Конвой ПО 122
Конвой ПО 122 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть битвы за Атлантику | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() ![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
CAPT SN Белый RNR LCDR СП Waterhouse RN | BdU : Карл Дёниц | ||||||
Сила | |||||||
37 торговых судов [ 1 ] 5 кораблей сопровождения | 9 подводных лодок | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
4 торговца потоплены (17 235 брт ) 40 убитых/утонувших [ 2 ] |
Конвой ПО 122 — торговый конвой торговых судов во время Второй мировой войны . Это был 122-й из пронумерованной серии конвоев ON , направлявшихся с Британских островов в Северную Америку. Корабли покинули Ливерпуль 15 августа 1942 года. [ 2 ] и к ним присоединились 17 августа [ 3 ] группой сопровождения B6 Среднеокеанских сил сопровождения . [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Когда прибрежные конвои в Западной Атлантике положили конец второму счастливому времени , адмирал Карл Дёниц , Befehlshaber der U-Boote (главнокомандующий подводными лодками), переключил внимание на центральную часть Атлантики, чтобы избежать патрулирования самолетов. Хотя маршрут конвоя в середине океана был менее предсказуемым, Дёниц ожидал, что возросшее количество производимых подводных лодок сможет эффективно обыскивать этот район, используя преимущества разведданных, полученных благодаря расшифровке B-Dienst британского военно-морского шифра номер 3. [ 5 ] Однако из 180 трансатлантических конвоев, проходивших с конца июля 1942 года по конец апреля 1943 года, только 20 процентов потеряли корабли в результате нападения подводных лодок.
Норвежские корветы группы сопровождения B6 провели три таких боя в последовательных рейсах с конвоями SC 104, ON 144 и HX 217. [ 6 ]
Открытие
[ редактировать ]U-135 обнаружила конвой и сообщила о нем 22 августа во время патрулирования ранее назначенной станции после того, как пропустила сигнал о смене позиции. Первоначальный отчет вызвал некоторую путаницу из-за неожиданной позиции и ошибки кодирования, но после того, как U-135 отправила два уточняющих сообщения, следя за конвоем, волчьей стае Лоса было приказано приблизиться к конвою. [ 7 ]
Преследование
[ редактировать ]В то время как норвежские корветы исследовали пеленги HF/DF , предоставленные «Виконтом» и «Стокпортом» 23 августа, «Виконт» сэкономил топливо, отказавшись участвовать в длительных дневных погонях за кормой с подводными лодками. Виконт и Латентилла более агрессивно атаковали контакты HF/DF в темное время суток, но были удовлетворены тем, что просто заставили подводные лодки погрузиться под воду, а не проводили непрерывные атаки глубинными бомбами . [ 4 ]
Атака
[ редактировать ]24 августа видимость сократилась до 7000 ярдов из-за неравномерных шквалов под пасмурным небом. С приближением сумерек эскорт обнаружил только четыре из девяти подводных лодок, контактировавших с конвоем. Курс конвоя был изменен на 267° в 23:00Z. Через час после изменения курса U-605 торпедировала «Кавалдиса» и «Шиф-Маунт» на правом борту конвоя. Виконт получил радиолокационный контакт и заставил подводную лодку погрузиться под воду. Когда «Виконт» сбрасывал глубинные бомбы, U-176 и U-438 вошли в переднюю часть конвоя, чтобы торпедировать «Троллу» и «Эмпайр Бриз» . [ 4 ]
Размежевание
[ редактировать ]Сопровождение конвоя эффективно перехватило атаки в предрассветные часы 25 августа. Спокойная морская обстановка была благоприятна для работы радиолокационной станции сантиметрового диапазона «Тип 271» , которой были оснащены все эскорты, а быстрые контратаки не позволили подводным лодкам достичь позиций для запуска торпед. Атака глубинной бомбы Эглантина пробила боевую рубку U-605 . [ 1 ] U-135 , U-174 и U-438 также были повреждены глубинными бомбами. [ 7 ] Подводные лодки, ведущие слежку, потеряли связь после того, как конвой вошел в густой туман после рассвета 25 августа, и прекратили преследование 26 августа. [ 4 ] U-256 находилась в ремонте более года после бомбардировки в Бискайском заливе 31 августа из-за повреждения глубинной бомбой от Viscount и Potentilla . U-438 помогла U-256 достичь порта, а U-174 дозаправила три Lohs , прежде чем вернуться во Францию для устранения повреждений. подводные лодки [ 1 ] U-705 понесла несколько ранений в результате обстрела со стороны конвоя; и был потоплен в Бискайском заливе Армстронгом Уитвортом Уитлисом из 77-й эскадрильи Королевских ВВС 3 сентября. [ 7 ]
Корабли конвоя 3 сентября разошлись у Кейп-Кода и самостоятельно направились в порты Северной Америки. [ 2 ]
Корабли в конвое
[ редактировать ]Торговые корабли союзников
[ редактировать ]Всего к конвою присоединились 37 торговых судов либо в Ливерпуле, либо позже в ходе рейса. [ 3 ] [ 2 ]
