Немецкая подводная лодка Ю-6 (1935 г.)
![]() У-1 — первая лодка типа II.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-6 |
Заказал | 2 февраля 1935 г. |
Строитель | Немецкий завод , Киль |
Расходы | 1 500 000 рейхсмарок |
Номер двора | 241 |
Заложен | 11 февраля 1935 г. |
Запущен | 21 августа 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 сентября 1935 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 августа 1944 года в Готенхафене. |
Судьба | Поражён, 7 августа 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IIA Береговая подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 8,60 м (28 футов 3 дюйма) |
Черновик | 3,83 м (12 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 3 офицера, 22 солдата |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 00 130 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Ни один корабль не затонул и не был поврежден |
Немецкая подводная лодка U-6 была долгоживущей, но очень бездействующей типа IIA, подводной лодкой построенной перед Второй мировой войной для службы в нацистской Германии Кригсмарине .
Поскольку это была одна из первых партий лодок, построенных после отказа от Версальского договора , она была способна выполнять только прибрежные и короткие крейсерские работы. ее перевели на тренировочную работу Это привело к тому, что после Норвежской кампании 1940 года .
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки Type II были созданы на базе финской подводной лодки Vesikko . U-6 имела водоизмещение 254 тонны (250 длинных тонн) в надводном положении и 303 тонны (298 длинных тонн) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (250 т). [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 40,90 м (134 фута 2 дюйма), длину прочного корпуса 27,80 м (91 фут 2 дюйма), ширину 4,08 м (13 футов 5 дюймов), высоту 8,60 м ( 28 футов 3 дюйма) и осадка 3,83 м (12 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 360 лошадиных сил (260 кВт; 360 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 35 морских миль (65 км; 40 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) со скоростью 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час). У-6 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было 25 человек . [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Построенная в Киле в 1935 году, U-6 была престижной должностью для капитана Кригсмарине в годы, предшествовавшие войне. Все ее командиры были Первой мировой войны ветеранами . 31 августа 1939 года, перед началом Второй мировой войны, U-6 заметила три эсминца польского флота « Бурза» , «Блыскавица» и «Гром» , выполнявшие пекинский план , на пути в Великобританию, но никаких действий предпринято не было. [ 3 ] Однако, как только началась война, стало до боли ясно, что U-6 и ее сестры не способны конкурировать с более крупными и быстрыми лодками других стран, и поэтому после первоначального патрулирования в море Балтийском U-6 не была развернута снова до тех пор, пока Март 1940 года, когда все корабли Кригсмарине были отправлены на поддержку вторжения в Норвегию. В ходе месячной кампании родственные лодки U-6 понесли многочисленные потери и приобрели репутацию своего рода обузы, что привело к тому, что их отвели в учебную эскадру на Балтике до конца войны.
На Балтике Ю-6 обучала курсантов навыкам, необходимым для участия в битве за Атлантику . Некоторые из ее патрулей даже приближались к советской территории после операции «Барбаросса», но, в отличие от некоторых ее родственных лодок, U-6 так и не нашла цель во время этих миссий. Летом 1944 года, когда не хватало топлива и ресурсов, а репутация лодок Типа II резко упала из-за ряда аварий со смертельным исходом, U-6 была выведена из эксплуатации и поставлена на прикол в Готенхафене с небольшим экипажем для проведения технического обслуживания. Там она оставалась до мая 1945 года, когда группа подрывников взорвала ее у причала, чтобы не допустить попадания в руки врага.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буш и Рёлль 1999 , с. 283.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 39–40.
- ^ Гжегож Букала (2002). История эксплуатации немецких подводных лодок во Второй мировой войне Тип II А. в: «Военные корабли» №1. 53. ISSN 1231-014X (на польском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIА У-6» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 6 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 18 декабря 2015 г.