Немецкая подводная лодка U-534
U-534 в доках Биркенхеда в марте 2007 г.
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-534 |
Заказал | 10 апреля 1941 г. |
Строитель | Deutsche Werft AG, Гамбург |
Номер двора | 352 |
Заложен | 20 февраля 1942 г. |
Запущен | 23 сентября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 декабря 1942 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC/40 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 357 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U-534 — типа IXC/40 подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . Он был построен в 1942 году в Гамбурге-Финкенвердере на верфи Deutsche Werft AG под номером 352. Он был спущен на воду 23 сентября 1942 года и вступил в строй 23 декабря под командованием оберлейтенанта цур Зее Герберта Ноллау.
U-534 — одна из четырех сохранившихся в мире немецких подводных лодок времен Второй мировой войны, остальные — лодка IXC U-505 в Чикагском музее науки и промышленности , лодка VIIC/41 U-995 в Военно-морском флоте Лабое. Мемориал под Килем и XXI катер U-2540 в Бремерхафене . [1]
U-534 использовалась в основном для тренировок; за время своей службы она не потопила ни одного корабля. Бомбардировщик Королевских ВВС потопил ее 5 мая 1945 года в Каттегате в 20 км к северо-востоку от датского острова Анхольт . U-534 была спасена 23 августа 1993 года и перевезена в Вудсайд-Ферри , Биркенхед , для создания музея «История подводных лодок». Этот аттракцион открылся 10 февраля 2009 года и закрылся в 2020 году.
В октябре 2021 года право собственности на U-534 перешло к Big Heritage, операторам близлежащего музея Western Approaches . [2]
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-534 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [3] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении - двумя Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [3]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [3] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-534 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и две в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) со 180 снарядами и 3,7 -см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также C/30 20-мм (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [3]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй U-534 была передана в состав 4-й флотилии подводных лодок , базировавшейся в Штеттине , для учебных целей и испытаний вооружения до февраля 1943 года. Затем она была переконфигурирована (снята основная пушка, добавлена зенитная пушка) и в июне 1943 года переведена в состав 2-я флотилия «Зальцведель».
Май 1944 г.
[ редактировать ]U-534 направилась в Берген и прибыла туда 6 мая 1944 года. Два дня спустя она ушла на оперативное дежурство вместе с U-853 и U-857 для несения метеорологической службы у берегов Гренландии.
Ее первый военный патруль пострадал от утечки нефти и плохой погоды в Северной Атлантике.
август 1944 г.
[ редактировать ]11 августа на нее напал самолет, но она не пострадала. Двумя днями позже она вместе с U-857 и U-437 была атакована двумя бомбардировщиками «Галифакс» . Самолеты E из 58-й эскадрильи RAF и K из 502-й эскадрильи RAF получили тяжелые зенитные повреждения. U-534 благополучно прибыла в Бордо, где на нее установили Шнорхель .
Во время второго патрулирования, с 25 августа 1944 года по 24 октября, катер должен был преодолеть блокаду союзниками Лорьяна во Франции и вернуться в дружественный порт. 25 августа U-534 новый «Шнорхель» покинула Бордо, и впервые был использован . Выхлопные газы просочились в лодку, и несколько членов экипажа рухнули. Выйдя на поверхность, она была замечена и атакована бомбардировщиком Веллингтон» « B из 172-й эскадрильи RAF , который ее артиллеристы сбили 27 августа. 28 октября он прибыл в Киль , где был переведен в 33-ю флотилию подводных лодок и прошел обширный ремонт в Штеттине, в результате чего он выбыл из строя до 1 мая 1945 года.
Май 1945 г.
