И конвои
Конвои UG представляли собой серию трансатлантических конвоев, направлявшихся на восток из США Гибралтар , в доставляющих продовольствие , боеприпасы и военную технику для армии США в Северной Африке и Южной Европе во время Второй мировой войны . Эти конвои собирались на Хэмптон-Роудс недалеко от устья Чесапикского залива и останавливались в различных местах Северной Африки, когда силы Оси отступали с 1942 по 1945 год. [1]
Фон
[ редактировать ]Военные материалы союзников перевозились из Северной Америки на Британские острова в конвоях HX с 1939 года и в более медленных конвоях SC с 1940 года. Эти конвои сопровождались Королевским флотом и Королевским военно-морским флотом Канады . ВМС США обеспечивали несколько эскортов конвоям HX и SC с сентября 1941 по апрель 1943 года. Конвои UG были созданы как второй, более прямой маршрут снабжения для поддержки вторжения в Северную Африку . Первый конвой, получивший обозначение UGF 1, представлял собой конвой вторжения, отплывший 24 октября 1942 года и прибывший 8 ноября 1942 года. Буква F обозначала конвой более быстрых кораблей. После этого быстрым и медленным конвоям, идущим на восток и запад на этом южном маршруте, были присвоены четыре отдельные последовательности нумерации, начиная с 2. [1]
Быстрые конвои, идущие на восток, получили обозначение UGF.
[ редактировать ]Начиная с UGF 2, отправившегося в Нью-Йорк 6 ноября 1942 года, быстрые конвои, идущие на восток, шли по южному трансатлантическому маршруту с нерегулярными интервалами примерно в 25 дней до июня 1943 года. Конвои UGF 2 и UGF 3 заканчивались в Касабланке , а конечная точка была продлен до средиземноморского порта Оран с конвоем UGF 4. При подготовке к вторжению союзников на Сицилию конвои UGF 8 и UGF 9 шли двумя секциями, причем вторая секция была обозначена как UGF 8A и UGF 9A соответственно. Частота плаваний в Средиземное море была затем сокращена в связи с подготовкой к операции «Оверлорд» . Конвой UGF 10 был последним конвоем, завершившимся в Оране 2 сентября 1943 года; и конвой UGF 11 первым достиг южноевропейского порта Неаполя 31 мая 1944 года. Когда UGF 12 отплыл по Хэмптон-Роудс 1 июля 1944 года, интервал был установлен в 27 дней, которым он оставался до конца войны. Этот график предусматривал наличие двух групп сопровождения, базирующихся в Норфолке, и двух командиров конвоев. [2] Отдельные конвои, обозначенные UGF 15B и UGF 17B, завершились в Марселе . Последний быстрый конвой UGF 22, идущий на восток, завершился в Оране 8 апреля 1945 года. Всего в 26 быстрых конвоях прошло 382 корабля, и ни один из них не был потерян. [1]
Медленные конвои, идущие на восток, получили обозначение ПХГ.
[ редактировать ]Примерно два медленных конвоя на восток в месяц отправлялись с Хэмптон-Роудс по южному трансатлантическому маршруту, начиная с конвоя UGS 2 13 ноября 1942 года. Частота плавания увеличилась до трех конвоев в месяц летом 1943 года и снова увеличилась до шести конвоев в месяц в 1945. Последний медленный конвой, идущий на восток, UGS 95, покинул Хэмптон-Роудс 28 мая 1945 года. Около 5800 кораблей плыли в составе 100 медленных конвоев. Дополнительные участки были идентифицированы как ПХГ 5А, ПХГ 6А, ПХГ 7А, ПХГ 8А, ПХГ 33А и ПХГ 55Б. [1]
Конвой UGS 6 подвергся атаке волчьих стай Unverzagt , Wohlgemut и Tummler во время наступления подводных лодок, включая бой конвоев HX 229/SC 122 . Было потоплено три корабля: [3] [4]
- U-524 торпедировала французский грузовой корабль «Вайоминг» 15 марта 1943 года.
- U-172 торпедировала корабль «Либерти Бенджамин Харрисон» 16 марта 1943 года.
- U-167 и U-521 торпедировали корабль «Либерти Молли Питчер» 17 марта 1943 года.
были потеряны следующие корабли Это были единственные корабли, потерянные при переходе этих конвоев через Атлантику, хотя в Средиземном море : [4]
- U-73 торпедировала корабль «Либерти Артур Миддлтон» в конвое UGS 3 1 января 1943 года.
- U-565 торпедировала американское грузовое судно «Мичиган» и французский военный корабль «Сиди-бель-Аббес» в конвое UGS 7 20 апреля 1943 года.
- U-572 торпедировала французский танкер «Лот» в конвое UGS 10 22 июня 1943 года.
- Британское грузовое судно Empire Kestrel в конвое UGS 13 было потоплено авиацией 16 августа 1943 года.
- U-410 торпедировала корабли Liberty Ships John Bell и Richard Henderson в конвое UGS 14 26 августа 1943 года.
- U-410 торпедировала корабль «Либерти Кристиан Михельсон» в конвое UGS 17 26 сентября 1943 года.
- Британское грузовое судно «Форт Фитцджеральд» в составе конвоя UGS 18 было потоплено авиацией 4 октября 1943 года.
- Корабль «Либерти Эдвард Бейтс» в составе конвоя UGS 30 был потоплен авиацией 1 февраля 1944 года.
