Jump to content

Конвои ON/ONS

(Перенаправлено с конвоев ON )

Конвои ON , а затем и ONS, представляли собой серию североатлантических торговых конвоев, курсировавших с Британских островов в Северную Америку во время атлантической кампании Второй мировой войны .Конвои ON заменили более раннюю серию исходящих конвоев OA/OB в июле 1941 года и действовали до конца кампании в мае 1945 года. Они были организованы как чередующиеся быстрые и медленные конвои до марта 1943 года, когда на смену им пришла серия ONS. медленное трансатлантическое движение, после которого все в серии ON были быстрыми.

НА конвоях

[ редактировать ]

С 7 сентября 1939 года, вскоре после начала Второй мировой войны , все исходящие перевозки из Великобритании были организованы в серии OA и OB: из Лондона через Ла-Манш (OA) и из Ливерпуля через канал Святого Георгия (OB) в Юго -западные подходы . Их сопровождали до тех пор, пока они не выходили за пределы досягаемости патрулей подводных лодок , прежде чем корабли рассеялись и достигли своих пунктов назначения.После падения Франции в июне 1940 года они были последовательно реорганизованы. По мере того как немецкие самолеты, подводные лодки и надводные корабли проникали все дальше и дальше в Атлантику, пока корабли, ранее приписанные к конвоям OA/OB, не были сформированы в конвои ON, идущие из Ливерпуля через Северный канал и сопровождаемые на всем пути до гавани Галифакса . Эти конвои имели последовательные нумерации от ON 1, отплывшего 26 июля 1941 года, до ON 305, отплывшего 27 мая 1945 года. [1]

С августа 1942 года Среднеокеанские силы сопровождения, состоящие из британских и канадских кораблей (с несколькими катерами береговой охраны США ), доставляли конвои ON Королевского военно-морского флота Канады Западным местным силам сопровождения (WLEF) у Галифакса; и WLEF сопровождал большинство конвоев от ON 125 до ON 301 в Нью-Йорк . [2]

Большинство судов в конвоях ВКЛ находились в балласте, хотя некоторые перевозили уголь или другие экспортные товары. Всего в составе 307 конвоев ОН прошло 14 864 корабля. Один конвой ВКЛ шел на участках «Быстрый» и «Медленный», а два других были отменены. Подводные лодки потопили 81 из этих кораблей, а еще 23 погибли в результате аварий на море. Эти цифры не включают отставших; хотя большинство жертв подводных лодок составили корабли, выпавшие из конвоев или плававшие самостоятельно. Также были потеряны десять военных кораблей, несших эскортное дежурство.

Конвои УНС

[ редактировать ]

До апреля 1943 года корабли, способные развивать скорость от 9 до 13 узлов (от 17 до 24 км / ч; от 10 до 15 миль в час), входили в состав нечетных (быстрых) конвоев, иногда обозначаемых ON (F); в то время как корабли, способные развивать скорость от 6 до 9 узлов (от 11 до 17 км / ч; 6,9 и 10,4 миль в час), были отнесены к четным (медленным) конвоям, иногда обозначаемым ON (S) или (двусмысленно) ONS. Эта ситуация, которая сбивает с толку современных историков, преобладала до тех пор, пока не была организована новая отдельная серия конвоев ONS (Outbound North Slow). Эти конвои были пронумерованы последовательно от ONS 1, отплывшего 4 апреля 1943 года, до ONS 51, отплывшего 21 мая 1945 года. [3] ОН 171 был быстрым конвоем, как и все последующие конвои ОН. Серия ОНС была приостановлена ​​летом 1944 года, поскольку группы сопровождения были перенаправлены на прикрытие высадки в Нормандии . Всего в составе 51 конвоя УНС плавало 1873 корабля. Только 5 из них подверглись нападению (около 10%), хотя два из этих сражений имели большое значение; ONS 5 считается поворотным моментом кампании, а ONS 20 стал последним крупным сражением с конвоями в кампании. Девятнадцать кораблей были потеряны (около 1%) от конвоев ОНС.

