Немецкая подводная лодка Ю-97 (1940 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-97 |
Заказал | 30 мая 1938 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 602 |
Заложен | 27 сентября 1939 г. |
Запущен | 15 августа 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 сентября 1940 г. |
Судьба | Потоплен 16 июня 1943 года австралийским легким бомбардировщиком . |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 19 988 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-97 была подводной лодкой типа VIIC, построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . За свою карьеру она провела тринадцать патрулей, потопив шестнадцать кораблей и повредив семнадцатый. Она была членом двух волчьих стай .
U-97 была потоплена 16 июня 1943 года во время боевых действий в Средиземном море , к западу от Хайфы . [ 1 ] Она подверглась глубинной бомбардировке австралийского легкого бомбардировщика .
Строительство и развертывание
[ редактировать ]U-97 была заложена на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле под номером 602. Она была спущена на воду 15 августа 1940 года и вступила в строй 28 сентября под командованием капитанлейтенанта Удо Хайльмана.
Служа в составе 7-й флотилии подводных лодок , U-97 прошла подготовку в конце 1940 — начале 1941 года, прежде чем приступить к боевым действиям.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-97 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-97 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Первое патрулирование лодки началось с ее выхода из Киля 17 февраля 1941 года. Ее маршрут пролегал через Северное море и через пропасть между Исландией и Фарерскими островами .
24-го числа она потопила три корабля; Мэнспул , Джонатон Холт , оба к юго-западу от Фарерских островов, и британский канонир в 273 морских милях (506 км; 314 миль) к северо-западу от мыса Гнев (северная Шотландия). Среди погибших при затоплении « Джонатона Холта» был писатель-путешественник Роберт Байрон . [ 3 ] HMS класса «Цветок» Корвет Petunia приказал экипажу British Gunner покинуть судно, хотя капитан сказал, что корабль можно отбуксировать в безопасное место.
Затем подводная лодка повредила GC Brøvig . Норвежский танкер стал жертвой третьей атаки U-97 на конвой OB 289. В результате попадания торпеды он потерял носовую часть, но переборка устояла, а двигатели остались работоспособными. При содействии HMS Petunia она прибыла в Сторновей (на Внешних Гебридских островах ), [ 4 ] 27 февраля. Впоследствии она была отремонтирована и возвращена в строй.
Патруль был несколько испорчен, когда 3 марта за бортом пропал член экипажа. Подводная лодка пришвартовалась в Лорьяне в оккупированной Франции 7 марта.
Второй патруль
[ редактировать ]U-97 потопила еще три корабля между мысом Фэрвелл (Гренландия) [ 5 ] и южная Ирландия в марте и апреле 1941 года. Это были: Чама и Хорда (23 и 24 марта соответственно) и Конус 4 апреля. Не было выживших ни в Хорде , ни в Конусе .
Третий и четвертый патрули
[ редактировать ]Лодка потопила HMS Camito , банановую лодку Elders & Fyffes , которая была реквизирована в качестве океанского десантного судна и Sangro , к западу-юго-западу от мыса Клир (южная Ирландия). [ 6 ] 6 мая 1941 года. 8 мая он нанес новый удар, потопив Рамиллис к юго-востоку от мыса Фэрвелл.
Вылазка номер четыре прошла относительно без происшествий: она началась из Сен-Назера 2 июля 1941 года и завершилась в том же порту 8 августа.
Пятый патруль
[ редактировать ]Вылетев из Сен-Назера 20 сентября 1941 года, U-97 направилась на юг, проскользнула мимо тщательно охраняемой британской базы в Гибралтаре и вышла в Средиземное море. она потопила перевал Балмаха в 50 милях (93 км; 58 миль) к западу от Александрии 17 октября . Торговое судно входило в состав четвертого конвоя операции « Культивация » по освобождению Тобрука . она также потопила Самос В тот же день .
Авария, в результате которой 24 октября IIWO (второй вахтенный офицер) был тяжело ранен, вынудила судно прервать патрулирование. Она прибыла в Саламис в Греции 27-го числа.
Шестой и седьмой патрули
[ редактировать ]Человеческие слабости также вышли на первый план во время шестого патрулирования лодки, когда, пересекнув Эгейское море в сторону Турции, 7 января 1942 года она была вынуждена из-за больного члена экипажа вернуться в Саламис девятого числа.
Седьмой патруль подводной лодки стартовал и завершился в Саламине.
Восьмой и девятый патрули
[ редактировать ]Перебравшись в Ла Специю на северо-западе Италии в феврале, U-97 была атакована «Сандерленд» летающей лодкой 230-й эскадрильи Королевских ВВС у побережья Северной Африки. Самолет сбросил на лодку пять бомб, но повреждений не причинил.
Патруль номер девять продолжил маршрут между Саламином и Специей.
Десятый патруль
[ редактировать ]Ситуация для экипажа улучшилась, когда они потопили «Зеландию» и «Мемос» в 14 морских милях (26 км; 16 миль) к юго-западу от Хайфы 28 июня 1942 года. « Марилиезе Моллер» затонул 1 июля примерно в 27 морских милях (50 км; 31 миль) к западу. Рафаха [ 7 ] в Палестине. Вооруженный траулер HMS Burra отреагировал тремя глубинными бомбами, но безуспешно.
11-й и 12-й патрули
[ редактировать ]Эти патрули начались в Саламине и Специи; последний финишировал в Поле (ныне Пула ) в Хорватии в мае 1943 года.
13-й патруль и потери
[ редактировать ]Последнее патрулирование U-97 началось с ее выхода из Полы 5 июня 1943 года. она потопила Палиму в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к юго-юго-западу от Бейрута 12 числа . Она также добилась успеха против Ательмонарха к северо-западу от Яффо 15-го числа.
Подводная лодка была потоплена самолетом Lockheed Hudson из 459-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии 16 июня 1943 года к западу от Хайфы. Двадцать семь человек погибли, двадцать один выжил.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-97 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно.
- Запад (8-27 мая 1941 г.)
- Гебен (20-29 сентября 1941 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 8 ] |
---|---|---|---|---|
24 февраля 1941 г. | Британский стрелок | ![]() |
6,894 | затонул |
24 февраля 1941 г. | ГК Бровиг | ![]() |
9,718 | Поврежденный |
24 февраля 1941 г. | Джонатан Холт | ![]() |
4,973 | затонул |
24 февраля 1941 г. | Мэнспул | ![]() |
4,894 | затонул |
24 марта 1941 г. | вечеринка | ![]() |
8,077 | затонул |
24 марта 1941 г. | Жесткий | ![]() |
4,301 | затонул |
4 апреля 1941 г. | Конус | ![]() |
8,132 | затонул |
6 мая 1941 г. | HMS Камито | ![]() |
6,833 | затонул |
6 мая 1941 г. | Сангро | ![]() |
6,466 | затонул |
8 мая 1941 г. | Филиалы | ![]() |
4,553 | затонул |
17 октября 1941 г. | Перевал Балмаха | ![]() |
758 | затонул |
17 октября 1941 г. | Самос | ![]() |
1,208 | затонул |
28 июня 1942 г. | Мемас | ![]() |
1,755 | затонул |
28 июня 1942 г. | Зеландия | ![]() |
1,433 | затонул |
1 июля 1942 г. | Мэрилиз Моллер | ![]() |
786 | затонул |
12 июня 1943 г. | Ладонь | ![]() |
1,179 | затонул |
15 июня 1943 г. | Ательмонарх | ![]() |
8,995 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ↑ The Times Atlas of the World , третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN 0 7230 0809 4 , с. 45
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ «Списки экипажей кораблей, пострадавших от подводных лодок, Джонатан Холт, британский паровой торговец» . uboat.net . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Атлас мира «Таймс», с. 8
- ^ Мировой Атлас Таймс , с. 55
- ^ Мировой Атлас Таймс , с. 9
- ^ Мировой Атлас Таймс , с. 45
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-97» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC Ю-97» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 97 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- "Рядом с Нетанией найден огромный британский танкер, потопленный гитлеровской подводной лодкой" http://kanal24.az/?l=en&m=xeber&id=71274
33 ° 00' с.ш., 34 ° 00' в.д. / 33 000 ° с.ш., 34 000 ° в.д.
- корабли 1940 года
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки введены в строй в 1940 году.
- Подводные лодки, потопленные австралийской авиацией
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в июне 1943 г.