Jump to content

Конвои BX

HMCS Regina сопровождала первые конвои BX и спасала выживших с SS Alexander Macomb .

Конвои BX представляли собой войны, серию конвоев залив Мэн от Бостона пересекавших до Галифы X. времен Второй мировой Эти конвои сопровождались Западными местными эскортными силами (WLEF) Королевского военно-морского флота Канады для защиты прибрежного судоходства при транзите между североамериканскими портами погрузки и пунктами сбора трансатлантических конвоев в Новой Шотландии . [ 1 ]

Военные материалы союзников перевозились из Северной Америки в Соединенное Королевство в конвоях HX с 1939 года и в более медленных конвоях SC с 1940 года. Эти конвои сопровождались Королевским флотом и Королевским военно-морским флотом Канады . Начиная с сентября 1941 года ВМС США обеспечивали несколько эскортов конвоям HX и SC. Объявление войны 8 декабря 1941 года отменило заявления Соединенных Штатов о нейтралитете, которые ранее защищали торговое судоходство в Западной Атлантике. Хотя Соединенные Штаты не спешили конвоировать прибрежные суда, Королевский военно-морской флот Канады в феврале 1942 года создал WLEF. [ 2 ]

Загруженные корабли в восточном направлении

[ редактировать ]

WLEF сопровождал первый конвой BX из Сент-Джона, Нью-Брансуик , 21 марта 1942 года и на следующий день достиг Галифакса. Десять из первых двенадцати конвоев BX отправились из Сент-Джона. BX 4 был первым конвоем, отправившимся из Бостона 3 апреля 1942 года, а BX 8 отправился из Бостона 18 апреля. BX 13 был первым конвоем в этой серии, который плавал в нескольких секциях. Основной конвой из одиннадцати торговых судов покинул Бостон 3 мая, а два корабля покинули Сент-Джон конвоем BX 13A 5 мая. BX 14 был первым из серии, вышедшим из Портленда, штат Мэн , 7 мая. Эти первые конвои WLEF ходили всего с одним кораблем, поскольку Соединенные Штаты изо всех сил пытались эффективно контролировать даты отплытия. BX 20 24 мая был первым, в состав которого входило более одиннадцати кораблей. Июньские конвои шли двумя секциями: основной конвой, такой как BX 25, с 43 кораблями, покинувшими Бостон 17 июня, и меньший конвой из семи кораблей, покинувший Бостон два дня спустя, как BX 25B. [ 1 ]

Mystic Steamship Company компании Угольный корабль USS Stephen R. Jones был остановлен и затонул в канале Кейп-Код 28 июня 1942 года. Временное закрытие канала прервало поток прибрежных судов из пролива Лонг-Айленд . Тридцать два корабля BX 27 покинули залив Баззардс 2 июля, 15 кораблей BX 27B покинули Бостон 3 июля, BX 27C покинули Ньюпорт, штат Род-Айленд, 4 июля, четыре корабля BX 27D покинули Бостон 2 июля, 2 корабля BX 27E покинул Портленд 1 июля, а BX 27J покинул Сент-Джон 1 июля. В суматохе SS Alexander Macomb из BX 27 был торпедирован U -215 3 июля, что стало первой потерей конвоя BX. Канал вновь открылся 31 июля после того, как потерпевший крушение Стивен Р. Джонс был удален с помощью 17 тонн динамита . [ 3 ]

Пять кораблей отплыли из Сент-Джона конвоем BX 28F 8 июля, за ними последовали 48 кораблей из Бостона 9 июля как BX 28, 8 кораблей из Бостона 10 июля как BX 28B и 3 корабля из Бостона 11 июля как BX 28C. Эта четырехсекционная схема, состоящая из одной секции в заливе Фанди и трех секций в Бостоне, продолжалась до тех пор, пока 11 сентября 1942 года серия конвоев BX не была временно приостановлена ​​из-за перемещения сборки конвоев HX из Галифакса в Нью-Йорк . [ 1 ]

Серия возобновилась конвоем BX 38 из Бостона 25 марта 1943 года, когда пункт сбора конвоев SC переместился из Нью-Йорка в Сидней, Новая Шотландия . До конца войны односекционные конвои BX отправлялись с интервалом от четырех до десяти дней, собирая грузы из портов залива Мэн, предназначенные для конвоев SC. Примерно 8 процентов судов, следующих в составе конвоев SC, загружаются в заливе Мэн, включая взрывчатку, загруженную в Сирспорте, штат Мэн . [ 4 ]

Самая разрушительная атака на конвой BX была совершена U-1232 14 января 1945 года. Конвой BX 141 находился в пределах видимости от мыса Чебукто, Новая Шотландия, когда Капитан цур Зее Курт Добрац торпедировал 6985-тонный британский танкер British Freedom в 10:35, 7176-тонный корабль American Liberty «Мартин ван Бюрен» в 10:41 и водоизмещением 8779 тонн британский танкер «Ательвикинг» в 10:52. Два танкера затонули, а корабль «Либерти» был уничтожен прибоем после посадки на мель. U-1232 сумела пережить таран класса «Ривер» фрегата HMCS Ettrick и уйти в сложных ASDIC у Галифакса. условиях [ 5 ]

Канадские военные корабли WLEF сопровождали в общей сложности 3464 корабля через залив Мэн в составе 206 конвоев BX, пока конвой BX 164 не совершил последний отъезд из Бостона 22 мая 1945 года. [ 1 ]

Доставка на запад

[ редактировать ]

Суда, следующие в западном направлении (часто пустые) по аналогичным маршрутам, обозначались конвоями XB. Всего 2194 корабля пересекли залив Мэн в западном направлении в составе 196 конвоев XB. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хейга, Арнольд. «Серия BX Convoy» . Проверено 23 июня 2013 г.
  2. ^ Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. п. 97. ИСБН  0-87021-450-0 .
  3. ^ Рид, Уильям Дж. (август 1965 г.). «Военная ценность канала Кейп-Код». Труды Военно-морского института США : 89 и 90.
  4. ^ Энджер, Джерри и Кливс, Херб (1986). Бангор и Арустук, железная дорога штата Мэн . Летающие Янки Энтерпрайзис. стр. 87–89. ISBN  0-9615574-2-7 .
  5. ^ Маклин, Дуглас М. «Битва при Конвое BX-141» (PDF) . Северный моряк . Проверено 24 июня 2013 г.
  • Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война – Преследуемые 1942–1945 гг . Случайный дом. ISBN  0-679-45742-9 .
  • Крессман, Роберт Дж. (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-149-1 .
  • Арнольд Хейг: Система конвоев союзников 1939–1945 (2000). ISBN (Канада) 1 55125 033 0 . ISBN (Великобритания) 1 86176 147 3
  • Лентон, Х.Т. и Колледж, Дж.Дж. (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
  • Ровер Дж. и Хаммельхен Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9e4003ad3ae1aae1f3ad645a9d4bc6d__1666162980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/6d/d9e4003ad3ae1aae1f3ad645a9d4bc6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BX convoys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)