Немецкая подводная лодка U-180
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-180 |
Заказал | 28 мая 1940 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1020 |
Заложен | 25 февраля 1941 г. |
Запущен | 10 декабря 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 мая 1942 г. |
Судьба | Пропал без вести 23 августа 1944 года в Бискайском заливе недалеко от Бордо. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа IXD |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 10,20 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 5,35 м (17 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | от 55 до 63 |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 44 013 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
2 торговых судна потоплены (13 298 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-180 — типа IXD1 транспортная подводная лодка нацистской Германии, участвовавшая Кригсмарине во Второй мировой войне . Ее киль был заложен 25 февраля 1941 года на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 1020. Он был спущен на воду 10 декабря 1941 года и вступил в строй 16 мая 1942 года под командованием фрегаттенкапитана Вернера Мюзенберга (экипаж 25). Лишенные торпедного вооружения, Тип IXD1 были обозначены как транспортные подводные лодки и могли перевозить до 252 тонн груза. [ 2 ] U-180 использовалась преимущественно в тайных операциях.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXD1 были значительно крупнее оригинальных подводных лодок типа IX . U-180 имела водоизмещение 1610 тонн (1580 длинных тонн) в надводном положении и 1799 тонн (1771 длинную тонну) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 68,50 м (224 фута 9 дюймов), ширину 7,50 м (24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м ( 33 фута 6 дюймов) и осадка 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями и двумя MWM шестицилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями RS34.5S для крейсерского хода, производившими в общей сложности 9000 метрических лошадиных сил (6620 кВт). ; 8880 л.с.) для использования в надводном положении, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 л.с. (1010 л.с., 750 кВт) для использования в подводном положении. длиной 1,90 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 200 метров (660 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 121 морской мили (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог преодолеть 12 750 морских миль (23 610 км; 14 670 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-180 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 24 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 150 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 с боекомплектом 2575 патронов, а также двумя патронами калибра 2 см. (0,79 дюйма) Зенитные орудия C/30 с боезапасом 8100 патронов. На лодке было . пятьдесят пять человек [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]
U-180 вышла из Киля 8 февраля 1943 года с лидером Индийской национальной армии Нетаджи Субхасом Чандрой Босом и его помощником Абидом Хасаном на борту.
18 апреля U-180 потопила британский танкер Corbis водоизмещением 8132 брт примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к востоку-юго-востоку от Порт-Элизабет , Южная Африка. [ 4 ] Девять дней спустя, 27 апреля, лодка встретилась с Императорского флота Японии I-29 , к востоку от Мадагаскара в Индийском океане . Бозе и Хасан поднялись на борт I-29 и двух японских военно-морских офицеров, офицеров кораблестроения, капитанов Эми. Тецусиро и Томонага Хидео, которым предстояло изучать технику строительства подводных лодок по прибытии в Германию, поднялись на борт U-180. Передача Бозе и Хасана - единственная известная запись о гражданской передаче между двумя подводными лодками двух разных флотов во время Второй мировой войны. Также были получены две тонны золотых слитков в качестве оплаты от Японии за оружейные технологии.
На обратном пути U-180 потопила греческое грузовое судно «Борис» к западу от острова Вознесения 3 июня 1943 года. [ 5 ]
Во время этого рейса U-180 была доставлена U-462 по пути на обмен. На обратном пути ее должна была дозаправить U-463 , но эта лодка была потоплена англичанами 16 мая 1943 года. 19 июня U-180 была дозаправлена U-530 .
Второй патруль и потеря
[ редактировать ]Под командованием оберлейтенанта Рольфа Ризена (экипаж 38) U-180 вышла из Бордо 20 августа 1944 года и направилась в Японию. Сообщалось, что он затонул в Бискайском заливе 23 августа 1944 года, при этом погиб весь его экипаж из 56 человек. Официальный вердикт - "потоплен на мине". [ 6 ] однако некоторые эксперты предполагают, что неисправность шноркеля причиной могла быть (устройства подводного дыхания и управления двигателем).
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 7 ] |
---|---|---|---|---|
18 апреля 1943 г. | Корбис | ![]() |
8,132 | затонул |
3 июня 1943 г. | Борис | ![]() |
5,166 | затонул |
СМИ
[ редактировать ]- U-180 — это подводная лодка, показанная в болливудском фильме 2004 года «Нетаджи Субхас Чандра Бос: Забытый герой» , где Нетаджи Субхас Чандра Бос путешествует на немецкой подводной лодке U-180 вокруг мыса Доброй Надежды к юго-востоку от Мадагаскара, где его переводят в I -29 на оставшуюся часть пути в Императорскую Японию.
- U-180 — подводная лодка, перевозящая нацистской секретаря партии Мартина Бормана в Южную Америку в Джека Хиггинса триллере «Тандер-Пойнт» .
- U-180 фигурирует в триллере «Золото призраков» Эндрю Вуда . Встреча 21 апреля между U-180 и I-29 , а также обмен золотом и военными товарами является ключевым элементом сюжета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD1 Ю-180» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ «Немецкие транспортные суда на Дальний Восток» . www.uboataces.com . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грёнер 1991 , стр. 74–75.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корбис (Тастер-танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Борис (Паровозик)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. п. 214. ИСБН 1-85409-515-3 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-180» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD Ю-180» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 декабря 2009 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 180 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.
- U-180 и секретная операция (на немецком языке) пер. (по-английски)
44 ° 00'00 ″ с.ш. 2 ° 00'00 ″ з.д. / 44 000 ° с.ш. 2 000 ° з.д.
- корабли 1941 года
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Кораблекрушения в Бискайском заливе
- Субхас Чандра Бос
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки, потопленные минами
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Пропавшие подводные лодки времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в августе 1944 г.