открыло расстояние между эскадрильями. Затем у Азумы возникли проблемы с двигателем, и японская эскадрилья замедлилась, чтобы соответствовать своей максимальной скорости. Стрельба возобновилась в 06:24, Рюрик получил три попадания в корму, затопив рулевое отделение; ею приходилось управлять с помощью двигателей. Ее скорость продолжала снижаться, что еще больше подвергало ее японскому огню, а около 06:40 ее рулевое управление заклинило влево. [ 19 ]
Йессен сделал еще один поворот на 180°, пытаясь вставить два своих корабля между японцами и «Рюриком» , но последний корабль внезапно повернул на правый борт, увеличил скорость и прошел между кораблями Йессена и японцами. Камимура также развернулся на 180°, так что обе эскадрильи направились на юго-восток параллельными курсами, но Джессен быстро сделал еще один разворот на 180°, так что они направились противоположными курсами. Русские изменили курс в третий раз около 07:45 в очередной попытке поддержать Рюрика, хотя Россия сама горела; ее пожары были потушены примерно через двадцать минут. Камимура обогнул Рюрик на юге в 08:00 и позволил двум другим русским кораблям пройти к себе на север и дал им беспрепятственный путь во Владивосток. Несмотря на это, Йессен снова повернул обратно в 08:15 и приказал Рюрику вернуться во Владивосток, прежде чем повернуть на север на своей максимальной скорости, около 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). [ 20 ]
два старых защищенных крейсера Камимуры, «Нанива» и «Такачихо» Примерно в это же время с юга приближались . Их прибытие позволило Камимуре преследовать Джессена со всеми его броненосными крейсерами, в то время как двое вновь прибывших расправились с Рюриком . Следующие полтора часа они вели непрерывный бой с русскими; набрав в них достаточно попаданий, чтобы снизить их скорость до 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Японцы приблизились к минимуму примерно до 5000 метров (5500 ярдов), но Камимура затем увеличил дальность до 6500 метров (7100 ярдов). [ 20 ]
Около 10:00 артиллерийский офицер Камимуры ошибочно сообщил ему, что Идзумо израсходовала три четверти своих боеприпасов, и он повернул назад после пятиминутного скоростного обстрела. Он не хотел оставлять Цусимский пролив без охраны и думал, что сможет употребить оставшиеся боеприпасы на Рюрика . К этому времени он был потоплен Нанивой и Такачихо . Они сообщили Камимуре по рации, что она затонула, но он не получил сообщения. Вскоре после того, как японцы повернули назад, Громобою и России пришлось броситься на ремонт. Ни один из японских кораблей серьезно не пострадал; Несмотря на то, что Идзумо получила более 20 попаданий, во время боя она потеряла только 3 человек убитыми и 16 ранеными. [ 21 ] она начала ремонт в Военно-морском арсенале Сасебо . В середине сентября [ 22 ]
26 января 1905 года Камимура снова поднял свой флаг в Идзумо в Сасебо, а затем в феврале сопроводил несколько конвоев с войсками в Вонсан. 13 апреля 2-я дивизия в составе броненосных крейсеров «Токива» и «Касуга » вышла на сопровождение минных заградителей , установивших 715 мин у Владивостока. [ 23 ]
Цусимская битва
[ редактировать ]России Когда 27 мая 2-я и 3-я Тихоокеанские эскадры подошли к Японии, выйдя из Балтийского моря , они были замечены патрулирующими японскими кораблями рано утром того же дня, но видимость была ограничена, а радиоприем плохим. 2-я дивизия заметила российские корабли под командованием вице-адмирала Зиновия Рожественского Предварительных сообщений было достаточно, чтобы Того приказал своим кораблям выйти в море, и около 11:30 . Камимура приблизился на расстояние примерно 8000 метров (8700 ярдов), прежде чем уйти под огнем и присоединиться к линкорам Того. [ 24 ] Идзумо возглавлял 2-ю дивизию, когда Того открыл огонь по 2-й Тихоокеанской эскадре в 14:10 и, как и большинство кораблей дивизии, вступил в бой с линкором «Ослябя» , который был вынужден выйти из строя в 14:50 и затонул через 20 минут. позже. К этому времени российский строй был в беспорядке, и в 15:35 из тумана внезапно появился князь Суворов на расстоянии около 2000 метров (6600 футов). Все корабли Камимуры атаковали ее в течение примерно пяти минут, при этом Адзума и броненосный крейсер Якумо также безрезультатно выпустили торпеды по российскому кораблю. [ 25 ]
