Jump to content

Военный корабль США «Биллфиш» (SS-286)

Военный корабль США Биллфиш
История
Соединенные Штаты
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ]
Заложен 23 июля 1942 г. [ 1 ]
Запущен 12 ноября 1942 г. [ 1 ]
Спонсор миссис Льюис Паркс
Введен в эксплуатацию 20 апреля 1943 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 1 ноября 1946 г. [ 1 ]
реклассифицирован Вспомогательная подводная лодка (AGSS-286) 6 ноября 1962 г.
пораженный 1 апреля 1968 г. [ 1 ]
Почести и
награды
Семь боевых звезд войны Второй мировой
Судьба Продан на металлолом, 17 марта 1971 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип «Балао класса ДЭПЛ » [ 3 ]
Смещение
  • Всплыло 1526 длинных тонн (1550 т) [ 3 ]
  • 2414 длинных тонн (2453 т) под водой [ 3 ]
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 3 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ]
Черновик Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 3 ]
Движение
Скорость
  • 20,25 узлов (37,50 км/ч) на поверхности [ 2 ]
  • 8,75 узлов (16,21 км / ч) под водой [ 2 ]
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 2 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 2 ]
Дополнить 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 2 ]
Вооружение

USS Billfish (SS-286) , Balao подводная лодка класса , была первым кораблем ВМС США , носившим общее название любой рыбы, такой как сарка или марлина , с челюстями в форме клюва. Во время мировой войны Второй Биллфиш совершил восемь военных патрулей в период с 12 августа 1943 года по 27 августа 1945 года. Во время этих патрулей он потопил три японских грузовых корабля общим водоизмещением 4074 тонны и пять судов меньшего размера. Часть своего седьмого и восьмого военного патруля она провела в качестве спасателя у берегов Японии во время авиаударов союзников .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Заказ «Биллфиш» был заказан 15 декабря 1941 года. [ 5 ] Ее киль был заложен на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери , штат Мэн , 23 июля 1942 года. Он был спущен на воду 12 ноября 1942 года при поддержке г-жи Льюис Паркс (жена лейтенант-коммандера Льюиса Паркса) и вступил в строй 20 апреля 1943 года вместе с лейтенантом. Командир Фредерик К. Лукас-младший.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Апрель – август 1943 г.

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию «Биллфиш» начал тренировку по вытряске у восточного побережья США . Она прибыла в Ньюпорт , Род-Айленд , из Нью-Лондона , Коннектикут , 24 мая 1943 года, затем, после торпедных испытаний в Ньюпорте, 28 мая вернулась из Ньюпорта обратно в Нью-Лондон. [ 5 ] Она находилась на стапеле в Нью-Лондоне с 19 по 22 июня 1943 года. [ 5 ]

24 июня 1943 года «Биллфиш» отправился из Нью-Лондона в Кристобаль в зоне Панамского канала , которого она достигла 2 июля 1943 года. [ 5 ] Она прошла транзитом через Панамский канал 6 июля 1943 года и покинула Бальбоа , зону Панамского канала. в тот же день [ 5 ] направляется в Брисбен , Австралия , для дислокации в юго-западной части Тихого океана . Она достигла Брисбена 1 августа 1943 года.

С 8 по 10 августа 1943 года Биллфиш проводил учения по противолодочной борьбе у Брисбена с участием ВМС Австралии эсминца HMAS Vendetta и самолетов Королевских ВВС Австралии . [ 5 ] После того, как Вендетта рассталась с ней 10 августа и направилась в залив Мортон , Биллфиш остался в море еще на один день учений 11 августа, прежде чем вернуться в Брисбен. [ 5 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Биллфиш покинула Брисбен 12 августа 1943 года для своего первого военного патрулирования. Королевского военно-морского флота Австралии Моторный катер HMAS ML 815 сопроводил ее в Дарвин , Австралия, 18 августа для остановки на ночь, чтобы пополнить запасы топлива и провизии. [ 5 ] Она вернулась в путь 19 августа 1944 года. [ 5 ] и направилась в район своего патрулирования в водах оккупированной японцами Нидерландской Ост-Индии .

