Jump to content

Конвой ПО 122

Конвой ПО 122
Часть битвы за Атлантику
Дата 22–25 августа 1942 г.
Расположение
Результат немецкая победа
Воюющие стороны
 Великобритания
 Норвегия
 Германия
Командиры и лидеры
CAPT SN Белый RNR
LCDR СП Waterhouse RN
BdU : Карл Дёниц
Сила
37 торговых судов [ 1 ]
5 кораблей сопровождения
9 подводных лодок
Жертвы и потери
4 торговца потоплены (17 235 брт )
40 убитых/утонувших [ 2 ]

Конвой ПО 122 — торговый конвой торговых судов во время Второй мировой войны . Это был 122-й из пронумерованной серии конвоев ON , направлявшихся с Британских островов в Северную Америку. Корабли покинули Ливерпуль 15 августа 1942 года. [ 2 ] и к ним присоединились 17 августа [ 3 ] группой сопровождения B6 Среднеокеанских сил сопровождения . [ 4 ]

Когда прибрежные конвои в Западной Атлантике положили конец второму счастливому времени , адмирал Карл Дёниц , Befehlshaber der U-Boote (главнокомандующий подводными лодками), переключил внимание на центральную часть Атлантики, чтобы избежать патрулирования самолетов. Хотя маршрут конвоя в середине океана был менее предсказуемым, Дёниц ожидал, что возросшее количество производимых подводных лодок сможет эффективно обыскивать этот район, используя преимущества разведданных, полученных благодаря расшифровке B-Dienst британского военно-морского шифра номер 3. [ 5 ] Однако из 180 трансатлантических конвоев, проходивших с конца июля 1942 года по конец апреля 1943 года, только 20 процентов потеряли корабли в результате нападения подводных лодок.

Норвежские корветы группы сопровождения B6 провели три таких боя в последовательных рейсах с конвоями SC 104, ON 144 и HX 217. [ 6 ]

Открытие

[ редактировать ]

U-135 обнаружила конвой и сообщила о нем 22 августа во время патрулирования ранее назначенной станции после того, как пропустила сигнал о смене позиции. Первоначальный отчет вызвал некоторую путаницу из-за неожиданной позиции и ошибки кодирования, но после того, как U-135 отправила два уточняющих сообщения, следя за конвоем, волчьей стае Лоса было приказано приблизиться к конвою. [ 7 ]

Преследование

[ редактировать ]

В то время как норвежские корветы исследовали пеленги HF/DF , предоставленные «Виконтом» и «Стокпортом» 23 августа, «Виконт» сэкономил топливо, отказавшись участвовать в длительных дневных погонях за кормой с подводными лодками. Виконт и Латентилла более агрессивно атаковали контакты HF/DF в темное время суток, но были удовлетворены тем, что просто заставили подводные лодки погрузиться под воду, а не проводили непрерывные атаки глубинными бомбами . [ 4 ]

24 августа видимость сократилась до 7000 ярдов из-за неравномерных шквалов под пасмурным небом. С приближением сумерек эскорт обнаружил только четыре из девяти подводных лодок, контактировавших с конвоем. Курс конвоя был изменен на 267° в 23:00Z. Через час после изменения курса U-605 торпедировала «Кавалдиса» и «Шиф-Маунт» на правом борту конвоя. Виконт получил радиолокационный контакт и заставил подводную лодку погрузиться под воду. Когда «Виконт» сбрасывал глубинные бомбы, U-176 и U-438 вошли в переднюю часть конвоя, чтобы торпедировать «Троллу» и «Эмпайр Бриз» . [ 4 ]

Размежевание

[ редактировать ]

Сопровождение конвоя эффективно перехватило атаки в предрассветные часы 25 августа. Спокойная морская обстановка была благоприятна для работы радиолокационной станции сантиметрового диапазона «Тип 271» , которой были оснащены все эскорты, а быстрые контратаки не позволили подводным лодкам достичь позиций для запуска торпед. Атака глубинной бомбы Эглантина пробила боевую рубку U-605 . [ 1 ] U-135 , U-174 и U-438 также были повреждены глубинными бомбами. [ 7 ] Подводные лодки, ведущие слежку, потеряли связь после того, как конвой вошел в густой туман после рассвета 25 августа, и прекратили преследование 26 августа. [ 4 ] U-256 находилась в ремонте более года после бомбардировки в Бискайском заливе 31 августа из-за повреждения глубинной бомбой от Viscount и Potentilla . U-438 помогла U-256 достичь порта, а U-174 дозаправила три Lohs , прежде чем вернуться во Францию ​​для устранения повреждений. подводные лодки [ 1 ] U-705 понесла несколько ранений в результате обстрела со стороны конвоя; и был потоплен в Бискайском заливе Армстронгом Уитвортом Уитлисом из 77-й эскадрильи Королевских ВВС 3 сентября. [ 7 ]

Корабли конвоя 3 сентября разошлись у Кейп-Кода и самостоятельно направились в порты Северной Америки. [ 2 ]

Корабли в конвое

[ редактировать ]

Торговые корабли союзников

[ редактировать ]

Всего к конвою присоединились 37 торговых судов либо в Ливерпуле, либо позже в ходе рейса. [ 3 ] [ 2 ]

