Немецкая подводная лодка Ю-120 (1940 г.)
![]() У-9 — типичная лодка типа IIB.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-120 |
Заказал | 28 сентября 1937 г. |
Строитель | Завод Flender , Любек |
Номер двора | 268 |
Заложен | 31 марта 1938 г. |
Запущен | 16 марта 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 апреля 1940 г. |
Судьба | Затоплен 5 мая 1945 года в Бремерхафене . Поднята в 1950 году и распалась . |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IIB Береговая подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 8,60 м (28 футов 3 дюйма) |
Черновик | 3,90 м (12 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 3 офицера, 22 солдата |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 03 700 |
Командиры: |
|
Операции: | Никаких патрулей |
Победы: | Ни один корабль не затонул и не был поврежден |
Немецкая подводная лодка -120 — типа IIB подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Заложен 31 марта 1938 года на заводе Flender Werke в Любеке под номером верфи 268. Спущен на воду 16 марта 1940 года и вступил в строй 20 апреля под командованием оберлейтенанта цур Зее ( Oblt.zS ) Эрнста Бауэра.
Эмблема
[ редактировать ]Эмблемой U-120 был дубовый лист с якорем и ножом или кинжалом. Эту эмблему она также делила с U-3 , U-29 , U-747 , U-1274 и U-1308 . [ 2 ]
Создан для Китая
[ редактировать ]Китайское националистическое правительство потратило 10 000 000 марок на заказ двух типа IIB подводных лодок в 1937 году. Они также отправили 80 человек в Германию для обучения операциям на подводных лодках. Японское правительство пожаловалось на эту сделку, поэтому китайцы забрали свои деньги обратно, и эти два судна присоединились к Кригсмарине после начала Второй мировой войны в Европе. Это были Ю-120 и Ю-121 .
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IIB представляли собой увеличенные версии оригинальных типов II . U-120 имела водоизмещение 279 тонн (275 длинных тонн) в надводном положении и 328 тонн (323 длинных тонны) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 42,70 м (140 футов 1 дюйм), длину прочного корпуса 28,20 м (92 фута 6 дюймов), ширину 4,08 м (13 футов 5 дюймов), высоту 8,60 м ( 28 футов 3 дюйма) и осадка 3,90 м (12 футов 10 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 460 лошадиных сил (340 кВт; 450 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и максимальную скорость под водой 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-120 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было двадцать пять человек . [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-120 действовала с 1940 года до тех пор, пока не была затоплена в 1945 году. Она была одной из двух подводных лодок типа II, построенных на верфи Flender Werke в Любеке. Как и ее родственная лодка U-121 , она изначально строилась для экспорта в Китай. Начало Второй мировой войны и возросшие потребности в обучении побудили немецкое командование передать U-120 и U-121 учебному командованию. [ 4 ] С 20 апреля 1940 года по 30 июня входил в состав U-Bootschulflottille . В июле 1940 года он стал частью 21-й флотилии подводных лодок в качестве учебного катера до 16 марта 1945 года, затем он стал частью 31-й флотилии подводных лодок (учебный) до 5 мая 1945 года, когда он был затоплен в Бремерхафене . Лодка была поднята в 1950 году и разобрана на металлолом.
Многие источники ошибочно сообщают, что U-120 затонула из-за неисправности туалета. Эта подводная лодка на самом деле была гораздо более крупной U-1206 . [ Примечание 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Источники, ошибочно утверждающие, что U-120 затонула из-за неисправности туалета, включают:
- Джастин Хаймберг; Дэвид Гомберг (2009). Вы бы предпочли...? Прочитайте и вытрите: Сжатая комедия для банки . Семифутовый пресс. п. 69 . ISBN 978-1-934734-10-0 .
- Дэвид Хэтчер Чилдресс (2001). Путеводитель для путешественника по Армагеддону . Приключения без ограничений Press. п. 154 . ISBN 978-0-932813-84-8 .
- Джеймс Ф. Данниган; Альберт А. Нофи (1994). Маленькие грязные тайны Второй мировой войны: военную информацию, которую вам никто не рассказал о величайшей и самой ужасной войне в истории . У. Морроу. п. 273. ИСБН 978-0-688-12235-5 .
- Марк Мирабелло (2009). Справочник для повстанцев и преступников . Марк Мирабелло. п. 185 . ISBN 978-1-906958-00-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Уильямсон, Гордон (2006). Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне . Скопа. п. 166 . ISBN 978-1-84603-141-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Уильямсон, Гордон; Павлович, Дарко (2001). Серый волк: член экипажа подводной лодки Второй мировой войны . Скопа. п. 26 . ISBN 978-1-84176-312-5 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Клей Блэр (1998). Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Случайный дом. п. 673. ИСБН 978-0-679-45742-8 .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIB Ю-120» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эмблемы» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 39–40.
- ^ Блэр 1996 , стр. 178–179.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939-1942 гг . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . ISBN 0-394-58839-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIB Ю-120» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
- Хофманн, Маркус. « У 120 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 2 февраля 2015 г.