Немецкая подводная лодка U-199
![]() U-199 под атакой PBY Catalina Arará ВВС Бразилии. Обратите внимание на «короткую» боевую рубку раннего типа IX D2.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-199 |
Заказал | 4 ноября 1940 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1045 |
Заложен | 10 октября 1941 г. |
Запущен | 11 июля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 ноября 1942 г. |
Судьба | Потоплен 31 июля 1943 года бразильским самолетом PBY Catalina Arará. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXD2 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 10,20 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 5,40 м (17 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | Расчетная глубина раздавливания: 230 м (750 футов) |
Дополнить | 55 - 64 |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 50 247 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
2 торговых судна потоплены (4181 брт ) |
Немецкая подводная лодка -199 — типа IXD2 подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны .
Подводная лодка была заложена 10 октября 1941 года на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 1045, спущена на воду 11 июля 1942 года и вступила в строй 28 ноября. Ей командовал Ritterkreuz получатель капитанлейтенант Ганс-Вернер Краус , ранее успешно командовавший U-47 и U-83 .
После обучения в 4-й флотилии подводных лодок в Штеттине . U-199 была переведена в 12-ю флотилию подводных лодок для службы на передовой с 1 мая 1943 года [ 1 ]
ВВС Бразилии Он был потоплен у побережья Бразилии 31 июля 1943 года летающей лодкой «Арара» PBY Catalina объединенных .
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXD2 были значительно крупнее оригинальных подводных лодок типа IX . U-199 имела водоизмещение 1610 тонн (1580 длинных тонн) в надводном положении и 1799 тонн (1771 длинную тонну) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 68,50 м (224 фута 9 дюймов), ширину 7,50 м (24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м ( 33 фута 6 дюймов) и осадка 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями и двумя MWM шестицилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями RS34.5S для крейсерского хода, производившими в общей сложности 9000 метрических лошадиных сил (6620 кВт). ; 8880 л.с.) для использования в надводном положении, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 л.с. (1010 л.с., 750 кВт) для использования в подводном положении. длиной 1,85 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 200 метров (660 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 121 морской мили (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог преодолеть 12 750 морских миль (23 610 км; 14 670 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-199 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 24 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 150 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 с боекомплектом 2575 патронов, а также двумя патронами 2. см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 с боезапасом 8100 патронов. На лодке было . пятьдесят пять человек [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]U-199 вышла из Киля 13 мая 1943 года в свое первое и единственное оперативное патрулирование; [ 4 ] она преодолела разрыв между Исландией и Фарерскими островами , прежде чем отправиться на юг и к 17 июня пересекла экватор, нацеливаясь на корабли в южной части Атлантического океана. Действуя у берегов Бразилии, он торпедировал и повредил бразильское вооруженное торговое судно «Бюри» , которое открыло ответный огонь и сумело уйти. 4 июля подводную лодку заметило на поверхности небольшое рыболовецкое судно «Чангри-Ла» . [ 5 ] Бразильская лодка была потоплена, все руки были потеряны в результате обстрела. U-199 британское торговое судно «Хензада» . добилась своего первого и единственного значительного успеха, потопив 25 июля [ 6 ]
Судьба
[ редактировать ]U-199 была обнаружена на поверхности у берегов Рио-де-Жанейро , на позиции 23 ° 54' ю.ш., 42 ° 54' з.д. / 23,900 ° ю.ш., 42,900 ° з.д. тремя самолетами: PBY Catalina, Lockheed Hudson (оба бразильские) и американским Martin PBM Mariner VP -74 31 июля. [ 1 ] «Каталина» под кодовым названием «Арара » поразила U-199 , глубинными бомбами потопив ее. Пилот «Каталины» находился на позиции 2° Ten.-Av. (2-й лейтенант) Альберто М. Торрес, [ 7 ] который позже отправился в Италию в составе 1-й бразильской истребительной эскадрильи . Сорок девять членов экипажа погибли, однако двенадцати немцам, включая капитана, удалось спастись. Это стало возможным благодаря действиям экипажа «Каталины», который бросил спасательную шлюпку выжившим. Они были спасены авианосцем « Барнегат» и доставлены в Бразилию, а затем в плен в США.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 8 ] |
---|---|---|---|---|
4 июля 1943 г. | Чангри-Ла | ![]() |
20 | затонул |
24 июля 1943 г. | Хензада | ![]() |
4,161 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD2 U-199 — немецкие подводные лодки Второй мировой войны» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-199» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грёнер 1991 , стр. 74–75.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-199 с 13 мая 1943 г. по 31 июля 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Чангри-Ла (Парусник)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Хензада (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (март 2001 г.). История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Том. 10: Победа в битве за Атлантику. Книги замка. п. 219. ИСБН 0-7858-1311-Х .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-199» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD Ю-199» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хофманн, Маркус. « Ю-199 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 19 декабря 2015 г.
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки, потопленные авиацией США
- Подводные лодки, потопленные бразильской авиацией
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1942 года
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Морские инциденты в июле 1943 г.