Немецкая подводная лодка U-960
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-960 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 160 |
Заложен | 20 марта 1942 г. |
Запущен | 3 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 января 1943 г. |
Судьба | Потоплен 19 мая 1944 года в Средиземном море на позиции. 37 ° 20'N 01 ° 35'E / 37,333 ° N 1,583 ° E , глубинными бомбами с авианосцев USS Niblack , USS Ludlow , а также Wellington и Ventura . самолетов |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 50 098 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-960 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Он был заложен 20 марта 1942 года на верфи Blohm & Voss , Гамбург под номером 160, спущен на воду 3 декабря 1942 года и вступил в строй 28 января 1943 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Гюнтера Генриха.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-960 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-960 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной спаренная 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Карьера лодки началась с тренировки в 5-й флотилии подводных лодок 28 января 1943 года, за которой последовала действительная служба 1 августа 1943 года в составе 3-й флотилии до конца службы. За пять патрулей она потопила два торговых судна общим водоизмещением 9656 брт , а также один вспомогательный военный корабль водоизмещением 611 брт. [ 1 ]
Первый патруль
[ редактировать ]В августе 1943 года U-960 осуществляла патрулирование в Баренцевом море в течение 15 суток , но успеха не имела.
Второй патруль
[ редактировать ]В сентябре 1943 года в составе группы подводных лодок «Викинг» нес патрулирование в Карском море за Новой Землей . В конце месяца он столкнулся с советским конвоем ВА-18 и потопил два корабля: пароход «Архангельск» и военно-морской тральщик Т-896 .
Третий патруль
[ редактировать ]В декабре 1943 года он был переведен в Ла-Паллис совершил 62-дневное патрулирование в Северной Атлантике , где по пути . За этот период она приняла участие в четырех патрульных линиях и добилась одного успеха, потопив грузовое судно Sumner I. Kimball , выпавшее из конвоя ON 219. Она прибыла в Ла-Паллис в марте 1944 года.
Четвертый патруль
[ редактировать ]Позже в том же месяце U-960 была назначена для передачи прогнозов погоды, но через несколько дней была отозвана. По возвращении под конвоем и в компании с U-763 флотилия была атакована самолетами «Цеце Москито» ; U-960 потеряла 14 человек. [ 3 ]
Пятый и последний патруль
[ редактировать ]В апреле U-960 была переброшена в Средиземное море, пройдя 9 мая Гибралтарский пролив. 17 мая он заметил эсминец «Эллисон» и выпустил три торпеды, которые промахнулись. Это вызвало массовую охоту с участием группы охотников-убийц из пяти эсминцев и самолетов двух эскадрилий британских ВВС. После 42-часовой охоты U-960 была вынуждена всплыть на поверхность и затонуть. [ 1 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-960 приняла участие в пяти волчьих стаях , а именно: [ 1 ]
- Викинг (20 сентября - 3 октября 1943 г.)
- Полковник 1 (15-17 декабря 1943 г.)
- Амрум (18-23 декабря 1943 г.)
- Рюген 4 (23-28 декабря 1943 г.)
- Рюген 3 (28-31 декабря 1943 г.)
Судьба
[ редактировать ]U-960 была потоплена 19 мая 1944 года в Средиземном море к северо-западу от Алжира , на позиции 37 ° 20'N 01 ° 35'E / 37,333 ° N 1,583 ° E после 42-часовой «охоты до изнеможения». После нападения на Эллисон 17 мая U-960 преследовалась группой из пяти американских эсминцев ( Бенсон , Ладлоу , Мэдисон , Ниблэк и Вулси ) при поддержке самолетов 36-й и 500-й эскадрилий в операции «Болото». U-960 лежала на дне в дневное время, но поздно 17 мая она всплыла на поверхность, чтобы перезарядить батареи: ее заметили и заставили зайти под воду, но рано утром 18 мая она смогла всплыть и перезарядить батареи. На следующий день U-960 ускользнула от обнаружения, но рано утром 19 мая она была снова замечена на поверхности «Веллингтоном » 36-й эскадрильи, вызвавшим эсминцы «Ниблек» и «Лудлоу» . Они провели серию атак глубинными бомбами в течение четырех часов при поддержке Вентуры из 500-й эскадрильи: U-960 была вынуждена всплыть на поверхность и брошена. 20 из 51 экипажа были спасены. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 7 ] |
---|---|---|---|---|
30 сентября 1943 г. | Arkhangel’sk | ![]() |
2,480 | затонул |
1 октября 1943 г. | Т-896 (№ 42) | ![]() |
611 | затонул |
16 января 1944 г. | Самнер И. Кимбалл | ![]() |
7,176 | затонул |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-960» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ↑ Блэр стр.484
- ^ Блэр стр.525-6
- ^ Кемп стр.190-1
- ^ Нистле стр.93
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-960» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 августа 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Олден, Джон Д. (2004). «Вопрос 32/03: Потеря U-616 и U-960 ». Военный корабль Интернешнл . XLI (4): 333–335. ISSN 0043-0374 .
- Блэр, Клэй (1998) Гитлеровская подводная война, том II: Преследуемые, 1942–1945 гг. Касселл. ISBN 0-304-35261-6
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: Биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1997) Разрушенное подводными лодками оружие и броня. ISBN 1 85409 515 3
- Нистле, Аксель (1998) Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны Greenhill Books. ISBN 1 85367 352 8
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-960» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 960 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- корабли 1942 года
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Корабли постройки в Гамбурге
- Морские инциденты в мае 1944 г.