Немецкая подводная лодка Ю-41 (1939 г.)
![]() U-37 (идентичная подводной лодке U-41 ) в Лорьяне в 1940 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-41 |
Заказал | 21 ноября 1936 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 946 |
Заложен | 27 ноября 1937 г. |
Запущен | 28 января 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 апреля 1939 г. |
Судьба | Затоплен 5 февраля 1940 года к югу от Ирландии. Вместе с подводной лодкой затонули все 49 членов ее экипажа. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXA Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,40 м (30 футов 10 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 11 423 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-41 имела тип IXA. [ 1 ] Подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине , действовавшая во время Второй мировой войны . За свою короткую карьеру она провела три военных патруля: два в составе 6-й флотилии подводных лодок и одно в составе 2-й флотилии . U-41 также потопила пять судов противника общим водоизмещением 22 815 брутто-регистровых тонн (брт); захватил еще два на общую сумму 2073 брт и повредил еще один на 8096 брт. [ 2 ]
5 февраля 1940 года U-41 была поражена глубинными бомбами британского эсминца класса А HMS Antelope после потопления двух вражеских торговых судов и затоплена у южного побережья Ирландии. Вместе с лодкой погибли все 49 членов ее экипажа.
Строительство
[ редактировать ]U-41 была заказана Кригсмарине 21 ноября 1936 года (в рамках Плана Z и в нарушение Версальского договора ). Он был заложен 27 ноября 1937 года на верфи AG Weser , Бремен, под заводским номером 946. Он был спущен на воду 28 января 1939 года и вступил в строй 22 апреля того же года под командованием оберлейтенанта zur See Густава-Адольфа Мюглера. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Как одна из восьми первоначальных подводных лодок типа IX , позже получивших обозначение IXA, U-41 имела водоизмещение 1032 тонны (1016 длинных тонн) в надводном положении и 1153 тонны (1135 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,51 м (21 фут 4 дюйма), высоту 9,40 м (30 футов 9 дюймов). 10 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,7 узла (14,3 км/ч; 8,9 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться 65–78 морских миль (120–144 км; 75–90 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); всплыв на поверхность, он мог преодолеть 10 500 морских миль (19 400 км; 12 100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-41 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]За время службы в Кригсмарине ; U-41 потопила пять коммерческих судов водоизмещением 22 815 брутто-регистровых тонн (брт) повредило одно коммерческое судно водоизмещением 8 096 брт и захватило два корабля общим водоизмещением 2 073 брт. [ 4 ]
Первый патруль
[ редактировать ]U-41 покинула Вильгельмсхафен 19 августа 1939 года, еще до начала Второй мировой войны, а затем Oblt. Командует Густав Адольф-Мюглер. Ее первый патруль включал в себя путешествие на юг до Португалии после входа в Северное море и плавания вокруг Британских островов . В ходе этого патрулирования были захвачены два корабля: финский Vega водоизмещением 974 брт и Suomen Poika водоизмещением 1099 брт . Затем U-41 вернулась в Вильгельмсхафен и прибыла 17 сентября 1939 года. [ 5 ]
Второй патруль
[ редактировать ]U-41 снова покинула Вильгельмсхафен под командованием Мюглера 7 ноября 1939 года. 12 ноября британское судно Cresswell водоизмещением 275 брт и норвежское судно Arne Kjøde водоизмещением 11 019 брт были потоплены торпедами. водоизмещением 1351 брт Британское торговое судно «Дарино» затонуло 19 числа. Последним вражеским судном, потопленным U-41, было французское судно Les Barges II . Он водоизмещением в общей сложности 296 GRT и был потоплен единственной торпедой 21 ноября. Затем подводная лодка вернулась в порт 7 декабря 1939 года. [ 6 ]
Третий патруль
[ редактировать ]U-41 покинула порт Гельголанд 27 января 1940 года под командованием Мюглера. Во время ее последнего патрулирования один вражеский корабль был потоплен и один поврежден; оба эти нападения произошли 5 февраля. Первым кораблем, который пострадал, было голландское судно Ceronia водоизмещением 8096 брт . « Церония» была повреждена, а британский корабль «Биверберн» водоизмещением 9874 брт был потоплен. Тем не менее, U-41 не вернулась в порт приписки и в тот же день была потоплена. [ 7 ]
Судьба
[ редактировать ]После атак на голландский Ceronia и британский Beaverburn 5 февраля 1940 года U-41 была атакована британским эсминцем класса A HMS Antelope с помощью глубинных бомб . Он был сбит и затонул у южного побережья Ирландии. Все 49 членов ее экипажа погибли вместе с лодкой во время нападения. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата [ 4 ] | Корабль [ 4 ] | Национальность [ 4 ] | Тоннаж [ 4 ] | Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
16 сентября 1939 г. | Сын Финляндии | ![]() |
1,099 | Захвачен в качестве приза |
16 сентября 1939 г. | Вега | ![]() |
974 | Захвачен в качестве приза |
12 ноября 1939 г. | Арне Кьёде | ![]() |
11,019 | затонул |
12 ноября 1939 г. | Крессвелл | ![]() |
275 | затонул |
19 ноября 1939 г. | Сделал это | ![]() |
1,351 | затонул |
21 ноября 1939 г. | Баржи II | ![]() |
296 | затонул |
5 февраля 1940 г. | Биверберн | ![]() |
9,874 | затонул |
5 февраля 1940 г. | Черония | ![]() |
8,096 | Поврежденный |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тип IXA» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXA U-41» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-41» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-41 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-41 (Второй патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-41 (Третий патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ Кемп 1999 , с. 63.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXA U-41» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 апреля 2010 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 41 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
49 ° 20' с.ш. 10 ° 04' з.д. / 49,333 ° с.ш. 10,067 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1939 году.
- Подводные лодки затонули в 1940 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Кельтском море
- корабли 1939 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в феврале 1940 г.