Военный корабль США Медуза (AR-1)
![]() Военный корабль США « Медуза» в Перл-Харборе в феврале 1942 года, окруженный поплавками, поддерживающими противоторпедную сеть .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Медуза |
Тезка | USS Medusa , — монитор спущенный на воду в 1869 году. [ 2 ] |
Строитель | Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд , Бремертон , Вашингтон [ 2 ] |
Заложен | 2 января 1920 г. |
Запущен | 16 апреля 1923 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 сентября 1924 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 ноября 1946 г. [ 1 ] |
пораженный | 10 июня 1947 г. [ 1 ] |
Почести и награды | Одна боевая звезда за во время Второй мировой войны. службу |
Судьба | Продан на слом 24 августа 1950 г. [ 1 ] |
Примечания | Обозначен AR-1 17 июля 1920 г. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Ремонтный корабль |
Смещение | 10 620 тонн (стандарт 8 125 тонн) [ 1 ] |
Длина | 483 футов 10 дюймов (147,47 м) |
Луч | 70 футов 3 дюйма (21,41 м) |
Черновик | 19 футов 11 дюймов (6,07 м) |
Установленная мощность | 7000 л.с. |
Движение | паровые турбины |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Дополнить | 499 [ 1 ] |
Вооружение |
|
Броня | никто |
Примечания | Первый специализированный ремонтный корабль ВМС США. [ 2 ] |
USS Medusa (AR-1) был ВМС США первым специально построенным ремонтным кораблем . Служила в ВМС США с 1924 по 1946 год.
Технические характеристики
[ редактировать ]Разрешенный как часть военно-морских программ 1916 и 1918 годов, «Медуза» была заложена на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне , штат Вашингтон , 2 января 1920 года. Она была спущена на воду 16 апреля 1923 года при поддержке г-жи Бернс По и введена в эксплуатацию на 18 сентября 1924 г. [ 2 ]
«Медуза» была первым кораблем ВМС США, спроектированным как ремонтный корабль для капитального ремонта, выходящего за рамки собственных возможностей боевого корабля, но который необходимо выполнять без посещения верфи. До ввода в эксплуатацию «Медузы» для этой цели были переоборудованы ремонтные корабли ВМС США. ВМС США начали увеличиваться в размерах Поскольку в годы Первой мировой войны , возникло мнение, что такие преобразования окажутся недостаточными для нужд ВМФ. [ 2 ]
проектировало Военно-морское ведомство « Медузу» с прицелом на то, чтобы, по крайней мере, равняться по ремонтным мощностям ремонтному кораблю «Вестал» , переоборудованному из угольного угольщика . «Медуза» задумывалась в первую очередь как тендер для дивизий линкоров , поэтому ей была предоставлена скорость и дальность действия, которые позволили бы ей работать с новейшими линкорами -дредноутами ВМС США . Первоначально обозначенный как «Ремонтный корабль № 1», он был переименован в AR-1, когда 17 июля 1920 года ВМФ присвоил буквенно-цифровые номера всем своим кораблям. [ 2 ]

«Медуза» введена в эксплуатацию как очень современное ремонтное судно по стандартам 1924 года, способное выполнять кузнечные работы, котлов ремонт столярные , и медные работы , электромонтажные работы, литейные работы, работы с трубами, гальванопокрытие, работу с листовым металлом , сварку и ремонт оптических и механических устройств. оборудование. Оборудование ее механического цеха включало токарные станки , радиальные сверла , фрезерные станки , долбежные станки, расточные станки, оборудование для ремонта оптики, печи для обжига арматуры и машины для намотки катушек . Чтобы удовлетворить дополнительные потребности флота, на нем имелся киномагазин , большая прачечная и пекарня , а также большие холодильные установки. Она также направила двух офицеров и 20 рядовых из 2-й авиационной наблюдательной эскадрильи (ВО-2) для ремонта гидросамолетов на базе линкоров и крейсеров . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Медуза провела свою военно-морскую карьеру в Тихоокеанском флоте США . После ввода в строй в 1924 году он был доставлен на базу подводных лодок Сан-Педро , Сан-Педро , Калифорния , и после ввода в эксплуатацию был назначен во ю поездную эскадрилью 2 - базовых сил . Она выполняла свои обязанности за пределами Сан-Педро до Второй мировой войны .
Медуза впервые продемонстрировала свою способность идти в ногу с флотом и поддерживать его в 1925 году. Она покинула Гонолулу , Гавайи , 1 июля 1925 года с боевым флотом и сопровождала его в путешествии через Тихий океан в Австралию и Новую Зеландию , а затем обратно в Сан-Франциско. Педро, куда она прибыла с флотом 26 сентября 1925 года. [ 2 ]
В конце 1920-х годов «Медуза» вышла за рамки своих обычных обязанностей по ремонту и стала выполнять роль транспорта . 11 мая 1927 года он покинул Сан-Педро, перевозя семь офицеров и 78 рядовых из США морской пехоты 4-й эскадрильи наблюдения и шесть самолетов Boeing O2B-1 в Никарагуа . В июле 1928 года он снова переправил морских пехотинцев в Никарагуа, на этот раз вместе со складским судном Bridge . [ 2 ]
«Медуза» продолжала выполнять свои обязанности по поддержке флота за пределами Сан-Педро до середины августа 1941 года, когда она переехала в Перл-Харбор , Гавайи. Она была там 7 декабря 1941 года, когда авиация Императорского флота Японии авианосная атаковала . Когда ее командир находился на берегу, командование принял на себя офицер по ремонту, лейтенант-коммандер Джон Ф.П. Миллер. «Медуза» обстреляла японскую типа А миниатюрную подводную лодку , которую она заметила в гавани, и прекратила огонь по ней, когда эсминец «Монаган» приблизился, чтобы потопить подводную лодку . Медузы » « Зенитчики заявили , два японских Aichi D3A 1 пикирующих бомбардировщика что во время атаки были сбиты . После нападения она приступила к своей основной работе - ремонтному кораблю; она снабжала насосами поврежденный тендер гидросамолета «Кертисс» для пулеметов , боеприпасы севшему на мель линкору «Невада» , винтовки войскам армии США в казармах Шофилд , а также еду, напитки и топливо для кораблей, которые ее посещали, и помогала в усилиях по Спасатели застряли в корпусе перевернувшегося учебного корабля ПВО «Юта» . [ 3 ]
1 марта 1942 года базовые силы были переименованы в Военные силы Тихоокеанского флота . , являющаяся подразделением Военных Сил, Теперь Медуза продолжала помогать в зачистке Перл-Харбора.
