Военный корабль США Тур
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ] |
Заложен | 27 мая 1944 г. [ 1 ] |
Запущен | 23 августа 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 8 декабря 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 2 февраля 1946 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 13 мая 1947 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 11 марта 1963 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 апреля 1963 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом, апрель 1965 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ДЭПЛ класса «Линь » [ 3 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 8 дюймов (95,00 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 3 ] |
Черновик | максимум 17 футов (5,2 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 2 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 71 рядовой [ 2 ] |
Вооружение |
|
USS Toro (SS-422) , Tench подводная лодка класса , была единственным кораблем ВМС США , названным в честь toro , названия, применяемого к различным рыбам, включая корову , каталуфу и кавалло .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Торо " Киль " был заложен 27 мая 1944 года на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери , штат Мэн . Он был спущен на воду 23 августа 1944 года при поддержке г-жи Алана Г. Кирк и вступил в строй 8 декабря 1944 года.
Первый военный патруль
[ редактировать ]После завершения 26 декабря 1944 года Торо участвовал в учениях в Портсмуте, Нью-Гэмпшире , Ньюпорте, Род-Айленде и Нью-Лондоне, Коннектикут , а затем прибыл в Ки-Уэст, Флорида , 11 февраля 1945 года. Она оказывала услуги флоту. Затем, 28 февраля, школа гидролокаторов покинула Ки-Уэст вместе с подводной лодкой «Бампер» (SS-333) и направилась в зону Панамского канала , где она прошла неделю интенсивного обучения. взяли курс на запад, к Гавайям Две подводные лодки 15 марта прибыли в Перл-Харбор , и 1 апреля . Торо проводил учения за пределами этого порта со 101-й дивизией подводных лодок до 24 апреля, когда она покинула Оаху вместе с подводной лодкой Billfish (SS-286) . Она прибыла на Сайпан 6 мая и после одного фальстарта 10 мая отправилась в свой первый военный патруль.
После прибытия 16 мая в зону патрулирования и спасателей к югу от Сикоку и к востоку от Кюсю , при выполнении своих обязанностей она время от времени сталкивалась с японскими самолетами. 18 мая, после вероятного наблюдения с помощью перископа, Торо обнаружил передачу на частоте радара японской подводной лодки и попытался замкнуть контакт, но безуспешно.
Когда она патрулировала Бунго Суидо , ее часто назначали спасателем при авиаударах по японским островам. Находясь у Омино-Сима , перед восходом солнца 25 мая она получила известие о том, что B-29 Superfortress попал в беду. Она начала поиски в четырех морях при хорошей видимости и через два часа после рассвета, прикрываясь дружественным прикрытием с воздуха, спасла двух армейских авиаторов, которые плавали в своих спасательных жилетах в течение трех с половиной часов. Двадцать минут спустя она спасла еще одного летчика, а затем продолжила поиски выживших до позднего вечера. Имена трех летчиков были Чарльз Смит, Говард Стайн и Роберт Канова. На следующее утро во время патрулирования на поверхности она установила радиолокационный контакт с возможной целью на расстоянии 2000 ярдов (1800 м). Подводная лодка повернулась к месту контакта, и вскоре после этого ее носовую часть пересек след от торпеды, указывая на то, что вражеское судно первым обнаружило ее. Торо нырнул и больше не контактировал с невидимым нападавшим. Торо продолжал патрулировать и нести спасательную службу в Бунго Суидо до 14 июня, когда он взял курс на Марианские острова . она пришвартовалась в гавани Апра Пять дней спустя .
Второй военный патруль
[ редактировать ]После ремонта тендером подводных лодок «Фултон» (AS-11) « Торо» отправился с Гуама 14 июля; ненадолго остановилась на Сайпане для топлива, воды и замены торпед на Mark 18 ; и прибыла в район своего патрулирования к югу от Сикоку 24 июля. [ 7 ] Поздно вечером ее утащили далеко за пределы назначенного ей места в безуспешных поисках сбитого самолета. Отход воздушного прикрытия Торо в 18:00 поставил его в крайне опасную ситуацию из-за ожидаемого прохода американской оперативной группы для противокорабельного зачистки. Не сумев вовремя очистить территорию, Торо в 20:55 установил радиолокационный контакт с оперативной группой. Несмотря на попытки установить ее личность, Торо вскоре стала целью двух явно недружественных американских кораблей, которые напали на нее со скоростью 22 узла (41 км/ч). Эсминец USS Colahan (DD-658) открыл огонь и Торо первым залпом поразил на расстоянии 7400 ярдов (6767 м). [ 7 ] Торо совершила аварийное погружение и попыталась установить свою личность, используя сигнальную ракету, дымовые шашки и гидролокатор, но корабли все еще стреляли, когда она прошла 150 футов (46 м). [ 7 ] Она продолжила спускаться на глубину 400 футов (120 м) и была оборудована для установки глубинных бомб . [ 7 ] Надводные корабли, думая, что Колахан потопил японский патрульный катер, оставались в этом районе в течение получаса в поисках выживших, так и не обнаружив, что их целью была дружественная подводная лодка. 25 июля в 01:00 «Торо» всплыла на поверхность и направилась обратно в район патрулирования.