- Корабли Liberty Ships Virginia Dare и Daniel Chester French были потоплены, когда конвой UGS 33 вошел на минное поле союзников 6 марта 1944 года.
- U-407 торпедировала корабли Liberty Ships Meyer London и Thomas G. Masaryk в конвое UGS 37 16 апреля 1944 года.
- Корабль Liberty Paul Hamilton и британское грузовое судно Royal Star в конвое UGS 38 были потоплены самолетом 20 апреля 1944 года.
- U-300 торпедировала британский танкер Regent Lion в конвое UGS 72 17 февраля 1945 года.
Быстрые конвои, идущие на запад, получили обозначение GUF.
[ редактировать ]В общей сложности 335 кораблей вернулись в Соединенные Штаты по южному трансатлантическому маршруту в составе 24 быстрых конвоев, начиная с выхода конвоя GUF 2 из Касабланки 29 ноября 1942 года. Последний быстрый конвой GUF 22, направлявшийся на запад, покинул Оран 16 апреля 1945 года. Дополнительные разделы были идентифицированы как GUF 2A, GUF 15B и GUF 17B. Ни один корабль из этих быстрых конвоев не погиб. [1]
Медленные конвои, идущие на запад, получили обозначение GUS.
[ редактировать ]Приблизительно 5200 кораблей вернулись в Соединенные Штаты по южному трансатлантическому маршруту в составе 98 медленных конвоев, начиная с выхода конвоя GUS 2 из Орана 21 декабря 1942 года. Последний медленный конвой GUS 92, идущий на запад, покинул Оран 27 мая 1945 года. Дополнительные участки были идентифицированы как GUS 5A, GUS 5B, GUS 6A, GUS 7A, GUS 8A, GUS 10X и GUS 55B. [1] На атлантическом участке пути этих конвоев потерь не было, но в Средиземном море потеряно пять кораблей:
- U-371 торпедировала корабль «Либерти Джеймс Рассел Лоуэлл» в конвое GUS 18 15 октября 1943 года. [6]
- Британский грузовой корабль Alpherat в составе конвоя GUS 25 был потоплен авиацией 21 декабря 1943 года. [7]
- U-969 торпедировала корабли Liberty Ships «Джордж Клив» и «Питер Скин Огден» в конвое GUS 31 22 февраля 1944 года. [8]
- U-870 торпедировала корабль «Либерти Генри Миллер» в конвое GUS 63 3 января 1945 года. [9]
Сопровождение
[ редактировать ]ВМС США обеспечивали все сопровождение между Хэмптон-Роудс и Гибралтаром, хотя на некоторых эскортах эсминцев, обеспечивающих противолодочное прикрытие для этих конвоев, были экипажи береговой охраны США . Типичный прикрытие обеспечивал дивизион сопровождения (CortDiv) из шести эскортных эсминцев. [10] Большинство этих конвоев прикрывались с воздуха авианосцами сопровождения и патрульными бомбардировщиками, летевшими с Азорских островов . Первоначально Королевский флот обеспечивал сопровождение в Средиземноморье, хотя Соединенные Штаты сопровождали эти конвои до Орана по мере продвижения фронта на восток. [1]
См. также
[ редактировать ]СМИ, связанные с конвоями UG, на Викискладе?
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гаага, Арнольд Система конвоев союзников 1939–1945 гг. Издательство военно-морского института, 2000 г. ISBN 1-55750-019-3 стр. 179-183
- ^ «История конвоев и маршрутизации [1945]» . 1945. с. 39.
- ^ Jump up to: а б Ровер, Дж. и Хуммельхен, Г. Хронология войны на море 1939–1945 гг. , Naval Institute Press, 1992 г. ISBN 1-55750-105-X стр.199
- ^ Jump up to: а б Гаага, Арнольд Система конвоев союзников 1939–1945 гг. Издательство военно-морского института, 2000 г. ISBN 1-55750-019-3 стр.181
- ^ Сильверстоун, Пол Х. Военные корабли США времен Второй мировой войны Doubleday and Company 1968, стр. 124-129
- ^ Крессман, Роберт Дж. Официальная хронология ВМС США во время Второй мировой войны, издательство Naval Institute Press, 2000 г. ISBN 1-55750-149-1 стр.181
- ^ Гаага, Арнольд Система конвоев союзников 1939–1945 гг., Naval Institute Press, 2000 г. ISBN 1-55750-019-3 стр.183
- ^ Крессман, Роберт Дж. Официальная хронология ВМС США во время Второй мировой войны, издательство Naval Institute Press, 2000 г. ISBN 1-55750-149-1 стр.214
- ^ Крессман, Роберт Дж. Официальная хронология ВМС США во время Второй мировой войны, издательство Naval Institute Press, 2000 г. ISBN 1-55750-149-1 стр.286
- ^ Франклин, Брюс Хэмптон (1999) Эсминец класса Бакли сопровождает издательство военно-морского института ISBN 1-55750-280-3 стр. 192-195
Ссылки
[ редактировать ]- Крессман, Роберт Дж. (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-149-1 .
- Арнольд Хейг: Система конвоев союзников 1939–1945 (2000). ISBN (Канада) 1 55125 033 0 . ISBN (Великобритания) 1 86176 147 3
- Ровер Дж. и Хаммельхен Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-Х .
- Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания.