Jump to content

Военный корабль США « Олбани» (CL-23)

Военный корабль США «Олбани» в море
История
Соединенные Штаты
Имя Олбани
Тезка Олбани, Нью-Йорк
Заказал Альмиранте Абреу для ВМС Бразилии в 1898 году.
Строитель Армстронг, Митчелл и компания , Ньюкасл-апон-Тайн , Англия [ 1 ]
Номер двора 676
Заложен 8 декабря 1897 г.
Запущен 14 января 1899 г.
Спонсор миссис Джон К. Колвелл
Приобретенный 16 марта 1898 г.
Введен в эксплуатацию 29 мая 1900 г.
Выведен из эксплуатации ок. Июнь 1904 г.
повторно введен в эксплуатацию 10 июня 1907 г.
Выведен из эксплуатации 23 декабря 1913 г.
повторно введен в эксплуатацию 17 апреля 1914 г.
Выведен из эксплуатации 4 декабря 1914 г.
повторно введен в эксплуатацию 21 мая 1916 г.
Выведен из эксплуатации 10 октября 1922 г.
реклассифицирован CL 23 8 августа 1921 г.
пораженный 3 ноября 1929 г.
Идентификация Символ корпуса : CL-23.
Судьба продан на слом 11 февраля 1930 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Новый Орлеан» класса Защищенный крейсер
Смещение 3428 длинных тонн (3483 т )
Длина 354 футов 9 + 1 2 дюйма (108,141 м)
Луч 43 фута 9 дюймов (13,34 м)
Черновик 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
Установленная мощность
  • 4 × цилиндрических котла
  • 6500 л.с. (4800 кВт)
Движение
Скорость 20,52 узла (24 миль в час; 38 км / ч)
Дополнить 363 офицера и зачислены
Вооружение
Броня

Третий военный корабль США « Олбани» (позже PG-36 и CL-23 ) — ВМС США защищенный крейсер класса « Орлеан» Новый . Она участвовала в Филиппино-американской войне и Первой мировой войне .

Строительство и приобретение

[ редактировать ]

Первоначально «Олбани» была заложена в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия , Армстронгом Уитвортом 8 декабря 1897 года для ВМС Бразилии под названием «Альмиранте Абреу» , но была куплена еще в пути ВМС США 16 марта 1898 года, чтобы предотвратить ее приобретение. ВМС Испании во время испано-американской войны . Он был переименован в «Олбани» и спущен на воду в феврале 1899 года при поддержке г-жи Джона К. Колвелла, жены американского военно-морского атташе в Лондоне . Он был сдан в эксплуатацию на реке Тайн , Англия, 29 мая 1900 года. Стоимость — 1 207 644,13 доллара (корпус и оборудование). [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Филиппинская эскадрилья

[ редактировать ]

26 июня 1900 года «Олбани» вышел в море, направляясь на службу на Филиппины во время филиппино-американской войны . Пройдя через Гибралтар , Средиземное море , Суэцкий канал и Индийский океан , крейсер прибыл в Кавите на Филиппинах 22 ноября. она служила в составе Азиатского флота Следующие семь месяцев на Филиппинах. Во время этой службы защищенный крейсер посетил Гонконг с 28 декабря 1900 года по 17 февраля 1901 года для ремонта в сухом доке . 3 июля 1901 года она покинула Кавите, чтобы вернуться на европейскую станцию . Повторяя путь своего первого плавания, Олбани в начале сентября прошла через Суэцкий канал и снова вошла в Средиземное море 15 сентября.

В течение следующих девяти месяцев военный корабль курсировал по теплым водам Средиземного моря, посещая порты Греции , Франции, Италии , Испании и Египта . Он вошел в Атлантический океан 18 июня 1902 года и после остановок в Шербуре , Франция, и Саутгемптоне , Англия, встретился с военным кораблем USS Illinois (линкор № 7) и защищенными крейсерами USS Chicago и USS San Francisco (крейсер № 5) у маяка Galloper. судно 12 июля. Она тренировалась с этими кораблями до 20 июля, после чего взяла курс на Балтийское море . Во время своего пребывания в водах Северной Европы она посетила Стокгольм , Швеция ; Кронштадт , Россия ; и Копенгаген , Дания . В начале сентября он вышел из Балтики и после посещения Плимута 12-го числа снова вошёл в Средиземное море. После почти двух месяцев службы в «срединном море» в начале ноября «Олбани» взял курс на западное полушарие. Он прибыл в Вест-Индию в конце ноября и закончил год тактическими маневрами флота, которые завершил в начале января 1903 года. 5-го числа корабль взял курс на Бостон . После ремонта в Бостоне и на в Нью-Йорке военно-морской верфи 15 февраля 1903 года «Олбани» отправился в путь, чтобы вернуться в европейские воды.