Сразу после полуночи 29 августа 1943 года Билфиш то, что она приняла за большой японский танкер заметила в море Сулу без сопровождения . [ 5 ] курс танкера но зигзагообразный позволил ему уйти в темноту прежде, чем Биллфиш смог достичь подходящей позиции для атаки. Во время погружения в 07 ° 58' с.ш., 117 ° 18' в.д.  /  7,967 ° с.ш., 117,300 ° в.д.  / 7,967; 117.300 в 12:15 того же дня, [ 5 ] она заметила японский корабль, выходящий из Балабакского пролива, на расстоянии 5000 ярдов (4600 м). [ 5 ] который она приняла за танкер, ускользнувший от нее ранее. Она всплыла на поверхность и бросилась в погоню на скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 5 ] Наконец на огневой позиции в 22:17 в 08 ° 28'N 119 ° 36'E  / 8,467 ° N 119,600 ° E  / 8,467; 119.600 , она выпустила по кораблю четыре торпеды из кормовых торпедных аппаратов . [ 5 ] Торпеды прошли под кораблем, который затем развернулся и оказался небольшим военным кораблем, а не ожидаемым глубокосидящим судном , для которого Биллфиш установил настройку глубины торпед. Биллфиш отошёл на полную мощность и уклонился от военного корабля. [ 5 ]

Пока на позиции 12 ° 15' с.ш., 111 ° 25' в.д.  /  12,250 ° с.ш., 111,417 ° в.д.  / 12,250; 111.417 в 06:21 8 сентября 1943 года Биллфиш заметил дым. [ 5 ] того, что оказалось конвоем из пяти японских кораблей, идущим в Южно-Китайском море вдоль побережья оккупированного японцами французского Индокитая . Она преследовала конвой до позднего вечера, пока не приблизилась на расстояние досягаемости торпед. В 16:38 на позиции 11 ° 04' с.ш., 110 ° 23' в.д.  /  11,067 ° с.ш., 110,383 ° в.д.  / 11,067; 110.383 она выпустила четыре торпеды из носовых аппаратов, затем углубилась и приготовилась к глубинной атаке. [ 5 ] Ее команда услышала взрыв, но японские военные корабли контратаковали, вынудив Биллфиша уйти на глубину до 500 футов (152 м), в то время как они сбросили 15 глубинных бомб в период с 16:42 по 17:10, нанеся Биллфишу лишь незначительные повреждения . [ 5 ] В результате она не смогла оценить результаты своего нападения. водоизмещением 5832 тонны Она утверждала, что повредила одно грузовое судно, но послевоенный анализ показал, что ее цель, норвежская мару , избежала повреждений. [ 5 ]

25 сентября 1943 года в 08:25 Биллфиш находился в 09 ° 38' с.ш., 111 ° 38' в.д.  /  9,633 ° с.ш., 111,633 ° в.д.  / 9,633; 111,633 [ 5 ] когда она увидела конвой из пяти японских кораблей в сопровождении торпедного катера . Конвой изменил курс в сторону от нее на расстоянии 4300 ярдов (3900 м) в 09:43, не позволяя ей достичь позиции для атаки. [ 5 ] Она всплыла в 12:00, сообщила о своем обнаружении и начала « обход » на правом фланге конвоя, чтобы опередить его. [ 5 ] В 12:10 она заметила подводную лодку USS Bonefish (SS-223), всплывшую на поверхность в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 мили) от нее и начавшую свой конец на левом фланге конвоя. [ 5 ] Тем временем подводная лодка USS Bowfin (SS-287) услышала ее отчет о контакте и вступила в бой с конвоем, а в 12:14 Биллфиш услышал громкий взрыв. [ 5 ] Боуфин » торпедировал и потопил водоизмещением 8120 тонн пассажирско-грузовое судно «Кирисима Мару . Биллфиш увидел, как Боуфин всплыл примерно в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 мили) к северу в 13:50. [ 5 ] Конвой рассеялся, поэтому Биллфиш преследовал самый восточный корабль и в 14:00 заметил два других корабля. [ 5 ] С наступлением темноты она установила радиолокационный контакт с целями на расстоянии 8 200 ярдов (7 500 м) и в 19:12 была в хорошей позиции, чтобы начать атаку с расстояния 10 000 ярдов (9 100 м), но корабли изменил курс прочь. [ 5 ] Она снова работала впереди них и на позиции 10 ° 49' с.ш., 113 ° 18' в.д.  /  10,817 ° с.ш., 113,300 ° в.д.  / 10,817; 113.300 выпустила пять торпед из носовых аппаратов в 20:03. [ 5 ] Ее команда увидела яркую вспышку и подъем столба воды с кормы одного японского корабля, который остановился, начал оседать и открыл стрельбу, когда Биллфиш отошел на расстояние 14 000 ярдов (13 000 м). [ 5 ] Ночью она предприняла еще одну попытку атаки, но не заняла атакующую позицию. [ 5 ] Биллфиш заявил о попадании торпеды и повреждении одного корабля, но послевоенный анализ не подтвердил это утверждение. [ 5 ]