После 17:30 Камимура повел свою дивизию в безрезультатное преследование некоторых русских крейсеров, предоставив линкоры Того самим себе. Он прекратил погоню около 18:03 и повернул на север, чтобы присоединиться к Того. Его корабли заметили тыл русской боевой линии около 18:30 и открыли огонь, когда дальность приблизилась к 8 000–9 000 метров (8 700–9 800 ярдов). Ничего не известно о каком-либо воздействии на русских, и они прекратили огонь к 19:30 и присоединились к Того в 20:08, когда наступала ночь. [ 26 ] Уцелевшие российские корабли были замечены на следующее утро, и около 10:30 японские корабли открыли огонь, оставаясь за пределами дальности, на которой российские корабли могли эффективно ответить. Поэтому контр-адмирал Николай Небогатов решил сдать свои корабли, поскольку он не мог ни открыть ответный огонь, ни сократить дистанцию. [ 27 ] В ходе боя в Идзумо попало пять крупных снарядов, преимущественно 12-дюймовых, и три снаряда поменьше, преимущественно 6-дюймовых. Они причинили лишь незначительный ущерб, хотя один 12-дюймовый снаряд, пробивший водозабор котла, мог бы вывести из строя все средние котлы, если бы он взорвался. [ 28 ] В результате снарядов погибли 4 человека и были ранены 26 человек. [ 29 ]
Поскольку в начале июля IJN готовился к вторжению на остров Сахалин , 2-й дивизии Камимуры, теперь сокращенной до Ивате , Идзумо и Токива , было поручено защищать Корейский пролив, прежде чем она будет сопровождать войска, высадившиеся на северо-востоке Кореи. В середине августа дивизия прикрывала высадку десанта в Чхонджине , ближе к российской границе. [ 30 ]
20 сентября 1909 года под командованием капитана Такэситы Исаму Идзумо отправился из Иокогамы в Соединенные Штаты, чтобы принять участие в фестивале Портола в Сан-Франциско , общегородской ярмарке, проводившейся 19–23 октября в ознаменование 140-летия экспедиции Портола , первой зафиксировал проникновение испанцев (и европейцев) на землю и исследование современной Калифорнии, а также провозгласил миру, что Сан-Франциско оправился от разрушительного землетрясения 1906 года . [ 31 ] лейтенант принц Симадзу Тадасигэ . Во время этого визита на корабль был назначен [ 32 ] Лейтенант Аллен Б. Рид , технический офицер военного корабля США « Олбани» (CL-23) и будущий капитан тяжелого крейсера « Новый Орлеан» (CA-32), был назначен сопровождать капитана Такешиты во время визита корабля в Сан-Франциско. [ 33 ] Izumo заходил в порты Гавайев , Монтеррея , Санта-Барбары и Сан-Диего . По пути [ 12 ] 12 ноября 1913 года Идзумо было приказано патрулировать западное побережье Мексики, чтобы защитить интересы и граждан Японии во время Мексиканской революции . [ 34 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Когда Япония объявила войну Центральным державам в августе 1914 года, Идзумо все еще находился у побережья Мексики, и ему было приказано защищать там корабли союзников и искать немецких торговых рейдеров. [ 35 ] 1 ноября кораблю, находившемуся тогда у Сан-Франциско, было приказано присоединиться к британской оперативной группе под командованием адмирала сэра Джорджа Пэти у острова Сан-Клементе , в которую входили линейный крейсер «Австралия» и легкий крейсер «Ньюкасл» . После того, как 8 ноября немецкая канонерская лодка SMS Geier была интернирована американцами, бывший российский линкор «Хизен» и «Асама» , патрулировавший у Гонолулу , Гавайи, чтобы не допустить выхода немецкого корабля, встретился с другими кораблями американского экспедиционного корпуса. Эскадрилья в заливе Магдалена , Нижняя Калифорния , 22 ноября. Эскадра, которой теперь командовал контр-адмирал Морияма Кейзабуро в Идзумо , затем направилась на юг для поиска вдоль западного побережья Южной Америки немецких кораблей. 11 декабря, после получения известия о победе Великобритании в битве за Фолклендские острова , эскадра двинулась на север для поиска у западного побережья Центральной Америки , а затем в январе в водах Мексики и США. [ 36 ]
Во время патрулирования у берегов Орегона «Идзумо» принял сигнал SOS от паровой шхуны «Фрэнсис Х. Леггетт» , но не оказал помощи из-за присутствия поблизости немецкого крейсера. Позже « Леггетт» затонул, на борту находились только двое из 62 выживших.
Во время поисков в Нижней Калифорнии Асама была серьезно повреждена, когда 31 января ударилась о неизведанную скалу. Идзумо , задержанный из-за плохой связи, прибыл 12 февраля, и Морияма по рации запросил ремонтных и спасательных кораблей отправку из Японии . 19 марта Идзумо был заменен Токивой , и корабль вернулся домой. [ 36 ]
Идзумо сменил защищенный крейсер Акаси в июне 1917 года на Мальте в качестве флагмана контр-адмирала Кодзо Сато , командира Второй эскадры специального назначения, которая контролировала японские эсминцы , сопровождавшие конвои в Средиземном море . В декабре 1918 года «Идзумо » в сопровождении эсминцев «Хиноки» и «Янаги» отплыл с Мальты в Скапа-Флоу, чтобы взять на себя управление семью захваченными немецкими подводными лодками в качестве военных призов . Они вернулись на Мальту с подводными лодками в марте 1919 года, а броненосный крейсер «Ниссин» сопровождал восемь эсминцев и подводные лодки в Японию, в то время как Идзумо совершил заходы в порты Неаполя , Генуи и Марселя, а затем прибыл в Японию с оставшимися эсминцами 2 июля. 1919. [ 12 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]Идзумо участвовал в военно-морском смотре императора Тайсё в 1919 году . ему было присвоено звание корабля береговой обороны 1-го класса. 1 сентября 1921 года [ 12 ] и использовался в основном для обучения дальней океанской навигации и подготовки офицеров курсантов Императорской военно-морской академии Японии . В этом качестве она участвовала в шести путешествиях в 1920-х и 1930-х годах в Европу , Северную и Южную Америку и Океанию . [ 37 ] включая кругосветное плавание с августа 1921 по апрель 1922 года с Якумо . [ 38 ] Двумя военно-морскими кадетами, участвовавшими в этом круизе, были принцы Куни Асаакира и Качо Хиротада . [ 39 ] Находясь в Ванкувере , Британская Колумбия , 7 февраля 1925 года во время одного из таких круизов буксир ночью столкнулся с одной из шлюпок корабля, утопив 11 членов экипажа. [ 12 ]
В 1924 году четыре Идзумо 12-фунтовых орудия были сняты, как и все ее 2,5-фунтовые орудия QF, и калибра 8 см/40 3-го года выпуска одна зенитная (зенитная) пушка была добавлена . В 1930–31 годах ее снова переоборудовали, ее торпедные аппараты были сняты, как и все ее 6-дюймовые орудия главной палубы, а их казематы были покрыты металлическими пластинами; теперь она несла только четыре 12-фунтовых орудия. [ 40 ] В 1935 году ее котлы были заменены шестью Kampon водотрубными котлами мощностью всего 7000 л.с. (5200 кВт), что снизило ее максимальную скорость до 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Теперь он перевозил 1428 метрических тонн (1405 длинных тонн) угля и 329 метрических тонн (324 длинных тонны) мазута , что увеличило его глубокое водоизмещение до 10 864 метрических тонн (10 692 длинных тонны). [ 4 ]
Служба в Китае и Вторая мировая война
[ редактировать ]2 февраля 1932 года, во время Первого Шанхайского инцидента , «Идзумо» стал флагманом недавно воссозданного 3-го флота под командованием адмирала Китисабуро Номуры. [ 12 ] и прибыл в Шанхай шесть дней спустя. [ 41 ] В 1934 году Идзумо был оборудован для управления гидросамолетом в Военно-морском арсенале Сасебо. [ 12 ]
