Немецкая подводная лодка Ю-24 (1936 г.)
![]() У-9 — типичная лодка типа IIB.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-24 |
Заказал | 2 февраля 1935 г. |
Строитель | |
Номер двора | 554 |
Заложен | 21 апреля 1936 г. |
Запущен | 24 сентября 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 октября 1936 г. |
Судьба | Затоплен 25 августа 1944 года в Констанце на Черном море. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IIB Береговая подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 8,60 м (28 футов 3 дюйма) |
Черновик | 3,90 м (12 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 3 офицера, 22 солдата |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 24 897 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-24 — типа IIB подводная лодка , находившаяся на вооружении нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны . Заложен под заводским 21 апреля 1936 года на верфи F. Krupp Germaniawerft в Киле номером 554, спущен на воду 24 сентября и принят в состав Кригсмарине 10 октября. Оберлейтенант цур Зее Хайнц Бухгольц принял командование 3 июля 1937 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IIB представляли собой увеличенные версии оригинальных типов II . U-24 имела водоизмещение 279 тонн (275 длинных тонн) в надводном положении и 328 тонн (323 длинных тонны) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 42,70 м (140 футов 1 дюйм), длину прочного корпуса 28,20 м (92 фута 6 дюймов), ширину 4,08 м (13 футов 5 дюймов), высоту 8,60 м ( 28 футов 3 дюйма) и осадка 3,90 м (12 футов 10 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 460 лошадиных сил (340 кВт; 450 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и максимальную скорость под водой 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-24 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было . двадцать пять человек [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]Для службы в 30-й флотилии подводных лодок ее участками переправляли по Дунаю в румынский порт Галац . Затем ее повторно собрали на верфи в Галаце и отправили в Черное море . [ 2 ] 25 августа 1944 года U-24 была затоплена в Констанце , на румынском побережье Черного моря , чтобы не дать наступающим советским войскам захватить ее. Она была поднята Советским Союзом в начале 1945 года, но потоплена в качестве учебной мишени советской подводной лодкой М-120 26 мая 1947 года у Севастополя (в тот же день затонула и бывшая U-18 ).
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
9 ноября 1939 г. | Кармартенское побережье | ![]() |
961 | Затонул (мой) |
31 марта 1943 г. | Кремль | ![]() |
7,661 | Поврежденный |
15 июня 1943 г. | BTSC Zashitnik (No 26) | ![]() |
441 | затонул |
30 июля 1943 г. | Эмба | ![]() |
7,886 | Общая потеря |
22 августа 1943 г. | ДБ-36 | ![]() |
16 | затонул |
22 августа 1943 г. | ДБ-37 | ![]() |
16 | затонул |
31 октября 1943 г. | СКА-088 | ![]() |
56 | затонул |
12 мая 1944 г. | СКА-0376 | ![]() |
44 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 39–40.
- ^ Сталь и лед: Битва подводных лодок в Арктике и Черном море 1941–45, Глава 5 - Черное море: Война на юге 1942–43, 5-я страница
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-24» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIB U-24» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 24 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 6 декабря 2014 г.
44 ° 12' с.ш., 28 ° 41' в.д. / 44,200 ° с.ш., 28,683 ° в.д.
- Немецкие подводные лодки типа II
- Подводные лодки введены в строй в 1936 году.
- Подводные лодки, затопленные в 1944 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Черном море
- Отношения Германии и Советского Союза
- Корабли затонувшие как мишени
- корабли 1936 года
- Корабли, построенные в Киле
- Суда построены в Румынии.
- Морские инциденты в августе 1944 г.