3 октября 1943 года «Биллфиш» совершил проход на юг через пролив Ломбок на поверхности. [ 5 ] он остановился в заливе Эксмут на побережье Западной Австралии для дозаправки. 7 октября [ 5 ] и завершила свое патрулирование по прибытии во Фримантл , Австралия, 10 октября 1943 года.

Второй военный патруль

[ редактировать ]

После ремонта «Биллфиш» снова вышел в море 1 ноября 1943 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование. После остановки в заливе Эксмут 4 ноября 1943 года для дозаправки топлива, [ 5 ] 9 ноября она совершила подводный переход на север через пролив Ломбок. [ 5 ] и направился через Нидерландскую Ост-Индию через Макассарский пролив и воды к северу от Борнео к району патрулирования в Южно-Китайском море у побережья Французского Индокитая.

Когда она находилась в Макассарском проливе в 00 ° 22'ю.ш., 118 ° 42' в.д.  / 0,367 ° ю.ш., 118,700 ° в.д.  / -0,367; 118.700 в 09:20 11 ноября 1943 года она заметила приближающийся японский торпедный катер , который прошел мимо нее, очевидно, не подозревая о ее присутствии. [ 5 ] В 14:07 она заметила эсминец или другой миноносец и начала подход. [ 5 ] Она отказалась от подхода на расстоянии 3600 ярдов (3300 м) в 14:50, но судно развернулось и направилось к ней, поэтому она погрузилась на глубину 300 футов (91 м) и приготовилась к бесшумному бегу и глубинной атаке. [ 5 ] В 15:05 японский корабль сбросил шесть глубинных бомб. [ 5 ] Биллфиш получил значительные незначительные повреждения и опустился на высоту 400 футов (122 м). [ 5 ] Еще шесть глубинных бомб взорвались в 16:40, когда Биллфиш находился на высоте 465 футов (142 м), не причинив дополнительного ущерба. [ 5 ] Вскоре после этого Биллфиш обнаружил прибытие второго японского корабля, и в 19:00 оба корабля предприняли совместную атаку восемью глубинными бомбами. [ 5 ] Поскольку все старшие офицеры были выведены из строя из-за паники и никто не стоял у руля , офицер-водолаз лейтенант Чарльз В. Раш обнаружил, что старший офицер все еще может выполнять свои обязанности. [ 6 ] [ 7 ] После 12 часов непрерывного пребывания на своем посту в качестве водолазного офицера Раш передал управление погружением младшему офицеру и принял на себя командование. [ 6 ] [ 7 ] Раш понял, что поврежденные топливные баки Биллфиша сильно протекали и что японцы, несомненно, выслеживали ее по нефтяному пятну, которое она покидала, поэтому Биллфиш находился на высоте 580 футов (177 м), что примерно на 170 футов (52 м) ниже ее испытательного центра. глубина - согласно цитате Раша о награде, хотя он утверждал, что она находилась на высоте 650 футов (198 м), что на 250 футов (76 м) ниже ее испытательной глубины. [ 7 ] [ 8 ] - он изменил курс настолько точно, что Биллфиш смогла вернуться по своему предыдущему маршруту, используя плавающее нефтяное пятно в качестве прикрытия и лишив его полезности для японцев в качестве следа. [ 6 ] [ 7 ] Тем временем помощник главного электрика Джон Д. Рендерник принял меры со своего боевого поста и возглавил аварийный ремонт, который включал использование гидравлического домкрата для перемещения левого главного двигателя , который был сбит с фундамента, и заполнение смазкой протекающего кормового торпедного аппарата . . [ 6 ] Примерно через четыре часа после того, как японская атака наконец прекратилась, [ 7 ] Морская рыба всплыла под покровом темноты в 00:25 12 ноября. [ 5 ] подзарядила аккумуляторы с помощью единственного работающего генератора и завершила ремонт. [ 7 ] За свои действия Раш был награжден Военно-морским крестом . 5 апреля 2002 года [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] ВМФ . награжден Серебряной звездой Рендерник был посмертно [ 6 ] а 17 августа 2004 года в его честь был назван Военно-морской учебный центр подводных лодок Джона Д. Рендерника «Мокрый тренажер по борьбе с повреждениями» в Перл-Харборе , Гавайи . [ нужна ссылка ]

