Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-34 (1936 г.)

Координаты : 55 ° 42' с.ш., 21 ° 09' в.д.  /  55,700 ° с.ш., 21,150 ° в.д.  / 55,700; 21.150
U-33 — типичная лодка типа VIIA.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-34
Заказал 25 марта 1935 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Расходы 4 189 000 рейхсмарок
Номер двора 557
Заложен 15 сентября 1935 г.
Запущен 17 июля 1936 г.
Введен в эксплуатацию 12 сентября 1936 г.
Судьба Потоплен 5 августа 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIA Подводная лодка
Смещение
Длина
  • 64,51 м (211 футов 8 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 45,50 м (149 футов 3 дюйма)
Луч
  • 5,85 м (19 футов 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,50 м (31 фут 2 дюйма)
Черновик 4,37 м (14 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
  • 2100–2310 л.с. (1540–1700 кВт; 2070–2280 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 6200 миль (11500 км ; 7100 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 73–94 миль (135–174 км; 84–108 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
  • 220 м (720 футов)
  • Глубина раздавливания: 230–250 м (750–820 футов)
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Датчики и
системы обработки
Групповое подслушивающее устройство
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 15 983
Командиры:
  • Капитан Эрнст Собе
  • 12 сентября 1936 г. - 14 февраля 1938 г.
  • Кптлт. Харальд Гроссе
  • 4 ноября - 22 декабря 1936 г.
  • Кптлт. Ганс Паукштадт
  • 15 февраля - 17 августа 1938 г.
  • 5 сентября - 28 октября 1938 г.
  • Кптлт. Вильгельм Роллманн
  • 26 октября 1938 г. - 28 сентября 1940 г.
  • Облт.зС Фриц Мейер
  • 29 сентября 1940 г. - 22 мая 1941 г.
  • Oblt.zS Карл-Отто Шульц
  • 23 мая - 19 ноября 1941 г.
  • Oblt.zS Герхард Ремус
  • 20 ноября 1941 г. - 15 июня 1942 г.
  • Oblt.zS Хорст-Арно Фенски
  • 16 июня 1942 г. - 1 февраля 1943 г.
  • Oblt.zS Карл-Хайнц Хагенау
  • 2 февраля - 11 июня 1943 г.
  • Лейтенант ЗС Эдуард Ауст
  • 12 июня - 5 августа 1943 г.
Операции:
  • 1 операция + 7 патрулей:
  • Операция Урсула: 20 ноября - 21 декабря 1936 г.
  • 1-й патруль: 19 августа - 26 сентября 1939 г.
  • 2-й патруль: 17 октября - 12 ноября 1939 г.
  • 3-й патруль: 1 января - 6 февраля 1940 г.
  • 4-й патруль: 11-30 марта 1940 г.
  • 5-й патруль: 3–30 апреля 1940 г.
  • 6-й патруль: 22 июня - 18 июля 1940 г.
  • 7-й патруль: 23 июля - 3 августа 1940 г.
Победы:
  • 19 торговых судов потоплены
    (91 989 брт )
  • 3 военных корабля потоплены
    (2695 тонн)
  • Полная потеря 1 военного корабля
    (595 тонн)
  • 2 торговых корабля взяты в качестве приза
    (4957 брт )

Немецкая подводная лодка U-34 VIIA подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .

Заложен вступил в сентябре 1935 года, спущен на воду в июле 1936 года и в строй в сентябре.

U-34 и родственная лодка U-33 принимали участие в операции «Урсула» во время гражданской войны в Испании , при этом U-34 стала первой немецкой подводной лодкой, потопившей другое судно после окончания Первой мировой войны в 1918 году. За время Великой Отечественной войны лодка совершила семь патрулей, потопив 22 корабля и захватив еще два. Он затонул в результате столкновения на Балтике в августе 1943 года.

