Jump to content

Немецкая подводная лодка U-521

U-505 — типичная лодка типа IXC.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-521
Заказал 14 февраля 1940 г.
Строитель Немецкая верфь , Гамбург
Номер двора 336
Заложен 3 июля 1941 г.
Запущен 17 марта 1942 г.
Введен в эксплуатацию 3 июня 1942 г.
Судьба Потоплен 2 июня 1943 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список [ 2 ] [ 3 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 46 411
Командиры:
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 6 октября - 8 декабря 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 7 января - 26 марта 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • 5 мая - 2 июня 1943 г.
Победы:
  • 3 торговых судна потоплены
    (19 551 брт )
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен
    (750 брт )

Немецкая подводная лодка -521 типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны .

Он был построен на верфи Deutsche Werft в Финкенвердере , Гамбург, под номером 336. Введен в эксплуатацию в июне. [ 2 ] [ 1 ] В 1942 году ею командовал капитан-лейтенант Клаус Баргстен .

Подводная лодка была приписана к 4-й флотилии подводных лодок для тренировок и 2-й флотилии для боевых действий.

U-521 была потоплена 2 июня 1943 года истребителем подводных лодок USS Gilmer . Единственным выжившим был сам Баргстен. Это была вторая лодка под командованием Баргстена и первая, понесшая большие потери. Обломки подводной лодки так и не были найдены.

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-521 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-521 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-521 вышла из Гамбурга в свой первый патруль 6 октября 1942 года. Она следовала обычным курсом, плывя вдоль побережья Норвегии, а затем на запад, через «Розенгартен» в Атлантику . Когда она находилась к северу от Шотландии, U-521 была атакована самолетом. По словам Баргстена, он стоял на мосту, когда из облаков внезапно появился самолет, пролетая очень низко. Самолет нес висячую антенну, которая чуть не задела лодку. Баргстен сначала подумал, что это новое оружие. Дверцы бомбоотсека были открыты, но бомбы самолет не сбросил. U-521 погрузилась в воду, и после того, как она набрала значительную глубину, послышались взрывы нескольких бомб.

Первый военный поход длился более девяти недель и включал в себя пять торговых судов и корвет. Два корабля были потоплены из конвоя , идущего на восток , и еще два — из одного, идущего на запад. Пятым кораблем было грузовое судно, которое было повреждено атакой другой подводной лодки и выпало из конвоя. Ее охранял корвет. U-521 подошла к этой цели ночью в надводном положении. Первая торпеда была выпущена на дальность около 2000 метров (2200 ярдов). Из-за присутствия корвета Баргстен был несколько осторожен и после выстрела сразу же развернул лодку, чтобы иметь возможность снова выстрелить из кормовой трубы при уходе. Первая торпеда прошла за кормой торгового судна и попала в корвет , который быстро затонул. Затем грузовое судно было легко уничтожено с близкого расстояния.

Первое патрулирование U-521 завершилось 8 декабря 1942 года. Она зашла в Лорьян в оккупированной Франции, где была направлена ​​во 2-ю флотилию подводных лодок, которой командовал корветтенкапитан Виктор Шютце, служивший в военно-морском сроке в 1925 году. Шютце очень восхищался Баргстеном, он рассказал о четырехчасовом интервью, которое он (Баргстен) провел с командующим флотилией. Баргстену было присвоено признание за то, что он потопил 29 000 тонн грузов и один корвет.

U-521 оставалась в Лорьяне около трех недель, загружая припасы и готовясь к следующему вылету.

Второй патруль

[ редактировать ]

U-521 вышла из Лорьяна в свой второй патруль 7 января 1943 года. Район ее действий находился в районе Азорских островов . Она атаковала несколько конвоев этого патруля в компании других подводных лодок. Одна из таких атак произошла примерно 25 февраля 1943 года в компании с U-569 под командованием оберлейтенанта Ханса Йохансена ( U-569 была потоплена 22 мая 1943 года).

В ходе атаки на конвой, направлявшийся в Гибралтар , U-521 потопила три корабля. Выстрелив по последней из трех, Баргстен заметил еще одну подводную лодку, идущую на столкновение с его лодкой. U-521 полностью остановилась, другая подводная лодка пересекла ее нос примерно в 50 м (55 ярдах). Эти маневры привлекли внимание американских эсминцев, сопровождавших конвой, и U-521 получила серьезную глубинную бомбу . Хотя было сброшено около 70 глубинных бомб, Баргстен довольно пренебрежительно отнесся к этой атаке. Он заявил, что легко ускользнул от своих врагов, не используя SBT , и раскритиковал эсминцы за недостаточную стойкость. Подводная лодка получила некоторые повреждения, в том числе слегка погнутый гребной вал .

Несмотря на повреждения, U-521 смогла остаться в море и потопить еще одно торговое судно и корвет. Грузовое судно, корабль свободы , находилось на зависании и охранялось корветом, когда его заметила подводная лодка. Была яркая лунная ночь, и корвет патрулировал темную сторону грузового корабля. Баргстен, поняв, что корвет ожидает нападения с темной стороны, подошел с лунной стороны, на поверхности. Приближаясь к своей цели, Баргстен повернулся к своему старшему офицеру и сказал: «Я чувствую себя обнаженным мужчиной, идущим по улицам города».

Старший офицер выпустил пять торпед. Четыре из них промахнулись полностью, пятый попал в корвет как раз на подходе к цели. Шестая торпеда была выпущена вторым вахтенным офицером и нашла свою цель. Баргстен объяснил плохую меткость старшего офицера тем, что он не учел небольшой крен лодки при расчетах.

Когда U-521 была почти готова вернуться на свою базу, ее встретила подводная лодка снабжения, с которой она переправила масло и провизию. Баргстен заявил, что присутствовали и другие подводные лодки, в том числе U-569 .

U-521 вернулась в Лорьян 26 марта 1943 года после 79 дней пребывания в море. Шютце был заменен корветтенкапитаном Эрнстом Кальсом военно-морского срока 1924 года на посту командира второй флотилии подводных лодок. Интервью Баргстена с Кальсом было кратким: он чувствовал, что Кальс гораздо менее понимающий, чем Шютце. Баргстену приписывают потопление 39 000 тонн кораблей и одного корвета в этом патруле.

U-521 вошла в сухой док Лорьяна для ремонта. Баргстену был предоставлен отпуск, и он отправился к себе домой в Бремен , где оставался до 28 апреля 1943 года. Находясь в Бремене, он стал свидетелем дневной бомбардировки американских B-17 Flying Fortress . Он сообщил, что было сбито около 20 американских бомбардировщиков.

Баргстен вернулся в Лорьян 29 апреля 1943 года. 2 мая он был награжден Рыцарским крестом Железного креста . корветтенкапитан Ганс-Рудольф Рёзинг Презентацию провел военно-морского срока 1924 года. Три дня спустя U-521 отправилась в свой последний патруль.

Третий и последний патруль

[ редактировать ]

U-521 вышла из Лорьяна около 13:00 по немецкому летнему времени 5 мая 1943 года. Район ее действий был обозначен как находящийся у побережья США в районе мыса Хаттерас . Она достигла этого района около 30 мая и в тот же день заметила самолеты и два эсминца. Однако лодка не была обнаружена.

2 июня около 12:00 U-521 следовала курсом 250° (ЗЮЗ) на глубине 31 м (102 фута). Звукооператор сообщил о шуме пропеллера , но через несколько минут сообщил, что шумы стихли и все стало тихо. Баргстен лежал на своей койке и читал книгу путешествий, погруженный в главу под названием «Мидлтаун, США», в то время как преследователь подводных лодок USS PC-565 получил контакт QC (гидролокатор) с U-521 и приблизился для атаки.

Примерно в 12:30 на позиции 37 ° 43' с.ш. 73 ° 16' з.д.  /  37,717 ° с.ш. 73,267 ° з.д.  / 37,717; -73.267 , сопровождая конвой NG-365 , истребитель подводных лодок USS PC-565 получил свой первый контакт с U-521 . Она изменила курс, сохранила контакт и в 12:39 сбросила стандартный набор из пяти зарядов на 100 футов.

Тем временем Баргстен мирно читал на своей койке, когда звукооператор ворвался и сообщил о шуме пропеллера прямо над головой. Сразу после этого взорвались глубинные бомбы. Приборы были разбиты, свет погас, моторы остановились, рули направления и водолазные самолеты пришли в негодность, а вода попала в диспетчерскую через соединения манометра глубины и давления в баках.

Баргстен сразу же отдал приказ нырнуть, хотя и не знал масштабов полученных повреждений. Через несколько секунд механик сообщил, что лодка находилась на высоте 150 м (490 футов). Баргстен сказал ему, что это «ерунда», но инженер настоял на своем и отменил дальнейшие показания глубиномера диспетчерской: «160 метров; 170 метров». Точность глубинных бомб была разрушительной. Внутри U-521 все приборы были разбиты, все прерыватели взорваны, а пикирующие самолеты и руль направления также были выведены из строя. Холодная морская вода лилась из главного люка. Баргстен отдал приказ нырнуть в укрытие. Через несколько секунд оберлейтенант (инженер) Хеннинг доложил, что они тонут. Она уже опустилась на высоту 150 м (490 футов) и быстро падала. Хотя для Баргстена не имело смысла то, что подводная лодка могла упасть так быстро, он отдал приказ сдуть весь балласт. Впоследствии Баргстен понял, что подводная лодка не могла бы опуститься на глубину, указанную инженером-офицером, без того, чтобы не стать тяжелой на носу или корме, в то время как она все время сохраняла ровный киль. Главный глубиномер, должно быть, был выбит глубинными бомбами. Выйдя на поверхность, Баргстен подошел к мостику, чтобы оценить ситуацию сверху.

PC-565 находился на расстоянии около 350 м (380 ярдов), когда появилась подводная лодка. Патрульный корабль произвел около 55 выстрелов из своей 20-мм пушки , несколько раз попав в боевую рубку. Орудие заклинило, когда корабль разворачивался, чтобы протаранить цель. Другое судно сопровождения, USS Brisk (PG-89) , выпустило один снаряд из своего орудия №1 и промахнулось по подводной лодке примерно на 50 м (55 ярдов). Затем она прекратила стрельбу, поскольку PC-565 оказался на линии огня.

Когда Баргстен наблюдал за маневрами PC-565 и увидел приближающийся к нему патрульный корабль, он понял, что положение подводной лодки безнадежно, и отдал приказ затопить и покинуть корабль. Только когда он увидел своего офицера-механика, проходящего через люк боевой рубки, Баргстен понял, что первый запаниковал, поскольку пост инженера находился в диспетчерской. Его последним видом на лодку была вода, льющаяся в люк боевой рубки, когда она тонула. Затем U-521 внезапно затонула, оставив Баргстена плавать в воде. Остальная часть экипажа – 50 человек – погибла вместе с кораблем.

Когда подводная лодка исчезла, PC-565 изменил курс вправо, чтобы пройти впереди водоворота. В 12:43 она сбросила одну глубинную бомбу, установленную на высоте 30 м (98 футов), примерно в 100 м (110 ярдов) от места затопления. Затем она подошла, чтобы подобрать единственного выжившего, и было замечено несколько больших воздушных снарядов. Патрульный корабль продолжал обыскивать район, и в 13:25 было замечено несколько нефтяных пятен. Одно пятно было темным с каплями коричневого масла, но оно не было радужным. Были замечены участки растительного волокна и щепки только что сломанной древесины. В 13:38 PC-565 подобрал большой кусок человеческого мяса. Поиски были прекращены в 14:30.

3 июня в 00:45 авианосец USS Chickadee (AM-59) провел обыск ящиков в районе места затопления. Результаты были отрицательными. Днем было видно нефтяное пятно, возникшее примерно в месте затопления и простирающееся примерно на 31,7 км (17,1 морских миль). Его ширина варьировалась от 20–300 м (66–984 футов). Были взяты пробы масла, которые после анализа оказались смазочным маслом.

Основываясь на теории о том, что подводная лодка не затонула, а двигалась под водой и истекала нефтью, Чикади провел обыск ящиков в районе источника пятна. Результаты снова оказались отрицательными. Было замечено, что течение течет по направлению ветра. Был сделан вывод, что совокупное воздействие ветра и течения стало причиной большой длины нефтяного пятна и что на самом деле подводная лодка затонула.

NOAA предоставляет запись о судне под номером 992 на карте 12200, что указывает на то, что судно находится в пределах 3–5 миль от предоставленных координат.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-521 принимала участие в трёх волчьих стаях , а именно:

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 5 ]
2 ноября 1942 г. Хартингтон  Великобритания 5,496 затонул
3 ноября 1942 г. Хахира  Соединенные Штаты 6,855 затонул
8 февраля 1943 г. HMT Бредон  Королевский флот 750 затонул
18 марта 1943 г. Молли Питчер  Соединенные Штаты 7,200 затонул

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Кемп 1999 , с. 123.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-521» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-521» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-521» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 30 января 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-521» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c099371c8dad829665b9fd99f70e328e__1710846000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/8e/c099371c8dad829665b9fd99f70e328e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-521 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)