Биллфиш продолжила патрулирование. Проходя проливом Сибуту , он без повреждений проскользнул мимо японского противолодочного корабля и вошел в Южно-Китайское море 16 ноября 1943 года.

Время от времени во время патрулирования Биллфиш снова объединялся с Боуфином . В предрассветной темноте 28 ноября 1943 года Биллфиш обнаружил сопровождаемый японский конвой из пяти кораблей и сообщил о находке Боуфину . Во время надводной атаки на конвой Боуфин выпустил четыре торпеды, все из которых попали и быстро потопили танкер Тонан Мару водоизмещением 2866 регистровых тонн . Всего несколько мгновений спустя Боуфин выпустил две носовые торпеды, которые поразили другой корабль, оставив его нос затопленным. Третий корабль на высокой скорости направился к Боуфину , стреляя по нему из орудий. Один снаряд попал в «Боуфин» , причинив значительный ущерб, но «Боуфин» водоизмещением 5425 тонн упал выпустила две торпеды из кормовых труб, в результате чего пассажирско-грузовой корабль «Сидней Мару» на дно. Не имея торпед, Боуфин вскоре направился в Австралию. Тем временем «Биллфиш» занял позицию, чтобы запустить четыре торпеды из своих кормовых труб по одному из японских кораблей, все еще находившихся на плаву после . атаки Боуфина Хотя Биллфиш вскоре услышала взрывы, она не смогла наблюдать результаты атаки.

Направляясь через море Целебес в сторону Австралии 5 декабря 1943 года, «Билфиш» пережил японскую атаку 15 глубинных бомб. Невредимая, она достигла Фримантла 24 декабря 1943 года.

Третий военный патруль

[ редактировать ]

После ремонта «Биллфиш» отправился в путь 19 января 1944 года и направился обратно в Южно-Китайское море для своего третьего военного патрулирования. Она прошла через пролив Сибуту вечером 1 февраля 1944 года и около 23:30 открыла огонь из своей 4-дюймовой (102-мм) пушки по двум японским «морским грузовикам» (американский термин для обозначения небольших японских грузовых судов). Японские корабли ответили беспорядочным артиллерийским огнем и несколько раз попали в Биллфиша кормовую палубу « ». Не получив повреждений, Биллфиш поджег один из кораблей и опасно покинул второй крен .

13 февраля 1944 года сравнительно небольшой японский военный корабль застал Биллфиша врасплох на поверхности и окружил его 4,7-дюймовым (120-мм) артиллерийским огнем, заставив его уйти на глубину. Последовала атака глубинной бомбой, но она не получила никаких повреждений. После последнего столкновения с японским конвоем 1 марта 1944 года она вернулась во Фримантл 24 марта 1944 года.

