Конвой И 71
Конвой И.71 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Часть Второй мировой войны | |||||
| |||||
Воюющие стороны | |||||
Германия | Королевский флот Норвегии | ||||
Командиры и лидеры | |||||
Адмирал Карл Дёниц | Вице-адмирал П.Е. Паркер, DSO | ||||
Сила | |||||
8 подводных лодок |
23 торговых корабля 13 сопровождающих | ||||
Жертвы и потери | |||||
10 кораблей потоплены (8 торговцев, 2 сопровождающих) |
Convoy OG 71 — торговый конвой торговых судов во время Второй мировой войны . был 71-й из пронумерованных конвоев OG , направлявшихся с Британских островов в Гибралтар Это . Конвой покинул Ливерпуль 13 августа 1941 года. [ 1 ] и был найден 17 августа самолетом Focke-Wulf Fw 200 Condor из Kampfgeschwader 40 . Начиная с 19 августа, он стал первым конвоем войны, подвергшимся нападению немецкой подводной лодки «волчья стая» , когда ее достигли восемь подводных лодок 1- й флотилии подводных лодок , действовавших из Бреста . Десять кораблей общим тоннажем 15 185 тонн были потоплены до того, как подводные лодки потеряли контакт 23 августа. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Этот конвой был известен как «Кошмарный конвой». [ 3 ] Восемь торговых судов, [ 2 ] два военно-морских эскорта и более 400 человек погибли, в том числе 152 с Агила корабля коммодора « » (146 19 августа и 6 выживших погибли 22 августа, когда затонул Empire Oak ). В число потерь Агилы , или WRNS) , вошли 22 «потерянных крапивника» (члены Женской королевской военно-морской службы которые вызвались добровольно служить в Гибралтаре . После этого Крапивников больше никогда не отправляли на пассажирских лайнерах в конвоях, а перевозили на кораблях HM . [ 4 ] В их честь новый «Черный лебедь» класса шлюп , спущенный на воду в 1942 году, был назван HMS Wren , а «Ливерпуль» класса спасательная шлюпка , спущенная на воду в 1951 году, получила название Aguila Wren . [ 5 ]
Из уцелевших торговых судов конвоя пять достигли Гибралтара, а 10 отступили в нейтральную Португалию. [ 6 ] [ 7 ] Это было описано как «самая горькая капитуляция, которая когда-либо могла случиться на нашем пути» . [ 8 ]
Два корабля из нейтральной Ирландии перевозили британский уголь - после этого инцидента ирландские судовладельцы решили не отправлять свои суда в составе британских конвоев, и к началу 1942 года эта практика прекратилась. [ 9 ]
Корабли в конвое
[ редактировать ]Торговые корабли союзников
[ редактировать ]Всего к конвою в Ливерпуле присоединились 23 торговых судна. [ 10 ]
Имя | Флаг | Тоннаж (GRT) | Примечания |
---|---|---|---|
Орел (1916) | Великобритания | 3,255 | Пассажирский корабль, потопленный U-201. [ 11 ] 19 августа, 146 погибших. (еще 6 выживших погибли, когда Эмпайр-Оук был потерян 3 дня спустя) Корабль конвоя-коммодора (вице-адмирал П.Е. Паркер DSO) |
Айгай (1896) | Греция | 1,406 | Отступил в Порту |
Олдергроув (1918) | Великобритания | 1,974 | Потоплен U-201. [ 12 ] 23 августа, 1 погибший |
Альва (1934) | Великобритания | 1,584 | Потоплен U-559. [ 13 ] 19 августа |
Сервантес (1919) | Великобритания | 1,810 | Отступил в Лиссабон. |
Сискар (1919) | Великобритания | 1,808 | Потоплен U-201. [ 14 ] 19 августа |
К клонам (1926) | Ирландия | 1,203 | Отступил в сторону Лиссабона . Потоплен U-201. [ 15 ] 22 августа, 19 погибших |
Коупленд (1923) | Великобритания | 1,526 | Спасательный корабль |
Эбро (1920) | Дания | 1,547 | Достиг Гибралтара . |
Эмпайр-Дуб (1941) | Великобритания | 484 | Потоплен U-564. [ 16 ] 22 августа, 19 погибших (включая 6 из 6, первоначально спасенных с Агилы , и 9 из 11, спасенных с Альвы ) |
Имперский поток (1941) | Великобритания | 2,911 | Отступил в Лиссабон. Корабль вице-коммодора |
Грелхед (1915) | Великобритания | 4,274 | Отступил в Лиссабон |
Ланархон (1928) | Ирландия | 1,221 | Прибыла в Лиссабон, куда планировала. |
Чибис (1920) | Великобритания | 1,348 | Достиг Гибралтара. |
Lyminge (1919) | Великобритания | 2,499 | Отступил в Лиссабон. |
Марклин (1918) | Великобритания | 3,090 | Достиг Гибралтара. |
Мета (1930) | Великобритания | 1,575 | Отступил в Лиссабон. |
Буревестник (1920) | Великобритания | 1,354 | Отступил в Порту |
Я надеюсь (1922) | Великобритания | 1,589 | Достиг Гибралтара. |
Паук (1917) | Норвегия | 2,197 | Торпедирован и поврежден U-564 и окончательно потоплен U-552. [ 17 ] 23 августа, без смертей |
Скворец (1930) | Великобритания | 1,320 | Достиг Гибралтара. |