Заметные бои вокруг конвоев ON и ONS.

[ редактировать ]

Исходящие северные конвои стали свидетелями некоторых из крупнейших конвойных сражений атлантической кампании; из 40 конвоев, потерявших 6 и более кораблей, 8 входили в серию ON (из них 5 - Медленные, 3 - Быстрые) и один - в серию ONS.

  • Конвой ON 67 был одним из немногих торговых конвоев в Северной Атлантике в начале 1942 года, подвергшихся нападению нескольких подводных лодок. За четыре дня боя было потоплено восемь кораблей и повреждена одна подводная лодка. [4]
  • Конвой ON 92 потерял семь кораблей за три дня
  • Convoy ON 122 был первым, кто продемонстрировал оборонительную ценность HF/DF и радара типа 271 сантиметровой длины волны . [5]
  • Конвой ON 127 был единственным торговым конвоем в Северной Атлантике 1942 или 1943 годов, где все подводные лодки, развернутые против конвоя, выпустили торпеды. [6]
  • Конвой ON 144 продемонстрировал возможности класса Flower, корветов оснащенных радаром с длиной волны 271 сантиметр. [7]
  • Конвой ON 154 Гибель 486 человек на 14 кораблях во время «Рождественского конвоя» в декабре 1942 года вызвала переоценку сопровождения канадских конвоев. [8]
  • Конвой ПО 166 . Атакованный в конце февраля 1943 года, ON 166 потерял 13 торговых судов и спасательное судно Конвоя « Стокпорт» . Три подводные лодки были уничтожены, а США, катер класса «Казначейство» береговой охраны возглавлявший группу сопровождения А-3, был выведен из строя.
  • Конвой ОНС 5 . Атакованный в апреле – мае 1943 года, ONS 5 за недельную серию действий потерял 12 кораблей и уничтожил 6 подводных лодок. Он положил начало периоду, известному как «Черный май» , и широко считается поворотным моментом в атлантической кампании.
  • Конвои ОНС 18/ОН 202 . Атакованные в сентябре 1943 года, эти два конвоя потеряли 6 кораблей и 3 эскорта, а также уничтожили 3 подводные лодки в первом бою осеннего наступления КМ после «Черного мая».
  • Конвой ONS 19 : В сентябре 1943 года силы, сопровождавшие этот ONS 19, уничтожили три подводные лодки, встреченные в Средней Атлантике. Конвой не подвергся нападению, ни один корабль не погиб.
  • Конвои ONS 20/ON 206 : подверглись нападению в октябре 1943 года, шесть подводных лодок были уничтожены, а одно торговое судно потоплено.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гаага, 2000, стр. 157-160.
  2. ^ Гаага, 2000, стр. 158-160.
  3. ^ Гаага, 2000, стр. 163-164.
  4. ^ Блэр (1996) стр.510
  5. ^ Милнер, стр. 148-150.
  6. ^ Ровер и Хуммельхен 1992 стр.161
  7. ^ Блэр (1998), стр. 118-120.
  8. ^ Милнер 1985, стр. 3-4.
  • Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война «Охотники», 1939–1942 гг . Случайный дом. ISBN  0-394-58839-8 .
  • Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Случайный дом. ISBN  0-679-45742-9 .
  • Дэн ван дер Ват . Атлантическая кампания (1988). ISBN   0-340-37751-8
  • Арнольд Хейг. Система союзных конвоев 1939–1945 (2000). ISBN (Канада) 1 55125 033 0 . ISBN (Великобритания) 1 86176 147 3
  • Лентон, Х.Т. и Колледж, Дж.Дж. (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
  • Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-450-0 .
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том I Битва за Атлантику 1939–1943 гг . Литтл, Браун и компания.
  • Ровер Дж. и Хаммельхен Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9b1a7a0db4796071a2333d77b3723f6__1711245780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/f6/f9b1a7a0db4796071a2333d77b3723f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ON/ONS convoys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)