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

18 апреля 1944 года, снова отправившись в свой четвертый военный патруль, Биллфиш сделала остановку в Дарвине. Она покинула Дарвин 23 апреля 1944 года. [ 9 ] 24 апреля 1944 года в 13:37 она обнаружила приближающийся союзников двухмоторный бомбардировщик , который принял ее за японскую подводную лодку и отреагировал на ее опознавательную сигнальную ракету , обстреляв ее из пулемета , когда она совершила аварийное пикирование на высоту 100 футов (30 м). ). [ 9 ] Она всплыла на поверхность в 14:05 и увидела тот же самолет, который снова атаковал ее, пытаясь сбросить бомбу , но сбрасывающий механизм заблокировался. [ 10 ] Биллфиш снова совершил аварийное погружение, погрузившись на глубину 150 футов (46 м). [ 9 ] Она всплыла на поверхность в 14:45 и в 14:49 заметила самолет, направлявшийся в Дарвин. [ 9 ] 25 апреля «Билфиш» , который не пострадал и не пострадал, вернулся в Дарвин, где ее командир и пилот бомбардировщика встретились, чтобы обсудить инцидент. [ 9 ] определив, что ни Биллфиш , ни бомбардировщик не видели опознавательных ракет друг друга и что, хотя Биллфиш находился в пределах 12 морских миль (22 км; 14 миль) от ее прогнозируемого положения, пилот не получил никакой информации о местонахождении Биллфиша и не сообщил ожидал, что любые подводные лодки союзников будут находиться в пределах 175 морских миль (324 км; 201 миль) от его позиции. [ 11 ]

Снова покинув Дарвин, Биллфиш проследовал к району патрулирования в водах между Марианскими и Каролинскими островами и вокруг них . 2 мая 1944 года он почти приблизился к японскому грузовому кораблю в сопровождении эсминца и тральщика , но японские корабли внезапно и радикально изменили курс, что помешало ему запустить торпеды.

21 мая 1944 года, находясь под водой, Биллфиш оказался на пути японского конвоя из четырех кораблей, сопровождаемого четырьмя охотниками за подводными лодками . Биллфиш занял позицию для атаки и выпустил шесть торпед по двум крупнейшим кораблям. Согласно отчету патруля Биллфиша , три торпеды отправили один корабль на дно, а одна попала во второй, серьезно повредив его, поскольку глубинные бомбы загнали Биллфиша глубоко, но послевоенный анализ японских записей не подтвердил убийство.

22 мая 1943 года Биллфиш заметил большую японскую подводную лодку и преследовал ее в течение шести часов, прежде чем достичь позиции для атаки. Затем она выпустила четыре торпеды из носовых аппаратов. Три промахнулись, потому что японская подводная лодка в последнюю минуту изменила курс. Четвертый завис в трубке, и его пришлось высвободить второй, гораздо более тяжелой струей сжатого воздуха . Японская подводная лодка затонула и скрылась. Цель Биллфиша иногда обозначалась как I-43 , но I-43 в то время еще строилась. [ 12 ]

26 мая 1944 года Биллфиш заметил еще одну японскую подводную лодку, но не смог занять выгодную позицию для атаки. Позже, пережив две японские воздушные атаки, Биллфиш 5 июня направился на Гавайи и достиг Перл-Харбора 13 июня 1944 года.

Пятый военный патруль

[ редактировать ]

После поспешного ремонта «Биллфиш» покинул Перл-Харбор, чтобы начать свой пятый военный патруль в составе скоординированной ударной группы под командованием командира Стэнли П. Мозли, который находился на борту «Биллфиша », в состав которой также входили подводные лодки USS Greenling (SS-213). и военный корабль США «Парусник» (SS-192) . Подводные лодки остановились у атолла Мидуэй на северо-западе Гавайских островов , а затем проследовали в район патрулирования в проливе Лусон . 7 августа 1944 года, после того как Сэйлфиш сообщила об обнаружении японского конвоя, Биллфиш выпустила четыре торпеды по грузовому кораблю длиной 300 футов (91 м) с расстояния 2000 ярдов (1800 м). Однако грузовой корабль заметил следы торпед и уклонился от них. Немедленная атака эскорта глубинными бомбами вынудила Биллфиш уйти глубоко и не позволила ей совершить еще одну атаку на конвой.