Вскоре после начала Второй китайско-японской войны в июле 1937 года Идзумо подвергся нападению 14 августа 1937 года в результате серии налетов самолетов китайских ВВС во время битвы за Шанхай . Большинство бомб безрезультатно упало в реку, но две бомбы упали среди зрителей, в результате чего погибли сотни людей. [ 42 ] Идзумо Nakajima Гидросамолет E4N и еще один с легкого крейсера Sendai сумели подняться в воздух и заявили, что сбили один Curtiss Hawk истребитель -биплан и бомбардировщик Northrop Gamma . Два дня спустя ее E4N заявил, что сбил еще один «Хок». [ 12 ] [ 43 ] В тот же день Идзумо был атакован китайским миноносцем, но торпеды не попали, и экипаж покинул катер. [ 44 ] корабль оказывал артиллерийскую поддержку японским войскам на берегу. Во время боя [ 45 ] Идзумо неоднократно подвергался безрезультатным атакам китайской авиации во время битвы за Шанхай. [ 12 ]
Еще в Шанхае в начале Тихоокеанской войны 8 декабря 1941 года Идзумо захватил американскую речную канонерскую лодку USS Wake и помог потопить британскую речную канонерскую лодку HMS Peterel . [ 12 ] [ 46 ] 31 декабря крейсер подорвался на мине в заливе Лингаен, поддерживая японские войска во время Филиппинской кампании . В феврале 1942 года ее отбуксировали в Гонконг для ремонта. 1 июля «Идзумо» был переклассифицирован в крейсер 1-го класса. [ 12 ] Вернулся в Японию в конце 1943 года и был переклассифицирован в учебный корабль. [ 47 ] для Куренского военно-морского округа . [ 12 ]
19 марта 1945 года Идзумо был атакован американскими авианосцами у Этадзимы , но им не удалось причинить никакого ущерба. Вскоре после этого ее 8-дюймовые орудия были заменены четырьмя 12,7-см (5,0 дюйма) универсальными орудиями Тип 89 в двух спаренных установках, а четыре из оставшихся 6-дюймовых орудий были сняты. Ее легкое зенитное вооружение было значительно усилено за счет добавления 14 лицензионных легких зенитных орудий « Гочкис 25-миллиметровых » Тип 96 в двух тройных, двух спаренных и четырех одиночных артиллерийских установках и двух 13,2-миллиметровых пулеметов Гочкиса в одиночных установках. . [ 12 ] [ 47 ] Корабль был поврежден американской миной 9 апреля у Хиросимы . [ 48 ] Идзумо не подвергалась нападению в первый день американской воздушной атаки на Куре 24 июля 1945 года, но четыре дня спустя ее трижды чуть не промахнулись. Ударная волна от взрывов тронула швы корабля, и возникшее в результате затопление привело к его опрокидыванию в точке с координатами. 34 ° 14' с.ш., 132 ° 30' в.д. / 34,233 ° с.ш., 132,500 ° в.д. . Он был исключен из списка военно-морского флота 20 ноября, а его корпус был поднят и списан в 1947 году компанией Harima Dock Company . [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Эванс и Питти, стр. 57–62.
- ^ Миланович, с. 72
- ^ Миланович, стр. 74, 80.
- ^ Jump up to: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 74
- ^ Миланович, с. 81
- ^ Брук 1999, с. 112
- ^ Миланович, с. 78
- ^ Миланович, стр. 80–81.
- ^ Шено и Колесник, с. 225
- ^ Сильверстоун, с. 331
- ^ Миланович, с. 73
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хакетт и Шумейкер
- ^ Каунер, с. 465
- ^ Форчик, стр. 42–43
- ^ Корбетт, I, с. 105
- ^ Корбетт, I, стр. 138–39, 142–45, 160, 177, 188–89, 191–96.
- ^ Корбетт, I, стр. 283–89, 319–25, 337–51.
- ^ Брук 2000, стр. 34, 37.
- ^ Брук 2000, стр. 39, 43.
- ^ Jump up to: а б Брук 2000, с. 43
- ^ Брук 2000, стр. 43, 45; Уоттс и Гордон, с. 117
- ^ Корбетт, II, с. 52
- ^ Корбетт, II, стр. 159–61, 177.
- ^ Корбетт, II, стр. 232, 235.
- ^ Кэмпбелл, Часть 2, стр. 128–32.
- ^ Кэмпбелл, Часть 3, стр. 186–87.
- ^ Корбетт, II, стр. 319–20.
- ^ Кэмпбелл, Часть 4, с. 263
- ^ Брук 1999, с. 113
- ^ Корбетт, II, стр. 356, 363–65, 377–80.