[ редактировать ]Рано утром 5 мая 1945 года вступил в силу приказ адмирала Дёница о частичной капитуляции немецких войск в Дании, Германии и других регионах. U-534 была проинформирована капитаном порта Эресунн-Эльсинор, что прекращение огня действует к югу от 56-й параллели. [4] [5]
Инциденты, приведшие к затоплению
[ редактировать ]5 мая 1945 года U-534 находилась в 2 морских милях (3,7 км) к северу от 56-й параллели, и Ноллау решил сформировать конвой из двух типа XXI подводных лодок , U-3523 и U-3503 , и продолжить движение на север. поверхность моря Каттегат в районе, слишком мелком для аварийного погружения, когда два британских самолета RAF Liberator атаковали (G/86 «Джордж» из Тейна и E/547 «Эдвард» из Лейчарса ). Экипаж сумел сбить один бомбардировщик, а девять глубинных бомб с заходов бомбометания промахнулись, но затем лодка получила прямое попадание глубинной бомбы G/86. U-534 начала набирать воду в результате повреждения ее кормовой части машинными отделениями и затонула северо-восточнее Анхольта. Сбитый «Либерейтор» разбился в 3 морских милях (5,6 км), и все находившиеся на борту самолета погибли.
На борту U-534 находился экипаж из 52 человек; все покинули подводную лодку, 49 человек выжили и были спасены. Пятеро оказались в ловушке в торпедном отсеке, когда она начала тонуть, но им удалось выбраться через люк для загрузки торпед, как только лодка опустилась на морское дно. Они спланировали свой побег так, как их учили: выйдя через носовой торпедный люк, как только подводная лодка опустилась на морское дно, и всплыв на поверхность с глубины 67 метров (220 футов). Один из них, 17-летний радист Йозеф Нойдорфер, не смог выдохнуть при всплытии и скончался от повреждения легких. Двое других (в том числе радист подводной лодки аргентинского происхождения) умерли от облучения, находясь в воде. [4] [5]
Вооружение
[ редактировать ]Зенитное вооружение
[ редактировать ]U-534 несла редкий Twin 3,7 cm Flakzwilling M43U на установке DLM42. Это было одно из лучших зенитных орудий нацистской Германии Кригсмарине . Крепление DLM42 использовалось в основном на подводных лодках типа IX, поскольку оно было слишком тяжелым для подводных лодок типа VII . 3,7-см Flak M42U была морской версией 3,7-см Flak, используемой Кригсмарине на подводных типа VII и типа IX лодках .
Противогидролокационные меры противодействия
[ редактировать ]Прямо над гребным валом по правому борту находился выходной желоб «Пилленверфера » . Он мог бы использовать антигидролокационную приманку под названием Bold , названную в честь Кобольда, гоблина в немецком фольклоре. Это сделало ложную цель для гидролокатора противника, создав экран из пузырьков в результате химической реакции гидрида кальция с морской водой.
Спасение
[ редактировать ]U-534 пролежала на морском дне почти 41 год, пока в 1986 году ее не обнаружил на глубине 67 метров датский охотник за затонувшими кораблями Оге Йенсен. Вскоре после этого группа охотников за затонувшими кораблями связалась с датским медиа-миллионером Карстеном Ри, который спонсировал подъем подводной лодки, поскольку слухи о нацистском золоте вызвали интенсивное освещение в СМИ. Однако в лодке не оказалось ничего необычного. [6]
U-534 была поднята на поверхность 23 августа 1993 года голландской спасательной компанией Smit Tak .
На U-534 были граммофонные пластинки , которые можно было воспроизводить после консервации, и они содержали музыку Иоганна Себастьяна Баха , Роберта Шумана , Иоганна Штрауса II и певцов Зары Леандер и Герхарда Хюша . [7]
Корабль-музей
[ редактировать ]Перевезенное в Биркенхед , Англия, в 1996 году судно входило в коллекцию Фонда охраны военных кораблей в доках Биркенхеда до закрытия музея 5 февраля 2006 года. 27 июня 2007 года транзитное управление Мерситревел объявило, что оно приобрело подводную лодку для дисплей на паромном терминале Вудсайд . [8]
По техническим причинам и для облегчения экономичной транспортировки на новое место судно было разделено на пять секций, две из которых впоследствии были вновь соединены. Теперь он отображается в виде секций, чтобы посетители могли лучше видеть, не заходя в подводную лодку. [9] В Merseytravel заявили, что сохранение корпуса неповрежденным привело бы к непомерно высоким транспортным расходам. [10] 6 февраля 2008 года инженеры начали месячную операцию по разделению U-534 с использованием алмазного канатного резака. 10 марта 2008 года секции, каждая весом по 240 тонн, были транспортированы в течение нескольких дней плавучим краном .
