Немецкая подводная лодка U-550
![]() Члены экипажа U-550 покинули корабль после глубинной бомбы, тарана и обстрела
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-550 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Номер двора | 371 |
Заложен | 2 октября 1942 г. |
Запущен | 12 мая 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 июля 1943 г. |
Судьба | Потоплен 16 апреля 1944 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC/40 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 53 473 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 торговое судно затонуло (11 017 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-550 — типа IXC/40, ВМС Германии подводная лодка построенная во время Второй мировой войны . Заложен верфи 2 октября 1942 года на Deutsche Werft в Гамбурге под номером 371, спущен на воду 12 мая 1943 года и вступил в строй 28 июля под командованием капитанлейтнанта. [ 2 ] Клаус Ханерт .
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-550 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-550 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боекомплектом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После обучения в 4-й флотилии подводных лодок 1 февраля 1944 года она была направлена в 10-ю флотилию подводных лодок в Лорьяне в оккупированной Франции.
Патруль
[ редактировать ]Он отплыл из Киля 6 февраля 1944 года, направляясь в Северную Атлантику, через пропасть между Исландией и Фарерскими островами , и выполнял обязанности по сводке погоды перед тем, как отправиться в Ньюфаундленд , а затем на северо-восточное побережье Соединенных Штатов. 22 февраля лодка была безуспешно атакована к югу от Исландии Canso летающей лодкой из 162-й эскадрильи RCAF . Однако два члена экипажа подводной лодки погибли. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]16 апреля 1944 года к югу от острова Нантакет она обнаружила конвой CU 21 , направлявшийся в Великобританию из Нью-Йорка . « Пэн Пенсильвания» , один из крупнейших танкеров в мире, неосмотрительно отставал от конвоя; U-550 торпедировала ее. Корабль быстро загорелся и начал тонуть. Когда судно приземлилось, затопленная подводная лодка маневрировала под его корпусом, пытаясь скрыться от неизбежной контратаки конвоя.
Конвой CU-21 сопровождал 22-й дивизион сопровождения, состоящий из эскортных эсминцев с экипажами береговой охраны, усиленных одним военно-морским кораблем, военным кораблем «Ганди» , который заменил военный корабль США «Леопольд» , погибший в бою в предыдущем месяце. Флагманы эскортной дивизии, USS Joyce и USS Peterson, спасли выживший экипаж танкера, в то время как Joyce обнаружил подводную лодку с помощью гидролокатора, когда немцы пытались спастись, спрятавшись под тонущим танкером. Инженер-офицер U-550 позже сказал: «Мы ждали, пока ваш корабль уйдет; вскоре мы ничего не услышали и подумали, что корабли сопровождения ушли; но как только мы начали двигаться – бац!» [ 5 ] « Джойс» нанес удар глубинной бомбы, захватившей затопленную подводную лодку. По словам немца, глубинные бомбы были расположены настолько удачно, что одна из них отскочила от палубы подводной лодки, прежде чем взорвалась. [ 5 ]
По свидетельствам очевидцев, приведенным в книге Рэндалла Пеффера « Где смеют дайверы: охота за последней подводной лодкой» , атака серьезно повредила U-550 и вынудила ее всплыть на поверхность. Джойс , Петерсон и Ганди кружили вокруг подводной лодки, стреляя по ней. Ганди протаранил U-550 за боевой рубкой, а Петерсон сбросил две глубинные бомбы, которые взорвались возле корпуса подводной лодки. Двое мужчин в башне подводной лодки были убиты.
Тем временем капитан подводной лодки Клаус Ханерт попытался добраться до смотровой площадки с флагом капитуляции, но был ранен американскими снарядами и упал обратно в диспетчерскую подводной лодки. В конце концов кто-то на борту подводной лодки выпустил из люка башни белую ракету.
Капитан военного корабля США «Джойс» Роберт Уилкокс воспринял сигнальную ракету как знак бедствия и капитуляции и объявил о прекращении огня. USS Gandy и USS Peterson также прекратили огонь. Экипаж подводной лодки выбрался на палубу, чтобы покинуть тонущее судно. Около 40 немцев вошли в воду с температурой 44 градуса и попытались доплыть до военного корабля США « Петерсон», но мужчин не удалось подобрать. Джойс спас 13 членов экипажа U-550 , в том числе капитана Клауса Ханерта, инженера Хьюго Ренцмана и врача Фридриха Торге. Один из спасенных немецких моряков позже скончался от ран, полученных во время перестрелки. Джойс доставил военнопленных, а также выживших жителей Пенсильвании властям Ирландии.
Мужчины в воде
[ редактировать ]К гибели U-550 есть ужасный постскриптум . Согласно Восточной морской границы отчету о затоплении в «Военном дневнике ».
5 мая 1944 года в 15:15 береговой пикетный патруль CGR-3082 извлек из моря тело. 39 ° 51' с.ш. 71 ° 58' з.д. / 39,850 ° с.ш. 71,967 ° з.д. , около 93 миль (172 км; 107 миль) к востоку-юго-востоку от Амвросия. Тело было облачено в спасательный жилет немецкого типа. Судя по маркировке на одежде, мужчину звали Зубе. немецкое сбежавшее Рядом с его телом также было найдено легкое. Вскрытие U тела показало, что человек умер всего за пять дней до того, как его останки были обнаружены: -550 затонула 16 апреля, труп был найден 19 дней спустя.
Впоследствии были найдены еще два тела. Первый, подобранный другим патрульным катером, CGR-1989 , в 17:30 11 мая, был полностью одет, имел спасательное легкое и спасательный жилет. Его нашли в резиновом плоту. Опознавательные знаки показали, что этим человеком был немецкий моряк по имени Вильгельм Фладе, около 17 лет. Тело было перевезено из CGR-1989 в CGR-1338 утром 12 мая 1944 года и доставлено в Томпкинсвилл на Статен-Айленде.
16 мая третье тело было замечено и подобрано авианосцем USS SC-630 . Было заявлено, что униформа и знаки различия указывали на то, что жертва была немецким членом экипажа, хотя у него не было при себе никаких документов; он находился в воде более 18 дней.
Открытие
[ редактировать ]Обломки U-550 были обнаружены 23 июля 2012 года. Он лежал у побережья Массачусетса на глубине более 300 футов, примерно в 70 морских милях (130 км; 81 миль) к югу от Нантакета . Команда из шести дайверов под руководством Джо Мазраани обнаружила место крушения с помощью гидролокатора бокового обзора . после многолетних поисков [ 6 ]
После открытия дайверы получили электронные письма, письма и телефонные звонки от ветеранов и семей ветеранов, участвовавших в битве, которые искали решения и надеялись исправить ситуацию. Водолазы взяли интервью у живых ветеранов танкера «Пэн Пенсильвания» и эскорта американских эсминцев. В конце концов дайверы отправились в Германию и встретились с двумя последними выжившими с U-550, а также с семьями капитана и врача подводной лодки. Дайверы узнали, что выжившие с U-550 после войны подружились с капитаном «Джойса » Робертом Уилкоксом, который спас им жизни.
Во время поиска U-550 команда обнаружила крупную цель, которая, как было подтверждено погружением, представляла собой обломки кормы корабля « Пэн Пенсильвания» , который, как ранее считалось, затонул целиком примерно в 20 морских милях (37 километрах; 23 милях) от места боя в 1944 год. Они извлекли из места крушения тарелку с завтраком и подарили ее главному радисту корабля Морту Рафелсону в 70-летие битвы. Тарелка напоминала ту, которую ел Рафельсон, когда торпеда подводной лодки попала в его корабль.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ нужна ссылка ] |
---|---|---|---|---|
16 апреля 1944 г. | Пан Пенсильвания | ![]() |
11,017 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп 1997 , с. 183.
- ^ Патерсон 2007 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ «У-550» . U-boat.net . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Цена 2012 года .
- ^ Ассошиэйтед Пресс и 27 июля 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Исследователи нашли затонувшую немецкую подводную лодку вне массы» . Телеграмма и газета . Ассошиэйтед Пресс. 27 июля 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 978-1-85409-515-2 .
- Патерсон, Лоуренс (2007). Подводные лодки в Средиземноморье 1941–1944 гг . Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-290-0 .
- Прайс, Скотт (26 января 2012 г.). «Потопление U-550: эскорт эсминца береговой охраны USS Joyce & Peterson потопит подводную лодку» . Береговая охрана США.
- Винн, Кеннет (1998). Действия подводных лодок Второй мировой войны . История карьеры, U511-UIT25. Том. 2. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 27.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-550» . Сеть для подводных лодок . Проверено 28 июля 2012 г.
- Хофманн, Маркус. « У 550 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.
- «Список экипажа U-550» . Кригсмарине и история подводных лодок . Маринархив . Проверено 15 июля 2014 г. (Перейдите к строке «U-Bootnr.:» и введите цифру 550. Затем прокрутите вниз и нажмите кнопку « suchen », чтобы получить двухстраничный список экипажа. Заголовки таблиц на немецком языке, но данные на английском языке. )
- «1944: 16 апреля: Затопление немецкой подводной лодки U-550» . ВМС США: Национальный музей ВМС США.
40 ° 09' с.ш. 69 ° 44' з.д. / 40,150 ° с.ш. 69,733 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения у побережья Массачусетса
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1943 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Морские инциденты в апреле 1944 г.