Jump to content

Немецкая подводная лодка U-180

Координаты : 44 ° 00'00 ″ с.ш. 2 ° 00'00 ″ з.д.  /  44 000 ° с.ш. 2 000 ° з.д.  / 44 000; -2000
История
Нацистская Германия
Имя Ю-180
Заказал 28 мая 1940 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 1020
Заложен 25 февраля 1941 г.
Запущен 10 декабря 1941 г.
Введен в эксплуатацию 16 мая 1942 г.
Судьба Пропал без вести 23 августа 1944 года в Бискайском заливе недалеко от Бордо.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа IXD
Смещение
Длина
Луч
  • 7,50 м (24 фута 7 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 10,20 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 5,35 м (17 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 9000 л.с. (6600 кВт; 8900 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) на поверхности
  • 6,9 узлов (12,8 км/ч; 7,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 12 750 миль (23 610 км; 14 670 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 213 миль (394 км; 245 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить от 55 до 63
Вооружение
Послужной список [ 1 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 44 013
Командиры:
  • Ф.Капт. Вернер Мюзенберг
  • 16 мая 1942 г. - 4 января 1944 г.
  • Облт.зСдр Харальд Ланге
  • Октябрь - 7 ноября 1943 г.
  • Oblt.zS Рольф Ризен
  • 2 апреля - 23 августа 1944 г.
Операции:
  • 2 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 9 февраля - 3 июля 1943 г.
  • 2-й патруль:
  • 20–23 августа 1944 г.
Победы: 2 торговых судна потоплены
(13 298 брт )

Немецкая подводная лодка U-180 типа IXD1 транспортная подводная лодка нацистской Германии, участвовавшая Кригсмарине во Второй мировой войне . Ее киль был заложен 25 февраля 1941 года на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 1020. Он был спущен на воду 10 декабря 1941 года и вступил в строй 16 мая 1942 года под командованием фрегаттенкапитана Вернера Мюзенберга (экипаж 25). Лишенные торпедного вооружения, Тип IXD1 были обозначены как транспортные подводные лодки и могли перевозить до 252 тонн груза. [ 2 ] U-180 использовалась преимущественно в тайных операциях.

Немецкие подводные лодки типа IXD1 были значительно крупнее оригинальных подводных лодок типа IX . U-180 имела водоизмещение 1610 тонн (1580 длинных тонн) в надводном положении и 1799 тонн (1771 длинную тонну) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 68,50 м (224 фута 9 дюймов), ширину 7,50 м (24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м ( 33 фута 6 дюймов) и осадка 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями и двумя MWM шестицилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями RS34.5S для крейсерского хода, производившими в общей сложности 9000 метрических лошадиных сил (6620 кВт). ; 8880 л.с.) для использования в надводном положении, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 л.с. (1010 л.с., 750 кВт) для использования в подводном положении. длиной 1,90 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 200 метров (660 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 121 морской мили (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог преодолеть 12 750 морских миль (23 610 км; 14 670 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-180 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 24 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 150 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 с боекомплектом 2575 патронов, а также двумя патронами калибра 2 см. (0,79 дюйма) Зенитные орудия C/30 с боезапасом 8100 патронов. На лодке было . пятьдесят пять человек [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]
Нетаджи Субхас Чандра Бос (второй слева в первом ряду) и его Абид адъютант Хасан (крайний слева в первом ряду) с членами экипажа I-29 после обмена с U-180 28 апреля 1943 года.

U-180 вышла из Киля 8 февраля 1943 года с лидером Индийской национальной армии Нетаджи Субхасом Чандрой Босом и его помощником Абидом Хасаном на борту.

18 апреля U-180 потопила британский танкер Corbis водоизмещением 8132 брт примерно в 500 морских милях (930 км; 580 миль) к востоку-юго-востоку от Порт-Элизабет , Южная Африка. [ 4 ] Девять дней спустя, 27 апреля, лодка встретилась с Императорского флота Японии I-29 , к востоку от Мадагаскара в Индийском океане . Бозе и Хасан поднялись на борт I-29 и двух японских военно-морских офицеров, офицеров кораблестроения, капитанов Эми. Тецусиро и Томонага Хидео, которым предстояло изучать технику строительства подводных лодок по прибытии в Германию, поднялись на борт U-180. Передача Бозе и Хасана - единственная известная запись о гражданской передаче между двумя подводными лодками двух разных флотов во время Второй мировой войны. Также были получены две тонны золотых слитков в качестве оплаты от Японии за оружейные технологии.

На обратном пути U-180 потопила греческое грузовое судно «Борис» к западу от острова Вознесения 3 июня 1943 года. [ 5 ]

Во время этого рейса U-180 была доставлена ​​U-462 по пути на обмен. На обратном пути ее должна была дозаправить U-463 , но эта лодка была потоплена англичанами 16 мая 1943 года. 19 июня U-180 была дозаправлена ​​U-530 .

Второй патруль и потеря

[ редактировать ]

Под командованием оберлейтенанта Рольфа Ризена (экипаж 38) U-180 вышла из Бордо 20 августа 1944 года и направилась в Японию. Сообщалось, что он затонул в Бискайском заливе 23 августа 1944 года, при этом погиб весь его экипаж из 56 человек. Официальный вердикт - "потоплен на мине". [ 6 ] однако некоторые эксперты предполагают, что неисправность шноркеля причиной могла быть (устройства подводного дыхания и управления двигателем).

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 7 ]
18 апреля 1943 г. Корбис  Великобритания 8,132 затонул
3 июня 1943 г. Борис  Греция 5,166 затонул
  • U-180 — это подводная лодка, показанная в болливудском фильме 2004 года «Нетаджи Субхас Чандра Бос: Забытый герой» , где Нетаджи Субхас Чандра Бос путешествует на немецкой подводной лодке U-180 вокруг мыса Доброй Надежды к юго-востоку от Мадагаскара, где его переводят в I -29 на оставшуюся часть пути в Императорскую Японию.
  • U-180 — подводная лодка, перевозящая нацистской секретаря партии Мартина Бормана в Южную Америку в Джека Хиггинса триллере «Тандер-Пойнт» .
  • U-180 фигурирует в триллере «Золото призраков» Эндрю Вуда . Встреча 21 апреля между U-180 и I-29 , а также обмен золотом и военными товарами является ключевым элементом сюжета.
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD1 Ю-180» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 декабря 2009 г.
  2. ^ «Немецкие транспортные суда на Дальний Восток» . www.uboataces.com . Проверено 4 декабря 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Грёнер 1991 , стр. 74–75.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корбис (Тастер-танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 декабря 2009 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Борис (Паровозик)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 декабря 2009 г.
  6. ^ Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. п. 214. ИСБН  1-85409-515-3 .
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-180» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD Ю-180» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 декабря 2009 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 180 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.
  • U-180 и секретная операция (на немецком языке) пер. (по-английски)


44 ° 00'00 ″ с.ш. 2 ° 00'00 ″ з.д.  /  44 000 ° с.ш. 2 000 ° з.д.  / 44 000; -2000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d917614ce48c1d85a9248c2b18474a9__1712226480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/a9/8d917614ce48c1d85a9248c2b18474a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-180 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)