Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-41 (1939 г.)

Координаты : 49 ° 20' с.ш. 10 ° 04' з.д.  /  49,333 ° с.ш. 10,067 ° з.д.  / 49,333; -10,067
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

U-37 (идентичная подводной лодке U-41 ) в Лорьяне в 1940 году.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-41
Заказал 21 ноября 1936 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 946
Заложен 27 ноября 1937 г.
Запущен 28 января 1939 г.
Введен в эксплуатацию 22 апреля 1939 г.
Судьба Затоплен 5 февраля 1940 года к югу от Ирландии. Вместе с подводной лодкой затонули все 49 членов ее экипажа.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXA Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,51 м (21 фут 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,40 м (30 футов 10 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) на поверхности
  • 7,7 узла (14,3 км/ч; 8,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 10 500 миль (19 400 км; 12 100 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 65–78 миль (120–144 км; 75–90 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 11 423
Командиры:
  • Кптлт. Густав-Адольф Мюглер
  • 22 апреля 1939 г. - 5 февраля 1940 г.
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 19 августа - 17 сентября 1939 г.
  • 2-й патруль:
  • . 7 ноября - 7 декабря 1939 г.
  • б. 23–24 января 1940 г.
  • 3-й патруль:
  • 27 января - 5 февраля 1940 г.
Победы:
  • 5 торговых судов потоплены
    (22 815 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (8096 брт )
  • 2 торговых корабля взяты в качестве приза
    (2073 брт )

Немецкая подводная лодка U-41 имела тип IXA. [ 1 ] Подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине , действовавшая во время Второй мировой войны . За свою короткую карьеру она провела три военных патруля: два в составе 6-й флотилии подводных лодок и одно в составе 2-й флотилии . U-41 также потопила пять судов противника общим водоизмещением 22 815 брутто-регистровых тонн (брт); захватил еще два на общую сумму 2073 брт и повредил еще один на 8096 брт. [ 2 ]

5 февраля 1940 года U-41 была поражена глубинными бомбами британского эсминца класса А HMS Antelope после потопления двух вражеских торговых судов и затоплена у южного побережья Ирландии. Вместе с лодкой погибли все 49 членов ее экипажа.

Строительство

[ редактировать ]

U-41 была заказана Кригсмарине 21 ноября 1936 года (в рамках Плана Z и в нарушение Версальского договора ). Он был заложен 27 ноября 1937 года на верфи AG Weser , Бремен, под заводским номером 946. Он был спущен на воду 28 января 1939 года и вступил в строй 22 апреля того же года под командованием оберлейтенанта zur See Густава-Адольфа Мюглера. [ 2 ]

Как одна из восьми первоначальных подводных лодок типа IX , позже получивших обозначение IXA, U-41 имела водоизмещение 1032 тонны (1016 длинных тонн) в надводном положении и 1153 тонны (1135 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,51 м (21 фут 4 дюйма), высоту 9,40 м (30 футов 9 дюймов). 10 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,7 узла (14,3 км/ч; 8,9 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться 65–78 морских миль (120–144 км; 75–90 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); всплыв на поверхность, он мог преодолеть 10 500 морских миль (19 400 км; 12 100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-41 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

За время службы в Кригсмарине ; U-41 потопила пять коммерческих судов водоизмещением 22 815 брутто-регистровых тонн (брт) повредило одно коммерческое судно водоизмещением 8 096 брт и захватило два корабля общим водоизмещением 2 073 брт. [ 4 ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-41 покинула Вильгельмсхафен 19 августа 1939 года, еще до начала Второй мировой войны, а затем Oblt. Командует Густав Адольф-Мюглер. Ее первый патруль включал в себя путешествие на юг до Португалии после входа в Северное море и плавания вокруг Британских островов . В ходе этого патрулирования были захвачены два корабля: финский Vega водоизмещением 974 брт и Suomen Poika водоизмещением 1099 брт . Затем U-41 вернулась в Вильгельмсхафен и прибыла 17 сентября 1939 года. [ 5 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

U-41 снова покинула Вильгельмсхафен под командованием Мюглера 7 ноября 1939 года. 12 ноября британское судно Cresswell водоизмещением 275 брт и норвежское судно Arne Kjøde водоизмещением 11 019 брт были потоплены торпедами. водоизмещением 1351 брт Британское торговое судно «Дарино» затонуло 19 числа. Последним вражеским судном, потопленным U-41, было французское судно Les Barges II . Он водоизмещением в общей сложности 296 GRT и был потоплен единственной торпедой 21 ноября. Затем подводная лодка вернулась в порт 7 декабря 1939 года. [ 6 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

U-41 покинула порт Гельголанд 27 января 1940 года под командованием Мюглера. Во время ее последнего патрулирования один вражеский корабль был потоплен и один поврежден; оба эти нападения произошли 5 февраля. Первым кораблем, который пострадал, было голландское судно Ceronia водоизмещением 8096 брт . « Церония» была повреждена, а британский корабль «Биверберн» водоизмещением 9874 брт был потоплен. Тем не менее, U-41 не вернулась в порт приписки и в тот же день была потоплена. [ 7 ]

После атак на голландский Ceronia и британский Beaverburn 5 февраля 1940 года U-41 была атакована британским эсминцем класса A HMS Antelope с помощью глубинных бомб . Он был сбит и затонул у южного побережья Ирландии. Все 49 членов ее экипажа погибли вместе с лодкой во время нападения. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата [ 4 ] Корабль [ 4 ] Национальность [ 4 ] Тоннаж [ 4 ] Судьба [ 4 ]
16 сентября 1939 г. Сын Финляндии  Финляндия 1,099 Захвачен в качестве приза
16 сентября 1939 г. Вега  Финляндия 974 Захвачен в качестве приза
12 ноября 1939 г. Арне Кьёде  Норвегия 11,019 затонул
12 ноября 1939 г. Крессвелл  Великобритания 275 затонул
19 ноября 1939 г. Сделал это  Великобритания 1,351 затонул
21 ноября 1939 г. Баржи II  Франция 296 затонул
5 февраля 1940 г. Биверберн  Великобритания 9,874 затонул
5 февраля 1940 г. Черония  Нидерланды 8,096 Поврежденный
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тип IXA» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXA U-41» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 апреля 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-41» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-41 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 мая 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-41 (Второй патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 мая 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-41 (Третий патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 мая 2010 г.
  8. ^ Кемп 1999 , с. 63.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXA U-41» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 апреля 2010 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 41 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.

49 ° 20' с.ш. 10 ° 04' з.д.  /  49,333 ° с.ш. 10,067 ° з.д.  / 49,333; -10,067

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b1afb67b3b203de3a67194ebf2c3872__1719906720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/72/3b1afb67b3b203de3a67194ebf2c3872.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-41 (1939) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)