Военный корабль США Нельсон
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нельсон |
Тезка | Чарльз П. Нельсон |
Строитель | Федеральная судостроительная и доковая компания |
Заложен | 7 мая 1942 г. |
Запущен | 15 сентября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 ноября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | Январь 1947 г. |
пораженный | 1 марта 1968 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Гливс» класса Эсминец |
Смещение | 1630 тонн |
Длина | 348 футов 3 дюйма (106,15 м) |
Луч | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Черновик | 11 футов 10 дюймов (3,61 м) |
Движение |
|
Скорость | 37,4 узла (69 км/ч) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 16 офицеров, 260 зачисленных |
Вооружение |
|
USS Nelson (DD-623) , Gleaves класса эсминец , был единственным кораблем ВМС США , названным в честь контр-адмирала Чарльза П. Нельсона , который служил во время испано-американской войны и Первой мировой войны .
«Нельсон» был заложен 7 мая 1942 года на заводе Federal Shipbuilding and Drydock Company в Кирни , штат Нью-Джерси , и спущен на воду 15 сентября 1942 года при поддержке г-жи Нельсон Стюарт, дочери контр-адмирала Нельсона. Корабль вступил в строй 26 ноября 1942 года.
История обслуживания
[ редактировать ]После вытеснения вдоль Атлантического побережья Нельсон явился в Атлантический флот США 21 января 1943 года. До 29 мая он исполнял обязанности конвоя в качестве флагмана 17-й эскадрильи эсминцев, совершая рейсы на Бермудские острова , Порт-оф-Спейн , Тринидад , Дакар , французский запад. Африка ; Аруба , Нидерланды, Вест-Индия ; Касабланка ; и Гибралтар .
Вторжение на Сицилию, 1943 г.
[ редактировать ]После завершения короткого периода обучения в Норфолке, штат Вирджиния , Нельсон 7 июня отправился в путь, чтобы принять участие во вторжении на Сицилию . Во время перехода она наблюдала за крейсером Boise , прибывшим в Алжир 20 июня. Выступая в качестве флагмана командующего оперативной группы 81 (TF 81) во время операции на Сицилии , Нельсон был назначен в центральную часть Западной оперативной группы. Эта группа должна была высадить десантные войска на плацдармы возле Гелы на Сицилии, чтобы расширить захваченную территорию и захватить близлежащий аэродром в Понте-Оливо .
10 июля в 02:46 первые волны штурма обрушились на пляжи Гелы. Прорываясь через буруны, ударные войска встретили легкое сопротивление. Но яростная артиллерийская стрельба сотрясла последующие волны. Попав в бело-голубой свет прожекторов , десантные корабли подверглись интенсивному обстрелу, а LCI получили прямые попадания.
В 03:00 Нельсон начал патрулирование восьмеркой к востоку от транспортов . Вскоре после рассвета к бою присоединились самолеты Оси , вылетевшие из долины реки Акате на восточном побережье и попытавшиеся бомбить и обстреливать корабли союзников , десантные суда и пляжи. В течение дня Нельсон время от времени стрелял по самолетам. В 12:30 она получила сообщение о том, что эсминец «Мэддокс» потоплен. На следующий день вражеские самолеты продолжили атаку, нанеся бомбардировку с большой высоты по району Нельсона кораблю « и нанеся прямое попадание по Либерти» Роберт Роуэн . К 23:02 корабли начали ставить тяжелую дымовую завесу , и атаки Оси были отбиты.
Немецкие пикирующие бомбардировщики совершили внезапную атаку с северо-востока 12 июля в 17:33, сбрасывая бомбы и совершая обстрелы. Нельсон разбил один самолет в 17:42 и через час отправился в составе колонны в Алжир, Северная Африка.
Вернувшись в район боевых действий 17 июля, она занимала противолодочный патрульный пост в районе Гелы и Скоглитти до 23 июля, когда вернулась в Алжир. Позже, 30 июля, она сопровождала военные корабли в гавань Палермо на северном побережье Сицилии. Во время этой операции ее беспокоили постоянные атаки немецкой авиации. 1 августа в 05:48 она открыла огонь по одиночному самолету, обрушив его третьим залпом.