Будучи одной из первых десяти немецких подводных лодок типа VII, позже получивших обозначение подводных лодок типа VIIA, U-34 имела водоизмещение 626 тонн (616 длинных тонн) в надводном положении и 745 тонн (733 длинных тонны) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 64,51 м (211 футов 8 дюймов), длину прочного корпуса 45,50 м (149 футов 3 дюйма), ширину 5,85 м (19 футов 2 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,37 м (14 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями M 6 V 40/46 общей мощностью от 2100 до 2310 лошадиных сил (от 1540 до 1700 кВт; от 2070 до 2280 л.с.) для использования в надводном положении, два BBC GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться 73–94 морских миль (135–174 км; 84–108 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 6200 морских миль (11500 км; 7100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-34 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), одиннадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и зенитная пушка. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Он был заложен 15 сентября 1935 года на верфи Germaniawerft в Киле под номером 557, спущен на воду 17 июля 1936 года и вступил в строй 12 сентября 1936 года под командованием капитанлейтнанта ( капитана ) Эрнста Собе. [ 1 ]

U-34 после ввода в строй входила в состав 2-й флотилии подводных лодок до сентября 1940 года. Затем ее отправили в 21-ю флотилию менее чем на месяц. Почти следующие три года она провела в составе 24-й флотилии .

Гражданская война в Испании

[ редактировать ]

U-34 принимала участие в операции «Урсула» — операции немецких подводных лодок по поддержке Франко военно-морских сил во время гражданской войны в Испании . Под командованием капт. Харальд Гроссе , она потопила испанского республиканского флота подводную лодку C-3 у побережья Малаги 12 декабря 1936 года. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

Подводная лодка покинула Вильгельмсхафен (который должен был быть ее базой до июля 1940 года) 19 августа 1939 года. Ее маршрут пролегал через Северное море к «разрыву» между Исландией и Фарерскими островами . Примерно 24 числа она вошла в Атлантический океан и направилась на юг, к западу от Ирландии. 7 сентября она потопила Пуккастан примерно в 39 морских милях (72 км; 45 миль) к юго-западу от Бишоп-Рока после того, как заставила корабль остановиться двумя выстрелами в нос из палубной пушки .

На следующий день она повторила упражнение и потопила Кеннебек примерно в 70 морских милях (130 км; 81 миль) к юго-западу от островов Силли .

Она также повредила, а затем захватила Ханонию и ее груз древесины у берегов Норвегии. Корабль направлялся в британский порт, но вместо этого доставила его в Киль , а затем в Гамбург призовая команда .

Лодка вернулась в Вильгельмсхафен 26 сентября.

Второй патруль

[ редактировать ]

U-34 оказался Второй набег еще более плодотворным: 20 октября 1939 года они потопили «Густав Адольф» и «Си Венчур» (которая ответила собственным огнем на предупредительные выстрелы подводных лодок). Бронте 27-го числа и Малабар ушли. до дна 29-го числа. 9 ноября лодка также захватила Снар в Северном море.

Третий патруль

[ редактировать ]

Первой жертвой этого вылета стала река Карони в заливе Фалмут 20 января 1940 года.

Следующим было нейтральное, четко обозначенное и полностью освещенное греческое торговое судно «Элени Статату» . 48 ° 29' с.ш. 8 ° 20' з.д.  /  48,49 ° с.ш. 8,34 ° з.д.  / 48,49; -8,34 28 числа. Выживших в конечном итоге спас Майкл Кейси, рыбак из Керри, который отбуксировал их в Портмаги . 13 человек умерли от воздействия. 20 выживших были настолько слабы, что их пришлось выносить на берег.

Четвертый и пятый патрули

[ редактировать ]

Патруль номер четыре в марте 1940 года прошел через Северное и Норвежское моря . Он был примечателен только отсутствием «убийств».

U-34 торпедировала уже затопленный норвежский минный заградитель HNoMS Frøya 13 апреля 1940 года возле Сётвики, чтобы не допустить его спасения.

Шестой патруль

[ редактировать ]

Лодка использовала так называемый «разрыв» между Фарерскими и Шетландскими островами (который она преодолела к 26 июня 1940 года), чтобы войти в Атлантику; она покинула Вильгельмсхафен 22-го числа. 5 июля она потопила британский эсминец HMS Whirlwind в 120 милях (220 км; 140 миль) к западу от Лэндс-Энда .

Менее чем через 24 часа она также обнаружила Ваппер к югу от мыса Клир (южная Ирландия). [ 5 ]

Далее последовала уверенная череда побед на одной и той же территории: Лукреция , Тийу , Петамо , Жанна и Евдоксия . Исчерпав торпеды, U-34 потопила «Нафтилос» артиллерийским огнем.

Лодка пришвартовалась в недавно оккупированном порту Лорьян на французском атлантическом побережье 18 июля.

Седьмой патруль

[ редактировать ]

Погружения продолжались; Виннемур , 26 июля 1940 г.; Аккра в тот же день и в той же атаке, а также Самбре и Тиара — 27-го числа. Возвращаясь в Германию, лодка наткнулась на британскую подводную лодку Spearfish . Используя свою последнюю торпеду, подводной лодке удалось потопить британское подразделение. остался только один выживший Из Спирфиша , он попал в плен к немцам.

Он был потоплен в 21:55 5 августа 1943 года в Мемеле (сегодняшняя Клайпеда в Литве), на Балтике, на позиции 55 ° 42'N 21 ° 09'E  /  55,700 ° N 21,150 ° E  / 55,700; 21.150 после столкновения с подводным тендером « Лех » . Четверо мужчин погибли, 39 выжили. Лодка была поднята 24 августа, но потерпела крушение 8 сентября 1943 года. [ 6 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 7 ]
12 декабря 1936 г. С-3  Испанская Республика 925 затонул [ 8 ]
7 сентября 1939 г. я собираю вещи  Великобритания 5,809 затонул
8 сентября 1939 г. Кеннебек  Великобритания 5,548 затонул
24 сентября 1939 г. Ханония  Эстония 1,781 Захвачен в качестве приза
20 октября 1939 г. Густав Адольф  Швеция 926 затонул
20 октября 1939 г. Морское предприятие  Великобритания 2,327 затонул
27 октября 1939 г. Бронте  Великобритания 5,317 затонул
29 октября 1939 г. Малабар  Великобритания 7,976 затонул
9 ноября 1939 г. Скоро  Норвегия 3,176 Захвачен в качестве приза
20 января 1940 г. Река Карони  Великобритания 7,807 Затонул (мой)
28 января 1940 г. Элени Статату  Греция 5,625 затонул
13 апреля 1940 г. HNoMS Фройя  Королевский флот Норвегии 595 Общая потеря
5 июля 1940 г. HMS Вихрь  Королевский флот 1,100 затонул
6 июля 1940 г. Храбрый  Эстония 4,543 затонул
7 июля 1940 г. Лукреция  Нидерланды 2,584 затонул
9 июля 1940 г. Крыло  Эстония 1,865 затонул
10 июля 1940 г. Петсамо  Финляндия 4,596 затонул
11 июля 1940 г. Жанна  Норвегия 2,197 затонул
15 июля 1940 г. Евдоксия  Греция 2,018 затонул
15 июля 1940 г. Нафтило  Греция 3,531 затонул
26 июля 1940 г. Аккра  Великобритания 9,337 затонул
26 июля 1940 г. Вайнмур  Великобритания 4,359 затонул
27 июля 1940 г. Самбре  Великобритания 5,260 затонул
27 июля 1940 г. Тиара  Великобритания 10,364 затонул
1 августа 1940 г. HMS Спирфиш  Королевский флот 670 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIA U-34» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 декабря 2009 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-34» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 декабря 2009 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Операция Урсула» и затопление подводной лодки С-3» . Немецкие подводные лодки Второй мировой войны — uboat.net . Дата обращения 3 марта 2015 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
  5. ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN   0 7230 0809 4 , с. 10
  6. ^ Кемп 1999 , стр. 139–40.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-34» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIA U-34» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae4289169219ee52fb0d45cea2c22e0b__1719458460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/0b/ae4289169219ee52fb0d45cea2c22e0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-34 (1936) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)