- ^ «Военные корабли идут на праздник в Портоле» . Звонок из Сан-Франциско . Хроника Америки: исторические американские газеты. 27 июня 1909 г. с. 49 . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Пушки гавани ревут, салютуют флагу Японии» . Звонок из Сан-Франциско . Коллекция цифровых газет Калифорнии. 12 октября 1909 г. с. 16 . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Капитан Ниппон звонит мэру» . Звонок из Сан-Франциско . 13 октября 1909 г. с. 16.
- ^ «Японский крейсер отправляется в Мексику» . Звонок из Сан-Франциско . Коллекция цифровых газет Калифорнии. 12 ноября 1913 г. с. 2 . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Саксонский
- ^ Jump up to: а б Эти
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 657, 659.
- ^ «Мировой круиз» . Западные утренние новости . 29 ноября 1921 г. с. 5 . Проверено 11 апреля 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Японские крейсеры здесь с курсантами» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 октября 1921 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Шено, с. 174
- ^ Маух, с. 84
- ^ Хармсен, стр. 56–62
- ^ Хата, Шорс и Идзава, с. 6
- ^ Райт, с. 171
- ^ «Японское консульство в руинах» . Сидней Морнинг Геральд . Находка. 18 августа 1937 г. с. 15 . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Ровер, стр. 123.
- ^ Jump up to: а б Фукуи, стр. 4.
- ^ Ровер, стр. 408.
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Питер (2000). «Броненосный крейсер против броненосного крейсера: Ульсан, 14 августа 1904 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2000–2001 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-791-0 .
- Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: Военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Грейвсенд: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-89-4 .
- Бердик, Чарльз Б. (1976). Осада Циндау японцами: Первая мировая война в Азии . Хамден, Коннектикут: Archon Books. ISBN 0-2080-1594-9 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). «Битва при Цу-Симе, части 2, 3 и 4». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль . Том. II. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 127–35, 186–192, 258–65. ISBN 0-87021-976-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1994). Морские операции в Русско-японской войне 1904–1905 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-129-7 .
- Эстес, Дональд Х. (1978). « Асама Гункан : Переоценка страха перед войной» . Журнал истории Сан-Диего . 24 (3). Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Ботли, Великобритания: Оспри. ISBN 978-1-84603-330-8 .
- Фукуи, Шизуо (1991). Японские военные корабли в конце Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-125-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2014). «IJN Идзумо : Табличный отчет о движении» . МАРТ-ИЮНЬ – Бывшие броненосные крейсеры . Сайт Combinedfleet.com . Получено 23 апреля.
- Хармсен, Питер (2013). Шанхай 1937 года: Сталинград на Янцзы . Хавертаун, Пенсильвания: Дот. ISBN 978-1-61200-167-8 .
- Хата, Икухико ; Шорс, Кристофер и Идзава, Ясухо (2011). Истребительные части ВВС Японии и их асы, 1932–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-906502-84-3 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Каунер, Ротем (2006). Исторический словарь Русско-японской войны . Исторические словари войны, революции и гражданских беспорядков. Том. 29. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-81084-927-3 .
- Лакруа, Эрик и Уэллс, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Маух, Питер (2011). Моряк-дипломат: Номура Кичисабуро и японо-американская война . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-05599-5 .
- Миланович, Катрин (2014). «Броненосные крейсеры Императорского флота Японии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Конвей. ISBN 978-1-84486-236-8 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Саксон, Тимоти Д. (зима 2000 г.). «Англо-японское военно-морское сотрудничество, 1914–1918» . Обзор военно-морского колледжа . ЛIII (1). Издательство военно-морского колледжа. Архивировано из оригинала 13 декабря 2006 года.
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Паровой флот Китая 1862–1945 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-144-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Крейсера типа Идзумо
- Корабли, построенные на реке Тайн
- 1899 кораблей
- Русско-японские военные крейсеры Японии
- Крейсеры Японии Первой мировой войны
- Крейсеры Японии Второй китайско-японской войны
- Крейсера Японии времен Второй мировой войны
- Крейсеры, потопленные авиацией
- Морские инциденты в июле 1945 г.
- Корабли, потопленные авиацией США
- Кораблекрушения Японии
- Корабли, построенные Армстронгом Уитвортом