Jump to content

Немецкая подводная лодка U-534

Координаты : 53 ° 23'42 "N 3 ° 00'34" W  /  53,3950855 ° N 3,0093312 ° W  / 53,3950855; -3,0093312

U-534 в доках Биркенхеда в марте 2007 г.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-534
Заказал 10 апреля 1941 г.
Строитель Deutsche Werft AG, Гамбург
Номер двора 352
Заложен 20 февраля 1942 г.
Запущен 23 сентября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 23 декабря 1942 г.
Судьба
  • Потоплен самолетом 5 мая 1945 г.
  • Спасен 23 августа 1993 г.
  • Корабль-музей с 10 февраля 2009 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC/40 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,86 м (22 фута 6 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,44 м (14 футов 7 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,67 м (15 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 850 миль (25 650 км; 15 940 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 63 миль (117 км; 72 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 49 357
Командиры:
  • Капитан Герберт Ноллау
  • 23 декабря 1942 г. - 5 мая 1945 г.
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 8 мая - 13 августа 1944 г.
  • 2-й патруль:
  • а. 25 августа - 24 октября 1944 г.
  • б. 25–28 октября 1944 г.
  • в. 1–2 мая 1945 г.
  • 3-й патруль:
  • 5 мая 1945 г.
Победы:
  • Ни один корабль не затонул
  • Два британских самолета сбиты

Немецкая подводная лодка U-534 типа IXC/40 подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . Он был построен в 1942 году в Гамбурге-Финкенвердере на верфи Deutsche Werft AG под номером 352. Он был спущен на воду 23 сентября 1942 года и вступил в строй 23 декабря под командованием оберлейтенанта цур Зее Герберта Ноллау.

U-534 — одна из четырех сохранившихся в мире немецких подводных лодок времен Второй мировой войны, остальные — лодка IXC U-505 в Чикагском музее науки и промышленности , лодка VIIC/41 U-995 в Военно-морском флоте Лабое. Мемориал под Килем и XXI катер U-2540 в Бремерхафене . [1]

U-534 использовалась в основном для тренировок; за время своей службы она не потопила ни одного корабля. Бомбардировщик Королевских ВВС потопил ее 5 мая 1945 года в Каттегате в 20 км к северо-востоку от датского острова Анхольт . U-534 была спасена 23 августа 1993 года и перевезена в Вудсайд-Ферри , Биркенхед , для создания музея «История подводных лодок». Этот аттракцион открылся 10 февраля 2009 года и закрылся в 2020 году.

В октябре 2021 года право собственности на U-534 перешло к Big Heritage, операторам близлежащего музея Western Approaches . [2]

Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-534 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [3] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении - двумя Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [3]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [3] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-534 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и две в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) со 180 снарядами и 3,7 -см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также C/30 20-мм (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [3]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй U-534 была передана в состав 4-й флотилии подводных лодок , базировавшейся в Штеттине , для учебных целей и испытаний вооружения до февраля 1943 года. Затем она была переконфигурирована (снята основная пушка, добавлена ​​зенитная пушка) и в июне 1943 года переведена в состав 2-я флотилия «Зальцведель».

Май 1944 г.

[ редактировать ]

U-534 направилась в Берген и прибыла туда 6 мая 1944 года. Два дня спустя она ушла на оперативное дежурство вместе с U-853 и U-857 для несения метеорологической службы у берегов Гренландии.

Ее первый военный патруль пострадал от утечки нефти и плохой погоды в Северной Атлантике.

август 1944 г.

[ редактировать ]

11 августа на нее напал самолет, но она не пострадала. Двумя днями позже она вместе с U-857 и U-437 была атакована двумя бомбардировщиками «Галифакс» . Самолеты E из 58-й эскадрильи RAF и K из 502-й эскадрильи RAF получили тяжелые зенитные повреждения. U-534 благополучно прибыла в Бордо, где на нее установили Шнорхель .

Во время второго патрулирования, с 25 августа 1944 года по 24 октября, катер должен был преодолеть блокаду союзниками Лорьяна во Франции и вернуться в дружественный порт. 25 августа U-534 новый «Шнорхель» покинула Бордо, и впервые был использован . Выхлопные газы просочились в лодку, и несколько членов экипажа рухнули. Выйдя на поверхность, она была замечена и атакована бомбардировщиком Веллингтон» « B из 172-й эскадрильи RAF , который ее артиллеристы сбили 27 августа. 28 октября он прибыл в Киль , где был переведен в 33-ю флотилию подводных лодок и прошел обширный ремонт в Штеттине, в результате чего он выбыл из строя до 1 мая 1945 года.

Май 1945 г.

[ редактировать ]

Рано утром 5 мая 1945 года вступил в силу приказ адмирала Дёница о частичной капитуляции немецких войск в Дании, Германии и других регионах. U-534 была проинформирована капитаном порта Эресунн-Эльсинор, что прекращение огня действует к югу от 56-й параллели. [4] [5]

Инциденты, приведшие к затоплению

[ редактировать ]
U-534 под атакой RAF Liberator из 86-й эскадрильи.

5 мая 1945 года U-534 находилась в 2 морских милях (3,7 км) к северу от 56-й параллели, и Ноллау решил сформировать конвой из двух типа XXI подводных лодок , U-3523 и U-3503 , и продолжить движение на север. поверхность моря Каттегат в районе, слишком мелком для аварийного погружения, когда два британских самолета RAF Liberator атаковали (G/86 «Джордж» из Тейна и E/547 «Эдвард» из Лейчарса ). Экипаж сумел сбить один бомбардировщик, а девять глубинных бомб с заходов бомбометания промахнулись, но затем лодка получила прямое попадание глубинной бомбы G/86. U-534 начала набирать воду в результате повреждения ее кормовой части машинными отделениями и затонула северо-восточнее Анхольта. Сбитый «Либерейтор» разбился в 3 морских милях (5,6 км), и все находившиеся на борту самолета погибли.

На борту U-534 находился экипаж из 52 человек; все покинули подводную лодку, 49 человек выжили и были спасены. Пятеро оказались в ловушке в торпедном отсеке, когда она начала тонуть, но им удалось выбраться через люк для загрузки торпед, как только лодка опустилась на морское дно. Они спланировали свой побег так, как их учили: выйдя через носовой торпедный люк, как только подводная лодка опустилась на морское дно, и всплыв на поверхность с глубины 67 метров (220 футов). Один из них, 17-летний радист Йозеф Нойдорфер, не смог выдохнуть при всплытии и скончался от повреждения легких. Двое других (в том числе радист подводной лодки аргентинского происхождения) умерли от облучения, находясь в воде. [4] [5]

Вооружение

[ редактировать ]

Зенитное вооружение

[ редактировать ]
Спаренные пушки 3,7 cm Flak M42U на установке DLM 42U

U-534 несла редкий Twin 3,7 cm Flakzwilling M43U на установке DLM42. Это было одно из лучших зенитных орудий нацистской Германии Кригсмарине . Крепление DLM42 использовалось в основном на подводных лодках типа IX, поскольку оно было слишком тяжелым для подводных лодок типа VII . 3,7-см Flak M42U была морской версией 3,7-см Flak, используемой Кригсмарине на подводных типа VII и типа IX лодках .

Противогидролокационные меры противодействия

[ редактировать ]

Прямо над гребным валом по правому борту находился выходной желоб «Пилленверфера » . Он мог бы использовать антигидролокационную приманку под названием Bold , названную в честь Кобольда, гоблина в немецком фольклоре. Это сделало ложную цель для гидролокатора противника, создав экран из пузырьков в результате химической реакции гидрида кальция с морской водой.

Спасение

[ редактировать ]

U-534 пролежала на морском дне почти 41 год, пока в 1986 году ее не обнаружил на глубине 67 метров датский охотник за затонувшими кораблями Оге Йенсен. Вскоре после этого группа охотников за затонувшими кораблями связалась с датским медиа-миллионером Карстеном Ри, который спонсировал подъем подводной лодки, поскольку слухи о нацистском золоте вызвали интенсивное освещение в СМИ. Однако в лодке не оказалось ничего необычного. [6]

U-534 была поднята на поверхность 23 августа 1993 года голландской спасательной компанией Smit Tak .