Имя Флаг Мертвый Тоннаж (GRT) Груз Примечания
Эмбертон (1928)  Великобритания 5,377 Направление Галифакс
Атхелпринс (1926)  Великобритания 8,782 Возил коммодора конвоя CAPT SN White RNR
Атланд (1910)  Швеция 5,203 Уголь Направление Сент-Джон
Барон Херрис (1940)  Великобритания 4,574 Пункт назначения Нью-Йорк
Город Ланкастер (1924)  Великобритания 3,041 Общее положение Пункт назначения Нью-Йорк
Империя Бриз (1941)  Великобритания 1 7,457 В балласте Потоплен U-176 или U-438. [ 8 ]
Империя серны (1918)  Великобритания 5,684 Пункт назначения Нью-Йорк
Империя фламинго (1917)  Великобритания 4,994 Вернулся в Клайд
Империя трясогузки (1919)  Великобритания 4,893 Пункт назначения Нью-Йорк
Финтра (1918)  Великобритания 2,089 Направление Сент-Джон
Глоксиния (1920)  Великобритания 3,336 Пункт назначения Нью-Йорк
Ингер Элизабет (1920)  Норвегия 2,166 Уголь Направление Галифакс
Ингер Тофт (1920)  Великобритания 2,190 Направление Сидней
Ингерфайр (1905)  Норвегия 3,835 Уголь Направление Сидней
Ингман (1907)  Великобритания 3,169 Направление Сидней
Изобель (1929)  Панама 1,515 Направление Галифакс
Ян (1920)  Норвегия 1,946 Направление Herring Cove, Новая Шотландия
Кэтвальд (1907)  Великобритания 3 3,163 В балласте Потоплен U-605. [ 9 ]
Колсны (1923)  Швеция 2,465 Пункт назначения Нью-Йорк
Лифляндия (1920)  Дания 2,254 Направление Монреаль
Марипоса (1914)  Великобритания 3,807 Пункт назначения Нью-Йорк
Королевский торговец (1928)  Великобритания 5,008 Направление Бостон
Модлин (1906)  Польша 3,569 Направление Галифакс
В роли Парижа (1908)  Соединенные Штаты 4,732 Направление Бостон
Рамава (1900)  Латвия 2,141 Направление Сидней
Рио-Бранко (1924)  Норвегия 3,210 Направление Сидней
Эрл Рольф (1920)  Норвегия 1,917 Уголь Направление Галифакс
Сноп Маунт (1924)  Великобритания 31 5,017 В балласте Потоплен U-605. [ 10 ]
Сильверельм (1924)  Великобритания 4,351 Общее положение Пункт назначения Нью-Йорк
Сирхей (1907)  Норвегия 3,888 Направление Сидней
Сулиотис (1917)  Греция 4,299 Направление Галифакс
Город Арнем (1920)  Нидерланды 3,819 Пункт назначения Нью-Йорк
Стартовая точка (1919)  Великобритания 5,293 Направление Ботвуд
Стокпорт (1911)  Великобритания 1,583 спасательный корабль конвоя
Тенакс (1925)  Великобритания 3,846 Направление Сидней
Тролль (1923)  Норвегия 5 1,598 В балласте Потоплен U-438. [ 11 ]
Ван де Вельде (1919)  Нидерланды 6,389 Общее положение Пункт назначения Нью-Йорк

Сопровождение конвоев

[ редактировать ]

Вооруженные военные корабли группы сопровождения B6 из Среднеокеанских сил сопровождения сопровождали конвой на протяжении большей части его пути. [ 3 ] [ 4 ]

Имя Флаг Тип Присоединился Левый
HNoMS Анденес (K01)  Королевский флот Норвегии класса «Цветок» Корвет 17 августа 1942 г. 3 сентября 1942 г.
HNoMS Эглантин (K197)  Королевский флот Норвегии класса «Цветок» Корвет 17 августа 1942 г. 3 сентября 1942 г.
HNoMS Монтбретия (K208)  Королевский флот Норвегии класса «Цветок» Корвет 17 августа 1942 г. 3 сентября 1942 г.
HNoMS Лапчатка (K214)  Королевский флот Норвегии класса «Цветок» Корвет 17 августа 1942 г. 3 сентября 1942 г.
HMS Виконт (D92)  Королевский флот Modified long-range V-class destroyer 17 августа 1942 г. 3 сентября 1942 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ровер и Хуммельхен стр.157
  2. ^ Jump up to: а б с д Гаага, стр. 158 и 161.
  3. ^ Jump up to: а б с «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 сентября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Милнер стр.148-150
  5. ^ Таррант стр.108
  6. ^ Гаага, стр. 132, 137–138, 161–162, 164, 181.
  7. ^ Jump up to: а б с Блер, стр. 662 и 663.
  8. ^ «Empire Breeze — британский торговец Steam» . www.uboat.net . Проверено 29 октября 2013 г.
  9. ^ «Катвалдис – британский торговец Steam» . www.uboat.net . Проверено 29 октября 2013 г.
  10. ^ «Сноп – британский торговец паром» . www.uboat.net . Проверено 29 октября 2013 г.
  11. ^ «Тролла — норвежский торговец Steam» . www.uboat.net . Проверено 29 октября 2013 г.
  • Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Случайный дом. ISBN  0-394-58839-8 .
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-019-3 .
  • Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-450-0 .
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том I Битва за Атлантику 1939–1943 гг . Литтл, Браун и компания.
  • Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
  • Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок 1914–1945 гг . Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-520-Х .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e6e89d42a482ffb70ded3577c37e440__1716695760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/40/1e6e89d42a482ffb70ded3577c37e440.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy ON 122 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)