4 апреля 1943 года «Медуза» отправилась в район боевых действий. Она прибыла в гавань Гаванны в Эфате на Новых Гебридских островах 20 апреля 1943 года, сменив там ремонтный корабль «Ригель» 24 апреля 1943 года. Она работала в Эфате в течение следующих 11 месяцев, временно дислоцируясь на Эспириту-Санто с 24 июля 1943 года по 4 августа 1943 года для изготовить временный нос для торпедированного легкого крейсера Гонолулу . [ 1 ]
27 марта 1944 года Медуза покинула Эфате для выполнения ряда более коротких заданий. Сначала отправившись в Новую Гвинею , он ремонтировал корабли 7-го флота в Милн-Бэй и Буна-Роудс ; затем она направилась на Гуадалканал , куда прибыла 15 мая 1944 года для службы в 3-м флоте . 1 июня 1944 года он отправился в Сидней , Австралия, для ремонта своего корпуса, поврежденного при посадке на мель на мелководье Буна в мае, а затем продолжил путь к острову Манус на островах Адмиралтейства . После того, как корабль с боеприпасами « Маунт-Худ» распался в результате мощного взрыва в Манусе 10 ноября 1944 года, он предоставил ремонт и медикаменты судну по ремонту двигателей внутреннего сгорания «Минданао» , которое получило серьезные повреждения в результате взрыва. [ 2 ]
В середине января 1945 года «Медуза» покинула Манус и направилась в Голландию , где присоединилась к конвою, направлявшемуся в залив Сан-Педро на Филиппинских островах . Там она обслуживала корабли, занимавшиеся захватом Лусона и других удерживаемых японцами островов на Филиппинах и Рюкю , до 6 июля 1945 года, когда она вернулась в Манус.
Военные действия на Тихом океане закончились 15 августа 1945 года. В конце августа «Медуза» направилась в Манилу . Там она действовала в составе 7-й служебной эскадрильи, пока не вернулась в Соединенные Штаты 14 ноября 1945 года. [ 4 ] 8 декабря 1945 г. [ 5 ] она явилась на остров Терминал для несения службы в связи с стоянкой судов в Сан-Диего . группе бездействующего флота [ 1 ]
Выполнив эту обязанность, она сама начала инактивацию. 23 мая 1946 года сообщалось, что она «изношена и не подлежит экономическому ремонту»; [ 1 ] в июне 1946 года было рекомендовано исключить его из Регистра военно-морских судов и утилизировать. Первоначальная попытка отбуксировать ее из Сан-Диего с помощью спасательного подводного судна «Кейбл» провалилась, но спасательному подводному судну «Курб» удалось отбуксировать «Медузу» в Бремертон, куда она прибыла 2 октября 1946 года. Туда она была выведена из эксплуатации 18 ноября 1946 года, а затем передана для Морскую комиссию США окончательного удаления. корабля покинувшему корабль, лейтенанту - был передан последнему человеку , Флаг коммандеру Уилларду Э. Адамсу, который также находился на «Медузе» во время атаки на Перл-Харбор.
«Медуза» была исключена из списка ВМФ 10 июня 1947 года. После того, как ее разобрали, ее корпус был продан компании Zidell Shipwrecking Company из Портленда , штат Орегон , 24 августа 1950 года. Утилизация была завершена в 1951 году. [ 1 ]
Боевые почести
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с тремя боевыми звездами [ 6 ]
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медуза получила одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне за нападение на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. [ 6 ] [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Крессман, с. 13
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Крессман, с. 12
- ^ Крессман, стр. 12-13.
- ↑ Крессман говорит, что это произошло 13 ноября 1945 года.
- ↑ Крессман говорит, что это произошло 9 декабря 1945 года.
- ^ Jump up to: а б «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.] »Часть 4 - Медали за кампанию и службу» . история.военно-морской флот.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953 год . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Руководство по наградам ВМФ и корпуса морской пехоты, Военно-морское ведомство, NAVPERS 15 790 (ред. 1953 г.), (16) Медали за территориальные кампании и звезды операций и боевых действий, Вторая мировая война» . ibiblio.org . Гипервойна. 1953 год . Проверено 20 декабря 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Крессман, Роберт Дж. «Исторические флоты: фиксатор и истребитель». История военно-морского флота , август 2008 г., стр. 12–13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ремонтное судно USS Medusa (AR-1) - День позора особых коллекций 1941–2001 гг. , Библиотека Дж. Я. Джойнера, Университет Восточной Каролины