Военный корабль США Саттерли (DD-626)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Саттерли |
Тезка | Чарльз Саттерли |
Строитель | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома |
Заложен | 10 сентября 1941 г. |
Запущен | 17 июля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 марта 1946 г. |
пораженный | 1 декабря 1970 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Гливс» класса Эсминец |
Смещение | 1630 тонн |
Длина | 348 футов 3 дюйма (106,15 м) |
Луч | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Черновик | 11 футов 10 дюймов (3,61 м) |
Движение |
|
Скорость | 37,4 узла (69 км/ч) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 16 офицеров, 260 зачисленных |
Вооружение |
|
USS Satterlee (DD-626) — Gleaves класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Это второй корабль ВМС, названный в честь береговой охраны США капитана Чарльза Саттерли .
«Саттерли» был заложен 10 сентября 1941 года судостроительной корпорацией «Сиэтл-Такома» , Сиэтл, Вашингтон , и спущен на воду 17 июля 1942 года; спонсируется мисс Ребеккой Э. Саттерли, племянницей капитана Саттерли. Корабль вступил в строй 1 июля 1943 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Саттерли британский авианосец сопровождал HMS Victorious от западного побережья до побережья Атлантического океана, где новый эсминец присоединился к Атлантическому флоту США 26 августа 1943 года. После двух рейсов сопровождения конвоя в Касабланку и тренировок в заливе Каско , штат Мэн , она сопровождала линкоры «Техас» и «Арканзас» в Белфаст , Северная Ирландия , в апреле 1944 года.
В первую неделю мая 1944 года Саттерли прошла подготовку к порученной ей специальной миссии по высадке в Нормандии . Она должна была поддержать первоклассное подразделение из 200 армейских рейнджеров в уничтожении немецкой артиллерийской батареи в Пуэнт-дю-Хок , которая контролировала пляжи для высадки в Омахе . Сопроводив тральщики к пляжу в ночь с 5 на 6 июня, он начал заранее подготовленный огонь по Пуэнт-дю-Хок в 05:48 6 июня. Когда рейнджеры высадились, она разбила вражеские подразделения, пытавшиеся противостоять им с вершины скалы.
Хотя рейнджеры обнаружили, что орудия батареи были сняты перед высадкой, сопротивление немцев было ожесточенным, и Саттерли обеспечивал огневую поддержку до конца дня. Саттерли оставалась вдали от пляжей Нормандии в течение следующих сорока дней, а затем присоединилась к силам вторжения , прибывшим у Сен-Тропе , на юге Франции 15 августа 1944 года. Здесь она помогла отразить ночную атаку пяти немецких торпедных катеров потопив один из них. где она спасла 12 выживших.
Саттерли вернулся на восточное побережье в октябре 1944 года для обучения в заливе Каско. В январе и феврале 1945 года он сопровождал крейсер «Куинси» с президентом Франклином Д. Рузвельтом на участке Норфолк - Бермудские острова и обратно в его поездке на Ялтинскую конференцию . Затем она отплыла в Тихий океан и прибыла в Перл-Харбор 16 мая 1945 года для службы в качестве артиллерийского учебного корабля. Она также обеспечивала сопровождение авианосцев Saratoga , Hancock и Wasp во время ночных и дневных полетов у берегов Гавайев .
4 июля Саттерли покинул Перл-Харбор и приступил к спасательной патрульной службе между Сайпаном и Окинавой и выполнял эту обязанность до конца войны и в первые месяцы оккупации. 9 ноября она отправилась обратно в Соединенные Штаты для инактивации.
Саттерли был выведен из эксплуатации 16 марта 1946 года и переведен в резерв в Чарльстоне, Южная Каролина . Исключен из списков ВМФ 1 декабря 1970 года.
Саттерли получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны . Генри Фонда также служил на корабле квартирмейстером 3-го класса.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .