Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-97 (1940 г.)

Координаты : 33 ° 00' с.ш., 34 ° 00' в.д.  /  33 000 ° с.ш., 34 000 ° в.д.  / 33 000; 34 000

История
Нацистская Германия
Имя Ю-97
Заказал 30 мая 1938 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Номер двора 602
Заложен 27 сентября 1939 г.
Запущен 15 августа 1940 г.
Введен в эксплуатацию 28 сентября 1940 г.
Судьба Потоплен 16 июня 1943 года австралийским легким бомбардировщиком .
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км; 9800 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 19 988
Командиры:
  • Капитан Удо Хайльманн
  • 28 сентября 1940 г. - май 1942 г.
  • Oblt.zS Фридрих Бюргель
  • Май - 15 октября 1942 г.
  • Капитан Ханс-Георг Трокс
  • 2 февраля 1943 г. - 16 июня 1943 г.
Операции:
  • 13 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 17 февраля - 7 марта 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 20 марта - 10 апреля 1941 г.
  • 3-й патруль:
  • 1–30 мая 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 2 июля - 8 августа 1941 г.
  • 5-й патруль:
  • 20 сентября - 27 октября 1941 г.
  • 6-й патруль:
  • 23 декабря - 9 января 1942 г.
  • 7-й патруль:
  • а. 12–31 января 1942 г.
  • б. 3–8 февраля 1942 г.
  • 8-й патруль:
  • 14–30 марта 1942 г.
  • 9-й патруль:
  • 5 апреля - 12 мая 1942 г.
  • 10-й патруль:
  • 15 июня - 4 июля 1942 г.
  • 11-й патруль:
  • а. 22 июля 1942 г. - 4 августа 1942 г.
  • б. 20–29 августа 1942 г.
  • 12-й патруль:
  • 10 апреля - 3 мая 1943 г.
  • 13-й патруль:
  • 5–16 июня 1943 г.
Победы:
  • 15 торговых судов потоплены
    (64 404 брт )
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен
    (6833 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (9718 брт )

Немецкая подводная лодка U-97 была подводной лодкой типа VIIC, построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . За свою карьеру она провела тринадцать патрулей, потопив шестнадцать кораблей и повредив семнадцатый. Она была членом двух волчьих стай .

U-97 была потоплена 16 июня 1943 года во время боевых действий в Средиземном море , к западу от Хайфы . [ 1 ] Она подверглась глубинной бомбардировке австралийского легкого бомбардировщика .

Строительство и развертывание

[ редактировать ]

U-97 была заложена на верфи Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле под номером 602. Она была спущена на воду 15 августа 1940 года и вступила в строй 28 сентября под командованием капитанлейтенанта Удо Хайльмана.

Служа в составе 7-й флотилии подводных лодок , U-97 прошла подготовку в конце 1940 — начале 1941 года, прежде чем приступить к боевым действиям.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-97 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-97 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

Первое патрулирование лодки началось с ее выхода из Киля 17 февраля 1941 года. Ее маршрут пролегал через Северное море и через пропасть между Исландией и Фарерскими островами .

24-го числа она потопила три корабля; Мэнспул , Джонатон Холт , оба к юго-западу от Фарерских островов, и британский канонир в 273 морских милях (506 км; 314 миль) к северо-западу от мыса Гнев (северная Шотландия). Среди погибших при затоплении « Джонатона Холта» был писатель-путешественник Роберт Байрон . [ 3 ] HMS класса «Цветок» Корвет Petunia приказал экипажу British Gunner покинуть судно, хотя капитан сказал, что корабль можно отбуксировать в безопасное место.

Затем подводная лодка повредила GC Brøvig . Норвежский танкер стал жертвой третьей атаки U-97 на конвой OB 289. В результате попадания торпеды он потерял носовую часть, но переборка устояла, а двигатели остались работоспособными. При содействии HMS Petunia она прибыла в Сторновей (на Внешних Гебридских островах ), [ 4 ] 27 февраля. Впоследствии она была отремонтирована и возвращена в строй.

Патруль был несколько испорчен, когда 3 марта за бортом пропал член экипажа. Подводная лодка пришвартовалась в Лорьяне в оккупированной Франции 7 марта.

Второй патруль

[ редактировать ]

U-97 потопила еще три корабля между мысом Фэрвелл (Гренландия) [ 5 ] и южная Ирландия в марте и апреле 1941 года. Это были: Чама и Хорда (23 и 24 марта соответственно) и Конус 4 апреля. Не было выживших ни в Хорде , ни в Конусе .

Третий и четвертый патрули

[ редактировать ]

Лодка потопила HMS Camito , банановую лодку Elders & Fyffes , которая была реквизирована в качестве океанского десантного судна и Sangro , к западу-юго-западу от мыса Клир (южная Ирландия). [ 6 ] 6 мая 1941 года. 8 мая он нанес новый удар, потопив Рамиллис к юго-востоку от мыса Фэрвелл.

Вылазка номер четыре прошла относительно без происшествий: она началась из Сен-Назера 2 июля 1941 года и завершилась в том же порту 8 августа.

Пятый патруль

[ редактировать ]

Вылетев из Сен-Назера 20 сентября 1941 года, U-97 направилась на юг, проскользнула мимо тщательно охраняемой британской базы в Гибралтаре и вышла в Средиземное море. она потопила перевал Балмаха в 50 милях (93 км; 58 миль) к западу от Александрии 17 октября . Торговое судно входило в состав четвертого конвоя операции « Культивация » по освобождению Тобрука . она также потопила Самос В тот же день .

Авария, в результате которой 24 октября IIWO (второй вахтенный офицер) был тяжело ранен, вынудила судно прервать патрулирование. Она прибыла в Саламис в Греции 27-го числа.

Шестой и седьмой патрули

[ редактировать ]

Человеческие слабости также вышли на первый план во время шестого патрулирования лодки, когда, пересекнув Эгейское море в сторону Турции, 7 января 1942 года она была вынуждена из-за больного члена экипажа вернуться в Саламис девятого числа.

Седьмой патруль подводной лодки стартовал и завершился в Саламине.

Восьмой и девятый патрули

[ редактировать ]

Перебравшись в Ла Специю на северо-западе Италии в феврале, U-97 была атакована «Сандерленд» летающей лодкой 230-й эскадрильи Королевских ВВС у побережья Северной Африки. Самолет сбросил на лодку пять бомб, но повреждений не причинил.

Патруль номер девять продолжил маршрут между Саламином и Специей.

Десятый патруль

[ редактировать ]

Ситуация для экипажа улучшилась, когда они потопили «Зеландию» и «Мемос» в 14 морских милях (26 км; 16 миль) к юго-западу от Хайфы 28 июня 1942 года. « Марилиезе Моллер» затонул 1 июля примерно в 27 морских милях (50 км; 31 миль) к западу. Рафаха [ 7 ] в Палестине. Вооруженный траулер HMS Burra отреагировал тремя глубинными бомбами, но безуспешно.

11-й и 12-й патрули

[ редактировать ]

Эти патрули начались в Саламине и Специи; последний финишировал в Поле (ныне Пула ) в Хорватии в мае 1943 года.

13-й патруль и потери

[ редактировать ]

Последнее патрулирование U-97 началось с ее выхода из Полы 5 июня 1943 года. она потопила Палиму в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к юго-юго-западу от Бейрута 12 числа . Она также добилась успеха против Ательмонарха к северо-западу от Яффо 15-го числа.

Подводная лодка была потоплена самолетом Lockheed Hudson из 459-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии 16 июня 1943 года к западу от Хайфы. Двадцать семь человек погибли, двадцать один выжил.

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-97 принимала участие в двух волчьих стаях , а именно.

  • Запад (8-27 мая 1941 г.)
  • Гебен (20-29 сентября 1941 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 8 ]
24 февраля 1941 г. Британский стрелок  Великобритания 6,894 затонул
24 февраля 1941 г. ГК Бровиг  Норвегия 9,718 Поврежденный
24 февраля 1941 г. Джонатан Холт  Великобритания 4,973 затонул
24 февраля 1941 г. Мэнспул  Великобритания 4,894 затонул
24 марта 1941 г. вечеринка  Великобритания 8,077 затонул
24 марта 1941 г. Жесткий  Норвегия 4,301 затонул
4 апреля 1941 г. Конус  Великобритания 8,132 затонул
6 мая 1941 г. HMS Камито  Королевский флот 6,833 затонул
6 мая 1941 г. Сангро  Италия 6,466 затонул
8 мая 1941 г. Филиалы  Великобритания 4,553 затонул
17 октября 1941 г. Перевал Балмаха  Великобритания 758 затонул
17 октября 1941 г. Самос  Греция 1,208 затонул
28 июня 1942 г. Мемас  Греция 1,755 затонул
28 июня 1942 г. Зеландия  Великобритания 1,433 затонул
1 июля 1942 г. Мэрилиз Моллер  Великобритания 786 затонул
12 июня 1943 г. Ладонь  Нидерланды 1,179 затонул
15 июня 1943 г. Ательмонарх  Великобритания 8,995 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. The Times Atlas of the World , третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN   0 7230 0809 4 , с. 45
  2. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  3. ^ «Списки экипажей кораблей, пострадавших от подводных лодок, Джонатан Холт, британский паровой торговец» . uboat.net . Проверено 19 января 2024 г.
  4. ^ Атлас мира «Таймс», с. 8
  5. ^ Мировой Атлас Таймс , с. 55
  6. ^ Мировой Атлас Таймс , с. 9
  7. ^ Мировой Атлас Таймс , с. 45
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-97» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

33 ° 00' с.ш., 34 ° 00' в.д.  /  33 000 ° с.ш., 34 000 ° в.д.  / 33 000; 34 000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7454909fe01117e56b29d800539966be__1709749320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/be/7454909fe01117e56b29d800539966be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-97 (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)