Позже в ходе патрулирования несколько японских самолетов атаковали Биллфиш , но она скрылась без повреждений и жертв. Она покинула зону патрулирования в начале сентября 1944 года и проследовала через Сайпан на Марианских островах к атоллу Маджуро на Маршалловых островах , куда прибыла 13 сентября 1944 года.

Шестой военный патруль

[ редактировать ]

После переоборудования на атолле Маджуро, «Биллфиш» 6 октября 1944 года отправился в свой шестой военный патруль, направляясь к Вулканическим островам , где она выполняла обязанности спасателя при поддержке налетов на японские острова . ВВС США B-29 Superfortress бомбардировщиков базируется на Марианских островах. 21 октября 1944 года он перешел к островам Рюкю , где в ночь с 4 на 5 ноября 1944 года заметил японский конвой из 10 кораблей. Мелководье помешало ее попыткам приблизиться к японским кораблям для атаки.

Вскоре после рассвета 7 ноября 1944 года Биллфиш заметил конвой из пяти японских торговых судов в сопровождении четырех военных кораблей и отслеживал их до 22:00 той же ночи, когда она выпустила три торпеды из носовых аппаратов и поразила два корабля. Еще до того, как услышать взрывы торпед, Биллфиш развернулась и выпустила еще четыре торпеды из своих кормовых аппаратов. В отчете ее патруля говорилось, что две из этих торпед взорвались против самого большого торгового корабля в конвое, но она не могла наблюдать за результатами атаки, поскольку эскорт нанес ответный удар глубинными бомбами и заставил его опуститься почти на максимальную глубину. Послевоенный анализ японских записей не позволил указать на то, что он затонул в тот день, хотя он, возможно, серьезно повредил один или несколько кораблей конвоя. Позже той же ночью, в предрассветные часы 8 ноября 1944 года, Биллфиш кораблю водоизмещением от 2500 до 3000 тонн выпустил еще четыре торпеды по двухмачтовому , но корабль ответил пулеметным выстрелом. огонь, прежде чем уйти невредимым.

13 ноября 1944 года «Биллфиш» 40 брутто артиллерийским огнем потопил дизельный сампан водоизмещением . Она завершила свое патрулирование по прибытии в Перл-Харбор 27 ноября 1944 года.

Декабрь 1944 г. – март 1945 г.

[ редактировать ]

1 декабря 1944 года «Биллфиш» отправился из Перл-Харбора в Сан-Франциско , штат Калифорния . Она достигла Сан-Франциско 9 декабря 1944 года и начала капитальный ремонт. По завершении он покинул залив Сан-Франциско 12 марта 1945 года и направился в Перл-Харбор, откуда провел переподготовку в водах Гавайских островов .

Седьмой военный патруль

[ редактировать ]

После завершения переподготовки Биллфиш покинула Перл-Харбор, чтобы начать свой седьмой военный патруль. После остановки на Марианских островах она направилась в район патрулирования в Восточно-Китайском море для обеспечения спасательной службы бомбардировщикам B-29 Superfortress ВВС США во время налетов на Хонсю . В конце мая 1945 года он перешел в район Цусимского пролива водоизмещением 991 тонна , где 26 мая 1945 года одна из его торпед потопила японское грузовое судно «Котобуки Мару № 7» . После неудачной торпедной атаки на небольшой японский прибрежный грузовой корабль два дня спустя «Биллфиш» 2220 регистровых тонн снова забил гол, когда две ее торпеды потопили грузовое судно водоизмещением 4 июня 1945 года в Желтом море на расстоянии около 1 морской мили (1,9 км). ; 1,9 мили) у побережья Корейского полуострова . Спустя некоторое время она всплыла на поверхность и уничтожила три прибрежных парохода артиллерийским огнем . Во время боя в результате винтовочного огня третьей и последней шхуны, на которую она напала, был убит квартирмейстер 1-го класса Роберт В. Оливер и ранен еще один. Член экипажа Биллфиша . В 12:00 5 июня 1945 года Биллфиш выпустил залп из четырех торпед по грузовому кораблю среднего размера, но одновременное радикальное изменение курса корабля привело к тому, что все они промахнулись. Когда Биллфиш покинула зону патрулирования, японский самолет нырнул под солнцем и сбросил две меткие глубинные бомбы, которые взорвались рядом с бортом, сильно встряхнув Биллфиша , не причинив при этом каких-либо серьезных повреждений. Она благополучно прибыла на атолл Мидуэй 17 июня 1945 года и начала там ремонт.