Имя | Флаг | Мертвый | Тоннаж (GRT) | Груз | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Эмбертон (1928) | ![]() |
5,377 | Направление Галифакс | ||
Атхелпринс (1926) | ![]() |
8,782 | Возил коммодора конвоя CAPT SN White RNR | ||
Атланд (1910) | ![]() |
5,203 | Уголь | Направление Сент-Джон | |
Барон Херрис (1940) | ![]() |
4,574 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Город Ланкастер (1924) | ![]() |
3,041 | Общее положение | Пункт назначения Нью-Йорк | |
Империя Бриз (1941) | ![]() |
1 | 7,457 | В балласте | Потоплен U-176 или U-438. [ 8 ] |
Империя серны (1918) | ![]() |
5,684 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Империя фламинго (1917) | ![]() |
4,994 | Вернулся в Клайд | ||
Империя трясогузки (1919) | ![]() |
4,893 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Финтра (1918) | ![]() |
2,089 | Направление Сент-Джон | ||
Глоксиния (1920) | ![]() |
3,336 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Ингер Элизабет (1920) | ![]() |
2,166 | Уголь | Направление Галифакс | |
Ингер Тофт (1920) | ![]() |
2,190 | Направление Сидней | ||
Ингерфайр (1905) | ![]() |
3,835 | Уголь | Направление Сидней | |
Ингман (1907) | ![]() |
3,169 | Направление Сидней | ||
Изобель (1929) | ![]() |
1,515 | Направление Галифакс | ||
Ян (1920) | ![]() |
1,946 | Направление Herring Cove, Новая Шотландия | ||
Кэтвальд (1907) | ![]() |
3 | 3,163 | В балласте | Потоплен U-605. [ 9 ] |
Колсны (1923) | ![]() |
2,465 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Лифляндия (1920) | ![]() |
2,254 | Направление Монреаль | ||
Марипоса (1914) | ![]() |
3,807 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Королевский торговец (1928) | ![]() |
5,008 | Направление Бостон | ||
Модлин (1906) | ![]() |
3,569 | Направление Галифакс | ||
В роли Парижа (1908) | ![]() |
4,732 | Направление Бостон | ||
Рамава (1900) | ![]() |
2,141 | Направление Сидней | ||
Рио-Бранко (1924) | ![]() |
3,210 | Направление Сидней | ||
Эрл Рольф (1920) | ![]() |
1,917 | Уголь | Направление Галифакс | |
Сноп Маунт (1924) | ![]() |
31 | 5,017 | В балласте | Потоплен U-605. [ 10 ] |
Сильверельм (1924) | ![]() |
4,351 | Общее положение | Пункт назначения Нью-Йорк | |
Сирхей (1907) | ![]() |
3,888 | Направление Сидней | ||
Сулиотис (1917) | ![]() |
4,299 | Направление Галифакс | ||
Город Арнем (1920) | ![]() |
3,819 | Пункт назначения Нью-Йорк | ||
Стартовая точка (1919) | ![]() |
5,293 | Направление Ботвуд | ||
Стокпорт (1911) | ![]() |
1,583 | спасательный корабль конвоя | ||
Тенакс (1925) | ![]() |
3,846 | Направление Сидней | ||
Тролль (1923) | ![]() |
5 | 1,598 | В балласте | Потоплен U-438. [ 11 ] |
Ван де Вельде (1919) | ![]() |
6,389 | Общее положение | Пункт назначения Нью-Йорк |
Сопровождение конвоев
[ редактировать ]Вооруженные военные корабли группы сопровождения B6 из Среднеокеанских сил сопровождения сопровождали конвой на протяжении большей части его пути. [ 3 ] [ 4 ]
Имя | Флаг | Тип | Присоединился | Левый |
---|---|---|---|---|
HNoMS Анденес (K01) | ![]() |
класса «Цветок» Корвет | 17 августа 1942 г. | 3 сентября 1942 г. |
HNoMS Эглантин (K197) | ![]() |
класса «Цветок» Корвет | 17 августа 1942 г. | 3 сентября 1942 г. |
HNoMS Монтбретия (K208) | ![]() |
класса «Цветок» Корвет | 17 августа 1942 г. | 3 сентября 1942 г. |
HNoMS Лапчатка (K214) | ![]() |
класса «Цветок» Корвет | 17 августа 1942 г. | 3 сентября 1942 г. |
HMS Виконт (D92) | ![]() |
Modified long-range V-class destroyer | 17 августа 1942 г. | 3 сентября 1942 г. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ровер и Хуммельхен стр.157
- ^ Jump up to: а б с д Гаага, стр. 158 и 161.
- ^ Jump up to: а б с «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Милнер стр.148-150
- ^ Таррант стр.108
- ^ Гаага, стр. 132, 137–138, 161–162, 164, 181.
- ^ Jump up to: а б с Блер, стр. 662 и 663.
- ^ «Empire Breeze — британский торговец Steam» . www.uboat.net . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ «Катвалдис – британский торговец Steam» . www.uboat.net . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ «Сноп – британский торговец паром» . www.uboat.net . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ «Тролла — норвежский торговец Steam» . www.uboat.net . Проверено 29 октября 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Случайный дом. ISBN 0-394-58839-8 .
- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-019-3 .
- Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-450-0 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том I Битва за Атлантику 1939–1943 гг . Литтл, Браун и компания.
- Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-Х .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок 1914–1945 гг . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-520-Х .