1903 год. Военный корабль США «Олбани» в сухом доке Бостон, Массачусетс.

Азиатский флот

[ редактировать ]

По завершении краткой службы в Средиземноморье в конце мая 1903 года он пересек Суэцкий канал и взял курс на Дальний Восток. Она остановилась за углем в Гонконге, а затем присоединилась к Азиатскому флоту в Яньтае на севере Китая. Большую часть оставшегося 1903 года она провела в составе этого флота в водах северного Китая , Кореи и Японии . Вернувшись в Кобе и направившись оттуда в Иокогаму отправился в путь на Гавайи , защищенный крейсер 3 декабря . Она прибыла в Гонолулу 16-го числа и оставалась там до 29-го числа, после чего направилась обратно в западную часть Тихого океана.

Она сделала остановку на Гуаме на Ладронских (ныне Марианских) островах , а затем прибыла в Кавите на Филиппинах 20 января 1904 года. Она проработала на Филиппинах около месяца и 19 февраля направилась к побережью Китая. Военный корабль прибыл в Шанхай четыре дня спустя и оставался там в течение месяца, прежде чем 22 марта отправиться на Филиппины. Она лежала в Кавите с 26 марта по 18 апреля. С 18 по 30 апреля крейсер совершил еще один короткий рейс в Шанхай и обратно на Филиппины. Проведя неделю в Кавите, он вышел в море и направился в Соединенные Штаты. По пути он сделал остановки на Гуаме и Гонолулу и прибыл в порт Бремертон, штат Вашингтон , 16 июня. Вскоре после этого «Олбани» был выведен из строя на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд . Защищенный крейсер бездействовал почти три года.

Тихоокеанский флот

[ редактировать ]

10 июня 1907 г. она была введена в полную комиссию комд. Генри Т. Мэйо Командует . Назначенный на Тихоокеанский флот , Олбани провел следующие три года, путешествуя по западным побережьям Северной и Центральной Америки . Ее обязанности на западном побережье Северной Америки заключались в основном в обучении, но также включали миссии по наблюдению вдоль побережья Центральной Америки с целью защиты граждан Соединенных Штатов и их интересов в постоянно неспокойных республиках. Она посетила порты Мексики , Гондураса , Сальвадора и Никарагуа . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Эскадрилья специальной службы

[ редактировать ]
Олбани в Санта-Монике, Калифорния, 8–10 сентября 1909 года.

К январю 1909 года «Олбани» была переведена с Тихоокеанского флота в эскадрилью специальной службы , что означало ее патрульную миссию и готовность высадить десантные силы для защиты американских интересов в Мексике и Центральной Америке. [ 6 ] [ 7 ]

В апреле 1909 года, встречаясь с другими кораблями ВМФ в заливе Магдалена , Южная Нижняя Калифорния , Олбани помогал спасать пассажиров с разбитого почтового парохода «Индиана», который сел на мель у острова Санта-Маргарита . [ 8 ]

Вечером 16 апреля Олбани командующий командующий Генри Т. Мэйо получил срочный приказ немедленно подготовиться к отбытию с острова Мэр и проследованию в Сан-Диего, чтобы погрузить на борт «специального посланника мира» Уильяма И. Бьюкенена , а затем отправиться в Центральную Америку для двухмесячный «миротворческий» круиз. Олбани покинул остров Мэр 20 апреля. [ 9 ] [ 10 ] В течение следующих пятнадцати месяцев она путешествовала по западному побережью Северной и Центральной Америки и проводила миссии по наблюдению для защиты граждан и собственности США в вечно неспокойных республиках Мексика , Гондурас , Сальвадор и Никарагуа , вернувшись на остров Мэр 18 июля 1909 года. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

С 8 по 10 сентября 1909 года «Олбани» и защищенный крейсер USS « Сент-Луис» (C-20) вместе с тремя торпедными катерами стояли на якоре в заливе Санта-Моника для церемонии открытия муниципального пирса Санта-Моники , приуроченной к Дню поступления в Калифорнию . Посетители осмотрели военные корабли , и четыре роты синих курток, по две с каждого крейсера, прошли парадом от мэрии Санта-Моники, штат Калифорния, к новому пирсу. [ 14 ]

Моряки военного корабля США « Олбани» на параде во время фестиваля Портола в Сан-Франциско, Калифорния, 19 октября 1909 года.