На U-534 были граммофонные пластинки , которые можно было воспроизводить после консервации, и они содержали музыку Иоганна Себастьяна Баха , Роберта Шумана , Иоганна Штрауса II и певцов Зары Леандер и Герхарда Хюша . [7]

Корабль-музей

[ редактировать ]
Ю-534 на выставке

Перевезенное в Биркенхед , Англия, в 1996 году судно входило в коллекцию Фонда охраны военных кораблей в доках Биркенхеда до закрытия музея 5 февраля 2006 года. 27 июня 2007 года транзитное управление Мерситревел объявило, что оно приобрело подводную лодку для дисплей на паромном терминале Вудсайд . [8]

По техническим причинам и для облегчения экономичной транспортировки на новое место судно было разделено на пять секций, две из которых впоследствии были вновь соединены. Теперь он отображается в виде секций, чтобы посетители могли лучше видеть, не заходя в подводную лодку. [9] В Merseytravel заявили, что сохранение корпуса неповрежденным привело бы к непомерно высоким транспортным расходам. [10] 6 февраля 2008 года инженеры начали месячную операцию по разделению U-534 с использованием алмазного канатного резака. 10 марта 2008 года секции, каждая весом по 240 тонн, были транспортированы в течение нескольких дней плавучим краном .

Выставка «История подводной лодки» открылась 10 февраля 2009 года и закрылась в 2020 году. [11]

24 октября 2021 года было объявлено, что опеку над U-534 передадут благотворительной организации Big Heritage, управляющей музеем Western Approaches в Ливерпуле, которая планирует построить новый объект для посетителей, который откроется в 2026 году. [12]

См. также

[ редактировать ]

Выжившие подводные лодки

[ редактировать ]
  1. ^ «Инженеры разбирают подводную лодку времен Второй мировой войны» , BBC News , 6 февраля 2008 г. , получено 5 июля 2009 г.
  2. ^ «История подводной лодки Ливерпуль» . Паромы Мерси . Проверено 8 марта 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  4. ^ Перейти обратно: а б U-534 , Lexikon der Wehrmacht , получено 5 июля 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-534» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 июля 2009 г.
  6. ^ U-534 теперь можно увидеть в Ливерпуле , дайвшип Тернен, архивировано с оригинала 17 июля 2011 г. , получено 5 июля 2009 г.
  7. ^ Янг, Эндрю (30 марта 2023 г.). «Граммофонные пластинки, найденные в затонувшей нацистской подводной лодке, играли – после 48 лет под водой» . Talker Великобритания . Проверено 4 апреля 2023 г.
  8. ^ «Вудсайд-Ферри станет новым домом для спасенной подводной лодки» , Liverpool Daily Post , июль 2007 г. , получено 4 июля 2009 г.
  9. ^ U-Boat Story , Mersey Ferries, архивировано из оригинала 9 июня 2012 года , получено 5 июля 2009 года.
  10. ^ «Будущее подводных лодок обеспечено» , Liverpool Daily Post , 22 октября 2007 г. , получено 4 июля 2009 г.
  11. ^ Барнс, Эд (20 октября 2023 г.). «Обнародованы планы музея «История подводных лодок Биркенхеда»» . Новости Би-би-си . Проверено 30 апреля 2024 г.
  12. ^ Барнс, Эд (30 апреля 2024 г.). «Планам создания нового музея подводных лодок в Вудсайде дан зеленый свет» . Новости Биркенхеда . Проверено 30 апреля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]

53 ° 23'42 "N 3 ° 00'34" W  /  53,3950855 ° N 3,0093312 ° W  / 53,3950855; -3,0093312

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 025c7c25989630c13363de443226ef6b__1718407680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/6b/025c7c25989630c13363de443226ef6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-534 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)