Выставка «История подводной лодки» открылась 10 февраля 2009 года и закрылась в 2020 году. [11]
24 октября 2021 года было объявлено, что опеку над U-534 передадут благотворительной организации Big Heritage, управляющей музеем Western Approaches в Ливерпуле, которая планирует построить новый объект для посетителей, который откроется в 2026 году. [12]
Галерея
[ редактировать ]-
U-534 в Музее исторических военных кораблей, Биркенхед, Мерсисайд
-
U-534 на месте в центре для посетителей U-534 в Вудсайде
-
Кормовая часть правого борта показывает повреждения глубинной бомбы и желоб Пилленверфера (прямоугольное отверстие)
-
Передний левый борт с гидропланами и торпедными аппаратами.
-
Ю-534 Боевая рубка
См. также
[ редактировать ]Выжившие подводные лодки
[ редактировать ]- СМ У-1
- У-505
- U-995
- Вильгельм Бауэр (первоначально U-2540 )
Другой
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инженеры разбирают подводную лодку времен Второй мировой войны» , BBC News , 6 февраля 2008 г. , получено 5 июля 2009 г.
- ^ «История подводной лодки Ливерпуль» . Паромы Мерси . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б U-534 , Lexikon der Wehrmacht , получено 5 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-534» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 июля 2009 г.
- ^ U-534 теперь можно увидеть в Ливерпуле , дайвшип Тернен, архивировано с оригинала 17 июля 2011 г. , получено 5 июля 2009 г.
- ^ Янг, Эндрю (30 марта 2023 г.). «Граммофонные пластинки, найденные в затонувшей нацистской подводной лодке, играли – после 48 лет под водой» . Talker Великобритания . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Вудсайд-Ферри станет новым домом для спасенной подводной лодки» , Liverpool Daily Post , июль 2007 г. , получено 4 июля 2009 г.
- ^ U-Boat Story , Mersey Ferries, архивировано из оригинала 9 июня 2012 года , получено 5 июля 2009 года.
- ^ «Будущее подводных лодок обеспечено» , Liverpool Daily Post , 22 октября 2007 г. , получено 4 июля 2009 г.
- ^ Барнс, Эд (20 октября 2023 г.). «Обнародованы планы музея «История подводных лодок Биркенхеда»» . Новости Би-би-си . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Барнс, Эд (30 апреля 2024 г.). «Планам создания нового музея подводных лодок в Вудсайде дан зеленый свет» . Новости Биркенхеда . Проверено 30 апреля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Паромы Мерси: История подводной лодки. Архивировано 9 июня 2012 года в Wayback Machine.
- Будущее U-534 статьи
- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-534» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Веб-сайт U-534 переехал с 2010 г. по восточное время 1996 г. Много информации и фотографий.
- Поднятие U-534
- Фотографии с подъема U-534
- Предметы, найденные внутри U-534
- Сообщения U-534 «Энигма»
- U-Boat 534 Поднята , короткое видео подъема U-534
53 ° 23'42 "N 3 ° 00'34" W / 53,3950855 ° N 3,0093312 ° W
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Корабли-музеи в Великобритании
- корабли 1942 года
- Мерсисайд: Музеи
- Музеи Второй мировой войны в Великобритании
- Биркенхед
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Морские инциденты в мае 1945 г.