Восьмой военный патруль

[ редактировать ]

«Биллфиш» снова отправился в путь 12 июля 1945 года, покинув атолл Мидуэй для своего восьмого военного патруля, который доставил ее в родные воды Японии . К тому времени японское судоходство стало редким товаром, и Биллфиш добился только двух значительных успехов за все время патрулирования. 5 августа 1945 года у берегов Маньчжурии три торпеды из четырех выпущенных ею залпов попали и потопили грузовой корабль «Кори Мару» водоизмещением 1091 тонну . 7 августа 1945 года практически в том же районе она отправила на дно значительно меньший по размеру грузовой корабль единственной торпедой. Затем она сбежала от сопровождения своей жертвы, умело маневрируя в воде, глубина которой едва ли позволяла ей действовать под водой. Той ночью, двигаясь по поверхности на высокой скорости, она столкнулась с небольшой рыбацкой джонкой и затонула .

Затем Биллфиш занял спасательную станцию ​​у побережья Кюсю для поддержки авиаударов союзников . 15 августа 1945 года, находясь на дежурстве спасателя, она получила известие о капитуляции Японии в тот же день и приказ отправиться на Гавайи. Свою военную карьеру она завершила с прибытием в Перл-Харбор 27 августа 1945 года.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В Перл-Харборе Биллфиш получил приказ следовать к побережью Мексиканского залива США . Пройдя Панамский канал, он достиг Нового Орлеана , штат Луизиана , 19 сентября 1945 года и начал несколько месяцев маневров и тренировок в Мексиканском заливе и в водах, прилегающих к зоне Панамского канала в Карибском море .

К концу весны 1946 года Биллфиш уже был в Нью-Лондоне. В июне 1946 года она переехала на Портсмутскую военно-морскую верфь в Киттери, штат Мэн, для проведения капитального ремонта, который завершился в октябре 1946 года. [ нужна ссылка ] Отбуксированный обратно в Нью-Лондон спасательным буксиром USS ATR-64 ​​в начале осени 1946 года, он был списан там 1 ноября 1946 года.

С 1 января 1960 года по 1 апреля 1968 года «Биллфиш» служил учебным судном для Военно-морского резерва США , Первого военно-морского округа , в Южно-Бостонской пристройке Бостонской военно-морской верфи в Бостоне , штат Массачусетс. [ нужна ссылка ] была переклассифицирована во вспомогательную подводную лодку AGSS-286 и во время этой службы 6 ноября 1962 года . 1 апреля 1968 года она была исключена из списков ВМФ и продана 17 марта 1971 года на слом. [ 1 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Биллфиш получила семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  0-313-26202-0 .
  4. ^ Лентон, HT American Submarines (Doubleday, 1973), стр.79.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак uboat.net Billfish (SS-286) по состоянию на 5 февраля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Чтобы мы не забыли: Раш и Рендерник; HC-16» . Январь 2006 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Подводник получает Военно-морской крест: Интервью: капитан Чарли Раш, ВМС США (в отставке)», Труды Военно-морского института , июнь 2002 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Military Times.com Проект «Зал доблести»: Чарльз В. Раш, доступ 5 февраля 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Хинман и Кэмпбелл, с. 22.
  10. ^ Хинман и Кэмпбелл, стр. 22.
  11. ^ Хинман и Кэмпбелл, стр. 22–23.
  12. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-43: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 19 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42d3de91600efb7d1e6a2a75d7a6e1a5__1716886500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/a5/42d3de91600efb7d1e6a2a75d7a6e1a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Billfish (SS-286) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)