Военный корабль США Ладлоу (DD-438)
![]() Военный корабль США Ладлоу в марте 1941 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Ладлоу |
Тезка | Огастес К. Ладлоу |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 18 декабря 1939 г. |
Запущен | 11 ноября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 марта 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 22 января 1951 г. |
пораженный | 24 января 1951 г. |
Идентификация | ДД-438 |
Судьба | переведен в Грецию 22 января 1951 г. |
![]() | |
Имя | Доша |
Приобретенный | 22 января 1951 г. |
пораженный | 1972 |
Идентификация | Д20 |
Судьба | Разобран на металлолом в 1972 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Гливс» класса Эсминец |
Смещение | 1630 тонн |
Длина | 348 футов 3 дюйма (106,15 м) |
Луч | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Черновик | 11 футов 10 дюймов (3,61 м) |
Движение |
|
Скорость | 37,4 узла (69 км/ч) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 16 офицеров, 260 зачисленных |
Вооружение |
|
USS Ludlow (DD-438) , Gleaves класса эсминец , был третьим кораблем ВМС США, носившим это имя. Второй и третий корабли Ладлоу были названы в честь лейтенанта Огастеса К. Ладлоу , второго командира авианосца Чесапик . Он, как и его капитан, был смертельно ранен в бою их корабля с HMS Shannon 1 июня 1813 года и умер в Галифаксе, Новая Шотландия , 13 июня.
Ладлоу был заложен 18 декабря 1939 года на заводе Bath Iron Works , Бат, штат Мэн . Она была спущена на воду 11 ноября 1940 года при финансовой поддержке мисс Фрэнсис Николсон Кристи, потомка лейтенанта Ладлоу, и введена в эксплуатацию в Бостоне 5 марта 1941 года.
История
[ редактировать ]ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ладлоу был введен в эксплуатацию в то время, когда Северная Атлантика ежедневно видела свидетельства борьбы британских кораблей и самолетов против немецких подводных лодок . В это время жизненно важный закон о ленд-лизе также был призван продемонстрировать обеспокоенность Америки выживанием Великобритании .
Первый тур
[ редактировать ]Завершив вымогательство, Ладлоу покинул Бостон в октябре 1941 года и направился в Ньюфаундленд и Исландию , конвоируя припасы, которые в конечном итоге предназначались для Британских островов. Нападение 7 декабря на Перл-Харбор и объявление войны между Германией и Соединенными Штатами вскоре продлили Ладлоу маршруты конвоев включив в них порты Дерри , Ливерпуль , Гринох и Фритаун , в Южной Африке .
Операция Факел
[ редактировать ]Приписанный к оперативной группе 34 (TF 34) для вторжения в Северную Африку , Ладлоу прибыл к мысу Федхала , Французское Марокко , в конце 7 ноября 1942 года. Вскоре после того, как первая волна десантных кораблей направилась к берегу, Ладлоу обнаружил, что вступает в бой с береговыми батареями и бомбардировщиками. и французские военно-морские силы Виши, состоящие из крейсера и двух эсминцев, в морском сражении при Касабланке . 6-дюймовый снаряд попал в нее вперед, и выстрелы упали прямо на борт, когда Огаста и Бруклин прибыли и помогли избавиться от французских кораблей.
Операция Хаски
[ редактировать ]Ладлоу вернулся в Нью-Йорк, чтобы устранить боевые повреждения, затем провел тренировку у побережья штата Мэн , прежде чем отправиться 14 января 1943 года для первого из трех рейсов конвоя в Касабланку . После третьего из них, в июне, он остался в Средиземном море для предстоящего вторжения на Сицилию . 10 июля вместе с силами вторжения Ладлоу оказал огневую поддержку у Ликаты и Порса-Эмпедокла . Последовали ежедневные воздушные атаки противника, и 11 августа она разбила свой первый самолет.
Участвуя во вторжении в Италию 9 сентября, Ладлоу возглавил часть штурмовой волны через известное минное поле к кровавой высадке в Салерно . Он и ее однотипные корабли были тепло оценены командующим на берегу генералом за эффективную огневую поддержку на близком расстоянии. Затем она служила в конвое между Неаполем и Ораном до 11 января 1944 года. Вернувшись на плацдармы, она прикрывала войска союзников, высадившиеся на берег в Анцио 22 января. Эта совместная американо-британская операция первоначально не встретила большого сопротивления, но позже в тот же день немцы нанесли ожесточенную контратаку. Следующие дни были отмечены сильными воздушными атаками, и менее чем за неделю Ладлоу сбил два бомбардировщика, один истребитель и три бомбы-ракетоносца . 5-дюймовый снаряд пробил палубу директора торпеды и рулевую рубку , в результате чего Ладлоу удалился, но серьезные повреждения удалось предотвратить, когда помощник главного артиллериста Джеймс Д. Джонсон обнаружил горячий неразорвавшийся снаряд и сумел доставить его наверх и за борт.
Противолодочная служба
[ редактировать ]Ладлоу ремонтировался в Нью-Йорке, затем тренировался на побережье Атлантического океана и 20 апреля вернулся в Средиземное море для противолодочного патрулирования. 19 мая Ладлоу и Ниблэк глубинным зарядом подняли U-960 на поверхность, где . Ладлоу ее потопила главная батарея После выстраивания конвоев в западном Средиземноморье Ладлоу 11 августа отправился из Палермо для вторжения в южную Францию . После бомбардировки перед вторжением и защиты плацдарма у Фрежюса , она присоединилась к Огасте с 25 по 30 августа, чтобы помочь преодолеть последнее сопротивление в Марселе . Выполняя задачи береговой огневой поддержки вокруг Монако , она столкнулась не только с плавающими минами и электронными катерами , но также с атаками лодок, начиненных взрывчаткой, и человеческих торпед . Ладлоу захватил трех операторов этих одноместных водолазных машин 5 сентября после серии атак глубинными бомбами . Огневая поддержка, конвой и патрулирование продолжались до 23 января 1945 года, когда Ладлоу отплыл на месячное дежурство по охране самолетов у западного побережья Африки и вернулся в Бостон 28 февраля. В апреле она отплыла в Англию, чтобы сопровождать конвой LST в США, затем готовились к службе в Тихом океане.
Конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
ПО 28 | 31 октября — 3 ноября 1941 г. [ 1 ] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
НХ 158 | 5-13 ноября 1941 г. [ 2 ] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США | |
ПО 37 | 22-30 ноября 1941 г. [ 1 ] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
НХ 184 | МОЭФ группа А2 | 12–20 апреля 1942 г. [ 2 ] | от Ньюфаундленда до Северной Ирландии |
ПО 91 | МОЭФ группа А2 | 2–11 мая 1942 г. [ 1 ] | от Северной Ирландии до Ньюфаундленда |
В 17 | 1–12 июля 1942 г. [ 3 ] | военные корабли из Нью-Йорка в Ферт-оф-Клайд |
Тихоокеанский театр
[ редактировать ]
Пройдя транзитом через Панамский канал 27 июня, он достиг Перл-Харбора 17 июля и начал подготовку к работе на быстроходных авианосцах. Однако капитуляция Японии отвлекла ее на работу по сопровождению кораблей, заполненных оккупационными войсками, на родные острова побежденной Империи. Она покинула Перл-Харбор 7 сентября и прибыла в Вакаяму, Япония , 27 июля. Ладлоу работала на Дальнем Востоке до 3 ноября, затем отплыла на Алеутские острова , где некоторое время пробыла на «ковре-самолете» .
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]В начале 1946 года Ладлоу было приказано вернуться на восточное побережье, а 20 мая 1946 года он был выведен из строя и переведен в резерв в Чарльстоне , Южная Каролина . После этого ее использовали для подготовки резерва. 6 июня 1950 года она была выведена в резерв, а 21 ноября того же года переведена в действующий статус.
Греческий сервис
[ редактировать ]«Ладлоу» выведен из эксплуатации 22 января 1951 года и передан Королевскому военно-морскому флоту Греции , где был переименован в «Докса» (D20) . Эсминец был разобран на металлолом в 1972 году.
Награды
[ редактировать ]Ладлоу получил шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Jump up to: а б с «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «АТ-конвои» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 20 июня 2011 г.