Нельсон вернулся в Нью-Йорк 22 августа, где лейтенант комдр. Томас Д. МакГрат сменил лейтенанта комдра. Райкер командует 3 сентября. На зиму корабль был отправлен в состав конвоев в Северной Атлантике. В ходе этой службы эсминец посещал Белфаст трижды Гринок в залив , Шотландия , Северная Ирландия, и по одному разу — , и Гибралтар.
Вторжение в Нормандию, 1944 г.
[ редактировать ]В мае 1944 года Нельсон отправился в Англию, чтобы подготовиться к предстоящему вторжению в Нормандию . пришвартовавшись к танкеру в Плимуте 24 мая, , Англия, ее левый винт задел причальный буй, что привело к серьезным повреждениям винта и вала. «Нельсон» был помещен в сухой док , где были удалены винт и вал, считавшиеся не подлежащими ремонту. Но потребность в боевых кораблях была настолько велика, что «Нельсон» 2 июня двинулся в путь, имея лишь винт правого борта. В Милфорд-Хейвене она встретилась с конвоем и к 8 июня была в районе высадки в Нормандии .
На следующий день он занял позицию № 13 на «Линии Дикси» в составе противолодочной защиты и защиты электронных лодок вокруг плацдарма в Омахе . Электронные лодки представляли собой немецкую версию катеров PT – быстрые, маневренные, сильные и труднопоражаемые. Вооруженные 40-мм пушками и торпедами , они специализировались на ночных атаках. В ночь с 8 на 9 июня несколько эсминцев на «Линии Дикси» попали под обстрел и преследовали несколько таких катеров, потопив две.
«Нельсон» стоял на якоре на позиции 13 в ночь на 12 июня. До сих пор ее единственным контактом с противником была планирующая бомба , которая безвредно взорвалась у правого борта во время ее первой ночи в этом районе. 13 июня в 01:05 она установила радиолокационный контакт, пресекла его миганием и открыла огонь. Цель замедлила ход, отвернулась и разделилась на три отдельные точки. Эсминец выпустил десять залпов, когда торпеда попала в него сразу за артустановкой № 4, оторвав корму и установку № 4. Малой готовил переброску личного состава, а Нельсона взяли на буксир. Двадцать четыре члена ее экипажа были убиты или пропали без вести и девять ранены. После аварийного ремонта в Дерри , Северная Ирландия, где его башня №2 и торпедные аппараты были сняты в целях экономии веса и устойчивости, эсминец был отбуксирован в Бостон , где получил новую корму.

Капитальный ремонт завершился 23 ноября 1944 года, Нельсон вернулся к патрулированию Атлантики. В декабре он отправился в Плимут, Англия, где по пути осуществлял противолодочное патрулирование. Она покинула Нью-Йорк в конце февраля 1945 года в составе конвоя в Оран , Алжир, и вернулась 31 марта.
В течение апреля и мая Нельсон служил охранником самолета и прикрытием для эскортного авиаперевозчика Card , а 16 мая лейтенант комдр. Кларк В. Фриман, USNR, сменил командира. МакГрат в роли капитана. Эсминец прошел через Панамский канал 1 августа по маршруту Перл-Харбор , а затем в Токийский залив 3–14 сентября после капитуляции Японии . В последней половине сентября она отправилась на Окинаву , Корею и Сингапур, куда прибыла 24 августа. По пути домой она прибыла в Коломбо , Цейлон , 30 августа. Там, через два дня, лейтенант комдр. Скотт Лотроп сменил лейтенанта комдра. Фримен в качестве командира; а 3 ноября Нельсон отплыл в Нью-Йорк через Кейптаун , Южная Африка, и прибыл 6 декабря. Она снова отправилась в путь 29 января 1946 года в Чарльстон, Южная Каролина . Директивой от января 1947 года «Нельсон» был выведен из строя, в резерв Атлантического резервного флота США и поставлен на якорь в Чарльстоне. Исключен из военно-морского реестра 1 марта 1968 года и продан в июле 1969 года.
Нельсон заработал две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]