В октябре 1909 года, когда Олбани находился на острове Мэр, где проводился ремонт и готовился отправиться на юг, к заливу Магдалена . [ 15 ] она и другие военные корабли США и иностранных государств участвовали в Фестивале Портолы в Сан-Франциско , общегородской ярмарке, проводившейся 19–23 октября в ознаменование 140-летия экспедиции Портолы , первого зарегистрированного испанского (и европейского) выхода на землю и исследования. современной Калифорнии и объявить миру, что Сан-Франциско оправился от разрушительного землетрясения 1906 года . [ 16 ]

Обязанности в водах Тихого океана и Мексики.

[ редактировать ]

Никарагуа оказалась ее основным районом действий в первой половине 1910 года, когда она была прикреплена к контр-адмирала Уильяма В. Кимбалла никарагуанскому экспедиционному корпусу . В мае он вернулся на север, на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд, чтобы начать подготовку к повторному развертыванию на Азиатском флоте. 4 августа он покинул военно-морскую верфь и направился в воды Китая. После остановок в Гонолулу на Гавайях и Иокогаме в Японии, Олбани прибыл в Усунг , Китай, 15 сентября. Почти три года защищенный крейсер курсировал в дальневосточных водах, посещая порты от Филиппин до Китая и Японии.

20 сентября 1913 года военный корабль покинул Иокогаму и направился домой. Она остановилась в Гонолулу с 31 октября по 5 ноября и прибыла в Сан-Франциско 12 ноября. она переехала на север, в Пьюджет-Саунд В середине месяца , и 23 декабря была переведена туда в резерв. После ремонта он был повторно введен в эксплуатацию 17 апреля 1914 года. Тем летом и осенью он курсировал по мексиканским водам после инцидента в Тампико и последовавшей за ним приземления в Веракрусе . Она завершила свою службу в конце ноября и 4 декабря 1914 года была выведена из эксплуатации в Бремертоне для капитального ремонта. По завершении ремонта в конце весны 1915 года Олбани был назначен на учебную службу в военно-морские ополчения штатов Вашингтон и Орегон. 12 мая 1916 года она была возвращена в полную строй подполковником комд-ром. Орин Г. Мерфин Командует . Вернувшись на действительную службу, она снова направилась в воды Мексики – на этот раз в рамках ответа США на резню американских граждан в Колумбусе, штат Нью-Мексико. , совершенный Панчо Вилья и его бандой мародеров.

Первая мировая война

[ редактировать ]

К началу 1917 года «Олбани» действовал вместе с Атлантическим флотом США у берегов Вирджинии . Это изменение назначения произошло в результате ухудшения отношений между Соединенными Штатами и Германской империей войны последней из-за неограниченной кампании подводной . В феврале и марте отношения резко ухудшились; и в начале апреля Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну на стороне союзных держав .

5 июля Олбани получил приказ явиться в Нью-Йорк для выполнения конвоя. На нее возложили обязанности флагмана 6-й эскадрильи патрульных сил Атлантического флота. Таким образом, она несла флаг контр-адмирала Уильяма К. Уоттса . Во время Первой мировой войны крейсер сопровождал конвои торговых судов, грузовых и войсковых транспортов туда и обратно через Атлантику. С июля 1917 года до окончания войны 11 ноября 1918 года она благополучно провела 11 таких конвоев между Соединенными Штатами и Европой.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1919 году Олбани снова был передан в состав Азиатского флота. В то время гражданская война в России шла между большевистскими и небольшевистскими (разнообразной группой, состоящей из людей, единственной общей точкой соприкосновения которых была оппозиция большевикам) фракциями. Различные союзные державы направили военные контингенты в несколько российских портов. Соединенные Штаты высадили войска во Владивостоке в Сибири , возможно, чтобы сдержать притязания Японии в этом районе и обеспечить безопасность этого порта в качестве выхода для Чешского легиона, который затем проходил транзитом по Транссибирской магистрали . В 1919 и начале 1920 года Олбани несколько раз дежурил во Владивостоке для поддержки американских войск на берегу. Она также несколько раз отправляла на берег вооруженные десантные отряды для дальнейшей поддержки этих войск и эвакуации больных и раненых.

Американские войска были выведены весной 1920 года, и Олбани возобновил обычную службу в мирное время с Азиатским флотом. Эта служба включала обычное лето в китайских водах, чередующееся с зимой на Филиппинах. Переклассифицированный в канонерскую лодку как PG-36 17 июля 1920 года, Albany снова был переклассифицирован в легкий крейсер как CL-23 8 августа 1921 года.