Тем утром она вернулась на свою спасательную станцию, а днем спасла трех британских авиаторов, плавающих на плоту. Она сохранила свою позицию для авианосных ударов по Японии 28 июля и вскоре после полудня 30 июля получила сообщение о бедствии от армейской авиации США самолета P-51 Mustang . Облетев свой самолет над подводной лодкой, пилот спрыгнул с парашютом из подбитого самолета на высоте всего 800 футов (240 м). Через семь минут экипаж Торо поднял авиатора на борт.
Она перебросила спасенных британских летчиков на подводную лодку. Габилан (SS-252) 1 августа. 5 августа, патрулируя зону своей спасательной службы в поисках самолетов, возвращающихся после бомбардировочных налетов на японские острова, Торо заметила на горизонте густой черный дым и, получив сообщение о сбитом в этом районе пилоте, набрала всю возможную скорость, чтобы выяснить источник дыма. дым. Менее чем через 20 минут она подобрала армейского летчика на плаву в его спасательной шлюпке, впечатляюще отмеченной дымом. Через несколько минут второй армейский летчик выпрыгнул из своего самолета неподалеку, и Торо снова оказался на борту через семь минут после того, как раскрылся его парашют.
Служба после Второй мировой войны
[ редактировать ]В середине месяца Япония капитулировала. Уничтожив несколько морских мин к югу от Хонсю , подводная лодка покинула этот район 17 августа и проследовала через Гуам к острову Мидуэй , куда прибыла 27 августа.
4 сентября он покинул Мидуэй и проследовал через Перл-Харбор и Панамский канал в порты восточного побережья. Она прибыла в Филадельфию, штат Пенсильвания , 31 октября, чтобы подготовиться к дезактивации. В январе 1946 года спасательный буксир ATR-67 отбуксировал подводную лодку на Атлантический резервный флот, Нью-Лондон , где 7 февраля 1946 года «Торо» был выведен из эксплуатации и переведен в резерв.
«Торо» был повторно введен в строй 13 мая 1947 года, а 28 мая он явился на службу во 2-ю эскадрилью подводных лодок Атлантического флота. Она проводила учения «охотник/убийца», моделировала военное патрулирование в Северном Ледовитом море и участвовала в тактических учениях флота в Средиземном море .
28 ноября 1947 года Торо захваченную немецкую подводную лодку U-530 потопил торпедой . В июле 1945 года, после капитуляции нацистской Германии, экипаж U-530 был интернирован при ее капитуляции в Аргентине . Затем экипаж и лодку переправили в США.
28 января 1950 года Торо присоединилась к Группе разработки подводных лодок 2, и ее действия помогли усовершенствовать тактику, вооружение и оборудование подводных лодок. Она работала в Атлантическом океане и Карибском море до июля 1952 года, когда поступила во 2-ю эскадрилью подводных лодок в Нью-Лондоне и приступила к новым обязанностям по обучению подводников. В течение следующих десяти лет она совмещала эту деятельность с типовой подготовкой и обслуживанием кораблей и самолетов, участвовавших в учениях по противолодочной борьбе. Она также участвовала в операции «Трамплин» и совершила один круиз по Средиземному морю. В июле 1962 года она была переименована во вспомогательную подводную лодку с классификационным обозначением корпуса AGSS, а 22 ноября 1962 года, когда ее карьера на флоте подходила к концу, она совершила свое 11-тысячное погружение во время работы в проливе Лонг-Айленд .
В феврале 1963 года ему было приказано пришвартоваться к Филадельфийской группе Атлантического резервного флота для демилитаризации и непромышленной разборки; 11 марта 1963 года он был выведен из эксплуатации, а 1 апреля 1963 года его имя было исключено из Регистра военно-морских судов .
USS Thresher Роль
[ редактировать ]Ее планировалось затопить рядом с затонувшей подводной лодкой «Трешер» (SSN-593) в попытке понять течения вблизи места крушения, но от этого плана отказались, а «Торо» позже продали и сдали на слом. Табличка с ее именем выставлена в Парке Свободы . [ 8 ] [ 9 ]
Награды
[ редактировать ]Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя боевыми звездами
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за оккупационную службу ВМФ
- Медаль за службу национальной обороны со звездой
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 280–282. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–282. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д Хинман и Кэмпбелл, стр. 300–301.
- ^ «Омаха, Небраска — Парк Свободы, вид на реку Миссури» . Mapio.net . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Полмар, Норман (апрель 2023 г.). «Что убило Молотилку?» . Военно-морской институт США . Проверено 20 марта 2023 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .