Jump to content

Немецкая подводная лодка U-550

Координаты : 40 ° 09' с.ш. 69 ° 44' з.д.  /  40,150 ° с.ш. 69,733 ° з.д.  / 40,150; -69,733

Члены экипажа U-550 покинули корабль
Члены экипажа U-550 покинули корабль после глубинной бомбы, тарана и обстрела
История
Нацистская Германия
Имя У-550
Заказал 5 июня 1941 г.
Строитель Немецкая верфь , Гамбург
Номер двора 371
Заложен 2 октября 1942 г.
Запущен 12 мая 1943 г.
Введен в эксплуатацию 28 июля 1943 г.
Судьба Потоплен 16 апреля 1944 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC/40 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,86 м (22 фута 6 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,44 м (14 футов 7 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,67 м (15 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 850 миль (25 650 км; 15 940 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 63 миль (117 км; 72 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 53 473
Командиры:
  • Капитан Клаус Ханерт
  • 28 июля 1943 г. - 16 апреля 1944 г.
Операции:
  • 1 патруль:
  • 6 февраля - 16 апреля 1944 г.
Победы: 1 торговое судно затонуло
(11 017 брт )

Немецкая подводная лодка U-550 типа IXC/40, ВМС Германии подводная лодка построенная во время Второй мировой войны . Заложен верфи 2 октября 1942 года на Deutsche Werft в Гамбурге под номером 371, спущен на воду 12 мая 1943 года и вступил в строй 28 июля под командованием капитанлейтнанта. [ 2 ] Клаус Ханерт .

Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-550 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-550 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боекомплектом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После обучения в 4-й флотилии подводных лодок 1 февраля 1944 года она была направлена ​​в 10-ю флотилию подводных лодок в Лорьяне в оккупированной Франции.

Он отплыл из Киля 6 февраля 1944 года, направляясь в Северную Атлантику, через пропасть между Исландией и Фарерскими островами , и выполнял обязанности по сводке погоды перед тем, как отправиться в Ньюфаундленд , а затем на северо-восточное побережье Соединенных Штатов. 22 февраля лодка была безуспешно атакована к югу от Исландии Canso летающей лодкой из 162-й эскадрильи RCAF . Однако два члена экипажа подводной лодки погибли. [ 4 ]

16 апреля 1944 года к югу от острова Нантакет она обнаружила конвой CU 21 , направлявшийся в Великобританию из Нью-Йорка . « Пэн Пенсильвания» , один из крупнейших танкеров в мире, неосмотрительно отставал от конвоя; U-550 торпедировала ее. Корабль быстро загорелся и начал тонуть. Когда судно приземлилось, затопленная подводная лодка маневрировала под его корпусом, пытаясь скрыться от неизбежной контратаки конвоя.

Конвой CU-21 сопровождал 22-й дивизион сопровождения, состоящий из эскортных эсминцев с экипажами береговой охраны, усиленных одним военно-морским кораблем, военным кораблем «Ганди» , который заменил военный корабль США «Леопольд» , погибший в бою в предыдущем месяце. Флагманы эскортной дивизии, USS Joyce и USS Peterson, спасли выживший экипаж танкера, в то время как Joyce обнаружил подводную лодку с помощью гидролокатора, когда немцы пытались спастись, спрятавшись под тонущим танкером. Инженер-офицер U-550 позже сказал: «Мы ждали, пока ваш корабль уйдет; вскоре мы ничего не услышали и подумали, что корабли сопровождения ушли; но как только мы начали двигаться – бац!» [ 5 ] « Джойс» нанес удар глубинной бомбы, захватившей затопленную подводную лодку. По словам немца, глубинные бомбы были расположены настолько удачно, что одна из них отскочила от палубы подводной лодки, прежде чем взорвалась. [ 5 ]

По свидетельствам очевидцев, приведенным в книге Рэндалла Пеффера « Где смеют дайверы: охота за последней подводной лодкой» , атака серьезно повредила U-550 и вынудила ее всплыть на поверхность. Джойс , Петерсон и Ганди кружили вокруг подводной лодки, стреляя по ней. Ганди протаранил U-550 за боевой рубкой, а Петерсон сбросил две глубинные бомбы, которые взорвались возле корпуса подводной лодки. Двое мужчин в башне подводной лодки были убиты.

Тем временем капитан подводной лодки Клаус Ханерт попытался добраться до смотровой площадки с флагом капитуляции, но был ранен американскими снарядами и упал обратно в диспетчерскую подводной лодки. В конце концов кто-то на борту подводной лодки выпустил из люка башни белую ракету.

Капитан военного корабля США «Джойс» Роберт Уилкокс воспринял сигнальную ракету как знак бедствия и капитуляции и объявил о прекращении огня. USS Gandy и USS Peterson также прекратили огонь. Экипаж подводной лодки выбрался на палубу, чтобы покинуть тонущее судно. Около 40 немцев вошли в воду с температурой 44 градуса и попытались доплыть до военного корабля США « Петерсон», но мужчин не удалось подобрать. Джойс спас 13 членов экипажа U-550 , в том числе капитана Клауса Ханерта, инженера Хьюго Ренцмана и врача Фридриха Торге. Один из спасенных немецких моряков позже скончался от ран, полученных во время перестрелки. Джойс доставил военнопленных, а также выживших жителей Пенсильвании властям Ирландии.

Мужчины в воде

[ редактировать ]

К гибели U-550 есть ужасный постскриптум . Согласно Восточной морской границы отчету о затоплении в «Военном дневнике ».

5 мая 1944 года в 15:15 береговой пикетный патруль CGR-3082 извлек из моря тело. 39 ° 51' с.ш. 71 ° 58' з.д.  /  39,850 ° с.ш. 71,967 ° з.д.  / 39,850; -71,967 , около 93 миль (172 км; 107 миль) к востоку-юго-востоку от Амвросия. Тело было облачено в спасательный жилет немецкого типа. Судя по маркировке на одежде, мужчину звали Зубе. немецкое сбежавшее Рядом с его телом также было найдено легкое. Вскрытие U тела показало, что человек умер всего за пять дней до того, как его останки были обнаружены: -550 затонула 16 апреля, труп был найден 19 дней спустя.

Впоследствии были найдены еще два тела. Первый, подобранный другим патрульным катером, CGR-1989 , в 17:30 11 мая, был полностью одет, имел спасательное легкое и спасательный жилет. Его нашли в резиновом плоту. Опознавательные знаки показали, что этим человеком был немецкий моряк по имени Вильгельм Фладе, около 17 лет. Тело было перевезено из CGR-1989 в CGR-1338 утром 12 мая 1944 года и доставлено в Томпкинсвилл на Статен-Айленде.

16 мая третье тело было замечено и подобрано авианосцем USS SC-630 . Было заявлено, что униформа и знаки различия указывали на то, что жертва была немецким членом экипажа, хотя у него не было при себе никаких документов; он находился в воде более 18 дней.

Открытие

[ редактировать ]

Обломки U-550 были обнаружены 23 июля 2012 года. Он лежал у побережья Массачусетса на глубине более 300 футов, примерно в 70 морских милях (130 км; 81 миль) к югу от Нантакета . Команда из шести дайверов под руководством Джо Мазраани обнаружила место крушения с помощью гидролокатора бокового обзора . после многолетних поисков [ 6 ]

После открытия дайверы получили электронные письма, письма и телефонные звонки от ветеранов и семей ветеранов, участвовавших в битве, которые искали решения и надеялись исправить ситуацию. Водолазы взяли интервью у живых ветеранов танкера «Пэн Пенсильвания» и эскорта американских эсминцев. В конце концов дайверы отправились в Германию и встретились с двумя последними выжившими с U-550, а также с семьями капитана и врача подводной лодки. Дайверы узнали, что выжившие с U-550 после войны подружились с капитаном «Джойса » Робертом Уилкоксом, который спас им жизни.

Во время поиска U-550 команда обнаружила крупную цель, которая, как было подтверждено погружением, представляла собой обломки кормы корабля « Пэн Пенсильвания» , который, как ранее считалось, затонул целиком примерно в 20 морских милях (37 километрах; 23 милях) от места боя в 1944 год. Они извлекли из места крушения тарелку с завтраком и подарили ее главному радисту корабля Морту Рафелсону в 70-летие битвы. Тарелка напоминала ту, которую ел Рафельсон, когда торпеда подводной лодки попала в его корабль.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ нужна ссылка ]
16 апреля 1944 г. Пан Пенсильвания  Соединенные Штаты 11,017 затонул
  1. ^ Кемп 1997 , с. 183.
  2. ^ Патерсон 2007 , с. 5.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  4. ^ «У-550» . U-boat.net . Проверено 14 июня 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Цена 2012 года .
  6. ^ Ассошиэйтед Пресс и 27 июля 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Исследователи нашли затонувшую немецкую подводную лодку вне массы» . Телеграмма и газета . Ассошиэйтед Пресс. 27 июля 2012 года . Проверено 28 июля 2012 г.
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN  978-1-85409-515-2 .
  • Патерсон, Лоуренс (2007). Подводные лодки в Средиземноморье 1941–1944 гг . Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-290-0 .
  • Прайс, Скотт (26 января 2012 г.). «Потопление U-550: эскорт эсминца береговой охраны USS Joyce & Peterson потопит подводную лодку» . Береговая охрана США.
  • Винн, Кеннет (1998). Действия подводных лодок Второй мировой войны . История карьеры, U511-UIT25. Том. 2. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 27.
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-550» . Сеть для подводных лодок . Проверено 28 июля 2012 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 550 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.
  • «Список экипажа U-550» . Кригсмарине и история подводных лодок . Маринархив . Проверено 15 июля 2014 г. (Перейдите к строке «U-Bootnr.:» и введите цифру 550. Затем прокрутите вниз и нажмите кнопку « suchen », чтобы получить двухстраничный список экипажа. Заголовки таблиц на немецком языке, но данные на английском языке. )
  • «1944: 16 апреля: Затопление немецкой подводной лодки U-550» . ВМС США: Национальный музей ВМС США.

40 ° 09' с.ш. 69 ° 44' з.д.  /  40,150 ° с.ш. 69,733 ° з.д.  / 40,150; -69,733

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6e3a98345c3c14a750b1304b119237f__1718344140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/7f/c6e3a98345c3c14a750b1304b119237f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-550 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)