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

В июле 1922 года Олбани в последний раз покинул китайские воды и направился домой. Он прибыл на военно-морскую верфь Мэр-Айленда 6 августа и был выведен из строя 10 октября 1922 года. Он стоял у причала на Мэр-Айленде до 3 ноября 1929 года, когда ее имя было вычеркнуто из Регистра военно-морских судов . 11 февраля 1930 года Олбани был продан на слом.

Вооружение

[ редактировать ]

Первоначально Олбани был вооружен шестью орудиями калибра 6 дюймов/50 (152 мм) и четырьмя орудиями калибра 4,7 дюймов/50 (120 мм). Это были пушки экспортной модели британского производства, построенные компанией Elswick Ordnance Company , дочерней компанией Armstrong. Эти орудия были уникальными в ВМС США для Олбани и ее сестры Нового Орлеана и обозначались как «пушки Mark 5 Armstrong калибра 6/50» и «пушки Mark 3 Armstrong калибра 4,7»/50». [ 17 ] [ 18 ] Чтобы уменьшить трудности со снабжением, во время ремонта на военно-морской верфи Кавите на Филиппинах в 1903 году на обоих кораблях 4,7-дюймовые орудия были заменены на стандартные 5-дюймовые (127 мм)/50 калибра орудия Mark 5; в 1907 году 6-дюймовые орудия были заменены на 5-дюймовые. [ 19 ] Их торпедные аппараты также были сняты при ремонте 1903 года. [ 20 ] По крайней мере, некоторые орудия этих кораблей были размещены в районе острова Гранде / Субик-Бей в 1907–1910 годах и эксплуатировались Корпусом морской пехоты США до тех пор, пока Корпуса береговой артиллерии не была завершена современная оборона с центром в Форт-Винте . [ 21 ] [ 22 ] Во время Первой мировой войны количество 5-дюймовых орудий было сокращено с десяти до восьми и орудие калибра 3 дюйма/50 (76 мм) добавлено зенитное . Два 4,7-дюймовых орудия (по одному с каждого корабля этого класса) сохранились в Памятник солдатам и морякам округа Кейн , штат Иллинойс, в бывшем здании суда в Женеве, штат Иллинойс . [ 23 ] Пушка из Олбани была пушкой № 5, представленной 1 апреля 1925 года.

  1. ^ «Военный корабль США Олбани (1900)» . tynebuiltships.co.uk . Проверено 25 апреля 2017 г.
  2. ^ «Таблица 21 – Корабли в списке ВМФ на 30 июня 1919 года» . Серийный набор Конгресса . Типография правительства США: 762. 1921.
  3. Гавайская газета, 17 июля 1908 г.
  4. Звонок в Сан-Франциско, 13 мая 1909 г.
  5. Звонок в Сан-Франциско, 19 июля 1909 г.
  6. ^ Реестр офицеров и мичманов ВМС США и Корпуса морской пехоты, январь 1909 г., стр. 217
  7. ^ Реестр офицеров и мичманов ВМС США и Корпуса морской пехоты, январь 1910 г., стр. 36, 227
  8. Звонок в Сан-Франциско, 5 апреля 1909 г.
  9. Колл Сан-Франциско, 18 апреля 1908 г.
  10. ^ Сан-Франциско Колл, 21 апреля 1908 г.
  11. Гавайская газета, 17 июля 1908 г.
  12. Звонок в Сан-Франциско, 13 мая 1909 г.
  13. Звонок в Сан-Франциско, 19 июля 1909 г.
  14. Los Angeles Herald, 10 сентября 1909 г.
  15. ^ Отчет министра военно-морского флота за 1910 финансовый год, стр. 57–58. 803
  16. Звонок в Сан-Франциско, 27 июня 1909 г.
  17. ^ 6 дюймов/50 Mark 5 Armstrong на NavWeaps.com
  18. ^ 4,7 дюйма/50 Mark 3 Armstrong на NavWeaps.com
  19. ^ 5 дюймов/50 Mark 5 на NavWeaps.com
  20. ^ Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . стр. 41–43, 465–466. ISBN  0-87021-718-6 .
  21. ^ 4,7 дюйма/50 Mark 3 Armstrong на NavWeaps.com
  22. ^ 6 дюймов/50 Mark 5 Armstrong на NavWeaps.com
  23. ^ Памятник солдатам и морякам округа Кейн на www.waymarking.com
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19d54deb9448fd2eed20bed6a8a6bed0__1714199040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/d0/19d54deb9448fd2eed20bed6a8a6bed0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Albany (CL-23) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)