Аист (1937) | Великобритания | 787 | Потоплен U-201. [ 18 ] 23 августа, 19 погибших |
Швейцария (1922) | Великобритания | 1,291 | Отступил в Лиссабон. |
Сопровождение конвоев
[ редактировать ]Конвой в разное время сопровождали несколько вооруженных военных кораблей. [ 10 ]
Имя | Флаг | Тип | Присоединился | Левый |
---|---|---|---|---|
ХНоМС Ванна (I17) | Королевский флот Норвегии | Wickes класса Эсминец | 13 августа 1941 г. | Потоплен U-204. [ 19 ] 19 августа 1941 г., 88 погибших. |
HMS Bluebell (K80) | Королевский флот | класса «Цветок» Корвет | 15 августа 1941 г. | 23 августа 1941 г. |
HMS Борей (H77) | Королевский флот | класса B Эсминец | 22 августа 1941 г. | 23 августа 1941 г. |
HMS Campanula (K18) | Королевский флот | класса «Цветок» Корвет | 15 августа 1941 г. | 23 августа 1941 г. |
HMS Кэмпион (K108) | Королевский флот | класса «Цветок» Корвет | 15 августа 1941 г. | 23 августа 1941 г. |
HMS Гуркха (G63) | Королевский флот | Эсминец класса L | 20 августа 1941 г. | 23 августа 1941 г. |
HMS Гортензия (K39) | Королевский флот | класса «Цветок» Корвет | 15 августа 1941 г. | 23 августа 1941 г. |
HMS Ланс (G87) | Королевский флот | Эсминец класса L | 20 августа 1941 г. | 23 августа 1941 г. |
HMS Лейт (U36) | Королевский флот | Гримсби класса Шлюп | 13 августа 1941 г. | 23 августа 1941 г. |
HMS Видетт (D48) | Королевский флот | Admiralty V-class destroyer | 21 августа 1941 г. | 23 августа 1941 г. |
HMS Wallflower (K44) | Королевский флот | класса «Цветок» Корвет | 15 августа 1941 г. | 23 августа 1941 г. |
HMS Виверн (D66) | Королевский флот | W-класса Модифицированный эсминец | 22 августа 1941 г. | 23 августа 1941 г. |
HMS Zinnia (K98) | Королевский флот | класса «Цветок» Корвет | 13 августа 1941 г. | Потоплен U-564. [ 20 ] 23 августа 1941 г., 68 погибших. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаага, стр. 175–176.
- ^ Перейти обратно: а б Ровер, Юрген; Хуммельхен (1999). Успехи подводных лодок стран Оси во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 9781853673405 . п. 78
- ^ Лунд, Пол; Лудлам, Гарри; Шаттлворт, Том (1987). Кошмарный конвой . Фулшем. ISBN 978-0-572-01452-0 .
- ^ Мейсон, Урсула (1992). Дочери Британии: история WRNS . Барнсли: Лео Купер. ISBN 978-0-85052-271-6 . страница 46.
- ^ Марквелл, июнь (5 мая 2005 г.). «12 крапивников Скарборо потоплены подводной лодкой» . На Четвертом Дозоре . Центр морского наследия Скарборо . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . ISBN 1-86176-147-3 .
- ^ Форд, Фрэнк (1988). Морской Арклоу . Дун Лаогэр: Glendale Press. ISBN 0-907606-51-2 . , стр. 198.
- ^ Монсаррат, Николас (1970). Жизнь – это слово из четырёх букв . Лондон: Касселл. ISBN 978-0-330-02294-1 . , стр. 114.
- ^ Форд, Фрэнк (2000) [1981]. Долгий дозор . Дублин: Книги Нью-Айленда. ISBN 1-902602-42-0 . , стр. 87.
- ^ Перейти обратно: а б «Конвой ОГ.71» . База данных конвоев Арнольда Гаага. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Агила — британский пароход-пассажирский корабль» . www.Uboat.Net . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Олдергроув – британский торговец паром» . www.Uboat.Net . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Альва – британский торговец паром» . www.Uboat.Net . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Цискар – британский торговец паром» . www.Uboat.Net . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Клонлара – ирландский торговец паром» . www.Uboat.Net . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Empire Oak — британский паровой буксир» . www.Uboat.Net . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Спинд – норвежский торговец паром» . www.Uboat.Net . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Аист – британский торговец автомобилями» . www.Uboat.Net . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «HNoMS Bath (I 17) — норвежский эсминец» . www.Uboat.Net . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «HMS Zinnia (K 98) — британский корвет» . www.Uboat.Net . Проверено 5 ноября 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эдвардс, Бернард (2009). Пересказ жестокого моря . Южный Йоркшир: Pen & Sword Military. ISBN 978-1-84415-863-8 .
- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . ISBN 1-86176-147-3 .
- Ровер, Дж; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- OG.71 в convoyweb [ постоянная мертвая ссылка ]
- Конвой OG 71 на uboat.net